🗊Презентация Синтез зубчатых передач

Категория: Машиностроение
Нажмите для полного просмотра!
Синтез зубчатых передач, слайд №1Синтез зубчатых передач, слайд №2Синтез зубчатых передач, слайд №3Синтез зубчатых передач, слайд №4Синтез зубчатых передач, слайд №5Синтез зубчатых передач, слайд №6Синтез зубчатых передач, слайд №7Синтез зубчатых передач, слайд №8Синтез зубчатых передач, слайд №9Синтез зубчатых передач, слайд №10Синтез зубчатых передач, слайд №11Синтез зубчатых передач, слайд №12Синтез зубчатых передач, слайд №13Синтез зубчатых передач, слайд №14Синтез зубчатых передач, слайд №15Синтез зубчатых передач, слайд №16Синтез зубчатых передач, слайд №17Синтез зубчатых передач, слайд №18Синтез зубчатых передач, слайд №19Синтез зубчатых передач, слайд №20Синтез зубчатых передач, слайд №21Синтез зубчатых передач, слайд №22Синтез зубчатых передач, слайд №23Синтез зубчатых передач, слайд №24Синтез зубчатых передач, слайд №25Синтез зубчатых передач, слайд №26Синтез зубчатых передач, слайд №27Синтез зубчатых передач, слайд №28Синтез зубчатых передач, слайд №29Синтез зубчатых передач, слайд №30Синтез зубчатых передач, слайд №31Синтез зубчатых передач, слайд №32Синтез зубчатых передач, слайд №33Синтез зубчатых передач, слайд №34Синтез зубчатых передач, слайд №35Синтез зубчатых передач, слайд №36

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Синтез зубчатых передач. Доклад-сообщение содержит 36 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Теория механизмов и машин
Лекция 13
Синтез зубчатых передач.

Лектор: ассистент каф. 202 
Светличный Сергей Петрович
ауд. 246 м.к
Описание слайда:
Теория механизмов и машин Лекция 13 Синтез зубчатых передач. Лектор: ассистент каф. 202 Светличный Сергей Петрович ауд. 246 м.к

Слайд 2





Геометрический расчет ЗП, образованных из колес, нарезанных инструментальной рейкой.
Зубчатые колеса, нарезанные инструментальной рейкой, могут образовывать три вида передач:
Положительную передачу, когда коэффициент суммы смещений положителен: 
Отрицательную передачу, когда
Нулевую передачу, когда
Описание слайда:
Геометрический расчет ЗП, образованных из колес, нарезанных инструментальной рейкой. Зубчатые колеса, нарезанные инструментальной рейкой, могут образовывать три вида передач: Положительную передачу, когда коэффициент суммы смещений положителен: Отрицательную передачу, когда Нулевую передачу, когда

Слайд 3





Геометрический расчет ЗП, образованных из колес, нарезанных инструментальной рейкой.
Положительная передача может состоять: из двух положительных колес; из одного положительного, а другого нулевого, из одного положительного, а другого отрицательного (если положительный коэффициент смещения по абсолютной величине больше отрицательного .
Описание слайда:
Геометрический расчет ЗП, образованных из колес, нарезанных инструментальной рейкой. Положительная передача может состоять: из двух положительных колес; из одного положительного, а другого нулевого, из одного положительного, а другого отрицательного (если положительный коэффициент смещения по абсолютной величине больше отрицательного .

Слайд 4





Геометрический расчет ЗП, образованных из колес, нарезанных инструментальной рейкой.
В отрицательную передачу могут входить: два отрицательных колеса; одно отрицательное, а другое нулевое; одно отрицательное, а другое положительное (если отрицательный коэффициент смещения по абсолютной величине больше положительного).
Нулевая передача может быть образована парой нулевых колес или положительным и отрицательным колесом с равными коэффициентами смещения.
Описание слайда:
Геометрический расчет ЗП, образованных из колес, нарезанных инструментальной рейкой. В отрицательную передачу могут входить: два отрицательных колеса; одно отрицательное, а другое нулевое; одно отрицательное, а другое положительное (если отрицательный коэффициент смещения по абсолютной величине больше положительного). Нулевая передача может быть образована парой нулевых колес или положительным и отрицательным колесом с равными коэффициентами смещения.

Слайд 5





Геометрический расчет ЗП, образованных из колес, нарезанных инструментальной рейкой.
Описание слайда:
Геометрический расчет ЗП, образованных из колес, нарезанных инструментальной рейкой.

Слайд 6





Геометрический расчет ЗП, образованных из колес, нарезанных инструментальной рейкой.
Радиус делительной окружности
Радиус основной окружности
Радиус окружности впадин
Описание слайда:
Геометрический расчет ЗП, образованных из колес, нарезанных инструментальной рейкой. Радиус делительной окружности Радиус основной окружности Радиус окружности впадин

Слайд 7





Геометрический расчет ЗП, образованных из колес, нарезанных инструментальной рейкой.
Радиус окружности, проходящей через граничную точку L:
Описание слайда:
Геометрический расчет ЗП, образованных из колес, нарезанных инструментальной рейкой. Радиус окружности, проходящей через граничную точку L:

Слайд 8





Геометрический расчет ЗП, образованных из колес, нарезанных инструментальной рейкой.
Толщина зуба по дуге делительной окружности.
Толщина зуба по дуге окружности произвольного радиуса ry
Описание слайда:
Геометрический расчет ЗП, образованных из колес, нарезанных инструментальной рейкой. Толщина зуба по дуге делительной окружности. Толщина зуба по дуге окружности произвольного радиуса ry

Слайд 9





Геометрический расчет ЗП, образованных из колес, нарезанных инструментальной рейкой.
Описание слайда:
Геометрический расчет ЗП, образованных из колес, нарезанных инструментальной рейкой.

Слайд 10





Геометрический расчет ЗП, образованных из колес, нарезанных инструментальной рейкой.
Угол зацепления определен из условия зацепления без боковых зазоров
Для положительной передачи:             , для отрицательной передачи             , для нулевой передачи
Описание слайда:
Геометрический расчет ЗП, образованных из колес, нарезанных инструментальной рейкой. Угол зацепления определен из условия зацепления без боковых зазоров Для положительной передачи: , для отрицательной передачи , для нулевой передачи

Слайд 11





Геометрический расчет ЗП, образованных из колес, нарезанных инструментальной рейкой.
Радиус начальной окружности
Межосевое расстояние
Делительное межосевое расстояние нулевой передачи:
Описание слайда:
Геометрический расчет ЗП, образованных из колес, нарезанных инструментальной рейкой. Радиус начальной окружности Межосевое расстояние Делительное межосевое расстояние нулевой передачи:

Слайд 12





Геометрический расчет ЗП, образованных из колес, нарезанных инструментальной рейкой.
Делительное межосевое расстояние нулевой передачи:
При
Разность                называется воспринимаемым смещением
Описание слайда:
Геометрический расчет ЗП, образованных из колес, нарезанных инструментальной рейкой. Делительное межосевое расстояние нулевой передачи: При Разность называется воспринимаемым смещением

Слайд 13





Геометрический расчет ЗП, образованных из колес, нарезанных инструментальной рейкой.
Описание слайда:
Геометрический расчет ЗП, образованных из колес, нарезанных инструментальной рейкой.

Слайд 14





Геометрический расчет ЗП, образованных из колес, нарезанных инструментальной рейкой.
Отношение воспринимаемого смещения к модулю называется коэффициентом воспринимаемого смещения:



Величина на которую надо сблизить оси колес, чтобы устранить боковой зазор между зубьями, называется уравнительным смещением –

Коэффициент уравнительного смещения
Описание слайда:
Геометрический расчет ЗП, образованных из колес, нарезанных инструментальной рейкой. Отношение воспринимаемого смещения к модулю называется коэффициентом воспринимаемого смещения: Величина на которую надо сблизить оси колес, чтобы устранить боковой зазор между зубьями, называется уравнительным смещением – Коэффициент уравнительного смещения

Слайд 15





Геометрический расчет ЗП, образованных из колес, нарезанных инструментальной рейкой.
Радиус окружности вершин зубьев
Описание слайда:
Геометрический расчет ЗП, образованных из колес, нарезанных инструментальной рейкой. Радиус окружности вершин зубьев

Слайд 16





Интерференция зубьев, нарезанных реечным инструментом.
Интерференцией называется такое явление, когда часть пространства оказывается одновременно  занята двумя взаимодействующими зубьями. При этом траектория относительного движения точки, принадлежащей кромке зуба одного колеса, накладывается на переходную кривую другого.
В реальных условиях встреча кромки зуба одного колеса с переходной поверхностью зуба другого колеса приводит к заклиниванию зубчатой передачи.
Описание слайда:
Интерференция зубьев, нарезанных реечным инструментом. Интерференцией называется такое явление, когда часть пространства оказывается одновременно занята двумя взаимодействующими зубьями. При этом траектория относительного движения точки, принадлежащей кромке зуба одного колеса, накладывается на переходную кривую другого. В реальных условиях встреча кромки зуба одного колеса с переходной поверхностью зуба другого колеса приводит к заклиниванию зубчатой передачи.

Слайд 17





Интерференция зубьев, нарезанных реечным инструментом.
Установим условия, при соблюдении которых интерференции зубьев не будет.
Участки профилей зубьев от точки а1 до окружности вершин первого колеса и от точки b1 до окружности вершин второго колеса являются активными профилями зубьев, а точки а1 и b1 – нижними точками активных профилей зубьев.
Описание слайда:
Интерференция зубьев, нарезанных реечным инструментом. Установим условия, при соблюдении которых интерференции зубьев не будет. Участки профилей зубьев от точки а1 до окружности вершин первого колеса и от точки b1 до окружности вершин второго колеса являются активными профилями зубьев, а точки а1 и b1 – нижними точками активных профилей зубьев.

Слайд 18





Интерференция зубьев, нарезанных реечным инструментом.
Интерференция будет отсутствовать, если:
где      и       - радиусы кривизны профилей зубьев в граничных точках L1 и L2
Описание слайда:
Интерференция зубьев, нарезанных реечным инструментом. Интерференция будет отсутствовать, если: где и - радиусы кривизны профилей зубьев в граничных точках L1 и L2

Слайд 19





Интерференция зубьев, нарезанных реечным инструментом.
Описание слайда:
Интерференция зубьев, нарезанных реечным инструментом.

Слайд 20





Интерференция зубьев, нарезанных реечным инструментом.
     и        - радиусы кривизны активных профилей зубьев в нижних точках.
Описание слайда:
Интерференция зубьев, нарезанных реечным инструментом. и - радиусы кривизны активных профилей зубьев в нижних точках.

Слайд 21





Качественные показатели зубчатого зацепления.
Качественные показатели дают возможность произвести оценку передачи при ее проектировании в отношении плавности и бесшумности зацепления, возможного износа и прочности зубьев колес.
К качественным показателям зацепления относятся: коэффициент торцевого перекрытия (), удельные скольжения профилей зубьев (1) и (2) , геометрический коэффициент удельного давления ().
Описание слайда:
Качественные показатели зубчатого зацепления. Качественные показатели дают возможность произвести оценку передачи при ее проектировании в отношении плавности и бесшумности зацепления, возможного износа и прочности зубьев колес. К качественным показателям зацепления относятся: коэффициент торцевого перекрытия (), удельные скольжения профилей зубьев (1) и (2) , геометрический коэффициент удельного давления ().

Слайд 22





Коэффициент торцевого перекрытия.
Коэффициентом перекрытия называется величина отношения угла перекрытия зубчатого колеса к его угловому шагу, где под углом перекрытия понимают угол, на который поворачивается колесо за время зацепления одной пары зубьев
Описание слайда:
Коэффициент торцевого перекрытия. Коэффициентом перекрытия называется величина отношения угла перекрытия зубчатого колеса к его угловому шагу, где под углом перекрытия понимают угол, на который поворачивается колесо за время зацепления одной пары зубьев

Слайд 23





Коэффициент торцевого перекрытия.
Описание слайда:
Коэффициент торцевого перекрытия.

Слайд 24





Коэффициент торцевого перекрытия.
Коэффициент перекрытия определяет величину зоны двухпарного контакта, когда одновременно зацепляются два последовательно расположенных зуба. 
Коэффициент перекрытия влияет на плавность работы и безударность.
Коэффициент торцевого перекрытия должен быть больше единицы, с тем, чтобы вторая пара взаимодействующих зубьев успела войти в зацепление, прежде чем первая пара выйдет из зацепления.
Описание слайда:
Коэффициент торцевого перекрытия. Коэффициент перекрытия определяет величину зоны двухпарного контакта, когда одновременно зацепляются два последовательно расположенных зуба. Коэффициент перекрытия влияет на плавность работы и безударность. Коэффициент торцевого перекрытия должен быть больше единицы, с тем, чтобы вторая пара взаимодействующих зубьев успела войти в зацепление, прежде чем первая пара выйдет из зацепления.

Слайд 25





Коэффициент торцевого перекрытия.
Геометрический коэффициент перекрытия – отношение дуги зацепления к окружному шагу:
Описание слайда:
Коэффициент торцевого перекрытия. Геометрический коэффициент перекрытия – отношение дуги зацепления к окружному шагу:

Слайд 26





Коэффициент торцевого перекрытия.
Коэффициент торцевого перекрытия не зависит от модуля, увеличивается при увеличении чисел зубьев z1 и z2 и уменьшается при увеличении w.
Для прямозубого внешнего зацепления
Описание слайда:
Коэффициент торцевого перекрытия. Коэффициент торцевого перекрытия не зависит от модуля, увеличивается при увеличении чисел зубьев z1 и z2 и уменьшается при увеличении w. Для прямозубого внешнего зацепления

Слайд 27





Удельные скольжения
Описание слайда:
Удельные скольжения

Слайд 28





Удельные скольжения
Для оценки абразивного износа поверхности зуба принято удельное скольжение – отношение скорости скольжения к скорости перемещения точки контакта по поверхности зуба.
Описание слайда:
Удельные скольжения Для оценки абразивного износа поверхности зуба принято удельное скольжение – отношение скорости скольжения к скорости перемещения точки контакта по поверхности зуба.

Слайд 29





Удельные скольжения
Описание слайда:
Удельные скольжения

Слайд 30





Геометрический коэффициент удельного давления
Основной причиной выхода из строя закрытых, хорошо смазанных передач является усталостное выкрашивание рабочих поверхностей зубьев, вызываемое переменными контактными напряжениями.
Если принять эвольвентные поверхности на отдельных участках зубьев за поверхности круговых цилиндров, радиусы которых равны радиусам кривизны эвольвентных поверхностей в точках их контакта, то максимальное контактное напряжение можно определить по формуле Герца:
Описание слайда:
Геометрический коэффициент удельного давления Основной причиной выхода из строя закрытых, хорошо смазанных передач является усталостное выкрашивание рабочих поверхностей зубьев, вызываемое переменными контактными напряжениями. Если принять эвольвентные поверхности на отдельных участках зубьев за поверхности круговых цилиндров, радиусы которых равны радиусам кривизны эвольвентных поверхностей в точках их контакта, то максимальное контактное напряжение можно определить по формуле Герца:

Слайд 31





Геометрический коэффициент удельного давления
   где Рп – нормальное давление на зубьях;
                 - приведенный модуль упругости
   материала зубчатых колес;
   b – ширина обода колеса;               - величина,
   обратная приведенному радиусу кривизны (знак минус для внутреннего зацепления).
Описание слайда:
Геометрический коэффициент удельного давления где Рп – нормальное давление на зубьях; - приведенный модуль упругости материала зубчатых колес; b – ширина обода колеса; - величина, обратная приведенному радиусу кривизны (знак минус для внутреннего зацепления).

Слайд 32





Геометрический коэффициент удельного давления
Описание слайда:
Геометрический коэффициент удельного давления

Слайд 33





Геометрический коэффициент удельного давления
Геометрическим коэффициентом удельного давления называется отношение модуля к приведенному радиусу кривизны:
Описание слайда:
Геометрический коэффициент удельного давления Геометрическим коэффициентом удельного давления называется отношение модуля к приведенному радиусу кривизны:

Слайд 34





Блокирующий контур
Блокирующим контуром называется совокупность линий, построенных в системе координат х2 и х1 для определенной зубчатой пары и ограничивающих область допустимых значений коэффициентов смещения.
Описание слайда:
Блокирующий контур Блокирующим контуром называется совокупность линий, построенных в системе координат х2 и х1 для определенной зубчатой пары и ограничивающих область допустимых значений коэффициентов смещения.

Слайд 35





Блокирующий контур
Описание слайда:
Блокирующий контур

Слайд 36





Блокирующий контур
9 – линия Sa1=0,4 m;
10 – линия Sa1=0,25 m;
11 – линия  x2=x2min;
12 – линия x1=x1min;
13 – линия  =1,2
Описание слайда:
Блокирующий контур 9 – линия Sa1=0,4 m; 10 – линия Sa1=0,25 m; 11 – линия x2=x2min; 12 – линия x1=x1min; 13 – линия  =1,2



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию