🗊Презентация Фрикционные передачи и вариаторы

Категория: Машиностроение
Нажмите для полного просмотра!
Фрикционные передачи и вариаторы, слайд №1Фрикционные передачи и вариаторы, слайд №2Фрикционные передачи и вариаторы, слайд №3Фрикционные передачи и вариаторы, слайд №4Фрикционные передачи и вариаторы, слайд №5Фрикционные передачи и вариаторы, слайд №6Фрикционные передачи и вариаторы, слайд №7Фрикционные передачи и вариаторы, слайд №8Фрикционные передачи и вариаторы, слайд №9Фрикционные передачи и вариаторы, слайд №10Фрикционные передачи и вариаторы, слайд №11Фрикционные передачи и вариаторы, слайд №12Фрикционные передачи и вариаторы, слайд №13Фрикционные передачи и вариаторы, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Фрикционные передачи и вариаторы. Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ФРИКЦИОННЫЕ ПЕРЕДАЧИ И ВАРИАТОРЫ
Амоева Идэя Эдуардовна
ИБМ 5-51
Описание слайда:
ФРИКЦИОННЫЕ ПЕРЕДАЧИ И ВАРИАТОРЫ Амоева Идэя Эдуардовна ИБМ 5-51

Слайд 2





ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Фрикционная передача состоит из двух соприкасающихся между собой колес (катков, роликов, дисков); вращение одного из колес преобразуется во вращение другого колеса за счет сил трения, развиваемых между ними.
Работа фрикционной передачи основана на использовании сил трения, которые возникают в месте контакта двух тел вращения под действием сжимающих сил Fn. При этом должно быть       
где Ft – окружная сила ; Fтр – сила трения между катками   
                                           ,
f – коэффициент трения.
Нарушение условия приводит к буксованию и усиленному износу катков.
 
Описание слайда:
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Фрикционная передача состоит из двух соприкасающихся между собой колес (катков, роликов, дисков); вращение одного из колес преобразуется во вращение другого колеса за счет сил трения, развиваемых между ними. Работа фрикционной передачи основана на использовании сил трения, которые возникают в месте контакта двух тел вращения под действием сжимающих сил Fn. При этом должно быть где Ft – окружная сила ; Fтр – сила трения между катками , f – коэффициент трения. Нарушение условия приводит к буксованию и усиленному износу катков.  

Слайд 3





ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ, ПРИМЕНЕНИЕ
Достоинства:
простота конструкции;
бесшумность работы;
равномерность вращения, что удобно для приборов;
возможность бесступенчатого регулирования угловой скорости ведомого вала;
предохранение частей от поломок;
отсутствие мёртвого хода при реверсе передачи; 
небольшая стоимость . 
Недостатки:
потребность в прижимных устройствах;
 значительные давления на валы и опоры;
повреждение катков при пробуксовке;
непостоянство передаточного числа из-за пробуксовки.
Фрикционные передачи могут работать со скоростями 25 мс и при передаточных числах до 10. Значения передаваемых мощностей колеблются в пределах от ничтожно малых в приборах до 300квт в силовых передачах.
Описание слайда:
ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ, ПРИМЕНЕНИЕ Достоинства: простота конструкции; бесшумность работы; равномерность вращения, что удобно для приборов; возможность бесступенчатого регулирования угловой скорости ведомого вала; предохранение частей от поломок; отсутствие мёртвого хода при реверсе передачи; небольшая стоимость . Недостатки: потребность в прижимных устройствах; значительные давления на валы и опоры; повреждение катков при пробуксовке; непостоянство передаточного числа из-за пробуксовки. Фрикционные передачи могут работать со скоростями 25 мс и при передаточных числах до 10. Значения передаваемых мощностей колеблются в пределах от ничтожно малых в приборах до 300квт в силовых передачах.

Слайд 4





КЛАССИФИКАЦИЯ
Описание слайда:
КЛАССИФИКАЦИЯ

Слайд 5





КЛАССИФИКАЦИЯ
Описание слайда:
КЛАССИФИКАЦИЯ

Слайд 6





КЛАССИФИКАЦИЯ
Описание слайда:
КЛАССИФИКАЦИЯ

Слайд 7





СПОСОБЫ ПРИЖАТИЯ КАТКОВ
  
Способы прижатия катков :
с постоянной силой ( вследствие предварительной деформации податливых катков : установкой специальных пружин )
с переменной силой ( применением специальных нажимных устройств, например, шариковое самозатягивающее устройство, винтовое нажимное устройство ).
Способ прижатия катков оказывает большое влияние на качественные   характеристики передачи :к.п.д., постоянство передаточного отношения, контактную прочность и износ катков. Лучшие показатели получают при регулируемом прижатии.
Описание слайда:
СПОСОБЫ ПРИЖАТИЯ КАТКОВ   Способы прижатия катков : с постоянной силой ( вследствие предварительной деформации податливых катков : установкой специальных пружин ) с переменной силой ( применением специальных нажимных устройств, например, шариковое самозатягивающее устройство, винтовое нажимное устройство ). Способ прижатия катков оказывает большое влияние на качественные характеристики передачи :к.п.д., постоянство передаточного отношения, контактную прочность и износ катков. Лучшие показатели получают при регулируемом прижатии.

Слайд 8





ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ КАЧЕСТВОФРИКЦИОННОЙ ПЕРЕДАЧИ
 
Скольжение является причиной износа, уменьшения к.п.д. и непостоянство передаточного отношения во фрикционных передачах. 
Различают три вида скольжения : 
буксование;
упругое скольжение;
геометрическое скольжение.
Буксование наступает при перегрузках, когда не соблюдается условие FtFтр. При буксовании ведомый каток останавливается, а ведущий скользит по нему, вызывая местный износ или задиры поверхности, что в конечном счете выводит передачу из строя. Поэтому при проектировании следует принимать достаточный запас сцепления k и не допускать использование фрикционной передачи в качестве предохранительного устройства от перегрузки.
Упругое скольжение связано с упругими деформациями в зоне контакта. Если бы катки были абсолютно жесткими, то первоначальный контакт по линии оставался бы таким и под нагрузкой. При этом окружные скорости будут равны и скольжения не будет. При упругих телах первоначальный контакт по линии переходит под нагрузкой в контакт по некоторой площадке. 
Удлинение поверхности ведущего колеса, соприкасающейся с укорачивающейся поверхностью ведомого колеса, приводит к скольжению, которое начинается в точке 2, возрастает на участке 2-3 и в т.3 достигает максимального значения. 
Геометрическое скольжение возникает на площадке контакта вдоль образующих колес, зависит от формы последних и связано с неравенством скоростей на площадке контакта у ведущего и ведомого катков. Оно является решающим для фрикционных передач.
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ КАЧЕСТВОФРИКЦИОННОЙ ПЕРЕДАЧИ   Скольжение является причиной износа, уменьшения к.п.д. и непостоянство передаточного отношения во фрикционных передачах. Различают три вида скольжения : буксование; упругое скольжение; геометрическое скольжение. Буксование наступает при перегрузках, когда не соблюдается условие FtFтр. При буксовании ведомый каток останавливается, а ведущий скользит по нему, вызывая местный износ или задиры поверхности, что в конечном счете выводит передачу из строя. Поэтому при проектировании следует принимать достаточный запас сцепления k и не допускать использование фрикционной передачи в качестве предохранительного устройства от перегрузки. Упругое скольжение связано с упругими деформациями в зоне контакта. Если бы катки были абсолютно жесткими, то первоначальный контакт по линии оставался бы таким и под нагрузкой. При этом окружные скорости будут равны и скольжения не будет. При упругих телах первоначальный контакт по линии переходит под нагрузкой в контакт по некоторой площадке. Удлинение поверхности ведущего колеса, соприкасающейся с укорачивающейся поверхностью ведомого колеса, приводит к скольжению, которое начинается в точке 2, возрастает на участке 2-3 и в т.3 достигает максимального значения. Геометрическое скольжение возникает на площадке контакта вдоль образующих колес, зависит от формы последних и связано с неравенством скоростей на площадке контакта у ведущего и ведомого катков. Оно является решающим для фрикционных передач.

Слайд 9





ОСНОВНЫЕ КИНЕМАТИЧЕСКИЕ, СИЛОВЫЕ
 И ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СООТНОШЕНИЯ

 
В связи с проскальзыванием ведомого колеса относительно ведущего окружная скорость его v2 несколько меньше окружной скорости последнего v1. Зависимость между этими скоростями v2 = v1    ,
где  -  дзета  - коэффициент, учитывающий упругое скольжение (от 0,995 для передач, работающих всухую, до 0,95 – для вариаторов).
Можно записать                                 оттуда
                                                      . 
Для конической фрикционной передачи D1 и D2 – средние диаметры колес.
Таким образом, передаточное число фрикционной передачи с условно постоянным передаточным отношением 
                                                ,
где  - коэффициент полезного действия передачи. 
Для конической фрикционной передачи с углом взаимного расположения валов, равным 90, 
   .
Для передач с постоянным передаточным отношением, работающих всухую, можно не учитывать коэффициент . Тогда 
и
                                                                  .
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ КИНЕМАТИЧЕСКИЕ, СИЛОВЫЕ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СООТНОШЕНИЯ   В связи с проскальзыванием ведомого колеса относительно ведущего окружная скорость его v2 несколько меньше окружной скорости последнего v1. Зависимость между этими скоростями v2 = v1 , где  -  дзета  - коэффициент, учитывающий упругое скольжение (от 0,995 для передач, работающих всухую, до 0,95 – для вариаторов). Можно записать оттуда . Для конической фрикционной передачи D1 и D2 – средние диаметры колес. Таким образом, передаточное число фрикционной передачи с условно постоянным передаточным отношением , где  - коэффициент полезного действия передачи. Для конической фрикционной передачи с углом взаимного расположения валов, равным 90, . Для передач с постоянным передаточным отношением, работающих всухую, можно не учитывать коэффициент . Тогда и .

Слайд 10


Фрикционные передачи и вариаторы, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Фрикционные передачи и вариаторы, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





ВИДЫ РАЗРУШЕНИЙ РАБОЧИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ КАТКОВ
Усилие нажатия во фрикционных передачах вызывает на опорной поверхности колес значительные контактные напряжения, которые имеют циклический характер. 
При таком характере нагружения  металлических колес, основными видами поломок фрикционных передач являются:
усталостное выкрашивание (в передачах с  жидкостным трением смазки, когда износ сводится к минимуму);
износ (в  передачах без смазки);
задир поверхности при пробуксовке.
Описание слайда:
ВИДЫ РАЗРУШЕНИЙ РАБОЧИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ КАТКОВ Усилие нажатия во фрикционных передачах вызывает на опорной поверхности колес значительные контактные напряжения, которые имеют циклический характер. При таком характере нагружения металлических колес, основными видами поломок фрикционных передач являются: усталостное выкрашивание (в передачах с жидкостным трением смазки, когда износ сводится к минимуму); износ (в передачах без смазки); задир поверхности при пробуксовке.

Слайд 13





РАСЧЕТ НА ПРОЧНОСТЬ
 
Контактные напряжения сжатия для фрикционных колес из стали и других материалов с коэф-том Пуассона 0 определяют по формуле Герца
                                                                                          ,
где q – удельная нагрузка, т.е. нагрузка, приходящаяся на единицу длины контактной площади колес; E – приведенный модуль упругости материалов колес ;  - приведенный радиус кривизны колес.
Расчет удельной нагрузки
                                                     
k=11.3- коэф-т, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине контактной площади ; b – длина контактной площади.
                                                                                         ,
где E1и E2 –соответственно модуль упругости материала ведущего и ведомого колеса. Если материалы колес одинаковы, то E=E1=E2.
Приведенный радиус кривизны для цилиндрической фрикционной передачи 
                                                       
Для цилиндрической фрикционной передачи
                                 
Для конической фрикционной передачи
                                 .
При проектном расчете обычно преобразуют так, чтобы можно было определить требуемый диаметр меньшего колеса D1.
Описание слайда:
РАСЧЕТ НА ПРОЧНОСТЬ   Контактные напряжения сжатия для фрикционных колес из стали и других материалов с коэф-том Пуассона 0 определяют по формуле Герца , где q – удельная нагрузка, т.е. нагрузка, приходящаяся на единицу длины контактной площади колес; E – приведенный модуль упругости материалов колес ;  - приведенный радиус кривизны колес. Расчет удельной нагрузки k=11.3- коэф-т, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине контактной площади ; b – длина контактной площади. , где E1и E2 –соответственно модуль упругости материала ведущего и ведомого колеса. Если материалы колес одинаковы, то E=E1=E2. Приведенный радиус кривизны для цилиндрической фрикционной передачи Для цилиндрической фрикционной передачи Для конической фрикционной передачи . При проектном расчете обычно преобразуют так, чтобы можно было определить требуемый диаметр меньшего колеса D1.

Слайд 14


Фрикционные передачи и вариаторы, слайд №14
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию