🗊Презентация Функциональные стили речи

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Функциональные стили речи, слайд №1Функциональные стили речи, слайд №2Функциональные стили речи, слайд №3Функциональные стили речи, слайд №4Функциональные стили речи, слайд №5Функциональные стили речи, слайд №6Функциональные стили речи, слайд №7Функциональные стили речи, слайд №8Функциональные стили речи, слайд №9Функциональные стили речи, слайд №10Функциональные стили речи, слайд №11Функциональные стили речи, слайд №12Функциональные стили речи, слайд №13Функциональные стили речи, слайд №14Функциональные стили речи, слайд №15Функциональные стили речи, слайд №16Функциональные стили речи, слайд №17Функциональные стили речи, слайд №18Функциональные стили речи, слайд №19Функциональные стили речи, слайд №20Функциональные стили речи, слайд №21Функциональные стили речи, слайд №22Функциональные стили речи, слайд №23Функциональные стили речи, слайд №24Функциональные стили речи, слайд №25Функциональные стили речи, слайд №26Функциональные стили речи, слайд №27Функциональные стили речи, слайд №28Функциональные стили речи, слайд №29Функциональные стили речи, слайд №30Функциональные стили речи, слайд №31Функциональные стили речи, слайд №32Функциональные стили речи, слайд №33Функциональные стили речи, слайд №34

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Функциональные стили речи. Доклад-сообщение содержит 34 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1









Функциональные стили речи
Описание слайда:
Функциональные стили речи

Слайд 2





План
1.     Понятие «функциональный стиль речи».
2.     Научный стиль речи.
3. Официально-деловой стиль речи.
4.     Публицистический стиль речи.
Описание слайда:
План 1.     Понятие «функциональный стиль речи». 2.     Научный стиль речи. 3. Официально-деловой стиль речи. 4.     Публицистический стиль речи.

Слайд 3





1. Понятие «функциональный стиль речи»
В зависимости от цели коммуникации, формы общения, адресата речевые ситуации группируются и соотносятся с той или иной сферой человеческой деятельности – учебной, деловой, общественной и пр. В этом смысле речь также типизируется: одни средства языка становятся предпочтительными в ситуациях деловой сферы общения, другие – в научной и т.д.
Так формируются функциональные стили – разновидности литературного языка.
Описание слайда:
1. Понятие «функциональный стиль речи» В зависимости от цели коммуникации, формы общения, адресата речевые ситуации группируются и соотносятся с той или иной сферой человеческой деятельности – учебной, деловой, общественной и пр. В этом смысле речь также типизируется: одни средства языка становятся предпочтительными в ситуациях деловой сферы общения, другие – в научной и т.д. Так формируются функциональные стили – разновидности литературного языка.

Слайд 4





Слово стиль (греч. stylo) в древнегреческом языке обозначало заостренную палочку, стержень для писания на восковых дощечках. В дальнейшем это слово приобрело значение «почерк», а позднее стало обозначать манеру, способ, особенности речи.
Слово стиль (греч. stylo) в древнегреческом языке обозначало заостренную палочку, стержень для писания на восковых дощечках. В дальнейшем это слово приобрело значение «почерк», а позднее стало обозначать манеру, способ, особенности речи.
Учение о стилях в российском языкознании восходит к М.В. Ломоносову, который писал: «… российский язык через употребление книг церковных по приличности имеет разные степени: высокой, посредственной и низкой. Сие происходит от трех родов речений российского языка».
Описание слайда:
Слово стиль (греч. stylo) в древнегреческом языке обозначало заостренную палочку, стержень для писания на восковых дощечках. В дальнейшем это слово приобрело значение «почерк», а позднее стало обозначать манеру, способ, особенности речи. Слово стиль (греч. stylo) в древнегреческом языке обозначало заостренную палочку, стержень для писания на восковых дощечках. В дальнейшем это слово приобрело значение «почерк», а позднее стало обозначать манеру, способ, особенности речи. Учение о стилях в российском языкознании восходит к М.В. Ломоносову, который писал: «… российский язык через употребление книг церковных по приличности имеет разные степени: высокой, посредственной и низкой. Сие происходит от трех родов речений российского языка».

Слайд 5





Сам термин «функциональный стиль» подчеркивает, что разновидности литературного языка выделяются на основе той функции (роли), которую выполняет язык в каждом конкретном случае. Например, для научной статьи важна прежде всего точность в обозначении понятий, а в художественной литературе и публицистике – эмоциональность, образность выражения. При этом в каждом конкретном случае подбираются особые языковые средства, а в отдельных случаях имеет значение и способ подачи этих средств.
Сам термин «функциональный стиль» подчеркивает, что разновидности литературного языка выделяются на основе той функции (роли), которую выполняет язык в каждом конкретном случае. Например, для научной статьи важна прежде всего точность в обозначении понятий, а в художественной литературе и публицистике – эмоциональность, образность выражения. При этом в каждом конкретном случае подбираются особые языковые средства, а в отдельных случаях имеет значение и способ подачи этих средств.
Описание слайда:
Сам термин «функциональный стиль» подчеркивает, что разновидности литературного языка выделяются на основе той функции (роли), которую выполняет язык в каждом конкретном случае. Например, для научной статьи важна прежде всего точность в обозначении понятий, а в художественной литературе и публицистике – эмоциональность, образность выражения. При этом в каждом конкретном случае подбираются особые языковые средства, а в отдельных случаях имеет значение и способ подачи этих средств. Сам термин «функциональный стиль» подчеркивает, что разновидности литературного языка выделяются на основе той функции (роли), которую выполняет язык в каждом конкретном случае. Например, для научной статьи важна прежде всего точность в обозначении понятий, а в художественной литературе и публицистике – эмоциональность, образность выражения. При этом в каждом конкретном случае подбираются особые языковые средства, а в отдельных случаях имеет значение и способ подачи этих средств.

Слайд 6





Под функциональным стилем в современном языкознании принято понимать разновидность литературного языка, которая обслуживает какую-либо сторону общественной жизни, имеет особую сферу, определенный круг тем, характеризуется особыми условиями общения. Он называется функциональным, так как выполняет в обществе в каждом конкретном случае определенную функцию.
Под функциональным стилем в современном языкознании принято понимать разновидность литературного языка, которая обслуживает какую-либо сторону общественной жизни, имеет особую сферу, определенный круг тем, характеризуется особыми условиями общения. Он называется функциональным, так как выполняет в обществе в каждом конкретном случае определенную функцию.
Описание слайда:
Под функциональным стилем в современном языкознании принято понимать разновидность литературного языка, которая обслуживает какую-либо сторону общественной жизни, имеет особую сферу, определенный круг тем, характеризуется особыми условиями общения. Он называется функциональным, так как выполняет в обществе в каждом конкретном случае определенную функцию. Под функциональным стилем в современном языкознании принято понимать разновидность литературного языка, которая обслуживает какую-либо сторону общественной жизни, имеет особую сферу, определенный круг тем, характеризуется особыми условиями общения. Он называется функциональным, так как выполняет в обществе в каждом конкретном случае определенную функцию.

Слайд 7





Функциональный стиль создается сочетанием нейтральных и специальных языковых средств, употребляющихся только в данном стиле. 
Функциональный стиль создается сочетанием нейтральных и специальных языковых средств, употребляющихся только в данном стиле. 
Коммуникативно-бытовая функция служит основанием противопоставления разговорного стиля стилям книжным. 
В свою очередь по конкретным стилевым проявлениям в соответствии со сферами общественной деятельности выделяются конкретные книжные функциональные стили.
Описание слайда:
Функциональный стиль создается сочетанием нейтральных и специальных языковых средств, употребляющихся только в данном стиле. Функциональный стиль создается сочетанием нейтральных и специальных языковых средств, употребляющихся только в данном стиле. Коммуникативно-бытовая функция служит основанием противопоставления разговорного стиля стилям книжным. В свою очередь по конкретным стилевым проявлениям в соответствии со сферами общественной деятельности выделяются конкретные книжные функциональные стили.

Слайд 8





Литературный язык
Литературный язык
I. Разговорный стиль
II. Книжные стили:
1. Художественный стиль
2. Научный стиль
3. Официально-деловой стиль
4. Публицистический стиль
(5. Язык художественной литературы)
Описание слайда:
Литературный язык Литературный язык I. Разговорный стиль II. Книжные стили: 1. Художественный стиль 2. Научный стиль 3. Официально-деловой стиль 4. Публицистический стиль (5. Язык художественной литературы)

Слайд 9





Каждый функциональный стиль представляет собой сложную систему, особенности которой проявляются как в устной, так и в письменной формах его реализации (хотя и в неодинаковой степени). При этом стилевые различия охватывают все языковые уровни: произношение слов и постановку ударения, морфологические средства, лексико-фразеологический состав, характерные синтаксические конструкции.
Каждый функциональный стиль представляет собой сложную систему, особенности которой проявляются как в устной, так и в письменной формах его реализации (хотя и в неодинаковой степени). При этом стилевые различия охватывают все языковые уровни: произношение слов и постановку ударения, морфологические средства, лексико-фразеологический состав, характерные синтаксические конструкции.
В функциональных стилях, как правило, выделяются подстили, которые отвечают требованиям конкретного рода деятельности.
Описание слайда:
Каждый функциональный стиль представляет собой сложную систему, особенности которой проявляются как в устной, так и в письменной формах его реализации (хотя и в неодинаковой степени). При этом стилевые различия охватывают все языковые уровни: произношение слов и постановку ударения, морфологические средства, лексико-фразеологический состав, характерные синтаксические конструкции. Каждый функциональный стиль представляет собой сложную систему, особенности которой проявляются как в устной, так и в письменной формах его реализации (хотя и в неодинаковой степени). При этом стилевые различия охватывают все языковые уровни: произношение слов и постановку ударения, морфологические средства, лексико-фразеологический состав, характерные синтаксические конструкции. В функциональных стилях, как правило, выделяются подстили, которые отвечают требованиям конкретного рода деятельности.

Слайд 10





3. Научный стиль речи
Научный стиль речи предназначен для сообщения научных сведений, объяснения фактов как в устной, так и в письменной форме и  рассчитан на подготовленного читателя.
В зависимости от характера адресата и целей в научном стиле речи выделяются следующие подстили:
1) собственно научный, или академический (монография, статья, доклад);
2) научно-информативный (реферат, аннотация, патентное описание);
3) научно-справочный (словарь, справочник, каталог, энциклопедия);
4) учебно-научный (учебник, методическое пособие, лекция);
5) научно-популярный (статья, очерк).
Описание слайда:
3. Научный стиль речи Научный стиль речи предназначен для сообщения научных сведений, объяснения фактов как в устной, так и в письменной форме и  рассчитан на подготовленного читателя. В зависимости от характера адресата и целей в научном стиле речи выделяются следующие подстили: 1) собственно научный, или академический (монография, статья, доклад); 2) научно-информативный (реферат, аннотация, патентное описание); 3) научно-справочный (словарь, справочник, каталог, энциклопедия); 4) учебно-научный (учебник, методическое пособие, лекция); 5) научно-популярный (статья, очерк).

Слайд 11





Всем подстилям научного стиля свойственно точное и однозначное выражение мыслей, что объясняется характером научного знания. Научный стиль не допускает двусмысленности, которая может привести к неправильному толкованию фактов или явлений.
Всем подстилям научного стиля свойственно точное и однозначное выражение мыслей, что объясняется характером научного знания. Научный стиль не допускает двусмысленности, которая может привести к неправильному толкованию фактов или явлений.
Научное мышление призвано устанавливать закономерности. Поэтому научный стиль характеризуется аналитичностью, подчеркнутой логичностью изложения, ясностью, аргументированностью.
В своей основе научная речь – это письменная речь. Ей свойственны все особенности и все нормы письменной речи.
В языковом плане в научном стиле используется нейтральная и специальная лексика, терминология. В целом лексический состав научного стиля отличается относительной однородностью и замкнутостью. В нём отсутствует лексика с разговорной и просторечной окраской.
Нередко научный стиль называют «сухим», лишенным элементов эмоциональности и образности. Однако следует помнить, что красота научного текста связывается не с экспрессивностью, а с логичностью и высокой убедительностью.
Описание слайда:
Всем подстилям научного стиля свойственно точное и однозначное выражение мыслей, что объясняется характером научного знания. Научный стиль не допускает двусмысленности, которая может привести к неправильному толкованию фактов или явлений. Всем подстилям научного стиля свойственно точное и однозначное выражение мыслей, что объясняется характером научного знания. Научный стиль не допускает двусмысленности, которая может привести к неправильному толкованию фактов или явлений. Научное мышление призвано устанавливать закономерности. Поэтому научный стиль характеризуется аналитичностью, подчеркнутой логичностью изложения, ясностью, аргументированностью. В своей основе научная речь – это письменная речь. Ей свойственны все особенности и все нормы письменной речи. В языковом плане в научном стиле используется нейтральная и специальная лексика, терминология. В целом лексический состав научного стиля отличается относительной однородностью и замкнутостью. В нём отсутствует лексика с разговорной и просторечной окраской. Нередко научный стиль называют «сухим», лишенным элементов эмоциональности и образности. Однако следует помнить, что красота научного текста связывается не с экспрессивностью, а с логичностью и высокой убедительностью.

Слайд 12





Доминантные стилевые черты на уровне лексики
использование терминологической лексики (термин – это слово или словосочетание, обозначающее понятие специальной области знания или деятельности). В научной речи употребляются термины трех видов: общенаучные, межнаучные и узкоспециальные.
Общенаучные термины выражают категории и понятия, применимые ко всем областям научного знания (система, программа, конструкция, функция и т.д.). Межнаучные термины представляют собой наименования базовых понятий, общих для определенного комплекса наук (адаптация (биолог., пед.)). Узкоспециальные термины именуют специфические для каждой отрасли знания, реалии, понятия, категории (иммуногенетика);
Описание слайда:
Доминантные стилевые черты на уровне лексики использование терминологической лексики (термин – это слово или словосочетание, обозначающее понятие специальной области знания или деятельности). В научной речи употребляются термины трех видов: общенаучные, межнаучные и узкоспециальные. Общенаучные термины выражают категории и понятия, применимые ко всем областям научного знания (система, программа, конструкция, функция и т.д.). Межнаучные термины представляют собой наименования базовых понятий, общих для определенного комплекса наук (адаптация (биолог., пед.)). Узкоспециальные термины именуют специфические для каждой отрасли знания, реалии, понятия, категории (иммуногенетика);

Слайд 13





использование специальных лексических единиц, подчеркивающих отвлеченно- обобщенный характер речи (обычно, обыкновенно, регулярно);
использование специальных лексических единиц, подчеркивающих отвлеченно- обобщенный характер речи (обычно, обыкновенно, регулярно);
отсутствие разговорных, просторечных и эмоционально-экспрессивных слов.
Описание слайда:
использование специальных лексических единиц, подчеркивающих отвлеченно- обобщенный характер речи (обычно, обыкновенно, регулярно); использование специальных лексических единиц, подчеркивающих отвлеченно- обобщенный характер речи (обычно, обыкновенно, регулярно); отсутствие разговорных, просторечных и эмоционально-экспрессивных слов.

Слайд 14





Доминантные стилевые черты на уровне морфологии
преобладание существительных и прилагательных над глаголами;
преобладание глаголов несовершенного вида 3-го лица настоящего времени (ученые исследуют, рассматривают);
частое употребление причастий и деепричастий (происходящие события, анализируя факты); 
местоимений 3 лица (1 лицо редко встречается, 2 лицо не используется);
Описание слайда:
Доминантные стилевые черты на уровне морфологии преобладание существительных и прилагательных над глаголами; преобладание глаголов несовершенного вида 3-го лица настоящего времени (ученые исследуют, рассматривают); частое употребление причастий и деепричастий (происходящие события, анализируя факты); местоимений 3 лица (1 лицо редко встречается, 2 лицо не используется);

Слайд 15





использование производных предлогов (в течение, в результате, в связи, за счет); 
использование производных предлогов (в течение, в результате, в связи, за счет); 
использование множественного числа от абстрактных и вещественных существительных (теплоты, климаты, глины, стали);
использование существительных в родительном падеже (установление длины линии волны);
использование существительных в единственном числе, обозначающих считаемые предметы, для выражения обобщенного понятия (Лось встречается ... Дуб преобладает ...)
Описание слайда:
использование производных предлогов (в течение, в результате, в связи, за счет); использование производных предлогов (в течение, в результате, в связи, за счет); использование множественного числа от абстрактных и вещественных существительных (теплоты, климаты, глины, стали); использование существительных в родительном падеже (установление длины линии волны); использование существительных в единственном числе, обозначающих считаемые предметы, для выражения обобщенного понятия (Лось встречается ... Дуб преобладает ...)

Слайд 16





Доминантные стилевые черты на уровне синтаксиса
использование вводных слов, выражающих отношение между частями высказывания (так, таким образом, следовательно);
употребление наречий в связывающей функции (поэтому, тогда, отсюда);
оборотов связи (Приведу еще пример ..., Далее отметим .... Теперь перейдем к вопросу ...);
преобладание сложных предложений над простыми;
Описание слайда:
Доминантные стилевые черты на уровне синтаксиса использование вводных слов, выражающих отношение между частями высказывания (так, таким образом, следовательно); употребление наречий в связывающей функции (поэтому, тогда, отсюда); оборотов связи (Приведу еще пример ..., Далее отметим .... Теперь перейдем к вопросу ...); преобладание сложных предложений над простыми;

Слайд 17





широкое употребление причастных и деепричастных оборотов; 
широкое употребление причастных и деепричастных оборотов; 
использование исключительно повествовательных предложений; 
соединение предложений при помощи повторяющихся существительных в сочетании с указательными местоимениями (В каждом ощущении мы различаем силу, высоту, тембр ... Мерою силы является ... квадрат амплитуды ... Эта амплитуда может быть крайне мала).
Описание слайда:
широкое употребление причастных и деепричастных оборотов; широкое употребление причастных и деепричастных оборотов; использование исключительно повествовательных предложений; соединение предложений при помощи повторяющихся существительных в сочетании с указательными местоимениями (В каждом ощущении мы различаем силу, высоту, тембр ... Мерою силы является ... квадрат амплитуды ... Эта амплитуда может быть крайне мала).

Слайд 18





3. Официально-деловой стиль
Официально-деловой стиль – это разновидность литературного языка, которая функционирует в сфере управления, а также правовой, административно-общественной и дипломатической сферах деятельности.
Официально-деловой стиль делится на подстили: законодательный, канцелярский, деловая переписка, дипломатический.
Описание слайда:
3. Официально-деловой стиль Официально-деловой стиль – это разновидность литературного языка, которая функционирует в сфере управления, а также правовой, административно-общественной и дипломатической сферах деятельности. Официально-деловой стиль делится на подстили: законодательный, канцелярский, деловая переписка, дипломатический.

Слайд 19





Характерные черты официально-делового стиля – стандартизация, лаконичность, точность изложения. Официально-деловой стиль отличают четкие, не оставляющие двусмысленности формулировки.
Характерные черты официально-делового стиля – стандартизация, лаконичность, точность изложения. Официально-деловой стиль отличают четкие, не оставляющие двусмысленности формулировки.
С точки зрения использования языковых средств этот стиль характеризуется сочетанием нейтральной лексики и книжной, специальной.
Это единственный стиль, особенности которого закреплены в Гостах и руководствах, что обеспечивает высокий уровень унификации и стандартизации текстов документации, хотя устная деловая речь более свободна в выборе языковых средств: здесь достаточно ощутимо влияние разговорного стиля. 
Но излишнее употребление разговорных словечек и оборотов, «слов-паразитов», изобилие общих фраз в высказываниях известных деятелей, в деловых переговорах по телефону, в служебных диалогах говорит о низком уровне культуры устного делового общения.
Описание слайда:
Характерные черты официально-делового стиля – стандартизация, лаконичность, точность изложения. Официально-деловой стиль отличают четкие, не оставляющие двусмысленности формулировки. Характерные черты официально-делового стиля – стандартизация, лаконичность, точность изложения. Официально-деловой стиль отличают четкие, не оставляющие двусмысленности формулировки. С точки зрения использования языковых средств этот стиль характеризуется сочетанием нейтральной лексики и книжной, специальной. Это единственный стиль, особенности которого закреплены в Гостах и руководствах, что обеспечивает высокий уровень унификации и стандартизации текстов документации, хотя устная деловая речь более свободна в выборе языковых средств: здесь достаточно ощутимо влияние разговорного стиля. Но излишнее употребление разговорных словечек и оборотов, «слов-паразитов», изобилие общих фраз в высказываниях известных деятелей, в деловых переговорах по телефону, в служебных диалогах говорит о низком уровне культуры устного делового общения.

Слайд 20





Доминантные стилевые признаки на уровне лексики
использование профессиональной (дипломатической, военной, бухгалтерской и др.) терминологии (закон, паспорт, прокурор, протокол, контракт и т. п.); 
Использование узкоспециальной юридической терминологии (санкция, расследование, ответчик, истец); 
Использование канцеляризмов (нижеподписавшийся, вышеозначенный, запротоколировать).
Описание слайда:
Доминантные стилевые признаки на уровне лексики использование профессиональной (дипломатической, военной, бухгалтерской и др.) терминологии (закон, паспорт, прокурор, протокол, контракт и т. п.); Использование узкоспециальной юридической терминологии (санкция, расследование, ответчик, истец); Использование канцеляризмов (нижеподписавшийся, вышеозначенный, запротоколировать).

Слайд 21





Доминантные стилевые признаки на уровне морфологии
широкое употребление отглагольных существительных (усыновление, освидетельствование и др.); существительных, обозначающих профессии, должности, звания (бухгалтер, почтальон, майор и др.); названий людей по признаку, обусловленному каким-либо действием или отношением (работодатель, свидетель, заказчик и др.). 
Во избежание неточностей существительное не заменяется  местоимением и повторяется даже в рядом стоящих предложениях;
Описание слайда:
Доминантные стилевые признаки на уровне морфологии широкое употребление отглагольных существительных (усыновление, освидетельствование и др.); существительных, обозначающих профессии, должности, звания (бухгалтер, почтальон, майор и др.); названий людей по признаку, обусловленному каким-либо действием или отношением (работодатель, свидетель, заказчик и др.). Во избежание неточностей существительное не заменяется местоимением и повторяется даже в рядом стоящих предложениях;

Слайд 22





использование имен существительных в родительном падеже; 
использование имен существительных в родительном падеже; 
использование местоимений 3 лица;
активное употребление инфинитивов; 
использование кратких прилагательных со значением долженствования (должен, обязан, подотчетен, необходим);
использование отыменных предлогов (в целях, в ходе, во избежание, по линии, на предмет и др.);
Описание слайда:
использование имен существительных в родительном падеже; использование имен существительных в родительном падеже; использование местоимений 3 лица; активное употребление инфинитивов; использование кратких прилагательных со значением долженствования (должен, обязан, подотчетен, необходим); использование отыменных предлогов (в целях, в ходе, во избежание, по линии, на предмет и др.);

Слайд 23





Доминантные стилевые признаки на уровне синтаксиса
употребление инфинитивных и безличных конструкций со значением долженствования (Принятые общим собранием решения должны быть выполнены к концу второго квартала);
употребление пассивных конструкций (Оплата гарантируется; Запрос получен);
осложнение простых предложений многочисленными обособленными оборотами, однородными членами, часто выстраивающимися в длинную цепь пунктов, что влечет за собой увеличение размеров предложения до нескольких сотен словоупотреблений;
Описание слайда:
Доминантные стилевые признаки на уровне синтаксиса употребление инфинитивных и безличных конструкций со значением долженствования (Принятые общим собранием решения должны быть выполнены к концу второго квартала); употребление пассивных конструкций (Оплата гарантируется; Запрос получен); осложнение простых предложений многочисленными обособленными оборотами, однородными членами, часто выстраивающимися в длинную цепь пунктов, что влечет за собой увеличение размеров предложения до нескольких сотен словоупотреблений;

Слайд 24





преобладание союзных связей над бессоюзными;
преобладание союзных связей над бессоюзными;
преобладание сложных предложений над простыми (среди сложных предложений лидируют СПП с придаточными условия);
преимущественное использование косвенной речи.
Описание слайда:
преобладание союзных связей над бессоюзными; преобладание союзных связей над бессоюзными; преобладание сложных предложений над простыми (среди сложных предложений лидируют СПП с придаточными условия); преимущественное использование косвенной речи.

Слайд 25





4. Публицистический стиль речи
Публицистический стиль выполняет 2 основные функции – информационную и воздействующую – и адресован массовому читателю и слушателю. Он применяется и в письменной, и в устной формах, которые в рамках этого стиля тесно взаимодействуют и сближаются. Этот стиль характеризуется многочисленными межстилевыми влияниями. В нем выделяются следующие подстили:
1) газетно-публицистический (статья, информационная заметка, очерк, интервью);
2) агитационный (воззвания, призывы, листовки);
3) официальный политико-идеологический (партийные постановления);
4) массово-политический (выступления на собраниях и митингах политического характера) и др.
Описание слайда:
4. Публицистический стиль речи Публицистический стиль выполняет 2 основные функции – информационную и воздействующую – и адресован массовому читателю и слушателю. Он применяется и в письменной, и в устной формах, которые в рамках этого стиля тесно взаимодействуют и сближаются. Этот стиль характеризуется многочисленными межстилевыми влияниями. В нем выделяются следующие подстили: 1) газетно-публицистический (статья, информационная заметка, очерк, интервью); 2) агитационный (воззвания, призывы, листовки); 3) официальный политико-идеологический (партийные постановления); 4) массово-политический (выступления на собраниях и митингах политического характера) и др.

Слайд 26





Для  этого стиля характерны: 1) экономия  языковых  средств,  лаконичность изложения при информативной насыщенности; 
Для  этого стиля характерны: 1) экономия  языковых  средств,  лаконичность изложения при информативной насыщенности; 
2) отбор языковых средств  с  установкой  на  их  доходчивость; 
3) жанровое  разнообразие  и связанное с этим разнообразие используемых языковых средств; 
4)  эклектизм –  совмещение черт публицистического стиля с другими стилями; 
5)  использование  изобразительно-выразительных  средств.
Описание слайда:
Для этого стиля характерны: 1) экономия языковых средств, лаконичность изложения при информативной насыщенности; Для этого стиля характерны: 1) экономия языковых средств, лаконичность изложения при информативной насыщенности; 2) отбор языковых средств с установкой на их доходчивость; 3) жанровое разнообразие и связанное с этим разнообразие используемых языковых средств; 4) эклектизм – совмещение черт публицистического стиля с другими стилями; 5) использование изобразительно-выразительных средств.

Слайд 27





Для  публицистического стиля  характерно употребление метафоры как способа оценки явлений окружающей действительности:
Для  публицистического стиля  характерно употребление метафоры как способа оценки явлений окружающей действительности:
– «военные»  метафоры – круговая оборона,  десант парламентариев;
– «строительные» –  национальные квартиры,  здание устаревшей политики;
– «дорожные» – корабль реформ,  политическое бездорожье,  выверенный курс;
– «театральные» – сценарий переговоров, политический балаган.
Описание слайда:
Для публицистического стиля характерно употребление метафоры как способа оценки явлений окружающей действительности: Для публицистического стиля характерно употребление метафоры как способа оценки явлений окружающей действительности: – «военные» метафоры – круговая оборона, десант парламентариев; – «строительные» – национальные квартиры, здание устаревшей политики; – «дорожные» – корабль реформ, политическое бездорожье, выверенный курс; – «театральные» – сценарий переговоров, политический балаган.

Слайд 28





Доминантные стилевые черты на уровне лексики
преимущественное использование общественно-политической терминологии (общество, свобода, демократия и т.д.);
экономической терминологии (бренд, мониторинг, маркетинг и т.д.);
использование специальной газетной профессиональной лексики (интервью, корреспонденция, информация, репортаж);
Описание слайда:
Доминантные стилевые черты на уровне лексики преимущественное использование общественно-политической терминологии (общество, свобода, демократия и т.д.); экономической терминологии (бренд, мониторинг, маркетинг и т.д.); использование специальной газетной профессиональной лексики (интервью, корреспонденция, информация, репортаж);

Слайд 29





использование большого круга заимствований (авеню, чайхана, фазенда и т.д.); 
использование большого круга заимствований (авеню, чайхана, фазенда и т.д.); 
использование фразеологизмов, которые нередко переходят в штампы (шагать в ногу с веком, пустить утку, погреть руки); 
использование газетных клише книжного происхождения (внести огромный вклад, снято чтить, с чувством гордости); 
использование разговорной, иногда просторечной лексики, как правило, со специальными стилистическими целями (забегаловка, небось, круто и др.)
Описание слайда:
использование большого круга заимствований (авеню, чайхана, фазенда и т.д.); использование большого круга заимствований (авеню, чайхана, фазенда и т.д.); использование фразеологизмов, которые нередко переходят в штампы (шагать в ногу с веком, пустить утку, погреть руки); использование газетных клише книжного происхождения (внести огромный вклад, снято чтить, с чувством гордости); использование разговорной, иногда просторечной лексики, как правило, со специальными стилистическими целями (забегаловка, небось, круто и др.)

Слайд 30





Доминантные стилевые черты на уровне морфологии
активное    использование    существительных   с   суффиксами  -ость,  -ств, -ние, -ие (прагматичность, сотрудничество, доверие, свершение), с интернациональными    суффиксами    и    префиксами     -изм,     -ист,    -ация,  -анти-, -контр-, де- (историзм, оптимист, социализация, контрмеры), прилагательных с префиксами меж-, сверх-, все-, обще- (межведомственный, всеобщий, общепризнанный, сверхточный);
Описание слайда:
Доминантные стилевые черты на уровне морфологии активное использование существительных с суффиксами -ость, -ств, -ние, -ие (прагматичность, сотрудничество, доверие, свершение), с интернациональными суффиксами и префиксами -изм, -ист, -ация, -анти-, -контр-, де- (историзм, оптимист, социализация, контрмеры), прилагательных с префиксами меж-, сверх-, все-, обще- (межведомственный, всеобщий, общепризнанный, сверхточный);

Слайд 31





частое употребление страдательных причастий прошедшего времени (ознаменовав, продемонстрировав, осуществлен); прилагательных в форме превосходной степени (ярчайший, самый выразительный, наиредчайший);
частое употребление страдательных причастий прошедшего времени (ознаменовав, продемонстрировав, осуществлен); прилагательных в форме превосходной степени (ярчайший, самый выразительный, наиредчайший);
употребление форм множественного числа существительных со значением обобщенной совокупности (наши отцы, деды, ветераны); 
использование глаголов в настоящем времени (приезжают, на месте знакомятся с документами и обнаруживают);
Описание слайда:
частое употребление страдательных причастий прошедшего времени (ознаменовав, продемонстрировав, осуществлен); прилагательных в форме превосходной степени (ярчайший, самый выразительный, наиредчайший); частое употребление страдательных причастий прошедшего времени (ознаменовав, продемонстрировав, осуществлен); прилагательных в форме превосходной степени (ярчайший, самый выразительный, наиредчайший); употребление форм множественного числа существительных со значением обобщенной совокупности (наши отцы, деды, ветераны); использование глаголов в настоящем времени (приезжают, на месте знакомятся с документами и обнаруживают);

Слайд 32





глаголов 1-го лица;
глаголов 1-го лица;
повелительного наклонения глаголов (голосуйте, продолжайте читать и др.);
отрицательных частиц НЕ и НИ, усилительной частицы ЖЕ, разговорных частиц ВЕДЬ, ВОТ, ДАЖЕ, ЛИШЬ и др.;
производных предлогов (на основе, в области, в свете, в духе, с учетом и др.).
Описание слайда:
глаголов 1-го лица; глаголов 1-го лица; повелительного наклонения глаголов (голосуйте, продолжайте читать и др.); отрицательных частиц НЕ и НИ, усилительной частицы ЖЕ, разговорных частиц ВЕДЬ, ВОТ, ДАЖЕ, ЛИШЬ и др.; производных предлогов (на основе, в области, в свете, в духе, с учетом и др.).

Слайд 33





Доминантные стилевые черты на уровне синтаксиса
простота синтаксических конструкций;
употребление вводных конструкций (по сообщению информационного агентства);
использование номинативных (назывных) предложений (особенно в заголовках) (Большая нефтегазовая стирка; Баланс нараспашку);
Описание слайда:
Доминантные стилевые черты на уровне синтаксиса простота синтаксических конструкций; употребление вводных конструкций (по сообщению информационного агентства); использование номинативных (назывных) предложений (особенно в заголовках) (Большая нефтегазовая стирка; Баланс нараспашку);

Слайд 34





использование вопросительных и восклицательных предложений;
использование вопросительных и восклицательных предложений;
использование элементов поэтического синтаксиса (риторического вопроса, анафоры, эпифоры, градации и др.) и разговорного синтаксиса (эллипсиса, присоединения, вопросно-ответной формы и др.).
Описание слайда:
использование вопросительных и восклицательных предложений; использование вопросительных и восклицательных предложений; использование элементов поэтического синтаксиса (риторического вопроса, анафоры, эпифоры, градации и др.) и разговорного синтаксиса (эллипсиса, присоединения, вопросно-ответной формы и др.).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию