🗊Презентация Правописание непроизносимых согласных в корне слова

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Правописание непроизносимых согласных в корне слова, слайд №1Правописание непроизносимых согласных в корне слова, слайд №2Правописание непроизносимых согласных в корне слова, слайд №3Правописание непроизносимых согласных в корне слова, слайд №4Правописание непроизносимых согласных в корне слова, слайд №5Правописание непроизносимых согласных в корне слова, слайд №6Правописание непроизносимых согласных в корне слова, слайд №7Правописание непроизносимых согласных в корне слова, слайд №8Правописание непроизносимых согласных в корне слова, слайд №9Правописание непроизносимых согласных в корне слова, слайд №10Правописание непроизносимых согласных в корне слова, слайд №11Правописание непроизносимых согласных в корне слова, слайд №12Правописание непроизносимых согласных в корне слова, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тринадцатое сентября
Классная работа
Правописание непроизносимых согласных в корне слова. § 9
Описание слайда:
Тринадцатое сентября Классная работа Правописание непроизносимых согласных в корне слова. § 9

Слайд 2





Работа с текстом

 
Прочитайте предложения. Запишите их правильно в зависимости от значения корня в выделенных словах. Рядом запишите проверочные слова, графически обозначая в них корень.
Лу(г/к) благоухает свежим запахом скошенных трав. Разведчики залегли в густом кустарнике, который ро(з/с) перед ними, и увидели плывущий по реке пло(т/д). Щенок мо(г/к) под дождем, и я не мо(г/к) не взять его в дом. Ве(з/с)ти за собой туристов по узкой тропинке было трудно.





На какие правила вы опирались, выполняя это упражнение?
 
Описание слайда:
Работа с текстом   Прочитайте предложения. Запишите их правильно в зависимости от значения корня в выделенных словах. Рядом запишите проверочные слова, графически обозначая в них корень. Лу(г/к) благоухает свежим запахом скошенных трав. Разведчики залегли в густом кустарнике, который ро(з/с) перед ними, и увидели плывущий по реке пло(т/д). Щенок мо(г/к) под дождем, и я не мо(г/к) не взять его в дом. Ве(з/с)ти за собой туристов по узкой тропинке было трудно. На какие правила вы опирались, выполняя это упражнение?  

Слайд 3






Тренировочные упражнения.
1) Объяснительный диктант. Графически обозначить орфограмму-согласную. Слова с непроизносимыми согласными подчеркнуть.
Звездное небо, участвовать в эстафете, опасный переход, честный человек, напрасные усилия, грустная мелодия, хвастливый заяц, тростниковые заросли, просьба отца.
Описание слайда:
Тренировочные упражнения. 1) Объяснительный диктант. Графически обозначить орфограмму-согласную. Слова с непроизносимыми согласными подчеркнуть. Звездное небо, участвовать в эстафете, опасный переход, честный человек, напрасные усилия, грустная мелодия, хвастливый заяц, тростниковые заросли, просьба отца.

Слайд 4


Правописание непроизносимых согласных в корне слова, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5






2) Выборочно-распределительный диктант. Заполнить таблицу, записывая диктуемые слова по виду орфограмм в 4 столбика.
Кадка, несчастный, рожь, молодежь, перевозка, группа, капустный, ошибка, овраг, лестничный, вокзал, круг, хоккей, улыбка, яростный.
Описание слайда:
2) Выборочно-распределительный диктант. Заполнить таблицу, записывая диктуемые слова по виду орфограмм в 4 столбика. Кадка, несчастный, рожь, молодежь, перевозка, группа, капустный, ошибка, овраг, лестничный, вокзал, круг, хоккей, улыбка, яростный.

Слайд 6





Проверочная работа 
Впишите в таблицу название орфограмм (согласных) в корне слова. Заполните правый столбик таблицы, вписав примеры из текста.
Я плыл на лодке вниз по реке и вдруг услышал странный звук в небе. Я поднял голову. Большие косяки журавлей тянулись один за другим прямо к югу. Они уверенно шли на юг, где солнце играло трепещущим золотом в затонах Оки.
Описание слайда:
Проверочная работа Впишите в таблицу название орфограмм (согласных) в корне слова. Заполните правый столбик таблицы, вписав примеры из текста. Я плыл на лодке вниз по реке и вдруг услышал странный звук в небе. Я поднял голову. Большие косяки журавлей тянулись один за другим прямо к югу. Они уверенно шли на юг, где солнце играло трепещущим золотом в затонах Оки.

Слайд 7





Буквы И, У, А после шипящих
Описание слайда:
Буквы И, У, А после шипящих

Слайд 8






Чтение стихотворения А. Милна (перевод Б. Заходера), записанного на доске.
Жили два медвежонка в чащобе глухой,
И один был хороший, другой был плохой,
И хороший твердил свое: «Дважды один»,
А плохой все немытый ходил.
Найдите в тексте всегда твердые и всегда мягкие шипящие согласные и запишите их в [ ]. Подчеркните всегда твердые согласные одной чертой, а всегда мягкие — двумя. (Всегда твердые — [ж], [ш], [ц] всегда мягкие — [ч]. [щ]).
2. Знакомство с орфограммой № 5 и правилом на стр. 21. Запись в грамматическую тетрадь слов жюри, брошюра, парашют. Выяснение их значения по «Толковому словарю» учебника (стр. 288). Составление и запись предложений с эти ми словами.
Описание слайда:
Чтение стихотворения А. Милна (перевод Б. Заходера), записанного на доске. Жили два медвежонка в чащобе глухой, И один был хороший, другой был плохой, И хороший твердил свое: «Дважды один», А плохой все немытый ходил. Найдите в тексте всегда твердые и всегда мягкие шипящие согласные и запишите их в [ ]. Подчеркните всегда твердые согласные одной чертой, а всегда мягкие — двумя. (Всегда твердые — [ж], [ш], [ц] всегда мягкие — [ч]. [щ]). 2. Знакомство с орфограммой № 5 и правилом на стр. 21. Запись в грамматическую тетрадь слов жюри, брошюра, парашют. Выяснение их значения по «Толковому словарю» учебника (стр. 288). Составление и запись предложений с эти ми словами.

Слайд 9






 
3. Тренировочные упражнения.
1) Упр. 50. Записать слова, распределяя их в три столбика: слова с и после шипящих (ши), слова с у после шипящих (щу), слова с а после шипящих (ча).
2) Списать стихотворение (текст распечатан для каждого ученика), вставить пропущенные буквы, орфограмму № 5 обозначить.
Садись на камень под сосну,
Лесную слушай тиш..ну.
Ж..рчит, л..печет ручеек
О том, что путь д..лек, д..лек.
Упала ш..шка, скрипнул сук,
Ж..жжит, ж..жжит т..желый жук.
                                                        (М. Познанская)
Описание слайда:
  3. Тренировочные упражнения. 1) Упр. 50. Записать слова, распределяя их в три столбика: слова с и после шипящих (ши), слова с у после шипящих (щу), слова с а после шипящих (ча). 2) Списать стихотворение (текст распечатан для каждого ученика), вставить пропущенные буквы, орфограмму № 5 обозначить. Садись на камень под сосну, Лесную слушай тиш..ну. Ж..рчит, л..печет ручеек О том, что путь д..лек, д..лек. Упала ш..шка, скрипнул сук, Ж..жжит, ж..жжит т..желый жук. (М. Познанская)

Слайд 10


Правописание непроизносимых согласных в корне слова, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11






Выписать из текста стихотворения слова с орфограммой «Безударная гласная, проверяемая ударением», обозначить графически корень и орфограмму, рядом записать проверочные слова.
Ветер упал, точно крылья сложил. Ночным душ..стым теплом повеяло от земли. Лодка отч..лила и понеслась по быстрой реке. Словно на прощ..ние примчались звуки старинного вальса. Я поч..вствовал себя сч..стливым. Лучи гасли один за другим. Последний луч вонзился в ч..щу ветвей. На небе ярко сверкнула, как живописный глаз, первая звездочка.
Выпишите из текста слова с пропущенными буквами, обозначьте орфограмму № 5. Сделайте вывод о том, какие гласные пишутся после шипящих ж, ш, ч, щ.
Описание слайда:
Выписать из текста стихотворения слова с орфограммой «Безударная гласная, проверяемая ударением», обозначить графически корень и орфограмму, рядом записать проверочные слова. Ветер упал, точно крылья сложил. Ночным душ..стым теплом повеяло от земли. Лодка отч..лила и понеслась по быстрой реке. Словно на прощ..ние примчались звуки старинного вальса. Я поч..вствовал себя сч..стливым. Лучи гасли один за другим. Последний луч вонзился в ч..щу ветвей. На небе ярко сверкнула, как живописный глаз, первая звездочка. Выпишите из текста слова с пропущенными буквами, обозначьте орфограмму № 5. Сделайте вывод о том, какие гласные пишутся после шипящих ж, ш, ч, щ.

Слайд 12






Домашнее задание.
Правило на стр. 21 запомнить. Упр. 53.
 
Описание слайда:
Домашнее задание. Правило на стр. 21 запомнить. Упр. 53.  

Слайд 13


Правописание непроизносимых согласных в корне слова, слайд №13
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию