🗊Презентация Местоимение как часть речи. Правописание местоимений

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Местоимение как часть речи. Правописание местоимений, слайд №1Местоимение как часть речи. Правописание местоимений, слайд №2Местоимение как часть речи. Правописание местоимений, слайд №3Местоимение как часть речи. Правописание местоимений, слайд №4Местоимение как часть речи. Правописание местоимений, слайд №5Местоимение как часть речи. Правописание местоимений, слайд №6Местоимение как часть речи. Правописание местоимений, слайд №7Местоимение как часть речи. Правописание местоимений, слайд №8Местоимение как часть речи. Правописание местоимений, слайд №9Местоимение как часть речи. Правописание местоимений, слайд №10Местоимение как часть речи. Правописание местоимений, слайд №11Местоимение как часть речи. Правописание местоимений, слайд №12Местоимение как часть речи. Правописание местоимений, слайд №13Местоимение как часть речи. Правописание местоимений, слайд №14Местоимение как часть речи. Правописание местоимений, слайд №15Местоимение как часть речи. Правописание местоимений, слайд №16Местоимение как часть речи. Правописание местоимений, слайд №17Местоимение как часть речи. Правописание местоимений, слайд №18Местоимение как часть речи. Правописание местоимений, слайд №19Местоимение как часть речи. Правописание местоимений, слайд №20Местоимение как часть речи. Правописание местоимений, слайд №21Местоимение как часть речи. Правописание местоимений, слайд №22Местоимение как часть речи. Правописание местоимений, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Местоимение как часть речи. Правописание местоимений. Доклад-сообщение содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Местоимение 
как часть речи.

Правописание местоимений.
Описание слайда:
Местоимение как часть речи. Правописание местоимений.

Слайд 2





Проверьте себя
Заработанный ломоть лучше краденого каравая. 
С умом задумано, а без ума сделано. 
Хороша верёвка длинная, а речь короткая. 
Братская любовь лучше каменных стен. Пропущенный час годом не воротишь.
Описание слайда:
Проверьте себя Заработанный ломоть лучше краденого каравая. С умом задумано, а без ума сделано. Хороша верёвка длинная, а речь короткая. Братская любовь лучше каменных стен. Пропущенный час годом не воротишь.

Слайд 3





С какой стороны от рисунка расположены местоимения?
Описание слайда:
С какой стороны от рисунка расположены местоимения?

Слайд 4





Вспомните разряды местоимений!
Я, мы, вас, нам…
Себя
Кто? Что? Какой?..
…,кто…    …., какой..
Некто, какой-нибудь
Никто, нечего
Тот, этот, те, столько
Наш, ваш, мой, твой
Весь, всякий, иной
Описание слайда:
Вспомните разряды местоимений! Я, мы, вас, нам… Себя Кто? Что? Какой?.. …,кто… …., какой.. Некто, какой-нибудь Никто, нечего Тот, этот, те, столько Наш, ваш, мой, твой Весь, всякий, иной

Слайд 5





Лексико-грамматические разряды местоимений

Вместо существительного:
Личные: я, ты, он, она, оно, мы, вы, они.
Возвратные: себя.
Вопросительно-относительные: кто, что.
Отрицательные: никто, ничто, некого, нечего, никого.
Неопределенные: некто, нечто, кто-то, кто-либо, кто-нибудь, кое-кто, кто-либо, кто-нибудь.
Определительные: сам, каждый, другой.
Описание слайда:
Лексико-грамматические разряды местоимений Вместо существительного: Личные: я, ты, он, она, оно, мы, вы, они. Возвратные: себя. Вопросительно-относительные: кто, что. Отрицательные: никто, ничто, некого, нечего, никого. Неопределенные: некто, нечто, кто-то, кто-либо, кто-нибудь, кое-кто, кто-либо, кто-нибудь. Определительные: сам, каждый, другой.

Слайд 6





Лексико-грамматические разряды местоимений

Вместо прилагательного:
Указательные: этот, тот, таков, такой, таковой, эдакий.
Притяжательные: мой, твой, свой, наш, ваш.
Определительные: каждый, весь, всякий, самый, иной, другой.
Вопросительно-относительные: какой, чей, который. 
Отрицательные: никакой, ничей.
Неопределенные: некий, некоторый, кое-какой, кое-чей, чей-нибудь
Описание слайда:
Лексико-грамматические разряды местоимений Вместо прилагательного: Указательные: этот, тот, таков, такой, таковой, эдакий. Притяжательные: мой, твой, свой, наш, ваш. Определительные: каждый, весь, всякий, самый, иной, другой. Вопросительно-относительные: какой, чей, который. Отрицательные: никакой, ничей. Неопределенные: некий, некоторый, кое-какой, кое-чей, чей-нибудь

Слайд 7





Лексико-грамматические разряды местоимений

Вместо числительного:

Указательные: столько.
Вопросительно-относительные: какой, который, сколько.
Неопределенные: несколько.
Описание слайда:
Лексико-грамматические разряды местоимений Вместо числительного: Указательные: столько. Вопросительно-относительные: какой, который, сколько. Неопределенные: несколько.

Слайд 8





Вспомните разряды местоимений!
Я, мы, вас, нам…
Себя
Кто? Что? Какой?..
…,кто…    …., какой..
Некто, какой-нибудь
Никто, нечего
Тот, этот, те, столько
Наш, ваш, мой, твой
Весь, всякий, иной
Описание слайда:
Вспомните разряды местоимений! Я, мы, вас, нам… Себя Кто? Что? Какой?.. …,кто… …., какой.. Некто, какой-нибудь Никто, нечего Тот, этот, те, столько Наш, ваш, мой, твой Весь, всякий, иной

Слайд 9





Найдите местоимения в тексте
Описание слайда:
Найдите местоимения в тексте

Слайд 10





Укажите, в каком примере ни пишется раздельно? 
А) (ни) чей;
Б) (ни) чему;
В) (ни) за что; 
Г) (ни) что;
Д) (ни) сколько.
Описание слайда:
Укажите, в каком примере ни пишется раздельно? А) (ни) чей; Б) (ни) чему; В) (ни) за что; Г) (ни) что; Д) (ни) сколько.

Слайд 11





Укажите слово с частицей не
А) н..(о)чем не жалеть;
В) н..(от)кого не ждал;
Г) н..(с)кем договориться
Описание слайда:
Укажите слово с частицей не А) н..(о)чем не жалеть; В) н..(от)кого не ждал; Г) н..(с)кем договориться

Слайд 12





Определите слово с дефисным написанием:
А) кого..же нет;
Б) кое..какой товар;
В) не было ни..у..кого;
Г) пришел ни..с..чем;
Д) рассказать кое..про..кого.
Описание слайда:
Определите слово с дефисным написанием: А) кого..же нет; Б) кое..какой товар; В) не было ни..у..кого; Г) пришел ни..с..чем; Д) рассказать кое..про..кого.

Слайд 13





           НЕопределённые
Указывают на неопределённые предметы, признаки, количество;
Приставка НЕ- находится всегда под ударением и пишется слитно;
Образуются двумя способами:
Описание слайда:
НЕопределённые Указывают на неопределённые предметы, признаки, количество; Приставка НЕ- находится всегда под ударением и пишется слитно; Образуются двумя способами:

Слайд 14





    Отрицательные
Приставка НИ- безударная: никогО, ничегО;
Приставка НЕ- ударная : нЕкому, нЕчего;
Если НЕ- и НИ- отделяются 
от местоимения предлогом, 
то они в отрицательных местоимениях пишутся раздельно : 
ни у когО, нЕ с кем
Описание слайда:
Отрицательные Приставка НИ- безударная: никогО, ничегО; Приставка НЕ- ударная : нЕкому, нЕчего; Если НЕ- и НИ- отделяются от местоимения предлогом, то они в отрицательных местоимениях пишутся раздельно : ни у когО, нЕ с кем

Слайд 15





Следует различать сочетания
Описание слайда:
Следует различать сочетания

Слайд 16





Работа с учебником
Выполните
упр. 267
письменно
Описание слайда:
Работа с учебником Выполните упр. 267 письменно

Слайд 17





Исправьте речевые ошибки
Дубровский застрелил медведя. Троекуров велел с него снять шкуру. 
А.П.Чехов, он родился в Таганроге. 
Когда у ей получился фокус, Каштанка звонко залаяла. 
Гусь среди их был самый старый и степенный. 
Мы ходили на пруд, на нём росло много лилий и плавали лебеди. Мы сплели из них красивый венок. 
Из ихнего окна раздавались звуки знакомой мелодии.
Описание слайда:
Исправьте речевые ошибки Дубровский застрелил медведя. Троекуров велел с него снять шкуру. А.П.Чехов, он родился в Таганроге. Когда у ей получился фокус, Каштанка звонко залаяла. Гусь среди их был самый старый и степенный. Мы ходили на пруд, на нём росло много лилий и плавали лебеди. Мы сплели из них красивый венок. Из ихнего окна раздавались звуки знакомой мелодии.

Слайд 18





Д/З:
Работа со текстами
(слайды 19-23)
Описание слайда:
Д/З: Работа со текстами (слайды 19-23)

Слайд 19





Подготовка к экзамену (1)
Среди предложений 1-10 найдите такое, которое соединяется с предыдущим с помощью личного местоимения. Выпишите это предложение.

(1) Но и поныне ещё недостаточно учитывается одно, немаловажное, на мой взгляд, обстоятельство. (2) На художественное воспитание поэта, вне сомнения, оказали решающее влияние народные эстетические идеалы, народный эстетический вкус, атмосфера семьи, в которой любили трудиться, любили петь, любили детей. (3) И здесь особенно сильным было влияние матери.
(4) Русские женщины – носительницы народной культуры – пестовали детство многих замечательных поэтов и музыкантов. 
(5) Вспомним пушкинскую няню Арину Родионовну, вспомним бабушку Максима Горького... (6) По всеобщей молве, такой же необыкновенной женщиной была и мать Есенина – Татьяна Фёдоровна. (7) Говорят, что не было народной песни, бытующей в Приокском крае, которую не знала бы и не пела Татьяна Фёдоровна. (8) Она прекрасно владела народным языком: крупные художники слова восхищались её колоритной речью.
(9) Надо помнить, что в деревнях Есенину приходилось слышать передаваемые из уст в уста предания о героических сражениях далёких предков с полчищами Батыя, о рязанце-богатыре  Евпатии Коловрате, об Авдотье Рязаночке. (10) Легендами окутан здесь каждый приокский курган.
Описание слайда:
Подготовка к экзамену (1) Среди предложений 1-10 найдите такое, которое соединяется с предыдущим с помощью личного местоимения. Выпишите это предложение. (1) Но и поныне ещё недостаточно учитывается одно, немаловажное, на мой взгляд, обстоятельство. (2) На художественное воспитание поэта, вне сомнения, оказали решающее влияние народные эстетические идеалы, народный эстетический вкус, атмосфера семьи, в которой любили трудиться, любили петь, любили детей. (3) И здесь особенно сильным было влияние матери. (4) Русские женщины – носительницы народной культуры – пестовали детство многих замечательных поэтов и музыкантов. (5) Вспомним пушкинскую няню Арину Родионовну, вспомним бабушку Максима Горького... (6) По всеобщей молве, такой же необыкновенной женщиной была и мать Есенина – Татьяна Фёдоровна. (7) Говорят, что не было народной песни, бытующей в Приокском крае, которую не знала бы и не пела Татьяна Фёдоровна. (8) Она прекрасно владела народным языком: крупные художники слова восхищались её колоритной речью. (9) Надо помнить, что в деревнях Есенину приходилось слышать передаваемые из уст в уста предания о героических сражениях далёких предков с полчищами Батыя, о рязанце-богатыре Евпатии Коловрате, об Авдотье Рязаночке. (10) Легендами окутан здесь каждый приокский курган.

Слайд 20





Подготовка к экзамену (2)
Какое из предложений 1-8 связано с предыдущим с помощью притяжательного местоимения? Выпишите это предложение.
(1) Проходить ежедневный контроль десятков пар острых, всевидящих и зачастую недоброжелательных глаз. (2) Любое упущение в костюме, причёске, повадке немедленно отмечается... (3) Мария Владимировна была безукоризненна во всём. (4) Едва ли не единственная в нашей школе, она не носила клички. (5) На её уроках царила тишина, хотя она отнюдь не принадлежала к «страшилам». (6) Она достигала этого минимумом усилий – ровным поведением, образцовостью внутреннего и внешнего облика. (7) Весь класс в той или иной мере был  неё влюблён. (8) Путь к сердцу Марии Владимировны я прокладывал через географию, острейшее увлечение которой переживал тогда.
Описание слайда:
Подготовка к экзамену (2) Какое из предложений 1-8 связано с предыдущим с помощью притяжательного местоимения? Выпишите это предложение. (1) Проходить ежедневный контроль десятков пар острых, всевидящих и зачастую недоброжелательных глаз. (2) Любое упущение в костюме, причёске, повадке немедленно отмечается... (3) Мария Владимировна была безукоризненна во всём. (4) Едва ли не единственная в нашей школе, она не носила клички. (5) На её уроках царила тишина, хотя она отнюдь не принадлежала к «страшилам». (6) Она достигала этого минимумом усилий – ровным поведением, образцовостью внутреннего и внешнего облика. (7) Весь класс в той или иной мере был неё влюблён. (8) Путь к сердцу Марии Владимировны я прокладывал через географию, острейшее увлечение которой переживал тогда.

Слайд 21





Подготовка к экзамену (3)
Среди предложений 1-7 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. Выпишите это предложение.

(1) Я   не говорю об экране телевизора, о мониторе компьютера с их буйством красок, неестественностью ракурсов и графических решений. (2) Меняются краски, формы, мелькают картинки, предметы, лица. (3) И нежная психика ребёнка не справляется – восприятие цвета и звука, запаха и прикосновения, представление о хорошем и плохом, добром и злом деформируются.
(4) К огромному сожалению, современная игрушка по сути своей становится антиигрушкой: в ней содержится идея обладания, а не радостного постижения мира. (5) Психологи хором твердят, что растёт поколение, воспитанное на игрушках, которые наносят непо­правимый вред душе ребёнка. (6) Черепашки Ниндзя, трансформеры-роботы, Бэтман, Человек-паук – эти игрушки атрофируют способность к вере, состраданию, сочувствию, милосердию и способствуют накоплению агрессивных фантазий, часто реализуемых ребёнком в жизни по отношению к более слабым. (7) Став взрослым, он, по-моему, уже будет запрограммирован на служение тем, чьим пластмассовым подобиям отдавал первые в своей жизни моменты игры и с чьей помощью осуществляется познание мира.
Описание слайда:
Подготовка к экзамену (3) Среди предложений 1-7 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. Выпишите это предложение. (1) Я не говорю об экране телевизора, о мониторе компьютера с их буйством красок, неестественностью ракурсов и графических решений. (2) Меняются краски, формы, мелькают картинки, предметы, лица. (3) И нежная психика ребёнка не справляется – восприятие цвета и звука, запаха и прикосновения, представление о хорошем и плохом, добром и злом деформируются. (4) К огромному сожалению, современная игрушка по сути своей становится антиигрушкой: в ней содержится идея обладания, а не радостного постижения мира. (5) Психологи хором твердят, что растёт поколение, воспитанное на игрушках, которые наносят непо­правимый вред душе ребёнка. (6) Черепашки Ниндзя, трансформеры-роботы, Бэтман, Человек-паук – эти игрушки атрофируют способность к вере, состраданию, сочувствию, милосердию и способствуют накоплению агрессивных фантазий, часто реализуемых ребёнком в жизни по отношению к более слабым. (7) Став взрослым, он, по-моему, уже будет запрограммирован на служение тем, чьим пластмассовым подобиям отдавал первые в своей жизни моменты игры и с чьей помощью осуществляется познание мира.

Слайд 22





Подготовка к экзамену (4)
Среди предложений 1-6 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения и синонима. Выпишите это предложение.
  
(1)Экология – это наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают. (2)Эти взаимоотношения изучают самые разные науки: биология и химия, астрономия и космология, математика и философия. (З)Все они вносят свой вклад в экологию, которая сегодня разделилась на ряд самостоятельных дисциплин: общую экологию, агроэкологию, гидроэкологию,  экологию   человека и т. д.
(4)Активно формируется в наши дни экология культуры, или духовная экология. (5)Конечно, между экологией природы и экологией культуры не может быть непроходимой пропасти, вместе с тем между ними есть и большое различие. (6)Утраты в природе до известных пределов восстановимы.
Описание слайда:
Подготовка к экзамену (4) Среди предложений 1-6 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения и синонима. Выпишите это предложение. (1)Экология – это наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают. (2)Эти взаимоотношения изучают самые разные науки: биология и химия, астрономия и космология, математика и философия. (З)Все они вносят свой вклад в экологию, которая сегодня разделилась на ряд самостоятельных дисциплин: общую экологию, агроэкологию, гидроэкологию, экологию человека и т. д. (4)Активно формируется в наши дни экология культуры, или духовная экология. (5)Конечно, между экологией природы и экологией культуры не может быть непроходимой пропасти, вместе с тем между ними есть и большое различие. (6)Утраты в природе до известных пределов восстановимы.

Слайд 23





Подготовка к экзамену (5)
Среди предложений 1-7   найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Выпишите это предложение.
(1 )Современники часто не замечают таланта, гения, пророка в своём окружении. (2)Они не могут, а если вспомнить историю, то и не хотят выделять выдающиеся, их превосходящие способности ближнего. (3)С раздражением говорят о таком человеке, возводя его в лучшем случае в разряд чудаков и людей везучих...
(4)3вуки того дня перемешивались в нём, наплывали один на другой, заставляя вздрагивать, озираться. (5)Он вспоминал о дальних походах и сражениях. (6)Глаза его были открыты, но взор бродил где-то там, по далёким рейдам, бухтам и гаваням, натыкался на крепостные стены и прибрежные рифы.
(7)Набежал ветер, пытаясь закутать, запеленать одинокого адмирала, а тот отстранял его рукой, пробуя задержать видения прошлого.
Описание слайда:
Подготовка к экзамену (5) Среди предложений 1-7 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Выпишите это предложение. (1 )Современники часто не замечают таланта, гения, пророка в своём окружении. (2)Они не могут, а если вспомнить историю, то и не хотят выделять выдающиеся, их превосходящие способности ближнего. (3)С раздражением говорят о таком человеке, возводя его в лучшем случае в разряд чудаков и людей везучих... (4)3вуки того дня перемешивались в нём, наплывали один на другой, заставляя вздрагивать, озираться. (5)Он вспоминал о дальних походах и сражениях. (6)Глаза его были открыты, но взор бродил где-то там, по далёким рейдам, бухтам и гаваням, натыкался на крепостные стены и прибрежные рифы. (7)Набежал ветер, пытаясь закутать, запеленать одинокого адмирала, а тот отстранял его рукой, пробуя задержать видения прошлого.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию