🗊Виды политики

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Виды политики, слайд №1Виды политики, слайд №2Виды политики, слайд №3Виды политики, слайд №4Виды политики, слайд №5Виды политики, слайд №6Виды политики, слайд №7Виды политики, слайд №8Виды политики, слайд №9Виды политики, слайд №10Виды политики, слайд №11Виды политики, слайд №12Виды политики, слайд №13Виды политики, слайд №14Виды политики, слайд №15Виды политики, слайд №16Виды политики, слайд №17Виды политики, слайд №18Виды политики, слайд №19

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Виды политики. Презентация содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Виды политики
Описание слайда:
Виды политики

Слайд 2





ПОЛИТИКА*
(греч. politikē — искусство управления полисом-государством, государством, содружеством государств, международных организаций и блоков)
Деятельность органов государственной власти и государственного управления, отражающая общественный строй и экономическую структуру страны.
Определенным образом направленная деятельность государства или социальных групп в различных сферах: экономике, социальных и национальных отношениях, демографии, безопасности и т. д.
Описание слайда:
ПОЛИТИКА* (греч. politikē — искусство управления полисом-государством, государством, содружеством государств, международных организаций и блоков) Деятельность органов государственной власти и государственного управления, отражающая общественный строй и экономическую структуру страны. Определенным образом направленная деятельность государства или социальных групп в различных сферах: экономике, социальных и национальных отношениях, демографии, безопасности и т. д.

Слайд 3





Функции политики
политика является инструментом реализации властно значимых интересов социальных групп;
политика призвана обеспечивать урегулированность и порядок социальных процессов и отношений, условий материального общественного производства и совместного труда;
политика обеспечивает как преемственность, так и инновационность общественного развития. Инновация проявляется в обосновании и реализации новых моделей развития;
политика необходима для того, чтобы рационализировать общественные отношения, сгладить социальные противоречия и направить ситуацию на поиск взвешенных решений.
Описание слайда:
Функции политики политика является инструментом реализации властно значимых интересов социальных групп; политика призвана обеспечивать урегулированность и порядок социальных процессов и отношений, условий материального общественного производства и совместного труда; политика обеспечивает как преемственность, так и инновационность общественного развития. Инновация проявляется в обосновании и реализации новых моделей развития; политика необходима для того, чтобы рационализировать общественные отношения, сгладить социальные противоречия и направить ситуацию на поиск взвешенных решений.

Слайд 4





Политика - явление многоаспектное, что позволяет выделять ее разные виды
1. Так, в зависимости от сферы общества , в которой политика выражена своей регулирующей функцией, выделяют экономическую, социальную, национальную, научно-техническую, экологическую, культурную и военную политику.
2. По масштабу она может быть внутренней и внешней. 
3. Зависимости от приоритетности говорят о политике нейтральную, "открытых дверей", национального примирения, компромиссов.  
4. По субъектами политики , т.е. в зависимости от того, кто ее осуществляет, она может выступать политикой государства, мирового сообщества, политикой партии, политикой общественных организаций, политикой банка или фирмы и т.п.
Описание слайда:
Политика - явление многоаспектное, что позволяет выделять ее разные виды 1. Так, в зависимости от сферы общества , в которой политика выражена своей регулирующей функцией, выделяют экономическую, социальную, национальную, научно-техническую, экологическую, культурную и военную политику. 2. По масштабу она может быть внутренней и внешней. 3. Зависимости от приоритетности говорят о политике нейтральную, "открытых дверей", национального примирения, компромиссов. 4. По субъектами политики , т.е. в зависимости от того, кто ее осуществляет, она может выступать политикой государства, мирового сообщества, политикой партии, политикой общественных организаций, политикой банка или фирмы и т.п.

Слайд 5


Виды политики, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА*
Внешняя политика — общий курс государства в международных делах. Внешняя политика регулирует отношения данного государства с другими государствами и народами в соответствии с его принципами и целями, достигаемыми применением различных средств и методов. Важнейшее средство внешней политики — дипломатия.
Внешняя политика неразрывно связана с внутренней политикой государства.
Описание слайда:
ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА* Внешняя политика — общий курс государства в международных делах. Внешняя политика регулирует отношения данного государства с другими государствами и народами в соответствии с его принципами и целями, достигаемыми применением различных средств и методов. Важнейшее средство внешней политики — дипломатия. Внешняя политика неразрывно связана с внутренней политикой государства.

Слайд 7





Россия — один из ключевых участников международных отношений. В качестве одного из пяти постоянных членов Совета безопасности ООН Россия несёт особую ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Россия входит также в «Большую восьмерку» экономически развитых государств, является членом значительного числа других международных организаций, включая Совет Европы и ОБСЕ. Особое место занимают организации, созданные на пространстве бывшего СССР в основном при ведущей роли России: СНГ, ЕврАзЭС, ОДКБ, ШОС.
Россия — один из ключевых участников международных отношений. В качестве одного из пяти постоянных членов Совета безопасности ООН Россия несёт особую ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Россия входит также в «Большую восьмерку» экономически развитых государств, является членом значительного числа других международных организаций, включая Совет Европы и ОБСЕ. Особое место занимают организации, созданные на пространстве бывшего СССР в основном при ведущей роли России: СНГ, ЕврАзЭС, ОДКБ, ШОС.
Россия вместе с Белоруссией составляют Союзное государство России и Белоруссии.
Россия поддерживает дипломатические отношения со 191 государством, имеет дипломатические представительства в 144 странах. У России нет дипотношений с Грузией (с 2008 года), Бутаном и Соломоновыми Островами, а также Тувалу, с которым, однако, уже достигнута договоренность об их установлении.
Международное сообщество признало Россию государством-продолжателем СССР. Это означает, что, с международно-правовой точки зрения, Россия и СССР — одно и то же государство (в отличие от понятия «правопреемник», подразумевающего смену одного государства другим). Благодаря этому Россия продолжила осуществление всех международных прав и выполнение международных обязательств СССР. Среди них особенно важны статус постоянного члена Совета безопасности ООН, членство в других международных организациях, права и обязательства по международным договорам, имуществу и долгам перед другими государствами.
Вместе с тем, Россия признается «сверхдержавой» в значительной степени по инерции, поскольку она лишилась многих внешнеполитических позиций, которыми в свое время обладал СССР, и в целом влияние современной России на мировую политику гораздо меньше советского.
Описание слайда:
Россия — один из ключевых участников международных отношений. В качестве одного из пяти постоянных членов Совета безопасности ООН Россия несёт особую ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Россия входит также в «Большую восьмерку» экономически развитых государств, является членом значительного числа других международных организаций, включая Совет Европы и ОБСЕ. Особое место занимают организации, созданные на пространстве бывшего СССР в основном при ведущей роли России: СНГ, ЕврАзЭС, ОДКБ, ШОС. Россия — один из ключевых участников международных отношений. В качестве одного из пяти постоянных членов Совета безопасности ООН Россия несёт особую ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Россия входит также в «Большую восьмерку» экономически развитых государств, является членом значительного числа других международных организаций, включая Совет Европы и ОБСЕ. Особое место занимают организации, созданные на пространстве бывшего СССР в основном при ведущей роли России: СНГ, ЕврАзЭС, ОДКБ, ШОС. Россия вместе с Белоруссией составляют Союзное государство России и Белоруссии. Россия поддерживает дипломатические отношения со 191 государством, имеет дипломатические представительства в 144 странах. У России нет дипотношений с Грузией (с 2008 года), Бутаном и Соломоновыми Островами, а также Тувалу, с которым, однако, уже достигнута договоренность об их установлении. Международное сообщество признало Россию государством-продолжателем СССР. Это означает, что, с международно-правовой точки зрения, Россия и СССР — одно и то же государство (в отличие от понятия «правопреемник», подразумевающего смену одного государства другим). Благодаря этому Россия продолжила осуществление всех международных прав и выполнение международных обязательств СССР. Среди них особенно важны статус постоянного члена Совета безопасности ООН, членство в других международных организациях, права и обязательства по международным договорам, имуществу и долгам перед другими государствами. Вместе с тем, Россия признается «сверхдержавой» в значительной степени по инерции, поскольку она лишилась многих внешнеполитических позиций, которыми в свое время обладал СССР, и в целом влияние современной России на мировую политику гораздо меньше советского.

Слайд 8





ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА*
 - совокупность направлений экономической, демографической, социальной, культурной, репрессивной деятельности государства, ориентированная на сохранение или реформирование существующего социально-политического строя. 
Фундаментом внутренней политики является соотношение социально-экономических укладов, сложившееся на данном этапе развития общества, и производное от него соотношение господствующих в обществе классов и других общественных групп, определяющее приоритетность целей, выбор методов и средств, степень удовлетворенности промежуточными результатами внутриполитического
Описание слайда:
ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА*  - совокупность направлений экономической, демографической, социальной, культурной, репрессивной деятельности государства, ориентированная на сохранение или реформирование существующего социально-политического строя. Фундаментом внутренней политики является соотношение социально-экономических укладов, сложившееся на данном этапе развития общества, и производное от него соотношение господствующих в обществе классов и других общественных групп, определяющее приоритетность целей, выбор методов и средств, степень удовлетворенности промежуточными результатами внутриполитического

Слайд 9





Во внутренней политике президент Путин проводил последовательный и жёсткий курс на централизацию и укрепление «вертикали» власти.
Во внутренней политике президент Путин проводил последовательный и жёсткий курс на централизацию и укрепление «вертикали» власти.
Первым серьёзным изменением в конституционно-политической системе страны было осуществлённое в августе 2000 года изменение порядка формирования Совета Федерации, в результате которого губернаторы и главы законодательной власти регионов, до того бывшие членами СФ по должности, были заменены назначенными представителями; последние должны работать в СФ на постоянной и профессиональной основе (при этом одного из них назначает губернатор, а второго — законодательный орган региона). В качестве некоторой компенсации утерянных губернаторами лоббистских возможностей был создан совещательный орган — Государственный совет.
Описание слайда:
Во внутренней политике президент Путин проводил последовательный и жёсткий курс на централизацию и укрепление «вертикали» власти. Во внутренней политике президент Путин проводил последовательный и жёсткий курс на централизацию и укрепление «вертикали» власти. Первым серьёзным изменением в конституционно-политической системе страны было осуществлённое в августе 2000 года изменение порядка формирования Совета Федерации, в результате которого губернаторы и главы законодательной власти регионов, до того бывшие членами СФ по должности, были заменены назначенными представителями; последние должны работать в СФ на постоянной и профессиональной основе (при этом одного из них назначает губернатор, а второго — законодательный орган региона). В качестве некоторой компенсации утерянных губернаторами лоббистских возможностей был создан совещательный орган — Государственный совет.

Слайд 10





ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА*
- система экономических мероприятий, осуществляемых государством в интересах господствующего класса в досоциалистических формациях, в интересах всего общества — при социализме, область экономической науки.
Описание слайда:
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА* - система экономических мероприятий, осуществляемых государством в интересах господствующего класса в досоциалистических формациях, в интересах всего общества — при социализме, область экономической науки.

Слайд 11





За время президентства Путина внешний долг страны сокращался в среднем почти на $10 млрд. в год. Именно ответственная долговая политика во многом определила экономический подъем последних лет. Принципиальным решением президента стала ответственная бюджетная политика. Впервые хронический дефицит бюджета (по 5-10% ВВП ежегодно) сменился профицитом. 
За время президентства Путина внешний долг страны сокращался в среднем почти на $10 млрд. в год. Именно ответственная долговая политика во многом определила экономический подъем последних лет. Принципиальным решением президента стала ответственная бюджетная политика. Впервые хронический дефицит бюджета (по 5-10% ВВП ежегодно) сменился профицитом. 
Другими словами, именно при Путине страна живет по средствам, что и обеспечивает экономическую стабильность. Еще одним приоритетом экономической политики президента стало последовательное снижение налоговой нагрузки, либерализация внутреннего экономического законодательства. Центральная власть твердо выдерживает курс на снижение налогов
Одним из главных направлений политики правительства еще два года назад была реформа естественных монополий: МПС, "Газпрома" и РАО "ЕЭС". На фоне высоких темпов роста 1999 - 2000 гг. казалось, что непрозрачные монополии - это чуть ли не главное препятствие для развития страны.
Описание слайда:
За время президентства Путина внешний долг страны сокращался в среднем почти на $10 млрд. в год. Именно ответственная долговая политика во многом определила экономический подъем последних лет. Принципиальным решением президента стала ответственная бюджетная политика. Впервые хронический дефицит бюджета (по 5-10% ВВП ежегодно) сменился профицитом. За время президентства Путина внешний долг страны сокращался в среднем почти на $10 млрд. в год. Именно ответственная долговая политика во многом определила экономический подъем последних лет. Принципиальным решением президента стала ответственная бюджетная политика. Впервые хронический дефицит бюджета (по 5-10% ВВП ежегодно) сменился профицитом. Другими словами, именно при Путине страна живет по средствам, что и обеспечивает экономическую стабильность. Еще одним приоритетом экономической политики президента стало последовательное снижение налоговой нагрузки, либерализация внутреннего экономического законодательства. Центральная власть твердо выдерживает курс на снижение налогов Одним из главных направлений политики правительства еще два года назад была реформа естественных монополий: МПС, "Газпрома" и РАО "ЕЭС". На фоне высоких темпов роста 1999 - 2000 гг. казалось, что непрозрачные монополии - это чуть ли не главное препятствие для развития страны.

Слайд 12





СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА*
— политика в области социального развития и социального обеспечения; система проводимых субъектом хозяйствования мероприятий, направленных на улучшение качества и уровня жизни определённых социальных групп.
Описание слайда:
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА* — политика в области социального развития и социального обеспечения; система проводимых субъектом хозяйствования мероприятий, направленных на улучшение качества и уровня жизни определённых социальных групп.

Слайд 13





Подводя экономические итоги пребывания Путина на посту президента России (2000—2012 годы), The Wall Street Journal писал: «Экономика не только вернула себе все позиции, утраченные в 1990-е, но и создала жизнеспособный сектор услуг, который практически не существовал в советский период.
Подводя экономические итоги пребывания Путина на посту президента России (2000—2012 годы), The Wall Street Journal писал: «Экономика не только вернула себе все позиции, утраченные в 1990-е, но и создала жизнеспособный сектор услуг, который практически не существовал в советский период.
В экономике России отмечался рост ВВП (в 2000 — 10 %, в 2001 — 5,7 %, в 2002 — 4,9 %, в 2003 — 7,3 %, в 2004 — 7,2 %, в 2005 — 6,4 %, в 2006 — 7,7 %, в 2007 — 8,1 %, в 2008 — 5,6 %), промышленного и сельскохозяйственного производства, строительства, реальных доходов населения. Происходило снижение численности населения, живущего ниже уровня бедности (с 29 % в 2000 году до 18 % в 2004), увеличение объёмов потребительского кредитования (за 2000—2006 годы рост составил 45 раз). С 1999 по 2007 годы индекс производства обрабатывающих отраслей промышленности вырос на 77 %, в том числе производства машин и оборудования — на 91 %, текстильного и швейного производства — на 46 %, производства пищевых продуктов — на 64 %.
Индекс развития человеческого потенциала в России увеличился с 0,691 (2000 год) до 0,725 (2005), таким образом по этому показателю Россия вошла в список стран с высоким уровнем человеческого развития. В то же время по результатам международных сопоставлений Россия опустилась с 57 места (доклад 2004 года) на 67 (доклад 2007 года, данные за 2005). Одной из опередивших Россию стран была Белоруссия. С 1999 по 2007 год средняя ожидаемая продолжительность жизни населения России увеличилась с 65,9 до 67,5 лет.
Описание слайда:
Подводя экономические итоги пребывания Путина на посту президента России (2000—2012 годы), The Wall Street Journal писал: «Экономика не только вернула себе все позиции, утраченные в 1990-е, но и создала жизнеспособный сектор услуг, который практически не существовал в советский период. Подводя экономические итоги пребывания Путина на посту президента России (2000—2012 годы), The Wall Street Journal писал: «Экономика не только вернула себе все позиции, утраченные в 1990-е, но и создала жизнеспособный сектор услуг, который практически не существовал в советский период. В экономике России отмечался рост ВВП (в 2000 — 10 %, в 2001 — 5,7 %, в 2002 — 4,9 %, в 2003 — 7,3 %, в 2004 — 7,2 %, в 2005 — 6,4 %, в 2006 — 7,7 %, в 2007 — 8,1 %, в 2008 — 5,6 %), промышленного и сельскохозяйственного производства, строительства, реальных доходов населения. Происходило снижение численности населения, живущего ниже уровня бедности (с 29 % в 2000 году до 18 % в 2004), увеличение объёмов потребительского кредитования (за 2000—2006 годы рост составил 45 раз). С 1999 по 2007 годы индекс производства обрабатывающих отраслей промышленности вырос на 77 %, в том числе производства машин и оборудования — на 91 %, текстильного и швейного производства — на 46 %, производства пищевых продуктов — на 64 %. Индекс развития человеческого потенциала в России увеличился с 0,691 (2000 год) до 0,725 (2005), таким образом по этому показателю Россия вошла в список стран с высоким уровнем человеческого развития. В то же время по результатам международных сопоставлений Россия опустилась с 57 места (доклад 2004 года) на 67 (доклад 2007 года, данные за 2005). Одной из опередивших Россию стран была Белоруссия. С 1999 по 2007 год средняя ожидаемая продолжительность жизни населения России увеличилась с 65,9 до 67,5 лет.

Слайд 14





ВОЕННАЯ ПОЛИТИКА*
часть общей политики институтов власти, направленная на подготовку и использование средств вооруженного насилия для достижения тех или иных целей, ведения войны или противодействия, это одна из специфических частей в системе общей политики государства. Она включает в себя внутреннюю и внешнюю стороны. В условиях войны тесно взаимодействует со всеми разновидностями политики.
Описание слайда:
ВОЕННАЯ ПОЛИТИКА* часть общей политики институтов власти, направленная на подготовку и использование средств вооруженного насилия для достижения тех или иных целей, ведения войны или противодействия, это одна из специфических частей в системе общей политики государства. Она включает в себя внутреннюю и внешнюю стороны. В условиях войны тесно взаимодействует со всеми разновидностями политики.

Слайд 15





Одной из приоритетных задач, стоящих перед Вооруженными Силами на современном этапе военного строительства, является поддержание Стратегических ядерных сил на уровне, обеспечивающем гарантированное сдерживание от развязывания агрессии против Российской Федерации и ее союзников.
Неизменно придерживаясь позиции строгого выполнения всех ранее подписанных международных соглашений, Россия вместе с тем стремится сбалансировано развивать не только Ракетные войска стратегического назначения, но и все другие составляющие Стратегических сил сдерживания, обеспечивая при этом их боевой состав на требуемом уровне.
Одной из приоритетных задач, стоящих перед Вооруженными Силами на современном этапе военного строительства, является поддержание Стратегических ядерных сил на уровне, обеспечивающем гарантированное сдерживание от развязывания агрессии против Российской Федерации и ее союзников.
Неизменно придерживаясь позиции строгого выполнения всех ранее подписанных международных соглашений, Россия вместе с тем стремится сбалансировано развивать не только Ракетные войска стратегического назначения, но и все другие составляющие Стратегических сил сдерживания, обеспечивая при этом их боевой состав на требуемом уровне.
В последние годы происходит существенное увеличение доли средств, направляемых на развитие армии и флота, по сравнению с расходами, предназначенными для их содержания. Так, например, если в 2001 году до 70% военного бюджета уходило на содержание Вооруженных Сил и только 30% - на их развитие, то в 2005 году это соотношение составляло уже 60% к 40%. К 2011 году планируется выйти на показатель 50% на 50%.
В конечном итоге, как отметил Президент Российской Федерации В.В. Путин: «...современной России нужна армия, имеющая все возможности адекватно реагировать на современные угрозы. Вооруженные Силы должны при любых сценариях гарантировать безопасность и территориальную целостность России. А служба в Российской Армии должна стать современной и по-настоящему престижной. Человек, защищающий Родину, должен иметь высокий общественный и материальный статус, прочные социальные гарантии».
Описание слайда:
Одной из приоритетных задач, стоящих перед Вооруженными Силами на современном этапе военного строительства, является поддержание Стратегических ядерных сил на уровне, обеспечивающем гарантированное сдерживание от развязывания агрессии против Российской Федерации и ее союзников. Неизменно придерживаясь позиции строгого выполнения всех ранее подписанных международных соглашений, Россия вместе с тем стремится сбалансировано развивать не только Ракетные войска стратегического назначения, но и все другие составляющие Стратегических сил сдерживания, обеспечивая при этом их боевой состав на требуемом уровне. Одной из приоритетных задач, стоящих перед Вооруженными Силами на современном этапе военного строительства, является поддержание Стратегических ядерных сил на уровне, обеспечивающем гарантированное сдерживание от развязывания агрессии против Российской Федерации и ее союзников. Неизменно придерживаясь позиции строгого выполнения всех ранее подписанных международных соглашений, Россия вместе с тем стремится сбалансировано развивать не только Ракетные войска стратегического назначения, но и все другие составляющие Стратегических сил сдерживания, обеспечивая при этом их боевой состав на требуемом уровне. В последние годы происходит существенное увеличение доли средств, направляемых на развитие армии и флота, по сравнению с расходами, предназначенными для их содержания. Так, например, если в 2001 году до 70% военного бюджета уходило на содержание Вооруженных Сил и только 30% - на их развитие, то в 2005 году это соотношение составляло уже 60% к 40%. К 2011 году планируется выйти на показатель 50% на 50%. В конечном итоге, как отметил Президент Российской Федерации В.В. Путин: «...современной России нужна армия, имеющая все возможности адекватно реагировать на современные угрозы. Вооруженные Силы должны при любых сценариях гарантировать безопасность и территориальную целостность России. А служба в Российской Армии должна стать современной и по-настоящему престижной. Человек, защищающий Родину, должен иметь высокий общественный и материальный статус, прочные социальные гарантии».

Слайд 16





ГЕОПОЛИТИКА*
Геополитика (от греч. γη — земля + πολιτική — государственные дела) — наука о контроле над территорией, о закономерностях распределения и перераспределения сфер влияния (центров силы) различных государств и межгосударственных объединений. Относится к роду общественно-географических наук, являясь частью политической географии.
Описание слайда:
ГЕОПОЛИТИКА* Геополитика (от греч. γη — земля + πολιτική — государственные дела) — наука о контроле над территорией, о закономерностях распределения и перераспределения сфер влияния (центров силы) различных государств и межгосударственных объединений. Относится к роду общественно-географических наук, являясь частью политической географии.

Слайд 17






Стратегическая задача России заключается в том, чтобы разработать российскую, свободную от чьих бы то ни было влияний, модель опережающего развития. 
В последнее десятилетие на всем мировом пространстве как в геополитике, так и в геоэкономике выстраивается четкая доминанта Соединенных Штатов Америки. И все же не американизация составляет суть протекающих в мире процессов. Для их обозначения пущен в оборот иной термин – глобализм.
Россия сможет вновь утвердить себя на геополитической карте мира, олицетворяя альтернативную цивилизационную перспективу Западу, создавая альтернативный образ мира.
Продолжение сложившегося при Ельцине сценария означает дальнейший упадок и закрепление зависимого от США положения России, окончательную утрату статуса великой державы, что может привести к распаду страны. Возврат на путь авторитаризма ведет к возобновлению конфронтации с США и превращению Российской Федерации в своего рода Северную Корею или Кубу. Переход к продуманным экономическим и политическим реформам может позволить восстановить мощь России и укрепить ее позиции на мировой арене, но только при условии, если мы сможем поддерживать такой модус вивенди с Западом, который не требует отказа от защиты российских жизненно важных интересов.
Описание слайда:
Стратегическая задача России заключается в том, чтобы разработать российскую, свободную от чьих бы то ни было влияний, модель опережающего развития. В последнее десятилетие на всем мировом пространстве как в геополитике, так и в геоэкономике выстраивается четкая доминанта Соединенных Штатов Америки. И все же не американизация составляет суть протекающих в мире процессов. Для их обозначения пущен в оборот иной термин – глобализм. Россия сможет вновь утвердить себя на геополитической карте мира, олицетворяя альтернативную цивилизационную перспективу Западу, создавая альтернативный образ мира. Продолжение сложившегося при Ельцине сценария означает дальнейший упадок и закрепление зависимого от США положения России, окончательную утрату статуса великой державы, что может привести к распаду страны. Возврат на путь авторитаризма ведет к возобновлению конфронтации с США и превращению Российской Федерации в своего рода Северную Корею или Кубу. Переход к продуманным экономическим и политическим реформам может позволить восстановить мощь России и укрепить ее позиции на мировой арене, но только при условии, если мы сможем поддерживать такой модус вивенди с Западом, который не требует отказа от защиты российских жизненно важных интересов.

Слайд 18





ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА*
политика, направленная на охрану и оздоровление окру­жающей природной среды, рациональное использование и возобновление природных ресурсов, сохранение и развитие социосферы, обеспечивающей нормальную жизнедеятельность и экологи­ческую безопасность человека. 
В настоящее время она становится сферой повышенного ин­тереса политики. Возрастает значение антропогенных (от греч. anthropos - человек и genes -рождающий) факторов, обусловленных различными формами влияния деятельности человека на отдельные компоненты и природу в целом.
Описание слайда:
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА* политика, направленная на охрану и оздоровление окру­жающей природной среды, рациональное использование и возобновление природных ресурсов, сохранение и развитие социосферы, обеспечивающей нормальную жизнедеятельность и экологи­ческую безопасность человека. В настоящее время она становится сферой повышенного ин­тереса политики. Возрастает значение антропогенных (от греч. anthropos - человек и genes -рождающий) факторов, обусловленных различными формами влияния деятельности человека на отдельные компоненты и природу в целом.

Слайд 19





Около 15 процентов территории России по экологическим показателям находится в критическом состоянии, и бездействие может привести к необратимым последствиям для окружающей среды. Самыми «грязными» городами страны признаны: Норильск, Дзержинск, Магнитогорск, Новотроицк, Челябинск, Новокузнецк, Рудная Пристань и Дальнегорск. В этих городах, согласно исследованиям учёных, люди часто страдают от лёгочных инфекций, различных аллергических заболеваний и рака. Кроме того, во всех вышеперечисленных городах отмечена рекордно низкая продолжительность жизни. Учёные и власть признали, что город Дзержинск Нижегородской области стоит на пороге экологической катастрофы. В городе работает около 50 предприятий, которые производят окись этилена, каустик, хлор, фенолформальдегидные смолы. Особую опасность представляют десятки полигонов, где хранятся химические отходы. В городе регистрируется систематическое превышение норм содержания в воздухе опасного для здоровья фенола. На улицах присутствует химический запах, из водопроводных кранов течёт грязная вода. Экологи свидетельствуют, что практически везде в городе можно обнаружить опасные яды в большой концентрации. В воде содержится приблизительно 25 ПДК фенола, который серьёзно влияет на здоровье человека.
Министр природных ресурсов и экологии Юрий Трутнев заявил в июне на заседании президиума Госсовета по экологии в Дзержинске, что для решения проблем, связанных с экологическими «горячими точками», необходимо около 200 миллиардов рублей. И сразу оговорился, что сумма приблизительная: «Точной оценки ни у кого нет, и не может быть». Отвечая на вопрос о том, на какой срок рассчитана названная сумма, Трутнев сказал: «За 10 лет не управимся, думаю, что эта работа при хорошем варианте — лет до 20».
Около 15 процентов территории России по экологическим показателям находится в критическом состоянии, и бездействие может привести к необратимым последствиям для окружающей среды. Самыми «грязными» городами страны признаны: Норильск, Дзержинск, Магнитогорск, Новотроицк, Челябинск, Новокузнецк, Рудная Пристань и Дальнегорск. В этих городах, согласно исследованиям учёных, люди часто страдают от лёгочных инфекций, различных аллергических заболеваний и рака. Кроме того, во всех вышеперечисленных городах отмечена рекордно низкая продолжительность жизни. Учёные и власть признали, что город Дзержинск Нижегородской области стоит на пороге экологической катастрофы. В городе работает около 50 предприятий, которые производят окись этилена, каустик, хлор, фенолформальдегидные смолы. Особую опасность представляют десятки полигонов, где хранятся химические отходы. В городе регистрируется систематическое превышение норм содержания в воздухе опасного для здоровья фенола. На улицах присутствует химический запах, из водопроводных кранов течёт грязная вода. Экологи свидетельствуют, что практически везде в городе можно обнаружить опасные яды в большой концентрации. В воде содержится приблизительно 25 ПДК фенола, который серьёзно влияет на здоровье человека.
Министр природных ресурсов и экологии Юрий Трутнев заявил в июне на заседании президиума Госсовета по экологии в Дзержинске, что для решения проблем, связанных с экологическими «горячими точками», необходимо около 200 миллиардов рублей. И сразу оговорился, что сумма приблизительная: «Точной оценки ни у кого нет, и не может быть». Отвечая на вопрос о том, на какой срок рассчитана названная сумма, Трутнев сказал: «За 10 лет не управимся, думаю, что эта работа при хорошем варианте — лет до 20».
Описание слайда:
Около 15 процентов территории России по экологическим показателям находится в критическом состоянии, и бездействие может привести к необратимым последствиям для окружающей среды. Самыми «грязными» городами страны признаны: Норильск, Дзержинск, Магнитогорск, Новотроицк, Челябинск, Новокузнецк, Рудная Пристань и Дальнегорск. В этих городах, согласно исследованиям учёных, люди часто страдают от лёгочных инфекций, различных аллергических заболеваний и рака. Кроме того, во всех вышеперечисленных городах отмечена рекордно низкая продолжительность жизни. Учёные и власть признали, что город Дзержинск Нижегородской области стоит на пороге экологической катастрофы. В городе работает около 50 предприятий, которые производят окись этилена, каустик, хлор, фенолформальдегидные смолы. Особую опасность представляют десятки полигонов, где хранятся химические отходы. В городе регистрируется систематическое превышение норм содержания в воздухе опасного для здоровья фенола. На улицах присутствует химический запах, из водопроводных кранов течёт грязная вода. Экологи свидетельствуют, что практически везде в городе можно обнаружить опасные яды в большой концентрации. В воде содержится приблизительно 25 ПДК фенола, который серьёзно влияет на здоровье человека. Министр природных ресурсов и экологии Юрий Трутнев заявил в июне на заседании президиума Госсовета по экологии в Дзержинске, что для решения проблем, связанных с экологическими «горячими точками», необходимо около 200 миллиардов рублей. И сразу оговорился, что сумма приблизительная: «Точной оценки ни у кого нет, и не может быть». Отвечая на вопрос о том, на какой срок рассчитана названная сумма, Трутнев сказал: «За 10 лет не управимся, думаю, что эта работа при хорошем варианте — лет до 20». Около 15 процентов территории России по экологическим показателям находится в критическом состоянии, и бездействие может привести к необратимым последствиям для окружающей среды. Самыми «грязными» городами страны признаны: Норильск, Дзержинск, Магнитогорск, Новотроицк, Челябинск, Новокузнецк, Рудная Пристань и Дальнегорск. В этих городах, согласно исследованиям учёных, люди часто страдают от лёгочных инфекций, различных аллергических заболеваний и рака. Кроме того, во всех вышеперечисленных городах отмечена рекордно низкая продолжительность жизни. Учёные и власть признали, что город Дзержинск Нижегородской области стоит на пороге экологической катастрофы. В городе работает около 50 предприятий, которые производят окись этилена, каустик, хлор, фенолформальдегидные смолы. Особую опасность представляют десятки полигонов, где хранятся химические отходы. В городе регистрируется систематическое превышение норм содержания в воздухе опасного для здоровья фенола. На улицах присутствует химический запах, из водопроводных кранов течёт грязная вода. Экологи свидетельствуют, что практически везде в городе можно обнаружить опасные яды в большой концентрации. В воде содержится приблизительно 25 ПДК фенола, который серьёзно влияет на здоровье человека. Министр природных ресурсов и экологии Юрий Трутнев заявил в июне на заседании президиума Госсовета по экологии в Дзержинске, что для решения проблем, связанных с экологическими «горячими точками», необходимо около 200 миллиардов рублей. И сразу оговорился, что сумма приблизительная: «Точной оценки ни у кого нет, и не может быть». Отвечая на вопрос о том, на какой срок рассчитана названная сумма, Трутнев сказал: «За 10 лет не управимся, думаю, что эта работа при хорошем варианте — лет до 20».



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию