🗊Презентация Глагол как часть речи

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Глагол как часть речи, слайд №1Глагол как часть речи, слайд №2Глагол как часть речи, слайд №3Глагол как часть речи, слайд №4Глагол как часть речи, слайд №5Глагол как часть речи, слайд №6Глагол как часть речи, слайд №7Глагол как часть речи, слайд №8Глагол как часть речи, слайд №9Глагол как часть речи, слайд №10Глагол как часть речи, слайд №11Глагол как часть речи, слайд №12Глагол как часть речи, слайд №13Глагол как часть речи, слайд №14Глагол как часть речи, слайд №15Глагол как часть речи, слайд №16Глагол как часть речи, слайд №17Глагол как часть речи, слайд №18Глагол как часть речи, слайд №19Глагол как часть речи, слайд №20Глагол как часть речи, слайд №21Глагол как часть речи, слайд №22Глагол как часть речи, слайд №23

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Глагол как часть речи. Доклад-сообщение содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Глагол как часть речи.
Описание слайда:
Глагол как часть речи.

Слайд 2


Глагол как часть речи, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Глагол как часть речи, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Глагол как часть речи, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Глагол как часть речи, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Глагол как часть речи, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Глагол как часть речи, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Глагол как часть речи, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Глагол как часть речи, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Глагол как часть речи, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Глагол как часть речи, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Глагол как часть речи, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Глагол как часть речи, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Определите синтаксическую роль инфинитива
Определите синтаксическую роль инфинитива
1.Ум нужно тренировать.
2.Он в совершенстве обладает этим труднейшим искусством слушать.
3.Не бойтесь посвящать целые часы чтению книги.
4.Я спешил скорее видеть вас.
5.Жить-родине служить.
6.Явился человек от Дарьи Михайловны с приглашением пожаловать к ней в кабинет.
Описание слайда:
Определите синтаксическую роль инфинитива Определите синтаксическую роль инфинитива 1.Ум нужно тренировать. 2.Он в совершенстве обладает этим труднейшим искусством слушать. 3.Не бойтесь посвящать целые часы чтению книги. 4.Я спешил скорее видеть вас. 5.Жить-родине служить. 6.Явился человек от Дарьи Михайловны с приглашением пожаловать к ней в кабинет.

Слайд 15





            Спряжение глагола 
            Спряжение глагола 
                       2 спряжение:
А) все на –ИТЬ, 
    (кроме брить, стелить, зиждиться);
Б) 7 на –ЕТЬ: терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть:
В) 4 на -АТЬ: 
    гнать, дышать, слышать, держать.
Описание слайда:
Спряжение глагола Спряжение глагола 2 спряжение: А) все на –ИТЬ, (кроме брить, стелить, зиждиться); Б) 7 на –ЕТЬ: терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть: В) 4 на -АТЬ: гнать, дышать, слышать, держать.

Слайд 16





     Личные окончания глагола :
     Личные окончания глагола :
 А) 1спр. –у(ю), -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют)
(суф. прич. 1 спр. –ущ, -ющ, -ом, -ем).
     2 спр. –у(ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят).
(суф. прич. 2спр. -ащ, -ящ, -им.)
Б) вылетите –летите, 
    выгоните –гоните(2спр.)
В) сохраняй вид при образовании инфинитива;
В повелительном наклонении всегда –ИТЕ
Описание слайда:
Личные окончания глагола : Личные окончания глагола : А) 1спр. –у(ю), -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют) (суф. прич. 1 спр. –ущ, -ющ, -ом, -ем). 2 спр. –у(ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят). (суф. прич. 2спр. -ащ, -ящ, -им.) Б) вылетите –летите, выгоните –гоните(2спр.) В) сохраняй вид при образовании инфинитива; В повелительном наклонении всегда –ИТЕ

Слайд 17





     Разноспрягаемые глаголы:
     Разноспрягаемые глаголы:
    Ед.ч.  Хочу,   хочешь, хочет,
    Мн.ч.  Хотим, хотите, хотят
    Ед.ч. бегу,    бежишь,  бежит
    Мн.ч. бежим, бежите,   бегут 
     Брезжишь – но: брезжут
Описание слайда:
Разноспрягаемые глаголы: Разноспрягаемые глаголы: Ед.ч. Хочу, хочешь, хочет, Мн.ч. Хотим, хотите, хотят Ед.ч. бегу, бежишь, бежит Мн.ч. бежим, бежите, бегут Брезжишь – но: брезжут

Слайд 18





Правописание суффиксов глагола :
Правописание суффиксов глагола :
        А)   - ова-, - ева = - ую (-юю):
                беседовал -беседую,
        Б)- ыва (-ива) = - ываю(- иваю): 
               развеивал-развеиваю.
        В) одолеть -одолевать, одолеваю.
        Г) Запомни: застревать, затмевать, продлевать, увещевать, обуревать, недоумевать.
Описание слайда:
Правописание суффиксов глагола : Правописание суффиксов глагола : А) - ова-, - ева = - ую (-юю): беседовал -беседую, Б)- ыва (-ива) = - ываю(- иваю): развеивал-развеиваю. В) одолеть -одолевать, одолеваю. Г) Запомни: застревать, затмевать, продлевать, увещевать, обуревать, недоумевать.

Слайд 19





       Правописание суффиксов 
       Правописание суффиксов 
   после приставок обез - ( обес-):
  1.В переходных  - И : 
 обезлесить, обезводить (кого-то), обессилить врага
   2. В непереходных – Е :
   обезлесеть, обезводеть(самому),         обессилеть самому
Описание слайда:
Правописание суффиксов Правописание суффиксов после приставок обез - ( обес-): 1.В переходных - И : обезлесить, обезводить (кого-то), обессилить врага 2. В непереходных – Е : обезлесеть, обезводеть(самому), обессилеть самому

Слайд 20





Работа 
с деформированным текстом
задание: расположите предложения так, чтобы получился текст
А. Между прочим, Хлестаков, герой гоголевского «Ревизора», желая поразить воображение чиновников и говоря, что ест суп, который под крышкой прибыл из Парижа, имел в виду именно консервы.
Б. Наполеон Бонапарт сразу понял, что техническая новинка имеет стратегическое значение, и сделал огромный государственный заказ.
В. Ровно 200 лет назад парижский повар Франсуа Аппер открыл способ хранения продуктов в герметических банках.
Г. Согласно историческим документам в меню французского солдата входили мясной и овощной супы, пюре из фасоли с шампиньонами и- без десерта никак нельзя- клубничное пюре
Описание слайда:
Работа с деформированным текстом задание: расположите предложения так, чтобы получился текст А. Между прочим, Хлестаков, герой гоголевского «Ревизора», желая поразить воображение чиновников и говоря, что ест суп, который под крышкой прибыл из Парижа, имел в виду именно консервы. Б. Наполеон Бонапарт сразу понял, что техническая новинка имеет стратегическое значение, и сделал огромный государственный заказ. В. Ровно 200 лет назад парижский повар Франсуа Аппер открыл способ хранения продуктов в герметических банках. Г. Согласно историческим документам в меню французского солдата входили мясной и овощной супы, пюре из фасоли с шампиньонами и- без десерта никак нельзя- клубничное пюре

Слайд 21





Проверь себя
задание: сделать морфологический разбор выделенных глаголов
А.  Ровно 200 лет тому назад парижский повар Франсуа Аппер открыл способ хранения продуктов в герметической банке.
Б. Наполеон Бонапарт сразу понял, что техническая    новинка имеет стратегическое значение, и сделал огромный государственный заказ.
В. Согласно историческим документам в меню французского солдата входили мясной и овощной супы, пюре из фасоли с шампиньонами и – без десерта нельзя – клубничное пюре.
Г. Между прочим, Хлестаков, герой гоголевского «Ревизора», желая поразить воображение чиновников и говоря, что ест суп, который под крышкой прибыл их Парижа, имел в виду именно консервы.
Описание слайда:
Проверь себя задание: сделать морфологический разбор выделенных глаголов А. Ровно 200 лет тому назад парижский повар Франсуа Аппер открыл способ хранения продуктов в герметической банке. Б. Наполеон Бонапарт сразу понял, что техническая новинка имеет стратегическое значение, и сделал огромный государственный заказ. В. Согласно историческим документам в меню французского солдата входили мясной и овощной супы, пюре из фасоли с шампиньонами и – без десерта нельзя – клубничное пюре. Г. Между прочим, Хлестаков, герой гоголевского «Ревизора», желая поразить воображение чиновников и говоря, что ест суп, который под крышкой прибыл их Парижа, имел в виду именно консервы.

Слайд 22





Варианты выполнения задания
Открыл- глагол
Н.ф.- 
Постоянные признаки:
-        вид
возвр./невозвр.
-переходный- непер.
- спряжение
Непостоянные признаки:
-наклонение
- время
- лицо
-число 
-род
В предложении является
Описание слайда:
Варианты выполнения задания Открыл- глагол Н.ф.- Постоянные признаки: - вид возвр./невозвр. -переходный- непер. - спряжение Непостоянные признаки: -наклонение - время - лицо -число -род В предложении является

Слайд 23





Варианты выполнения задания
Открыл- глагол
Н.ф.- открыть
Постоянные признаки:
-совершенный вид
-невозвратный
-переходный
-1 спряжение
Непостоянные признаки:
-изъявительное наклонение
-прошедшее время
-3 лицо
-ед.ч.
-м.р.
В предложении является сказуемым
Описание слайда:
Варианты выполнения задания Открыл- глагол Н.ф.- открыть Постоянные признаки: -совершенный вид -невозвратный -переходный -1 спряжение Непостоянные признаки: -изъявительное наклонение -прошедшее время -3 лицо -ед.ч. -м.р. В предложении является сказуемым



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию