🗊Презентация Активное эмпатическое слушание

Категория: Педагогика
Нажмите для полного просмотра!
Активное эмпатическое слушание, слайд №1Активное эмпатическое слушание, слайд №2Активное эмпатическое слушание, слайд №3Активное эмпатическое слушание, слайд №4

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Активное эмпатическое слушание. Доклад-сообщение содержит 4 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Активное 
эмпатическое
слушание
по лекциям школы “Разумная Мама” и книгам Ю.Б.Гиппенрейтер
Описание слайда:
Активное эмпатическое слушание по лекциям школы “Разумная Мама” и книгам Ю.Б.Гиппенрейтер

Слайд 2





Что такое активное эмпатическое слушание?
Причины трудностей ребенка часто бывают спрятаны в сфере его эмоций (чувств). Тогда показать, направить, научить (практическими действиями) ему не поможешь. 
В таких случаях лучше всего его… послушать!                                                                                                                Дать ему понять, что вы знаете о его переживании (состоянии), “слышите” его.
Активное эмпатическое слушание - 	это способ общения с ребенком, когда он испытывает сильные эмоции, при котором родитель показывает, что услышал ребенка через то, что называет его чувства.
Пример 1. 	    дочь: 	Не буду носить эту уродскую шапку!
    мама: 	Ты злишься, потому что тебе очень не нравится эта шапка.
    мама:	Хватит капризничать! Быстро надела шапку!

Пример 2.	    сын: 	Не пойду больше туда! (школа)
    мама: 	Ты расстроен, больше не хочешь ходить в школу.
    мама:	Как это ты не пойдешь в школу?
Описание слайда:
Что такое активное эмпатическое слушание? Причины трудностей ребенка часто бывают спрятаны в сфере его эмоций (чувств). Тогда показать, направить, научить (практическими действиями) ему не поможешь. В таких случаях лучше всего его… послушать! Дать ему понять, что вы знаете о его переживании (состоянии), “слышите” его. Активное эмпатическое слушание - это способ общения с ребенком, когда он испытывает сильные эмоции, при котором родитель показывает, что услышал ребенка через то, что называет его чувства. Пример 1. дочь: Не буду носить эту уродскую шапку! мама: Ты злишься, потому что тебе очень не нравится эта шапка. мама: Хватит капризничать! Быстро надела шапку! Пример 2. сын: Не пойду больше туда! (школа) мама: Ты расстроен, больше не хочешь ходить в школу. мама: Как это ты не пойдешь в школу?

Слайд 3





Правила активного эмпатического слушания
Активное эмпатическое слушание =                                                                                                                                 глаза в глаза +                                                                                                                               уверенность / неуверенность (нельзя вопрос!) +                                                                                                                                        чувство (повтор услышанного) +                                                                                                                                              причина / мысли / предположение                                                                                                         ПАУЗА!!!
Пример 1.	    дочь: 	Не буду больше играть с Сашей!
    мама: 	ПАУЗА! Не хочешь с Сашей дружить.	ПАУЗА! 	мама:	Почему? Что случилось?
    дочь:	Да, не хочу!		 		дочь:	Ничего!!!
    мама: 	ПАУЗА! Ты на него обиделся! ПАУЗА! 
    дочь:	Да, он обзывается!
    мама:	ПАУЗА! Тебя обидели его слова! ПАУЗА! 

Пример 2.	    Я не уверена, что вас правильно поняла + вам стыдно, потому что + вам хочется поскорее 
                         домой?


				...
Описание слайда:
Правила активного эмпатического слушания Активное эмпатическое слушание = глаза в глаза + уверенность / неуверенность (нельзя вопрос!) + чувство (повтор услышанного) + причина / мысли / предположение ПАУЗА!!! Пример 1. дочь: Не буду больше играть с Сашей! мама: ПАУЗА! Не хочешь с Сашей дружить. ПАУЗА! мама: Почему? Что случилось? дочь: Да, не хочу! дочь: Ничего!!! мама: ПАУЗА! Ты на него обиделся! ПАУЗА! дочь: Да, он обзывается! мама: ПАУЗА! Тебя обидели его слова! ПАУЗА! Пример 2. Я не уверена, что вас правильно поняла + вам стыдно, потому что + вам хочется поскорее домой? ...

Слайд 4





Результаты активного эмпатического слушания
1. Ослабевает / Исчезает отрицательное переживание ребенка                                                                                          2. Ребенок сам продвигается в решении своей проблемы.                                                                                                   3. Контакт с ребенком.                                                                                                                                                             4. Мы, родители, сами меняемся.                                                                                                                                          5. Дети сами начинают активно слушать.(у нас – надстройка; у детей - встройка).
Пример 1.	    дочь: 	Не буду кашу!
	    мама: 	ПАУЗА! /Расстройство/
    дочь:	Мамочка, ты сейчас заплачешь?
    мама: 	Да, я очень расстроена, потому что ты не хочешь есть кашу! ПАУЗА! 
	    дочь:	Я понимаю, ты готовила, а я не ем!
	    мама: 	Да, я очень старалась! Мне очень хотелось, чтобы тебе понравилось! ПАУЗА! 
	    дочь:	Хорошо, я всё съем!!!

Родители - прилагаем усилия (надстройка)
Дети - на автомате (встройка)
Описание слайда:
Результаты активного эмпатического слушания 1. Ослабевает / Исчезает отрицательное переживание ребенка 2. Ребенок сам продвигается в решении своей проблемы. 3. Контакт с ребенком. 4. Мы, родители, сами меняемся. 5. Дети сами начинают активно слушать.(у нас – надстройка; у детей - встройка). Пример 1. дочь: Не буду кашу! мама: ПАУЗА! /Расстройство/ дочь: Мамочка, ты сейчас заплачешь? мама: Да, я очень расстроена, потому что ты не хочешь есть кашу! ПАУЗА! дочь: Я понимаю, ты готовила, а я не ем! мама: Да, я очень старалась! Мне очень хотелось, чтобы тебе понравилось! ПАУЗА! дочь: Хорошо, я всё съем!!! Родители - прилагаем усилия (надстройка) Дети - на автомате (встройка)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию