🗊Презентация Зубчатые передачи

Категория: Машиностроение
Нажмите для полного просмотра!
Зубчатые передачи, слайд №1Зубчатые передачи, слайд №2Зубчатые передачи, слайд №3Зубчатые передачи, слайд №4Зубчатые передачи, слайд №5Зубчатые передачи, слайд №6Зубчатые передачи, слайд №7Зубчатые передачи, слайд №8Зубчатые передачи, слайд №9Зубчатые передачи, слайд №10Зубчатые передачи, слайд №11Зубчатые передачи, слайд №12Зубчатые передачи, слайд №13Зубчатые передачи, слайд №14Зубчатые передачи, слайд №15Зубчатые передачи, слайд №16Зубчатые передачи, слайд №17Зубчатые передачи, слайд №18Зубчатые передачи, слайд №19Зубчатые передачи, слайд №20Зубчатые передачи, слайд №21Зубчатые передачи, слайд №22Зубчатые передачи, слайд №23Зубчатые передачи, слайд №24Зубчатые передачи, слайд №25Зубчатые передачи, слайд №26Зубчатые передачи, слайд №27Зубчатые передачи, слайд №28Зубчатые передачи, слайд №29Зубчатые передачи, слайд №30Зубчатые передачи, слайд №31Зубчатые передачи, слайд №32Зубчатые передачи, слайд №33Зубчатые передачи, слайд №34Зубчатые передачи, слайд №35Зубчатые передачи, слайд №36Зубчатые передачи, слайд №37Зубчатые передачи, слайд №38

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Зубчатые передачи. Доклад-сообщение содержит 38 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Зубчатые передачи.
Описание слайда:
Зубчатые передачи.

Слайд 2





 
Общие сведения и классификация зубчатых передач


Механизм, в котором два подвижных звена являются зубчатыми колесами, образующими с неподвижным звеном вращательную или поступательную пару, называют зубчатой передачей .
Описание слайда:
  Общие сведения и классификация зубчатых передач Механизм, в котором два подвижных звена являются зубчатыми колесами, образующими с неподвижным звеном вращательную или поступательную пару, называют зубчатой передачей .

Слайд 3





Виды зубчатых передач: 
а, б, в — цилиндрические зубчатые передачи с внешним зацеплением;
 г — реечная передача; 
д — цилиндрическая передача с внутренним зацеплением; 
е — зубчатая винтовая передача;
 ж, з, и — конические зубчатые передачи;
 к — гипоидная передача
Описание слайда:
Виды зубчатых передач: а, б, в — цилиндрические зубчатые передачи с внешним зацеплением; г — реечная передача; д — цилиндрическая передача с внутренним зацеплением; е — зубчатая винтовая передача; ж, з, и — конические зубчатые передачи; к — гипоидная передача

Слайд 4





Основные достоинства зубчатых передач
- технологичность, постоянство передаточного числа;
- высокая нагрузочная способность;
- малые габаритные размеры по сравнению с другими видами передач при равных условиях;
- большая надежность в работе, простота обслуживания;
- сравнительно малые нагрузки на валы и опоры.
Описание слайда:
Основные достоинства зубчатых передач - технологичность, постоянство передаточного числа; - высокая нагрузочная способность; - малые габаритные размеры по сравнению с другими видами передач при равных условиях; - большая надежность в работе, простота обслуживания; - сравнительно малые нагрузки на валы и опоры.

Слайд 5





 Недостатки зубчатых передач
- невозможность бесступенчатого изменения передаточного числа;
- высокие требования к точности изготовления и монтажа;
- шум при больших скоростях; плохие амортизирующие свойства;
- громоздкость при больших расстояниях между осями ведущего и ведомого валов;
- потребность в специальном оборудовании и инструменте для нарезания зубьев;
- зубчатая передача не предохраняет машину от возможных опасных перегрузок
Описание слайда:
Недостатки зубчатых передач - невозможность бесступенчатого изменения передаточного числа; - высокие требования к точности изготовления и монтажа; - шум при больших скоростях; плохие амортизирующие свойства; - громоздкость при больших расстояниях между осями ведущего и ведомого валов; - потребность в специальном оборудовании и инструменте для нарезания зубьев; - зубчатая передача не предохраняет машину от возможных опасных перегрузок

Слайд 6





Зубчатые передачи и колеса классифицируют по следующим признакам
- по взаимному расположению осей колес —
 с параллельными осями (цилиндрические, с пересекающимися осями (конические, см. рис. 1, ж—и), со скрещивающимися осями (винтовые, см. рис. 1, е, к);
- по расположению зубьев относительно образующих колес — прямо­зубые, косозубые, шевронные и с криволинейным зубом;
- по конструктивному оформлению — открытые и закрытые;
- по окружной скорости — тихоходные (до 3 м/с), для средних скоростей (3—15 м/с), быстроходные (свыше 15 м/с);
Описание слайда:
Зубчатые передачи и колеса классифицируют по следующим признакам - по взаимному расположению осей колес — с параллельными осями (цилиндрические, с пересекающимися осями (конические, см. рис. 1, ж—и), со скрещивающимися осями (винтовые, см. рис. 1, е, к); - по расположению зубьев относительно образующих колес — прямо­зубые, косозубые, шевронные и с криволинейным зубом; - по конструктивному оформлению — открытые и закрытые; - по окружной скорости — тихоходные (до 3 м/с), для средних скоростей (3—15 м/с), быстроходные (свыше 15 м/с);

Слайд 7


Зубчатые передачи, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8






Изготовления зубчатых колес

Существуют следующие способы изготовления зубчатых колес (обработки зубьев):
- литье (без последующей механической обработки зубьев), для современных машин этот способ применяют редко;
- накатка зубьев на заготовке (также без последующей их обработки);
- нарезание зубьев (т. е. зубья получаются в процессе механической обработки заготовки).
Способ изготовления зубчатых колес выбирают в зависимости от их назначения и по технологическим соображениям.
Для отдельных конструкций машин в массовом производстве применяют способ накатки зубьев. Возможны также штамповка, протягивание и. т. д. В этом случае форма инструмента повторяет очертания впадины зубьев). В большинстве же случаев зубчатые колеса изготовляют нарезанием. Зубья нарезают, как правило, методами копирования и обкатки. Копирование заключается в прорезании впадин между зубьями с помощью тисковой (рис. 2) или пальцевой (рис. 3) фрезы.
Описание слайда:
Изготовления зубчатых колес Существуют следующие способы изготовления зубчатых колес (обработки зубьев): - литье (без последующей механической обработки зубьев), для современных машин этот способ применяют редко; - накатка зубьев на заготовке (также без последующей их обработки); - нарезание зубьев (т. е. зубья получаются в процессе механической обработки заготовки). Способ изготовления зубчатых колес выбирают в зависимости от их назначения и по технологическим соображениям. Для отдельных конструкций машин в массовом производстве применяют способ накатки зубьев. Возможны также штамповка, протягивание и. т. д. В этом случае форма инструмента повторяет очертания впадины зубьев). В большинстве же случаев зубчатые колеса изготовляют нарезанием. Зубья нарезают, как правило, методами копирования и обкатки. Копирование заключается в прорезании впадин между зубьями с помощью тисковой (рис. 2) или пальцевой (рис. 3) фрезы.

Слайд 9






Нарезание зубьев методом копирования дисковой фрезой
Описание слайда:
Нарезание зубьев методом копирования дисковой фрезой

Слайд 10






Нарезание зубьев методом копирования пальцевой фрезой
Описание слайда:
Нарезание зубьев методом копирования пальцевой фрезой

Слайд 11






Нарезание зубьев наружного зацепления методом обкатки
Описание слайда:
Нарезание зубьев наружного зацепления методом обкатки

Слайд 12






Нарезание зубьев внутреннего зацепления методом обкатки
Описание слайда:
Нарезание зубьев внутреннего зацепления методом обкатки

Слайд 13






Нарезание зубьев червячной фрезой
Описание слайда:
Нарезание зубьев червячной фрезой

Слайд 14






Нарезание зубьев инструментальной рейкой
Описание слайда:
Нарезание зубьев инструментальной рейкой

Слайд 15






Нарезание зубьев конического колеса
Описание слайда:
Нарезание зубьев конического колеса

Слайд 16





Способы отделки зубьев:

Для достижения высокой точности и малой шероховатости поверхности зубьев после нарезания производится их отделка.
- шлифование - производится методом копирования или обкатки шлифовальным кругом;
- шевингование - выполняется специальным инструментом шевер-шестерней или шевер-рейкой (обкатывая обрабатываемое колесо, шевер отделывает зубья до требуемых  точности и шероховатости поверхности);
- притирка - производится с помощью специального чугунного колеса (притира), находящегося в зацеплении с обрабатываемым колесом.
Описание слайда:
Способы отделки зубьев: Для достижения высокой точности и малой шероховатости поверхности зубьев после нарезания производится их отделка. - шлифование - производится методом копирования или обкатки шлифовальным кругом; - шевингование - выполняется специальным инструментом шевер-шестерней или шевер-рейкой (обкатывая обрабатываемое колесо, шевер отделывает зубья до требуемых точности и шероховатости поверхности); - притирка - производится с помощью специального чугунного колеса (притира), находящегося в зацеплении с обрабатываемым колесом.

Слайд 17





 
Материалы для изготовления зубчатых колес 
- сталь углеродистую обыкновенного качества марок Ст5, Ст6; качественную сталь марок 35, 40, 45, 50, 55; легированную сталь марок 12ХНЗА, 30ХГС, 40Х, 35Х, 40ХН, 50Г; сталь 35Л, 45Л, 55Л;
- серый чугун марок СЧ10, СЧ15, СЧ20, СЧ25, СЧ30, СЧ40, высокока­чественный чугун марок ВЧ50-2, ВЧ45-5;
- неметаллические материалы (текстолит марок ПТК, ПТ, ПТ-1, лигнофоль, бакелит, капрон и др.).
Описание слайда:
  Материалы для изготовления зубчатых колес - сталь углеродистую обыкновенного качества марок Ст5, Ст6; качественную сталь марок 35, 40, 45, 50, 55; легированную сталь марок 12ХНЗА, 30ХГС, 40Х, 35Х, 40ХН, 50Г; сталь 35Л, 45Л, 55Л; - серый чугун марок СЧ10, СЧ15, СЧ20, СЧ25, СЧ30, СЧ40, высокока­чественный чугун марок ВЧ50-2, ВЧ45-5; - неметаллические материалы (текстолит марок ПТК, ПТ, ПТ-1, лигнофоль, бакелит, капрон и др.).

Слайд 18


Зубчатые передачи, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Зубчатые передачи, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Параметры  зубчатого зацепления цилиндрических зубчатых колес.
da — диаметр вершин зубьев;
dr — диаметр впадин зубьев;
da — начальный диаметр;
d — делительный диаметр;
рt — окружной шаг;
h — высота зуба;
ha — высота ножки зуба;
с — радиальный зазор;
b — ширина венца (длина зуба);
еt — окружная ширина впадины зуба;
st — окружная толщина зуба;
 — межосевое расстояние;
а — делительное межосевое расстояние;
Z — число зубьев.
Описание слайда:
Параметры зубчатого зацепления цилиндрических зубчатых колес. da — диаметр вершин зубьев; dr — диаметр впадин зубьев; da — начальный диаметр; d — делительный диаметр; рt — окружной шаг; h — высота зуба; ha — высота ножки зуба; с — радиальный зазор; b — ширина венца (длина зуба); еt — окружная ширина впадины зуба; st — окружная толщина зуба; — межосевое расстояние; а — делительное межосевое расстояние; Z — число зубьев.

Слайд 21


Зубчатые передачи, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Зубчатые передачи, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Зубчатые передачи, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Зубчатые передачи, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Зубчатые передачи, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





Виды разрушений зубьев

Появление значительного перегрева и чрезмерного шума свидетельствует о недостатках в работе передачи, связанных с ее конструкцией, изготовлением, неправильным выбором смазочного материала или возможными повреждениями зубьев.
 Поломка зубьев. Этот вид разрушения зубьев полностью выводит передачу из строя. Чаще поломка наблюдается у основания зуба  вследствие периодического действия переменной нагрузки F, значительной кратковременной перегрузки (ударной нагрузки). Если зуб работает одной стороной, то первоначальная трещина, образуется в зоне растяжения. Трещина распространяется вдоль основания ножки зуба, а иногда к его вершине или по какой-то рабочей части зуба.
 Долговечность зубьев можно повысить, увеличив прочность основания зуба и уменьшив концентрацию напряжений в опасном сечении, увеличив модуль передачи.
Описание слайда:
Виды разрушений зубьев Появление значительного перегрева и чрезмерного шума свидетельствует о недостатках в работе передачи, связанных с ее конструкцией, изготовлением, неправильным выбором смазочного материала или возможными повреждениями зубьев. Поломка зубьев. Этот вид разрушения зубьев полностью выводит передачу из строя. Чаще поломка наблюдается у основания зуба вследствие периодического действия переменной нагрузки F, значительной кратковременной перегрузки (ударной нагрузки). Если зуб работает одной стороной, то первоначальная трещина, образуется в зоне растяжения. Трещина распространяется вдоль основания ножки зуба, а иногда к его вершине или по какой-то рабочей части зуба. Долговечность зубьев можно повысить, увеличив прочность основания зуба и уменьшив концентрацию напряжений в опасном сечении, увеличив модуль передачи.

Слайд 27





Выкрашивание рабочих поверхностей зубьев
Чаще  наблюдается в закрытых передачах, работающих при обилии смазочного материала. Выкрашивание  вызвано контактными напряжениями, которые изменяются по отнулевому пульсирующему циклу. Выкрашивание приводит к  повышению контактного давления и нарушению работы передачи. Смазочный материал, который заходит в микротрещины, находясь под действием внешнего давления (при работе передачи), расклинивает трещины. чем тверже поверхности зубьев и чем меньше шероховатость их поверхностей, тем большую нагрузку они могут выдерживать без опасности возникновения выкрашивания. Более вязкой масло способно лучше гасить динамические нагрузки на зубья и тем самым уменьшать выкрашивание поверхности зубьев.
Описание слайда:
Выкрашивание рабочих поверхностей зубьев Чаще наблюдается в закрытых передачах, работающих при обилии смазочного материала. Выкрашивание вызвано контактными напряжениями, которые изменяются по отнулевому пульсирующему циклу. Выкрашивание приводит к повышению контактного давления и нарушению работы передачи. Смазочный материал, который заходит в микротрещины, находясь под действием внешнего давления (при работе передачи), расклинивает трещины. чем тверже поверхности зубьев и чем меньше шероховатость их поверхностей, тем большую нагрузку они могут выдерживать без опасности возникновения выкрашивания. Более вязкой масло способно лучше гасить динамические нагрузки на зубья и тем самым уменьшать выкрашивание поверхности зубьев.

Слайд 28





Изнашивание зубьев 
Изнашивание зубьев чаще наблюдается в открытых передачах, заключается в истирании рабочих поверхностей  вследствие попадания в зону зацепления металлических частиц, пыли, грязи (абразивное изнашивание). Встречается также и в  закрытых передачах, но находящихся в засорённой среде: в горных, дорожных, строительных, транспортных машинах. Является основной причиной выхода из строя передач при плохой смазке.
Изнашивание может начаться также в результате повышенной шероховатости поверхности у новой передачи и продолжаться до сглаживания неровностей рабочих поверхностей зубьев. У изношенных передач повышаются зазоры в зацеплении и, как следствие, усиливаются шум, вибрация, динамические перегрузки; искажается форма зуба; уменьшаются размеры поперечного сечения, а значит и прочность зуба.
Описание слайда:
Изнашивание зубьев Изнашивание зубьев чаще наблюдается в открытых передачах, заключается в истирании рабочих поверхностей вследствие попадания в зону зацепления металлических частиц, пыли, грязи (абразивное изнашивание). Встречается также и в закрытых передачах, но находящихся в засорённой среде: в горных, дорожных, строительных, транспортных машинах. Является основной причиной выхода из строя передач при плохой смазке. Изнашивание может начаться также в результате повышенной шероховатости поверхности у новой передачи и продолжаться до сглаживания неровностей рабочих поверхностей зубьев. У изношенных передач повышаются зазоры в зацеплении и, как следствие, усиливаются шум, вибрация, динамические перегрузки; искажается форма зуба; уменьшаются размеры поперечного сечения, а значит и прочность зуба.

Слайд 29





Заедание зубьев.
Этот вид повреждения зубьев заключается в том, что под действием высоких давлений сопряженные поверхности зубьев сцепляются одна с другой настолько сильно, что частицы металла с поверхности зубьев в зоне раздавленной масляной пленки отрываются и прихватываются к поверхности зубьев парного колеса;  при  последующем относительном движении зубьев эти частицы отрываются и делают на рабочих поверхностях борозды и задиры. Меры предупреждения здесь те же, что и при абразивном износе. Рекомендуется также фланкирование зубьев, правильный выбор сорта масла  и его охлаждение.
Описание слайда:
Заедание зубьев. Этот вид повреждения зубьев заключается в том, что под действием высоких давлений сопряженные поверхности зубьев сцепляются одна с другой настолько сильно, что частицы металла с поверхности зубьев в зоне раздавленной масляной пленки отрываются и прихватываются к поверхности зубьев парного колеса; при последующем относительном движении зубьев эти частицы отрываются и делают на рабочих поверхностях борозды и задиры. Меры предупреждения здесь те же, что и при абразивном износе. Рекомендуется также фланкирование зубьев, правильный выбор сорта масла и его охлаждение.

Слайд 30





Геометрические параметры зубчатой передачи
Все точки касания сопряженных зубьев будут лежать на участке АВ линии зацепления. Участок АВ называется рабочим участком линии зацепления.
Необходимое условие непрерывности зацепления: дуга зацепления должна быть больше шага. В противном случае при выходе из зацепления одной пары зубьев вторая пара еще не войдет.
Длина линии зацепления qa — отрезок линии зацепления, отсекаемый окружностями вершин зубьев сопряженных колес. Он определяет начало и конец зацепления пары сопряженных зубьев. Длина зацепления — активная часть линии зацепления.
Описание слайда:
Геометрические параметры зубчатой передачи Все точки касания сопряженных зубьев будут лежать на участке АВ линии зацепления. Участок АВ называется рабочим участком линии зацепления. Необходимое условие непрерывности зацепления: дуга зацепления должна быть больше шага. В противном случае при выходе из зацепления одной пары зубьев вторая пара еще не войдет. Длина линии зацепления qa — отрезок линии зацепления, отсекаемый окружностями вершин зубьев сопряженных колес. Он определяет начало и конец зацепления пары сопряженных зубьев. Длина зацепления — активная часть линии зацепления.

Слайд 31


Зубчатые передачи, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


Зубчатые передачи, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33





Эвольвентное зацепление
Описание слайда:
Эвольвентное зацепление

Слайд 34





Зацепление
 М.Л. Новикова
В зацеплении М.Л. Новикова рабочие профили зубьев очерчены дугами окружностей . По сравнению с эвольвентными передачами зацепления Новикова могут при одних и тех же габаритных размерах передавать в 1,5-2 раза большую мощность. Ввиду сложности изготовления и монтажа передачи с зацеплением Новикова пока нашли применение только в специальном машиностроении.
Описание слайда:
Зацепление М.Л. Новикова В зацеплении М.Л. Новикова рабочие профили зубьев очерчены дугами окружностей . По сравнению с эвольвентными передачами зацепления Новикова могут при одних и тех же габаритных размерах передавать в 1,5-2 раза большую мощность. Ввиду сложности изготовления и монтажа передачи с зацеплением Новикова пока нашли применение только в специальном машиностроении.

Слайд 35





Виды разрушений зубьев

Излом зуба может привести к весьма тяжким последствиям вплоть до разрушения валов и подшипников, а иногда и всего механизма. Для предупреждения излома проводится расчёт зуба по напряжениям изгиба. Такой расчёт для закрытых передач выполняется в качестве проверочного после расчёта на контактные напряжения. Для открытых передач, где высока вероятность случайных перегрузок,  этот расчёт выполняется как проектировочный.
Долговечность зубьев можно повысить, увеличив прочность основания зуба и уменьшив концентрацию напряжений в опасном сечении, увеличив модуль передачи.
Описание слайда:
Виды разрушений зубьев Излом зуба может привести к весьма тяжким последствиям вплоть до разрушения валов и подшипников, а иногда и всего механизма. Для предупреждения излома проводится расчёт зуба по напряжениям изгиба. Такой расчёт для закрытых передач выполняется в качестве проверочного после расчёта на контактные напряжения. Для открытых передач, где высока вероятность случайных перегрузок, этот расчёт выполняется как проектировочный. Долговечность зубьев можно повысить, увеличив прочность основания зуба и уменьшив концентрацию напряжений в опасном сечении, увеличив модуль передачи.

Слайд 36





Усталостное выкрашивание
Этот вид повреждения зубьев является наиболее серьёзным и распространённым дефектом поверхности зубьев даже для закрытых хорошо смазываемых и защищённых от загрязнения передач и нарушает нормальную работу всей передачи, но не выводит ее из строя полностью. Чаще это повреждение наблюдается в закрытых передачах, работающих при обилии смазочного материала. Выкрашивание приводит к  повышению контактного давления и нарушению работы передачи. В открытых передачах поверхностные слои истираются раньше, чем в них появляются усталостные трещины, поэтому выкрашивание появляется весьма редко. Выкрашивание поверхности зубьев возникает на ножках зубьев колес вблизи полюсной линии  Смазочный материал, который заходит в микротрещины, находясь под действием внешнего давления (при работе передачи), расклинивает трещины. Повторяясь, такие действия приводят к откалыванию части металла . Диаметр ямок доходит до 2-5 мм. Установлено, что чем тверже поверхности зубьев и чем меньше шероховатость их поверхностей, тем большую нагрузку они могут выдерживать без опасности возникновения выкрашивания. Более вязкой масло способно лучше гасить динамические нагрузки на зубья и тем самым уменьшать выкрашивание поверхности зубьев.
Описание слайда:
Усталостное выкрашивание Этот вид повреждения зубьев является наиболее серьёзным и распространённым дефектом поверхности зубьев даже для закрытых хорошо смазываемых и защищённых от загрязнения передач и нарушает нормальную работу всей передачи, но не выводит ее из строя полностью. Чаще это повреждение наблюдается в закрытых передачах, работающих при обилии смазочного материала. Выкрашивание приводит к повышению контактного давления и нарушению работы передачи. В открытых передачах поверхностные слои истираются раньше, чем в них появляются усталостные трещины, поэтому выкрашивание появляется весьма редко. Выкрашивание поверхности зубьев возникает на ножках зубьев колес вблизи полюсной линии Смазочный материал, который заходит в микротрещины, находясь под действием внешнего давления (при работе передачи), расклинивает трещины. Повторяясь, такие действия приводят к откалыванию части металла . Диаметр ямок доходит до 2-5 мм. Установлено, что чем тверже поверхности зубьев и чем меньше шероховатость их поверхностей, тем большую нагрузку они могут выдерживать без опасности возникновения выкрашивания. Более вязкой масло способно лучше гасить динамические нагрузки на зубья и тем самым уменьшать выкрашивание поверхности зубьев.

Слайд 37





Изнашивание зубьев
Изнашивание зубьев чаще наблюдается в открытых передачах, чем в закрытых, заключается в истирании рабочих поверхностей  вследствие попадания в зону зацепления металлических частиц, пыли, грязи (абразивное изнашивание). Встречается также и в  закрытых передачах, но находящихся в засорённой среде: в горных, дорожных, строительных, транспортных машинах. Является основной причиной выхода из строя передач при плохой смазке.
Описание слайда:
Изнашивание зубьев Изнашивание зубьев чаще наблюдается в открытых передачах, чем в закрытых, заключается в истирании рабочих поверхностей вследствие попадания в зону зацепления металлических частиц, пыли, грязи (абразивное изнашивание). Встречается также и в закрытых передачах, но находящихся в засорённой среде: в горных, дорожных, строительных, транспортных машинах. Является основной причиной выхода из строя передач при плохой смазке.

Слайд 38





Заедание зубьев
Заедание зубьев. Наблюдается как в открытых, так и в закрытых высокоскоростных, тяжело нагруженных передачах. 
Этот вид повреждения зубьев заключается в том, что под действием высоких давлений сопряженные поверхности зубьев сцепляются одна с другой настолько сильно, что частицы металла с поверхности зубьев в зоне раздавленной масляной пленки отрываются и прихватываются к поверхности зубьев парного колеса;  при  последующем относительном движении зубьев эти частицы отрываются и делают на рабочих поверхностях борозды и задиры. Меры предупреждения здесь те же, что и при абразивном износе. Рекомендуется также фланкирование зубьев, правильный выбор сорта масла  и его охлаждение.
Описание слайда:
Заедание зубьев Заедание зубьев. Наблюдается как в открытых, так и в закрытых высокоскоростных, тяжело нагруженных передачах. Этот вид повреждения зубьев заключается в том, что под действием высоких давлений сопряженные поверхности зубьев сцепляются одна с другой настолько сильно, что частицы металла с поверхности зубьев в зоне раздавленной масляной пленки отрываются и прихватываются к поверхности зубьев парного колеса; при последующем относительном движении зубьев эти частицы отрываются и делают на рабочих поверхностях борозды и задиры. Меры предупреждения здесь те же, что и при абразивном износе. Рекомендуется также фланкирование зубьев, правильный выбор сорта масла и его охлаждение.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию