🗊Презентация Античная философия

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Античная философия, слайд №1Античная философия, слайд №2Античная философия, слайд №3Античная философия, слайд №4Античная философия, слайд №5Античная философия, слайд №6Античная философия, слайд №7Античная философия, слайд №8Античная философия, слайд №9Античная философия, слайд №10Античная философия, слайд №11Античная философия, слайд №12Античная философия, слайд №13Античная философия, слайд №14Античная философия, слайд №15Античная философия, слайд №16Античная философия, слайд №17Античная философия, слайд №18Античная философия, слайд №19Античная философия, слайд №20Античная философия, слайд №21Античная философия, слайд №22Античная философия, слайд №23Античная философия, слайд №24Античная философия, слайд №25Античная философия, слайд №26Античная философия, слайд №27Античная философия, слайд №28Античная философия, слайд №29Античная философия, слайд №30Античная философия, слайд №31Античная философия, слайд №32Античная философия, слайд №33Античная философия, слайд №34Античная философия, слайд №35Античная философия, слайд №36Античная философия, слайд №37Античная философия, слайд №38Античная философия, слайд №39Античная философия, слайд №40Античная философия, слайд №41Античная философия, слайд №42Античная философия, слайд №43Античная философия, слайд №44Античная философия, слайд №45Античная философия, слайд №46Античная философия, слайд №47Античная философия, слайд №48Античная философия, слайд №49Античная философия, слайд №50Античная философия, слайд №51Античная философия, слайд №52Античная философия, слайд №53

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Античная философия. Доклад-сообщение содержит 53 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





     Античная 
     философия
Описание слайда:
Античная философия

Слайд 2





Вопросы:
Вопросы:
Характерные черты и периодизация античной философии
Философские школы досократического периода
Философские взгляды классического периода
Философские школы эллинистическо-римского периода
Описание слайда:
Вопросы: Вопросы: Характерные черты и периодизация античной философии Философские школы досократического периода Философские взгляды классического периода Философские школы эллинистическо-римского периода

Слайд 3





«Кто не знает истории философии, в том числе и античной, тот не может по-настоящему знать и ее современного состояния».
«Кто не знает истории философии, в том числе и античной, тот не может по-настоящему знать и ее современного состояния».
                         А.Г. СПИРКИН
Описание слайда:
«Кто не знает истории философии, в том числе и античной, тот не может по-настоящему знать и ее современного состояния». «Кто не знает истории философии, в том числе и античной, тот не может по-настоящему знать и ее современного состояния». А.Г. СПИРКИН

Слайд 4


Античная философия, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Возникновение греческой философии 
Греческая философия как особое духовное явление возникает в VII-VI столетиях до н. э. в греческих городах-колониях на побережье Малой Азии. Это города Милет, Эфес, Клазомены. Эти города были перекрестками морских торговых путей и точками, в которых соприкасались различные культуры того периода. 
Города богатели, и появились люди, свободные от повседневных нужд. А известно, что наличие свободного времени у достаточно большого слоя людей является одним из условий развития искусства, науки и философии.
С другой стороны, была возможность сравнивать мировоззрения, традиции и обычаи, религиозные верования различных культур.
Описание слайда:
Возникновение греческой философии Греческая философия как особое духовное явление возникает в VII-VI столетиях до н. э. в греческих городах-колониях на побережье Малой Азии. Это города Милет, Эфес, Клазомены. Эти города были перекрестками морских торговых путей и точками, в которых соприкасались различные культуры того периода. Города богатели, и появились люди, свободные от повседневных нужд. А известно, что наличие свободного времени у достаточно большого слоя людей является одним из условий развития искусства, науки и философии. С другой стороны, была возможность сравнивать мировоззрения, традиции и обычаи, религиозные верования различных культур.

Слайд 6





		Древнегреческой называется философия, выработанная греческими философами, проживавшими на территории современной Греции, а также в греческих полисах (торгово-ремесленных центрах) Малой Азии, Средиземноморья, Причерноморья и Крыма, в эллинистических государствах Азии и Африки, в Римской империи.
		Древнегреческой называется философия, выработанная греческими философами, проживавшими на территории современной Греции, а также в греческих полисах (торгово-ремесленных центрах) Малой Азии, Средиземноморья, Причерноморья и Крыма, в эллинистических государствах Азии и Африки, в Римской империи.
Описание слайда:
Древнегреческой называется философия, выработанная греческими философами, проживавшими на территории современной Греции, а также в греческих полисах (торгово-ремесленных центрах) Малой Азии, Средиземноморья, Причерноморья и Крыма, в эллинистических государствах Азии и Африки, в Римской империи. Древнегреческой называется философия, выработанная греческими философами, проживавшими на территории современной Греции, а также в греческих полисах (торгово-ремесленных центрах) Малой Азии, Средиземноморья, Причерноморья и Крыма, в эллинистических государствах Азии и Африки, в Римской империи.

Слайд 7


Античная философия, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Античная философия, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Античная философия, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Античная философия, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Античная философия, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Представители
Описание слайда:
Представители

Слайд 13


Античная философия, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Фалес из Милета(640/624 — 548/545 до н. э.) 
Первый древнегреческий философ, представитель ионической натурфилософии и основатель милетской школы. 
Родился в г. Милете (Малая Азия). 
Был знатного рода, и получил на родине хорошее образование. 
Много путешествовал. Некоторое время  жил в Египте, в Фивах и Мемфисе, изучал причины наводнений, продемонстрировал способ измерения высоты пирамид. 
Считал, что именно он «привез» геометрию из Египта и познакомил с ней греков. 
Прославился следующими изобретениями: гидравлические часы, арочные мосты, военная технику.
 Сообщается, что умер Фалес, наблюдая за гимнастическими состязаниями, от жары и, скорее всего, давки.
Описание слайда:
Фалес из Милета(640/624 — 548/545 до н. э.) Первый древнегреческий философ, представитель ионической натурфилософии и основатель милетской школы. Родился в г. Милете (Малая Азия). Был знатного рода, и получил на родине хорошее образование. Много путешествовал. Некоторое время жил в Египте, в Фивах и Мемфисе, изучал причины наводнений, продемонстрировал способ измерения высоты пирамид. Считал, что именно он «привез» геометрию из Египта и познакомил с ней греков. Прославился следующими изобретениями: гидравлические часы, арочные мосты, военная технику. Сообщается, что умер Фалес, наблюдая за гимнастическими состязаниями, от жары и, скорее всего, давки.

Слайд 15





Деятельность в астрономии и геометрии
Первым определил угловой размер Луны и Солнца
первым стал утверждать, что Луна светит отражённым светом; 
Фалес ввел календарь, по египетскому образцу (в котором год состоял из 365 дней, делился на 12 месяцев по 30 дней, и пять дней оставались выпадающими).
Считается, что Фалес «изобрел глобус»
Фалес первым доказал несколько геометрических теорем
Описание слайда:
Деятельность в астрономии и геометрии Первым определил угловой размер Луны и Солнца первым стал утверждать, что Луна светит отражённым светом; Фалес ввел календарь, по египетскому образцу (в котором год состоял из 365 дней, делился на 12 месяцев по 30 дней, и пять дней оставались выпадающими). Считается, что Фалес «изобрел глобус» Фалес первым доказал несколько геометрических теорем

Слайд 16





взгляды
существующее возникло из некоего влажного аморфного первовещества, или «воды». Все постоянно рождается из этого единого источника.
 Сама Земля держится на воде и окружена со всех сторон океаном. Она пребывает на воде, как диск или доска, плавающая на водоеме.
 Все образуется из воды путем её затвердевания/замерзания, а также испарения; 
при сгущении вода становится землей, при испарении становится воздухом.
Фалес полагал, что Космос — один [един].
Описание слайда:
взгляды существующее возникло из некоего влажного аморфного первовещества, или «воды». Все постоянно рождается из этого единого источника. Сама Земля держится на воде и окружена со всех сторон океаном. Она пребывает на воде, как диск или доска, плавающая на водоеме. Все образуется из воды путем её затвердевания/замерзания, а также испарения; при сгущении вода становится землей, при испарении становится воздухом. Фалес полагал, что Космос — один [един].

Слайд 17





Изречения
Старше всех вещей Бог, ибо он не рожден!
Прекраснее всего Космос,
ибо он творение Бога.
О друзьях должно помнить не только в их присутствии, но и в их отсутствии.
Мудрее всего - время, ибо оно раскрывает всё
Когда легче всего сносить несчастье? Когда видишь, что твоим врагам еще хуже.
Сильнее всего необходимость, ибо она одолевает всех.
Описание слайда:
Изречения Старше всех вещей Бог, ибо он не рожден! Прекраснее всего Космос, ибо он творение Бога. О друзьях должно помнить не только в их присутствии, но и в их отсутствии. Мудрее всего - время, ибо оно раскрывает всё Когда легче всего сносить несчастье? Когда видишь, что твоим врагам еще хуже. Сильнее всего необходимость, ибо она одолевает всех.

Слайд 18





Анаксимандр (610-547 до н.э.)
Основные взгляды:
Первоначало всего сущего – «апейрон» – вечная, бесконечная субстанция, из которой все 
возникло, все состоит и в которую все превратится. 
Бог – первопричина, а Боги становятся мирами, универсумами, коих множество, и они-то 
циклически возникают и гибнут.
Мир состоит из серий противоположностей, определяющих генезис Космоса.
Центр Вселенной – Земля, представляющая собой срез цилиндра, который парит в воздухе.
Описание слайда:
Анаксимандр (610-547 до н.э.) Основные взгляды: Первоначало всего сущего – «апейрон» – вечная, бесконечная субстанция, из которой все возникло, все состоит и в которую все превратится. Бог – первопричина, а Боги становятся мирами, универсумами, коих множество, и они-то циклически возникают и гибнут. Мир состоит из серий противоположностей, определяющих генезис Космоса. Центр Вселенной – Земля, представляющая собой срез цилиндра, который парит в воздухе.

Слайд 19





Анаксимен (585-525 до н.э.) 

Основные взгляды:
Первоначало всего сущего – воздух, который проходит в своем изменении ряд этапов: 
огонь – воздух – ветры-облака  – земля – камни. Воздух, входящий в вышеуказанный ряд, не 
тождественен с первоначалом. 
Воздух  – источник жизни и психических явлений. 
Земля – плоский диск, парящий в воздухе. 
Боги отождествляются с Природой.
Описание слайда:
Анаксимен (585-525 до н.э.) Основные взгляды: Первоначало всего сущего – воздух, который проходит в своем изменении ряд этапов: огонь – воздух – ветры-облака – земля – камни. Воздух, входящий в вышеуказанный ряд, не тождественен с первоначалом. Воздух – источник жизни и психических явлений. Земля – плоский диск, парящий в воздухе. Боги отождествляются с Природой.

Слайд 20


Античная философия, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Основные достижения Пифагора в его школе
доказал теорему, которая носит сейчас его имя;
ввел доказательство в геометрию;
заложил основы теории пропорций (арифметических, геометрических и гармонических);
развил теорию музыки и акустики;
высказал догадку о шарообразности Земли;
посредством чисел пытался осмыслить: справедливость, смерть, постоянство, мужчина, женщина и прочее.
Описание слайда:
Основные достижения Пифагора в его школе доказал теорему, которая носит сейчас его имя; ввел доказательство в геометрию; заложил основы теории пропорций (арифметических, геометрических и гармонических); развил теорию музыки и акустики; высказал догадку о шарообразности Земли; посредством чисел пытался осмыслить: справедливость, смерть, постоянство, мужчина, женщина и прочее.

Слайд 22





Взгляды
Основа мира -  числа, которые образуют космический порядок.
Земля шарообразной формы.
Движение небесных тел подчиняется определенным математическим отношениям.
Все вещи противоположны (правое-левое, мужское-женское, покой – движение
 «предельное» - огонь, «беспредельное» – воздух из этого следует, что мир это взаимодействие огня и воздуха (пустоты).
«Все вещи – суть числа»
Описание слайда:
Взгляды Основа мира - числа, которые образуют космический порядок. Земля шарообразной формы. Движение небесных тел подчиняется определенным математическим отношениям. Все вещи противоположны (правое-левое, мужское-женское, покой – движение «предельное» - огонь, «беспредельное» – воздух из этого следует, что мир это взаимодействие огня и воздуха (пустоты). «Все вещи – суть числа»

Слайд 23





Изречения
Начало есть половина всего.
Будь одинаково равнодушен и к порицанию, и к похвале.
Шутку, как и соль, следует употреблять с умеренностью.
Знай, что никакое притворство долго скрываться не может.
Будь повелителем самого себя: царствуя и благоуправляя собою, ты будешь иметь превосходное владычество и самую важную должность.
Описание слайда:
Изречения Начало есть половина всего. Будь одинаково равнодушен и к порицанию, и к похвале. Шутку, как и соль, следует употреблять с умеренностью. Знай, что никакое притворство долго скрываться не может. Будь повелителем самого себя: царствуя и благоуправляя собою, ты будешь иметь превосходное владычество и самую важную должность.

Слайд 24


Античная философия, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





Основные положения философии элеатов
Все философские мировоззрения, с точки зрения Парменида, покоятся на одной из трех основных предпосылок: 1) только бытие есть, небытия нет,  2) не только бытие, но и небытие существует и 3) бытие и небытие тождественны. 
Элеаты первыми попытались понять мир, применяя к многообразию вещей философские понятия предельной общности (бытие, небытие, движение).
Единое, исключающее количественную множественность бытие понимается элеатами как непрерывное, нераздельное, одинаково присутствующее в каждом мельчайшем элементе действительности вещей и их движение (апории Зенона о невозможности движения). Множественность и движение не могут быть мыслимы без противоречия, и поэтому они не суть бытие.
В познании элеаты разграничивают истину, основанную на рациональном познании, и мнение, основанное на чувственных восприятиях. Последние знакомят нас лишь с видимостью вещей, но не дают знания их истинной сущности. Только разум может постичь истину о мире, исходя из тождества 
мышления и бытия.
В понятии бытия, как его осмыслили элеаты, содержится три момента:
1) бытие есть, а небытия нет; 2) бытие одно, неделимо; 3) бытие познаваемо, а небытие (видимость) непознаваемо: его нет для разума, а значит, оно не существует. 
Окружающий мир элеаты рассматривали как нечто изменчивое и подвижное, представляя его в рамках чувственного познания.
Описание слайда:
Основные положения философии элеатов Все философские мировоззрения, с точки зрения Парменида, покоятся на одной из трех основных предпосылок: 1) только бытие есть, небытия нет, 2) не только бытие, но и небытие существует и 3) бытие и небытие тождественны. Элеаты первыми попытались понять мир, применяя к многообразию вещей философские понятия предельной общности (бытие, небытие, движение). Единое, исключающее количественную множественность бытие понимается элеатами как непрерывное, нераздельное, одинаково присутствующее в каждом мельчайшем элементе действительности вещей и их движение (апории Зенона о невозможности движения). Множественность и движение не могут быть мыслимы без противоречия, и поэтому они не суть бытие. В познании элеаты разграничивают истину, основанную на рациональном познании, и мнение, основанное на чувственных восприятиях. Последние знакомят нас лишь с видимостью вещей, но не дают знания их истинной сущности. Только разум может постичь истину о мире, исходя из тождества мышления и бытия. В понятии бытия, как его осмыслили элеаты, содержится три момента: 1) бытие есть, а небытия нет; 2) бытие одно, неделимо; 3) бытие познаваемо, а небытие (видимость) непознаваемо: его нет для разума, а значит, оно не существует. Окружающий мир элеаты рассматривали как нечто изменчивое и подвижное, представляя его в рамках чувственного познания.

Слайд 26





	Основателем атомистики был Левкипп (ок. 500-440 до н.э.), учение которого продолжил 
ученый-энциклопедист и философ-материалист Демокрит (460-370 до н.э.). Демокрит считался основоположником материалистического направления в философии («линия Демокрита» - противоположность «линии Платона» - идеалистического направления).
	Основателем атомистики был Левкипп (ок. 500-440 до н.э.), учение которого продолжил 
ученый-энциклопедист и философ-материалист Демокрит (460-370 до н.э.). Демокрит считался основоположником материалистического направления в философии («линия Демокрита» - противоположность «линии Платона» - идеалистического направления).
Описание слайда:
Основателем атомистики был Левкипп (ок. 500-440 до н.э.), учение которого продолжил ученый-энциклопедист и философ-материалист Демокрит (460-370 до н.э.). Демокрит считался основоположником материалистического направления в философии («линия Демокрита» - противоположность «линии Платона» - идеалистического направления). Основателем атомистики был Левкипп (ок. 500-440 до н.э.), учение которого продолжил ученый-энциклопедист и философ-материалист Демокрит (460-370 до н.э.). Демокрит считался основоположником материалистического направления в философии («линия Демокрита» - противоположность «линии Платона» - идеалистического направления).

Слайд 27





Основные положения философии атомистов
Описание слайда:
Основные положения философии атомистов

Слайд 28


Античная философия, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


Античная философия, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30





представители
Описание слайда:
представители

Слайд 31





Протагор (480–411 до н.э.)
Протагор происходил из Абдер (берег Фракии).
Приобрел известность благодаря преподавательской деятельности в нескольких греческих городах, в частности, в Сицилии и Италии.
Проводил жизнь в научных занятиях и первым выступил общественным учителем в Греции.
Первым открыто назвал себя софистом.
Был изгнан из Афин по обвинению в «нечестии», которое повлекла его книга О богах, начинавшаяся фразой «О богах я не могу знать ни того, что они есть, ни того, что их нет, ни как они выглядят, ибо много препятствий знанию: и неявленность (предмета), и краткость человеческой жизни».
Описание слайда:
Протагор (480–411 до н.э.) Протагор происходил из Абдер (берег Фракии). Приобрел известность благодаря преподавательской деятельности в нескольких греческих городах, в частности, в Сицилии и Италии. Проводил жизнь в научных занятиях и первым выступил общественным учителем в Греции. Первым открыто назвал себя софистом. Был изгнан из Афин по обвинению в «нечестии», которое повлекла его книга О богах, начинавшаяся фразой «О богах я не могу знать ни того, что они есть, ни того, что их нет, ни как они выглядят, ибо много препятствий знанию: и неявленность (предмета), и краткость человеческой жизни».

Слайд 32





Материалист
Материалист
Бытие постоянно изменяется. 
Всякая вещь соединяет в себе противоположности.
Все истинно
Человек – центр мироздания
«Человек есть мера всех вещей, существующих, что они существуют, не существующих же, что они не существуют».
Описание слайда:
Материалист Материалист Бытие постоянно изменяется. Всякая вещь соединяет в себе противоположности. Все истинно Человек – центр мироздания «Человек есть мера всех вещей, существующих, что они существуют, не существующих же, что они не существуют».

Слайд 33





Сократ (469-399 до н. э.)
Описание слайда:
Сократ (469-399 до н. э.)

Слайд 34





Взгляды
Совершил поворот в развитии философии, впервые поставив в центр своего философствования человека, его сущность, внутренние противоречия его души. 
Метод диалектических споров - обнаружение противоречий в рассуждениях собеседника и приведения его к истине посредством вопросов и ответов – «майевтика». Он первый увидел в отчетливости и ясности суждений основной признак их истинности. 
Развивал принципы рационализма, утверждая, что добродетель проистекает из знания и человек, знающий, что такое добро, не станет поступать дурно. 
Непосредственно мы воспринимаем  лишь самих себя, свой внутренний мир, свои мысли, свои идеи. Поэтому мы должны познавать прежде всего самих себя. Сократ выдвигает принцип «Познай самого себя» - как общественное и нравственное существо.
Власть в государстве должна принадлежать «лучшим», тем кто разбирается в политике.
Философ был сторонником этического реализма, согласно которому:
		любое знание есть добро;
		любое зло, порок совершается от незнания 
(«Есть одно только благо – знание и одно только зло – невежество»)
Описание слайда:
Взгляды Совершил поворот в развитии философии, впервые поставив в центр своего философствования человека, его сущность, внутренние противоречия его души. Метод диалектических споров - обнаружение противоречий в рассуждениях собеседника и приведения его к истине посредством вопросов и ответов – «майевтика». Он первый увидел в отчетливости и ясности суждений основной признак их истинности. Развивал принципы рационализма, утверждая, что добродетель проистекает из знания и человек, знающий, что такое добро, не станет поступать дурно. Непосредственно мы воспринимаем лишь самих себя, свой внутренний мир, свои мысли, свои идеи. Поэтому мы должны познавать прежде всего самих себя. Сократ выдвигает принцип «Познай самого себя» - как общественное и нравственное существо. Власть в государстве должна принадлежать «лучшим», тем кто разбирается в политике. Философ был сторонником этического реализма, согласно которому: любое знание есть добро; любое зло, порок совершается от незнания («Есть одно только благо – знание и одно только зло – невежество»)

Слайд 35





Изречения
У солнца есть один недостаток: оно не может видеть самого себя.
Сделанное наспех редко бывает хорошо сделано.
Женись, несмотря ни на что. Если попадется хорошая жена, будешь исключением, а если плохая – станешь философом.
Женишься ты или нет – все равно раскаешься.
Высшая мудрость – различать добро и зло.
«Я знаю, что ничего не знаю, но другие не знают и этого»
Описание слайда:
Изречения У солнца есть один недостаток: оно не может видеть самого себя. Сделанное наспех редко бывает хорошо сделано. Женись, несмотря ни на что. Если попадется хорошая жена, будешь исключением, а если плохая – станешь философом. Женишься ты или нет – все равно раскаешься. Высшая мудрость – различать добро и зло. «Я знаю, что ничего не знаю, но другие не знают и этого»

Слайд 36





(427—347 до н.э.) 
(427—347 до н.э.) 
 крупнейший философ Древней Греции, ученик Сократа, основатель собственной философской школы  - Академии, основоположник идеалистического направления в философии. Его настоящее имя - Аристокл, Платон - псевдоним
Описание слайда:
(427—347 до н.э.) (427—347 до н.э.) крупнейший философ Древней Греции, ученик Сократа, основатель собственной философской школы - Академии, основоположник идеалистического направления в философии. Его настоящее имя - Аристокл, Платон - псевдоним

Слайд 37


Античная философия, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38


Античная философия, слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39


Античная философия, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40


Античная философия, слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41


Античная философия, слайд №41
Описание слайда:

Слайд 42


Античная философия, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43


Античная философия, слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44





Стоицизм
Одно из основных направлений эллинистической философии. Название произошло от портика в котором собирались первые стоики.
 Основоположник - Зенон Китионский, самые знаменитые представители - Хрисипп, Эпиктет, Сенека, Марк Аврелий и др.
Разделили философию на три части: физику, логику и этику.
В «физике» эклектично сочетали элементы материализма и идеализма. Вслед за Гераклитом полагали, что мир состоит из огня и в конце космического цикла уничтожается пожаром.
Стоики - пантеисты: космос отождествляется ими с единым Богом.
В «логике» выдвинули учение о внутреннем (мышление) и внешнем (речь) логосе. Большое внимание уделяли исследованию диалектики и языка.
В области этики выдвигали идеал бесстрастного мудреца, руководствующегося исключительно разумом, стойко исполняющего свой долг, несмотря на все испытания и несчастья.
Описание слайда:
Стоицизм Одно из основных направлений эллинистической философии. Название произошло от портика в котором собирались первые стоики. Основоположник - Зенон Китионский, самые знаменитые представители - Хрисипп, Эпиктет, Сенека, Марк Аврелий и др. Разделили философию на три части: физику, логику и этику. В «физике» эклектично сочетали элементы материализма и идеализма. Вслед за Гераклитом полагали, что мир состоит из огня и в конце космического цикла уничтожается пожаром. Стоики - пантеисты: космос отождествляется ими с единым Богом. В «логике» выдвинули учение о внутреннем (мышление) и внешнем (речь) логосе. Большое внимание уделяли исследованию диалектики и языка. В области этики выдвигали идеал бесстрастного мудреца, руководствующегося исключительно разумом, стойко исполняющего свой долг, несмотря на все испытания и несчастья.

Слайд 45


Античная философия, слайд №45
Описание слайда:

Слайд 46


Античная философия, слайд №46
Описание слайда:

Слайд 47


Античная философия, слайд №47
Описание слайда:

Слайд 48


Античная философия, слайд №48
Описание слайда:

Слайд 49





Эпикур
(341 - 270 гг. 
до н. э.)
Древнегреческий философ-материалист, сторонник атомистического учения Демокрита, основал в Афинах школу, называвшуюся «Сад».
Утверждал, что основной целью занятия философией и изучения природы является обретение душевного покоя. Изучение природы должно помочь людям избавиться от страхов и тревог.
Для доказательства наличия свободы воли допустил возможность произвольного отклонения атомов, что делает их поведение непредсказуемым.
Призывал не бояться смерти, утверждая, что она не имеет к нам никакого отношения; учил о смертности составленной из атомов души.
Боги обитают в междумириях и не вмешиваются в земные дела; их не следует бояться и о чём-то умолять.
В теории познания был сенсуалистом, призывал безоговорочно доверять чувствам; считал, что ошибаться может лишь разум.
Будучи гедонистом, полагал, что целью жизни является достижение удовольствия.
Выдвинул девиз: «Проживи незаметно».
Описание слайда:
Эпикур (341 - 270 гг. до н. э.) Древнегреческий философ-материалист, сторонник атомистического учения Демокрита, основал в Афинах школу, называвшуюся «Сад». Утверждал, что основной целью занятия философией и изучения природы является обретение душевного покоя. Изучение природы должно помочь людям избавиться от страхов и тревог. Для доказательства наличия свободы воли допустил возможность произвольного отклонения атомов, что делает их поведение непредсказуемым. Призывал не бояться смерти, утверждая, что она не имеет к нам никакого отношения; учил о смертности составленной из атомов души. Боги обитают в междумириях и не вмешиваются в земные дела; их не следует бояться и о чём-то умолять. В теории познания был сенсуалистом, призывал безоговорочно доверять чувствам; считал, что ошибаться может лишь разум. Будучи гедонистом, полагал, что целью жизни является достижение удовольствия. Выдвинул девиз: «Проживи незаметно».

Слайд 50





В эпикурействе можно различать учение о бытии (физика), теорию познания (каноника) и этику.
Физику Эпикур заимствует у Демокрита. Мир состоит из атомов и пустоты. Атомы неизменны, неуничтожимы, различаются видом, величиной и весом. Двигаясь вихреобразно, атомы сталкиваются и сочетаются в различные комбинации, образуя миры и отдельные вещи.
Эпикур вводит понятие «клинемен» – самопроизвольное отклонение атома от прямой траектории в случайном месте и в случайное время. Это отклонение приводит снова к столкновению атомов, и поэтому в мире происходят события. 
Тем самым Эпикур вводит в мир случайность, в отличие от Демокрита, согласно которому в мире господствует строгая, однозначная необходимость, а всякая случайность мнимая.
Понятие «клинемен», или произвольное отклонение атомов, позволяет Эпикуру обосновать человеческую свободу как возможность ухода от рока, или судьбы. Можно уклониться от неизбежного. 
Эпикур строит такую физику, где есть место человеческой свободе. Не случайно Эпикур свой Сад основал на окраине Афин, т.е. в стороне, чтобы все события катились мимо.
Описание слайда:
В эпикурействе можно различать учение о бытии (физика), теорию познания (каноника) и этику. Физику Эпикур заимствует у Демокрита. Мир состоит из атомов и пустоты. Атомы неизменны, неуничтожимы, различаются видом, величиной и весом. Двигаясь вихреобразно, атомы сталкиваются и сочетаются в различные комбинации, образуя миры и отдельные вещи. Эпикур вводит понятие «клинемен» – самопроизвольное отклонение атома от прямой траектории в случайном месте и в случайное время. Это отклонение приводит снова к столкновению атомов, и поэтому в мире происходят события. Тем самым Эпикур вводит в мир случайность, в отличие от Демокрита, согласно которому в мире господствует строгая, однозначная необходимость, а всякая случайность мнимая. Понятие «клинемен», или произвольное отклонение атомов, позволяет Эпикуру обосновать человеческую свободу как возможность ухода от рока, или судьбы. Можно уклониться от неизбежного. Эпикур строит такую физику, где есть место человеческой свободе. Не случайно Эпикур свой Сад основал на окраине Афин, т.е. в стороне, чтобы все события катились мимо.

Слайд 51





В Канонике Эпикур допускает любое объяснение природных событий при выполнении двух условий. 
В Канонике Эпикур допускает любое объяснение природных событий при выполнении двух условий. 
Первое: объяснение должно позволять безмятежно, т.е. без страданий, существовать объясняющему. 
Второе: объяснение не должно противоречить чувственному восприятию. 
Цель познания – не знания того, каковы вещи 
сами по себе, но достижение атараксии (безмятежности).
сам процесс познания Эпикур объясняет через теорию истечения. От предметов отделяются, истекают непрерывно и постоянно тончайшие образы, копирующие сами предметы. Он их называет идейками. Эти идейки достигают наших органов чувств  зрения, обоняния, слуха и т.д.  и порождают в них восприятие предметов, совпадающие с самими предметами.
Описание слайда:
В Канонике Эпикур допускает любое объяснение природных событий при выполнении двух условий. В Канонике Эпикур допускает любое объяснение природных событий при выполнении двух условий. Первое: объяснение должно позволять безмятежно, т.е. без страданий, существовать объясняющему. Второе: объяснение не должно противоречить чувственному восприятию. Цель познания – не знания того, каковы вещи сами по себе, но достижение атараксии (безмятежности). сам процесс познания Эпикур объясняет через теорию истечения. От предметов отделяются, истекают непрерывно и постоянно тончайшие образы, копирующие сами предметы. Он их называет идейками. Эти идейки достигают наших органов чувств  зрения, обоняния, слуха и т.д.  и порождают в них восприятие предметов, совпадающие с самими предметами.

Слайд 52





Этика Эпикура
 Этика есть путь к счастливой жизни. А счастье состоит в удовлетворении желаний. Сами же желания можно подразделить на естественные и надуманные, или вздорные. Идеал состоит в удовлетворении естественных желаний, среди которых нужно удовлетворять в первую очередь самые необходимые. Удовлетворение желаний приводит к удовольствию, которое Эпикур определяет как отсутствие страданий.
Нравственность состоит в соблюдении во всем меры. Справедливость состоит в том, чтобы не вредить другим и не терпеть вреда от других. Дружба основана на взаимной личной выгоде, поэтому дружат в силу необходимости.
Описание слайда:
Этика Эпикура Этика есть путь к счастливой жизни. А счастье состоит в удовлетворении желаний. Сами же желания можно подразделить на естественные и надуманные, или вздорные. Идеал состоит в удовлетворении естественных желаний, среди которых нужно удовлетворять в первую очередь самые необходимые. Удовлетворение желаний приводит к удовольствию, которое Эпикур определяет как отсутствие страданий. Нравственность состоит в соблюдении во всем меры. Справедливость состоит в том, чтобы не вредить другим и не терпеть вреда от других. Дружба основана на взаимной личной выгоде, поэтому дружат в силу необходимости.

Слайд 53


Античная философия, слайд №53
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию