🗊Презентация Основы мировоззренческой безопасности

Категория: Политика
Нажмите для полного просмотра!
Основы мировоззренческой безопасности, слайд №1Основы мировоззренческой безопасности, слайд №2Основы мировоззренческой безопасности, слайд №3Основы мировоззренческой безопасности, слайд №4Основы мировоззренческой безопасности, слайд №5Основы мировоззренческой безопасности, слайд №6Основы мировоззренческой безопасности, слайд №7Основы мировоззренческой безопасности, слайд №8Основы мировоззренческой безопасности, слайд №9Основы мировоззренческой безопасности, слайд №10Основы мировоззренческой безопасности, слайд №11Основы мировоззренческой безопасности, слайд №12Основы мировоззренческой безопасности, слайд №13Основы мировоззренческой безопасности, слайд №14Основы мировоззренческой безопасности, слайд №15Основы мировоззренческой безопасности, слайд №16Основы мировоззренческой безопасности, слайд №17Основы мировоззренческой безопасности, слайд №18Основы мировоззренческой безопасности, слайд №19Основы мировоззренческой безопасности, слайд №20Основы мировоззренческой безопасности, слайд №21Основы мировоззренческой безопасности, слайд №22Основы мировоззренческой безопасности, слайд №23Основы мировоззренческой безопасности, слайд №24Основы мировоззренческой безопасности, слайд №25Основы мировоззренческой безопасности, слайд №26Основы мировоззренческой безопасности, слайд №27Основы мировоззренческой безопасности, слайд №28Основы мировоззренческой безопасности, слайд №29Основы мировоззренческой безопасности, слайд №30Основы мировоззренческой безопасности, слайд №31Основы мировоззренческой безопасности, слайд №32Основы мировоззренческой безопасности, слайд №33Основы мировоззренческой безопасности, слайд №34Основы мировоззренческой безопасности, слайд №35Основы мировоззренческой безопасности, слайд №36Основы мировоззренческой безопасности, слайд №37Основы мировоззренческой безопасности, слайд №38Основы мировоззренческой безопасности, слайд №39Основы мировоззренческой безопасности, слайд №40Основы мировоззренческой безопасности, слайд №41Основы мировоззренческой безопасности, слайд №42Основы мировоззренческой безопасности, слайд №43Основы мировоззренческой безопасности, слайд №44Основы мировоззренческой безопасности, слайд №45Основы мировоззренческой безопасности, слайд №46Основы мировоззренческой безопасности, слайд №47Основы мировоззренческой безопасности, слайд №48Основы мировоззренческой безопасности, слайд №49Основы мировоззренческой безопасности, слайд №50Основы мировоззренческой безопасности, слайд №51Основы мировоззренческой безопасности, слайд №52Основы мировоззренческой безопасности, слайд №53Основы мировоззренческой безопасности, слайд №54Основы мировоззренческой безопасности, слайд №55Основы мировоззренческой безопасности, слайд №56Основы мировоззренческой безопасности, слайд №57Основы мировоззренческой безопасности, слайд №58Основы мировоззренческой безопасности, слайд №59Основы мировоззренческой безопасности, слайд №60Основы мировоззренческой безопасности, слайд №61Основы мировоззренческой безопасности, слайд №62Основы мировоззренческой безопасности, слайд №63Основы мировоззренческой безопасности, слайд №64Основы мировоззренческой безопасности, слайд №65Основы мировоззренческой безопасности, слайд №66Основы мировоззренческой безопасности, слайд №67Основы мировоззренческой безопасности, слайд №68Основы мировоззренческой безопасности, слайд №69Основы мировоззренческой безопасности, слайд №70Основы мировоззренческой безопасности, слайд №71Основы мировоззренческой безопасности, слайд №72Основы мировоззренческой безопасности, слайд №73Основы мировоззренческой безопасности, слайд №74Основы мировоззренческой безопасности, слайд №75Основы мировоззренческой безопасности, слайд №76Основы мировоззренческой безопасности, слайд №77Основы мировоззренческой безопасности, слайд №78Основы мировоззренческой безопасности, слайд №79Основы мировоззренческой безопасности, слайд №80Основы мировоззренческой безопасности, слайд №81Основы мировоззренческой безопасности, слайд №82Основы мировоззренческой безопасности, слайд №83Основы мировоззренческой безопасности, слайд №84Основы мировоззренческой безопасности, слайд №85Основы мировоззренческой безопасности, слайд №86Основы мировоззренческой безопасности, слайд №87

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Основы мировоззренческой безопасности. Доклад-сообщение содержит 87 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Основы мировоззренческой безопасности
Описание слайда:
Основы мировоззренческой безопасности

Слайд 2






Цель изучения дисциплины: формирование идейно-нравственных, этнокультурных и гражданско-патриотических ценностей в системе социокультурного, политического и правового регулирования как реакции на факторы воздействия внешней среды в современных  условиях глобализации.

Основные задачи дисциплины:
формирование целостного и системного представления о роли мировоззренческого фактора и национальной безопасности личности  в эпоху глобализации;
формирование способности критического мышления;
изучение системы духовно-мировоззренческих принципов (культурная политика, правовая культура, межкультурные коммуникации, религия, язык, национальная культура) как  основания защищенности личности в условиях глобализации.
изучение аспектов лингвистической безопасности.
формирование деловой и интернет-коммуникации как основания информационной безопасности.

 «Основы мировоззренческой безопасности» способствует раскрытию сути современных проблем умышленной «деформации» духовно-нравственных и   норм, ценностей и установок, развитию способности критического мышления во взаимодействии с окружающей действительностью, формированию системы гуманистических ценностей и идеалов. 
Описание слайда:
Цель изучения дисциплины: формирование идейно-нравственных, этнокультурных и гражданско-патриотических ценностей в системе социокультурного, политического и правового регулирования как реакции на факторы воздействия внешней среды в современных условиях глобализации. Основные задачи дисциплины: формирование целостного и системного представления о роли мировоззренческого фактора и национальной безопасности личности в эпоху глобализации; формирование способности критического мышления; изучение системы духовно-мировоззренческих принципов (культурная политика, правовая культура, межкультурные коммуникации, религия, язык, национальная культура) как основания защищенности личности в условиях глобализации. изучение аспектов лингвистической безопасности. формирование деловой и интернет-коммуникации как основания информационной безопасности. «Основы мировоззренческой безопасности» способствует раскрытию сути современных проблем умышленной «деформации» духовно-нравственных и норм, ценностей и установок, развитию способности критического мышления во взаимодействии с окружающей действительностью, формированию системы гуманистических ценностей и идеалов. 

Слайд 3





Ви́ктор Алексе́евич Ефи́мов
Описание слайда:
Ви́ктор Алексе́евич Ефи́мов

Слайд 4






Т.1
Мировоззрение
в условиях глобализации
Описание слайда:
Т.1 Мировоззрение в условиях глобализации

Слайд 5






Понятие, типы, структура мировоззрения
Описание слайда:
Понятие, типы, структура мировоззрения

Слайд 6


Основы мировоззренческой безопасности, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7






Ни один человек не живёт на свете «просто так». У каждого из нас есть какие-то знания о мире, представления о том, что такое хорошо, и что такое плохо, что бывает и чего не бывает, как надо выполнять ту ли иную работу и строить отношения с людьми. Всё перечисленное в совокупности принято называть мировоззрением.
Описание слайда:
Ни один человек не живёт на свете «просто так». У каждого из нас есть какие-то знания о мире, представления о том, что такое хорошо, и что такое плохо, что бывает и чего не бывает, как надо выполнять ту ли иную работу и строить отношения с людьми. Всё перечисленное в совокупности принято называть мировоззрением.

Слайд 8


Основы мировоззренческой безопасности, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Основы мировоззренческой безопасности, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10






Мировоззрение – это система взглядов на мир и место человека, общества и человечества в нем, на отношение человека к миру и самому себе, а также соответствующие этим взглядам основные жизненные позиции людей, их идеалы, принципы деятельности, ценностные ориентации. 

Мировоззрение является не суммой всех взглядов и представлений об окружающем мире, а их предельным обобщением.


Философия: Энциклопедический словарь. - М.: Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина. 2004.
Описание слайда:
Мировоззрение – это система взглядов на мир и место человека, общества и человечества в нем, на отношение человека к миру и самому себе, а также соответствующие этим взглядам основные жизненные позиции людей, их идеалы, принципы деятельности, ценностные ориентации. Мировоззрение является не суммой всех взглядов и представлений об окружающем мире, а их предельным обобщением. Философия: Энциклопедический словарь. - М.: Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина. 2004.

Слайд 11


Основы мировоззренческой безопасности, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Основы мировоззренческой безопасности, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Основы мировоззренческой безопасности, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Основы мировоззренческой безопасности, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15






Мировоззрение у человека начало формироваться вместе с самосознанием.
 А поскольку на протяжении истории люди воспринимали и объясняли мир по-разному, с течением времени сложились следующие типы мировоззрения:
Описание слайда:
Мировоззрение у человека начало формироваться вместе с самосознанием. А поскольку на протяжении истории люди воспринимали и объясняли мир по-разному, с течением времени сложились следующие типы мировоззрения:

Слайд 16






Мифология. Миф – ранняя форма духовной культуры человечества, объединяющая в себе зачатки знания, религиозных верований, политических взглядов, различных видов искусства, философию.
Религия – вера в существование той или иной разновидности сверхъестественных сил или в их главенствующую роль в мировоззрении и жизни людей. (Опирается на веру как способ существования сознания, особое настроение, переживание, характеризующее его внутреннее состояние).
Философия – наука, изучающая общие принципы бытия мироздания,  сущность и развитие человеческого общества, человека и его бытие в мире.
(Опирается на разум, реальные наблюдения, логический анализ, обобщения, выводы, доказательства).
Описание слайда:
Мифология. Миф – ранняя форма духовной культуры человечества, объединяющая в себе зачатки знания, религиозных верований, политических взглядов, различных видов искусства, философию. Религия – вера в существование той или иной разновидности сверхъестественных сил или в их главенствующую роль в мировоззрении и жизни людей. (Опирается на веру как способ существования сознания, особое настроение, переживание, характеризующее его внутреннее состояние). Философия – наука, изучающая общие принципы бытия мироздания, сущность и развитие человеческого общества, человека и его бытие в мире. (Опирается на разум, реальные наблюдения, логический анализ, обобщения, выводы, доказательства).

Слайд 17





Мифологическое
 Мифы возникли по причине того, что люди не могли рационально объяснить явления природы или общественной жизни (дождь, грозу, смену дня и ночи, причины болезней, смерти  и т. д.). 
В основе мифа – преобладание фантастических объяснений над разумными. Вместе с тем в мифах и легендах отражены морально-этические проблемы, ценности, понимание добра и зла, смысла человеческих поступков. 
Так что изучение мифов играет далеко не последнюю роль в формировании мировоззрения людей;
Описание слайда:
Мифологическое  Мифы возникли по причине того, что люди не могли рационально объяснить явления природы или общественной жизни (дождь, грозу, смену дня и ночи, причины болезней, смерти  и т. д.). В основе мифа – преобладание фантастических объяснений над разумными. Вместе с тем в мифах и легендах отражены морально-этические проблемы, ценности, понимание добра и зла, смысла человеческих поступков. Так что изучение мифов играет далеко не последнюю роль в формировании мировоззрения людей;

Слайд 18


Основы мировоззренческой безопасности, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Основы мировоззренческой безопасности, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Религиозное
В отличие от мифов, религия содержит догмы, которых должны придерживаться все последователи этого учения. В основе любой религии лежит соблюдение нравственных норм и ведение здорового во всех смыслах образа жизни. 
Религия объединяет людей, но в то же время может разъединять представителей разных конфессий;
Описание слайда:
Религиозное В отличие от мифов, религия содержит догмы, которых должны придерживаться все последователи этого учения. В основе любой религии лежит соблюдение нравственных норм и ведение здорового во всех смыслах образа жизни. Религия объединяет людей, но в то же время может разъединять представителей разных конфессий;

Слайд 21


Основы мировоззренческой безопасности, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





Философское
В основе мировоззрения этого типа – теоретическое мышление, то есть, логика, система и обобщение. 
Если мифологическое мировоззрение больше опирается на чувства, то в философии ведущая роль отводится разуму. 
Отличие философского мировоззрения состоит в том, что религиозные учения не предполагают альтернативных трактовок, а философы имеют право на свободомыслие.
Описание слайда:
Философское В основе мировоззрения этого типа – теоретическое мышление, то есть, логика, система и обобщение. Если мифологическое мировоззрение больше опирается на чувства, то в философии ведущая роль отводится разуму. Отличие философского мировоззрения состоит в том, что религиозные учения не предполагают альтернативных трактовок, а философы имеют право на свободомыслие.

Слайд 23


Основы мировоззренческой безопасности, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Основы мировоззренческой безопасности, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Основы мировоззренческой безопасности, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Основы мировоззренческой безопасности, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА МИРОВОЗЗРЕНИЯ

Учёные трактуют мировоззрение как взгляды, принципы, представления, определяющие понимание человеком мира, происходящих событий и своего места среди людей. 
Чётко сформированное мировоззрение упорядочивает жизнь, в то время как отсутствие такового (знаменитая Булгаковская «разруха в головах») превращает существование человека в хаос, что в свою очередь, приводит к возникновению психологических проблем.
Описание слайда:
ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА МИРОВОЗЗРЕНИЯ Учёные трактуют мировоззрение как взгляды, принципы, представления, определяющие понимание человеком мира, происходящих событий и своего места среди людей. Чётко сформированное мировоззрение упорядочивает жизнь, в то время как отсутствие такового (знаменитая Булгаковская «разруха в головах») превращает существование человека в хаос, что в свою очередь, приводит к возникновению психологических проблем.

Слайд 28







Структура мировоззрения 
включает 
следующие компоненты.
Описание слайда:
Структура мировоззрения включает следующие компоненты.

Слайд 29





Познавательный

Человек получает знания всю жизнь, даже когда прекращает учиться. 
Дело в том,  что знание бывает обыденное, научное, религиозное и т. д. 
Обыденное знание формируется на основе опыта, который приобретается в повседневной жизни. Например, схватились за горячую поверхность утюга, обожглись и поняли, что так лучше не делать. Благодаря обыденному знанию можно ориентироваться в окружающем мире, но полученные таким образом сведения часто бывают ошибочными и противоречивыми.
Описание слайда:
Познавательный Человек получает знания всю жизнь, даже когда прекращает учиться. Дело в том,  что знание бывает обыденное, научное, религиозное и т. д. Обыденное знание формируется на основе опыта, который приобретается в повседневной жизни. Например, схватились за горячую поверхность утюга, обожглись и поняли, что так лучше не делать. Благодаря обыденному знанию можно ориентироваться в окружающем мире, но полученные таким образом сведения часто бывают ошибочными и противоречивыми.

Слайд 30





Научное
Научное знание логично обосновано, систематизировано и представлено в виде доказательств. 
Результаты такого знания воспроизводимы и легко проверяются («Земля имеет форму шара», «Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов» и т. д.). 
Получение научных знаний возможно благодаря теоретическому мышлению, которое позволяет как бы подняться над ситуацией, разрешить противоречия и сделать выводы.
Описание слайда:
Научное Научное знание логично обосновано, систематизировано и представлено в виде доказательств. Результаты такого знания воспроизводимы и легко проверяются («Земля имеет форму шара», «Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов» и т. д.). Получение научных знаний возможно благодаря теоретическому мышлению, которое позволяет как бы подняться над ситуацией, разрешить противоречия и сделать выводы.

Слайд 31





Религиозное
Религиозное знание состоит из догматов (о сотворении мира, земной жизни Иисуса Христа и т. д.) и осмысления этих догматов. Отличие научного знания от религиозного состоит в том, что первое можно проверить, а второе принимается без доказательств. Помимо перечисленных, выделяют интуитивное, декларативное, паранаучное и другие виды знания.
Описание слайда:
Религиозное Религиозное знание состоит из догматов (о сотворении мира, земной жизни Иисуса Христа и т. д.) и осмысления этих догматов. Отличие научного знания от религиозного состоит в том, что первое можно проверить, а второе принимается без доказательств. Помимо перечисленных, выделяют интуитивное, декларативное, паранаучное и другие виды знания.

Слайд 32





Ценностно-нормативный

В основе этого компонента – ценности, идеалы, убеждения личности, а также нормы и правила, которые регулируют взаимодействие людей. 
Ценности – это свойство какого-либо предмета или явления отвечать потребностям людей. Ценности бывают общечеловеческие, национальные, материальные, духовные и т. д.
Благодаря убеждениям человек или группа людей уверены в своей правоте по поводу совершаемых действий, отношений друг к другу и к происходящим в мире событиям. В отличие от внушения, убеждения формируются на основе логических выводов, а потому являются осмысленными.
Описание слайда:
Ценностно-нормативный В основе этого компонента – ценности, идеалы, убеждения личности, а также нормы и правила, которые регулируют взаимодействие людей. Ценности – это свойство какого-либо предмета или явления отвечать потребностям людей. Ценности бывают общечеловеческие, национальные, материальные, духовные и т. д. Благодаря убеждениям человек или группа людей уверены в своей правоте по поводу совершаемых действий, отношений друг к другу и к происходящим в мире событиям. В отличие от внушения, убеждения формируются на основе логических выводов, а потому являются осмысленными.

Слайд 33





Эмоционально-волевой

Можно знать о том, что закаливание укрепляет организм, нельзя грубить старшим, улицу переходят на зелёный свет, а перебивать собеседника невежливо. 
Но все эти знания могут оказаться бесполезными, если человек не принимает их, или не может приложить усилия для  претворения в жизнь.
Описание слайда:
Эмоционально-волевой Можно знать о том, что закаливание укрепляет организм, нельзя грубить старшим, улицу переходят на зелёный свет, а перебивать собеседника невежливо. Но все эти знания могут оказаться бесполезными, если человек не принимает их, или не может приложить усилия для  претворения в жизнь.

Слайд 34





Практический

Понимание важности, необходимости совершения тех или иных поступков не позволит достигнуть цели, если человек не начнёт действовать. Также практический компонент мировоззрения включает умения оценить ситуацию и выработать стратегию  действия в ней.
Выделение компонентов мировоззрения несколько условно, так как ни один из них не существует сам по себе. Каждый человек думает, чувствует и действует в зависимости от обстоятельств, и соотношение этих компонентов каждый раз существенно различается.
Описание слайда:
Практический Понимание важности, необходимости совершения тех или иных поступков не позволит достигнуть цели, если человек не начнёт действовать. Также практический компонент мировоззрения включает умения оценить ситуацию и выработать стратегию  действия в ней. Выделение компонентов мировоззрения несколько условно, так как ни один из них не существует сам по себе. Каждый человек думает, чувствует и действует в зависимости от обстоятельств, и соотношение этих компонентов каждый раз существенно различается.

Слайд 35


Основы мировоззренческой безопасности, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36


Основы мировоззренческой безопасности, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37







Мировоззрение, его структура и формы проявления
Описание слайда:
Мировоззрение, его структура и формы проявления

Слайд 38


Основы мировоззренческой безопасности, слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39


Основы мировоззренческой безопасности, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40


Основы мировоззренческой безопасности, слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41






В качестве субъекта мировоззрения реально выступают социальная группа и личность. 
Мировоззрение является ядром общественного и индивидуального сознания.
 Выработка мировоззрения - существенный показатель зрелости не только личности, но и определенной социальной группы. 
По своей сущности мировоззрение - это общественно-исторический феномен, возникший вместе с появлением человеческого общества. 
Источник происхождения того или иного мировоззрения являются условия материальной жизни общества, общественное бытие, общественное сознание.
Описание слайда:
В качестве субъекта мировоззрения реально выступают социальная группа и личность. Мировоззрение является ядром общественного и индивидуального сознания. Выработка мировоззрения - существенный показатель зрелости не только личности, но и определенной социальной группы. По своей сущности мировоззрение - это общественно-исторический феномен, возникший вместе с появлением человеческого общества. Источник происхождения того или иного мировоззрения являются условия материальной жизни общества, общественное бытие, общественное сознание.

Слайд 42






Современные учёные считают, что мировоззрение также бывает следующих типов:
Обыденное
научное
Гуманистическое
Описание слайда:
Современные учёные считают, что мировоззрение также бывает следующих типов: Обыденное научное Гуманистическое

Слайд 43





Обыденное.
 Мировоззрение этого типа основано на здравом смысле и опыте, который человек получает при жизни. 
Обыденное мировоззрение формируется стихийно методом проб и ошибок. 
Такой тип мировоззрения редко встречается в чистом виде.  Каждый из нас формирует свои взгляды на мир, опираясь на научные знания, здравый смысл, мифы и религиозные убеждения;
Описание слайда:
Обыденное.  Мировоззрение этого типа основано на здравом смысле и опыте, который человек получает при жизни. Обыденное мировоззрение формируется стихийно методом проб и ошибок. Такой тип мировоззрения редко встречается в чистом виде.  Каждый из нас формирует свои взгляды на мир, опираясь на научные знания, здравый смысл, мифы и религиозные убеждения;

Слайд 44





Научное.
 Является современным этапом развития философского мировоззрения. 
Здесь также имеют место логика, обобщения и система. Но с течением времени наука всё дальше отходит от реальных человеческих потребностей. 
Помимо полезной продукции, сегодня активно разрабатываются оружие массового поражения, средства манипулирования сознанием людей и т. д.;
Описание слайда:
Научное.  Является современным этапом развития философского мировоззрения. Здесь также имеют место логика, обобщения и система. Но с течением времени наука всё дальше отходит от реальных человеческих потребностей. Помимо полезной продукции, сегодня активно разрабатываются оружие массового поражения, средства манипулирования сознанием людей и т. д.;

Слайд 45


Основы мировоззренческой безопасности, слайд №45
Описание слайда:

Слайд 46





Гуманистическое. 
По представлениям гуманистов, человек является ценностью для общества, имеет право на развитие, самореализацию и удовлетворение своих потребностей. 
Никто не должен подвергаться унижениям или быть предметом эксплуатации со стороны другого человека. 
К сожалению, в реальной жизни подобное имеет место далеко не всегда.
Описание слайда:
Гуманистическое.  По представлениям гуманистов, человек является ценностью для общества, имеет право на развитие, самореализацию и удовлетворение своих потребностей. Никто не должен подвергаться унижениям или быть предметом эксплуатации со стороны другого человека. К сожалению, в реальной жизни подобное имеет место далеко не всегда.

Слайд 47


Основы мировоззренческой безопасности, слайд №47
Описание слайда:

Слайд 48


Основы мировоззренческой безопасности, слайд №48
Описание слайда:

Слайд 49


Основы мировоззренческой безопасности, слайд №49
Описание слайда:

Слайд 50


Основы мировоззренческой безопасности, слайд №50
Описание слайда:

Слайд 51






Для всех людей без исключения мировоззрение выступает своего рода маяком. Он даёт ориентиры практически для всего: как жить, действовать, реагировать на те или иные обстоятельства, к чему стремиться, что считать истинным, а что – ложным.
Мировоззрение позволяет быть уверенным в том, что поставленные и достигаемые цели важны, значимы как для самой личности, так и для общества в целом. В зависимости от того или иного мировоззрения объясняется устройство мира и происходящих в нём событий, оцениваются достижения науки, искусства, поступки людей.
Наконец, сложившееся мировоззрение обеспечивает спокойствие и уверенность человека в том, что всё идёт, как надо. 
Изменение внешних событий или внутренних убеждений может привести к мировоззренческому кризису. Подобное встречалось у представителей старшего поколения в период распада СССР. Единственный способ справиться с последствиями «крушения идеалов» – попытаться сформировать у себя новые (приемлемые законодательно и морально) мировоззренческие установки.
Описание слайда:
Для всех людей без исключения мировоззрение выступает своего рода маяком. Он даёт ориентиры практически для всего: как жить, действовать, реагировать на те или иные обстоятельства, к чему стремиться, что считать истинным, а что – ложным. Мировоззрение позволяет быть уверенным в том, что поставленные и достигаемые цели важны, значимы как для самой личности, так и для общества в целом. В зависимости от того или иного мировоззрения объясняется устройство мира и происходящих в нём событий, оцениваются достижения науки, искусства, поступки людей. Наконец, сложившееся мировоззрение обеспечивает спокойствие и уверенность человека в том, что всё идёт, как надо. Изменение внешних событий или внутренних убеждений может привести к мировоззренческому кризису. Подобное встречалось у представителей старшего поколения в период распада СССР. Единственный способ справиться с последствиями «крушения идеалов» – попытаться сформировать у себя новые (приемлемые законодательно и морально) мировоззренческие установки.

Слайд 52






Формирование мировоззрения человека
Описание слайда:
Формирование мировоззрения человека

Слайд 53


Основы мировоззренческой безопасности, слайд №53
Описание слайда:

Слайд 54





ФОРМИРОВАНИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ ЛИЧНОСТИ

На мировоззрение человека с детства влияют различные факторы (семья, детский сад, средства массовой информации, мультики, книги, фильмы и т. д.). 
Однако такой способ формирования мировоззрения принято считать стихийным. 
Целенаправленно мировоззрение личности формируют в процессе воспитания и обучения.
Описание слайда:
ФОРМИРОВАНИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ ЛИЧНОСТИ На мировоззрение человека с детства влияют различные факторы (семья, детский сад, средства массовой информации, мультики, книги, фильмы и т. д.). Однако такой способ формирования мировоззрения принято считать стихийным. Целенаправленно мировоззрение личности формируют в процессе воспитания и обучения.

Слайд 55






Отечественная система образования ориентирована на формирование у детей, подростков и юношей диалектико-материалистического мировоззрения. Под диалектико-материалистическим мировоззрением подразумевается признание того, что:
мир материален;
всё, что есть в мире, существует независимо от нашего сознания;
в мире всё взаимосвязано и развивается по определённым законам;
человек может и должен получать достоверные знания о мире.
Поскольку формирование мировоззрения – длительный и сложный процесс, а дети, подростки и юноши по-разному воспринимают окружающий мир, мировоззрение формируется по-разному в зависимости от возраста учащихся и воспитанников.
Описание слайда:
Отечественная система образования ориентирована на формирование у детей, подростков и юношей диалектико-материалистического мировоззрения. Под диалектико-материалистическим мировоззрением подразумевается признание того, что: мир материален; всё, что есть в мире, существует независимо от нашего сознания; в мире всё взаимосвязано и развивается по определённым законам; человек может и должен получать достоверные знания о мире. Поскольку формирование мировоззрения – длительный и сложный процесс, а дети, подростки и юноши по-разному воспринимают окружающий мир, мировоззрение формируется по-разному в зависимости от возраста учащихся и воспитанников.

Слайд 56





Дошкольный возраст
Применительно к данному возрасту уместно говорить о началах формирования мировоззрения. Речь идёт об отношении ребёнка к миру и обучении малыша способам существования в мире. Вначале ребёнок воспринимает действительность целостно, затем учится выделять частности и различать их. 
Большую роль в этом играют деятельность самого крохи и его общение с взрослыми и сверстниками. Родители, воспитатели знакомят дошкольника с окружающим миром, учат рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи («Почему на улице лужи?», «Что будет, если зимой выйти во двор без шапки?»), находить способы решения проблем («Как помочь козлятам спастись от волка?»). 
Общаясь с друзьями, ребёнок узнаёт, как устанавливать отношения с людьми, выполнять социальные роли, действовать по правилам. Большую роль в формировании начал мировоззрения дошкольника играет художественная литература.
Описание слайда:
Дошкольный возраст Применительно к данному возрасту уместно говорить о началах формирования мировоззрения. Речь идёт об отношении ребёнка к миру и обучении малыша способам существования в мире. Вначале ребёнок воспринимает действительность целостно, затем учится выделять частности и различать их. Большую роль в этом играют деятельность самого крохи и его общение с взрослыми и сверстниками. Родители, воспитатели знакомят дошкольника с окружающим миром, учат рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи («Почему на улице лужи?», «Что будет, если зимой выйти во двор без шапки?»), находить способы решения проблем («Как помочь козлятам спастись от волка?»). Общаясь с друзьями, ребёнок узнаёт, как устанавливать отношения с людьми, выполнять социальные роли, действовать по правилам. Большую роль в формировании начал мировоззрения дошкольника играет художественная литература.

Слайд 57





Младший школьный возраст

В этом возрасте формирование мировоззрения происходит на уроках и вне их. Знания о мире школьники получают в процессе активной познавательной деятельности. В этом возрасте ребята могут самостоятельно найти интересующие их сведения (в библиотеке, Интернете), с помощью взрослого проанализировать информацию, сделать выводы. Мировоззрение формируется в процессе создания межпредметных связей, соблюдении принципа историзма при изучении программы.
Работа по формированию мировоззрения проводится уже с первоклассниками. В то же время применительно к младшему школьному возрасту ещё нельзя говорить о сформированности убеждений, ценностей, идеалов, научной картины мира. Детей знакомят с явлениями природы и общественной жизни на уровне представлений. Так создаётся почва для формирования устойчивого мировоззрения на дальнейших этапах развития человека.
Описание слайда:
Младший школьный возраст В этом возрасте формирование мировоззрения происходит на уроках и вне их. Знания о мире школьники получают в процессе активной познавательной деятельности. В этом возрасте ребята могут самостоятельно найти интересующие их сведения (в библиотеке, Интернете), с помощью взрослого проанализировать информацию, сделать выводы. Мировоззрение формируется в процессе создания межпредметных связей, соблюдении принципа историзма при изучении программы. Работа по формированию мировоззрения проводится уже с первоклассниками. В то же время применительно к младшему школьному возрасту ещё нельзя говорить о сформированности убеждений, ценностей, идеалов, научной картины мира. Детей знакомят с явлениями природы и общественной жизни на уровне представлений. Так создаётся почва для формирования устойчивого мировоззрения на дальнейших этапах развития человека.

Слайд 58





Подростки

Именно в этом возрасте происходит становление собственно мировоззрения. Парни и девушки обладают некоторым объёмом знаний, имеют жизненный опыт, способны абстрактно мыслить и рассуждать.
 Также для подростков характерна склонность к  размышлениям о жизни, своём месте в ней, поступках людей, литературных героев. Поиск себя – один из путей формирования мировоззрения.
Подростковый возраст – время задумываться о том, кем и какими быть. 
К сожалению, в современном мире молодым людям сложно выбрать нравственные и другие ориентиры, которые бы помогали взрослению, учили отличать хорошее от плохого. 
Если при совершении тех или иных поступков парень или девушка руководствуются не внешними запретами (можно – нельзя), а внутренними убеждениями, то это свидетельствует о взрослении молодых людей, усвоении ими моральных норм.
Формирование мировоззрения у подростков происходит в процессе бесед, лекций, экскурсий, выполнения лабораторных работ, дискуссий, соревнований, интеллектуальных игр и т. д.
Описание слайда:
Подростки Именно в этом возрасте происходит становление собственно мировоззрения. Парни и девушки обладают некоторым объёмом знаний, имеют жизненный опыт, способны абстрактно мыслить и рассуждать. Также для подростков характерна склонность к  размышлениям о жизни, своём месте в ней, поступках людей, литературных героев. Поиск себя – один из путей формирования мировоззрения. Подростковый возраст – время задумываться о том, кем и какими быть. К сожалению, в современном мире молодым людям сложно выбрать нравственные и другие ориентиры, которые бы помогали взрослению, учили отличать хорошее от плохого. Если при совершении тех или иных поступков парень или девушка руководствуются не внешними запретами (можно – нельзя), а внутренними убеждениями, то это свидетельствует о взрослении молодых людей, усвоении ими моральных норм. Формирование мировоззрения у подростков происходит в процессе бесед, лекций, экскурсий, выполнения лабораторных работ, дискуссий, соревнований, интеллектуальных игр и т. д.

Слайд 59





Юноши

На этом возрастном этапе у молодых людей формируют мировоззрение (преимущественно – научное) во всей его полноте и объёме. 
Юноши – это ещё не взрослые, однако, в этом возрасте уже имеется более или менее чёткая система знаний о мире, убеждений, идеалов, представлений о том, как нужно себя вести и как успешно заниматься тем или иным делом.
 Почвой для появления всего этого является самосознание.
Специфика мировоззрения в юношеском возрасте состоит в том, что парень или девушка пытается осознать свою жизнь не как цепь случайных событий, а как нечто целостное, логичное, имеющее смысл и перспективу. 
И, если в советское время со смыслом жизни было более или менее понятно (трудиться на благо общества, строить коммунизм), то сейчас молодёжь несколько дезориентирована в выборе жизненного пути.
 Юноши хотят не просто приносить пользу другим, но и удовлетворять собственные потребности. Чаще всего такие установки порождают противоречие между желаемым и реальным положением вещей, из-за чего возникают психологические проблемы.
Как и на предыдущем возрастном этапе, на формирование мировоззрения молодых людей оказывают школьные уроки, занятия в высшем или среднем специальном учебном заведении, общение в социальных группах (семья, школьный класс, спортивная секция), чтение книг и периодических изданий, просмотр кинофильмов. 
Ко всему этому добавляются профориентация, допризывная подготовка, служба в вооружённых силах.
Формирование мировоззрения взрослого человека происходит в процессе трудовой деятельности, самообразования и самовоспитания, а также под влиянием обстоятельств его жизни.
Описание слайда:
Юноши На этом возрастном этапе у молодых людей формируют мировоззрение (преимущественно – научное) во всей его полноте и объёме. Юноши – это ещё не взрослые, однако, в этом возрасте уже имеется более или менее чёткая система знаний о мире, убеждений, идеалов, представлений о том, как нужно себя вести и как успешно заниматься тем или иным делом. Почвой для появления всего этого является самосознание. Специфика мировоззрения в юношеском возрасте состоит в том, что парень или девушка пытается осознать свою жизнь не как цепь случайных событий, а как нечто целостное, логичное, имеющее смысл и перспективу. И, если в советское время со смыслом жизни было более или менее понятно (трудиться на благо общества, строить коммунизм), то сейчас молодёжь несколько дезориентирована в выборе жизненного пути. Юноши хотят не просто приносить пользу другим, но и удовлетворять собственные потребности. Чаще всего такие установки порождают противоречие между желаемым и реальным положением вещей, из-за чего возникают психологические проблемы. Как и на предыдущем возрастном этапе, на формирование мировоззрения молодых людей оказывают школьные уроки, занятия в высшем или среднем специальном учебном заведении, общение в социальных группах (семья, школьный класс, спортивная секция), чтение книг и периодических изданий, просмотр кинофильмов. Ко всему этому добавляются профориентация, допризывная подготовка, служба в вооружённых силах. Формирование мировоззрения взрослого человека происходит в процессе трудовой деятельности, самообразования и самовоспитания, а также под влиянием обстоятельств его жизни.

Слайд 60


Основы мировоззренческой безопасности, слайд №60
Описание слайда:

Слайд 61


Основы мировоззренческой безопасности, слайд №61
Описание слайда:

Слайд 62


Основы мировоззренческой безопасности, слайд №62
Описание слайда:

Слайд 63


Основы мировоззренческой безопасности, слайд №63
Описание слайда:

Слайд 64


Основы мировоззренческой безопасности, слайд №64
Описание слайда:

Слайд 65





Вопросы на закрепление
Описание слайда:
Вопросы на закрепление

Слайд 66






Мировоззрение 
и 
идеология
Описание слайда:
Мировоззрение и идеология

Слайд 67


Основы мировоззренческой безопасности, слайд №67
Описание слайда:

Слайд 68


Основы мировоззренческой безопасности, слайд №68
Описание слайда:

Слайд 69


Основы мировоззренческой безопасности, слайд №69
Описание слайда:

Слайд 70


Основы мировоззренческой безопасности, слайд №70
Описание слайда:

Слайд 71


Основы мировоззренческой безопасности, слайд №71
Описание слайда:

Слайд 72


Основы мировоззренческой безопасности, слайд №72
Описание слайда:

Слайд 73


Основы мировоззренческой безопасности, слайд №73
Описание слайда:

Слайд 74


Основы мировоззренческой безопасности, слайд №74
Описание слайда:

Слайд 75


Основы мировоззренческой безопасности, слайд №75
Описание слайда:

Слайд 76


Основы мировоззренческой безопасности, слайд №76
Описание слайда:

Слайд 77


Основы мировоззренческой безопасности, слайд №77
Описание слайда:

Слайд 78


Основы мировоззренческой безопасности, слайд №78
Описание слайда:

Слайд 79


Основы мировоззренческой безопасности, слайд №79
Описание слайда:

Слайд 80


Основы мировоззренческой безопасности, слайд №80
Описание слайда:

Слайд 81


Основы мировоззренческой безопасности, слайд №81
Описание слайда:

Слайд 82


Основы мировоззренческой безопасности, слайд №82
Описание слайда:

Слайд 83


Основы мировоззренческой безопасности, слайд №83
Описание слайда:

Слайд 84


Основы мировоззренческой безопасности, слайд №84
Описание слайда:

Слайд 85


Основы мировоззренческой безопасности, слайд №85
Описание слайда:

Слайд 86


Основы мировоззренческой безопасности, слайд №86
Описание слайда:

Слайд 87






Т.1
Мировоззрение
в условиях глобализации
Описание слайда:
Т.1 Мировоззрение в условиях глобализации



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию