🗊11 класс. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по тексту Д.С. Лихачева «Культура и совесть» (часть 3 (С1)) Без культу

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
11 класс. Подготовка к написанию  сочинения-рассуждения по тексту  Д.С. Лихачева  «Культура и совесть»  (часть 3 (С1))                Без культу, слайд №111 класс. Подготовка к написанию  сочинения-рассуждения по тексту  Д.С. Лихачева  «Культура и совесть»  (часть 3 (С1))                Без культу, слайд №211 класс. Подготовка к написанию  сочинения-рассуждения по тексту  Д.С. Лихачева  «Культура и совесть»  (часть 3 (С1))                Без культу, слайд №311 класс. Подготовка к написанию  сочинения-рассуждения по тексту  Д.С. Лихачева  «Культура и совесть»  (часть 3 (С1))                Без культу, слайд №411 класс. Подготовка к написанию  сочинения-рассуждения по тексту  Д.С. Лихачева  «Культура и совесть»  (часть 3 (С1))                Без культу, слайд №511 класс. Подготовка к написанию  сочинения-рассуждения по тексту  Д.С. Лихачева  «Культура и совесть»  (часть 3 (С1))                Без культу, слайд №611 класс. Подготовка к написанию  сочинения-рассуждения по тексту  Д.С. Лихачева  «Культура и совесть»  (часть 3 (С1))                Без культу, слайд №711 класс. Подготовка к написанию  сочинения-рассуждения по тексту  Д.С. Лихачева  «Культура и совесть»  (часть 3 (С1))                Без культу, слайд №811 класс. Подготовка к написанию  сочинения-рассуждения по тексту  Д.С. Лихачева  «Культура и совесть»  (часть 3 (С1))                Без культу, слайд №911 класс. Подготовка к написанию  сочинения-рассуждения по тексту  Д.С. Лихачева  «Культура и совесть»  (часть 3 (С1))                Без культу, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать 11 класс. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по тексту Д.С. Лихачева «Культура и совесть» (часть 3 (С1)) Без культу. Презентация содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1











11 класс. Подготовка к написанию
 сочинения-рассуждения по тексту 
Д.С. Лихачева 
«Культура и совесть» 
(часть 3 (С1))








      Без культуры в обществе нет
и нравственности.
Описание слайда:
11 класс. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по тексту Д.С. Лихачева «Культура и совесть» (часть 3 (С1)) Без культуры в обществе нет и нравственности.

Слайд 2


11 класс. Подготовка к написанию  сочинения-рассуждения по тексту  Д.С. Лихачева  «Культура и совесть»  (часть 3 (С1))                Без культу, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





      Культура.
      Культура.
Исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека.
Уровень, степень развития, достигнутая в какой-либо отрасли знания или деятельности.
Характеристика определенных исторических эпох.
Степень общественного, умственного и нравственного развития, присущая кому-либо. 
Разведение, выращивание какого-нибудь растения или животного (спец.)
 
      Совесть.
Чувство нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими людьми, обществом.
Описание слайда:
Культура. Культура. Исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека. Уровень, степень развития, достигнутая в какой-либо отрасли знания или деятельности. Характеристика определенных исторических эпох. Степень общественного, умственного и нравственного развития, присущая кому-либо. Разведение, выращивание какого-нибудь растения или животного (спец.)   Совесть. Чувство нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими людьми, обществом.

Слайд 4





 Тест
1.  Какой теме посвящен текст? 
           Выберите правильный вариант ответа.
         1) Совесть как вклад человека в культуру.
         2) Настоящая внутренняя свобода человека.
         3) Свобода — основа независимости человека.
         4) Свобода и совесть — взаимосвязанные понятия.
  2  Какое утверждение соответствует содержанию текста? 
          Выберите правильный вариант ответа.
       1) Человек, считающий себя свободным, может делать все, что захочет.
       2) Свобода не выдвигает никаких запретов для поступков человека.
       3) Человек, поступающий эгоистично в каком-либо плане, — не    
            свободен.
       4) Совесть не освобождает человека от корыстных побуждений.
 3. Какое утверждение не соответствует содержанию текста?
         Выберите правильный вариант ответа.
        1) Совесть не противостоит давлениям извне. 
        2) Внешние силы, которые порабощают человека, являются причиной      
            хаоса и дисгармонии во внутреннем мире человека.
Описание слайда:
Тест 1. Какой теме посвящен текст? Выберите правильный вариант ответа. 1) Совесть как вклад человека в культуру. 2) Настоящая внутренняя свобода человека. 3) Свобода — основа независимости человека. 4) Свобода и совесть — взаимосвязанные понятия. 2 Какое утверждение соответствует содержанию текста? Выберите правильный вариант ответа. 1) Человек, считающий себя свободным, может делать все, что захочет. 2) Свобода не выдвигает никаких запретов для поступков человека. 3) Человек, поступающий эгоистично в каком-либо плане, — не свободен. 4) Совесть не освобождает человека от корыстных побуждений. 3. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Выберите правильный вариант ответа. 1) Совесть не противостоит давлениям извне. 2) Внешние силы, которые порабощают человека, являются причиной хаоса и дисгармонии во внутреннем мире человека.

Слайд 5





Как развести в сочинении понятия 
комментарий к сформулированной проблеме и отражение позиции автора исходного текста?
                                                 Ключевые понятия
           комментарий                                                      авторская позиция
утверждение из А29, связанное           эмоции автора (оценочные слова);
с обозначенной проблемой,                   идея (к чему призывает);
на каком  примере раскрывает           какие фигуры использует.
автор проблему; почему;  
какие тропы использует
в тексте (цитирование).
Описание слайда:
Как развести в сочинении понятия комментарий к сформулированной проблеме и отражение позиции автора исходного текста? Ключевые понятия комментарий авторская позиция утверждение из А29, связанное эмоции автора (оценочные слова); с обозначенной проблемой, идея (к чему призывает); на каком примере раскрывает какие фигуры использует. автор проблему; почему; какие тропы использует в тексте (цитирование).

Слайд 6





Сформулируйте тему, укажите, является ли она, с вашей  точки зрения, актуальной.
Сформулируйте тему, укажите, является ли она, с вашей  точки зрения, актуальной.
Начните основную часть сочинения с перечисления тех вопросов, которые автор затрагивает в тексте. Укажите, какие вопросы рассматриваются в тексте наиболее подробно.
Описание слайда:
Сформулируйте тему, укажите, является ли она, с вашей точки зрения, актуальной. Сформулируйте тему, укажите, является ли она, с вашей точки зрения, актуальной. Начните основную часть сочинения с перечисления тех вопросов, которые автор затрагивает в тексте. Укажите, какие вопросы рассматриваются в тексте наиболее подробно.

Слайд 7





1.    Главное внимание при написании основной части уделите аргументации высказанной автором точки зрения относительно того, что совесть является защитником внутренней свободы человека. При этом покажите, что, по мнению автора, является основой независимости человека, его внутренней цельности, сохранения его индивидуальности. Используйте необходимые по смыслу клише:   
1.    Главное внимание при написании основной части уделите аргументации высказанной автором точки зрения относительно того, что совесть является защитником внутренней свободы человека. При этом покажите, что, по мнению автора, является основой независимости человека, его внутренней цельности, сохранения его индивидуальности. Используйте необходимые по смыслу клише:   
  для автора было важно показать, что...;
 в тексте дается авторская трактовка понятия...;
 высказанная автором точка зрения отличается                                      оригинальностью и тем самым заставляет задуматься о.....
Описание слайда:
1. Главное внимание при написании основной части уделите аргументации высказанной автором точки зрения относительно того, что совесть является защитником внутренней свободы человека. При этом покажите, что, по мнению автора, является основой независимости человека, его внутренней цельности, сохранения его индивидуальности. Используйте необходимые по смыслу клише: 1. Главное внимание при написании основной части уделите аргументации высказанной автором точки зрения относительно того, что совесть является защитником внутренней свободы человека. При этом покажите, что, по мнению автора, является основой независимости человека, его внутренней цельности, сохранения его индивидуальности. Используйте необходимые по смыслу клише: для автора было важно показать, что...; в тексте дается авторская трактовка понятия...; высказанная автором точка зрения отличается оригинальностью и тем самым заставляет задуматься о.....

Слайд 8





2.     Сформулируйте и запишите вашу точку зрения, ваш взгляд на то, что значит быть свободным. Можно ли, по вашему мнению, считать, что свобода бескорыстна? Солидарны ли вы с автором в том, что истинно свободным может быть только тот, «кого внешние обстоятельства жизни не порабощают, не подчиняют его дух, его поступки»? Аргументируйте свое мнение. Используйте необходимые клише:
2.     Сформулируйте и запишите вашу точку зрения, ваш взгляд на то, что значит быть свободным. Можно ли, по вашему мнению, считать, что свобода бескорыстна? Солидарны ли вы с автором в том, что истинно свободным может быть только тот, «кого внешние обстоятельства жизни не порабощают, не подчиняют его дух, его поступки»? Аргументируйте свое мнение. Используйте необходимые клише:
такие суждения автора, как... свидетельствуют о философском  подходе к...; 
принимая точку зрения автора, я не могу согласиться с тем, что...;
нельзя не согласиться с тем, что...;
мне показалась интересной мысль о том ,  что… .
Описание слайда:
2. Сформулируйте и запишите вашу точку зрения, ваш взгляд на то, что значит быть свободным. Можно ли, по вашему мнению, считать, что свобода бескорыстна? Солидарны ли вы с автором в том, что истинно свободным может быть только тот, «кого внешние обстоятельства жизни не порабощают, не подчиняют его дух, его поступки»? Аргументируйте свое мнение. Используйте необходимые клише: 2. Сформулируйте и запишите вашу точку зрения, ваш взгляд на то, что значит быть свободным. Можно ли, по вашему мнению, считать, что свобода бескорыстна? Солидарны ли вы с автором в том, что истинно свободным может быть только тот, «кого внешние обстоятельства жизни не порабощают, не подчиняют его дух, его поступки»? Аргументируйте свое мнение. Используйте необходимые клише: такие суждения автора, как... свидетельствуют о философском подходе к...; принимая точку зрения автора, я не могу согласиться с тем, что...; нельзя не согласиться с тем, что...; мне показалась интересной мысль о том , что… .

Слайд 9






   Сформулируйте свое отношение к теме текста. 
   Покажите, удалось ли автору заставить вас размышлять над теми вопросами, которые волнуют его самого.
Описание слайда:
Сформулируйте свое отношение к теме текста. Покажите, удалось ли автору заставить вас размышлять над теми вопросами, которые волнуют его самого.

Слайд 10






Критерий оценивания ответа 
на задание части 3 (С1) 

   Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа по всем аспектам проверки (К1-К12) оценивается нулём баллов.
Описание слайда:
Критерий оценивания ответа на задание части 3 (С1) Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа по всем аспектам проверки (К1-К12) оценивается нулём баллов.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию