🗊Презентация Грамматическая культура устной речи юриста

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Грамматическая культура устной речи юриста, слайд №1Грамматическая культура устной речи юриста, слайд №2Грамматическая культура устной речи юриста, слайд №3Грамматическая культура устной речи юриста, слайд №4Грамматическая культура устной речи юриста, слайд №5Грамматическая культура устной речи юриста, слайд №6Грамматическая культура устной речи юриста, слайд №7Грамматическая культура устной речи юриста, слайд №8Грамматическая культура устной речи юриста, слайд №9Грамматическая культура устной речи юриста, слайд №10Грамматическая культура устной речи юриста, слайд №11Грамматическая культура устной речи юриста, слайд №12Грамматическая культура устной речи юриста, слайд №13Грамматическая культура устной речи юриста, слайд №14Грамматическая культура устной речи юриста, слайд №15Грамматическая культура устной речи юриста, слайд №16Грамматическая культура устной речи юриста, слайд №17Грамматическая культура устной речи юриста, слайд №18Грамматическая культура устной речи юриста, слайд №19Грамматическая культура устной речи юриста, слайд №20Грамматическая культура устной речи юриста, слайд №21Грамматическая культура устной речи юриста, слайд №22Грамматическая культура устной речи юриста, слайд №23Грамматическая культура устной речи юриста, слайд №24Грамматическая культура устной речи юриста, слайд №25Грамматическая культура устной речи юриста, слайд №26Грамматическая культура устной речи юриста, слайд №27Грамматическая культура устной речи юриста, слайд №28Грамматическая культура устной речи юриста, слайд №29Грамматическая культура устной речи юриста, слайд №30Грамматическая культура устной речи юриста, слайд №31Грамматическая культура устной речи юриста, слайд №32Грамматическая культура устной речи юриста, слайд №33Грамматическая культура устной речи юриста, слайд №34Грамматическая культура устной речи юриста, слайд №35Грамматическая культура устной речи юриста, слайд №36Грамматическая культура устной речи юриста, слайд №37Грамматическая культура устной речи юриста, слайд №38Грамматическая культура устной речи юриста, слайд №39Грамматическая культура устной речи юриста, слайд №40Грамматическая культура устной речи юриста, слайд №41Грамматическая культура устной речи юриста, слайд №42Грамматическая культура устной речи юриста, слайд №43Грамматическая культура устной речи юриста, слайд №44Грамматическая культура устной речи юриста, слайд №45Грамматическая культура устной речи юриста, слайд №46Грамматическая культура устной речи юриста, слайд №47Грамматическая культура устной речи юриста, слайд №48Грамматическая культура устной речи юриста, слайд №49Грамматическая культура устной речи юриста, слайд №50Грамматическая культура устной речи юриста, слайд №51Грамматическая культура устной речи юриста, слайд №52Грамматическая культура устной речи юриста, слайд №53Грамматическая культура устной речи юриста, слайд №54Грамматическая культура устной речи юриста, слайд №55Грамматическая культура устной речи юриста, слайд №56Грамматическая культура устной речи юриста, слайд №57Грамматическая культура устной речи юриста, слайд №58Грамматическая культура устной речи юриста, слайд №59Грамматическая культура устной речи юриста, слайд №60Грамматическая культура устной речи юриста, слайд №61Грамматическая культура устной речи юриста, слайд №62Грамматическая культура устной речи юриста, слайд №63Грамматическая культура устной речи юриста, слайд №64Грамматическая культура устной речи юриста, слайд №65Грамматическая культура устной речи юриста, слайд №66Грамматическая культура устной речи юриста, слайд №67

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Грамматическая культура устной речи юриста. Доклад-сообщение содержит 67 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





"Мы сохраним тебя, 
русская речь, 
великое русское слово!" 
А. Ахматова
Описание слайда:
"Мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово!" А. Ахматова

Слайд 2





Лекция 3. 
Грамматическая культура 
устной речи юриста. (2 часа)

Порождение и формирование высказывания. 
Социальные и грамматические нормы устной речи. 
Употребление числительных в устной речи. 
Функциональные стили речи.
Описание слайда:
Лекция 3. Грамматическая культура устной речи юриста. (2 часа) Порождение и формирование высказывания. Социальные и грамматические нормы устной речи. Употребление числительных в устной речи. Функциональные стили речи.

Слайд 3





"Язык" воспринимают как знаковую систему общества,  используемую в процессе словесного общения,  а "речь" - как вербальное поведение,  связанное  с функционированием и использованием знаков языка в процессе говорения и восприятия говоримого. 
Посредством речи осуществляется передача и восприятие опыта предшествующих поколений, достижений общественной практики. 
Будучи средством общения, речь позволяет уже с детских лет усваивать социально значимые знания.
Описание слайда:
"Язык" воспринимают как знаковую систему общества, используемую в процессе словесного общения, а "речь" - как вербальное поведение, связанное с функционированием и использованием знаков языка в процессе говорения и восприятия говоримого. Посредством речи осуществляется передача и восприятие опыта предшествующих поколений, достижений общественной практики. Будучи средством общения, речь позволяет уже с детских лет усваивать социально значимые знания.

Слайд 4





Речь выполняет коммуникативную функцию в конкретных условиях профессиональной деятельности. 

Когда же переживание актуализируется и материализуется в законченном высказывании,  
его социальная ориентированность осложняется установкой на ближайшую социальную ситуацию говорения, и, прежде всего, на конкретных собеседников.
Описание слайда:
Речь выполняет коммуникативную функцию в конкретных условиях профессиональной деятельности. Когда же переживание актуализируется и материализуется в законченном высказывании, его социальная ориентированность осложняется установкой на ближайшую социальную ситуацию говорения, и, прежде всего, на конкретных собеседников.

Слайд 5





Организующий центр всякого высказывания находится не внутри, 
а вне говорящей личности, в среде социальной коммуникации.
Ситуация и аудитория обусловливают то,  что речь актуализируется в определенное внешнее выражение, которое непосредственно включено в невысказанный жизненный контекст, восполняется в нем действием или словесным ответом других участников высказывания.
Описание слайда:
Организующий центр всякого высказывания находится не внутри, а вне говорящей личности, в среде социальной коммуникации. Ситуация и аудитория обусловливают то, что речь актуализируется в определенное внешнее выражение, которое непосредственно включено в невысказанный жизненный контекст, восполняется в нем действием или словесным ответом других участников высказывания.

Слайд 6





Прочитайте числительные, 
поставив их в нужном падеже:
Описание слайда:
Прочитайте числительные, поставив их в нужном падеже:

Слайд 7





- Число участников колеблется между 457 и 502.
Описание слайда:
- Число участников колеблется между 457 и 502.

Слайд 8





Число участников колеблется между четырьмястами пятьюдесятью семью 
и пятьюстами двумя.
Описание слайда:
Число участников колеблется между четырьмястами пятьюдесятью семью и пятьюстами двумя.

Слайд 9





- Димитрий располагал уже 38000 людей.
Описание слайда:
- Димитрий располагал уже 38000 людей.

Слайд 10





Дмитрий располагал уже тридцатью восемью тысячами людей.
Описание слайда:
Дмитрий располагал уже тридцатью восемью тысячами людей.

Слайд 11





- На протяжении 1926 метров вышина их колеблется 
между 
11 и 21 метрами.
Описание слайда:
- На протяжении 1926 метров вышина их колеблется между 11 и 21 метрами.

Слайд 12





На протяжении одной тысячи девятисот двадцати шести метров вышина их колеблется между одиннадцатью и двадцатью одним метрами.
Описание слайда:
На протяжении одной тысячи девятисот двадцати шести метров вышина их колеблется между одиннадцатью и двадцатью одним метрами.

Слайд 13





- Наполеоновская армия насчитывала около 134 тысяч солдат и офицеров 
при 587 орудиях.
Описание слайда:
- Наполеоновская армия насчитывала около 134 тысяч солдат и офицеров при 587 орудиях.

Слайд 14





Наполеоновская армия насчитывала около ста тридцати четырёх тысяч солдат и офицеров при  пятистах восьмидесяти семи орудиях.
Описание слайда:
Наполеоновская армия насчитывала около ста тридцати четырёх тысяч солдат и офицеров при пятистах восьмидесяти семи орудиях.

Слайд 15





- На 1 июня 1917 года действующая армия располагала 581 самолетом, 
в том числе:
 Северный фронт — 93, Западный — 125.
Описание слайда:
- На 1 июня 1917 года действующая армия располагала 581 самолетом, в том числе: Северный фронт — 93, Западный — 125.

Слайд 16





На первое июня тысяча девятьсот семнадцатого года действующая армия располагала пятьюстами восемьюдесятью одним самолётом, в том числе: Северный фронт - девяноста тремя, Западный – ста двадцатью пятью.
Описание слайда:
На первое июня тысяча девятьсот семнадцатого года действующая армия располагала пятьюстами восемьюдесятью одним самолётом, в том числе: Северный фронт - девяноста тремя, Западный – ста двадцатью пятью.

Слайд 17





- В 1917 году русская армия нуждалась в пополнении 
3375 аппаратами, в том числе 1850 истребителями.
Описание слайда:
- В 1917 году русская армия нуждалась в пополнении 3375 аппаратами, в том числе 1850 истребителями.

Слайд 18





В тысяча девятьсот семнадцатом году русская армия нуждалась в пополнении тремя тысячами тремястами семьюдесятью пятью аппаратами, в том числе одной тысячей восемьюстами пятьюдесятью истребителями.
Описание слайда:
В тысяча девятьсот семнадцатом году русская армия нуждалась в пополнении тремя тысячами тремястами семьюдесятью пятью аппаратами, в том числе одной тысячей восемьюстами пятьюдесятью истребителями.

Слайд 19





- Город, в котором жило около
 120 тыс. человек, распоряжавшихся 
572 десятинами пахотной земли, 
257 — сенокосной, 
735 — леса, 
528 — воды.
Описание слайда:
- Город, в котором жило около 120 тыс. человек, распоряжавшихся 572 десятинами пахотной земли, 257 — сенокосной, 735 — леса, 528 — воды.

Слайд 20





… Город, в котором жило около 
ста двадцати тысяч человек, распоряжавшихся пятьюстами семьюдесятью двумя десятинами пахотной земли, двумястами пятьюдесятью семью – сенокосной, семьюстами тридцатью пятью – леса, пятьюстами двадцатью восемью – воды.
Описание слайда:
… Город, в котором жило около ста двадцати тысяч человек, распоряжавшихся пятьюстами семьюдесятью двумя десятинами пахотной земли, двумястами пятьюдесятью семью – сенокосной, семьюстами тридцатью пятью – леса, пятьюстами двадцатью восемью – воды.

Слайд 21





Самая большая пирамида из 362194 бутылочных пробок была построена 
17—19 ноября 1990 г. в Китае.
Описание слайда:
Самая большая пирамида из 362194 бутылочных пробок была построена 17—19 ноября 1990 г. в Китае.

Слайд 22





Самая большая пирамида из трёхсот шестидесяти двух тысяч ста девяноста четырёх бутылочных пробок была построена с семнадцатого по девятнадцатое ноября тысяча девятьсот девяностого года в Китае.
Описание слайда:
Самая большая пирамида из трёхсот шестидесяти двух тысяч ста девяноста четырёх бутылочных пробок была построена с семнадцатого по девятнадцатое ноября тысяча девятьсот девяностого года в Китае.

Слайд 23





К концу 1989 года в мире насчитывалось более 
320 трамвайных систем,  из них  наиболее развитая трамвайная сеть в Ленинграде,
 с 2402 вагонами и 
64 маршрутами.
Описание слайда:
К концу 1989 года в мире насчитывалось более 320 трамвайных систем, из них наиболее развитая трамвайная сеть в Ленинграде, с 2402 вагонами и 64 маршрутами.

Слайд 24





К концу тысяча девятьсот восемьдесят девятого года в мире насчитывалось более трёхсот двадцати трамвайных систем, из них наиболее развитая трамвайная сеть в Ленинграде, с двумя тысячами четырьмястами двумя вагонами и шестьюдесятью четырьмя маршрутами…
Описание слайда:
К концу тысяча девятьсот восемьдесят девятого года в мире насчитывалось более трёхсот двадцати трамвайных систем, из них наиболее развитая трамвайная сеть в Ленинграде, с двумя тысячами четырьмястами двумя вагонами и шестьюдесятью четырьмя маршрутами…

Слайд 25





Из 4803 лондонских автобусов 4120 — двухэтажные.
Описание слайда:
Из 4803 лондонских автобусов 4120 — двухэтажные.

Слайд 26





Из четырёх тысяч восьмисот трёх лондонских автобусов 
четыре тысячи сто двадцать – двухэтажные.
Описание слайда:
Из четырёх тысяч восьмисот трёх лондонских автобусов четыре тысячи сто двадцать – двухэтажные.

Слайд 27





- "Крогер" управляет 
1235 супермаркетами, 
958 магазинами.
Описание слайда:
- "Крогер" управляет 1235 супермаркетами, 958 магазинами.

Слайд 28





«Крогер» управляет одной тысячей двумястами тридцатью пятью супермаркетами, девятьюстами пятьюдесятью восемью магазинами.
Описание слайда:
«Крогер» управляет одной тысячей двумястами тридцатью пятью супермаркетами, девятьюстами пятьюдесятью восемью магазинами.

Слайд 29





- Более чем в 350 залах хранится более 3 000 000 произведений искусства.
Описание слайда:
- Более чем в 350 залах хранится более 3 000 000 произведений искусства.

Слайд 30





Более чем в трёхстах пятидесяти залах хранится более трех миллионов произведений искусства.
Описание слайда:
Более чем в трёхстах пятидесяти залах хранится более трех миллионов произведений искусства.

Слайд 31





- Приблизительно на 845 языках и диалектах говорят в Индии.
Описание слайда:
- Приблизительно на 845 языках и диалектах говорят в Индии.

Слайд 32





В Индии говорят приблизительно на восьмистах сорока пяти языках и диалектах.
Описание слайда:
В Индии говорят приблизительно на восьмистах сорока пяти языках и диалектах.

Слайд 33





- "В результате 868 % годовой банковской ставки ваши 
110 тыс. руб. становятся
 978 тыс. руб."
Описание слайда:
- "В результате 868 % годовой банковской ставки ваши 110 тыс. руб. становятся 978 тыс. руб."

Слайд 34





В результате восьмисот шестидесяти восьми процентной годовой банковской ставки ваши сто десять тысяч рублей становятся девятьюстами семьюдесятью восемью тысячами рублей.
Описание слайда:
В результате восьмисот шестидесяти восьми процентной годовой банковской ставки ваши сто десять тысяч рублей становятся девятьюстами семьюдесятью восемью тысячами рублей.

Слайд 35





- Долг в сумме 7,6 млрд.руб. выплачен в 2000г. Сумма долга, равная 689 млн.руб. будет выплачиваться поквартально до 2008г., а пени в размере 
290 млн.руб. - до 2010 года.
Описание слайда:
- Долг в сумме 7,6 млрд.руб. выплачен в 2000г. Сумма долга, равная 689 млн.руб. будет выплачиваться поквартально до 2008г., а пени в размере 290 млн.руб. - до 2010 года.

Слайд 36





Долг в сумме семи миллиардов шестисот миллионов рублей выплачен в двухтысячном году. Сумма долга, равная шестистам восьмидесяти девяти миллионам рублей, будет выплачиваться поквартально до две тысячи восьмого года, а пени в размере двухсот девяноста миллионов рублей – до две тысячи десятого года.
Описание слайда:
Долг в сумме семи миллиардов шестисот миллионов рублей выплачен в двухтысячном году. Сумма долга, равная шестистам восьмидесяти девяти миллионам рублей, будет выплачиваться поквартально до две тысячи восьмого года, а пени в размере двухсот девяноста миллионов рублей – до две тысячи десятого года.

Слайд 37





СТИЛИ  РЕЧИ
Описание слайда:
СТИЛИ РЕЧИ

Слайд 38





Стили речи
Устная форма речи
Описание слайда:
Стили речи Устная форма речи

Слайд 39





Художественный стиль


Устная форма
Описание слайда:
Художественный стиль Устная форма

Слайд 40





Художественный стиль 
это стиль художественной литературы, который определяется се содержанием и основными целями — передать свое отношение к окружающему, к изображаемому, нарисовать словами картину, описать событие и т. п.
Описание слайда:
Художественный стиль это стиль художественной литературы, который определяется се содержанием и основными целями — передать свое отношение к окружающему, к изображаемому, нарисовать словами картину, описать событие и т. п.

Слайд 41





Художественный стиль 
Основные стилевые черты художественного стиля:
— образность, эмоциональность;
— единство коммуникативной и эстетической функций
Особенности художественного стиля:
— широкое использование лексики и фразеологии всех стилей;
   — использование    изобразительно-выразительных средств;
   — проявление творческой индивидуальности автора
Описание слайда:
Художественный стиль Основные стилевые черты художественного стиля: — образность, эмоциональность; — единство коммуникативной и эстетической функций Особенности художественного стиля: — широкое использование лексики и фразеологии всех стилей; — использование изобразительно-выразительных средств; — проявление творческой индивидуальности автора

Слайд 42





ПРИМЕР:
Вижу я, как на мелком месте текущая вода встречает преграду, вода устремляется в узкую приглубь, и от этой бесшумной устремленности вот и кажется, будто вода мускулы сжала, а солнце подхватывает…А вот большой завал, и вода как бы ропщет. Но это не слабость, не жалоба, не отчаяние, вода этих чувств вовсе не знает, каждый ручей уверен в том, что добежит до свободной воды…Дерево давно и плотно легло на ручей…, но ручей нашел себе выход под деревом и быстриком, с трепетными тенями бьет и журчит 
                                                                             (Пришвин)
Описание слайда:
ПРИМЕР: Вижу я, как на мелком месте текущая вода встречает преграду, вода устремляется в узкую приглубь, и от этой бесшумной устремленности вот и кажется, будто вода мускулы сжала, а солнце подхватывает…А вот большой завал, и вода как бы ропщет. Но это не слабость, не жалоба, не отчаяние, вода этих чувств вовсе не знает, каждый ручей уверен в том, что добежит до свободной воды…Дерево давно и плотно легло на ручей…, но ручей нашел себе выход под деревом и быстриком, с трепетными тенями бьет и журчит (Пришвин)

Слайд 43





Художественный стиль:

Я студент московской юридической академии, академии находящейся в красивейшем, старинном здании в центре Москвы. Это здание намолено знаниями многих поколений прославленных юристов.
Описание слайда:
Художественный стиль: Я студент московской юридической академии, академии находящейся в красивейшем, старинном здании в центре Москвы. Это здание намолено знаниями многих поколений прославленных юристов.

Слайд 44





Научный стиль
Устная форма
Описание слайда:
Научный стиль Устная форма

Слайд 45





Научный стиль 
это стиль научных статей, докладов, монографий, учебников и т. д., который определяется их содержанием и целями — по возможности точно и полно объяснить факты окружающей нас деятельности, показать причинно-следственные связи между явлениями, выявить закономерности исторического развития, сообщить информацию и т. п.
Описание слайда:
Научный стиль это стиль научных статей, докладов, монографий, учебников и т. д., который определяется их содержанием и целями — по возможности точно и полно объяснить факты окружающей нас деятельности, показать причинно-следственные связи между явлениями, выявить закономерности исторического развития, сообщить информацию и т. п.

Слайд 46





Научный стиль 
Основные стилевые черты:
— логическая последовательность изложения;
— однозначность, точность, сжатость при информативной насыщенности содержания;
— конкретность, бесстрастность, объективность высказывания.
Характерные особенности научного стиля:
—насыщенность терминами, которые составляв 15-20% всей лексики; 
— научная фразеология (прямой угол, точка пересечения и т. п.);
— преобладание абстрактной лексики (развитие, движение, фактор, деятельность и т. п.);             
- употребление формы единственного числа в значении множественного (волк — хищное животное из рода собак);
— преимущественное употребление существитель­ных вместо глаголов (имеет место повышение темпера­туры  - повышается температура);
-       распространение сложных предложений.
Описание слайда:
Научный стиль Основные стилевые черты: — логическая последовательность изложения; — однозначность, точность, сжатость при информативной насыщенности содержания; — конкретность, бесстрастность, объективность высказывания. Характерные особенности научного стиля: —насыщенность терминами, которые составляв 15-20% всей лексики; — научная фразеология (прямой угол, точка пересечения и т. п.); — преобладание абстрактной лексики (развитие, движение, фактор, деятельность и т. п.); - употребление формы единственного числа в значении множественного (волк — хищное животное из рода собак); — преимущественное употребление существитель­ных вместо глаголов (имеет место повышение темпера­туры - повышается температура); - распространение сложных предложений.

Слайд 47





ПРИМЕР:
«Ритмика экспрессивной речи ни в одном языке и ни при каких условиях не может оказаться тождественной ритмической организации нейтральной речи. Увеличение числа пауз и их протяжённости, неустойчивый темп, эмфатические ударения, специфическая сегментация, более контрастная мелодика, удлинение сонантов, шипящих, затянутая выдержка смычки у взрывных, волюнтативная растяжка гласных, влияющие на соотношение длительности ударного и безударного слогов в ритмогруппе, нарушают господствующие в языке ритмические тенденции» (Т. Поплавская)
Описание слайда:
ПРИМЕР: «Ритмика экспрессивной речи ни в одном языке и ни при каких условиях не может оказаться тождественной ритмической организации нейтральной речи. Увеличение числа пауз и их протяжённости, неустойчивый темп, эмфатические ударения, специфическая сегментация, более контрастная мелодика, удлинение сонантов, шипящих, затянутая выдержка смычки у взрывных, волюнтативная растяжка гласных, влияющие на соотношение длительности ударного и безударного слогов в ритмогруппе, нарушают господствующие в языке ритмические тенденции» (Т. Поплавская)

Слайд 48





Научный стиль:

Студент Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина занят в образовательном процессе в среднем 27 часов неделю, что составляет пять учебных дней по шесть, восемь  часов занятий продолжительностью в один академический час каждое.
Описание слайда:
Научный стиль: Студент Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина занят в образовательном процессе в среднем 27 часов неделю, что составляет пять учебных дней по шесть, восемь часов занятий продолжительностью в один академический час каждое.

Слайд 49





Публицистический стиль
Устная форма
Описание слайда:
Публицистический стиль Устная форма

Слайд 50





Публицистический стиль 
это стиль общественно-политической литературы, периодической печати, ораторской речи и т. д., который определяется содержанием текстов и основными целями воздействовать на массы, призывать их к действию, сообщать информацию и т. п.
Описание слайда:
Публицистический стиль это стиль общественно-политической литературы, периодической печати, ораторской речи и т. д., который определяется содержанием текстов и основными целями воздействовать на массы, призывать их к действию, сообщать информацию и т. п.

Слайд 51





Публицистический стиль 
Основные стилевые черты:
— лаконичность изложения при информативной насыщенности;
— доходчивость изложения (газета — наиболее распространенный вид массовой информации);
— эмоциональность, обобщенность, а часто непри­нужденность высказывания.
Описание слайда:
Публицистический стиль Основные стилевые черты: — лаконичность изложения при информативной насыщенности; — доходчивость изложения (газета — наиболее распространенный вид массовой информации); — эмоциональность, обобщенность, а часто непри­нужденность высказывания.

Слайд 52





Публицистический стиль 
Характерные особенности публицистического стиля:
— общественно-политическая лексика и фразеоло­гия;
— использование речевых штампов, клише, их лег­кая воспроизводимость (труженики полей, работники прилавка, дружеская атмосфера);
— употребление коротких предложений — рубленая проза;
— эллиптические предложения (безглагольные фра­зы) — (приватизационный чек — каждому; банки — не только для банкиров);
— совмещение черт публицистического стиля с чер­тами других стилей;
— использование    изобразительно-выразительных средств языка (риторические вопросы, повторы, инвер­сия и др.).
Описание слайда:
Публицистический стиль Характерные особенности публицистического стиля: — общественно-политическая лексика и фразеоло­гия; — использование речевых штампов, клише, их лег­кая воспроизводимость (труженики полей, работники прилавка, дружеская атмосфера); — употребление коротких предложений — рубленая проза; — эллиптические предложения (безглагольные фра­зы) — (приватизационный чек — каждому; банки — не только для банкиров); — совмещение черт публицистического стиля с чер­тами других стилей; — использование изобразительно-выразительных средств языка (риторические вопросы, повторы, инвер­сия и др.).

Слайд 53





ПРИМЕР:
Буду говорить только о состоянии культуры в нашей стране и, главным  образом, о гуманитарной, человеческой ее части. Я внимательно изучал предвыборные платформы депутатов… Меня поразило, что в подавляющем большинстве из них даже не было слова «культура»… Между тем без культуры в обществе нет и нравственности. Без элементарной нравственности не действуют социальные законы, экономические законы, не выполняются указы и не может существовать современная наука.
Описание слайда:
ПРИМЕР: Буду говорить только о состоянии культуры в нашей стране и, главным образом, о гуманитарной, человеческой ее части. Я внимательно изучал предвыборные платформы депутатов… Меня поразило, что в подавляющем большинстве из них даже не было слова «культура»… Между тем без культуры в обществе нет и нравственности. Без элементарной нравственности не действуют социальные законы, экономические законы, не выполняются указы и не может существовать современная наука.

Слайд 54





Публицистический

Отважный студент МГЮА, Эдуард Петров, не щадя живота своего, посвящает каждую секунду свободного времени изучению правовой науки, в пламенной надежде послужить своей любимой стране по окончании ВУЗа. Пожелаем же ему удачи! Пожелаем удачи ему и его товарищам в их нелегкой задаче!
Описание слайда:
Публицистический Отважный студент МГЮА, Эдуард Петров, не щадя живота своего, посвящает каждую секунду свободного времени изучению правовой науки, в пламенной надежде послужить своей любимой стране по окончании ВУЗа. Пожелаем же ему удачи! Пожелаем удачи ему и его товарищам в их нелегкой задаче!

Слайд 55





Официально-деловой стиль
Устная форма
Описание слайда:
Официально-деловой стиль Устная форма

Слайд 56





Официально-деловой стиль 
это стиль документов, международных договоров, государственных актов, законов, деловых бумаг и т. п.,   который определяется их содержанием и целями — сообщитъ информацию, имеющую практическое значение,    дать указания, инструкции.
Описание слайда:
Официально-деловой стиль это стиль документов, международных договоров, государственных актов, законов, деловых бумаг и т. п., который определяется их содержанием и целями — сообщитъ информацию, имеющую практическое значение, дать указания, инструкции.

Слайд 57





Официально-деловой стиль 
Основные стилевые черты:
— сжатость, компактность изложения, экономное использование языковых средств;
— стандартное расположение материала, обязательность формы;
— конкретность, бесстрастность, официальность высказывания.
Описание слайда:
Официально-деловой стиль Основные стилевые черты: — сжатость, компактность изложения, экономное использование языковых средств; — стандартное расположение материала, обязательность формы; — конкретность, бесстрастность, официальность высказывания.

Слайд 58





Официально-деловой стиль 
Характерные особенности официально-делового стиля:
— широкое использование терминологии;
— наличие особой фразеологии, а также многочисленных речевых стандартов — клише;
— употребление отглагольных существительных (на основании, в отношении, в силу и т. п.);
— использование номинативных предложений с пе­речислением;
— сложные синтаксические конструкции;
— отсутствие эмоционально-экспрессивных речевых средств.
Описание слайда:
Официально-деловой стиль Характерные особенности официально-делового стиля: — широкое использование терминологии; — наличие особой фразеологии, а также многочисленных речевых стандартов — клише; — употребление отглагольных существительных (на основании, в отношении, в силу и т. п.); — использование номинативных предложений с пе­речислением; — сложные синтаксические конструкции; — отсутствие эмоционально-экспрессивных речевых средств.

Слайд 59






ПРИМЕР:
Уважаемый Виктор Иванович!
Довожу до Вашего сведения, что не смогу прибыть к месту назначения в указанный Вами срок и приступить к исполнению своих служебных обязанностей, так как состояние моего здоровья ухудшилось. Я остро нуждаюсь в лечении. Прошу предоставить мне отпуск за свой счет.
Ассистент Г. Сидорова
Описание слайда:
ПРИМЕР: Уважаемый Виктор Иванович! Довожу до Вашего сведения, что не смогу прибыть к месту назначения в указанный Вами срок и приступить к исполнению своих служебных обязанностей, так как состояние моего здоровья ухудшилось. Я остро нуждаюсь в лечении. Прошу предоставить мне отпуск за свой счет. Ассистент Г. Сидорова

Слайд 60





Официально-деловой стиль

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина», именуемое в дальнейшем «МГЮА», в лице ректора Блажеева Виктора Владимировича, действующего на основании Устава, именуемого в дальнейшем «Организация», с одной стороны, и Эдуард Иванович Петров, с другой стороны, именуемый в дальнейшем «учащийся», заключили настоящий договор о нижеследующем.
Описание слайда:
Официально-деловой стиль Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина», именуемое в дальнейшем «МГЮА», в лице ректора Блажеева Виктора Владимировича, действующего на основании Устава, именуемого в дальнейшем «Организация», с одной стороны, и Эдуард Иванович Петров, с другой стороны, именуемый в дальнейшем «учащийся», заключили настоящий договор о нижеследующем.

Слайд 61





Разговорный стиль
Устная форма
Описание слайда:
Разговорный стиль Устная форма

Слайд 62





Разговорный стиль 
выполняет функцию общения.
Описание слайда:
Разговорный стиль выполняет функцию общения.

Слайд 63





Разговорный стиль 
Основные стилевые черты:
   — экспрессивность, отсутствие предварительного обдумывания высказывания;
— эмоциональность, непринужденность, обобщенность;
Описание слайда:
Разговорный стиль Основные стилевые черты: — экспрессивность, отсутствие предварительного обдумывания высказывания; — эмоциональность, непринужденность, обобщенность;

Слайд 64





Разговорный стиль 
Характерные, особенности разговорного, стиля:
— широкое употребление обиходно-бытовой лексики и фразеологии;
— использование     внелексических     средств (интонация, ударение, паузы, темп речи и т. п.);
— диалоговая форма высказывания, реже монолог;
— включение в речь частиц, междометий, вводных слов, обращений;
— преобладание простых предложений над сложными;
— использование вставных и присоединительных конструкций;
—  лексические повторы, инверсии (обратный порядок слов).
Описание слайда:
Разговорный стиль Характерные, особенности разговорного, стиля: — широкое употребление обиходно-бытовой лексики и фразеологии; — использование внелексических средств (интонация, ударение, паузы, темп речи и т. п.); — диалоговая форма высказывания, реже монолог; — включение в речь частиц, междометий, вводных слов, обращений; — преобладание простых предложений над сложными; — использование вставных и присоединительных конструкций; — лексические повторы, инверсии (обратный порядок слов).

Слайд 65






ПРИМЕР:
Милый Витюша! 
Прости, что огорчаю тебя, но я никак не смогу приехать, когда ты хочешь. Но ты не горюй. Все образуется. А я и на работу-то выйти не смогу, потому что устала, чувствую себя отвратительно, еще хуже, чем раньше. Буду просить дать мне отпуск, чтобы подлечиться. Хоть бы дали, пусть и без оплаты, это не беда! Не скучай!
Обнимаю. Галя.
Описание слайда:
ПРИМЕР: Милый Витюша! Прости, что огорчаю тебя, но я никак не смогу приехать, когда ты хочешь. Но ты не горюй. Все образуется. А я и на работу-то выйти не смогу, потому что устала, чувствую себя отвратительно, еще хуже, чем раньше. Буду просить дать мне отпуск, чтобы подлечиться. Хоть бы дали, пусть и без оплаты, это не беда! Не скучай! Обнимаю. Галя.

Слайд 66





Разговорный стиль

Я учусь в МГЮА и это меня радует. Я очень горд этим. Учиться интересно и это доставляет мне удовольствие. Преподаватели с высочайшим уровнем знаний, и я уверен, что я стану ценным специалистом.
Описание слайда:
Разговорный стиль Я учусь в МГЮА и это меня радует. Я очень горд этим. Учиться интересно и это доставляет мне удовольствие. Преподаватели с высочайшим уровнем знаний, и я уверен, что я стану ценным специалистом.

Слайд 67







1. Порождение и формирование высказывания. 
2. Социальные и грамматические нормы устной речи. 
3. Грамматические ошибки устной речи. 
4. Внутреннее и внешнее, смысловое и нормативное           регулирование речи. 
5. Рудиментная вокализация и ее преодоление. 
6. Употребление числительных в устной речи. 


Практическое занятие №  4. (2 часа)
Описание слайда:
1. Порождение и формирование высказывания. 2. Социальные и грамматические нормы устной речи. 3. Грамматические ошибки устной речи. 4. Внутреннее и внешнее, смысловое и нормативное регулирование речи. 5. Рудиментная вокализация и ее преодоление. 6. Употребление числительных в устной речи. Практическое занятие № 4. (2 часа)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию