🗊Часть В (текст Л. Лиходеева) В1. Укажите способ образования слова размышлений

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Часть В (текст Л. Лиходеева)  В1. Укажите способ образования слова размышлений, слайд №1Часть В (текст Л. Лиходеева)  В1. Укажите способ образования слова размышлений, слайд №2Часть В (текст Л. Лиходеева)  В1. Укажите способ образования слова размышлений, слайд №3Часть В (текст Л. Лиходеева)  В1. Укажите способ образования слова размышлений, слайд №4Часть В (текст Л. Лиходеева)  В1. Укажите способ образования слова размышлений, слайд №5Часть В (текст Л. Лиходеева)  В1. Укажите способ образования слова размышлений, слайд №6Часть В (текст Л. Лиходеева)  В1. Укажите способ образования слова размышлений, слайд №7Часть В (текст Л. Лиходеева)  В1. Укажите способ образования слова размышлений, слайд №8Часть В (текст Л. Лиходеева)  В1. Укажите способ образования слова размышлений, слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать Часть В (текст Л. Лиходеева) В1. Укажите способ образования слова размышлений. Презентация содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Часть В (текст Л. Лиходеева)
В1. Укажите способ образования слова размышлений
Описание слайда:
Часть В (текст Л. Лиходеева) В1. Укажите способ образования слова размышлений

Слайд 2





В2. Среди предложений 1 — 6 найдите глагол в форме сослагательного(условного) наклонения и выпишите его.

   (1 )Мы живём среди овеществлённых человеческих мыслей, вступивших некогда в спор с забвением и одержавших победу.
   (2)Самыми ценными памятниками являются те, которые создавали не из тщеславия или чванства, не с целью возвыситься или унизить, — просто так, в рабочем порядке, без заботы преодолеть забвение. (З)Они-то, собственно говоря, и стали основой наших знаний, нашей культуры и, может быть, даже нашего существования.
   (4)Почти все имена людей, создавших эти памятники, исчезли. (5)Но овеществлённая мысль их осталась навсегда. (6)Мы знаем, кто придумал паровоз, но не знаем, кто придумал колесо, без которого этот паровоз не поехал бы.
Описание слайда:
В2. Среди предложений 1 — 6 найдите глагол в форме сослагательного(условного) наклонения и выпишите его. (1 )Мы живём среди овеществлённых человеческих мыслей, вступивших некогда в спор с забвением и одержавших победу. (2)Самыми ценными памятниками являются те, которые создавали не из тщеславия или чванства, не с целью возвыситься или унизить, — просто так, в рабочем порядке, без заботы преодолеть забвение. (З)Они-то, собственно говоря, и стали основой наших знаний, нашей культуры и, может быть, даже нашего существования. (4)Почти все имена людей, создавших эти памятники, исчезли. (5)Но овеществлённая мысль их осталась навсегда. (6)Мы знаем, кто придумал паровоз, но не знаем, кто придумал колесо, без которого этот паровоз не поехал бы.

Слайд 3






В3. 
Какой тип подчинительной связи используется в словосочетании (не) с целью возвыситься (предложение 2)?
Описание слайда:
В3. Какой тип подчинительной связи используется в словосочетании (не) с целью возвыситься (предложение 2)?

Слайд 4





В4.	Среди предложений 9—14 найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием. Укажите номер этого предложения.
  (9)Вещи не требуют собеседника. (10)В вещах есть что-то безразличное, может быть, даже высокомерное. (11)Они созданы для того, что­бы служить, и они служат — не бойко, не лениво, а в пределах своего назначения. (12)Им неважно, кому они служат. (13)Они появляются на свет без радости и исчезают без печали. (14)Они живы, пока живут, и живут, пока служат.
Описание слайда:
В4. Среди предложений 9—14 найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием. Укажите номер этого предложения. (9)Вещи не требуют собеседника. (10)В вещах есть что-то безразличное, может быть, даже высокомерное. (11)Они созданы для того, что­бы служить, и они служат — не бойко, не лениво, а в пределах своего назначения. (12)Им неважно, кому они служат. (13)Они появляются на свет без радости и исчезают без печали. (14)Они живы, пока живут, и живут, пока служат.

Слайд 5





В5.	Среди предложений 23 - 35 найдите предложение с обособленными одиночными однородными определениями. Укажите номер этого предложения.
    (23)Книги ждут собеседника. (24)И в отличие от вещей им вовсе не всё равно, кто к ним
    явится в этом качестве. (25)Потому что они бывают скрытны и болтливы, лукавы и простодушны, застенчивы и велеречивы. (26)Люди одинаково пользуются вещами. (27)Для того чтобы напиться, каждый открывает кран в одну и ту же сторону. (28)Но каждый обращается с книгой по-своему. (29)Один читает в ней то, что написано, другой не то,  что написано, а то, что хочет прочесть, третий не видит написанного потому, что не желает видеть. (30)Вещи живут во времени. (31 )Время живёт в книгах.
    (32)Время умещается в них на бесконечно малых пространствах, размеренное, исчисленное, предопределённое. (ЗЗ)Время мудрее вещей. (34)Книги мудрее времени. (35)Потому что время, попавшее в книгу, за­стывает в ней таким, каким оно было на самом деле.
Описание слайда:
В5. Среди предложений 23 - 35 найдите предложение с обособленными одиночными однородными определениями. Укажите номер этого предложения. (23)Книги ждут собеседника. (24)И в отличие от вещей им вовсе не всё равно, кто к ним явится в этом качестве. (25)Потому что они бывают скрытны и болтливы, лукавы и простодушны, застенчивы и велеречивы. (26)Люди одинаково пользуются вещами. (27)Для того чтобы напиться, каждый открывает кран в одну и ту же сторону. (28)Но каждый обращается с книгой по-своему. (29)Один читает в ней то, что написано, другой не то, что написано, а то, что хочет прочесть, третий не видит написанного потому, что не желает видеть. (30)Вещи живут во времени. (31 )Время живёт в книгах. (32)Время умещается в них на бесконечно малых пространствах, размеренное, исчисленное, предопределённое. (ЗЗ)Время мудрее вещей. (34)Книги мудрее времени. (35)Потому что время, попавшее в книгу, за­стывает в ней таким, каким оно было на самом деле.

Слайд 6





В6. Среда предложений 20 — 31 найдите сложное предложение с бес­союзной и подчинительной связью и укажите его номер.
    (21)Мы размышляли о своём бытии, а в книгах уже давно были проложены тропы наших раз­мышлений. (22)Мы изобретали велосипеды, а в книгах томилось указа­ние на то, что велосипед в данной области уже давно изобретён.
    (23)Книги ждут собеседника. (24)И в отличие от вещей им вовсе не всё равно, кто к ним
    явится в этом качестве. (25)Потому что они бывают скрытны и болтливы, лукавы и простодушны, застенчивы и велеречивы. (26)Люди одинаково пользуются вещами. (27)Для того чтобы напиться, каждый открывает кран в одну и ту же сторону. (28)Но каждый обращается с книгой по-своему. (29)Один читает в ней то, что написано, другой не то,  что написано, а то, что хочет прочесть, третий не видит написанного потому, что не желает видеть. (30)Вещи живут во времени. (31 )Время живёт в книгах.
Описание слайда:
В6. Среда предложений 20 — 31 найдите сложное предложение с бес­союзной и подчинительной связью и укажите его номер. (21)Мы размышляли о своём бытии, а в книгах уже давно были проложены тропы наших раз­мышлений. (22)Мы изобретали велосипеды, а в книгах томилось указа­ние на то, что велосипед в данной области уже давно изобретён. (23)Книги ждут собеседника. (24)И в отличие от вещей им вовсе не всё равно, кто к ним явится в этом качестве. (25)Потому что они бывают скрытны и болтливы, лукавы и простодушны, застенчивы и велеречивы. (26)Люди одинаково пользуются вещами. (27)Для того чтобы напиться, каждый открывает кран в одну и ту же сторону. (28)Но каждый обращается с книгой по-своему. (29)Один читает в ней то, что написано, другой не то, что написано, а то, что хочет прочесть, третий не видит написанного потому, что не желает видеть. (30)Вещи живут во времени. (31 )Время живёт в книгах.

Слайд 7





В7. Среди предложений 36 — 44 найдите предложение, которое связано с предыдущими при помощи парцелляции и личного местоимения.   Укажите номер этого предложения.
    (З6)Книги мудрее времени. (37)Они оставляют в себе время, которое ушло. (38)В них мы находим опавшие листья, которые никогда не истлеют, и свежие цветы, которые никогда не увянут.
    (39)Время покорно книгам. (40)Потому что в них встречаются те, кто не совпал во времени. (41)В них встретится тот, кто ещё не родился, с тем, кто ушёл навсегда. (42) Встретятся, чтобы найти друг друга для бе­седы...
    (43)Годы наплывают на нас, и мы уходим в них, оставляя за собой дела и книги. (44)Истины и заблуждения остаются на страницах ждать собеседника, который придёт
    отделить плевелы от зёрен.
Описание слайда:
В7. Среди предложений 36 — 44 найдите предложение, которое связано с предыдущими при помощи парцелляции и личного местоимения. Укажите номер этого предложения. (З6)Книги мудрее времени. (37)Они оставляют в себе время, которое ушло. (38)В них мы находим опавшие листья, которые никогда не истлеют, и свежие цветы, которые никогда не увянут. (39)Время покорно книгам. (40)Потому что в них встречаются те, кто не совпал во времени. (41)В них встретится тот, кто ещё не родился, с тем, кто ушёл навсегда. (42) Встретятся, чтобы найти друг друга для бе­седы... (43)Годы наплывают на нас, и мы уходим в них, оставляя за собой дела и книги. (44)Истины и заблуждения остаются на страницах ждать собеседника, который придёт отделить плевелы от зёрен.

Слайд 8





В тексте Л. Лиходеева рассматривается три проблемы:
вещи и книги;
время и книги;
люди и книги.
Описание слайда:
В тексте Л. Лиходеева рассматривается три проблемы: вещи и книги; время и книги; люди и книги.

Слайд 9






Комментируя первую проблему, обратите внимание на то, что с тех пор, как появился человек разумный, человечество придумало мас­су вещей, облегчающих ему жизнь. Эти вещи служат человеку в преде­лах своего назначения. Но есть среди изобретений человека одно, кото­рое в своё время перевернуло мир и продолжает служить человеку ве­рой и правдой на протяжении многих столетий. Это изобретение — книга. Сколько сказано и написано о значении книги в человеческой жиз­ни! Достаточно вспомнить, например, высказывания Аристотеля: «Хорошая книга — это подарок, завещанный автором человеческому роду»; Цицерона: «Дом, в котором нет книги, подобен телу, лишённому души»; русскую пословицу «Испокон века книга растит человека» и др. Тем не менее выдающиеся умы человечества, писатели высказывают по этому поводу новые интересные мысли.
Описание слайда:
Комментируя первую проблему, обратите внимание на то, что с тех пор, как появился человек разумный, человечество придумало мас­су вещей, облегчающих ему жизнь. Эти вещи служат человеку в преде­лах своего назначения. Но есть среди изобретений человека одно, кото­рое в своё время перевернуло мир и продолжает служить человеку ве­рой и правдой на протяжении многих столетий. Это изобретение — книга. Сколько сказано и написано о значении книги в человеческой жиз­ни! Достаточно вспомнить, например, высказывания Аристотеля: «Хорошая книга — это подарок, завещанный автором человеческому роду»; Цицерона: «Дом, в котором нет книги, подобен телу, лишённому души»; русскую пословицу «Испокон века книга растит человека» и др. Тем не менее выдающиеся умы человечества, писатели высказывают по этому поводу новые интересные мысли.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию