🗊Презентация Философия Возрождения

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Философия Возрождения, слайд №1Философия Возрождения, слайд №2Философия Возрождения, слайд №3Философия Возрождения, слайд №4Философия Возрождения, слайд №5Философия Возрождения, слайд №6Философия Возрождения, слайд №7Философия Возрождения, слайд №8Философия Возрождения, слайд №9Философия Возрождения, слайд №10Философия Возрождения, слайд №11Философия Возрождения, слайд №12Философия Возрождения, слайд №13Философия Возрождения, слайд №14Философия Возрождения, слайд №15Философия Возрождения, слайд №16Философия Возрождения, слайд №17Философия Возрождения, слайд №18Философия Возрождения, слайд №19Философия Возрождения, слайд №20Философия Возрождения, слайд №21Философия Возрождения, слайд №22Философия Возрождения, слайд №23Философия Возрождения, слайд №24Философия Возрождения, слайд №25Философия Возрождения, слайд №26Философия Возрождения, слайд №27Философия Возрождения, слайд №28Философия Возрождения, слайд №29Философия Возрождения, слайд №30Философия Возрождения, слайд №31Философия Возрождения, слайд №32Философия Возрождения, слайд №33Философия Возрождения, слайд №34Философия Возрождения, слайд №35Философия Возрождения, слайд №36Философия Возрождения, слайд №37Философия Возрождения, слайд №38Философия Возрождения, слайд №39Философия Возрождения, слайд №40Философия Возрождения, слайд №41Философия Возрождения, слайд №42

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Философия Возрождения. Доклад-сообщение содержит 42 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Философия Возрождения
Описание слайда:
Философия Возрождения

Слайд 2





Причины Возрождения
В ХIV-ХV вв. в Италии, и в других странах Западной Европы наступает эпоха Возрождения, постепенный выход из средневековья.
Описание слайда:
Причины Возрождения В ХIV-ХV вв. в Италии, и в других странах Западной Европы наступает эпоха Возрождения, постепенный выход из средневековья.

Слайд 3





Причины Возрождения
Католическая церковь теряла свой безусловный авторитет, в итоге реформаторского движения возникает новая христианская конфессия - протестантизм, выражающая интересы зарождающейся буржуазии.
Описание слайда:
Причины Возрождения Католическая церковь теряла свой безусловный авторитет, в итоге реформаторского движения возникает новая христианская конфессия - протестантизм, выражающая интересы зарождающейся буржуазии.

Слайд 4






Все эти изменения способствовали развитию культуры, которая находит свое законченное выражение в принципе гуманизма: в признании ценности каждого человека как личности, признании права каждого на свободу, счастье и развитие. 
Утверждение принципа гуманизма является революционным мировоззренческим переворотом в европейской культуре.
Описание слайда:
Все эти изменения способствовали развитию культуры, которая находит свое законченное выражение в принципе гуманизма: в признании ценности каждого человека как личности, признании права каждого на свободу, счастье и развитие. Утверждение принципа гуманизма является революционным мировоззренческим переворотом в европейской культуре.

Слайд 5





Условно можно выделить три основных периода в развитии философии Возрождения:
I период – середина XIV – середина XV вв.
II период – середина XV – середина XVI вв.
III период – середина XVI в. – начало XVII в.
Описание слайда:
Условно можно выделить три основных периода в развитии философии Возрождения: I период – середина XIV – середина XV вв. II период – середина XV – середина XVI вв. III период – середина XVI в. – начало XVII в.

Слайд 6





Главный вопрос: каково место человека в мире? 
Место человека в мире, его свобода, его судьба волнуют таких мыслителей как: Ф. Петрарка, Д. Боккаччо, Г. Галилей, Джордано Бруно, Макиавелли, Т. Кампанелла, Т. Мор, Н. Кузанский, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Э. Роттердамский, Мишель де Монтень и др.
Описание слайда:
Главный вопрос: каково место человека в мире? Место человека в мире, его свобода, его судьба волнуют таких мыслителей как: Ф. Петрарка, Д. Боккаччо, Г. Галилей, Джордано Бруно, Макиавелли, Т. Кампанелла, Т. Мор, Н. Кузанский, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Э. Роттердамский, Мишель де Монтень и др.

Слайд 7





Гуманизм
Престиж эпохи Возрождения связан с понятием гуманизма. 
Итальянские гуманисты слово "humanitas" (человечность) заимствовали у древнеримского философа Цицерона (I в. до н. э). 
Гуманизм – этическая жизненная позиция, утверждающая, что человек имеет право и обязанность определить смысл и сферу своей жизни.
Описание слайда:
Гуманизм Престиж эпохи Возрождения связан с понятием гуманизма. Итальянские гуманисты слово "humanitas" (человечность) заимствовали у древнеримского философа Цицерона (I в. до н. э). Гуманизм – этическая жизненная позиция, утверждающая, что человек имеет право и обязанность определить смысл и сферу своей жизни.

Слайд 8





Философское мышление гуманистов Возрождения
Философское мышление этого периода можно охарактеризовать как антропоцентрическое. 
Антропоцентризм (от греч. Antropos – человек и лат. сentrum – центр) – воззрение, согласно которому человек есть центр Вселенной и цель совершающихся в мире событий.
Описание слайда:
Философское мышление гуманистов Возрождения Философское мышление этого периода можно охарактеризовать как антропоцентрическое. Антропоцентризм (от греч. Antropos – человек и лат. сentrum – центр) – воззрение, согласно которому человек есть центр Вселенной и цель совершающихся в мире событий.

Слайд 9





В центре внимания философской мысли находились следующие проблемы:
- вопросы, связанные с устройством природы, ее структурой, с закономерностями ее развития, о космосе (натурфилософия);
- тема человека и его строения (единство души и тела), его общих качеств и места в мире (на первом месте Бог или человек);
- проблемы идеального государственного устройства общества.
Описание слайда:
В центре внимания философской мысли находились следующие проблемы: - вопросы, связанные с устройством природы, ее структурой, с закономерностями ее развития, о космосе (натурфилософия); - тема человека и его строения (единство души и тела), его общих качеств и места в мире (на первом месте Бог или человек); - проблемы идеального государственного устройства общества.

Слайд 10





Пико делла Мирандола (1463-1495)
Описание слайда:
Пико делла Мирандола (1463-1495)

Слайд 11






«Человек – кузнец своего счастья». 
Каждый вид животного живет своей жизнью, иная жизнь для него невозможна. Человек же не обладает природой, которая бы сдерживала его, а значит, может творить себя в действии. Только ему дано право творить свою личность.
Специфика человека заключается именно в свободной воле, позволяющей ему превзойти ангелов и другие небесные создания.
Описание слайда:
«Человек – кузнец своего счастья». Каждый вид животного живет своей жизнью, иная жизнь для него невозможна. Человек же не обладает природой, которая бы сдерживала его, а значит, может творить себя в действии. Только ему дано право творить свою личность. Специфика человека заключается именно в свободной воле, позволяющей ему превзойти ангелов и другие небесные создания.

Слайд 12





Общественное устройство
Для формирования совершенного человека необходимо и идеальное устройство государственной власти, общественной жизни людей.
В работах представителей эпохи Возрождения значительное место занимали проблемы государства, власти, управления. 
 Здесь, прежде всего, надо назвать такие произведения, как «Государь» Макиавелли, «Утопия» Т.Мора и «Город Солнца» Т.Кампанеллы.
Описание слайда:
Общественное устройство Для формирования совершенного человека необходимо и идеальное устройство государственной власти, общественной жизни людей. В работах представителей эпохи Возрождения значительное место занимали проблемы государства, власти, управления. Здесь, прежде всего, надо назвать такие произведения, как «Государь» Макиавелли, «Утопия» Т.Мора и «Город Солнца» Т.Кампанеллы.

Слайд 13





Франческо Петрарка (1304-1374)
Описание слайда:
Франческо Петрарка (1304-1374)

Слайд 14





Философия Петрарки
По мнению Петрарки, философия должна исследовать жизнь, быть школой жизни, размышлять над ее проблемами. 
Самая же главная цель философии - исследование человеческой души, внутреннего мира человека, что важнее познания окружающего мира – природы.
Петрарка, таким образом, заложил основы главного принципа восприятия окружающего мира – гуманистического антропоцентризма, отличавшегося от христианского.
 Это отличие состояло в признании творческой роли человека, действующего по собственной воле и реализующего свое земное предназначение.
Конкретные требования к знанию включали у Петрарки интерес и к практическому овладению историей, моральной философией, грамматикой и риторикой.
Описание слайда:
Философия Петрарки По мнению Петрарки, философия должна исследовать жизнь, быть школой жизни, размышлять над ее проблемами. Самая же главная цель философии - исследование человеческой души, внутреннего мира человека, что важнее познания окружающего мира – природы. Петрарка, таким образом, заложил основы главного принципа восприятия окружающего мира – гуманистического антропоцентризма, отличавшегося от христианского. Это отличие состояло в признании творческой роли человека, действующего по собственной воле и реализующего свое земное предназначение. Конкретные требования к знанию включали у Петрарки интерес и к практическому овладению историей, моральной философией, грамматикой и риторикой.

Слайд 15





Лоренцо Вала (1407-1457).
Описание слайда:
Лоренцо Вала (1407-1457).

Слайд 16





Философия Валлы
Критиковал монашество, аскетизм, как изжившие себя формы человеческого существования, ограничивая религию лишь рамками эмоционально-практической жизни человека.
Выступал сторонником этики «наслаждения» Эпикура, понимая ее не просто как чувственность, но как достойное человека, свободное существование, реализующее стремления, свойственные всем живым существам.
Описание слайда:
Философия Валлы Критиковал монашество, аскетизм, как изжившие себя формы человеческого существования, ограничивая религию лишь рамками эмоционально-практической жизни человека. Выступал сторонником этики «наслаждения» Эпикура, понимая ее не просто как чувственность, но как достойное человека, свободное существование, реализующее стремления, свойственные всем живым существам.

Слайд 17





Мишель Монтень (1553-1592)
Описание слайда:
Мишель Монтень (1553-1592)

Слайд 18





Философия Монтеня 
В работе “Опыты” отстаивает идею независимости, самостоятельности человеческой личности. 
Резко осуждает низкие человеческие качества, мешающие проявлению свободного, самостоятельного мышления: подлость, подобострастие, лицемерный конформизм. 
Человек не занимает привилегированного положения в мире природы и не имеет преимуществ перед другими существами, живущими на земле. 
Смысл в наиболее полном включении человека в природу. 
Согласие с природой означает умение жить «по-человечески».
Описание слайда:
Философия Монтеня В работе “Опыты” отстаивает идею независимости, самостоятельности человеческой личности. Резко осуждает низкие человеческие качества, мешающие проявлению свободного, самостоятельного мышления: подлость, подобострастие, лицемерный конформизм. Человек не занимает привилегированного положения в мире природы и не имеет преимуществ перед другими существами, живущими на земле. Смысл в наиболее полном включении человека в природу. Согласие с природой означает умение жить «по-человечески».

Слайд 19





Дезидерий - Эразм Роттердамский (1469-1536)
Описание слайда:
Дезидерий - Эразм Роттердамский (1469-1536)

Слайд 20





Философия Эразма
Не хотел мириться с фальшивой моралью церкви. 
Христианскую веру Эразм сравнивает с разумно обоснованным убеждением, а не со слепым чувством.
Осуждал нетерпимость церкви в лице ее священнослужителей, оправдание ими грабительских войн, сожжение еретиков.
 Ему был так же чужд церковный аскетизм, отказ от земных благ, поэтому он настаивал на возврате к подлинной христианской морали.
Описание слайда:
Философия Эразма Не хотел мириться с фальшивой моралью церкви. Христианскую веру Эразм сравнивает с разумно обоснованным убеждением, а не со слепым чувством. Осуждал нетерпимость церкви в лице ее священнослужителей, оправдание ими грабительских войн, сожжение еретиков. Ему был так же чужд церковный аскетизм, отказ от земных благ, поэтому он настаивал на возврате к подлинной христианской морали.

Слайд 21





Натурфилософия
Описание слайда:
Натурфилософия

Слайд 22





Натурфилософия Возрождения. Развитие нового естествознания 
Идеи гуманистов с их верой в неограниченные возможности человека познать себя и окружающий мир получили свое естественное продолжение в натурфилософии и новом естествознании.
Описание слайда:
Натурфилософия Возрождения. Развитие нового естествознания Идеи гуманистов с их верой в неограниченные возможности человека познать себя и окружающий мир получили свое естественное продолжение в натурфилософии и новом естествознании.

Слайд 23





НАТУРФИЛОСОФИЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ
Николай Кузанский (Кребс) (1401-1464) : Мир земной – Единое Царство божие – является единым целым.
В Боге он видел универсальный объединяющий принцип.
Философ ясно выразил главную идею Возрождения – человек стоит выше всех остальных творений, являясь центральным звеном природы.
Описание слайда:
НАТУРФИЛОСОФИЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ Николай Кузанский (Кребс) (1401-1464) : Мир земной – Единое Царство божие – является единым целым. В Боге он видел универсальный объединяющий принцип. Философ ясно выразил главную идею Возрождения – человек стоит выше всех остальных творений, являясь центральным звеном природы.

Слайд 24





НАТУРФИЛОСОФИЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ
 Николай Коперник (1473-1543): в своём труде “Об обращении небесных сфер”опроверг геоцентрическую систему, господствовавшую более 1500 лет. 
Открытие Н. Коперника свидетельствовало о том, что истолкование природы может быть дано без ссылок на философские и религиозные авторитеты.
Описание слайда:
НАТУРФИЛОСОФИЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ Николай Коперник (1473-1543): в своём труде “Об обращении небесных сфер”опроверг геоцентрическую систему, господствовавшую более 1500 лет. Открытие Н. Коперника свидетельствовало о том, что истолкование природы может быть дано без ссылок на философские и религиозные авторитеты.

Слайд 25





НАТУРФИЛОСОФИЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ
Философские идеи Николая Кузанского и Николая Коперника и идеалы итальянского гуманизма оказали благотворное влияние на одного из выдающихся представителей пантеистической (пантеизм - отождествление Бога и природы, их слияние) философии Возрождения – Джордано Бруно (1548-1600).
Описание слайда:
НАТУРФИЛОСОФИЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ Философские идеи Николая Кузанского и Николая Коперника и идеалы итальянского гуманизма оказали благотворное влияние на одного из выдающихся представителей пантеистической (пантеизм - отождествление Бога и природы, их слияние) философии Возрождения – Джордано Бруно (1548-1600).

Слайд 26





НАТУРФИЛОСОФИЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ
Джордано Бруно философски обосновал учение Коперника с позиций материализма, естественнонаучные открытия эпохи Возрождения. 
Развивал мысль о том, что Вселенная бесконечна и безгранична, едина и многообразна, вечна и неисчерпаема в своих проявлениях. 
Познание является правильным в том случае, если оно основано на изучении природы.
Истинное знание может быть дано лишь наукой. 
Бруно стремился устранить Бога, стоящего над миром, превратив его в жизненное начало самих вещей.
Описание слайда:
НАТУРФИЛОСОФИЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ Джордано Бруно философски обосновал учение Коперника с позиций материализма, естественнонаучные открытия эпохи Возрождения. Развивал мысль о том, что Вселенная бесконечна и безгранична, едина и многообразна, вечна и неисчерпаема в своих проявлениях. Познание является правильным в том случае, если оно основано на изучении природы. Истинное знание может быть дано лишь наукой. Бруно стремился устранить Бога, стоящего над миром, превратив его в жизненное начало самих вещей.

Слайд 27





НАТУРФИЛОСОФИЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ
Галилео Галилей (1546-1642): наглядно показал, что природные явления, как бы ни были сложны для понимания, могут быть постигнуты человеческим разумом, если применить для этого эксперимент и математику. 
Т.о. он создал метод научного исследования, неотъемлемыми частями которого являются математика и опытная проверка сделанного открытия.
Описание слайда:
НАТУРФИЛОСОФИЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ Галилео Галилей (1546-1642): наглядно показал, что природные явления, как бы ни были сложны для понимания, могут быть постигнуты человеческим разумом, если применить для этого эксперимент и математику. Т.о. он создал метод научного исследования, неотъемлемыми частями которого являются математика и опытная проверка сделанного открытия.

Слайд 28





Метафизический Материализм
Быстрый прогресс механико-математических наук оказал столь сильное влияние на естествоиспытателей, что многие из них стали считать открываемые этими науками законы всеобщими и универсальными. 
Материалистическая философия обрела такие черты, как метафизичность и механистичность. Сложилась вторая форма материализма в исторической философии.
Описание слайда:
Метафизический Материализм Быстрый прогресс механико-математических наук оказал столь сильное влияние на естествоиспытателей, что многие из них стали считать открываемые этими науками законы всеобщими и универсальными. Материалистическая философия обрела такие черты, как метафизичность и механистичность. Сложилась вторая форма материализма в исторической философии.

Слайд 29





Метафизический Материализм
Родоначальник метафизического материализма – английский философ Френсис Бэкон (1561–1626).
В своем произведении «Новый органон» он развил материалистическое понимание природы и философское обоснование индуктивного метода познания.  
Материя – состоит из многих неподвижных форм или законов, являющихся источниками и причинами различных движущихся «натур» - простейших качеств – тяжести, тесноты, различных комбинаций этих «натур».
Описание слайда:
Метафизический Материализм Родоначальник метафизического материализма – английский философ Френсис Бэкон (1561–1626). В своем произведении «Новый органон» он развил материалистическое понимание природы и философское обоснование индуктивного метода познания. Материя – состоит из многих неподвижных форм или законов, являющихся источниками и причинами различных движущихся «натур» - простейших качеств – тяжести, тесноты, различных комбинаций этих «натур».

Слайд 30





Николло Макиавелли (1469 – 1527):
Николло Макиавелли (1469 – 1527):
1. Человек обладает изначально злой природой (эгоист);
2. Совместное существование людей невозможно, если каждый будет преследовать только свои интересы;
3. Для обуздания эгоизма  человека создается особая организация — государство;
4. Правитель должен руководить государством, не забывая о низменной природе подданных, использовать все средства для сохранения власти
Описание слайда:
Николло Макиавелли (1469 – 1527): Николло Макиавелли (1469 – 1527): 1. Человек обладает изначально злой природой (эгоист); 2. Совместное существование людей невозможно, если каждый будет преследовать только свои интересы; 3. Для обуздания эгоизма человека создается особая организация — государство; 4. Правитель должен руководить государством, не забывая о низменной природе подданных, использовать все средства для сохранения власти

Слайд 31





Влияние реформации
Описание слайда:
Влияние реформации

Слайд 32






Мартин Лютер (1483—1546) - не только развил давние традиции критики схоластики, клира и церковного устройства во главе с Папой, но и нанес удар своими новыми идеями по главным устоям учения католической церкви. 
Закончил Эрфуртский университет и долгое время состоял во францисканском монашеском ордене.
Он стал доктором богословия, глубоким знатоком Священного писания.
Описание слайда:
Мартин Лютер (1483—1546) - не только развил давние традиции критики схоластики, клира и церковного устройства во главе с Папой, но и нанес удар своими новыми идеями по главным устоям учения католической церкви. Закончил Эрфуртский университет и долгое время состоял во францисканском монашеском ордене. Он стал доктором богословия, глубоким знатоком Священного писания.

Слайд 33





Влияние реформации на философию Возрождения
Главное место в этом учении Лютера принадлежит концепции "трех только": 
человек спасается только верой; 
он обретает ее только через милость Божию, а не вследствие каких-либо личных заслуг;
авторитетом в делах веры является только и единственно Священное писание
Описание слайда:
Влияние реформации на философию Возрождения Главное место в этом учении Лютера принадлежит концепции "трех только": человек спасается только верой; он обретает ее только через милость Божию, а не вследствие каких-либо личных заслуг; авторитетом в делах веры является только и единственно Священное писание

Слайд 34





Начало реформации
В конце октября 1517 г. Лютер выступил с 95 тезисами против индульгенций - торговлей "отпущением грехов". Это стало началом Реформации. Слово и действия Лютера получили широкую поддержку во всех слоях немецкого общества, дали мощный стимул развитию антиримского оппозиционного движения.
Описание слайда:
Начало реформации В конце октября 1517 г. Лютер выступил с 95 тезисами против индульгенций - торговлей "отпущением грехов". Это стало началом Реформации. Слово и действия Лютера получили широкую поддержку во всех слоях немецкого общества, дали мощный стимул развитию антиримского оппозиционного движения.

Слайд 35





Тезисы Лютера
В своих тезисах Лютер опровергал католическую догму о возможности спасения души лишь при посредничестве клира и на основе установленного церковью обряда. 
Он подчеркивал значение совести верующего, необходимость для его оправдания глубочайшего личного раскаяния в грехе. Только дойдя до полного смирения перед Божьей волей, человек может обрести спасающую помощь Божьего милосердия. 
Лютер писал, что вздор проповедуют те, кто утверждает, будто как только грош зазвенит в ящике для монет продавца индульгенций, тотчас душа умершего, для спасения которой их покупали, уходит из чистилища в рай.
Описание слайда:
Тезисы Лютера В своих тезисах Лютер опровергал католическую догму о возможности спасения души лишь при посредничестве клира и на основе установленного церковью обряда. Он подчеркивал значение совести верующего, необходимость для его оправдания глубочайшего личного раскаяния в грехе. Только дойдя до полного смирения перед Божьей волей, человек может обрести спасающую помощь Божьего милосердия. Лютер писал, что вздор проповедуют те, кто утверждает, будто как только грош зазвенит в ящике для монет продавца индульгенций, тотчас душа умершего, для спасения которой их покупали, уходит из чистилища в рай.

Слайд 36





Полемика Экка и Лютера
Важной вехой в истории Реформации стал диспут в Лейпциге между Экком и Лютером летом 1519 г. 
Лютер в пух и прах разбил в полемике знаменитого и авторитетного богослова и подверг сомнению мнение церковных соборов по важным вопросам веры, что было революционным шагом.
Никогда и никто до Лютера не осмеливался открыто критиковать церковные соборы.
Описание слайда:
Полемика Экка и Лютера Важной вехой в истории Реформации стал диспут в Лейпциге между Экком и Лютером летом 1519 г. Лютер в пух и прах разбил в полемике знаменитого и авторитетного богослова и подверг сомнению мнение церковных соборов по важным вопросам веры, что было революционным шагом. Никогда и никто до Лютера не осмеливался открыто критиковать церковные соборы.

Слайд 37





Главная идея Лютера
Лютер призвал к разделению светской и духовной властей, как и сферы действия светского права, которому он придавал первостепенное значение в обеспечении порядка, необходимого для христианской жизни, и права церковного. 
Последняя идея пришлась по душе многим германским князьям, которые, желая избавиться от излишней власти епископов в своих владениях, с готовностью поддержали идеи Лютера. Так началась Реформация.
Описание слайда:
Главная идея Лютера Лютер призвал к разделению светской и духовной властей, как и сферы действия светского права, которому он придавал первостепенное значение в обеспечении порядка, необходимого для христианской жизни, и права церковного. Последняя идея пришлась по душе многим германским князьям, которые, желая избавиться от излишней власти епископов в своих владениях, с готовностью поддержали идеи Лютера. Так началась Реформация.

Слайд 38





Томас Мюнцер
Однако и реформация разделилась на множество учений, противоречащих друг другу.
Лидером одного из них был простой священник Томас Мюнцер.
Мюнцер обвинял Лютера в сокрытии истинной причины народных возмущений. Главный корень бед — в господах, в князьях, которых не заботят нужды бедного человека.
 Грабя и разоряя пахарей и ремесленников, они в то же время твердят: "Не укради!", а Лютер, "доктор Лжец", их благословляет.
Описание слайда:
Томас Мюнцер Однако и реформация разделилась на множество учений, противоречащих друг другу. Лидером одного из них был простой священник Томас Мюнцер. Мюнцер обвинял Лютера в сокрытии истинной причины народных возмущений. Главный корень бед — в господах, в князьях, которых не заботят нужды бедного человека. Грабя и разоряя пахарей и ремесленников, они в то же время твердят: "Не укради!", а Лютер, "доктор Лжец", их благословляет.

Слайд 39





Ульрих Цвингли
В Швейцарии возник второй крупный центр европейской Реформации, где ведущую роль играл цюрихский священник Ульрих Цвингли. 
В отличие от Лютера Цвингли призывал к неповиновению властям, если их правление носит не евангелический, а тиранический характер. 
Цвингли, вместе с его проповедями принял швейцарский город Берн, а верхушка его родного Цюриха изгнала его.
В 1531 г. движение Берна было подавлено, а сам Ульрих Цвингли был убит.
Описание слайда:
Ульрих Цвингли В Швейцарии возник второй крупный центр европейской Реформации, где ведущую роль играл цюрихский священник Ульрих Цвингли. В отличие от Лютера Цвингли призывал к неповиновению властям, если их правление носит не евангелический, а тиранический характер. Цвингли, вместе с его проповедями принял швейцарский город Берн, а верхушка его родного Цюриха изгнала его. В 1531 г. движение Берна было подавлено, а сам Ульрих Цвингли был убит.

Слайд 40





Жан Кальвин
Реформационное движение возникло и во Франции. Одним из самых ярких деятелей реформации стал Жан Кальвин. 
Он довел до завершения многое из учений Лютера. 
Кальвинизм противопоставил себя лютеранству, переосмыслив реформационные направления. 
Если у Лютера Бог встречается с человеком в глубинах его существа и сообщает ему мистическое знание о себе, то, по Кальвину, Бог совершенно недоступен человеку и человек судит о нем не непосредственно, но по своему психическому состоянию и по состоянию своих дел. 
Бог радикально освобождается от мира, но и мир предстает таким, как есть, – «расколдованным», без мистификаций. Во всяком случае, потенциально.
Описание слайда:
Жан Кальвин Реформационное движение возникло и во Франции. Одним из самых ярких деятелей реформации стал Жан Кальвин. Он довел до завершения многое из учений Лютера. Кальвинизм противопоставил себя лютеранству, переосмыслив реформационные направления. Если у Лютера Бог встречается с человеком в глубинах его существа и сообщает ему мистическое знание о себе, то, по Кальвину, Бог совершенно недоступен человеку и человек судит о нем не непосредственно, но по своему психическому состоянию и по состоянию своих дел. Бог радикально освобождается от мира, но и мир предстает таким, как есть, – «расколдованным», без мистификаций. Во всяком случае, потенциально.

Слайд 41





Кальвинизм
Его идеи не нашли поддержки ни у короля, ни у большинства дворян, поэтому Кальвин вынужден был покинуть Францию. Однако его учение распространялось, и, вскоре, он был приглашён в швейцарский город Женеву, в котором были сильны средние слои населения, принимавшие протестантскую идею. 
Именно в этом городе Жан Кальвин получил прозвище «Женевский Папа». 
Кальвин отрицал гуманизм и античную литературу и говорил, что «изучения достойно только Святое Писание».
Описание слайда:
Кальвинизм Его идеи не нашли поддержки ни у короля, ни у большинства дворян, поэтому Кальвин вынужден был покинуть Францию. Однако его учение распространялось, и, вскоре, он был приглашён в швейцарский город Женеву, в котором были сильны средние слои населения, принимавшие протестантскую идею. Именно в этом городе Жан Кальвин получил прозвище «Женевский Папа». Кальвин отрицал гуманизм и античную литературу и говорил, что «изучения достойно только Святое Писание».

Слайд 42





Последствия Реформации
Реформация охватила большинство стран Западной и Центральной Европы. Ей удалось одержать победу во многих немецких княжествах и городах, в ряде кантонов Швейцарии, в Англии, в Дании с принадлежавшими ей Норвегией и Исландией; в Швеции с входившей в состав этого королевства Финляндией; в северной части Нидерландов — добившейся независимости Республике Соединенных провинций. Реформация смогла стать одной из влиятельных сил в Венгрии, а на определенный период — во Франции и в Польше.
Описание слайда:
Последствия Реформации Реформация охватила большинство стран Западной и Центральной Европы. Ей удалось одержать победу во многих немецких княжествах и городах, в ряде кантонов Швейцарии, в Англии, в Дании с принадлежавшими ей Норвегией и Исландией; в Швеции с входившей в состав этого королевства Финляндией; в северной части Нидерландов — добившейся независимости Республике Соединенных провинций. Реформация смогла стать одной из влиятельных сил в Венгрии, а на определенный период — во Франции и в Польше.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию