🗊Презентация Физическая культура в обеспечении здоровья

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №1Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №2Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №3Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №4Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №5Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №6Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №7Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №8Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №9Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №10Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №11Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №12Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №13Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №14Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №15Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №16Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №17Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №18Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №19Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №20Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №21Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №22Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №23Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №24Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №25Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №26Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №27Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №28Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №29Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №30Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №31Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №32Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №33Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №34Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №35Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №36Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №37Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №38Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №39Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №40Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №41Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №42Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №43Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №44Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №45Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №46Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №47Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №48Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №49Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №50Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №51Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №52Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №53Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №54Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №55Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №56Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №57Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №58Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №59Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №60Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №61Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №62Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №63Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №64Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №65Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №66Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №67Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №68Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №69Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №70Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №71Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №72Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №73Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №74Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №75Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №76Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №77Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №78Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №79Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №80Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №81Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №82

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Физическая культура в обеспечении здоровья. Доклад-сообщение содержит 82 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Установочная лекция 
по физической культуре 
для студентов ПФУ заочной формы обучения
Доцент кафедры ФВиС
Болгов Владимир Николаевич
Набережные Челны
2016-17 учебный год
Описание слайда:
Установочная лекция по физической культуре для студентов ПФУ заочной формы обучения Доцент кафедры ФВиС Болгов Владимир Николаевич Набережные Челны 2016-17 учебный год

Слайд 2






1. Физическая культура в обеспечении здоровья
Описание слайда:
1. Физическая культура в обеспечении здоровья

Слайд 3





Смертность от болезней кровообращения
Описание слайда:
Смертность от болезней кровообращения

Слайд 4





Зависимость сохранения  здоровья от :
Деятельности здравоохранения - 10-15%

Генетических факторов                 -  15-20%

Состояния окружающей среды  -  20-25%

Условий и образа жизни людей   -  50-55%
Описание слайда:
Зависимость сохранения здоровья от : Деятельности здравоохранения - 10-15% Генетических факторов - 15-20% Состояния окружающей среды - 20-25% Условий и образа жизни людей - 50-55%

Слайд 5





Сдвиги в функциональных системах при мышечной работе
Описание слайда:
Сдвиги в функциональных системах при мышечной работе

Слайд 6





                             Спортсменки                         – 5 минут
                             Спортсменки                         – 5 минут

Хорошая подготовка, 3х кратный резерв   -   8 минут

Удовлетв. подготовка, 2,5х кратный резерв - 9,5 минут

Плохая подготовка                                            -  14 минут
Описание слайда:
Спортсменки – 5 минут Спортсменки – 5 минут Хорошая подготовка, 3х кратный резерв - 8 минут Удовлетв. подготовка, 2,5х кратный резерв - 9,5 минут Плохая подготовка - 14 минут

Слайд 7





Спортсмены                                                       – 4 минуты
Спортсмены                                                       – 4 минуты

Хорошая подготовка, 3х кратный резерв    -   6 минут

Удовлетв. подготовка, 2,5х кратный резерв  - 8 минут

Плохая подготовка                                            -  12 минут
Описание слайда:
Спортсмены – 4 минуты Спортсмены – 4 минуты Хорошая подготовка, 3х кратный резерв - 6 минут Удовлетв. подготовка, 2,5х кратный резерв - 8 минут Плохая подготовка - 12 минут

Слайд 8


Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9






2. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями
Описание слайда:
2. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями

Слайд 10





Алгоритм организации самостоятельных занятий
Описание слайда:
Алгоритм организации самостоятельных занятий

Слайд 11





1.
1.
Определение должного веса тела по формулам в основе которых критерий – «рост»
Описание слайда:
1. 1. Определение должного веса тела по формулам в основе которых критерий – «рост»

Слайд 12





Весо-ростовые индексы
1) Индекс Брока-Брукша 
( с поправками по нормам среднего роста);


 Вес = L - 100 при L = 150...165 см, 
 Вес = L - 105 при L = 166...175 см; 
 Вес = L - 110 при L > 175 см. 
где L - рост в см;
Описание слайда:
Весо-ростовые индексы 1) Индекс Брока-Брукша ( с поправками по нормам среднего роста); Вес = L - 100 при L = 150...165 см, Вес = L - 105 при L = 166...175 см; Вес = L - 110 при L > 175 см. где L - рост в см;

Слайд 13








2) формула Лоренца:
(ориентируется на вес для идеальной фигуры)

Вес = L - [100 + (L - 150) / 4],
где L - рост в см.
Описание слайда:
2) формула Лоренца: (ориентируется на вес для идеальной фигуры) Вес = L - [100 + (L - 150) / 4], где L - рост в см.

Слайд 14







3) Индекс Габса 
(ориентируется на вес для здоровья)
Вес = 56 + 4/5 *(L - 150),
где L - рост в см.
Описание слайда:
3) Индекс Габса (ориентируется на вес для здоровья) Вес = 56 + 4/5 *(L - 150), где L - рост в см.

Слайд 15


Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16






 ТИПЫ ТЕЛОСЛОЖЕНИЯ 
                                Астенический тип телосложения. Тело

 ТИПЫ ТЕЛОСЛОЖЕНИЯ 
                                Астенический тип телосложения. Тело
                                    астеника кажется хрупким, ему присущи 
                                     узкие плечи и грудная клетка, длинные 
                                    тонкие ноги и руки, длинная шея, тонкие кости. Астеники худощавы от природы, чаще всего отличаются высоким ростом. 
Нормостенический тип телосложения. Тело нормостеника выглядит гармонично, ему присуща хорошо развитая мускулатура, крепкий скелет, пропорциональная длина конечностей, в меру широкая грудная клетка. Нормостеники составляют большинство и имеют средний рост. 
  Гиперстенический тип телосложения. Тело гиперстеника выглядит коренастым и даже полным, ему присущи короткие конечности и шея, округлая грудная клетка, крепкий скелет.
Описание слайда:
ТИПЫ ТЕЛОСЛОЖЕНИЯ Астенический тип телосложения. Тело ТИПЫ ТЕЛОСЛОЖЕНИЯ Астенический тип телосложения. Тело астеника кажется хрупким, ему присущи узкие плечи и грудная клетка, длинные тонкие ноги и руки, длинная шея, тонкие кости. Астеники худощавы от природы, чаще всего отличаются высоким ростом.  Нормостенический тип телосложения. Тело нормостеника выглядит гармонично, ему присуща хорошо развитая мускулатура, крепкий скелет, пропорциональная длина конечностей, в меру широкая грудная клетка. Нормостеники составляют большинство и имеют средний рост.  Гиперстенический тип телосложения. Тело гиперстеника выглядит коренастым и даже полным, ему присущи короткие конечности и шея, округлая грудная клетка, крепкий скелет.

Слайд 17





.                                                                             
.                                                                             


       
Идеальный вес вычисляется следующим образом.
Телосложение	
                                          Женщины	             Мужчины
Астеники	          рост (см) * 0,325	рост (см) * 0,375
Нормостеники       рост (см) * 0,340	рост (см) * 0,390
Гиперстеники        рост (см) * 0,355	рост (см) * 0,410
Описание слайда:
. . Идеальный вес вычисляется следующим образом. Телосложение Женщины Мужчины Астеники рост (см) * 0,325 рост (см) * 0,375 Нормостеники рост (см) * 0,340 рост (см) * 0,390 Гиперстеники рост (см) * 0,355 рост (см) * 0,410

Слайд 18


Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





2.
2.
Определение должного веса тела по формулам в основе которых критерий – «пропорции»
Описание слайда:
2. 2. Определение должного веса тела по формулам в основе которых критерий – «пропорции»

Слайд 20





Окружности
Окружности
Окружность талии является основой для расчета ряда показателей (индекс талия/бедра, индекс талия/рост и т.д.), кроме того, величина этого параметра определяет фактор риска при таких болезнях, как диабет, сердечно-сосудистые заболевания, гипертония. Окружность талии измеряется с помощью сантиметровой ленты по самой узкой части туловища – примерно на несколько сантиметров выше пупка.
Описание слайда:
Окружности Окружности Окружность талии является основой для расчета ряда показателей (индекс талия/бедра, индекс талия/рост и т.д.), кроме того, величина этого параметра определяет фактор риска при таких болезнях, как диабет, сердечно-сосудистые заболевания, гипертония. Окружность талии измеряется с помощью сантиметровой ленты по самой узкой части туловища – примерно на несколько сантиметров выше пупка.

Слайд 21





Индекс талия-рост
Индекс талия-рост

  Индекс талия/рост – это показатель, характеризующий телосложение. Данный показатель более корректно, чем индекс массы тела, отражает телосложение людей, профессионально занимающихся спортом. Среди них – профессиональные спортсмены, те, кто активно занимаются бодибилдингом, имеют очень низкое содержание жира и очень высокое – мышц. Данный индекс опирается не на вес (который складывается из различных компонентов и не обязательно характеризует объем жира), а на обхват талии. 
Описание слайда:
Индекс талия-рост Индекс талия-рост Индекс талия/рост – это показатель, характеризующий телосложение. Данный показатель более корректно, чем индекс массы тела, отражает телосложение людей, профессионально занимающихся спортом. Среди них – профессиональные спортсмены, те, кто активно занимаются бодибилдингом, имеют очень низкое содержание жира и очень высокое – мышц. Данный индекс опирается не на вес (который складывается из различных компонентов и не обязательно характеризует объем жира), а на обхват талии. 

Слайд 22







Шея: лента накладывается горизонтально, спереди она проходит под щитовидным хрящом
Грудная клетка:   Сантиметровая лента накладывается сзади под углами лопаток, а спереди по линии, соединяющей нижние края околососковых кружков. У женщин спереди лента накладывается под грудными железами по 4-му ребру. Руки обследуемого должны быть свободно опущены вдоль тела..
Талия: по самой узкой части туловища – примерно на несколько сантиметров выше пупка. Измерять на выдохе, но не втягивая живот
 Живот: лента накладывается горизонтально на уровне пупка.
Бедра: Сзади лента накладывается на наиболее выступающие назад точки ягодичной области, сбоку и впереди идёт строго горизонтально
Бедро: Окружность бедра измеряют наложением ленты сзади под ягодичной складкой, а спереди так, чтобы сантиметровая лента находилась в одной горизонтальной плоскости
Окружность голени : Окружность голени измеряют в наиболее утолщенной ее части
Окружность голеностопа:.измеряется в горизонтальной плоскости в наиболее узком месте голени
Окружность плеча измеряется в верхней трети плеча на уровне подмышечной впадины в месте наибольшего развития двуглавой мышцы в горизонтальной плоскости.
Биципс: Измерьте выше локтей — вокруг самой полной части.
Предплечья: Измерьте ниже локтя — вокруг самой полной части.
Окружность запястия. Измерение окружности запястья проводят в самом узком месте лучезапястного сустава
Диаметр запястия
Описание слайда:
Шея: лента накладывается горизонтально, спереди она проходит под щитовидным хрящом Грудная клетка:   Сантиметровая лента накладывается сзади под углами лопаток, а спереди по линии, соединяющей нижние края околососковых кружков. У женщин спереди лента накладывается под грудными железами по 4-му ребру. Руки обследуемого должны быть свободно опущены вдоль тела.. Талия: по самой узкой части туловища – примерно на несколько сантиметров выше пупка. Измерять на выдохе, но не втягивая живот Живот: лента накладывается горизонтально на уровне пупка. Бедра: Сзади лента накладывается на наиболее выступающие назад точки ягодичной области, сбоку и впереди идёт строго горизонтально Бедро: Окружность бедра измеряют наложением ленты сзади под ягодичной складкой, а спереди так, чтобы сантиметровая лента находилась в одной горизонтальной плоскости Окружность голени : Окружность голени измеряют в наиболее утолщенной ее части Окружность голеностопа:.измеряется в горизонтальной плоскости в наиболее узком месте голени Окружность плеча измеряется в верхней трети плеча на уровне подмышечной впадины в месте наибольшего развития двуглавой мышцы в горизонтальной плоскости. Биципс: Измерьте выше локтей — вокруг самой полной части. Предплечья: Измерьте ниже локтя — вокруг самой полной части. Окружность запястия. Измерение окружности запястья проводят в самом узком месте лучезапястного сустава Диаметр запястия

Слайд 23





Расчет индекса талия/рост (ИТР) производится по следующей формуле:
Расчет индекса талия/рост (ИТР) производится по следующей формуле:
ИТР = ОТ / Р
 где ОТ = окружность талии (см),   Р = рост (см) 
Рассчитав индекс талия/рост, вы можете определить, в какой физической форме вы находитесь
Описание слайда:
Расчет индекса талия/рост (ИТР) производится по следующей формуле: Расчет индекса талия/рост (ИТР) производится по следующей формуле: ИТР = ОТ / Р где ОТ = окружность талии (см), Р = рост (см) Рассчитав индекс талия/рост, вы можете определить, в какой физической форме вы находитесь

Слайд 24





3.
3.
Весовые индексы с учетом показателей содержания жира в организме
Описание слайда:
3. 3. Весовые индексы с учетом показателей содержания жира в организме

Слайд 25


Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29





Какой вес следует считать нормальным
 весоростовой показатель Кетле (К)
                 K= P/L
где Р – вес (г), L – рост (см)
    Количество граммов на 1 см роста
Описание слайда:
Какой вес следует считать нормальным весоростовой показатель Кетле (К) K= P/L где Р – вес (г), L – рост (см) Количество граммов на 1 см роста

Слайд 30





Согласно израильскому исследованию идеальным для мужчин является индекс массы тела в 25—27. Средняя продолжительность жизни мужчин с таким ИМТ была максимальна
Согласно израильскому исследованию идеальным для мужчин является индекс массы тела в 25—27. Средняя продолжительность жизни мужчин с таким ИМТ была максимальна
Считается, что для женщин идеальным ИМТ является показатель от 20 до 23

Индекс массы тела следует применять с осторожностью, исключительно для ориентировочной оценки — например, попытка оценить с его помощью телосложение профессиональных спортсменов может дать неверный результат (высокое значение индекса в этом случае объясняется развитой мускулатурой).
Описание слайда:
Согласно израильскому исследованию идеальным для мужчин является индекс массы тела в 25—27. Средняя продолжительность жизни мужчин с таким ИМТ была максимальна Согласно израильскому исследованию идеальным для мужчин является индекс массы тела в 25—27. Средняя продолжительность жизни мужчин с таким ИМТ была максимальна Считается, что для женщин идеальным ИМТ является показатель от 20 до 23 Индекс массы тела следует применять с осторожностью, исключительно для ориентировочной оценки — например, попытка оценить с его помощью телосложение профессиональных спортсменов может дать неверный результат (высокое значение индекса в этом случае объясняется развитой мускулатурой).

Слайд 31


Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32





Важно знать не только % содержания жировой ткани, но и характер распределения жировых отложений в теле человека 
Важно знать не только % содержания жировой ткани, но и характер распределения жировых отложений в теле человека 
Индекс талия/бедра – это показатель, характеризующий распределение жировых отложений в теле человека. Чаще всего этот показатель считают исключительно эстетическим критерием, определяющим общий вид фигуры, но на самом деле он сигнализирует также о конкретных опасностях для здоровья и потенциальных заболеваниях. 
   В зависимости от конкретного значения индекса талия/бедра выделяют три типа распределения жировой ткани: 
Гиноидный тип (бедренно-ягодичный): низкий уровень риска
Гиноидный тип распределения жировой ткани, который в народе называется типом «груша», характеризуется отложением жирового запаса на ягодицах и бедрах и является наиболее здоровым вариантом расположения жира. 
Андроидный тип (абдоминальный): высокий уровень риска
Андроидный тип распределения жировой ткани (так называемое «яблоко») характеризуется отложением жирового запаса в области талии и живота и является наиболее опасным вариантом расположения жира, повышая риск развития сердечно-сосудистых заболеваний (атеросклероза, ишемической болезни, инсульта), диабета второго типа, а также гиперлипидимии, то есть нарушения жирового обмена. 
Промежуточный тип
Промежуточный тип распределения жировой ткани («авокадо») характеризуется равномерным отложением жирового запаса на талии и бедрах.
Описание слайда:
Важно знать не только % содержания жировой ткани, но и характер распределения жировых отложений в теле человека Важно знать не только % содержания жировой ткани, но и характер распределения жировых отложений в теле человека Индекс талия/бедра – это показатель, характеризующий распределение жировых отложений в теле человека. Чаще всего этот показатель считают исключительно эстетическим критерием, определяющим общий вид фигуры, но на самом деле он сигнализирует также о конкретных опасностях для здоровья и потенциальных заболеваниях.  В зависимости от конкретного значения индекса талия/бедра выделяют три типа распределения жировой ткани: Гиноидный тип (бедренно-ягодичный): низкий уровень риска Гиноидный тип распределения жировой ткани, который в народе называется типом «груша», характеризуется отложением жирового запаса на ягодицах и бедрах и является наиболее здоровым вариантом расположения жира.  Андроидный тип (абдоминальный): высокий уровень риска Андроидный тип распределения жировой ткани (так называемое «яблоко») характеризуется отложением жирового запаса в области талии и живота и является наиболее опасным вариантом расположения жира, повышая риск развития сердечно-сосудистых заболеваний (атеросклероза, ишемической болезни, инсульта), диабета второго типа, а также гиперлипидимии, то есть нарушения жирового обмена.  Промежуточный тип Промежуточный тип распределения жировой ткани («авокадо») характеризуется равномерным отложением жирового запаса на талии и бедрах.

Слайд 33





Расчет индекса талия/бедра (ИТБ) производится по следующей формуле:
Расчет индекса талия/бедра (ИТБ) производится по следующей формуле:
ИТБ = ОТ / Б
 где ОТ = окружность талии (см),   Б = окружность бедер (см)
Описание слайда:
Расчет индекса талия/бедра (ИТБ) производится по следующей формуле: Расчет индекса талия/бедра (ИТБ) производится по следующей формуле: ИТБ = ОТ / Б где ОТ = окружность талии (см), Б = окружность бедер (см)

Слайд 34


Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35


Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36





На отпечатке стопы проводятся:
На отпечатке стопы проводятся:
1) линия АВ со стороны большого пальца, 
2) линия СD от основания второго пальца до середины пятки,
3) линия СD делится пополам перпендикулярной к ней линией ЕF. 
  Линейкой измеряется ширина отпечатка стопы — отрезки аб и бв. По их соотношению (индекс Чижина  аб / бв ) судят о форме стопы. При значении индекса от
 0 до 1,0 стопа не уплощена;
 от 1,0 до 2,0 — уплощена;
 >2,0 - стопа плоская.
Описание слайда:
На отпечатке стопы проводятся: На отпечатке стопы проводятся: 1) линия АВ со стороны большого пальца, 2) линия СD от основания второго пальца до середины пятки, 3) линия СD делится пополам перпендикулярной к ней линией ЕF. Линейкой измеряется ширина отпечатка стопы — отрезки аб и бв. По их соотношению (индекс Чижина аб / бв ) судят о форме стопы. При значении индекса от 0 до 1,0 стопа не уплощена; от 1,0 до 2,0 — уплощена; >2,0 - стопа плоская.

Слайд 37





Рост челове́ка или длина́ те́ла челове́ка — расстояние от верхушечной точки головы до плоскости стоп. Рост входит в список показателей физического развития человека.
Рост челове́ка или длина́ те́ла челове́ка — расстояние от верхушечной точки головы до плоскости стоп. Рост входит в список показателей физического развития человека.

На рост человека, в числе прочего, влияют экологические факторы, наследственность от родителей, наследственные болезни, возраст, пол. Также на рост может влиять принадлежность к той или иной расе и нации. Так, к примеру, средний рост китайцев-горожан — 170 см (у мужчин) и 160 см (у женщин), а средний рост голландцев — 183 см и 170 см соответственно.

Средний же рост мужчины на планете 170 см, а женщины — 160 см. 

В настоящее время средний рост мужчины в России 178 см, а женщины — 166 см.
Описание слайда:
Рост челове́ка или длина́ те́ла челове́ка — расстояние от верхушечной точки головы до плоскости стоп. Рост входит в список показателей физического развития человека. Рост челове́ка или длина́ те́ла челове́ка — расстояние от верхушечной точки головы до плоскости стоп. Рост входит в список показателей физического развития человека. На рост человека, в числе прочего, влияют экологические факторы, наследственность от родителей, наследственные болезни, возраст, пол. Также на рост может влиять принадлежность к той или иной расе и нации. Так, к примеру, средний рост китайцев-горожан — 170 см (у мужчин) и 160 см (у женщин), а средний рост голландцев — 183 см и 170 см соответственно. Средний же рост мужчины на планете 170 см, а женщины — 160 см. В настоящее время средний рост мужчины в России 178 см, а женщины — 166 см.

Слайд 38





Окончательный рост ребенка зависит в первую очередь от роста его родителей. 
Окончательный рост ребенка зависит в первую очередь от роста его родителей. 
Формулы прогнозирования окончательного роста детей исходя из величины роста их родителей [1]
для мальчиков = (рост отца [см] + рост матери [см]) x 0,54 - 4,5
для девочек = (рост отца [см] + рост матери [см]) x 0,51 - 7,5
В большинстве случаев формулы дают верный прогноз. Неверность прогноза может быть обусловлена тем, что окончательная длина тела определяется не только ростом родителей, но и ростом их более дальних предков и родственников, а также целым рядом других 

Чешский исследователь В. Каркус определил формулы зависимости конечных показателей роста мальчиков и девочек от роста их родителей [2]
Для мальчиков (рост отца + рост матери х 1,08):2
Для девочек (рост отца х 0,923 + рост матери):2
Описание слайда:
Окончательный рост ребенка зависит в первую очередь от роста его родителей. Окончательный рост ребенка зависит в первую очередь от роста его родителей. Формулы прогнозирования окончательного роста детей исходя из величины роста их родителей [1] для мальчиков = (рост отца [см] + рост матери [см]) x 0,54 - 4,5 для девочек = (рост отца [см] + рост матери [см]) x 0,51 - 7,5 В большинстве случаев формулы дают верный прогноз. Неверность прогноза может быть обусловлена тем, что окончательная длина тела определяется не только ростом родителей, но и ростом их более дальних предков и родственников, а также целым рядом других Чешский исследователь В. Каркус определил формулы зависимости конечных показателей роста мальчиков и девочек от роста их родителей [2] Для мальчиков (рост отца + рост матери х 1,08):2 Для девочек (рост отца х 0,923 + рост матери):2

Слайд 39





Алгоритм организации самостоятельных занятий
Описание слайда:
Алгоритм организации самостоятельных занятий

Слайд 40





Исследование функционального состояния сердечно-сосудистой системы
Описание слайда:
Исследование функционального состояния сердечно-сосудистой системы

Слайд 41





Проверка пульса
Описание слайда:
Проверка пульса

Слайд 42





Измерение давления крови
Измерение давления крови
Для механического тонометра. Фонендоскоп приложите к артерии на сгибе руки. Энергично накачайте воздух в манжету при помощи груши, примерно до 180 мм рт. ст. или на 30 пунктов выше последних показателей аппарата. Затем следует медленно выпускать воздух из манжеты. Как только кровь начинает течь в артерии, появляется стучащий звук – в это время следует заметить первую цифру на датчике. Она показывает систолическое (верхнее) давление. В момент, когда звук исчезает, замечают еще одну цифру – это диастолическое (нижнее) давление.
                             Электронный тонометр
Описание слайда:
Измерение давления крови Измерение давления крови Для механического тонометра. Фонендоскоп приложите к артерии на сгибе руки. Энергично накачайте воздух в манжету при помощи груши, примерно до 180 мм рт. ст. или на 30 пунктов выше последних показателей аппарата. Затем следует медленно выпускать воздух из манжеты. Как только кровь начинает течь в артерии, появляется стучащий звук – в это время следует заметить первую цифру на датчике. Она показывает систолическое (верхнее) давление. В момент, когда звук исчезает, замечают еще одну цифру – это диастолическое (нижнее) давление. Электронный тонометр

Слайд 43





Определение и оценка уровня адаптационных возможностей (УАВ) организма и системы кровообращения (по показателям покоя) 
Определение и оценка уровня адаптационных возможностей (УАВ) организма и системы кровообращения (по показателям покоя) 
по методу Р.М.Баевского в модификации А.Б.Берсеньевой
УАВ = 0,011*ЧСС + 0,014*АДсист. + 0,008*АДдиаст. + 0,014*В +0,009*М – 0,009*Р – 0,27
ЧСС в покое за одну минуту
АДсист. и АДдиаст давление
 В – возраст, годы М – масса тела, кг
Р – рост, см
Описание слайда:
Определение и оценка уровня адаптационных возможностей (УАВ) организма и системы кровообращения (по показателям покоя) Определение и оценка уровня адаптационных возможностей (УАВ) организма и системы кровообращения (по показателям покоя) по методу Р.М.Баевского в модификации А.Б.Берсеньевой УАВ = 0,011*ЧСС + 0,014*АДсист. + 0,008*АДдиаст. + 0,014*В +0,009*М – 0,009*Р – 0,27 ЧСС в покое за одну минуту АДсист. и АДдиаст давление В – возраст, годы М – масса тела, кг Р – рост, см

Слайд 44






K сожалению, функция сердца, играющего ведущую роль в жизнедеятельности организма, в большинстве случаев оценивается на основе обследования в состоянии покоя. Хотя очевидно, что любое нарушение насосной функции сердца с большой вероятностью проявится при минутном объеме 12—15 л/мин, чем при 5—6 л/мин. Kроме того, недостаточные резервные возможности сердца могут проявиться лишь в работе, превышающей по интенсивности привычные нагрузки. Это относится и к скрытой коронарной недостаточности, которая нередко не диагностируется по ЭKГ в состоянии покоя.

Поэтому оценка функционального состояния сердечно-сосудистой системы на современном уровне невозможна без широкого привлечения нагрузочных тестов.
Описание слайда:
K сожалению, функция сердца, играющего ведущую роль в жизнедеятельности организма, в большинстве случаев оценивается на основе обследования в состоянии покоя. Хотя очевидно, что любое нарушение насосной функции сердца с большой вероятностью проявится при минутном объеме 12—15 л/мин, чем при 5—6 л/мин. Kроме того, недостаточные резервные возможности сердца могут проявиться лишь в работе, превышающей по интенсивности привычные нагрузки. Это относится и к скрытой коронарной недостаточности, которая нередко не диагностируется по ЭKГ в состоянии покоя. Поэтому оценка функционального состояния сердечно-сосудистой системы на современном уровне невозможна без широкого привлечения нагрузочных тестов.

Слайд 45





Шестимоментная проба
Шестимоментная проба
Для тестирования состояния сердечно-сосудистой системы 
1. После пятиминутного отдыха в положении лежа подсчитать пульс за 1 мин.
2. Спокойно встать, постоять 1 мин. и подсчитать пульс за 1 мин.
3. Подсчитать разницу между первым и вторым результатами измерения пульса и умножить ее на 10.
4. Сделать 20 глубоких приседаний в течение 40 сек. Руки выносить вперед во время приседания и опускать вниз при выпрямлении. Подсчитать пульс в течение первой минуты сразу после последнего приседания.
5. Подсчитать пульс в течение второй минуты.
6. Подсчитать пульс в течение третьей минуты.
   Сложите результаты всех измерений. 
– 
– 
– 
Что делать, если у Вас низкие показатели?
Тренируйте сердце!
Описание слайда:
Шестимоментная проба Шестимоментная проба Для тестирования состояния сердечно-сосудистой системы 1. После пятиминутного отдыха в положении лежа подсчитать пульс за 1 мин. 2. Спокойно встать, постоять 1 мин. и подсчитать пульс за 1 мин. 3. Подсчитать разницу между первым и вторым результатами измерения пульса и умножить ее на 10. 4. Сделать 20 глубоких приседаний в течение 40 сек. Руки выносить вперед во время приседания и опускать вниз при выпрямлении. Подсчитать пульс в течение первой минуты сразу после последнего приседания. 5. Подсчитать пульс в течение второй минуты. 6. Подсчитать пульс в течение третьей минуты. Сложите результаты всех измерений. – – – Что делать, если у Вас низкие показатели? Тренируйте сердце!

Слайд 46





Исследование функционального состояния дыхательной системы
Описание слайда:
Исследование функционального состояния дыхательной системы

Слайд 47


Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №47
Описание слайда:

Слайд 48





1. Проба с задержкой дыхания на вдохе (Штанге)
1. Проба с задержкой дыхания на вдохе (Штанге)
определение устойчивости дыхательного центра к избытку углекислого газа
     Сидя, расслабить мышцы. Сделать глубокий вдох и задержать дыхание, зажав пальцами нос. Зафиксировать время задержки дыхания. 
          >90           60-90          30-60          <30    в секундах
   Отлично   хорошо        удовлет.     плохо
2. Определение должной жизненной ёмкости легких (ДЖЕЛ)
для мужчин    ДЖЕЛ = (27,63 - 0,122 W)  L
для женщин    ДЖЕЛ = (21,78 - 0,101 W)  L
     где W - возраст (полных лет), L - рост (см) Действует для возраста то 17 до 75 лет
Значение ЖЕЛ ниже 80 % от ДЖЕЛ - явление патологическое
Описание слайда:
1. Проба с задержкой дыхания на вдохе (Штанге) 1. Проба с задержкой дыхания на вдохе (Штанге) определение устойчивости дыхательного центра к избытку углекислого газа Сидя, расслабить мышцы. Сделать глубокий вдох и задержать дыхание, зажав пальцами нос. Зафиксировать время задержки дыхания. >90 60-90 30-60 <30 в секундах Отлично хорошо удовлет. плохо 2. Определение должной жизненной ёмкости легких (ДЖЕЛ) для мужчин ДЖЕЛ = (27,63 - 0,122 W)  L для женщин ДЖЕЛ = (21,78 - 0,101 W)  L где W - возраст (полных лет), L - рост (см) Действует для возраста то 17 до 75 лет Значение ЖЕЛ ниже 80 % от ДЖЕЛ - явление патологическое

Слайд 49





Исследование 
опорно-двигательного аппарата
Описание слайда:
Исследование опорно-двигательного аппарата

Слайд 50





Самодиагностика состояния позвоночника и суставов 
Самодиагностика состояния позвоночника и суставов 
с помощью трех функциональных тестов.


1. Поставьте ноги вместе и максимально наклонитесь вперед. Если вы коснулись пола ладонями, получаете 4 балла, пальцами – 3 балла, не смогли дотянуться до пола – 0 баллов.

2. Поставьте ноги прямо, на ширине плеч. Не двигая тазом, наклонитесь влево, затем вправо, скользя руками по ноге. Если вы коснулись пальцами икр – 4 балла, достали до колена – 3 балла, не дотянулись до колена - - баллов.

3. Лежа на спине, заведите ноги за голову. Если можете коснуться пола прямыми ногами – 4 балла, дотянулись до пола слегка согнутыми ногами – 3 балла, сильно согнутыми ногами – 2 балла, совсем не смогли коснуться пола – 0 баллов. 

Это упражнение нужно делать осторожно, без насилия над собой.

Подведем итоги. 

12-8 баллов, ваш позвоночник обладает отличной гибкостью. Всё, что вам нужно, это поддерживать форму.
7 – 4 балла - средняя гибкость. занятия физическими упражнениями помогут вернуть форму.
3-0 баллов -плохая гибкость. Только регулярные и продолжительные тренировки вернут вашему позвоночнику желанную гибкость и здоровье.
Описание слайда:
Самодиагностика состояния позвоночника и суставов Самодиагностика состояния позвоночника и суставов с помощью трех функциональных тестов. 1. Поставьте ноги вместе и максимально наклонитесь вперед. Если вы коснулись пола ладонями, получаете 4 балла, пальцами – 3 балла, не смогли дотянуться до пола – 0 баллов. 2. Поставьте ноги прямо, на ширине плеч. Не двигая тазом, наклонитесь влево, затем вправо, скользя руками по ноге. Если вы коснулись пальцами икр – 4 балла, достали до колена – 3 балла, не дотянулись до колена - - баллов. 3. Лежа на спине, заведите ноги за голову. Если можете коснуться пола прямыми ногами – 4 балла, дотянулись до пола слегка согнутыми ногами – 3 балла, сильно согнутыми ногами – 2 балла, совсем не смогли коснуться пола – 0 баллов.  Это упражнение нужно делать осторожно, без насилия над собой. Подведем итоги.  12-8 баллов, ваш позвоночник обладает отличной гибкостью. Всё, что вам нужно, это поддерживать форму. 7 – 4 балла - средняя гибкость. занятия физическими упражнениями помогут вернуть форму. 3-0 баллов -плохая гибкость. Только регулярные и продолжительные тренировки вернут вашему позвоночнику желанную гибкость и здоровье.

Слайд 51





Попытка приподнять колено учащегося от пола, когда он лежит на полу и его таз прижат к полу, оказалась безрезультатной. Это указывает на то, что в бедренном суставе имеется затвердение 
Попытка приподнять колено учащегося от пола, когда он лежит на полу и его таз прижат к полу, оказалась безрезультатной. Это указывает на то, что в бедренном суставе имеется затвердение
Описание слайда:
Попытка приподнять колено учащегося от пола, когда он лежит на полу и его таз прижат к полу, оказалась безрезультатной. Это указывает на то, что в бедренном суставе имеется затвердение Попытка приподнять колено учащегося от пола, когда он лежит на полу и его таз прижат к полу, оказалась безрезультатной. Это указывает на то, что в бедренном суставе имеется затвердение

Слайд 52





Исследование состояния нервной системы
Описание слайда:
Исследование состояния нервной системы

Слайд 53





Тест на быстроту реакции. Ваш партнер держит линейку длиной 50 см на отметке "0" вертикально вниз. Ваша рука находится примерно на 10 см ниже, и, как только партнер отпускает линейку, попытайтесь схватить ее большим и указательным пальцами.
Тест на быстроту реакции. Ваш партнер держит линейку длиной 50 см на отметке "0" вертикально вниз. Ваша рука находится примерно на 10 см ниже, и, как только партнер отпускает линейку, попытайтесь схватить ее большим и указательным пальцами.
Если вы схватили линейку на отметке 20 отлично
25 см - хорошо
35 см – удовлетв. 
45 см - плохо
Описание слайда:
Тест на быстроту реакции. Ваш партнер держит линейку длиной 50 см на отметке "0" вертикально вниз. Ваша рука находится примерно на 10 см ниже, и, как только партнер отпускает линейку, попытайтесь схватить ее большим и указательным пальцами. Тест на быстроту реакции. Ваш партнер держит линейку длиной 50 см на отметке "0" вертикально вниз. Ваша рука находится примерно на 10 см ниже, и, как только партнер отпускает линейку, попытайтесь схватить ее большим и указательным пальцами. Если вы схватили линейку на отметке 20 отлично 25 см - хорошо 35 см – удовлетв. 45 см - плохо

Слайд 54





Исследование работоспособности
Описание слайда:
Исследование работоспособности

Слайд 55





Определение работоспособности 
Определение работоспособности 
по 12-ти минутному тесту Купера

    Тесты Купера просты и удобны, прошли проверку на тысячах энтузиастах и могут быть рекомендованы людям различного возраста и физической подготовленности.

 Перед выполнением любого из тестов необходимо провести 2-3 минутную разминку, чтобы подготовить организм к физической работе 
Формула перевода результатов бега на 2-3 км в тест Купера
                                 ТК=(Д/Т)*720
где,
ТК = тест Купера в метрах
Д – дистанция бега в метрах
Т – результат бега в секундах
Описание слайда:
Определение работоспособности Определение работоспособности по 12-ти минутному тесту Купера Тесты Купера просты и удобны, прошли проверку на тысячах энтузиастах и могут быть рекомендованы людям различного возраста и физической подготовленности. Перед выполнением любого из тестов необходимо провести 2-3 минутную разминку, чтобы подготовить организм к физической работе Формула перевода результатов бега на 2-3 км в тест Купера ТК=(Д/Т)*720 где, ТК = тест Купера в метрах Д – дистанция бега в метрах Т – результат бега в секундах

Слайд 56





С помощью 12-минутного бегового тест Купера оценивается состояние физической подготовленности организма на основе расстояния (в метрах), которое человек способен преодолеть бегом (или шагом) за 12 минут.
С помощью 12-минутного бегового тест Купера оценивается состояние физической подготовленности организма на основе расстояния (в метрах), которое человек способен преодолеть бегом (или шагом) за 12 минут.
Описание слайда:
С помощью 12-минутного бегового тест Купера оценивается состояние физической подготовленности организма на основе расстояния (в метрах), которое человек способен преодолеть бегом (или шагом) за 12 минут. С помощью 12-минутного бегового тест Купера оценивается состояние физической подготовленности организма на основе расстояния (в метрах), которое человек способен преодолеть бегом (или шагом) за 12 минут.

Слайд 57





12-минутный тест плавания оценивает состояние физической подготовленности организма на основе расстояния (в метрах), которое человек способен проплыть за 12 минут. Стиль плавания при выполнении теста - произвольный. 
12-минутный тест плавания оценивает состояние физической подготовленности организма на основе расстояния (в метрах), которое человек способен проплыть за 12 минут. Стиль плавания при выполнении теста - произвольный.
Описание слайда:
12-минутный тест плавания оценивает состояние физической подготовленности организма на основе расстояния (в метрах), которое человек способен проплыть за 12 минут. Стиль плавания при выполнении теста - произвольный. 12-минутный тест плавания оценивает состояние физической подготовленности организма на основе расстояния (в метрах), которое человек способен проплыть за 12 минут. Стиль плавания при выполнении теста - произвольный.

Слайд 58





  12-минутный тест езды на велосипеде позволяет оценить состояние физической подготовленности организма на основе расстояния (в метрах), преодоленного человеком на велосипеде за 12 минут. Тест рекомендуется проводить в маловетренную погоду на трассе с хорошим покрытием, исключающей крутые подъемы и спуски.
  12-минутный тест езды на велосипеде позволяет оценить состояние физической подготовленности организма на основе расстояния (в метрах), преодоленного человеком на велосипеде за 12 минут. Тест рекомендуется проводить в маловетренную погоду на трассе с хорошим покрытием, исключающей крутые подъемы и спуски.
Описание слайда:
12-минутный тест езды на велосипеде позволяет оценить состояние физической подготовленности организма на основе расстояния (в метрах), преодоленного человеком на велосипеде за 12 минут. Тест рекомендуется проводить в маловетренную погоду на трассе с хорошим покрытием, исключающей крутые подъемы и спуски. 12-минутный тест езды на велосипеде позволяет оценить состояние физической подготовленности организма на основе расстояния (в метрах), преодоленного человеком на велосипеде за 12 минут. Тест рекомендуется проводить в маловетренную погоду на трассе с хорошим покрытием, исключающей крутые подъемы и спуски.

Слайд 59


Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №59
Описание слайда:

Слайд 60





Алгоритм организации самостоятельных занятий
Описание слайда:
Алгоритм организации самостоятельных занятий

Слайд 61





«Проверь себя» 
«Проверь себя» 
(комплексное тестирование по Ю.Н. Вавилову)

ОУФК = (О + П + С + В + Н + Б): 6 
  Формулы для вычисления физической кондиции: 
Отжимание в упоре лежа О = (Р - НВП): НВП
Прыжки в длину с места П = (Р - НВП): НВП
Поднимание туловища С = (Р - НВП): НВП
Вис на перекладине В = (Р - НВП): НВП
Наклоны туловища вперед Н = (Р - НВП): НВП
Внимание! Формула отличается от предыдущих!
Бег 1000 м Б = (НВП-Р): НВП
где Р - результат в соответствующих тестах. 
НВП - норматив из таблицы соответствующий данному тесту, возрасту и полу.
Описание слайда:
«Проверь себя» «Проверь себя» (комплексное тестирование по Ю.Н. Вавилову) ОУФК = (О + П + С + В + Н + Б): 6 Формулы для вычисления физической кондиции: Отжимание в упоре лежа О = (Р - НВП): НВП Прыжки в длину с места П = (Р - НВП): НВП Поднимание туловища С = (Р - НВП): НВП Вис на перекладине В = (Р - НВП): НВП Наклоны туловища вперед Н = (Р - НВП): НВП Внимание! Формула отличается от предыдущих! Бег 1000 м Б = (НВП-Р): НВП где Р - результат в соответствующих тестах. НВП - норматив из таблицы соответствующий данному тесту, возрасту и полу.

Слайд 62


Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №62
Описание слайда:

Слайд 63


Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №63
Описание слайда:

Слайд 64





Алгоритм организации самостоятельных занятий
Описание слайда:
Алгоритм организации самостоятельных занятий

Слайд 65





Алгоритм организации самостоятельных занятий
Описание слайда:
Алгоритм организации самостоятельных занятий

Слайд 66





Алгоритм организации самостоятельных занятий
Описание слайда:
Алгоритм организации самостоятельных занятий

Слайд 67





Методы оздоровительной тренировки
Методы оздоровительной тренировки
В оздоровительной тренировке так же, как и в спортивной тренировке для развития общей выносливости используют в основном дистанционные (равномерный и переменный) методы, но параметры тренировочной нагрузки при этом существенно отличаются.
Дистанционный переменный метод предполагает чередование большой и малой нагрузки. Например, чередование отрезков ходьбы и бега (50 метров – бег, 150 метров – ходьба на дистанции 1600-3200 метров).
Дистанционный переменный метод применяется на первых этапах оздоровительной тренировки. Основным же в оздоровительной тренировке является дистанционный равномерный метод.
В этом случае физическое упражнение (бег, плавание, езда на велосипеде, ходьба на лыжах и т.п.) выполняется непрерывно в равномерном темпе. Дополнительно опытные бегуны могут (не чаще одного раза в неделю) использовать переменный метод в виде кросса по умеренно пересеченной местности
Описание слайда:
Методы оздоровительной тренировки Методы оздоровительной тренировки В оздоровительной тренировке так же, как и в спортивной тренировке для развития общей выносливости используют в основном дистанционные (равномерный и переменный) методы, но параметры тренировочной нагрузки при этом существенно отличаются. Дистанционный переменный метод предполагает чередование большой и малой нагрузки. Например, чередование отрезков ходьбы и бега (50 метров – бег, 150 метров – ходьба на дистанции 1600-3200 метров). Дистанционный переменный метод применяется на первых этапах оздоровительной тренировки. Основным же в оздоровительной тренировке является дистанционный равномерный метод. В этом случае физическое упражнение (бег, плавание, езда на велосипеде, ходьба на лыжах и т.п.) выполняется непрерывно в равномерном темпе. Дополнительно опытные бегуны могут (не чаще одного раза в неделю) использовать переменный метод в виде кросса по умеренно пересеченной местности

Слайд 68





  Занятия направленные преимущественно на развитие аэробной выносливости могут иметь четыре фазы: разминку, аэробную часть, заминку, силовую фазу.
  Занятия направленные преимущественно на развитие аэробной выносливости могут иметь четыре фазы: разминку, аэробную часть, заминку, силовую фазу.
Разминка решает две задачи: во-первых, подготовить опорно-двигательный аппарат к предстоящей работе; во-вторых, поднять показатели ЧСС до значений, соответствующих аэробной фазе.
Аэробная фаза. В этой фазе выполняются основная нагрузка запланированная на занятия. Минимальная продолжительность этой фазы – 15 минут. Оптимальная - 30 минут. Оптимальный диапазон ЧСС - 120 – 150 уд/мин.
Заминка. Задача этой фазы – постепенное снижение нагрузки. В течении 5 минут движения продолжаются в достаточно низком темпе, чтобы постепенно уменьшить ЧСС.
Силовая фаза должна занимать не менее 10 минут. Она включает упражнения для укрепления мышц и развития гибкости.
Описание слайда:
Занятия направленные преимущественно на развитие аэробной выносливости могут иметь четыре фазы: разминку, аэробную часть, заминку, силовую фазу. Занятия направленные преимущественно на развитие аэробной выносливости могут иметь четыре фазы: разминку, аэробную часть, заминку, силовую фазу. Разминка решает две задачи: во-первых, подготовить опорно-двигательный аппарат к предстоящей работе; во-вторых, поднять показатели ЧСС до значений, соответствующих аэробной фазе. Аэробная фаза. В этой фазе выполняются основная нагрузка запланированная на занятия. Минимальная продолжительность этой фазы – 15 минут. Оптимальная - 30 минут. Оптимальный диапазон ЧСС - 120 – 150 уд/мин. Заминка. Задача этой фазы – постепенное снижение нагрузки. В течении 5 минут движения продолжаются в достаточно низком темпе, чтобы постепенно уменьшить ЧСС. Силовая фаза должна занимать не менее 10 минут. Она включает упражнения для укрепления мышц и развития гибкости.

Слайд 69





Алгоритм организации самостоятельных занятий
Описание слайда:
Алгоритм организации самостоятельных занятий

Слайд 70


Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №70
Описание слайда:

Слайд 71





Рекомендации к занятиям ФУ
Частота занятий – 3-5 раз в неделю.
Интенсивность – упражнения выполнять в зоне ЧСС от 110 до 150 уд/мин.
Продолжительность – от 20 до 60 минут непрерывной аэробной работы. Продолжительность зависит от интенсивности. Чем выше интенсивность выполняемой нагрузки, чем меньше ее продолжительность.
Характер упражнений: любая двигательная активность, в которой участвуют большие группы мышц, которая выполняется непрерывно, ритмично, имеет аэробную направленность.
Составной частью занятий должна стать силовая подготовка. 6 - 8 упражнений для больших групп мышц умеренной интенсивности, достаточной для развития и поддержания без жировой массы тела и минерального состава костей.
Описание слайда:
Рекомендации к занятиям ФУ Частота занятий – 3-5 раз в неделю. Интенсивность – упражнения выполнять в зоне ЧСС от 110 до 150 уд/мин. Продолжительность – от 20 до 60 минут непрерывной аэробной работы. Продолжительность зависит от интенсивности. Чем выше интенсивность выполняемой нагрузки, чем меньше ее продолжительность. Характер упражнений: любая двигательная активность, в которой участвуют большие группы мышц, которая выполняется непрерывно, ритмично, имеет аэробную направленность. Составной частью занятий должна стать силовая подготовка. 6 - 8 упражнений для больших групп мышц умеренной интенсивности, достаточной для развития и поддержания без жировой массы тела и минерального состава костей.

Слайд 72






3. Учебная дисциплина «Физическая культура»
Описание слайда:
3. Учебная дисциплина «Физическая культура»

Слайд 73





Задачи дисциплины «ФК»
Провести само диагностику физического и функционального состояния своего организма 
Проанализировать полученные данные
Выявить слабые места в Вашем  физическом и функциональном развитии 
Составить план (недельный) физической подготовки по коррекции Вашего состояния.
Сдать преподавателю 4 компьютерных файла с данными
Описание слайда:
Задачи дисциплины «ФК» Провести само диагностику физического и функционального состояния своего организма Проанализировать полученные данные Выявить слабые места в Вашем физическом и функциональном развитии Составить план (недельный) физической подготовки по коррекции Вашего состояния. Сдать преподавателю 4 компьютерных файла с данными

Слайд 74


Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №74
Описание слайда:

Слайд 75


Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №75
Описание слайда:

Слайд 76







1.  Провести само диагностику физического и функционального состояния Вашего организма (по 20 критериям) и сделать выводы.
Работа № 1 Оценка физического развития. 8 критериев 
        Файлы:         Р1.doc     
                              1_контрольная_Заочники  Физ_Развитие.ppt
            Прислать (или принести на зачет файл – 
                              Фамилия_группа_Р1.doc
Работа № 2 Функциональные показатели. 6 критериев 
        Файлы:         Р2.doc     
                              2_контрольная_Заочники  Функц_Показатели.pp
            Прислать (или принести на зачет файл – 
                              Фамилия_группа_Р2.doc
Работа № 3 Функциональные показатели. 6 критериев 
        Файлы:
                              Р3.doc     
                              3_контрольная_Заочники  Физ_Подготовленность.ppt
            Прислать (или принести на зачет файл – 
                             Фамилия_группа_Р3.doc
Описание слайда:
1. Провести само диагностику физического и функционального состояния Вашего организма (по 20 критериям) и сделать выводы. Работа № 1 Оценка физического развития. 8 критериев Файлы: Р1.doc 1_контрольная_Заочники Физ_Развитие.ppt Прислать (или принести на зачет файл – Фамилия_группа_Р1.doc Работа № 2 Функциональные показатели. 6 критериев Файлы: Р2.doc 2_контрольная_Заочники Функц_Показатели.pp Прислать (или принести на зачет файл – Фамилия_группа_Р2.doc Работа № 3 Функциональные показатели. 6 критериев Файлы: Р3.doc 3_контрольная_Заочники Физ_Подготовленность.ppt Прислать (или принести на зачет файл – Фамилия_группа_Р3.doc

Слайд 77







2. На основании анализа Вашего  физического и функционального развития составьте план (недельный) физической подготовки по коррекции Вашего состояния.
                    
Прислать (или принести) на зачет файл – 
                             Фамилия_группа_Р4.doc
Описание слайда:
2. На основании анализа Вашего физического и функционального развития составьте план (недельный) физической подготовки по коррекции Вашего состояния. Прислать (или принести) на зачет файл – Фамилия_группа_Р4.doc

Слайд 78


Физическая культура в обеспечении здоровья, слайд №78
Описание слайда:

Слайд 79





Работа №2
Работа №2
Расчетные параметры и оценка
    1. Функционального состояния сердечно-сосудистой системы
    1) Уровень адаптационных возможностей организма и системы кровообращения  
                        УАВ  =
      2) Шестимоментная проба  =
     
2. Функционального состояния дыхательной системы
       3) Проба с задержкой дыхания на вдохе (Штанге) =
3. Исследование опорно-двигательного аппарата
       4)Состояния позвоночника и суставов                    =
4. Исследование состояния нервной системы
        5)Тест на быстроту реакции  =
4. Исследование работоспособности
   6)  12 минутный тест =

ВЫВОДЫ
Описание слайда:
Работа №2 Работа №2 Расчетные параметры и оценка 1. Функционального состояния сердечно-сосудистой системы 1) Уровень адаптационных возможностей организма и системы кровообращения УАВ = 2) Шестимоментная проба = 2. Функционального состояния дыхательной системы 3) Проба с задержкой дыхания на вдохе (Штанге) = 3. Исследование опорно-двигательного аппарата 4)Состояния позвоночника и суставов = 4. Исследование состояния нервной системы 5)Тест на быстроту реакции = 4. Исследование работоспособности 6) 12 минутный тест = ВЫВОДЫ

Слайд 80





Работа №3
Работа №3

1. Расчетные параметры и оценка
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА  "ПРОВЕРЬ  СЕБЯ"  

Отжимание в упоре лежа  (раз) =
Прыжки в длину с места (см) =
Поднимание туловища (раз) =
Вис на перекладине (сек) =
Наклоны туловища вперед (см) =
Бег на 1000 метров (сек) =
Ваш  ОУФК   =    
Вы находитесь в ЗОНЕ ……………………….
    2. ВЫВОДЫ
Описание слайда:
Работа №3 Работа №3 1. Расчетные параметры и оценка РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА "ПРОВЕРЬ СЕБЯ" Отжимание в упоре лежа (раз) = Прыжки в длину с места (см) = Поднимание туловища (раз) = Вис на перекладине (сек) = Наклоны туловища вперед (см) = Бег на 1000 метров (сек) = Ваш ОУФК = Вы находитесь в ЗОНЕ ………………………. 2. ВЫВОДЫ

Слайд 81





Работа №4
Работа №4

Мой недельный план физической подготовки
Описание слайда:
Работа №4 Работа №4 Мой недельный план физической подготовки

Слайд 82







     Таким образом, для получения зачета по учебной дисциплине « Физическая культура» должны быть представлены 4 файла.


Доцент кафедры ФВиС       Болгов Владимир Николаевич
Для связи  e-mail:    bvntat2@yandex.ru


ЖЕЛАЮ УДАЧИ!       
2016- 17 учебный год
Описание слайда:
Таким образом, для получения зачета по учебной дисциплине « Физическая культура» должны быть представлены 4 файла. Доцент кафедры ФВиС Болгов Владимир Николаевич Для связи e-mail: bvntat2@yandex.ru ЖЕЛАЮ УДАЧИ! 2016- 17 учебный год



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию