🗊Презентация Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи, слайд №1Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи, слайд №2Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи, слайд №3Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи, слайд №4Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи, слайд №5Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи, слайд №6Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи, слайд №7Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи, слайд №8Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи, слайд №9Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи, слайд №10Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи, слайд №11Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи, слайд №12Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи, слайд №13Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи, слайд №14Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи, слайд №15Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи, слайд №16Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи, слайд №17Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи, слайд №18Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи
 
«То, что запомнил, - уйдёт, 
   то, что понял, - останется».
                                                       Русская пословица
Описание слайда:
Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи «То, что запомнил, - уйдёт, то, что понял, - останется». Русская пословица

Слайд 2





Запишите примеры, 
раскрывая скобки
Заработа(н,нн)ый ломоть лучше краде(н,нн)ого каравая.
С умом задума(н,нн)о, а без ума сдела(н,нн)о.
Хороша верёвка дли(н,нн)ая, а речь короткая.
Братская любовь лучше каме(н,нн)ых стен.
Пропуще(н,нн)ый час годом не воротишь.
Описание слайда:
Запишите примеры, раскрывая скобки Заработа(н,нн)ый ломоть лучше краде(н,нн)ого каравая. С умом задума(н,нн)о, а без ума сдела(н,нн)о. Хороша верёвка дли(н,нн)ая, а речь короткая. Братская любовь лучше каме(н,нн)ых стен. Пропуще(н,нн)ый час годом не воротишь.

Слайд 3





Проверьте себя!
Заработанный ломоть лучше краденого каравая.

С умом задумано, а без ума сделано.

Хороша верёвка длинная, а речь короткая.

Братская любовь лучше каменных стен.

Пропущенный час годом не воротишь.
Описание слайда:
Проверьте себя! Заработанный ломоть лучше краденого каравая. С умом задумано, а без ума сделано. Хороша верёвка длинная, а речь короткая. Братская любовь лучше каменных стен. Пропущенный час годом не воротишь.

Слайд 4





Пословицы и поговорки
Пословица – краткое народное изречение с назидательным смыслом; народный афоризм.
Поговорка – выражение, не составляющее законченное высказывание и не являющееся афоризмом.
                      Из «Словаря русского языка» 
                                       С.И. Ожегова
Описание слайда:
Пословицы и поговорки Пословица – краткое народное изречение с назидательным смыслом; народный афоризм. Поговорка – выражение, не составляющее законченное высказывание и не являющееся афоризмом. Из «Словаря русского языка» С.И. Ожегова

Слайд 5





«Русский язык в пословицах и поговорках» 

 «Грамматика не только могла бы и должна бы многому научиться у пословиц, но должна бы быть по ним вновь переверстана».

      «Кто бы взялся рассмотреть пословицы и поговорки в этом отношении, тот написал бы претолстую и преполезную книгу…»

                             В.И.Даль
Описание слайда:
«Русский язык в пословицах и поговорках» «Грамматика не только могла бы и должна бы многому научиться у пословиц, но должна бы быть по ним вновь переверстана». «Кто бы взялся рассмотреть пословицы и поговорки в этом отношении, тот написал бы претолстую и преполезную книгу…» В.И.Даль

Слайд 6





Цели и задачи урока:
Уметь определять, чем бывает НЕ 
в словах разных частей речи;
Повторить и обобщить основные правила слитного и раздельного написания 
   НЕ с разными частями речи;
 Воспитывать нравственные качества личности на основе пословиц и поговорок – кладезя народной мудрости.
Описание слайда:
Цели и задачи урока: Уметь определять, чем бывает НЕ в словах разных частей речи; Повторить и обобщить основные правила слитного и раздельного написания НЕ с разными частями речи; Воспитывать нравственные качества личности на основе пословиц и поговорок – кладезя народной мудрости.

Слайд 7





Рассмотрите примеры:

Он настоящий неряха.

 Негромкий звук раздался в тишине.

Река была не глубокая, а мелкая.
Описание слайда:
Рассмотрите примеры: Он настоящий неряха. Негромкий звук раздался в тишине. Река была не глубокая, а мелкая.

Слайд 8





Подумайте!
                           Чем бывает НЕ
 
   частицей   приставкой  частью  корня                                                                                                   
 
пишется 
   раздельно  
                                                пишется 
                                                    слитно
 
 
Описание слайда:
Подумайте! Чем бывает НЕ   частицей приставкой частью корня   пишется раздельно пишется слитно    

Слайд 9





Народная мудрость

То, что запомнил, - уйдёт,

 то, что понял, - останется.
Описание слайда:
Народная мудрость То, что запомнил, - уйдёт, то, что понял, - останется.

Слайд 10





Тематический диктант
 То, чего не было и не бывает в действительности, вымысел, выдумка;
 Детская игрушка, которую невозможно уложить, Ванька-встанька;
 Грубый, невоспитанный человек;
 Необразованный, малосведущий человек;
 Отсутствие удачи, ряд неудач;
 Неблагоприятные, тяжёлые обстоятельства;
 Раб, обычно из пленников;
 Отсутствие свободы, рабство;
 Тот, кто не может долго усидеть на одном месте;
 Военный противник;
 Человек, который всё делает плохо.
Описание слайда:
Тематический диктант То, чего не было и не бывает в действительности, вымысел, выдумка; Детская игрушка, которую невозможно уложить, Ванька-встанька; Грубый, невоспитанный человек; Необразованный, малосведущий человек; Отсутствие удачи, ряд неудач; Неблагоприятные, тяжёлые обстоятельства; Раб, обычно из пленников; Отсутствие свободы, рабство; Тот, кто не может долго усидеть на одном месте; Военный противник; Человек, который всё делает плохо.

Слайд 11





Выборочный диктант
 Без пословицы (не)проживёшь.
(Не)гордись званием, а гордись знанием.
У (не)ряхи да (не)пряхи нет и путной рубахи.
 Друг познаётся в (не)счастье.
 Красна дружба (не)лестью, а правдой и честью.
 Учён, да (не)умён, вполцены он.
 За учёного двух (не)учёных дают, да и то (не)берут.
 Мелет день до вечера, а послушать (не)чего.
 Человек (не)учёный, что топор (не)точёный.
 (Не)давши слова – крепись, а давши – держись.
 (Не)вежду никакими лекарствами (не)вылечишь.
 (Не)убив медведя, шкуры (не)делят.
 (Не)доброе слово сильней огня жжёт.
 Человек, (не)умеющий говорить, кулаком пугает.
Тот идёт вперёд, кто (не)боится (не)взгод.
Описание слайда:
Выборочный диктант Без пословицы (не)проживёшь. (Не)гордись званием, а гордись знанием. У (не)ряхи да (не)пряхи нет и путной рубахи. Друг познаётся в (не)счастье. Красна дружба (не)лестью, а правдой и честью. Учён, да (не)умён, вполцены он. За учёного двух (не)учёных дают, да и то (не)берут. Мелет день до вечера, а послушать (не)чего. Человек (не)учёный, что топор (не)точёный. (Не)давши слова – крепись, а давши – держись. (Не)вежду никакими лекарствами (не)вылечишь. (Не)убив медведя, шкуры (не)делят. (Не)доброе слово сильней огня жжёт. Человек, (не)умеющий говорить, кулаком пугает. Тот идёт вперёд, кто (не)боится (не)взгод.

Слайд 12





НЕ пишется слитно

1) Со словами любой части речи, если слово без не  не  употребляется; 
2) С существительными,  прилагательными и наречиями     на  –о, - е,  если их можно заменить словами, близкими по значению;
3) С полными причастиями, не имеющими зависимых слов; 
4) С отрицательными и неопределёнными местоимениями (при отсутствии предлога) и наречиями.  
Описание слайда:
НЕ пишется слитно 1) Со словами любой части речи, если слово без не не употребляется; 2) С существительными, прилагательными и наречиями на –о, - е, если их можно заменить словами, близкими по значению; 3) С полными причастиями, не имеющими зависимых слов; 4) С отрицательными и неопределёнными местоимениями (при отсутствии предлога) и наречиями.  

Слайд 13





НЕ  пишется раздельно
1) Со словами любой части речи, если к слову есть или подразумевается противопоставление;
2) С глаголами, деепричастиями и краткими причастиями;
3) С полными причастиями, имеющими зависимые слова;
4) С отрицательными и неопределёнными местоимениями при наличии предлога; 
5) В составе слов вовсе не, далеко не, 
   отнюдь не, совсем не и другими.
Описание слайда:
НЕ пишется раздельно 1) Со словами любой части речи, если к слову есть или подразумевается противопоставление; 2) С глаголами, деепричастиями и краткими причастиями; 3) С полными причастиями, имеющими зависимые слова; 4) С отрицательными и неопределёнными местоимениями при наличии предлога; 5) В составе слов вовсе не, далеко не, отнюдь не, совсем не и другими.

Слайд 14





Тестовая работа
 - Укажите строки со словами, которые пишутся с   НЕ  слитно.
Описание слайда:
Тестовая работа - Укажите строки со словами, которые пишутся с НЕ слитно.

Слайд 15





Проверь себя!
  1 вариант: 
     1б, 2б, 3а, 4г, 5б
  2 вариант:
     1б, 2б, 3б, 4а, 5а
Описание слайда:
Проверь себя! 1 вариант: 1б, 2б, 3а, 4г, 5б 2 вариант: 1б, 2б, 3б, 4а, 5а

Слайд 16





Творческая работа
 А) Написать сочинение-миниатюру  по теме одной из записанных на уроке пословиц, используя в работе слова разных частей речи с НЕ;

 Б) Выбрать 1 пословицу и описать кратко речевую ситуацию, в которой уместно было бы её употребление.
Описание слайда:
Творческая работа А) Написать сочинение-миниатюру по теме одной из записанных на уроке пословиц, используя в работе слова разных частей речи с НЕ; Б) Выбрать 1 пословицу и описать кратко речевую ситуацию, в которой уместно было бы её употребление.

Слайд 17





Из анекдота



«Я прочитал в вашей газете, что негры в Африке (не)доедают. Так нельзя ли то, что они (не)доедают, присылать нам?»
Описание слайда:
Из анекдота «Я прочитал в вашей газете, что негры в Африке (не)доедают. Так нельзя ли то, что они (не)доедают, присылать нам?»

Слайд 18





Студенческий афоризм

Лучше переесть,
чем недоспать…
Описание слайда:
Студенческий афоризм Лучше переесть, чем недоспать…

Слайд 19





Домашнее задание
(по выбору):


1)сочинение-рассуждение по выбранной пословице с использованием слов на изученное правило;
 2) упражнение №427;
 3) составить словарную диктовку по теме урока «Правописание НЕ с разными частями речи» (не менее 20-ти слов).
Описание слайда:
Домашнее задание (по выбору): 1)сочинение-рассуждение по выбранной пословице с использованием слов на изученное правило; 2) упражнение №427; 3) составить словарную диктовку по теме урока «Правописание НЕ с разными частями речи» (не менее 20-ти слов).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию