🗊Презентация Иммануил Кант (1724-1804)

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Иммануил Кант (1724-1804), слайд №1Иммануил Кант (1724-1804), слайд №2Иммануил Кант (1724-1804), слайд №3Иммануил Кант (1724-1804), слайд №4Иммануил Кант (1724-1804), слайд №5Иммануил Кант (1724-1804), слайд №6Иммануил Кант (1724-1804), слайд №7Иммануил Кант (1724-1804), слайд №8Иммануил Кант (1724-1804), слайд №9Иммануил Кант (1724-1804), слайд №10Иммануил Кант (1724-1804), слайд №11Иммануил Кант (1724-1804), слайд №12Иммануил Кант (1724-1804), слайд №13Иммануил Кант (1724-1804), слайд №14Иммануил Кант (1724-1804), слайд №15Иммануил Кант (1724-1804), слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Иммануил Кант (1724-1804). Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Иммануил Кант
(1724-1804)
Подготовила студентка 1 курса
группы ДДЛ-116
Шарпова Наталья
Описание слайда:
Иммануил Кант (1724-1804) Подготовила студентка 1 курса группы ДДЛ-116 Шарпова Наталья

Слайд 2





         Немного про Канта
   Немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии, стоящий на грани эпох Просвещения и романтизма.
    Значительные идеи: категорический императив, способность суждения, вечный мир
    Основные интересы: эпистемология, метафизика и этика.
Описание слайда:
Немного про Канта  Немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии, стоящий на грани эпох Просвещения и романтизма. Значительные идеи: категорический императив, способность суждения, вечный мир Основные интересы: эпистемология, метафизика и этика.

Слайд 3





              Этика Канта
   Практический разум в учении Канта — единственный источник принципов морального поведения; это разум, перерастающий в волю. Этика Канта автономна и априорна, она устремлена на должное, а не на сущее. Её автономность означает независимость моральных принципов от внеморальных доводов и оснований. Ориентиром для кантовской этики являются  нормы, вытекающие из «чистой» моральной воли. Это этика долга. В априоризме долга Кант ищет источник всеобщности моральных норм.
Описание слайда:
Этика Канта Практический разум в учении Канта — единственный источник принципов морального поведения; это разум, перерастающий в волю. Этика Канта автономна и априорна, она устремлена на должное, а не на сущее. Её автономность означает независимость моральных принципов от внеморальных доводов и оснований. Ориентиром для кантовской этики являются нормы, вытекающие из «чистой» моральной воли. Это этика долга. В априоризме долга Кант ищет источник всеобщности моральных норм.

Слайд 4





    Этика в произведениях Канта
     «Основы метафизики нравственности»-труд Иммунуила Канта. Задача — найти высший принцип моральности. Согласно Канту, только разумное существо имеет волю — причинность, благодаря которой оно способно совершать поступки из принципов. Воление действует по следующим принципам:
правила умения: что нужно для достижения конкретной цели
советы благоразумия: определение средств для достижения собственного счастья
закон нравственности: определение формы поступка — принципа, независимого от содержания этого поступка и его результата.
Описание слайда:
Этика в произведениях Канта «Основы метафизики нравственности»-труд Иммунуила Канта. Задача — найти высший принцип моральности. Согласно Канту, только разумное существо имеет волю — причинность, благодаря которой оно способно совершать поступки из принципов. Воление действует по следующим принципам: правила умения: что нужно для достижения конкретной цели советы благоразумия: определение средств для достижения собственного счастья закон нравственности: определение формы поступка — принципа, независимого от содержания этого поступка и его результата.

Слайд 5






Первые два принципа сводятся к принципу себялюбия и личного счастья. Но принцип счастья не годится для закона воли. Суждение о счастье у каждого зависит от его мнения и всегда основывается на данных опыта, так что можно лишь дать правила, но они никогда не будут априорными, т.к не содержат в себе абсолютной необходимости.
     Все попытки найти принцип нравственности оказываются неудачными, если воля ищет закон для своего определения вне себя, так как тогда она оказывается зависимой от внешнего интереса и поэтому такой закон всегда как бы случайный.
Описание слайда:
Первые два принципа сводятся к принципу себялюбия и личного счастья. Но принцип счастья не годится для закона воли. Суждение о счастье у каждого зависит от его мнения и всегда основывается на данных опыта, так что можно лишь дать правила, но они никогда не будут априорными, т.к не содержат в себе абсолютной необходимости. Все попытки найти принцип нравственности оказываются неудачными, если воля ищет закон для своего определения вне себя, так как тогда она оказывается зависимой от внешнего интереса и поэтому такой закон всегда как бы случайный.

Слайд 6


Иммануил Кант (1724-1804), слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





 «Основы метафизики нравственности»
"Моральность состоит, таким образом, в отношении всякого поступка к законодательству, благодаря чему только и возможно царство целей. Но необходимо, чтобы это законодательство всегда было налицо в самом разумном существе и могло возникать из его воли, принцип которой, следовательно, таков: совершать каждый поступок не иначе как по такой максиме, которая могла бы служить всеобщим законом, и, следовательно, только так, чтобы воля благодаря своей максиме могла рассматривать самое себя также как устанавливающую всеобщие законы.»
Описание слайда:
«Основы метафизики нравственности» "Моральность состоит, таким образом, в отношении всякого поступка к законодательству, благодаря чему только и возможно царство целей. Но необходимо, чтобы это законодательство всегда было налицо в самом разумном существе и могло возникать из его воли, принцип которой, следовательно, таков: совершать каждый поступок не иначе как по такой максиме, которая могла бы служить всеобщим законом, и, следовательно, только так, чтобы воля благодаря своей максиме могла рассматривать самое себя также как устанавливающую всеобщие законы.»

Слайд 8





Этика в произведениях Канта
   «Критика практического разума»- основное этическое произведение Канта. В основе этики, согласно Канту, лежит не стремление к счастью , а стремление быть достойным счастья. Это осуществляется посредством выполнения долга, который Кант отождествляет с категорическим императивом. Основной атрибут долга- бескорыстность. В сочинении Кант проводит параллели между своим пониманием долга и нравственным чувством британских философов, но замечает, что долг не может быть чувством, ибо предшествует опыту. Долг является  общезначимым повелением . Причем долг исходит из самоценности поступка.
Описание слайда:
Этика в произведениях Канта «Критика практического разума»- основное этическое произведение Канта. В основе этики, согласно Канту, лежит не стремление к счастью , а стремление быть достойным счастья. Это осуществляется посредством выполнения долга, который Кант отождествляет с категорическим императивом. Основной атрибут долга- бескорыстность. В сочинении Кант проводит параллели между своим пониманием долга и нравственным чувством британских философов, но замечает, что долг не может быть чувством, ибо предшествует опыту. Долг является общезначимым повелением . Причем долг исходит из самоценности поступка.

Слайд 9





«Критического практического разума»
«Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, - это звездное небо надо мной и моральный закон во мне. »

«Воля, законом для которой может служить одна лишь чистая законодательная форма максимы, есть свободная воля»
Описание слайда:
«Критического практического разума» «Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, - это звездное небо надо мной и моральный закон во мне. » «Воля, законом для которой может служить одна лишь чистая законодательная форма максимы, есть свободная воля»

Слайд 10





Этика в произведениях Канта
«МЕТАФИЗИКА НРАВОВ»-труд Канта. Он начинается известными словами:
 «Нет в мире, а также и вне его ничего такого, о чем было бы можно думать, что оно может быть рассмотрено как абсолютно хорошее, кроме одной доброй воли». «Метафизика нравов» содержит «начальные метафизические, основы учения о праве и добродетели».
Описание слайда:
Этика в произведениях Канта «МЕТАФИЗИКА НРАВОВ»-труд Канта. Он начинается известными словами:  «Нет в мире, а также и вне его ничего такого, о чем было бы можно думать, что оно может быть рассмотрено как абсолютно хорошее, кроме одной доброй воли». «Метафизика нравов» содержит «начальные метафизические, основы учения о праве и добродетели».

Слайд 11





«Метафизика нравов»
«То, что в тебе стремится к счастью, есть склонность, а то, что ограничивает твою склонность условием быть раньше достойным этого счастья,— это твой разум. А то, что ты своим разумом можешь ограничить и преодолеть свою склонность,— это свобода твоей воли.»
«Воспитатель никогда не скажет своему провинившемуся ученику: «Бери пример с такого-то и такого-то хорошего (аккуратного, прилежного) мальчика!», так как это лишь послужит причиной ненависти ученика к этому мальчику, поскольку из-за него он был выставлен в невыгодном свете. »
Описание слайда:
«Метафизика нравов» «То, что в тебе стремится к счастью, есть склонность, а то, что ограничивает твою склонность условием быть раньше достойным этого счастья,— это твой разум. А то, что ты своим разумом можешь ограничить и преодолеть свою склонность,— это свобода твоей воли.» «Воспитатель никогда не скажет своему провинившемуся ученику: «Бери пример с такого-то и такого-то хорошего (аккуратного, прилежного) мальчика!», так как это лишь послужит причиной ненависти ученика к этому мальчику, поскольку из-за него он был выставлен в невыгодном свете. »

Слайд 12





Гипотетический императив
   Императив - правило, которое содержит «объективное принуждение к поступку». Нравственный закон - принуждение, необходимость действовать вопреки эмпирическим воздействиям. А значит, он приобретает форму принудительного веления — императива.
    Гипотетический императив подчиняется какому-либо условию, которое обычно определяется преследуемой целью. Речь идет о выборе средств, годных для осуществления поставленной перед собой цели; они приобретают какое-то значение только в том случае, если поставленная цель действительно достигается.
Описание слайда:
Гипотетический императив Императив - правило, которое содержит «объективное принуждение к поступку». Нравственный закон - принуждение, необходимость действовать вопреки эмпирическим воздействиям. А значит, он приобретает форму принудительного веления — императива. Гипотетический императив подчиняется какому-либо условию, которое обычно определяется преследуемой целью. Речь идет о выборе средств, годных для осуществления поставленной перед собой цели; они приобретают какое-то значение только в том случае, если поставленная цель действительно достигается.

Слайд 13





Категорический императив
Категорический императив представляет собой высший принцип нравственности. К нему восхдят принипы морали. Категорический императив гласит:
«поступай только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом»;
«поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своём лице, и в лице всякого другого также, как к цели, и никогда не относился бы к нему только как к средству»
«принцип воли каждого человека как воли, всеми своими максимами устанавливающей всеобщие законы»: следует «совершать всё, исходя из максимы своей воли как такой, которая могла бы также иметь предметом самое себя как волю, устанавливающую всеобщие законы».
Описание слайда:
Категорический императив Категорический императив представляет собой высший принцип нравственности. К нему восхдят принипы морали. Категорический императив гласит: «поступай только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом»; «поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своём лице, и в лице всякого другого также, как к цели, и никогда не относился бы к нему только как к средству» «принцип воли каждого человека как воли, всеми своими максимами устанавливающей всеобщие законы»: следует «совершать всё, исходя из максимы своей воли как такой, которая могла бы также иметь предметом самое себя как волю, устанавливающую всеобщие законы».

Слайд 14





Категорический императив
Нравственный закон, не зависящий от посторонних причин, единственно делает человека по-настоящему свободным.
    В то же время, для человека моральный закон есть императив, который повелевает категорически, поскольку человек имеет потребности и подвержен воздействию чувственных побуждений, а значит способен к максимам, противоречащим моральному закону. Императив означает отношение человеческой воли к этому закону как внутреннее разумное принуждение к нравственным поступкам. В этом заключается понятие долга.
    Человек, таким образом, должен стремиться в бесконечном прогрессе своих максим к идее нравственно совершенного закона. В этом состоит добродетель – самое высшее, чего может достичь конечный практический разум.
Описание слайда:
Категорический императив Нравственный закон, не зависящий от посторонних причин, единственно делает человека по-настоящему свободным. В то же время, для человека моральный закон есть императив, который повелевает категорически, поскольку человек имеет потребности и подвержен воздействию чувственных побуждений, а значит способен к максимам, противоречащим моральному закону. Императив означает отношение человеческой воли к этому закону как внутреннее разумное принуждение к нравственным поступкам. В этом заключается понятие долга. Человек, таким образом, должен стремиться в бесконечном прогрессе своих максим к идее нравственно совершенного закона. В этом состоит добродетель – самое высшее, чего может достичь конечный практический разум.

Слайд 15





Кант писал:
Описание слайда:
Кант писал:

Слайд 16





Спасибо за внимание
Описание слайда:
Спасибо за внимание



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию