🗊Презентация Языковая норма и её виды

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Языковая норма и её виды, слайд №1Языковая норма и её виды, слайд №2Языковая норма и её виды, слайд №3Языковая норма и её виды, слайд №4Языковая норма и её виды, слайд №5Языковая норма и её виды, слайд №6Языковая норма и её виды, слайд №7Языковая норма и её виды, слайд №8Языковая норма и её виды, слайд №9Языковая норма и её виды, слайд №10Языковая норма и её виды, слайд №11Языковая норма и её виды, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Языковая норма и её виды. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1







Языковая норма и её виды
Описание слайда:
Языковая норма и её виды

Слайд 2






Неотъемлемой частью общей культуры человека является культура речи ,т.е. умение пишущего или говорящего излагать свои мысли в соответствии с содержанием, правильно и выразительно.
Понятие «языковая норма»-одно из ключевых понятий в учении о правильности речи.
Норма литературного языка –это социально одобряемое правило, т.е. общепринятое употребление слов , словосочетаний , форм слова, синтаксических конструкций, закрепленное в словарях и справочниках.
Описание слайда:
Неотъемлемой частью общей культуры человека является культура речи ,т.е. умение пишущего или говорящего излагать свои мысли в соответствии с содержанием, правильно и выразительно. Понятие «языковая норма»-одно из ключевых понятий в учении о правильности речи. Норма литературного языка –это социально одобряемое правило, т.е. общепринятое употребление слов , словосочетаний , форм слова, синтаксических конструкций, закрепленное в словарях и справочниках.

Слайд 3


Языковая норма и её виды, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Грамматические нормы языка
Морфологические нормы – это нормы словоизменения при склонении именных частей речи ,при спряжении глаголов, нормы словообразования и определения родовой принадлежности.
Описание слайда:
Грамматические нормы языка Морфологические нормы – это нормы словоизменения при склонении именных частей речи ,при спряжении глаголов, нормы словообразования и определения родовой принадлежности.

Слайд 5





Типы морфологических ошибок
Описание слайда:
Типы морфологических ошибок

Слайд 6






Определите , в каких предложениях НЕТ синтаксических ошибок, объясните свой выбор:
1. Несколько мальчиков удивленно переглянулось.
2. Ракета -носитель доставлена  на орбиту.
3. Поезд отправился согласно расписания.
4. Она была молода и красива.
5. Я ехал с группой детей, занимающимися  спортом.
6. Когда смотришь вокруг ,складывалось впечатление ,что ты здесь уже был.
Описание слайда:
Определите , в каких предложениях НЕТ синтаксических ошибок, объясните свой выбор: 1. Несколько мальчиков удивленно переглянулось. 2. Ракета -носитель доставлена на орбиту. 3. Поезд отправился согласно расписания. 4. Она была молода и красива. 5. Я ехал с группой детей, занимающимися спортом. 6. Когда смотришь вокруг ,складывалось впечатление ,что ты здесь уже был.

Слайд 7





Синтаксические ошибки
Описание слайда:
Синтаксические ошибки

Слайд 8





Синтаксические ошибки
Описание слайда:
Синтаксические ошибки

Слайд 9





Лексика- орфоэпическая  разминка
1).Определите лексическое значение паронимов:
сытый- сытный, болотный- болотистый,
оживают – оживляют , абонент-абонемент,
будний- будничный, поступок- проступок.

2).В каком предложении вместо слова ВОДНЫЙ нужно употребить слово ВОДЯНОЙ?
1. Мелиорация болот нарушила водный баланс.
2.В заросшем пруду много водных жуков.
3.Водные каналы стали очень популярными ,
особенно среди молодежи.
4.В дождь растения запасаются влагой и долго могут обходиться своими водными запасами.
Описание слайда:
Лексика- орфоэпическая разминка 1).Определите лексическое значение паронимов: сытый- сытный, болотный- болотистый, оживают – оживляют , абонент-абонемент, будний- будничный, поступок- проступок. 2).В каком предложении вместо слова ВОДНЫЙ нужно употребить слово ВОДЯНОЙ? 1. Мелиорация болот нарушила водный баланс. 2.В заросшем пруду много водных жуков. 3.Водные каналы стали очень популярными , особенно среди молодежи. 4.В дождь растения запасаются влагой и долго могут обходиться своими водными запасами.

Слайд 10





3.Решите орфоэпические задачи:
1. В каком слове ударение на  2  слоге ?
     а/ свекла   б/ жалюзи   в/ оптовый 
     г/ мельком
2. В каком слове ударение на  1  слоге?
     а/ иначе     б/ эксперт      в/ дремота
     г/ знамение
3. В каком слове ударение на  3  слоге?
    а/ инструмент     б/ зевота     
    в/ вчистую    г/ принятый 
4. В каком слове  звуков больше ,чем букв?
    а/ юг      б/ объяснил   в/ люк   г/ съемка
5. В каком слове произносится звук  Й ?
    а/ няня   б/ деревня   в/ въезд   г/ колеса
3.Решите орфоэпические задачи:
1. В каком слове ударение на  2  слоге ?
     а/ свекла   б/ жалюзи   в/ оптовый 
     г/ мельком
2. В каком слове ударение на  1  слоге?
     а/ иначе     б/ эксперт      в/ дремота
     г/ знамение
3. В каком слове ударение на  3  слоге?
    а/ инструмент     б/ зевота     
    в/ вчистую    г/ принятый 
4. В каком слове  звуков больше ,чем букв?
    а/ юг      б/ объяснил   в/ люк   г/ съемка
5. В каком слове произносится звук  Й ?
    а/ няня   б/ деревня   в/ въезд   г/ колеса
Описание слайда:
3.Решите орфоэпические задачи: 1. В каком слове ударение на 2 слоге ? а/ свекла б/ жалюзи в/ оптовый г/ мельком 2. В каком слове ударение на 1 слоге? а/ иначе б/ эксперт в/ дремота г/ знамение 3. В каком слове ударение на 3 слоге? а/ инструмент б/ зевота в/ вчистую г/ принятый 4. В каком слове звуков больше ,чем букв? а/ юг б/ объяснил в/ люк г/ съемка 5. В каком слове произносится звук Й ? а/ няня б/ деревня в/ въезд г/ колеса 3.Решите орфоэпические задачи: 1. В каком слове ударение на 2 слоге ? а/ свекла б/ жалюзи в/ оптовый г/ мельком 2. В каком слове ударение на 1 слоге? а/ иначе б/ эксперт в/ дремота г/ знамение 3. В каком слове ударение на 3 слоге? а/ инструмент б/ зевота в/ вчистую г/ принятый 4. В каком слове звуков больше ,чем букв? а/ юг б/ объяснил в/ люк г/ съемка 5. В каком слове произносится звук Й ? а/ няня б/ деревня в/ въезд г/ колеса

Слайд 11





Запишите существительные в именительном падеже множественного числа:
Адрес ,директор ,доктор , мастер ,профессор ,шелк.
Договор, инженер ,офицер ,тренер ,шофер , месяц, торт, госпиталь.
Запишите существительные в именительном падеже множественного числа:
Адрес ,директор ,доктор , мастер ,профессор ,шелк.
Договор, инженер ,офицер ,тренер ,шофер , месяц, торт, госпиталь.
Перепишите ,раскрывая скобки:
пара (валенки, ботинки ,сапоги ,чулки, носки);
много (дела ,места, яблоки ,мандарины);
килограмм  (апельсины, мандарины ,помидоры , томаты );
группа ( инженеры ,тренеры , шоферы ).
Просклоняйте числительные  749 , полтора , обе.
Образуйте все возможные формы степеней сравнения от следующих прилагательных:
красивый ,горький , сладкий , глубокий , маленький.

Образуйте форму повелительного наклонения глаголов : ехать , разжечь, лечь , стереть.
Описание слайда:
Запишите существительные в именительном падеже множественного числа: Адрес ,директор ,доктор , мастер ,профессор ,шелк. Договор, инженер ,офицер ,тренер ,шофер , месяц, торт, госпиталь. Запишите существительные в именительном падеже множественного числа: Адрес ,директор ,доктор , мастер ,профессор ,шелк. Договор, инженер ,офицер ,тренер ,шофер , месяц, торт, госпиталь. Перепишите ,раскрывая скобки: пара (валенки, ботинки ,сапоги ,чулки, носки); много (дела ,места, яблоки ,мандарины); килограмм (апельсины, мандарины ,помидоры , томаты ); группа ( инженеры ,тренеры , шоферы ). Просклоняйте числительные 749 , полтора , обе. Образуйте все возможные формы степеней сравнения от следующих прилагательных: красивый ,горький , сладкий , глубокий , маленький. Образуйте форму повелительного наклонения глаголов : ехать , разжечь, лечь , стереть.

Слайд 12





ПРОВЕРЬ СЕБЯ
Найдите  грамматическую ошибку в образовании формы слова , запишите это слово правильно: 
Директора  школ , контейнера  на погрузке, пять килограмм , в снегу , тысячи башкир , много народа , множество грузинов ,все шофера , две пары носков ,моя туфля, несколько мандарин , много яблок, 5 килобайтов, вкусный кофе, партия кадет, красивше всех, заведываю складом , откладываю на потом, в  шестьюстах метрах, в полторах часах езды, стакан соку, много снега.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
Найдите  грамматическую ошибку в образовании формы слова , запишите это слово правильно: 
Директора  школ , контейнера  на погрузке, пять килограмм , в снегу , тысячи башкир , много народа , множество грузинов ,все шофера , две пары носков ,моя туфля, несколько мандарин , много яблок, 5 килобайтов, вкусный кофе, партия кадет, красивше всех, заведываю складом , откладываю на потом, в  шестьюстах метрах, в полторах часах езды, стакан соку, много снега.
Описание слайда:
ПРОВЕРЬ СЕБЯ Найдите грамматическую ошибку в образовании формы слова , запишите это слово правильно: Директора школ , контейнера на погрузке, пять килограмм , в снегу , тысячи башкир , много народа , множество грузинов ,все шофера , две пары носков ,моя туфля, несколько мандарин , много яблок, 5 килобайтов, вкусный кофе, партия кадет, красивше всех, заведываю складом , откладываю на потом, в шестьюстах метрах, в полторах часах езды, стакан соку, много снега. ПРОВЕРЬ СЕБЯ Найдите грамматическую ошибку в образовании формы слова , запишите это слово правильно: Директора школ , контейнера на погрузке, пять килограмм , в снегу , тысячи башкир , много народа , множество грузинов ,все шофера , две пары носков ,моя туфля, несколько мандарин , много яблок, 5 килобайтов, вкусный кофе, партия кадет, красивше всех, заведываю складом , откладываю на потом, в шестьюстах метрах, в полторах часах езды, стакан соку, много снега.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию