🗊Презентация Георгий Васильевич Свиридов

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
Георгий Васильевич Свиридов, слайд №1Георгий Васильевич Свиридов, слайд №2Георгий Васильевич Свиридов, слайд №3Георгий Васильевич Свиридов, слайд №4Георгий Васильевич Свиридов, слайд №5Георгий Васильевич Свиридов, слайд №6Георгий Васильевич Свиридов, слайд №7Георгий Васильевич Свиридов, слайд №8Георгий Васильевич Свиридов, слайд №9Георгий Васильевич Свиридов, слайд №10Георгий Васильевич Свиридов, слайд №11Георгий Васильевич Свиридов, слайд №12Георгий Васильевич Свиридов, слайд №13Георгий Васильевич Свиридов, слайд №14Георгий Васильевич Свиридов, слайд №15Георгий Васильевич Свиридов, слайд №16Георгий Васильевич Свиридов, слайд №17Георгий Васильевич Свиридов, слайд №18

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Георгий Васильевич Свиридов. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





 
 Георгий Васильевич
Свиридов
 1915-1998 гг.
Описание слайда:
Георгий Васильевич Свиридов 1915-1998 гг.

Слайд 2





 
   Родился 3 декабря 1915 года в городке Фатеже (Курская губерния). Отец был крестьянином, начале революции вступил в Коммунистическую партию, в 1919 году погиб в I Мировой войне.
Описание слайда:
Родился 3 декабря 1915 года в городке Фатеже (Курская губерния). Отец был крестьянином, начале революции вступил в Коммунистическую партию, в 1919 году погиб в I Мировой войне.

Слайд 3





 
    В 1929 году он поступил в класс фортепиано местной, музыкальной школы. Через три года Свиридов окончил школу и приехал в Ленинград, чтобы продолжить занятия музыкой. Он начал учиться на фортепианном отделении Центрального музыкального техникума.
Описание слайда:
В 1929 году он поступил в класс фортепиано местной, музыкальной школы. Через три года Свиридов окончил школу и приехал в Ленинград, чтобы продолжить занятия музыкой. Он начал учиться на фортепианном отделении Центрального музыкального техникума.

Слайд 4





 
   В конце 1935 года Свиридов заболел и уехал на время в Курск. Там он написал шесть романсов на слова Пушкина «Роняет лес ветряный свой убор», «Зимняя дорога», «К няне», «Зимний вечер», «Предчувствие», «Подъезжая под Ижоры».
Описание слайда:
В конце 1935 года Свиридов заболел и уехал на время в Курск. Там он написал шесть романсов на слова Пушкина «Роняет лес ветряный свой убор», «Зимняя дорога», «К няне», «Зимний вечер», «Предчувствие», «Подъезжая под Ижоры».

Слайд 5





 
   В 1936 году Свиридов поступил в Ленинградскую консерваторию, где стал учеником Д. Д. Шостаковича. В июне 1941 года Свиридов закончил консерваторию.
Описание слайда:
В 1936 году Свиридов поступил в Ленинградскую консерваторию, где стал учеником Д. Д. Шостаковича. В июне 1941 года Свиридов закончил консерваторию.

Слайд 6





 
   Еще в самом начале войны Свиридов написал первые свои песни для фронта. С военной тематикой тесно увязана и написанная тогда же музыкальная комедия «Раскинулось море широко», посвященная балтийским морякам.
Описание слайда:
Еще в самом начале войны Свиридов написал первые свои песни для фронта. С военной тематикой тесно увязана и написанная тогда же музыкальная комедия «Раскинулось море широко», посвященная балтийским морякам.

Слайд 7





 
   Самое своеобразное в творчестве Свиридова 1940-х годов — его вокальные сочинения, поэма «Песни странника», сюита на слова В. Шекспира, новые романсы и песни. Свиридов много работает в театре и кино. Этот опыт помог ему в создании новых крупных сочинений, которые появились в начале 1950-х годов.
Описание слайда:
Самое своеобразное в творчестве Свиридова 1940-х годов — его вокальные сочинения, поэма «Песни странника», сюита на слова В. Шекспира, новые романсы и песни. Свиридов много работает в театре и кино. Этот опыт помог ему в создании новых крупных сочинений, которые появились в начале 1950-х годов.

Слайд 8





 
В 1949 году Свиридов познакомился с творчеством поэта Аветика Исаакяна и был потрясен его поэзией. Один за другим стали появляться романсы на стихи Исаакяна в переводах А. Блока и советских поэтов. Вскоре сложился замысел большой вокальной поэмы для тенора и баса с    фортепиано под названием «Страна отцов».
Описание слайда:
В 1949 году Свиридов познакомился с творчеством поэта Аветика Исаакяна и был потрясен его поэзией. Один за другим стали появляться романсы на стихи Исаакяна в переводах А. Блока и советских поэтов. Вскоре сложился замысел большой вокальной поэмы для тенора и баса с фортепиано под названием «Страна отцов».

Слайд 9





 
В ноябре 1955 года Свиридов, увлекшись поэзией Сергея Есенина, написал несколько песен на его стихи. За ними последовал ряд других, и в порыве высокого творческого вдохновения всего за две недели родилась многочастная поэма «Памяти Сергея Есенина». Она была впервые исполнена 31 мая 1956 года в Москве.
Описание слайда:
В ноябре 1955 года Свиридов, увлекшись поэзией Сергея Есенина, написал несколько песен на его стихи. За ними последовал ряд других, и в порыве высокого творческого вдохновения всего за две недели родилась многочастная поэма «Памяти Сергея Есенина». Она была впервые исполнена 31 мая 1956 года в Москве.

Слайд 10





 
Особое место в творчестве Свиридова занимает «Патетическая оратория» (1959) для солистов, хора и оркестра на стихи В. Маяковского. Очень многие советские композиторы писали на стихи Маяковского, но «Патетическая оратория» является из них самым значительным и интересным.
Описание слайда:
Особое место в творчестве Свиридова занимает «Патетическая оратория» (1959) для солистов, хора и оркестра на стихи В. Маяковского. Очень многие советские композиторы писали на стихи Маяковского, но «Патетическая оратория» является из них самым значительным и интересным.

Слайд 11





 
«Патетическая оратория» — это монументальное художественное полотно из множества интонаций. Особенно впечатляет часть оратории, в которой используется поэма «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Называется эта часть «Солнце и поэт».
Описание слайда:
«Патетическая оратория» — это монументальное художественное полотно из множества интонаций. Особенно впечатляет часть оратории, в которой используется поэма «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Называется эта часть «Солнце и поэт».

Слайд 12





 
Линия революционной романтики, идущая от «Патетической оратории», получила свое дальнейшее продолжение в очень динамичной музыке к кинофильму «Время, вперед!» (1977), которая является музыкальной заставкой к информационной телевизионной программе «Время.
Описание слайда:
Линия революционной романтики, идущая от «Патетической оратории», получила свое дальнейшее продолжение в очень динамичной музыке к кинофильму «Время, вперед!» (1977), которая является музыкальной заставкой к информационной телевизионной программе «Время.

Слайд 13





 
Следом за ораторией были написаны «Весенняя кантата» (Н. Некрасов), кантата «Деревянная Русь» (С. Есенина), несколько хоровых сочинений «Вечером синим», «Табун», «Душа грустит о небесах», кантата «Снег идет» (Б. Пастернака).
Описание слайда:
Следом за ораторией были написаны «Весенняя кантата» (Н. Некрасов), кантата «Деревянная Русь» (С. Есенина), несколько хоровых сочинений «Вечером синим», «Табун», «Душа грустит о небесах», кантата «Снег идет» (Б. Пастернака).

Слайд 14





 
Однако композитор не расстался и с крестьянской песенностью. В 1960-е годы обозначилось пристрастие композитора к этой народной русской музыке. Так был создан вокальный цикл «Курские песни», ставший одним из шедевров советской музыки.
Описание слайда:
Однако композитор не расстался и с крестьянской песенностью. В 1960-е годы обозначилось пристрастие композитора к этой народной русской музыке. Так был создан вокальный цикл «Курские песни», ставший одним из шедевров советской музыки.

Слайд 15





 
«Весенняя кантата» на слова Некрасова (1972) с ее удивительной легкостью, свежей первой частью и одно из самых ярких сочинений Свиридова - Три хора из музыки к трагедии А. К. Толстого «Царь Федор Иоаннович» (1973).
Описание слайда:
«Весенняя кантата» на слова Некрасова (1972) с ее удивительной легкостью, свежей первой частью и одно из самых ярких сочинений Свиридова - Три хора из музыки к трагедии А. К. Толстого «Царь Федор Иоаннович» (1973).

Слайд 16





 
Обращают на себя внимание сочинения на стихи Блока — кантата «Ночные облака» (1979) и хоровой цикл «Песни безвременья» (1980). Свиридов открывает поэта причудливого, с диалектикой становления, произрастания нового. Страстные молитвы о совершенстве жизни, светлой весны, зыбкой ночи, тайной любви.
Описание слайда:
Обращают на себя внимание сочинения на стихи Блока — кантата «Ночные облака» (1979) и хоровой цикл «Песни безвременья» (1980). Свиридов открывает поэта причудливого, с диалектикой становления, произрастания нового. Страстные молитвы о совершенстве жизни, светлой весны, зыбкой ночи, тайной любви.

Слайд 17





 
В современной музыке все больше усложняется музыкальный язык, обостряется диссонантность звучаний. Потому Свиридовская кажущаяся простота в сочетании с новыми интонациями, порождая ясность мысли, прозрачность звучания, кажется особенно ценной. Поиски композитора именно в этом направлении снискали глубокое чувство признательности художнику — за внимание к тому, что есть лучшее в нашем национальном искусстве, в русской народно-песенной стихии.
Описание слайда:
В современной музыке все больше усложняется музыкальный язык, обостряется диссонантность звучаний. Потому Свиридовская кажущаяся простота в сочетании с новыми интонациями, порождая ясность мысли, прозрачность звучания, кажется особенно ценной. Поиски композитора именно в этом направлении снискали глубокое чувство признательности художнику — за внимание к тому, что есть лучшее в нашем национальном искусстве, в русской народно-песенной стихии.

Слайд 18


Георгий Васильевич Свиридов, слайд №18
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию