🗊Презентация Научный стиль

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Научный стиль, слайд №1Научный стиль, слайд №2Научный стиль, слайд №3Научный стиль, слайд №4Научный стиль, слайд №5Научный стиль, слайд №6Научный стиль, слайд №7Научный стиль, слайд №8Научный стиль, слайд №9Научный стиль, слайд №10Научный стиль, слайд №11Научный стиль, слайд №12Научный стиль, слайд №13Научный стиль, слайд №14Научный стиль, слайд №15Научный стиль, слайд №16Научный стиль, слайд №17Научный стиль, слайд №18Научный стиль, слайд №19Научный стиль, слайд №20Научный стиль, слайд №21Научный стиль, слайд №22Научный стиль, слайд №23Научный стиль, слайд №24Научный стиль, слайд №25Научный стиль, слайд №26Научный стиль, слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Научный стиль. Доклад-сообщение содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





        Научный стиль
Сфера научного общения, по мнению М.Н.Кожиной, отличается тем, что в ней преследуются цели наиболее
точного,
логичного,
однозначного
выражения мысли.
Описание слайда:
Научный стиль Сфера научного общения, по мнению М.Н.Кожиной, отличается тем, что в ней преследуются цели наиболее точного, логичного, однозначного выражения мысли.

Слайд 2





   Главные формы мысли
            Главнейшей формой мышления является понятие.
            Языковое  воплощение динамики мышления выражается в суждениях и умозаключениях, следующих одно за другим  в строгой логической последовательности.
Описание слайда:
Главные формы мысли Главнейшей формой мышления является понятие. Языковое воплощение динамики мышления выражается в суждениях и умозаключениях, следующих одно за другим в строгой логической последовательности.

Слайд 3





   Аргументированность мысли
Мысль строго аргументирована, ход логических рассуждений особенно акцентируется.
Анализ и синтез тесно взаимосвязаны, и первый обязателен для получения второго, ибо назначение науки - вскрывать закономерности. Отсюда обобщенный и абстрагированный характер мышления.
Описание слайда:
Аргументированность мысли Мысль строго аргументирована, ход логических рассуждений особенно акцентируется. Анализ и синтез тесно взаимосвязаны, и первый обязателен для получения второго, ибо назначение науки - вскрывать закономерности. Отсюда обобщенный и абстрагированный характер мышления.

Слайд 4





Специфические черты научного стиля
Самыми общими специфическими чертами научного стиля, вытекающими из абстрактности (понятийности) и строгой логичности мышления, являются отвлеченно-обобщенность
подчеркнутая логичность изложения.
Описание слайда:
Специфические черты научного стиля Самыми общими специфическими чертами научного стиля, вытекающими из абстрактности (понятийности) и строгой логичности мышления, являются отвлеченно-обобщенность подчеркнутая логичность изложения.

Слайд 5





   Типичные черты стиля
 Весьма типичными являются:
точность (однозначность),
безобразность,
скрытая эмоциональность,
объективность изложения,
некоторая сухость и строгость, не исключающая, однако, своеобразной экспрессии.
Описание слайда:
Типичные черты стиля Весьма типичными являются: точность (однозначность), безобразность, скрытая эмоциональность, объективность изложения, некоторая сухость и строгость, не исключающая, однако, своеобразной экспрессии.

Слайд 6





   Проявление отвлеченности и обобщенности
Отвлеченность и обобщенность проявляется в том, что почти каждое слово выступает здесь как обозначение общего понятия или абстрактного предмета, например,
Береза хорошо переносит морозы  
(береза не конкретное дерево, а порода деревьев).
Описание слайда:
Проявление отвлеченности и обобщенности Отвлеченность и обобщенность проявляется в том, что почти каждое слово выступает здесь как обозначение общего понятия или абстрактного предмета, например, Береза хорошо переносит морозы (береза не конкретное дерево, а порода деревьев).

Слайд 7





Специальные лексические единицы
Обобщенный характер речи подчеркивается специальными лексическими единицами (обычно, обыкновенно, регулярно, всегда, всякий, каждый) и грамматическими средствами, например,
широко используются
 неопределенно-личные 
предложения: Спряжение  
определяют по форме з лица
Описание слайда:
Специальные лексические единицы Обобщенный характер речи подчеркивается специальными лексическими единицами (обычно, обыкновенно, регулярно, всегда, всякий, каждый) и грамматическими средствами, например, широко используются неопределенно-личные предложения: Спряжение определяют по форме з лица

Слайд 8





Грамматические средства
В научной речи широко используются пассивные конструкции, например,
Переходность глагола определяется по наличию дополнения в винительном падеже.
Описание слайда:
Грамматические средства В научной речи широко используются пассивные конструкции, например, Переходность глагола определяется по наличию дополнения в винительном падеже.

Слайд 9





   Сравнение
Из всех образных средств  наиболее созвучным научному стилю оказывается сравнение, поскольку оно выступает как одна из форм логического мышления.
Выступая в пояснительной функции , сравнение вместе с тем обладает яркой образностью и наглядностью.
Ветвистые рога... колыхались как будто огромные полосы сухого кустарника
Описание слайда:
Сравнение Из всех образных средств наиболее созвучным научному стилю оказывается сравнение, поскольку оно выступает как одна из форм логического мышления. Выступая в пояснительной функции , сравнение вместе с тем обладает яркой образностью и наглядностью. Ветвистые рога... колыхались как будто огромные полосы сухого кустарника

Слайд 10





Особенности функционирования морфологических единиц
Отвлеченность и обобщенность проявляется в особенностях функционирования морфологических единиц, это обнаруживается в выборе категорий и форм и особенно - значений этих единиц.
Описание слайда:
Особенности функционирования морфологических единиц Отвлеченность и обобщенность проявляется в особенностях функционирования морфологических единиц, это обнаруживается в выборе категорий и форм и особенно - значений этих единиц.

Слайд 11





Настоящее вневременное
При употреблении глагола это выражается в широком использовании настоящего вневременного, например:
С помощью языка мы не только формулируем, но и формируем наши мысли.
Эта же отвлеченность в значениях есть и  у форм прошедшего и будущего времени
Описание слайда:
Настоящее вневременное При употреблении глагола это выражается в широком использовании настоящего вневременного, например: С помощью языка мы не только формулируем, но и формируем наши мысли. Эта же отвлеченность в значениях есть и у форм прошедшего и будущего времени

Слайд 12





Глагольные формы с ослабленными лексико-грамматическими значениями
Времени, лица , числа:
Мы можем вывести заключение - можно вывести заключение.
Мы знаем, что не существует метода - Известно, что не существует метода. - Не существует метода.
Описание слайда:
Глагольные формы с ослабленными лексико-грамматическими значениями Времени, лица , числа: Мы можем вывести заключение - можно вывести заключение. Мы знаем, что не существует метода - Известно, что не существует метода. - Не существует метода.

Слайд 13





                 Местоимения
Не используются местоимения 2 лица единств. и множествен. числа как наиболее конкретные, ничтожен процент форм 1 лица ед.ч. Наиболее  употребительны формы 3 лица ед. и мн. числа.
Описание слайда:
Местоимения Не используются местоимения 2 лица единств. и множествен. числа как наиболее конкретные, ничтожен процент форм 1 лица ед.ч. Наиболее употребительны формы 3 лица ед. и мн. числа.

Слайд 14





Авторское МЫ
Употребляется авторское МЫ - для скромности и ради объективности изложения, например:
Мы приходим к выводу, мы можем обобщить это. 
Эти кнструкции легко заменяются на безличные, например: можно заключить.
Описание слайда:
Авторское МЫ Употребляется авторское МЫ - для скромности и ради объективности изложения, например: Мы приходим к выводу, мы можем обобщить это. Эти кнструкции легко заменяются на безличные, например: можно заключить.

Слайд 15





Категория числа имен существительных
Единственное число ИС служит в научной речи для выражения обобщенного понятия, либо неделимой совокупности, например:
Чаще всего лось встречается на лесосеках.
Ухо производит анализ каждого звука.
Описание слайда:
Категория числа имен существительных Единственное число ИС служит в научной речи для выражения обобщенного понятия, либо неделимой совокупности, например: Чаще всего лось встречается на лесосеках. Ухо производит анализ каждого звука.

Слайд 16





Категория числа имен существительных
Характерно использование форм множественного числа абстрактных ИС:
длины, частоты, величины, стали, нефти, табаки.
Повышается употребительность ИС среднего рода с абстрактным значением:
движение, явление, отношение, действие, свойство.
Среди ИС муж. и жен. рода  большое место занимает абстрактная лексика:
процесс, характер, метод, деятельность, масса
Описание слайда:
Категория числа имен существительных Характерно использование форм множественного числа абстрактных ИС: длины, частоты, величины, стали, нефти, табаки. Повышается употребительность ИС среднего рода с абстрактным значением: движение, явление, отношение, действие, свойство. Среди ИС муж. и жен. рода большое место занимает абстрактная лексика: процесс, характер, метод, деятельность, масса

Слайд 17





Имена прилагательные
Краткие прилагательные в научной речи обозначают не временный признак , а постоянный, например:
При образовании гласных звуков голосовые связки напряжены.
Описание слайда:
Имена прилагательные Краткие прилагательные в научной речи обозначают не временный признак , а постоянный, например: При образовании гласных звуков голосовые связки напряжены.

Слайд 18





Степень экспрессивности
Экспрессивность достигается точностью употребления слов и логичностью изложения (интеллектуальная экспрессивность).
Описание слайда:
Степень экспрессивности Экспрессивность достигается точностью употребления слов и логичностью изложения (интеллектуальная экспрессивность).

Слайд 19





Синтаксис
Связь предложений при помощи повторяющихся ИС часто в сочетании с указательным местоимением.
 Эти колебания частей самого уха и служат ближайшим источником слуховых ощущений. В каждом ощущении мы различаем высоту, силу, тембр.
Описание слайда:
Синтаксис Связь предложений при помощи повторяющихся ИС часто в сочетании с указательным местоимением. Эти колебания частей самого уха и служат ближайшим источником слуховых ощущений. В каждом ощущении мы различаем высоту, силу, тембр.

Слайд 20





Вводные слова
Характерно использование вводных слов, выражающих отношения между частями высказывания, например:
Таким образом, мы видим... Стало быть, наши выводы...
Описание слайда:
Вводные слова Характерно использование вводных слов, выражающих отношения между частями высказывания, например: Таким образом, мы видим... Стало быть, наши выводы...

Слайд 21





Конструкции и обороты связи
Специфичны конструкции и обороты связи, которые формируют подчеркнутую связность и логичность изложения, например:
Теперь перейдем к вопросу о ...
Наконец, можно еще отметить постоянную связь ...
Приведу еще пример... Далее отметим...
Описание слайда:
Конструкции и обороты связи Специфичны конструкции и обороты связи, которые формируют подчеркнутую связность и логичность изложения, например: Теперь перейдем к вопросу о ... Наконец, можно еще отметить постоянную связь ... Приведу еще пример... Далее отметим...

Слайд 22





Точность научной речи
Точность НР проявляется в употреблении терминов и однозначных слов. Переносные значения редки, синонимичность представлена слабо, нежелательна замена существительных-терминов синонимами или местоимениями.
Описание слайда:
Точность научной речи Точность НР проявляется в употреблении терминов и однозначных слов. Переносные значения редки, синонимичность представлена слабо, нежелательна замена существительных-терминов синонимами или местоимениями.

Слайд 23





Типичны для научной речи
Особые отсылочные обороты, например: по мнению Л.С. Выготского, …
Описание слайда:
Типичны для научной речи Особые отсылочные обороты, например: по мнению Л.С. Выготского, …

Слайд 24





Типичны для научной речи
использование цепи родительных падежей: 
установление зависимости длины волны рентгеновских лучей.
Описание слайда:
Типичны для научной речи использование цепи родительных падежей: установление зависимости длины волны рентгеновских лучей.

Слайд 25





В синтаксисе характерно
Преобладание СП над простыми,
использование развернутых распространенных предложений,
употребление СПП с временными и условными союзами для выражения сопоставительных отношений., например:
Если  голосовые связки напряжены, то образуется гласный , сонорный  или       звонкий согласный звук.
Описание слайда:
В синтаксисе характерно Преобладание СП над простыми, использование развернутых распространенных предложений, употребление СПП с временными и условными союзами для выражения сопоставительных отношений., например: Если голосовые связки напряжены, то образуется гласный , сонорный или звонкий согласный звук.

Слайд 26





Для синтаксиса характерны следующие особенности:
развернутая сеть союзов и отыменных предлогов, например: в связи с тем, что; ввиду того, что; за исключением.
Широкое употребление причастных и деепричастных оборотов, страдательных конструкций.
Описание слайда:
Для синтаксиса характерны следующие особенности: развернутая сеть союзов и отыменных предлогов, например: в связи с тем, что; ввиду того, что; за исключением. Широкое употребление причастных и деепричастных оборотов, страдательных конструкций.

Слайд 27





В целом НР свойствен:

Именной характер,
преобладание повествовательных предложений (вопросительные только для привлечения внимания),
Среди других признаков:
недопустимость внелитературной Л,
незначит. доля эмоционально-экспрес.Л,
слабая метафоричность,
ограниченное использование неполных предложений, побудительных предложений.
Описание слайда:
В целом НР свойствен: Именной характер, преобладание повествовательных предложений (вопросительные только для привлечения внимания), Среди других признаков: недопустимость внелитературной Л, незначит. доля эмоционально-экспрес.Л, слабая метафоричность, ограниченное использование неполных предложений, побудительных предложений.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию