🗊Презентация Арифметическая и геометрическая прогрессии

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Арифметическая и геометрическая прогрессии, слайд №1Арифметическая и геометрическая прогрессии, слайд №2Арифметическая и геометрическая прогрессии, слайд №3Арифметическая и геометрическая прогрессии, слайд №4Арифметическая и геометрическая прогрессии, слайд №5Арифметическая и геометрическая прогрессии, слайд №6Арифметическая и геометрическая прогрессии, слайд №7Арифметическая и геометрическая прогрессии, слайд №8Арифметическая и геометрическая прогрессии, слайд №9Арифметическая и геометрическая прогрессии, слайд №10Арифметическая и геометрическая прогрессии, слайд №11Арифметическая и геометрическая прогрессии, слайд №12Арифметическая и геометрическая прогрессии, слайд №13Арифметическая и геометрическая прогрессии, слайд №14Арифметическая и геометрическая прогрессии, слайд №15Арифметическая и геометрическая прогрессии, слайд №16Арифметическая и геометрическая прогрессии, слайд №17Арифметическая и геометрическая прогрессии, слайд №18Арифметическая и геометрическая прогрессии, слайд №19Арифметическая и геометрическая прогрессии, слайд №20Арифметическая и геометрическая прогрессии, слайд №21Арифметическая и геометрическая прогрессии, слайд №22Арифметическая и геометрическая прогрессии, слайд №23Арифметическая и геометрическая прогрессии, слайд №24

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Арифметическая и геометрическая прогрессии. Доклад-сообщение содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ПРОГРЕССИИ  
Работу выполнила ученица 9 а класса Ясько Наталия.
Описание слайда:
ПРОГРЕССИИ Работу выполнила ученица 9 а класса Ясько Наталия.

Слайд 2





Виды прогрессий
Описание слайда:
Виды прогрессий

Слайд 3


Арифметическая и геометрическая прогрессии, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Задачи на прогрессии, дошедшие до нас из древности, были связаны с запросами хозяйственной жизни: распределение продуктов, деления наследства и др.
Описание слайда:
Задачи на прогрессии, дошедшие до нас из древности, были связаны с запросами хозяйственной жизни: распределение продуктов, деления наследства и др.

Слайд 5


Арифметическая и геометрическая прогрессии, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Арифметическая и геометрическая прогрессии, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Арифметическая и геометрическая прогрессии, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Арифметическая и геометрическая прогрессии, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Арифметическая и геометрическая прогрессии, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Арифметическая и геометрическая прогрессии, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Арифметическая и геометрическая прогрессии, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Арифметическая и геометрическая прогрессии, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Арифметическая и геометрическая прогрессии, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Арифметическая и геометрическая прогрессии, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Арифметическая и геометрическая прогрессии, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Арифметическая и геометрическая прогрессии, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Прогрессии широко встречаются в окружающей нас жизни.
Описание слайда:
Прогрессии широко встречаются в окружающей нас жизни.

Слайд 18





Прогрессии в природе.
Описание слайда:
Прогрессии в природе.

Слайд 19


Арифметическая и геометрическая прогрессии, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





ТЛИ…….   Всего за пять поколений, то есть за 1 – 1,5 летних месяцев,
одна единственная тля может оставить более 300 млн.  потомков, а за год её потомство способно будет покрыть поверхность земного шара слоем
толщиной почти в 1 метр.   (слайд 47)
ВОРОБЬИ…… Потомство пары птиц величиной с воробья при продолжительности жизни в четыре года может покрыть весь земной шар за 35 лет.  
Еще две биологические задачи с применением прогрессии:   При каждом делении амёбы получается две новые особи. Сколько особей будет после 6 делений? После 10 делений?
Гидра размножается почкованием, причём при каждом делении получается 5 новых особей. Какое количество делений необходимо для получения 625 особей? 
Описание слайда:
ТЛИ…….   Всего за пять поколений, то есть за 1 – 1,5 летних месяцев, одна единственная тля может оставить более 300 млн.  потомков, а за год её потомство способно будет покрыть поверхность земного шара слоем толщиной почти в 1 метр.   (слайд 47) ВОРОБЬИ…… Потомство пары птиц величиной с воробья при продолжительности жизни в четыре года может покрыть весь земной шар за 35 лет.   Еще две биологические задачи с применением прогрессии:   При каждом делении амёбы получается две новые особи. Сколько особей будет после 6 делений? После 10 делений? Гидра размножается почкованием, причём при каждом делении получается 5 новых особей. Какое количество делений необходимо для получения 625 особей? 

Слайд 21





Прогрессии в медицине.  
Больной принимает лекарство по следующей схеме: в первый день он принимает 5 капель, а в каждый следующий день — на 5 капель больше, чем в предыдущий. Приняв 40 капель, он 3 дня пьет по 40 капель лекарства, а потом ежедневно уменьшает прием на 5 капель, доведя его до 5 капель. Сколько пузырьков лекарства нужно купить больному, если в каждом содержится 20 мл лекарства (что составляет 250 капель)?
Найдя сумму п первых членов арифметической прогрессии, найдете, что вам надо купить 180 капель. Т.е. 2 пузырька лекарства.
Решение. Составим математическую модель задачи:
        5, 10, 15,…,40, 40, 40, 35, 30,…,5
    ап=а1+d(n-1),      
   40=5+5(п-1),        
      п=8,                      
   Sп=((a1+aп)n)/2,   S8 =(5+40)·8:2=180,
  180 капель больной принимал по схеме в первый период и столько же по второй период. Всего он принял 180+40+180=400(капель), всего больной выпьет 400:250=1,6 (пузырька). Значит, надо купить 2 пузырька лекарства. 
Описание слайда:
Прогрессии в медицине.   Больной принимает лекарство по следующей схеме: в первый день он принимает 5 капель, а в каждый следующий день — на 5 капель больше, чем в предыдущий. Приняв 40 капель, он 3 дня пьет по 40 капель лекарства, а потом ежедневно уменьшает прием на 5 капель, доведя его до 5 капель. Сколько пузырьков лекарства нужно купить больному, если в каждом содержится 20 мл лекарства (что составляет 250 капель)? Найдя сумму п первых членов арифметической прогрессии, найдете, что вам надо купить 180 капель. Т.е. 2 пузырька лекарства. Решение. Составим математическую модель задачи:         5, 10, 15,…,40, 40, 40, 35, 30,…,5     ап=а1+d(n-1),          40=5+5(п-1),               п=8,                          Sп=((a1+aп)n)/2,   S8 =(5+40)·8:2=180,   180 капель больной принимал по схеме в первый период и столько же по второй период. Всего он принял 180+40+180=400(капель), всего больной выпьет 400:250=1,6 (пузырька). Значит, надо купить 2 пузырька лекарства. 

Слайд 22





Прогрессии в спорте
В соревновании по стрельбе за каждый промах в серии из 25 выстрелов стрелок получал штрафные очки: за первый промах — одно штрафное очко, за каждый последующий — на 0,5 очка больше, чем за предыдущий. Сколько раз попал в цель стрелок, получивший 7 штрафных очков?
Решение. Составим математическую модель задачи. Система штрафных очков составляет арифметическую прогрессию, первый член которой равен 1, а разность – 0,5. Сумма первых n членов ( количество промахов) равно 7. Найдем число промахов - n.
Описание слайда:
Прогрессии в спорте В соревновании по стрельбе за каждый промах в серии из 25 выстрелов стрелок получал штрафные очки: за первый промах — одно штрафное очко, за каждый последующий — на 0,5 очка больше, чем за предыдущий. Сколько раз попал в цель стрелок, получивший 7 штрафных очков? Решение. Составим математическую модель задачи. Система штрафных очков составляет арифметическую прогрессию, первый член которой равен 1, а разность – 0,5. Сумма первых n членов ( количество промахов) равно 7. Найдем число промахов - n.

Слайд 23





Выводы: 
Установили, что сами по себе прогрессии известны так давно, что нельзя говорить о том, кто их открыл.
Убедились в том, что задачи на прогрессии, дошедшие до нас из древности, также как и многие другие знания по математике, были связаны с запросами хозяйственной жизни: распределение продуктов, деление наследства и другими.
Выяснили, что в развитие теории о прогрессиях внесли ученые Архимед, Пифагор и его ученики, французские математики  Леонард Фибоначчи и Баше де Мезириака,  немецкие математики  М. Штифель, Н. Шюке, и        К. Гаусс.
Нашли много задач  на арифметическую и геометрическую прогрессию в старых и в современных учебниках по математике. Заметили, что арифметическая прогрессия в практических задачах встречается чаще геометрической. Много задач с практическим содержанием в учебнике для 9 класса под редакцией Г.В. Дорофеева [4].
Обнаружили, что интенсивное размножение бактерий в геометрической прогрессии широко применяется в пищевой промышленности, в фармакологии, в медицине, в сельском и коммунальном хозяйствах, в банковских расчетах (начисление сложных процентов).
Сделав анализ задач на прогрессии с практическим содержанием мы увидели, что прогрессии встречаются при решении задач в медицине, в строительстве, в банковских расчетах, в живой природе, в спортивных соревнованиях и в других жизненных ситуациях. Следовательно, нам необходим навык применения знаний, связанных с прогрессиями.
Описание слайда:
Выводы:  Установили, что сами по себе прогрессии известны так давно, что нельзя говорить о том, кто их открыл. Убедились в том, что задачи на прогрессии, дошедшие до нас из древности, также как и многие другие знания по математике, были связаны с запросами хозяйственной жизни: распределение продуктов, деление наследства и другими. Выяснили, что в развитие теории о прогрессиях внесли ученые Архимед, Пифагор и его ученики, французские математики  Леонард Фибоначчи и Баше де Мезириака,  немецкие математики  М. Штифель, Н. Шюке, и        К. Гаусс. Нашли много задач  на арифметическую и геометрическую прогрессию в старых и в современных учебниках по математике. Заметили, что арифметическая прогрессия в практических задачах встречается чаще геометрической. Много задач с практическим содержанием в учебнике для 9 класса под редакцией Г.В. Дорофеева [4]. Обнаружили, что интенсивное размножение бактерий в геометрической прогрессии широко применяется в пищевой промышленности, в фармакологии, в медицине, в сельском и коммунальном хозяйствах, в банковских расчетах (начисление сложных процентов). Сделав анализ задач на прогрессии с практическим содержанием мы увидели, что прогрессии встречаются при решении задач в медицине, в строительстве, в банковских расчетах, в живой природе, в спортивных соревнованиях и в других жизненных ситуациях. Следовательно, нам необходим навык применения знаний, связанных с прогрессиями.

Слайд 24





Спасибо за внимание.
Описание слайда:
Спасибо за внимание.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию