🗊Презентация Фрикционные передачи

Категория: Машиностроение
Нажмите для полного просмотра!
Фрикционные передачи, слайд №1Фрикционные передачи, слайд №2Фрикционные передачи, слайд №3Фрикционные передачи, слайд №4Фрикционные передачи, слайд №5Фрикционные передачи, слайд №6Фрикционные передачи, слайд №7Фрикционные передачи, слайд №8Фрикционные передачи, слайд №9Фрикционные передачи, слайд №10Фрикционные передачи, слайд №11Фрикционные передачи, слайд №12Фрикционные передачи, слайд №13Фрикционные передачи, слайд №14Фрикционные передачи, слайд №15Фрикционные передачи, слайд №16Фрикционные передачи, слайд №17Фрикционные передачи, слайд №18Фрикционные передачи, слайд №19Фрикционные передачи, слайд №20Фрикционные передачи, слайд №21Фрикционные передачи, слайд №22Фрикционные передачи, слайд №23Фрикционные передачи, слайд №24Фрикционные передачи, слайд №25Фрикционные передачи, слайд №26Фрикционные передачи, слайд №27Фрикционные передачи, слайд №28Фрикционные передачи, слайд №29Фрикционные передачи, слайд №30Фрикционные передачи, слайд №31Фрикционные передачи, слайд №32Фрикционные передачи, слайд №33Фрикционные передачи, слайд №34Фрикционные передачи, слайд №35Фрикционные передачи, слайд №36Фрикционные передачи, слайд №37Фрикционные передачи, слайд №38Фрикционные передачи, слайд №39Фрикционные передачи, слайд №40Фрикционные передачи, слайд №41Фрикционные передачи, слайд №42Фрикционные передачи, слайд №43Фрикционные передачи, слайд №44

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Фрикционные передачи. Доклад-сообщение содержит 44 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Фрикционные передачи, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Фрикционные передачи, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





1. Основные понятия. Классификация фрикционных передач.

Передачи, в которых движение от одного вала к другому пе-редается за счет тре-ния между рабочи-ми поверхностями вращающихся катков (дисков), называют фрикционными.
Описание слайда:
1. Основные понятия. Классификация фрикционных передач. Передачи, в которых движение от одного вала к другому пе-редается за счет тре-ния между рабочи-ми поверхностями вращающихся катков (дисков), называют фрикционными.

Слайд 4


Фрикционные передачи, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5






Фрикционные передачи состоят из двух катков : ведущего 1 и ведомого 2, которые прижимаются один к другому силой Fr   (на рисунке — пружиной), так что сила трения  Ff  в месте контакта катков достаточна для передаваемой ок-ружной силы   Ft..
Описание слайда:
Фрикционные передачи состоят из двух катков : ведущего 1 и ведомого 2, которые прижимаются один к другому силой Fr   (на рисунке — пружиной), так что сила трения  Ff  в месте контакта катков достаточна для передаваемой ок-ружной силы  Ft..

Слайд 6


Фрикционные передачи, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Фрикционные передачи, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Фрикционные передачи, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





В зависимости от взаимного расположения валов и осей фрикционные передачи бывают:

а)  цилиндрические (при параллельных осях)
б) конические (при параллельных осях)
в) конические (при пересекающихся осях)
г)  лобовые (при перекрещивающихся осях).
Описание слайда:
В зависимости от взаимного расположения валов и осей фрикционные передачи бывают: а) цилиндрические (при параллельных осях) б) конические (при параллельных осях) в) конические (при пересекающихся осях) г) лобовые (при перекрещивающихся осях).

Слайд 10


Фрикционные передачи, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Фрикционные передачи, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Фрикционные передачи, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Фрикционные передачи, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





2.Преимущества и недостатки фрикционных передач.
Описание слайда:
2.Преимущества и недостатки фрикционных передач.

Слайд 15


Фрикционные передачи, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





3.Геометрические параметры. Кинематические и силовые соотношения во фрикционных передачах.

Основные  
  геометрические
 параметры 
фрикционной
 передачи:

 D1  и D2 — диаметры 
ведущего и  ведомого 
катков;
а — межосевое
 расстояние;
b — ширина катка;
d1 и d2 —диаметры
 валов ведущего 
и ведомого катков
Описание слайда:
3.Геометрические параметры. Кинематические и силовые соотношения во фрикционных передачах. Основные геометрические параметры фрикционной передачи:  D1  и D2 — диаметры ведущего и ведомого катков; а — межосевое расстояние; b — ширина катка; d1 и d2 —диаметры валов ведущего и ведомого катков

Слайд 17





Кинематические соотношения во фрикционных передачах.

Передаточное число.
Если допустить, что во фрикционной передаче 
скольжение отсутствует, то окружные скорости
 катков будут равны, т. е.  
Для передачи, показанной на рис. окружная 
скорость определяется по формулам:
 
Приравнивая правые части равенств, получим  
                                 или                               . Отсюда   
где u   — передаточное число.
В действительности скольжение между катками есть, т. е.                 . Величина скольжения оценивается коэффициентом скольжения ε  ;  ε = 0,005 ÷ 0,03.
Передаточное отношение фрикционной передачи с учетом скольжения
                                              
Описание слайда:
Кинематические соотношения во фрикционных передачах. Передаточное число. Если допустить, что во фрикционной передаче скольжение отсутствует, то окружные скорости катков будут равны, т. е.  Для передачи, показанной на рис. окружная скорость определяется по формулам:   Приравнивая правые части равенств, получим  или  . Отсюда где u   — передаточное число. В действительности скольжение между катками есть, т. е.   . Величина скольжения оценивается коэффициентом скольжения ε  ;  ε = 0,005 ÷ 0,03. Передаточное отношение фрикционной передачи с учетом скольжения                                               

Слайд 18






КПД фрикционных передач
Коэффициент полезного действия (коэффициент потерь мощности) фрикционных передач зависит от потерь на качение и скольжение катков, а также потерь в подшипниках опор.
 Для каждого типа конструкций передач КПД определяют экспериментально, сравнивая мощность на ведущем и ведомом валах.
Обычно для закрытых фрикционных передач
 η = 0,88...0,95, 
для открытых – η = 0,70...0,85 (без учета потерь в подшипниках).
Описание слайда:
КПД фрикционных передач Коэффициент полезного действия (коэффициент потерь мощности) фрикционных передач зависит от потерь на качение и скольжение катков, а также потерь в подшипниках опор. Для каждого типа конструкций передач КПД определяют экспериментально, сравнивая мощность на ведущем и ведомом валах. Обычно для закрытых фрикционных передач η = 0,88...0,95, для открытых – η = 0,70...0,85 (без учета потерь в подшипниках).

Слайд 19





Сила трения в точке контакта катков.
Сила трения в точке контакта катков.
Сила трения в зоне контакта катков фрикционной передачи определяется по формуле:
Rt = f ·Fr
где:
 f – коэффициент трения,
 Fr – сила прижатия катков.
Значения коэффициента трения f между катками в среднем равны следующим значениям:
 сталь или чугун по коже или ферродо насухо – 0,3;
 то же в масле – 0,1;
 сталь или чугун по стали или чугуну насухо – 0,15;
- то же в масле – 0,07.
Описание слайда:
Сила трения в точке контакта катков. Сила трения в точке контакта катков. Сила трения в зоне контакта катков фрикционной передачи определяется по формуле: Rt = f ·Fr где: f – коэффициент трения, Fr – сила прижатия катков. Значения коэффициента трения f между катками в среднем равны следующим значениям: сталь или чугун по коже или ферродо насухо – 0,3; то же в масле – 0,1; сталь или чугун по стали или чугуну насухо – 0,15; - то же в масле – 0,07.

Слайд 20


Фрикционные передачи, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





4.Скольжение во фрикционных передачах

Скольжение является причиной износа, уменьшения КПД и непостоянства передаточного отношения во фрикционных передачах. 
Различают три вида скольжения:
Описание слайда:
4.Скольжение во фрикционных передачах Скольжение является причиной износа, уменьшения КПД и непостоянства передаточного отношения во фрикционных передачах. Различают три вида скольжения:

Слайд 22





1.Буксование наступает при перегрузках, когда не соблюдается условие работоспособности передачи . При буксовании ведомый каток останавливается, а ведущий скользит по нему, вызывая местный износ или задир поверхности.
1.Буксование наступает при перегрузках, когда не соблюдается условие работоспособности передачи . При буксовании ведомый каток останавливается, а ведущий скользит по нему, вызывая местный износ или задир поверхности.
2.Упругое скольжение связано с упругими деформациями в зоне контакта. Величина этого скольжения невелика и обычно не превышает 0,2% для стальных катков и 1% для текстолита по стали. Это можно объяснить на примере цилиндрической передачи. Если бы катки были абсолютно жесткими, то первоначальный контакт по линии оставался бы таким и под нагрузкой. При этом окружные скорости по линии контакта равны и скольжения не происходит. При упругих телах первоначальный контакт по линии переходит под нагрузкой в контакт по некоторой площадке. Равенство окружных скоростей соблюдается только в точках, расположенных на одной из линий этой площадки. Во всех других точках происходит скольжение.
Описание слайда:
1.Буксование наступает при перегрузках, когда не соблюдается условие работоспособности передачи . При буксовании ведомый каток останавливается, а ведущий скользит по нему, вызывая местный износ или задир поверхности. 1.Буксование наступает при перегрузках, когда не соблюдается условие работоспособности передачи . При буксовании ведомый каток останавливается, а ведущий скользит по нему, вызывая местный износ или задир поверхности. 2.Упругое скольжение связано с упругими деформациями в зоне контакта. Величина этого скольжения невелика и обычно не превышает 0,2% для стальных катков и 1% для текстолита по стали. Это можно объяснить на примере цилиндрической передачи. Если бы катки были абсолютно жесткими, то первоначальный контакт по линии оставался бы таким и под нагрузкой. При этом окружные скорости по линии контакта равны и скольжения не происходит. При упругих телах первоначальный контакт по линии переходит под нагрузкой в контакт по некоторой площадке. Равенство окружных скоростей соблюдается только в точках, расположенных на одной из линий этой площадки. Во всех других точках происходит скольжение.

Слайд 23





3. Геометрическое скольжение. Помимо упругого скольжения катков, которое возникает так же, как и в ременных передачах, во фрикционных передачах может иметь место еще геометрическое скольжение вследствие разности скоростей ведущего и ведомого катков по длине контакта b. Геометрическое скольжение не позволяет катки делать широкими, вследствие чего в передаче возникают большие контактные напряжения, ограничивающие передаваемую мощность. 
3. Геометрическое скольжение. Помимо упругого скольжения катков, которое возникает так же, как и в ременных передачах, во фрикционных передачах может иметь место еще геометрическое скольжение вследствие разности скоростей ведущего и ведомого катков по длине контакта b. Геометрическое скольжение не позволяет катки делать широкими, вследствие чего в передаче возникают большие контактные напряжения, ограничивающие передаваемую мощность. 
Геометрическое скольжение является основной причиной износа рабочих поверхностей фрикционных передач.   
 
Описание слайда:
3. Геометрическое скольжение. Помимо упругого скольжения катков, которое возникает так же, как и в ременных передачах, во фрикционных передачах может иметь место еще геометрическое скольжение вследствие разности скоростей ведущего и ведомого катков по длине контакта b. Геометрическое скольжение не позволяет катки делать широкими, вследствие чего в передаче возникают большие контактные напряжения, ограничивающие передаваемую мощность. 3. Геометрическое скольжение. Помимо упругого скольжения катков, которое возникает так же, как и в ременных передачах, во фрикционных передачах может иметь место еще геометрическое скольжение вследствие разности скоростей ведущего и ведомого катков по длине контакта b. Геометрическое скольжение не позволяет катки делать широкими, вследствие чего в передаче возникают большие контактные напряжения, ограничивающие передаваемую мощность. Геометрическое скольжение является основной причиной износа рабочих поверхностей фрикционных передач.  

Слайд 24





Применение фрикционных передач
Описание слайда:
Применение фрикционных передач

Слайд 25





5.Вариаторы.

Фрикционный механизм, предназначенный для бесступенчатого регулирования передаточного числа, называют фрикционным вариатором или просто вариатором.
Описание слайда:
5.Вариаторы. Фрикционный механизм, предназначенный для бесступенчатого регулирования передаточного числа, называют фрикционным вариатором или просто вариатором.

Слайд 26





Основной кинематической характеристикой вариатора является диапазон регули-рования угловой скорости (передаточного числа) ведомого вала при постоянной угловой скорости ведущего вала: 
Основной кинематической характеристикой вариатора является диапазон регули-рования угловой скорости (передаточного числа) ведомого вала при постоянной угловой скорости ведущего вала:
Описание слайда:
Основной кинематической характеристикой вариатора является диапазон регули-рования угловой скорости (передаточного числа) ведомого вала при постоянной угловой скорости ведущего вала: Основной кинематической характеристикой вариатора является диапазон регули-рования угловой скорости (передаточного числа) ведомого вала при постоянной угловой скорости ведущего вала:

Слайд 27





Имеется большое количество различных типов вариаторов.
Имеется большое количество различных типов вариаторов.
 Рассмотрим схемы : 

-лобовых вариаторов

-торовых вариаторов 

-клиноременных вариаторов

- конических вариаторов.
Описание слайда:
Имеется большое количество различных типов вариаторов. Имеется большое количество различных типов вариаторов. Рассмотрим схемы : -лобовых вариаторов -торовых вариаторов -клиноременных вариаторов - конических вариаторов.

Слайд 28





Лобовой вариатор.
Описание слайда:
Лобовой вариатор.

Слайд 29





Лобовые вариаторы.
Лобовые вариаторы.
 
Наиболее просты, но из-за значительной величины геометрического скольжения уступают вариаторам других конструкций по КПД и износостойкости. Диапазон регулированияД=D2/d2<3. Это объясняется тем, что при, малых d2 значительно возрастают скольжение, износ и падает КПД. Лобовые вариаторы нашли применение в маломощных передачах приборов.
Ведущий каток лобового вариатора 1 радиуса R1, устанавливается на валу на скользящей шпонке и может перемещаться вдоль оси. Ведомый каток 2 радиуса R2 закреплен на валу неподвижно. За счет нажимного устройства создается сила трения,   необходимая для  работы вариатора. Бесступенчатое изменение угловой скорости в этом вариаторе достигается перемещением вдоль вала ведущего катка 1
Описание слайда:
Лобовые вариаторы. Лобовые вариаторы.   Наиболее просты, но из-за значительной величины геометрического скольжения уступают вариаторам других конструкций по КПД и износостойкости. Диапазон регулированияД=D2/d2<3. Это объясняется тем, что при, малых d2 значительно возрастают скольжение, износ и падает КПД. Лобовые вариаторы нашли применение в маломощных передачах приборов. Ведущий каток лобового вариатора 1 радиуса R1, устанавливается на валу на скользящей шпонке и может перемещаться вдоль оси. Ведомый каток 2 радиуса R2 закреплен на валу неподвижно. За счет нажимного устройства создается сила трения,   необходимая для  работы вариатора. Бесступенчатое изменение угловой скорости в этом вариаторе достигается перемещением вдоль вала ведущего катка 1

Слайд 30


Фрикционные передачи, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31





Торовые
 вариаторы
 На концы валов насажены две торовые чашки 1и 2,  выполненные по форме круглого тора. Вращение от ведущей чашки к ведомой передается промежуточ-ными дисками 3,свободно вращающимися на осях 4. Угловая скорость ведомой чашки изменяется при одно-временном повороте осей 4 вокруг шарнира 5.При этом изменяются радиусы R1  и R2 чашек 1 и 2, т.е
Отсюда
Для торовых вариаторов 
диапазон регулирования
Описание слайда:
Торовые  вариаторы  На концы валов насажены две торовые чашки 1и 2,  выполненные по форме круглого тора. Вращение от ведущей чашки к ведомой передается промежуточ-ными дисками 3,свободно вращающимися на осях 4. Угловая скорость ведомой чашки изменяется при одно-временном повороте осей 4 вокруг шарнира 5.При этом изменяются радиусы R1  и R2 чашек 1 и 2, т.е Отсюда Для торовых вариаторов диапазон регулирования

Слайд 32





Торовый вариатор
Описание слайда:
Торовый вариатор

Слайд 33


Фрикционные передачи, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34





Принцип работы торового вариатора
Описание слайда:
Принцип работы торового вариатора

Слайд 35





Клиноременной вариатор.

Этот тип вариаторов имеет наи-большее применение в машино-строении. Промежуточным элементом вариаторов с раз-движными конусами является широкий клиновый ремень  или специальная цепь. 
Принцип работы вариатора: плавное изменение частоты вращения ведомого вала дости-гается раздвижением ведущего и синхронным сближением ведомого конусных катков, т. е. изменением расчетных радиусов катков R1 и R2.
 
Описание слайда:
Клиноременной вариатор. Этот тип вариаторов имеет наи-большее применение в машино-строении. Промежуточным элементом вариаторов с раз-движными конусами является широкий клиновый ремень или специальная цепь. Принцип работы вариатора: плавное изменение частоты вращения ведомого вала дости-гается раздвижением ведущего и синхронным сближением ведомого конусных катков, т. е. изменением расчетных радиусов катков R1 и R2.  

Слайд 36





Клиноременной вариатор
Максимальное и минимальное значение передаточного числа вариатора с раздвижными конусами определяется по формулам:
 
umax = n1/n2min = R2max/R1min;
umin = n1/n2max = R2min/R1max.
 
Клиноременные вариаторы просты и надежны в эксплуатации, стандартизированы. 
Диапазон регулирования таких вариаторов Д ≤ 8. 
При использовании широких ремней передаваемая мощность достигает 50 кВт при КПД η = 0,8...0,9.
Описание слайда:
Клиноременной вариатор Максимальное и минимальное значение передаточного числа вариатора с раздвижными конусами определяется по формулам:   umax = n1/n2min = R2max/R1min; umin = n1/n2max = R2min/R1max.   Клиноременные вариаторы просты и надежны в эксплуатации, стандартизированы. Диапазон регулирования таких вариаторов Д ≤ 8. При использовании широких ремней передаваемая мощность достигает 50 кВт при КПД η = 0,8...0,9.

Слайд 37


Фрикционные передачи, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38





Вариатор с коническими катками
Описание слайда:
Вариатор с коническими катками

Слайд 39





Вариатор с коническими катками
Описание слайда:
Вариатор с коническими катками

Слайд 40





Ответьте на вопросы:
1. За счёт каких сил передают движение фрикционные передачи ?
-за счет сил трения
2. Почему во фрикционных передачах непостоянное передаточное число?
-за счет пробуксовки катков
3.  Как обеспечивают прижатие катков фрикционных передач?
-прижимной пружиной
Описание слайда:
Ответьте на вопросы: 1. За счёт каких сил передают движение фрикционные передачи ? -за счет сил трения 2. Почему во фрикционных передачах непостоянное передаточное число? -за счет пробуксовки катков 3.  Как обеспечивают прижатие катков фрикционных передач? -прижимной пружиной

Слайд 41





Какой тип вариатора представлен на рисунке?
Описание слайда:
Какой тип вариатора представлен на рисунке?

Слайд 42





Какой вариатор изображен на рисунке?
Описание слайда:
Какой вариатор изображен на рисунке?

Слайд 43





На данной рисунке изображен ……….вариатор.
Описание слайда:
На данной рисунке изображен ……….вариатор.

Слайд 44


Фрикционные передачи, слайд №44
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию