🗊Презентация Лексическое значение слова

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Лексическое значение слова, слайд №1Лексическое значение слова, слайд №2Лексическое значение слова, слайд №3Лексическое значение слова, слайд №4Лексическое значение слова, слайд №5Лексическое значение слова, слайд №6Лексическое значение слова, слайд №7Лексическое значение слова, слайд №8Лексическое значение слова, слайд №9Лексическое значение слова, слайд №10Лексическое значение слова, слайд №11Лексическое значение слова, слайд №12Лексическое значение слова, слайд №13Лексическое значение слова, слайд №14Лексическое значение слова, слайд №15Лексическое значение слова, слайд №16Лексическое значение слова, слайд №17Лексическое значение слова, слайд №18Лексическое значение слова, слайд №19Лексическое значение слова, слайд №20Лексическое значение слова, слайд №21Лексическое значение слова, слайд №22Лексическое значение слова, слайд №23Лексическое значение слова, слайд №24Лексическое значение слова, слайд №25Лексическое значение слова, слайд №26Лексическое значение слова, слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Лексическое значение слова. Доклад-сообщение содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Задание 22. Лексическое значение слова
Описание слайда:
Задание 22. Лексическое значение слова

Слайд 2





Задание 22. Из предложения 2 выпишите антонимы.
   (2)Писатель должен не наблюдать жизнь, а жить в жизни, наблюдая её не снаружи, а изнутри. 
Описание слайда:
Задание 22. Из предложения 2 выпишите антонимы. (2)Писатель должен не наблюдать жизнь, а жить в жизни, наблюдая её не снаружи, а изнутри. 

Слайд 3





Задание 22. Из предложения 2 выпишите антонимы.
   (2)Писатель должен не наблюдать жизнь, а жить в жизни, наблюдая её не снаружи, а изнутри. 
Описание слайда:
Задание 22. Из предложения 2 выпишите антонимы. (2)Писатель должен не наблюдать жизнь, а жить в жизни, наблюдая её не снаружи, а изнутри. 

Слайд 4





Возможные формулировки:
Из предложений 29–30 выпишите слово со значением «размышление о своём внутреннем состоянии, самоанализ». 
Из предложений 15—18 выпишите синонимы (синонимическую пару). 
22.Из предложений 42—45 выпишите слово книжной окраски.
22.Из предложений 8-11 выпишите диалектное слово.
Описание слайда:
Возможные формулировки: Из предложений 29–30 выпишите слово со значением «размышление о своём внутреннем состоянии, самоанализ». Из предложений 15—18 выпишите синонимы (синонимическую пару). 22.Из предложений 42—45 выпишите слово книжной окраски. 22.Из предложений 8-11 выпишите диалектное слово.

Слайд 5





Возможные лексические средства:
Антонимы
Синонимы
Контекстные синонимы (антонимы)
Фразеологизмы
Устаревшие слова (историзмы или архаизмы)
Просторечные слова
Разговорные слова
Диалектизмы (диалектные слова)
Описание слайда:
Возможные лексические средства: Антонимы Синонимы Контекстные синонимы (антонимы) Фразеологизмы Устаревшие слова (историзмы или архаизмы) Просторечные слова Разговорные слова Диалектизмы (диалектные слова)

Слайд 6





Возможные лексические средства:
Книжная лексика
Жаргонизмы (жаргонные слова)
Профессионализмы
Термины
Заимствованные слова
Эмоционально-оценочные слова
Неологизмы (индивидуально-авторские слова)
Описание слайда:
Возможные лексические средства: Книжная лексика Жаргонизмы (жаргонные слова) Профессионализмы Термины Заимствованные слова Эмоционально-оценочные слова Неологизмы (индивидуально-авторские слова)

Слайд 7






Теорию ищите в документе 
«Задание 24. Теория»!
Описание слайда:
Теорию ищите в документе «Задание 24. Теория»!

Слайд 8





Задание 23. Средства связи предложений в тексте.
Описание слайда:
Задание 23. Средства связи предложений в тексте.

Слайд 9






   Задание 23. Среди предложений 15–19 найдите такое(-ие), которое
   (-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
Описание слайда:
Задание 23. Среди предложений 15–19 найдите такое(-ие), которое (-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Слайд 10





Возможные средства связи:
местоимения (личные, указательные, притяжательные, определительные);
союзы;
лексические повторы;
формы слова;
однокоренные слова;
синонимы;
 антонимы;
частицы;
наречия;
вводные слова.
Описание слайда:
Возможные средства связи: местоимения (личные, указательные, притяжательные, определительные); союзы; лексические повторы; формы слова; однокоренные слова; синонимы; антонимы; частицы; наречия; вводные слова.

Слайд 11





Местоимения
Описание слайда:
Местоимения

Слайд 12





Различайте личные и притяжательные местоимения:
Я увидела (кого?) его. (личное)
Это была его (чья?) куртка. (притяжательное)
Её (кого?) нигде не было. (личное)
На столе лежала её (чья?) шляпка (притяжательное)
Спросите их (кого?) об этом. (личное)
Это их (чьи?) друзья. (притяжательное)
Описание слайда:
Различайте личные и притяжательные местоимения: Я увидела (кого?) его. (личное) Это была его (чья?) куртка. (притяжательное) Её (кого?) нигде не было. (личное) На столе лежала её (чья?) шляпка (притяжательное) Спросите их (кого?) об этом. (личное) Это их (чьи?) друзья. (притяжательное)

Слайд 13





Средство связи - личное местоимение:
    (21)Миха придумал нечто такое, что даже сподобился похвалы самого Якова Петровича. (22)Он вводил в обучение ритмику
Описание слайда:
Средство связи - личное местоимение: (21)Миха придумал нечто такое, что даже сподобился похвалы самого Якова Петровича. (22)Он вводил в обучение ритмику

Слайд 14





Средство связи - притяжательное местоимение:
    (25)Вдруг в мои ноги уткнулся вырвавшийся из рук измученной мамы мальчик в синей кофточке. (26)Я погладил его пушистую головку, и малыш доверчивыми глазами посмотрел на меня.
Чью? Его (мальчика) головку
Описание слайда:
Средство связи - притяжательное местоимение: (25)Вдруг в мои ноги уткнулся вырвавшийся из рук измученной мамы мальчик в синей кофточке. (26)Я погладил его пушистую головку, и малыш доверчивыми глазами посмотрел на меня. Чью? Его (мальчика) головку

Слайд 15





Союзы:
   Чаще всего в роли средств связи выступают сочинительные союзы: и,  а,  но, однако,  зато. Подчинительные союзы, как правило, соединяют простые предложения  в составе сложноподчиненного и редко соединяют отдельные простые предложения.
Описание слайда:
Союзы: Чаще всего в роли средств связи выступают сочинительные союзы: и,  а,  но, однако,  зато. Подчинительные союзы, как правило, соединяют простые предложения  в составе сложноподчиненного и редко соединяют отдельные простые предложения.

Слайд 16





Сочинительные союзы
    cоединительные:  
 и, да в значении и, ни…ни, тоже, также, не только…но и, как…так и;  
противительные:  
а, но, да в значении но, однако, однако же, зато;  
разделительные:  
или, либо, то…то, не то…не то, то ли… то ли.   
Описание слайда:
Сочинительные союзы cоединительные:   и, да в значении и, ни…ни, тоже, также, не только…но и, как…так и;   противительные:   а, но, да в значении но, однако, однако же, зато;   разделительные:   или, либо, то…то, не то…не то, то ли… то ли.   

Слайд 17





Подчинительные союзы
     изъяснительные: чтобы, что, как, будто, как будто, ли (союз-частица) и др.;  
временные:  когда, пока, как только, едва, и др.;  
причинные: потому что, так как, оттого что и др.;  
условные: если, если бы, раз, ли и др.;  
целевые: чтобы, для того чтобы, с тем чтобы и др.;  
уступительные:   хотя, пускай и др.;  
сравнительные: как, словно, будто, точно,  и др.;  
следственные: так что .    
Описание слайда:
Подчинительные союзы изъяснительные: чтобы, что, как, будто, как будто, ли (союз-частица) и др.;   временные:  когда, пока, как только, едва, и др.;   причинные: потому что, так как, оттого что и др.;   условные: если, если бы, раз, ли и др.;   целевые: чтобы, для того чтобы, с тем чтобы и др.;   уступительные:   хотя, пускай и др.;   сравнительные: как, словно, будто, точно,  и др.;   следственные: так что .    

Слайд 18





Средство связи - союз:
(5) Никита долго всматривался вдаль. (6) Однако кареты не было видно.
Все громко засмеялись. Я тоже слегка улабнулся.
Я долго вслушивался в тишину. Хотя что я там мог услышать?
Описание слайда:
Средство связи - союз: (5) Никита долго всматривался вдаль. (6) Однако кареты не было видно. Все громко засмеялись. Я тоже слегка улабнулся. Я долго вслушивался в тишину. Хотя что я там мог услышать?

Слайд 19





Лексический повтор
  Повторение одного слова.
  (23) Они кричат не где-нибудь, а в нас. (24) Кричат, чтобы не дать нам забыть тех страшных дней.
Описание слайда:
Лексический повтор Повторение одного слова. (23) Они кричат не где-нибудь, а в нас. (24) Кричат, чтобы не дать нам забыть тех страшных дней.

Слайд 20





Формы слова
   Одно и то же слово с разными окончаниями:
  Читает - читают, 
  тетрадью - в тетради, талантливый - талантливого.
Описание слайда:
Формы слова Одно и то же слово с разными окончаниями: Читает - читают, тетрадью - в тетради, талантливый - талантливого.

Слайд 21





Однокоренные слова
   Это слова с одним и тем же корнем, но с разными приставками и (или) суффиксами. Они могут быть разными частями речи.
   Я опытный рыбак. Рыбалку люблю с детства.
Описание слайда:
Однокоренные слова Это слова с одним и тем же корнем, но с разными приставками и (или) суффиксами. Они могут быть разными частями речи. Я опытный рыбак. Рыбалку люблю с детства.

Слайд 22





Частицы
   Вот, вон, именно, как раз, лишь, только, даже, всё же, всё-таки и др.

   По всем предметам я учился хорошо. Только английский язык никак не давался.
Описание слайда:
Частицы Вот, вон, именно, как раз, лишь, только, даже, всё же, всё-таки и др. По всем предметам я учился хорошо. Только английский язык никак не давался.

Слайд 23





Среди предложений 37-43 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения, синонимов и лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
     37)Кажется, в их душах живёт смутное представление о каком-то неведомом крае, где жизнь праведнее и лучше. (38) Но ещё вернее будет сказать, что они от чего-то бегут. (39)А бегут, конечно, от тоски — этой совсем особенной, непонятной, невыразимой, иногда беспричинной русской тоски.
     (40)В «Борисе Годунове» Мусоргским с потрясающей силой нарисован своеобразный представитель этой бродяжной России — Варлаам. (41) Мусоргский с несравненным искусством и мощью передал мироощущение этого бродяги — не то монаха-расстриги, не то просто какого-то бывшего церковного служителя. (42)Тоска в Варлааме бездонная, как океан. (43)Куда бы этот бродяга ни пошёл, он идёт с готовым сознанием своей абсолютной ненужности.
Описание слайда:
Среди предложений 37-43 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения, синонимов и лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий). 37)Кажется, в их душах живёт смутное представление о каком-то неведомом крае, где жизнь праведнее и лучше. (38) Но ещё вернее будет сказать, что они от чего-то бегут. (39)А бегут, конечно, от тоски — этой совсем особенной, непонятной, невыразимой, иногда беспричинной русской тоски. (40)В «Борисе Годунове» Мусоргским с потрясающей силой нарисован своеобразный представитель этой бродяжной России — Варлаам. (41) Мусоргский с несравненным искусством и мощью передал мироощущение этого бродяги — не то монаха-расстриги, не то просто какого-то бывшего церковного служителя. (42)Тоска в Варлааме бездонная, как океан. (43)Куда бы этот бродяга ни пошёл, он идёт с готовым сознанием своей абсолютной ненужности.

Слайд 24





Среди предложений 37-43 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения, синонимов и лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
     37)Кажется, в их душах живёт смутное представление о каком-то неведомом крае, где жизнь праведнее и лучше. (38) Но ещё вернее будет сказать, что они от чего-то бегут. (39)А бегут, конечно, от тоски — этой совсем особенной, непонятной, невыразимой, иногда беспричинной русской тоски.
     (40)В «Борисе Годунове» Мусоргским с потрясающей силой нарисован своеобразный представитель этой бродяжной России — Варлаам. (41) Мусоргский с несравненным искусством и мощью передал мироощущение этого бродяги — не то монаха-расстриги, не то просто какого-то бывшего церковного служителя. (42)Тоска в Варлааме бездонная, как океан. (43)Куда бы этот бродяга ни пошёл, он идёт с готовым сознанием своей абсолютной ненужности.
41
Описание слайда:
Среди предложений 37-43 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения, синонимов и лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий). 37)Кажется, в их душах живёт смутное представление о каком-то неведомом крае, где жизнь праведнее и лучше. (38) Но ещё вернее будет сказать, что они от чего-то бегут. (39)А бегут, конечно, от тоски — этой совсем особенной, непонятной, невыразимой, иногда беспричинной русской тоски. (40)В «Борисе Годунове» Мусоргским с потрясающей силой нарисован своеобразный представитель этой бродяжной России — Варлаам. (41) Мусоргский с несравненным искусством и мощью передал мироощущение этого бродяги — не то монаха-расстриги, не то просто какого-то бывшего церковного служителя. (42)Тоска в Варлааме бездонная, как океан. (43)Куда бы этот бродяга ни пошёл, он идёт с готовым сознанием своей абсолютной ненужности. 41

Слайд 25





Среди предложений 1−7 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи вводного слова и личного место­имения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
   (1) И думать нечего: он совершенно чужой мне человек...
   (2) Когда я смотрю на фотографии, я едва могу представить себе, какой он сейчас, как говорит, смеётся, как держит на руках свою маленькую дочь. (З)Кажется, её зовут Марина... (4)Впрочем, всё это ни к чему. (5)Мы уже давно совершенно чужие люди...
    (6)Мама рассталась с отцом лет десять назад. (7)И хотя она уверяет меня, что я не могу ничего помнить, так как была слишком мала, я помню. 
Описание слайда:
Среди предложений 1−7 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи вводного слова и личного место­имения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий). (1) И думать нечего: он совершенно чужой мне человек... (2) Когда я смотрю на фотографии, я едва могу представить себе, какой он сейчас, как говорит, смеётся, как держит на руках свою маленькую дочь. (З)Кажется, её зовут Марина... (4)Впрочем, всё это ни к чему. (5)Мы уже давно совершенно чужие люди... (6)Мама рассталась с отцом лет десять назад. (7)И хотя она уверяет меня, что я не могу ничего помнить, так как была слишком мала, я помню. 

Слайд 26





Среди предложений 1−7 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи вводного слова и личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
   (1) И думать нечего: он совершенно чужой мне человек...
   (2) Когда я смотрю на фотографии, я едва могу представить себе, какой он сейчас, как говорит, смеётся, как держит на руках свою маленькую дочь. (З) Кажется, её зовут Марина... (4)Впрочем, всё это ни к чему. (5)Мы уже давно совершенно чужие люди...
    (6)Мама рассталась с отцом лет десять назад. (7)И хотя она уверяет меня, что я не могу ничего помнить, так как была слишком мала, я помню. 
3
Описание слайда:
Среди предложений 1−7 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи вводного слова и личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий). (1) И думать нечего: он совершенно чужой мне человек... (2) Когда я смотрю на фотографии, я едва могу представить себе, какой он сейчас, как говорит, смеётся, как держит на руках свою маленькую дочь. (З) Кажется, её зовут Марина... (4)Впрочем, всё это ни к чему. (5)Мы уже давно совершенно чужие люди... (6)Мама рассталась с отцом лет десять назад. (7)И хотя она уверяет меня, что я не могу ничего помнить, так как была слишком мала, я помню.  3

Слайд 27





Возможна и другая формулировка:
   Укажите средство связи, при помощи которого предложение 22 связано с предыдущим.
Описание слайда:
Возможна и другая формулировка: Укажите средство связи, при помощи которого предложение 22 связано с предыдущим.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию