🗊Презентация Зубчатые передачи

Категория: Машиностроение
Нажмите для полного просмотра!
Зубчатые передачи, слайд №1Зубчатые передачи, слайд №2Зубчатые передачи, слайд №3Зубчатые передачи, слайд №4Зубчатые передачи, слайд №5Зубчатые передачи, слайд №6Зубчатые передачи, слайд №7Зубчатые передачи, слайд №8Зубчатые передачи, слайд №9Зубчатые передачи, слайд №10Зубчатые передачи, слайд №11Зубчатые передачи, слайд №12Зубчатые передачи, слайд №13Зубчатые передачи, слайд №14Зубчатые передачи, слайд №15Зубчатые передачи, слайд №16Зубчатые передачи, слайд №17Зубчатые передачи, слайд №18Зубчатые передачи, слайд №19Зубчатые передачи, слайд №20Зубчатые передачи, слайд №21Зубчатые передачи, слайд №22Зубчатые передачи, слайд №23Зубчатые передачи, слайд №24Зубчатые передачи, слайд №25Зубчатые передачи, слайд №26Зубчатые передачи, слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Зубчатые передачи. Доклад-сообщение содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1








Тема: Зубчатые передачи

Графическая работа. 
«Эскиз цилиндрической зубчатой передачи»
Цель: систематизировать знания, полученные при изучении других дисциплин, о зубчатых передачах
Научиться условно, изображать зубчатые колёса, цилиндрическую зубчатую передачу на рабочих чертежах.
Описание слайда:
Тема: Зубчатые передачи Графическая работа. «Эскиз цилиндрической зубчатой передачи» Цель: систематизировать знания, полученные при изучении других дисциплин, о зубчатых передачах Научиться условно, изображать зубчатые колёса, цилиндрическую зубчатую передачу на рабочих чертежах.

Слайд 2





Из истории зубчатого колеса
Описание слайда:
Из истории зубчатого колеса

Слайд 3


Зубчатые передачи, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Цилиндрическая 
зубчатая передача

 
   Зубча́тая переда́ча — это механизм или часть механизма механической передачи, в состав которого входят зубчатые колёса.
Назначение:
     передача вращательного движения между валами, которые могут иметь параллельные, пересекающиеся и скрещивающиеся оси.
преобразование вращательного движения в поступательное и наоборот.
При этом усилие от одного элемента к другому передаётся с помощью зубьев. Зубчатое колесо передачи с меньшим числом зубьев называется шестернёй, второе колесо с большим числом зубьев называется колесом. 
Пара зубчатых колёс имеющих одинаковое число зубьев — в этом случае ведущее зубчатое колесо называется шестернёй, а ведомое — колесом.
Описание слайда:
Цилиндрическая зубчатая передача Зубча́тая переда́ча — это механизм или часть механизма механической передачи, в состав которого входят зубчатые колёса. Назначение: передача вращательного движения между валами, которые могут иметь параллельные, пересекающиеся и скрещивающиеся оси. преобразование вращательного движения в поступательное и наоборот. При этом усилие от одного элемента к другому передаётся с помощью зубьев. Зубчатое колесо передачи с меньшим числом зубьев называется шестернёй, второе колесо с большим числом зубьев называется колесом. Пара зубчатых колёс имеющих одинаковое число зубьев — в этом случае ведущее зубчатое колесо называется шестернёй, а ведомое — колесом.

Слайд 5





Прямозубые колёса

 
Прямозубые колёса — самый распространённый вид зубчатых колёс. 
Зубья расположены в радиальных плоскостях, а линия контакта зубьев обеих шестерён параллельна оси вращения. При этом оси обеих шестерён также должны располагаться строго параллельно. Прямозубые колеса имеют наименьшую стоимость, но, в то же время, предельный крутящий момент таких колес ниже, чем косозубых и шевронных
Описание слайда:
Прямозубые колёса Прямозубые колёса — самый распространённый вид зубчатых колёс. Зубья расположены в радиальных плоскостях, а линия контакта зубьев обеих шестерён параллельна оси вращения. При этом оси обеих шестерён также должны располагаться строго параллельно. Прямозубые колеса имеют наименьшую стоимость, но, в то же время, предельный крутящий момент таких колес ниже, чем косозубых и шевронных

Слайд 6





Косозубые колёса
Косозубые колёса являются усовершенствованным вариантом прямозубых. Их зубья располагаются под углом к оси вращения, а по форме образуют часть спирали.
Достоинства: 
Зацепление таких колёс происходит плавнее, чем у прямозубых, и с меньшим шумом.
Площадь контакта увеличена по сравнению с прямозубой передачей, таким образом, предельный крутящий момент, передаваемый зубчатой парой, тоже больше.
Недостатками косозубых колёс можно считать следующие факторы: 
При работе косозубого колеса возникает механическая сила, направленная вдоль оси, что вызывает необходимость применения для установки вала упорных подшипников;
Увеличение площади трения зубьев (что вызывает дополнительные потери мощности на нагрев), которое компенсируется применением специальных смазок.
В целом, косозубые колёса применяются в механизмах, требующих передачи большого 
крутящего момента на высоких скоростях, либо имеющих жёсткие ограничения по шумности.
Описание слайда:
Косозубые колёса Косозубые колёса являются усовершенствованным вариантом прямозубых. Их зубья располагаются под углом к оси вращения, а по форме образуют часть спирали. Достоинства: Зацепление таких колёс происходит плавнее, чем у прямозубых, и с меньшим шумом. Площадь контакта увеличена по сравнению с прямозубой передачей, таким образом, предельный крутящий момент, передаваемый зубчатой парой, тоже больше. Недостатками косозубых колёс можно считать следующие факторы: При работе косозубого колеса возникает механическая сила, направленная вдоль оси, что вызывает необходимость применения для установки вала упорных подшипников; Увеличение площади трения зубьев (что вызывает дополнительные потери мощности на нагрев), которое компенсируется применением специальных смазок. В целом, косозубые колёса применяются в механизмах, требующих передачи большого крутящего момента на высоких скоростях, либо имеющих жёсткие ограничения по шумности.

Слайд 7





 Шевронные колеса
Зубья таких колёс изготавливаются в виде буквы «V» (либо они получаются стыковкой двух косозубых колёс со встречным расположением зубьев). Передачи, основанные на таких зубчатых колёсах, обычно называют «шевронными».
Шевронные колёса решают проблему осевой силы. Осевые силы обеих половин такого колеса взаимно компенсируются, поэтому отпадает необходимость в установке валов на упорные подшипники. При этом передача является самоустанавливающейся в осевом направлении, по причине чего в редукторах с шевронными колесами один из валов устанавливают на плавающих опорах (как правило — на подшипниках с короткими цилиндрическими роликами).
Описание слайда:
Шевронные колеса Зубья таких колёс изготавливаются в виде буквы «V» (либо они получаются стыковкой двух косозубых колёс со встречным расположением зубьев). Передачи, основанные на таких зубчатых колёсах, обычно называют «шевронными». Шевронные колёса решают проблему осевой силы. Осевые силы обеих половин такого колеса взаимно компенсируются, поэтому отпадает необходимость в установке валов на упорные подшипники. При этом передача является самоустанавливающейся в осевом направлении, по причине чего в редукторах с шевронными колесами один из валов устанавливают на плавающих опорах (как правило — на подшипниках с короткими цилиндрическими роликами).

Слайд 8





 Передача с внутренним зацеплением
                           Зубчатые колёса с внутренним зацеплением
     При жёстких ограничениях на габариты, в планетарных механизмах, в шестерённых насосах с внутренним зацеплением, в приводе башни танка, применяют колёса с зубчатым венцом, нарезанным с внутренней стороны. Вращение ведущего и ведомого колеса совершается в одну сторону. В такой передаче меньше потери на трение, то есть выше КПД.
Описание слайда:
Передача с внутренним зацеплением Зубчатые колёса с внутренним зацеплением При жёстких ограничениях на габариты, в планетарных механизмах, в шестерённых насосах с внутренним зацеплением, в приводе башни танка, применяют колёса с зубчатым венцом, нарезанным с внутренней стороны. Вращение ведущего и ведомого колеса совершается в одну сторону. В такой передаче меньше потери на трение, то есть выше КПД.

Слайд 9





Конические зубчатые колёса
Главная передача в автомобиле
Во многих машинах осуществление требуемых движений механизма связано с необходимостью передать вращение с одного вала на другой при условии, что оси этих валов пересекаются. В таких случаях применяют коническую зубчатую передачу. Различают виды конических колёс, отличающихся по форме линий зубьев: с прямыми, тангенциальными, круговыми и криволинейными зубьями. Конические колёса с прямым зубом, например, применяются в автомобильных дифференциалах, используемых для передачи момента от двигателя к колёсам.
Описание слайда:
Конические зубчатые колёса Главная передача в автомобиле Во многих машинах осуществление требуемых движений механизма связано с необходимостью передать вращение с одного вала на другой при условии, что оси этих валов пересекаются. В таких случаях применяют коническую зубчатую передачу. Различают виды конических колёс, отличающихся по форме линий зубьев: с прямыми, тангенциальными, круговыми и криволинейными зубьями. Конические колёса с прямым зубом, например, применяются в автомобильных дифференциалах, используемых для передачи момента от двигателя к колёсам.

Слайд 10





Реечная передача.
      Зубчатая передача рейка-шестерня - частный случай зубчатой передачи, широко используемой в станках и механизмах для передачи вращательного движения и преобразования угловых скоростей и крутящего момента в линейное перемещение.
      Зубчато-реечная передача как элемент трансмиссии служит для преобразования вращательного движения (например, вала мотор-редуктора) в поступательное, реже наоборот.
Описание слайда:
Реечная передача. Зубчатая передача рейка-шестерня - частный случай зубчатой передачи, широко используемой в станках и механизмах для передачи вращательного движения и преобразования угловых скоростей и крутящего момента в линейное перемещение. Зубчато-реечная передача как элемент трансмиссии служит для преобразования вращательного движения (например, вала мотор-редуктора) в поступательное, реже наоборот.

Слайд 11





Червячная передача с четырёхзаходным червяком
Червя́чная переда́ча (зубчато-винтовая передача) — механическая передача, осуществляющаяся зацеплением червяка и сопряжённого с ним червячного колеса. Передача предназначена для существенного увеличения крутящего момента и, соответственно, уменьшения угловой скорости. Ведущим звеном является червяк.
Описание слайда:
Червячная передача с четырёхзаходным червяком Червя́чная переда́ча (зубчато-винтовая передача) — механическая передача, осуществляющаяся зацеплением червяка и сопряжённого с ним червячного колеса. Передача предназначена для существенного увеличения крутящего момента и, соответственно, уменьшения угловой скорости. Ведущим звеном является червяк.

Слайд 12












Гипоидная зубчатая передача


 




Гипоидная передача: 1—ведомая шестерня, 2—ведущая шестерня
Гипоидная передача (гиперболоидная) — вид винтовой зубчатой передачи, осуществляемой коническими колёсами (с косыми или криволинейными зубьями) со скрещивающимися осями (обычно 90°). Гипоидная передача имеет смещение по оси между большим и малым зубчатыми колесами. Данный тип передачи характеризуется повышенной нагрузочной способностью, плавностью хода и бесшумностью работы. Часто используется как главная передача в приводах ведущих колёс автомобилей, сельскохозяйственной техники, а также в качестве привода в станках и прочих индустриальных машинах для обеспечения высокой точности при большом передаточном числе
Описание слайда:
Гипоидная зубчатая передача Гипоидная передача: 1—ведомая шестерня, 2—ведущая шестерня Гипоидная передача (гиперболоидная) — вид винтовой зубчатой передачи, осуществляемой коническими колёсами (с косыми или криволинейными зубьями) со скрещивающимися осями (обычно 90°). Гипоидная передача имеет смещение по оси между большим и малым зубчатыми колесами. Данный тип передачи характеризуется повышенной нагрузочной способностью, плавностью хода и бесшумностью работы. Часто используется как главная передача в приводах ведущих колёс автомобилей, сельскохозяйственной техники, а также в качестве привода в станках и прочих индустриальных машинах для обеспечения высокой точности при большом передаточном числе

Слайд 13





В  настоящее  время наибольшее 
распространение получили  эвольвентные  передачи.
Описание слайда:
В настоящее время наибольшее распространение получили эвольвентные передачи.

Слайд 14






Геральдика

В настоящее время зубчатое колесо присутствует на гербах:
Изобильный
Чёрная шестерня - символ развивающейся
индустрии
Описание слайда:
Геральдика В настоящее время зубчатое колесо присутствует на гербах: Изобильный Чёрная шестерня - символ развивающейся индустрии

Слайд 15





Волгоград
Описание слайда:
Волгоград

Слайд 16





Шестерни молекулярного размера на основе нанотрубок
Описание слайда:
Шестерни молекулярного размера на основе нанотрубок

Слайд 17





Задача с шестеренкой
Описание слайда:
Задача с шестеренкой

Слайд 18





Русский ученый Валериан Иванович Курдюмов 
Русский ученый Валериан Иванович Курдюмов 
(1853—1904) : 
«Если  чертеж является языком техники, одинаково понятным всем образованным народам, то начертательная геометрия 
служит ее грамматикой…»
Описание слайда:
Русский ученый Валериан Иванович Курдюмов Русский ученый Валериан Иванович Курдюмов (1853—1904) : «Если чертеж является языком техники, одинаково понятным всем образованным народам, то начертательная геометрия служит ее грамматикой…»

Слайд 19





    Техник сразу скажет, что изображено на  представленных здесь разрезах . 
    Техник сразу скажет, что изображено на  представленных здесь разрезах . 
    Для тех же, кто плохо знаком с техническими конструкциями, разрезы составят загадку. 
   А для вас? 
   Скажите, как называются изображенные здесь «колеса», где они применяются. 
   Определите, сколько колес вам известно, а сколько — нет.
Описание слайда:
Техник сразу скажет, что изображено на представленных здесь разрезах . Техник сразу скажет, что изображено на представленных здесь разрезах . Для тех же, кто плохо знаком с техническими конструкциями, разрезы составят загадку. А для вас? Скажите, как называются изображенные здесь «колеса», где они применяются. Определите, сколько колес вам известно, а сколько — нет.

Слайд 20


Зубчатые передачи, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21







Графическая работа
«Эскиз цилиндрической зубчатой передачи»


Задание:
Выполнить расчёт цилиндрической зубчатой передачи (по формулам)
Выполнить чертёж согласно ГОСТ 2.402-68
Описание слайда:
Графическая работа «Эскиз цилиндрической зубчатой передачи» Задание: Выполнить расчёт цилиндрической зубчатой передачи (по формулам) Выполнить чертёж согласно ГОСТ 2.402-68

Слайд 22





Содержание задания

1. По заданному модулю (m), числу зубьев (z), диаметру отверстия (dв)
выполнить расчёты и вычертить детали зубчатой передачи.
2. Рассчитать и вычертить сборочный чертёж цилиндрической зубчатой
передачи и заполнить спецификацию
3. Выполнить практическую работу по определению модуля и остальных
параметров зубчатого колеса по модели.
4. Выполнить рабочий чертёж зубчатого колеса.

Оформление задания
1. Сборочный чертёж передачи выполнить на формате А3 (297х420)
 Указания по выполнению задания
Сборочный чертёж зубчатой передачи выполнить в двух проекциях: 
главное изображение и вид слева. При выполнении сборочного чертежа нужно   обратить особое внимание на правильное вычерчивание места зацепления
двух зубчатых колёс – радиальный зазор передачи равный 0,25 m, а также
изменение типов линий окружности выступов колеса.
Описание слайда:
Содержание задания 1. По заданному модулю (m), числу зубьев (z), диаметру отверстия (dв) выполнить расчёты и вычертить детали зубчатой передачи. 2. Рассчитать и вычертить сборочный чертёж цилиндрической зубчатой передачи и заполнить спецификацию 3. Выполнить практическую работу по определению модуля и остальных параметров зубчатого колеса по модели. 4. Выполнить рабочий чертёж зубчатого колеса. Оформление задания 1. Сборочный чертёж передачи выполнить на формате А3 (297х420) Указания по выполнению задания Сборочный чертёж зубчатой передачи выполнить в двух проекциях: главное изображение и вид слева. При выполнении сборочного чертежа нужно обратить особое внимание на правильное вычерчивание места зацепления двух зубчатых колёс – радиальный зазор передачи равный 0,25 m, а также изменение типов линий окружности выступов колеса.

Слайд 23





Основные параметры цилиндрической зубчатой передачи
Число зубьев шестерни — z1
Число зубьев колеса — z2
Модуль — m
Описание слайда:
Основные параметры цилиндрической зубчатой передачи Число зубьев шестерни — z1 Число зубьев колеса — z2 Модуль — m

Слайд 24





Условные изображения элементов зубчатого колеса
Описание слайда:
Условные изображения элементов зубчатого колеса

Слайд 25





Расчет  основных  геометрических  параметров 
цилиндрической зубчатой передачи
Описание слайда:
Расчет основных геометрических параметров цилиндрической зубчатой передачи

Слайд 26





Образец выполнения графической работы
Описание слайда:
Образец выполнения графической работы

Слайд 27





Домашнее задание
Оформить графическую работу.
Описание слайда:
Домашнее задание Оформить графическую работу.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию