Описание слайда:
Период XI-XIII вв. - это период творческого усвоения огромного интеллектуального наследия Византии. На Руси появились рукописные переводы античной литературы и философии, стали известны имена Геродота, Плутарха, Сократа, Платона, Аристотеля, а также переводы трудов восточных отцов Церкви: Иоанна Златоуста, Иоанна Дамаскина, Василия Великого, Григория Нисского и др., вследствие чего русская мысль сразу оказалась под воздействием православно-христианского богословия. Т.е. с философией отождествлялись как богословие, так и мирская мудрость, которые не противопоставлялись, а взаимно дополняли друг друга на путях богопознания. Любовь к мудрости означала любовь к Богу.
Период XI-XIII вв. - это период творческого усвоения огромного интеллектуального наследия Византии. На Руси появились рукописные переводы античной литературы и философии, стали известны имена Геродота, Плутарха, Сократа, Платона, Аристотеля, а также переводы трудов восточных отцов Церкви: Иоанна Златоуста, Иоанна Дамаскина, Василия Великого, Григория Нисского и др., вследствие чего русская мысль сразу оказалась под воздействием православно-христианского богословия. Т.е. с философией отождествлялись как богословие, так и мирская мудрость, которые не противопоставлялись, а взаимно дополняли друг друга на путях богопознания. Любовь к мудрости означала любовь к Богу.
Тесная связь философской мысли с традицией православно-христианского богословия сохранялась и в культуре Московской Руси XV-XVII вв.
Спорных вопросов было много, но центральными оставались вопросы о церковной земельной собственности и об устройстве монашеской жизни. И уже в этот ранний период становления русской философии был поставлен ряд проблем, к которым будет неоднократно обращаться философская мысль в дальнейшем.