🗊Презентация Интерактивное пособие Решение дробно-рациональных неравенств

Категория: Политика
Нажмите для полного просмотра!
Интерактивное пособие Решение дробно-рациональных неравенств, слайд №1Интерактивное пособие Решение дробно-рациональных неравенств, слайд №2Интерактивное пособие Решение дробно-рациональных неравенств, слайд №3Интерактивное пособие Решение дробно-рациональных неравенств, слайд №4Интерактивное пособие Решение дробно-рациональных неравенств, слайд №5Интерактивное пособие Решение дробно-рациональных неравенств, слайд №6Интерактивное пособие Решение дробно-рациональных неравенств, слайд №7Интерактивное пособие Решение дробно-рациональных неравенств, слайд №8Интерактивное пособие Решение дробно-рациональных неравенств, слайд №9Интерактивное пособие Решение дробно-рациональных неравенств, слайд №10Интерактивное пособие Решение дробно-рациональных неравенств, слайд №11Интерактивное пособие Решение дробно-рациональных неравенств, слайд №12Интерактивное пособие Решение дробно-рациональных неравенств, слайд №13Интерактивное пособие Решение дробно-рациональных неравенств, слайд №14Интерактивное пособие Решение дробно-рациональных неравенств, слайд №15Интерактивное пособие Решение дробно-рациональных неравенств, слайд №16Интерактивное пособие Решение дробно-рациональных неравенств, слайд №17Интерактивное пособие Решение дробно-рациональных неравенств, слайд №18Интерактивное пособие Решение дробно-рациональных неравенств, слайд №19Интерактивное пособие Решение дробно-рациональных неравенств, слайд №20Интерактивное пособие Решение дробно-рациональных неравенств, слайд №21Интерактивное пособие Решение дробно-рациональных неравенств, слайд №22Интерактивное пособие Решение дробно-рациональных неравенств, слайд №23Интерактивное пособие Решение дробно-рациональных неравенств, слайд №24Интерактивное пособие Решение дробно-рациональных неравенств, слайд №25Интерактивное пособие Решение дробно-рациональных неравенств, слайд №26Интерактивное пособие Решение дробно-рациональных неравенств, слайд №27Интерактивное пособие Решение дробно-рациональных неравенств, слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Интерактивное пособие Решение дробно-рациональных неравенств. Доклад-сообщение содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


    Интерактивное пособие   «Решение   дробно – рациональных   неравенств»  Для начала работы с пособием   перейдите в режим показа слайдов с начала
Описание слайда:
Интерактивное пособие «Решение дробно – рациональных неравенств» Для начала работы с пособием перейдите в режим показа слайдов с начала

Слайд 2


 Дорогие ребята!    Данное учебное пособие поможет Вам научиться решать дробно – рациональные неравенства и подготовиться к сдаче ГИА  Пособие содержит пять неравенств, которые Вам предстоит решить  К каждому неравенству предлагается решить ряд подзадач, нажав на кнопку   В помощь Вам также предлагается алгоритм решения дробно рациональных неравенств   Проверить своё решение  Вы можете нажав на кнопку   Для того чтобы вернуться к неравенству нажмите    Подзадачи  Алгоритм   Решение  Желаем Вам удачи!
Описание слайда:
Дорогие ребята! Данное учебное пособие поможет Вам научиться решать дробно – рациональные неравенства и подготовиться к сдаче ГИА Пособие содержит пять неравенств, которые Вам предстоит решить К каждому неравенству предлагается решить ряд подзадач, нажав на кнопку В помощь Вам также предлагается алгоритм решения дробно рациональных неравенств Проверить своё решение Вы можете нажав на кнопку Для того чтобы вернуться к неравенству нажмите Подзадачи Алгоритм Решение Желаем Вам удачи!

Слайд 3


  Решите неравенство  Подзадачи  Алгоритм   Решение  Ответ   Перейти к следующему неравенству
Описание слайда:
Решите неравенство Подзадачи Алгоритм Решение Ответ Перейти к следующему неравенству

Слайд 4


Подзадачи 1    1. Привести к общему знаменателю  Порядок действий по приведению рациональных дробей к общему знаменателю:  Разложить на множители знаменатели дробей;  Взять множители первой дроби и дописать к ним недостающие множители знаменателей других дробей;  Найти для каждой дроби дополнительный множитель;  Умножить числитель и знаменатель каждой дроби на дополнительный множитель.  Выполните задания (приведите к общему знаменателю):    2. Формула квадрата суммы и разности   Выполните разложение:
Описание слайда:
Подзадачи 1 1. Привести к общему знаменателю Порядок действий по приведению рациональных дробей к общему знаменателю: Разложить на множители знаменатели дробей; Взять множители первой дроби и дописать к ним недостающие множители знаменателей других дробей; Найти для каждой дроби дополнительный множитель; Умножить числитель и знаменатель каждой дроби на дополнительный множитель. Выполните задания (приведите к общему знаменателю): 2. Формула квадрата суммы и разности Выполните разложение:

Слайд 5


Алгоритм решения методом интервалов    Для решения рациональных неравенств применяется метод интервалов.   Переносим все слагаемые влево.  Раскладываем левую часть на множители.  Приравняем каждый множитель к нулю и выразим переменную. Эти значения переменной являются нулями функции.  Отмечаем на координатной оси нули числителя и знаменателя (если он есть). Нули знаменателя всегда «выколотые» точки.  Ноль функции, полученный из множителя, стоящего в четной степени, образует «петлю» на координатной прямой.  Определяем знак неравенства в крайнем правом промежутке (можно подставить пробную точку из каждого промежутка в преобразованное неравенство).  Определяем знаки в остальных промежутках, двигаясь справа налево. Для соседних промежутков, включая петлю, знаки чередуются.  Выбираем нужные промежутки и записываем ответ.
Описание слайда:
Алгоритм решения методом интервалов Для решения рациональных неравенств применяется метод интервалов. Переносим все слагаемые влево. Раскладываем левую часть на множители. Приравняем каждый множитель к нулю и выразим переменную. Эти значения переменной являются нулями функции. Отмечаем на координатной оси нули числителя и знаменателя (если он есть). Нули знаменателя всегда «выколотые» точки. Ноль функции, полученный из множителя, стоящего в четной степени, образует «петлю» на координатной прямой. Определяем знак неравенства в крайнем правом промежутке (можно подставить пробную точку из каждого промежутка в преобразованное неравенство). Определяем знаки в остальных промежутках, двигаясь справа налево. Для соседних промежутков, включая петлю, знаки чередуются. Выбираем нужные промежутки и записываем ответ.

Слайд 6


Решение 1  1) Найдем область допустимых значений (приравниваем к нулю знаменатели     (x+1)(x-3)≠0                                               (- ∞;- 1);(- 1;3);(3; +1)  2) Перенесём в одну сторону (не забываем изменить знак)  3) Приведём к общему знаменателю  4) Многочлен в числителе можно разложить по формуле квадрата суммы  Получаем                            ≥ 0  Учитывая ОДЗ, решаем неравенство методом интервалов   -2  -1  3  -  -  +  +
Описание слайда:
Решение 1 1) Найдем область допустимых значений (приравниваем к нулю знаменатели (x+1)(x-3)≠0 (- ∞;- 1);(- 1;3);(3; +1) 2) Перенесём в одну сторону (не забываем изменить знак) 3) Приведём к общему знаменателю 4) Многочлен в числителе можно разложить по формуле квадрата суммы Получаем ≥ 0 Учитывая ОДЗ, решаем неравенство методом интервалов -2 -1 3 - - + +

Слайд 7


Ответ 1  Ответ:   - 2  ; (-1;3); (3; +∞)  «Вечным законом да будет: учить и учиться   всему через примеры, наставления   и применение на деле».  Ян Амос Каменский  педагог-гуманист, писатель 
Описание слайда:
Ответ 1 Ответ: - 2 ; (-1;3); (3; +∞) «Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле». Ян Амос Каменский педагог-гуманист, писатель 

Слайд 8


  Решить неравенство  Подзадачи  Алгоритм   Решение  Ответ  Перейти к следующему неравенству
Описание слайда:
Решить неравенство Подзадачи Алгоритм Решение Ответ Перейти к следующему неравенству

Слайд 9


Подзадачи 2  Решить неравенства:
Описание слайда:
Подзадачи 2 Решить неравенства:

Слайд 10


Алгоритм решения методом интервалов    Для решения рациональных неравенств применяется метод интервалов.   Переносим все слагаемые влево.  Раскладываем левую часть на множители.  Приравняем каждый множитель к нулю и выразим переменную. Эти значения переменной являются нулями функции.  Отмечаем на координатной оси нули числителя и знаменателя (если он есть). Нули знаменателя всегда «выколотые» точки.  Ноль функции, полученный из множителя, стоящего в четной степени, образует «петлю» на координатной прямой.  Определяем знак неравенства в крайнем правом промежутке (можно подставить пробную точку из каждого промежутка в преобразованное неравенство).  Определяем знаки в остальных промежутках, двигаясь справа налево. Для соседних промежутков, включая петлю, знаки чередуются.  Выбираем нужные промежутки и записываем ответ.
Описание слайда:
Алгоритм решения методом интервалов Для решения рациональных неравенств применяется метод интервалов. Переносим все слагаемые влево. Раскладываем левую часть на множители. Приравняем каждый множитель к нулю и выразим переменную. Эти значения переменной являются нулями функции. Отмечаем на координатной оси нули числителя и знаменателя (если он есть). Нули знаменателя всегда «выколотые» точки. Ноль функции, полученный из множителя, стоящего в четной степени, образует «петлю» на координатной прямой. Определяем знак неравенства в крайнем правом промежутке (можно подставить пробную точку из каждого промежутка в преобразованное неравенство). Определяем знаки в остальных промежутках, двигаясь справа налево. Для соседних промежутков, включая петлю, знаки чередуются. Выбираем нужные промежутки и записываем ответ.

Слайд 11


Решение 2  1. Найдём область допустимых значений ;   2. Перенесём всё в левую сторону  3. Приведём к общему знаменателю   4. Приведём подобные  5. Разложим числитель на множители  6. Приравняем каждый множитель к нулю  7. Применим метод интервалов          -2  -1  0  +  -  +  -  +  -  +
Описание слайда:
Решение 2 1. Найдём область допустимых значений ; 2. Перенесём всё в левую сторону 3. Приведём к общему знаменателю 4. Приведём подобные 5. Разложим числитель на множители 6. Приравняем каждый множитель к нулю 7. Применим метод интервалов -2 -1 0 + - + - + - +

Слайд 12


Ответ 2  Ответ:  «Ничто так человека не учит, как опыт».   Антон Макаренко  советский педагог и писатель
Описание слайда:
Ответ 2 Ответ: «Ничто так человека не учит, как опыт». Антон Макаренко советский педагог и писатель

Слайд 13


  Решить неравенство  Подзадачи  Алгоритм   Решение   Ответ  Перейти к следующему неравенству   Подзадачи
Описание слайда:
Решить неравенство Подзадачи Алгоритм Решение Ответ Перейти к следующему неравенству Подзадачи

Слайд 14


Подзадачи 3  Решите неравенство:    а)
Описание слайда:
Подзадачи 3 Решите неравенство: а)

Слайд 15


Алгоритм    Для решения рациональных неравенств применяется метод интервалов.   Переносим все слагаемые влево.  Раскладываем левую часть на множители.  Приравняем каждый множитель к нулю и выразим переменную. Эти значения переменной являются нулями функции.  Отмечаем на координатной оси нули числителя и знаменателя (если он есть). Нули знаменателя всегда «выколотые» точки.  Ноль функции, полученный из множителя, стоящего в четной степени, образует «петлю» на координатной прямой.  Определяем знак неравенства в крайнем правом промежутке (можно подставить пробную точку из каждого промежутка в преобразованное неравенство).  Определяем знаки в остальных промежутках, двигаясь справа налево. Для соседних промежутков, включая петлю, знаки чередуются.  Выбираем нужные промежутки и записываем ответ.
Описание слайда:
Алгоритм Для решения рациональных неравенств применяется метод интервалов. Переносим все слагаемые влево. Раскладываем левую часть на множители. Приравняем каждый множитель к нулю и выразим переменную. Эти значения переменной являются нулями функции. Отмечаем на координатной оси нули числителя и знаменателя (если он есть). Нули знаменателя всегда «выколотые» точки. Ноль функции, полученный из множителя, стоящего в четной степени, образует «петлю» на координатной прямой. Определяем знак неравенства в крайнем правом промежутке (можно подставить пробную точку из каждого промежутка в преобразованное неравенство). Определяем знаки в остальных промежутках, двигаясь справа налево. Для соседних промежутков, включая петлю, знаки чередуются. Выбираем нужные промежутки и записываем ответ.

Слайд 16


Решение 3  Решим неравенство через переход от частного к произведению:  Решим первое неравенство методом интервалов: рассмотрим функцию  у = , найдём у = 0.    x ≠  ̶  7.    x = 0;    x = 6;    x =  ̶  4;     x =  ̶  7.  Отметим всё, что мы получили, на числовой прямой:  -7  -4  0  6  +  -  +  +  -  Определяем знаки промежутков:   у( ̶  8) =   у( ̶  6) =   у( ̶  2) =   у( 4) =   у( 8) =
Описание слайда:
Решение 3 Решим неравенство через переход от частного к произведению: Решим первое неравенство методом интервалов: рассмотрим функцию у = , найдём у = 0. x ≠ ̶ 7. x = 0; x = 6; x = ̶ 4; x = ̶ 7. Отметим всё, что мы получили, на числовой прямой: -7 -4 0 6 + - + + - Определяем знаки промежутков: у( ̶ 8) = у( ̶ 6) = у( ̶ 2) = у( 4) = у( 8) =

Слайд 17


Ответ 3  Ответ:   «Чему бы ты не учился, ты учишься для себя»  Петроний  Римский писатель
Описание слайда:
Ответ 3 Ответ: «Чему бы ты не учился, ты учишься для себя» Петроний Римский писатель

Слайд 18


  Решите неравенство  Подзадачи  Алгоритм  Решение  Ответ  Перейти к следующему неравенству
Описание слайда:
Решите неравенство Подзадачи Алгоритм Решение Ответ Перейти к следующему неравенству

Слайд 19


Подзадачи 4      Решить неравенство:
Описание слайда:
Подзадачи 4 Решить неравенство:

Слайд 20


Алгоритм 4  Применим метод замены множителя.   Суть метода замены множителей (МЗМ) состоит в том, чтобы с помощью равносильных преобразований заменить каждый множитель в области его существования на более простой множитель, в конечном счете, рациональный и имеющий те же интервалы знакопостоянства (на множитель равного знака).
Описание слайда:
Алгоритм 4 Применим метод замены множителя. Суть метода замены множителей (МЗМ) состоит в том, чтобы с помощью равносильных преобразований заменить каждый множитель в области его существования на более простой множитель, в конечном счете, рациональный и имеющий те же интервалы знакопостоянства (на множитель равного знака).

Слайд 21


Решение 4  Применим метод замены множителя (смотреть вкладку «Алгоритм»)     -5  0  1  +  -  +  +
Описание слайда:
Решение 4 Применим метод замены множителя (смотреть вкладку «Алгоритм») -5 0 1 + - + +

Слайд 22


Ответ 4  Ответ: ; 50; 11;         «Сначала ознакомься, изучи, а затем действуй»   Михаил Фрунзе  военачальник Красной армии   во время Гражданской войны
Описание слайда:
Ответ 4 Ответ: ; 50; 11;   «Сначала ознакомься, изучи, а затем действуй» Михаил Фрунзе военачальник Красной армии во время Гражданской войны

Слайд 23


  Решите неравенство   Подзадачи  Алгоритм  Ответ  Решение  Завершить выполнение заданий
Описание слайда:
Решите неравенство Подзадачи Алгоритм Ответ Решение Завершить выполнение заданий

Слайд 24


Подзадачи 5  .           0  0
Описание слайда:
Подзадачи 5 . 0 0

Слайд 25


Алгоритм 5    Для решения рациональных неравенств применяется метод интервалов.   Переносим все слагаемые влево.  Раскладываем левую часть на множители.  Приравняем каждый множитель к нулю и выразим переменную. Эти значения переменной являются нулями функции.  Отмечаем на координатной оси нули числителя и знаменателя (если он есть). Нули знаменателя всегда «выколотые» точки.  Ноль функции, полученный из множителя, стоящего в четной степени, образует «петлю» на координатной прямой.  Определяем знак неравенства в крайнем правом промежутке (можно подставить пробную точку из каждого промежутка в преобразованное неравенство).  Определяем знаки в остальных промежутках, двигаясь справа налево. Для соседних промежутков, включая петлю, знаки чередуются.  Выбираем нужные промежутки и записываем ответ.
Описание слайда:
Алгоритм 5 Для решения рациональных неравенств применяется метод интервалов. Переносим все слагаемые влево. Раскладываем левую часть на множители. Приравняем каждый множитель к нулю и выразим переменную. Эти значения переменной являются нулями функции. Отмечаем на координатной оси нули числителя и знаменателя (если он есть). Нули знаменателя всегда «выколотые» точки. Ноль функции, полученный из множителя, стоящего в четной степени, образует «петлю» на координатной прямой. Определяем знак неравенства в крайнем правом промежутке (можно подставить пробную точку из каждого промежутка в преобразованное неравенство). Определяем знаки в остальных промежутках, двигаясь справа налево. Для соседних промежутков, включая петлю, знаки чередуются. Выбираем нужные промежутки и записываем ответ.

Слайд 26


Решение 5    Найдём область допустимых значений x≠-2; х≠-1; х≠0; х≠1  Переносим выражения из левой части в правую   Выполняем преобразование левой части   Поскольку мы пришли к неравенству    можем записать равносильное ему     .  =      >0,   -2  -1  0  1  -  -  -  -  +
Описание слайда:
Решение 5 Найдём область допустимых значений x≠-2; х≠-1; х≠0; х≠1 Переносим выражения из левой части в правую Выполняем преобразование левой части Поскольку мы пришли к неравенству можем записать равносильное ему . = >0, -2 -1 0 1 - - - - +

Слайд 27


Ответ 5  Ответ: ( - ∞; -2); (-2;  - 1); (- 1; 0); (0; 1)  «Важно не количество знаний, а качество их. Можно знать очень многое, не зная самого нужного»   Толстой Лев Николаевич  Русский писатель
Описание слайда:
Ответ 5 Ответ: ( - ∞; -2); (-2; - 1); (- 1; 0); (0; 1) «Важно не количество знаний, а качество их. Можно знать очень многое, не зная самого нужного» Толстой Лев Николаевич Русский писатель

Слайд 28


  Дорогу осилит идущий,   а математику мыслящий!  Томас Эдиссон
Описание слайда:
Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий! Томас Эдиссон



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию