🗊Презентация Метрология, стандартизация и сертификация

Категория: Юриспруденция
Нажмите для полного просмотра!
Метрология, стандартизация и сертификация, слайд №1Метрология, стандартизация и сертификация, слайд №2Метрология, стандартизация и сертификация, слайд №3Метрология, стандартизация и сертификация, слайд №4Метрология, стандартизация и сертификация, слайд №5Метрология, стандартизация и сертификация, слайд №6Метрология, стандартизация и сертификация, слайд №7Метрология, стандартизация и сертификация, слайд №8Метрология, стандартизация и сертификация, слайд №9Метрология, стандартизация и сертификация, слайд №10Метрология, стандартизация и сертификация, слайд №11Метрология, стандартизация и сертификация, слайд №12Метрология, стандартизация и сертификация, слайд №13Метрология, стандартизация и сертификация, слайд №14Метрология, стандартизация и сертификация, слайд №15Метрология, стандартизация и сертификация, слайд №16Метрология, стандартизация и сертификация, слайд №17Метрология, стандартизация и сертификация, слайд №18Метрология, стандартизация и сертификация, слайд №19Метрология, стандартизация и сертификация, слайд №20Метрология, стандартизация и сертификация, слайд №21Метрология, стандартизация и сертификация, слайд №22Метрология, стандартизация и сертификация, слайд №23Метрология, стандартизация и сертификация, слайд №24Метрология, стандартизация и сертификация, слайд №25Метрология, стандартизация и сертификация, слайд №26Метрология, стандартизация и сертификация, слайд №27Метрология, стандартизация и сертификация, слайд №28Метрология, стандартизация и сертификация, слайд №29Метрология, стандартизация и сертификация, слайд №30Метрология, стандартизация и сертификация, слайд №31Метрология, стандартизация и сертификация, слайд №32Метрология, стандартизация и сертификация, слайд №33Метрология, стандартизация и сертификация, слайд №34Метрология, стандартизация и сертификация, слайд №35Метрология, стандартизация и сертификация, слайд №36Метрология, стандартизация и сертификация, слайд №37Метрология, стандартизация и сертификация, слайд №38Метрология, стандартизация и сертификация, слайд №39Метрология, стандартизация и сертификация, слайд №40Метрология, стандартизация и сертификация, слайд №41Метрология, стандартизация и сертификация, слайд №42Метрология, стандартизация и сертификация, слайд №43Метрология, стандартизация и сертификация, слайд №44Метрология, стандартизация и сертификация, слайд №45Метрология, стандартизация и сертификация, слайд №46

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Метрология, стандартизация и сертификация. Доклад-сообщение содержит 46 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Метрология, стандартизация 
и сертификация
Проф., д.т.н. Пивоварова Н.А.
Описание слайда:
Метрология, стандартизация и сертификация Проф., д.т.н. Пивоварова Н.А.

Слайд 2





Качество 
     Качество жизни - совокупность показателей общего благосостояния людей, характеризующих уровень материального потребления (уровень жизни), а также потребление непосредственно не оплачиваемых благ. Качество жизни предполагает: 
      - качество продукции и услуг;
      - чистую окружающую среду; 
      - личную и национальную безопасность; 
      - политические и экономические свободы; 
     Качество - степень соответствия совокупности присущих характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и ожидаемые потребности (ИСО)
     Безопасность продукции и связанных с ней процессов– состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни и здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу; окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений.
Описание слайда:
Качество Качество жизни - совокупность показателей общего благосостояния людей, характеризующих уровень материального потребления (уровень жизни), а также потребление непосредственно не оплачиваемых благ. Качество жизни предполагает: - качество продукции и услуг; - чистую окружающую среду; - личную и национальную безопасность; - политические и экономические свободы; Качество - степень соответствия совокупности присущих характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и ожидаемые потребности (ИСО) Безопасность продукции и связанных с ней процессов– состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни и здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу; окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений.

Слайд 3





Масштабы фальсификата и контрафакта
Описание слайда:
Масштабы фальсификата и контрафакта

Слайд 4





Триада видов деятельности, обеспечивающих 
качество и безопасность продукции, процессов и услуг
Описание слайда:
Триада видов деятельности, обеспечивающих качество и безопасность продукции, процессов и услуг

Слайд 5





Законодательная база технического 
регулирования
Правовые основы технического регулирования, стандартизации, метрологии и оценки соответствия в России обеспечиваются Законом Российской Федерации:
"О техническом регулировании" № 184-ФЗ, который действует во взаимосвязи с рядом других федеральных законов и нормативных документов, таких, 
как Закон №162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации»,  
Закон № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерения", 
Закон № 2300-ФЗ «О защите прав потребителей»,
Описание слайда:
Законодательная база технического регулирования Правовые основы технического регулирования, стандартизации, метрологии и оценки соответствия в России обеспечиваются Законом Российской Федерации: "О техническом регулировании" № 184-ФЗ, который действует во взаимосвязи с рядом других федеральных законов и нормативных документов, таких, как Закон №162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации», Закон № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерения", Закон № 2300-ФЗ «О защите прав потребителей»,

Слайд 6





Законодательная база технического 
регулирования
Безопасность продукции и связанных с ней процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации (далее - безопасность) - состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений;
Риск – вероятность причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений с учётом тяжести этого вреда.
Описание слайда:
Законодательная база технического регулирования Безопасность продукции и связанных с ней процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации (далее - безопасность) - состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений; Риск – вероятность причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений с учётом тяжести этого вреда.

Слайд 7





Законодательная база технического 
регулирования
Техническое регулирование - правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.
Описание слайда:
Законодательная база технического регулирования Техническое регулирование - правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.

Слайд 8





Законодательная база технического 
регулирования
Технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования. 
Объектами технического регулирования являются продукция, в том числе здания, строения и сооружения, процессы проектирования (включая изыскания), производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации), т.е. процессы всего жизненного цикла продукции.
Описание слайда:
Законодательная база технического регулирования Технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования. Объектами технического регулирования являются продукция, в том числе здания, строения и сооружения, процессы проектирования (включая изыскания), производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации), т.е. процессы всего жизненного цикла продукции.

Слайд 9





 Сферы применения технического регулирования
Описание слайда:
Сферы применения технического регулирования

Слайд 10





Цели  Технических регламентов
защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей;
обеспечение  энергетической эффективности и ресурсосбережения.
Описание слайда:
Цели Технических регламентов защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей; обеспечение энергетической эффективности и ресурсосбережения.

Слайд 11





Цели  Технических регламентов
Описание слайда:
Цели Технических регламентов

Слайд 12


Метрология, стандартизация и сертификация, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Принципы технического регулирования
применения единых правил установления требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;
соответствия технического регулирования уровню развития национальной экономики, развития материально-технической базы, а также уровню научно-технического развития;
независимости органов по аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей;
единую систему и правила аккредитации;
единства правил и методов исследований (испытаний) и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия;
единства применения требований технических регламентов независимо от видов или особенностей сделок;
недопустимости ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации;
недопустимости совмещения полномочий органа государственного контроля (надзора) и органа по сертификации; недопустимости совмещения одним органом полномочий на аккредитацию и сертификацию;
недопустимости   внебюджетного   финансирования   государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.
недопустимости одновременного возложения одних и тех же полномочий на два и более органа государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.
Описание слайда:
Принципы технического регулирования применения единых правил установления требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг; соответствия технического регулирования уровню развития национальной экономики, развития материально-технической базы, а также уровню научно-технического развития; независимости органов по аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей; единую систему и правила аккредитации; единства правил и методов исследований (испытаний) и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия; единства применения требований технических регламентов независимо от видов или особенностей сделок; недопустимости ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации; недопустимости совмещения полномочий органа государственного контроля (надзора) и органа по сертификации; недопустимости совмещения одним органом полномочий на аккредитацию и сертификацию; недопустимости внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов. недопустимости одновременного возложения одних и тех же полномочий на два и более органа государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.

Слайд 14





Минимально необходимые требования,
 обеспечивающие безопасность с учётом риска причинения вреда:
безопасность излучений;
биологическую безопасность;
взрывобезопасность;
механическую безопасность;
пожарную безопасность;
безопасность продукции;
термическую безопасность;
химическую безопасность;
электрическую безопасность;
радиационную безопасность населения;
электромагнитную совместимость в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования;
единство измерений;
Описание слайда:
Минимально необходимые требования, обеспечивающие безопасность с учётом риска причинения вреда: безопасность излучений; биологическую безопасность; взрывобезопасность; механическую безопасность; пожарную безопасность; безопасность продукции; термическую безопасность; химическую безопасность; электрическую безопасность; радиационную безопасность населения; электромагнитную совместимость в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования; единство измерений;

Слайд 15





Технические регламенты
Описание слайда:
Технические регламенты

Слайд 16





Технические регламенты
Описание слайда:
Технические регламенты

Слайд 17





Технические регламенты
Описание слайда:
Технические регламенты

Слайд 18





Технические регламенты
Описание слайда:
Технические регламенты

Слайд 19





Технические регламенты
Описание слайда:
Технические регламенты

Слайд 20


Метрология, стандартизация и сертификация, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Доказанные запасы нефти
Описание слайда:
Доказанные запасы нефти

Слайд 22





Доказанные запасы газа
Описание слайда:
Доказанные запасы газа

Слайд 23


Метрология, стандартизация и сертификация, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





Задачи и цели технического регулирования и стандартизации в нефтегазовой отрасли
Описание слайда:
Задачи и цели технического регулирования и стандартизации в нефтегазовой отрасли

Слайд 25





Технические регламенты
в сфере нефтегазового комплекса
1.ТР РФ «О требованиях пожарной безопасности» 
2.ТР РФ «О безопасности зданий и сооружений»
3.ТР РФ «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления»
4.ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования»
5.ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования»
6.ТР ТС 012/2011 «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах»                  
7.ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту»
8.ТР ТС 016/2011 «О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе»
9.ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты»
10.ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств» 
11.ТР ТС 030/2012 «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям» 
12.ТР ТС 032/2013 «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением»
13. ТР ЕАЭС 036/2016 Требования к сжиженным углеводородным газам лоя использования их в качестве топлива
Описание слайда:
Технические регламенты в сфере нефтегазового комплекса 1.ТР РФ «О требованиях пожарной безопасности» 2.ТР РФ «О безопасности зданий и сооружений» 3.ТР РФ «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления» 4.ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования» 5.ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования» 6.ТР ТС 012/2011 «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах» 7.ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» 8.ТР ТС 016/2011 «О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе» 9.ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты» 10.ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств» 11.ТР ТС 030/2012 «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям» 12.ТР ТС 032/2013 «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» 13. ТР ЕАЭС 036/2016 Требования к сжиженным углеводородным газам лоя использования их в качестве топлива

Слайд 26





Разрабатываемые технические регламенты для нефтегазового комплекса
Описание слайда:
Разрабатываемые технические регламенты для нефтегазового комплекса

Слайд 27





Разрабатываемые технические регламенты для нефтегазового комплекса
Описание слайда:
Разрабатываемые технические регламенты для нефтегазового комплекса

Слайд 28





Основные направления технологического обеспечения нефтегазового комплекса России
Описание слайда:
Основные направления технологического обеспечения нефтегазового комплекса России

Слайд 29





Разработка и отмена Минэнерго России документов в области технического регулирования
Описание слайда:
Разработка и отмена Минэнерго России документов в области технического регулирования

Слайд 30





Разработка технического регламента
Описание слайда:
Разработка технического регламента

Слайд 31





Разработка технического регламента
Процедура разработки и обсуждения технического регламента должна носить открытый и поэтапный характер, иметь однозначное толкование, быть доступной всем заинтересованным лицам, иметь чёткие временные рамки. Проект технического регламента подвергается экспертизе, проходит рассмотрение в Правительстве РФ и в Государственной Думе. 
Разработчиком проекта технического регламента на продукцию, процесс, работу или услугу может быть любое лицо.
О разработке проекта технического регламента должно быть опубликовано уведомление в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.
Описание слайда:
Разработка технического регламента Процедура разработки и обсуждения технического регламента должна носить открытый и поэтапный характер, иметь однозначное толкование, быть доступной всем заинтересованным лицам, иметь чёткие временные рамки. Проект технического регламента подвергается экспертизе, проходит рассмотрение в Правительстве РФ и в Государственной Думе. Разработчиком проекта технического регламента на продукцию, процесс, работу или услугу может быть любое лицо. О разработке проекта технического регламента должно быть опубликовано уведомление в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.

Слайд 32





Разработка технического регламента
С момента опубликования уведомления о разработке проекта технического регламента соответствующий проект технического регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления. Разработчик обязан по требованию заинтересованного лица предоставить ему копию проекта технического регламента. 
Разработчик дорабатывает проект технического регламента с учетом полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц, проводит публичное обсуждение проекта технического регламента и составляет перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц с кратким изложением содержания данных замечаний и результатов их обсуждения.
Описание слайда:
Разработка технического регламента С момента опубликования уведомления о разработке проекта технического регламента соответствующий проект технического регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления. Разработчик обязан по требованию заинтересованного лица предоставить ему копию проекта технического регламента. Разработчик дорабатывает проект технического регламента с учетом полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц, проводит публичное обсуждение проекта технического регламента и составляет перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц с кратким изложением содержания данных замечаний и результатов их обсуждения.

Слайд 33





Разработка технического регламента
Проект федерального закона о техническом регламенте, принятый Государственной Думой в первом чтении, публикуется в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.
Поправки к принятому в первом чтении проекту федерального закона о техническом регламенте после окончания срока их подачи публикуются в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме не позднее чем за месяц до рассмотрения Государственной Думой проекта федерального закона о техническом регламенте во втором чтении.
Описание слайда:
Разработка технического регламента Проект федерального закона о техническом регламенте, принятый Государственной Думой в первом чтении, публикуется в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме. Поправки к принятому в первом чтении проекту федерального закона о техническом регламенте после окончания срока их подачи публикуются в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме не позднее чем за месяц до рассмотрения Государственной Думой проекта федерального закона о техническом регламенте во втором чтении.

Слайд 34





Разработка технического регламента
Экспертиза проектов технических регламентов осуществляется экспертными комиссиями по техническому регулированию, в состав которых на паритетных началах включаются представители федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, саморегулируемых организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей. 
Заключения экспертных комиссий по техническому регулированию подлежат обязательному опубликованию в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.
Описание слайда:
Разработка технического регламента Экспертиза проектов технических регламентов осуществляется экспертными комиссиями по техническому регулированию, в состав которых на паритетных началах включаются представители федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, саморегулируемых организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей. Заключения экспертных комиссий по техническому регулированию подлежат обязательному опубликованию в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.

Слайд 35





Разработка технического регламента
Проект федерального закона о техническом регламенте, подготовленный ко второму чтению, направляется Государственной Думой в Правительство Российской Федерации. 
На проект федерального закона о техническом регламенте Правительство Российской Федерации в течение шестидесяти дней направляет в Государственную Думу отзыв, подготовленный с учетом заключения экспертной комиссии по техническому регулированию. 
Проект федерального закона о техническом регламенте может быть рассмотрен Государственной Думой во втором чтении без отзыва Правительства Российской Федерации в случае, если отзыв Правительства Российской Федерации не был представлен в Государственную Думу в указанный срок.
Описание слайда:
Разработка технического регламента Проект федерального закона о техническом регламенте, подготовленный ко второму чтению, направляется Государственной Думой в Правительство Российской Федерации. На проект федерального закона о техническом регламенте Правительство Российской Федерации в течение шестидесяти дней направляет в Государственную Думу отзыв, подготовленный с учетом заключения экспертной комиссии по техническому регулированию. Проект федерального закона о техническом регламенте может быть рассмотрен Государственной Думой во втором чтении без отзыва Правительства Российской Федерации в случае, если отзыв Правительства Российской Федерации не был представлен в Государственную Думу в указанный срок.

Слайд 36





Госнадзор за соблюдением требований технических регламентов
Контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов - проверка выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем требований технических регламентов к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации и принятие мер по результатам проверки.
Описание слайда:
Госнадзор за соблюдением требований технических регламентов Контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов - проверка выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем требований технических регламентов к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации и принятие мер по результатам проверки.

Слайд 37





Госнадзор за соблюдением требований технических регламентов
Основными задачами в области государственного контроля (надзора) являются: 
осуществление контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований технических регламентов;
осуществление государственного метрологического контроля и надзора;
сбор и обработка информации о случаях причинения вреда вследствие нарушения требований технических регламентов, а также информирования приобретателей, изготовителей и продавцов по вопросам соблюдения требований технических регламентов.
Описание слайда:
Госнадзор за соблюдением требований технических регламентов Основными задачами в области государственного контроля (надзора) являются: осуществление контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований технических регламентов; осуществление государственного метрологического контроля и надзора; сбор и обработка информации о случаях причинения вреда вследствие нарушения требований технических регламентов, а также информирования приобретателей, изготовителей и продавцов по вопросам соблюдения требований технических регламентов.

Слайд 38





Госнадзор за соблюдением требований технических регламентов
Контрольно-надзорные мероприятия обеспечиваются путем проведения плановых и внеплановых выборочных проверок, основанием для которых служит анализ состояния дел с безопасностью продукции на потребительском рынке.
Государственный надзор проводится не чаще, чем один раз в два года в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Описание слайда:
Госнадзор за соблюдением требований технических регламентов Контрольно-надзорные мероприятия обеспечиваются путем проведения плановых и внеплановых выборочных проверок, основанием для которых служит анализ состояния дел с безопасностью продукции на потребительском рынке. Государственный надзор проводится не чаще, чем один раз в два года в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Слайд 39





Госнадзор за соблюдением требований технических регламентов
Государственный надзор осуществляется с применением инструментальных методов контроля, т.е. проведением испытаний отобранных образцов продукции в аккредитованных испытательных лабораториях (центрах);
В случае выявления нарушений установленных обязательных требований должностными лицами органов государственного надзора Федерального агентства применяются к проверяемому субъекту хозяйственной деятельности или должностному лицу правовые меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
Описание слайда:
Госнадзор за соблюдением требований технических регламентов Государственный надзор осуществляется с применением инструментальных методов контроля, т.е. проведением испытаний отобранных образцов продукции в аккредитованных испытательных лабораториях (центрах); В случае выявления нарушений установленных обязательных требований должностными лицами органов государственного надзора Федерального агентства применяются к проверяемому субъекту хозяйственной деятельности или должностному лицу правовые меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

Слайд 40





Госнадзор за соблюдением требований технических регламентов
Объектами государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов являются требования технических регламентов в отношении продукции или связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации исключительно в части соблюдения требований соответствующих технических регламентов.
Описание слайда:
Госнадзор за соблюдением требований технических регламентов Объектами государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов являются требования технических регламентов в отношении продукции или связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации исключительно в части соблюдения требований соответствующих технических регламентов.

Слайд 41





Полномочия органов государственного контроля (надзора) 
требовать от изготовителя (продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) предъявления декларации о соответствии или сертификата соответствия, подтверждающих соответствие продукции требованиям технических регламентов, или их копий, если применение таких документов предусмотрено соответствующим техническим регламентом;
 осуществлять мероприятия по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
 выдавать предписания об устранении нарушений требований технических регламентов в срок, установленный с учетом характера нарушения;
направлять информацию о необходимости приостановления или прекращения действия сертификата соответствия в выдавший его орган по сертификации; выдавать предписание о приостановлении или прекращении действия декларации о соответствии лицу, принявшему декларацию, и информировать об этом федеральный орган исполнительной власти, организующий формирование и ведение единого реестра деклараций о соответствии;
привлекать изготовителя (исполнителя, продавца, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации;
 принимать иные предусмотренные законодательством Российской Федерации меры в целях недопущения причинения вреда.
Описание слайда:
Полномочия органов государственного контроля (надзора) требовать от изготовителя (продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) предъявления декларации о соответствии или сертификата соответствия, подтверждающих соответствие продукции требованиям технических регламентов, или их копий, если применение таких документов предусмотрено соответствующим техническим регламентом; осуществлять мероприятия по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; выдавать предписания об устранении нарушений требований технических регламентов в срок, установленный с учетом характера нарушения; направлять информацию о необходимости приостановления или прекращения действия сертификата соответствия в выдавший его орган по сертификации; выдавать предписание о приостановлении или прекращении действия декларации о соответствии лицу, принявшему декларацию, и информировать об этом федеральный орган исполнительной власти, организующий формирование и ведение единого реестра деклараций о соответствии; привлекать изготовителя (исполнителя, продавца, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации; принимать иные предусмотренные законодательством Российской Федерации меры в целях недопущения причинения вреда.

Слайд 42





Обязанности органов государственного контроля (надзора)
проводить в ходе мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов разъяснительную работу по применению законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, информировать о существующих технических регламентах;
 соблюдать коммерческую тайну и иную охраняемую законом тайну;
 соблюдать порядок осуществления мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов и оформления результатов таких мероприятий, установленный законодательством Российской Федерации;
 принимать на основании результатов мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов меры по устранению последствий нарушений требований технических регламентов;
направлять информацию о несоответствии продукции требованиям технических регламентов в соответствии;
осуществлять другие предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.
Описание слайда:
Обязанности органов государственного контроля (надзора) проводить в ходе мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов разъяснительную работу по применению законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, информировать о существующих технических регламентах; соблюдать коммерческую тайну и иную охраняемую законом тайну; соблюдать порядок осуществления мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов и оформления результатов таких мероприятий, установленный законодательством Российской Федерации; принимать на основании результатов мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов меры по устранению последствий нарушений требований технических регламентов; направлять информацию о несоответствии продукции требованиям технических регламентов в соответствии; осуществлять другие предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.

Слайд 43





Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца)
за несоответствие продукции или связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации требованиям технических регламентов наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае неисполнения предписаний и решений органа государственного контроля (надзора) изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае, если в результате несоответствия продукции требованиям технических регламентов, нарушений требований технических регламентов при осуществлении связанных с требованиями к продукции процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации причинен вред жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений или возникла угроза причинения такого вреда, изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) обязан возместить причиненный вред и принять меры в целях недопущения причинения вреда другим лицам, их имуществу, окружающей среде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Описание слайда:
Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за несоответствие продукции или связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации требованиям технических регламентов наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае неисполнения предписаний и решений органа государственного контроля (надзора) изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае, если в результате несоответствия продукции требованиям технических регламентов, нарушений требований технических регламентов при осуществлении связанных с требованиями к продукции процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации причинен вред жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений или возникла угроза причинения такого вреда, изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) обязан возместить причиненный вред и принять меры в целях недопущения причинения вреда другим лицам, их имуществу, окружающей среде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Слайд 44





В ходе проведения проверки органы государственного контроля (надзора) вправе
требовать от изготовителя (продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) материалы проверки достоверности информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов; 
 запрашивать у изготовителя (исполнителя, продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) и иных лиц дополнительную информацию о продукции или связанных с требованиями к ней процессах проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в том числе результаты исследований (испытаний) и измерений, проведенных при осуществлении обязательного подтверждения соответствия;
 направлять запросы в другие федеральные органы исполнительной власти;
 при необходимости привлекать специалистов для анализа полученных материалов.
Описание слайда:
В ходе проведения проверки органы государственного контроля (надзора) вправе требовать от изготовителя (продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) материалы проверки достоверности информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов; запрашивать у изготовителя (исполнителя, продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) и иных лиц дополнительную информацию о продукции или связанных с требованиями к ней процессах проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в том числе результаты исследований (испытаний) и измерений, проведенных при осуществлении обязательного подтверждения соответствия; направлять запросы в другие федеральные органы исполнительной власти; при необходимости привлекать специалистов для анализа полученных материалов.

Слайд 45





Внеплановые проверки органа государственного контроля (надзора)
В случае если орган государственного контроля (надзора) получил информацию о несоответствии продукции требованиям технических регламентов и необходимо принятие незамедлительных мер по предотвращению причинения вреда жизни или здоровью граждан при использовании этой продукции, либо угрозы причинения такого вреда, орган государственного контроля (надзора) вправе:
выдать предписание о приостановке реализации этой продукции; 
информировать приобретателей через средства массовой информации о несоответствии этой продукции требованиям технических регламентов и об угрозе причинения вреда жизни или здоровью граждан при использовании этой продукции.
Описание слайда:
Внеплановые проверки органа государственного контроля (надзора) В случае если орган государственного контроля (надзора) получил информацию о несоответствии продукции требованиям технических регламентов и необходимо принятие незамедлительных мер по предотвращению причинения вреда жизни или здоровью граждан при использовании этой продукции, либо угрозы причинения такого вреда, орган государственного контроля (надзора) вправе: выдать предписание о приостановке реализации этой продукции; информировать приобретателей через средства массовой информации о несоответствии этой продукции требованиям технических регламентов и об угрозе причинения вреда жизни или здоровью граждан при использовании этой продукции.

Слайд 46


Метрология, стандартизация и сертификация, слайд №46
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию