🗊Презентация Сочинение на лингвистическую тему

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Сочинение на лингвистическую тему, слайд №1Сочинение на лингвистическую тему, слайд №2Сочинение на лингвистическую тему, слайд №3Сочинение на лингвистическую тему, слайд №4Сочинение на лингвистическую тему, слайд №5Сочинение на лингвистическую тему, слайд №6Сочинение на лингвистическую тему, слайд №7Сочинение на лингвистическую тему, слайд №8Сочинение на лингвистическую тему, слайд №9Сочинение на лингвистическую тему, слайд №10Сочинение на лингвистическую тему, слайд №11Сочинение на лингвистическую тему, слайд №12Сочинение на лингвистическую тему, слайд №13Сочинение на лингвистическую тему, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Сочинение на лингвистическую тему. Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Сочинение на лингвистическую тему
Описание слайда:
Сочинение на лингвистическую тему

Слайд 2





Как должно быть построено сочинение?

          Поскольку ваша задача - написать сочинение-рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи.
 
               Рассуждение состоит из следующих частей:
 
1. Вступление - тезис
2. Основная часть – аргументы + примеры 
3. Заключение - вывод
 
Описание слайда:
Как должно быть построено сочинение? Поскольку ваша задача - написать сочинение-рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи.   Рассуждение состоит из следующих частей:   1. Вступление - тезис 2. Основная часть – аргументы + примеры 3. Заключение - вывод  

Слайд 3





 Как начинать сочинение?

 
        Как было сказано выше, начинается сочинение со вступления-тезиса. 
           Тезис – это мысль, которую нужно доказать. В задании рекомендуется начать сочинение со слов лингвиста Г.Степанова. Но это не принципиально.
           Так как объём всего сочинения должен составлять не менее 70 слов, то 2-3 предложения для тезиса будет достаточно (помните, что вступление должно быть значительно меньше основной части).
      Рассмотрим некоторые клише и несколько возможных вариантов вступления.
Описание слайда:
Как начинать сочинение?   Как было сказано выше, начинается сочинение со вступления-тезиса. Тезис – это мысль, которую нужно доказать. В задании рекомендуется начать сочинение со слов лингвиста Г.Степанова. Но это не принципиально.   Так как объём всего сочинения должен составлять не менее 70 слов, то 2-3 предложения для тезиса будет достаточно (помните, что вступление должно быть значительно меньше основной части).   Рассмотрим некоторые клише и несколько возможных вариантов вступления.

Слайд 4





Клише к 1 абзацу.
Лингвист                                                  
учёный
языковед
автор высказывания
утверждал
считал
писал
Рассуждал
высказывание
афоризм
мысль
утверждение
суждение
 
справедливо
верно
неоспоримо
понятно
 
Я (полностью) согласен с …
Не могу не согласиться с …
Я разделяю точку зрения 
докажем
продемонстрируем
подтвердим
проиллюстрируем
Описание слайда:
Клише к 1 абзацу. Лингвист учёный языковед автор высказывания утверждал считал писал Рассуждал высказывание афоризм мысль утверждение суждение   справедливо верно неоспоримо понятно   Я (полностью) согласен с … Не могу не согласиться с … Я разделяю точку зрения докажем продемонстрируем подтвердим проиллюстрируем

Слайд 5





Как писать основную часть?

 
          Основная часть вашего сочинения должна быть по объёму больше, чем вступление и заключение. 
         В основной части вы должны: 
        объяснить, как вы понимаете слова лингвиста, привести минимум по одному примеру, иллюстрирующему лексические и грамматические явления языка. 
           Предлагаю написать основную часть по следующей СХЕМЕ:
            Что такое лексика? Толкование первой части высказывания Г.Степанова.
           Что такое грамматика? Толкование второй части высказывания Г.Степанова.
           Взаимосвязь лексики и грамматики.
           Далее следуют примеры из текста…
Описание слайда:
Как писать основную часть?   Основная часть вашего сочинения должна быть по объёму больше, чем вступление и заключение.  В основной части вы должны: объяснить, как вы понимаете слова лингвиста, привести минимум по одному примеру, иллюстрирующему лексические и грамматические явления языка.  Предлагаю написать основную часть по следующей СХЕМЕ: Что такое лексика? Толкование первой части высказывания Г.Степанова. Что такое грамматика? Толкование второй части высказывания Г.Степанова. Взаимосвязь лексики и грамматики. Далее следуют примеры из текста…

Слайд 6








Требования к примерам
Помните о требованиях к примерам: 
 примеров должно быть не менее 2; 
 примеры должны быть из указанного текста;
 примеры должны иллюстрировать два разных явления языка: лексическое и  
   грамматическое; 
 каждый пример должен соответствовать указанному явлению;
Описание слайда:
Требования к примерам Помните о требованиях к примерам:  примеров должно быть не менее 2; примеры должны быть из указанного текста; примеры должны иллюстрировать два разных явления языка: лексическое и      грамматическое; каждый пример должен соответствовать указанному явлению;

Слайд 7





Как приводить примеры, иллюстрирующие лексические и грамматические явления?
        Образец 1
Пример, иллюстрирующий ЛЕКСИЧЕСКИЕ явления: Так, Б.Васильев, рассказывая своим читателям сюжет о сборе материала для школьного музея героев военных лет, показывает, что для него в этом сюжете важны чувства и переживания действующих лиц. Это и передаёт лексика: эпитеты «нескрываемое недоверие» (предложение №12), «вызывающая агрессия» (предложение №24), метафора «вынули из души».  
  
Пример, иллюстрирующий ГРАММАТИЧЕСКИЕ явления: Так, разговор подростков и старой женщины не представляет собой диалога с вопросами и ответами в классическом понимании. Среди реплик есть только два вопросительных предложения (№ 20, 24), зато очень много побудительных предложений с глаголами в повелительном наклонении – № 26, 31, 32.  Из-за этого атмосфера посещения воспринимается как недружественная, в чём-то даже угрожающая. 
Описание слайда:
Как приводить примеры, иллюстрирующие лексические и грамматические явления? Образец 1 Пример, иллюстрирующий ЛЕКСИЧЕСКИЕ явления: Так, Б.Васильев, рассказывая своим читателям сюжет о сборе материала для школьного музея героев военных лет, показывает, что для него в этом сюжете важны чувства и переживания действующих лиц. Это и передаёт лексика: эпитеты «нескрываемое недоверие» (предложение №12), «вызывающая агрессия» (предложение №24), метафора «вынули из души».     Пример, иллюстрирующий ГРАММАТИЧЕСКИЕ явления: Так, разговор подростков и старой женщины не представляет собой диалога с вопросами и ответами в классическом понимании. Среди реплик есть только два вопросительных предложения (№ 20, 24), зато очень много побудительных предложений с глаголами в повелительном наклонении – № 26, 31, 32.  Из-за этого атмосфера посещения воспринимается как недружественная, в чём-то даже угрожающая. 

Слайд 8





       Образец 2
       Образец 2
Пример, иллюстрирующий ЛЕКСИЧЕСКИЕ явления: Например, в предложении 1 автор использует слово с эмоционально-экспрессивной окраской `бабуля`. Оно выражает ласковое отношение внучки Тани к своей бабушке.
  
Пример, иллюстрирующий ГРАММАТИЧЕСКИЕ явления: Однако в предложении существительное `бабуля` ещё является обращением. Писатель употребил его в форме именительного падежа и выделил запятой.  Так знание грамматики помогло понять, к кому девочка обращается с речью.
Описание слайда:
Образец 2 Образец 2 Пример, иллюстрирующий ЛЕКСИЧЕСКИЕ явления: Например, в предложении 1 автор использует слово с эмоционально-экспрессивной окраской `бабуля`. Оно выражает ласковое отношение внучки Тани к своей бабушке.   Пример, иллюстрирующий ГРАММАТИЧЕСКИЕ явления: Однако в предложении существительное `бабуля` ещё является обращением. Писатель употребил его в форме именительного падежа и выделил запятой.  Так знание грамматики помогло понять, к кому девочка обращается с речью.

Слайд 9





          Образец 3
          Образец 3
Пример, иллюстрирующий ЛЕКСИЧЕСКИЕ явления: В предложении № 43 автор, говоря о детях, употребляет слово "делегация", относящееся к книжной лексике. Тем самым писатель делает акцент на деловом тоне визита школьников, которых не волнуют чувства женщины, потерявшей сына.
Пример, иллюстрирующий ГРАММАТИЧЕСКИЕ явления: Описывая чувства Анны Федотовны, автор использует однородные члены: "горечь и обида" (предложение № 44), "разговор обеспокоил, удивил, обидел" (предложение № 33). Данное грамматическое явление помогает писателю более полно и многогранно раскрыть духовное состояние своей героини.
Описание слайда:
Образец 3 Образец 3 Пример, иллюстрирующий ЛЕКСИЧЕСКИЕ явления: В предложении № 43 автор, говоря о детях, употребляет слово "делегация", относящееся к книжной лексике. Тем самым писатель делает акцент на деловом тоне визита школьников, которых не волнуют чувства женщины, потерявшей сына. Пример, иллюстрирующий ГРАММАТИЧЕСКИЕ явления: Описывая чувства Анны Федотовны, автор использует однородные члены: "горечь и обида" (предложение № 44), "разговор обеспокоил, удивил, обидел" (предложение № 33). Данное грамматическое явление помогает писателю более полно и многогранно раскрыть духовное состояние своей героини.

Слайд 10





О чём писать в заключении?

         Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения.
 
         Заключение должно представлять собой вывод из всего сказанного выше.
         Как правило, в заключении говорится о том же, о чём во вступлении, но другими словами.
         В начале заключения можно использовать следующие вводные слова: 

Итак, ... 
Следовательно, ...
Значит, ...
Таким образом, ...
Обобщая вышеизложенные доводы, мы пришли к выводу о том, что ... и т.д.
 
          Помните, что они выделяются запятой!
Описание слайда:
О чём писать в заключении? Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения.   Заключение должно представлять собой вывод из всего сказанного выше. Как правило, в заключении говорится о том же, о чём во вступлении, но другими словами. В начале заключения можно использовать следующие вводные слова:  Итак, ... Следовательно, ... Значит, ... Таким образом, ... Обобщая вышеизложенные доводы, мы пришли к выводу о том, что ... и т.д. Помните, что они выделяются запятой!

Слайд 11





Сколько абзацев должно быть в сочинении?
 
Сколько абзацев должно быть в сочинении?

          Абзацное членение текста – это одно из важных условий при написании сочинения на лингвистическую тему. 
 
     Помните: сочинение должно иметь ориентировочно 4 абзаца (минимум - 3): 
 
• 1 абзац - тезис, 
• 2 абзац - толкование первой части высказывания  + пример, иллюстрирующий лексические явления, 
• 3 абзац - толкование второй части высказывания  + пример, иллюстрирующий грамматические явления, 
• 4 абзац - вывод. 
Описание слайда:
Сколько абзацев должно быть в сочинении?   Сколько абзацев должно быть в сочинении? Абзацное членение текста – это одно из важных условий при написании сочинения на лингвистическую тему.   Помните: сочинение должно иметь ориентировочно 4 абзаца (минимум - 3):   • 1 абзац - тезис, • 2 абзац - толкование первой части высказывания  + пример, иллюстрирующий лексические явления, • 3 абзац - толкование второй части высказывания  + пример, иллюстрирующий грамматические явления, • 4 абзац - вывод. 

Слайд 12





Объем сочинения.
 
Развивайте мысль так, чтобы объем сочинения был не менее 70 слов. 
 
При подсчёте слов не забывайте о том, что союзы, предлоги и частицы считаются отдельно. 
Слова, которые пишутся через дефис, считаются, как одно слово.
                                                        Про почерк
 
      Помните, что задание С1(изложение) и С2(сочинение) будет проверять экзаменационная комиссия, а не компьютер. Поэтому пишите сочинение АККУРАТНО, РАЗБОРЧИВО, так, чтобы экзаменатор смог прочитать написанное без труда.
              
                                                             УДАЧИ!
Описание слайда:
Объем сочинения.   Развивайте мысль так, чтобы объем сочинения был не менее 70 слов.   При подсчёте слов не забывайте о том, что союзы, предлоги и частицы считаются отдельно. Слова, которые пишутся через дефис, считаются, как одно слово.   Про почерк   Помните, что задание С1(изложение) и С2(сочинение) будет проверять экзаменационная комиссия, а не компьютер. Поэтому пишите сочинение АККУРАТНО, РАЗБОРЧИВО, так, чтобы экзаменатор смог прочитать написанное без труда. УДАЧИ!

Слайд 13





Сочинение.
 
                 Известный лингвист  Г.Степанов утверждал: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Я понимаю эти слова так: лексические единицы языка помогают ярко и образно выразить мысли человека, а грамматические - придать содержанию нужную (необходимую, правильную) форму. Докажу этот тезис на материале прочитанного текста.
               Рассмотрим лексические явления в предложенном тексте. В предложениях 7, 8 используются олицетворения: «стены построек дрожали», «играл огонь», «вихриться огонь». Эти выражения помогают образно представить, как возник пожар и как быстро он охватывал все вокруг.
               Рассмотрим грамматические явления. В предложениях 3, 4,5, используются восклицательные предложения и обращения. Это позволяет передать эмоции и переживания героев данного рассказа.
             Таким образом, мы проиллюстрировали, что лексические и грамматические явления в языке очень связаны и свидетельствуют, о чем и как думают люди.  Взаимодействуя, они делают нашу речь яркой, образной и правильной. (127 слов)
Описание слайда:
Сочинение.   Известный лингвист  Г.Степанов утверждал: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Я понимаю эти слова так: лексические единицы языка помогают ярко и образно выразить мысли человека, а грамматические - придать содержанию нужную (необходимую, правильную) форму. Докажу этот тезис на материале прочитанного текста. Рассмотрим лексические явления в предложенном тексте. В предложениях 7, 8 используются олицетворения: «стены построек дрожали», «играл огонь», «вихриться огонь». Эти выражения помогают образно представить, как возник пожар и как быстро он охватывал все вокруг. Рассмотрим грамматические явления. В предложениях 3, 4,5, используются восклицательные предложения и обращения. Это позволяет передать эмоции и переживания героев данного рассказа. Таким образом, мы проиллюстрировали, что лексические и грамматические явления в языке очень связаны и свидетельствуют, о чем и как думают люди. Взаимодействуя, они делают нашу речь яркой, образной и правильной. (127 слов)

Слайд 14


Сочинение на лингвистическую тему, слайд №14
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию