🗊Презентация Защита прав потребителей

Категория: Юриспруденция
Нажмите для полного просмотра!
Защита прав потребителей, слайд №1Защита прав потребителей, слайд №2Защита прав потребителей, слайд №3Защита прав потребителей, слайд №4Защита прав потребителей, слайд №5Защита прав потребителей, слайд №6Защита прав потребителей, слайд №7Защита прав потребителей, слайд №8Защита прав потребителей, слайд №9Защита прав потребителей, слайд №10Защита прав потребителей, слайд №11Защита прав потребителей, слайд №12Защита прав потребителей, слайд №13Защита прав потребителей, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Защита прав потребителей. Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Защита прав потребителей
Описание слайда:
Защита прав потребителей

Слайд 2





игра  «Официант, в моем супе муха»

Вам нужно разделиться на три группы и решить, как поступить в данной ситуации
Описание слайда:
игра «Официант, в моем супе муха» Вам нужно разделиться на три группы и решить, как поступить в данной ситуации

Слайд 3





Вы путешествуете по чужой стране. Сегодня, обедая в дорогом ресторане, вы обнаружили в супе нечто, похожее на часть насекомого. Вы пожаловались официанту, но тот уверял, что это не насекомое, а специи. Вы не согласились и пожелали переговорить с управляющим. И вот управляющий подходит к вашему столику. 
Первая группа
Описание слайда:
Вы путешествуете по чужой стране. Сегодня, обедая в дорогом ресторане, вы обнаружили в супе нечто, похожее на часть насекомого. Вы пожаловались официанту, но тот уверял, что это не насекомое, а специи. Вы не согласились и пожелали переговорить с управляющим. И вот управляющий подходит к вашему столику. Первая группа

Слайд 4





Вы — управляющий очень хорошим рестораном. Цены могут показаться высокими, но качество обслуживания в высшей степени оправдывает их. У вашего ресторана хорошая репутация, и он привлекает многих иностранцев. Сегодня в ваш ресторан пришел пообедать иностранец, и один из новых официантов подал ему суп. Возникли какие-то претензии, и официант передал вам, что иностранец желает с вами переговорить. Итак, вы направляетесь к его столику.

Группа вторая
Описание слайда:
Вы — управляющий очень хорошим рестораном. Цены могут показаться высокими, но качество обслуживания в высшей степени оправдывает их. У вашего ресторана хорошая репутация, и он привлекает многих иностранцев. Сегодня в ваш ресторан пришел пообедать иностранец, и один из новых официантов подал ему суп. Возникли какие-то претензии, и официант передал вам, что иностранец желает с вами переговорить. Итак, вы направляетесь к его столику. Группа вторая

Слайд 5





Нейтралитет, свидетели сцены. Вы должны решить , кто прав: ресторан или покупатель. 

Группа третья
Описание слайда:
Нейтралитет, свидетели сцены. Вы должны решить , кто прав: ресторан или покупатель. Группа третья

Слайд 6





Потребитель
Потребитель согласно закону «О защите прав потребителей» — это гражданин, который приобретает и использует товары, заказывает услуги и работы либо имеет намерение приобрести, заказать или использовать их исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли. «Защита прав потребителей» — исторически сложившееся понятие, введенное Законом «О защите прав потребителей», который был принятым Верховным Советом РФ от 7 февраля 1992 года.
Описание слайда:
Потребитель Потребитель согласно закону «О защите прав потребителей» — это гражданин, который приобретает и использует товары, заказывает услуги и работы либо имеет намерение приобрести, заказать или использовать их исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли. «Защита прав потребителей» — исторически сложившееся понятие, введенное Законом «О защите прав потребителей», который был принятым Верховным Советом РФ от 7 февраля 1992 года.

Слайд 7





Основные права потребителей, закрепленные Законом РФ «О защите прав потребителей»

1. На просвещение в области защиты своих прав 
2. На надлежащее качество товаров
3. На безопасность товаров
4. На информацию
5. На возмещение морального вреда
6. На судебную защиту
7. На государственную, общественную защиту
Описание слайда:
Основные права потребителей, закрепленные Законом РФ «О защите прав потребителей» 1. На просвещение в области защиты своих прав 2. На надлежащее качество товаров 3. На безопасность товаров 4. На информацию 5. На возмещение морального вреда 6. На судебную защиту 7. На государственную, общественную защиту

Слайд 8





Пятиминутка размышлений: 
А какие по вашему права должны быть у покупателя? Какие обязанности у продавца?
Описание слайда:
Пятиминутка размышлений: А какие по вашему права должны быть у покупателя? Какие обязанности у продавца?

Слайд 9





Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1, в случае обнаружения недостатков в товаре, потребитель имеет право по своему усмотрению : 
1)     потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) или
2)     потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены или
3)     потребовать соразмерного уменьшения покупной цены или
4)     потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом или
5)     отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Описание слайда:
Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1, в случае обнаружения недостатков в товаре, потребитель имеет право по своему усмотрению : 1) потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) или 2) потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены или 3) потребовать соразмерного уменьшения покупной цены или 4) потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом или 5) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Слайд 10





К технически сложным товарам согласно перечню  технически сложных товаров, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, относятся:

1)     легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем);
2)     автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования;
3)     тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
4)     снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу;
5)     суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем);
6)     оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями;
Описание слайда:
К технически сложным товарам согласно перечню технически сложных товаров, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, относятся: 1) легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем); 2) автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования; 3) тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем) 4) снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу; 5) суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем); 6) оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями;

Слайд 11





Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар:

-Не был в употреблении
-Сохранен его товарный вид 
-Фабричные ярлыки присутствуют 
-Товарный чек, выданный потребителю вместе с товаром
Описание слайда:
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар: -Не был в употреблении -Сохранен его товарный вид -Фабричные ярлыки присутствуют -Товарный чек, выданный потребителю вместе с товаром

Слайд 12





Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену.
В соответствие с Законом РБ «О защите прав потребителей», Совмин 14.01.2009 г. принял постановление №26, которым утверждён Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату
— метражные товары;
— паркет, ламинат, плитка керамическая, обои 
—бельё для новорожденных и детей ясельного возраста, бельевые трикотажные изделия, кроме спортивных,
— изделия из драгметаллов, с драгкамнями, из драгметаллов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, огранённые драгкамни, изделия из жемчуга и янтаря, бижутерия;
— товары, имеющие гарантийный срок, в техническом паспорте (заменяющем его документе) которых имеется отметка о дате продажи;
— автомобили, мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним;
— средства малой механизации сельхозработ, плавучие средства бытового назначения;
— мебельные гарнитуры и наборы;
— парфюмерно-косметические товары;
— инструменты для маникюра и педикюра;
— игрушки;
— товары бытовой химии, в том числе лакокрасочные материалы;
— ручки автоматические перьевые и шариковые, автоматические карандаши, стержни, маркеры, фломастеры и иные аналогичные товары;
— аудио- и видеокассеты, дискеты и компакт-диски, другие технические носители информации;
— печатные издания;
— предметы личной гигиены, товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях;
— лекарственные средства;
— изделия из полимерных материалов, контактирующие с пищевыми продуктами, в том числе для разового использования;
— товары зоомагазинов;
— цветы живые, ёлки, декоративные растения, саженцы деревьев;
— табачные изделия и махорка;
— гражданское оружие, составные части и компоненты гражданского огнестрельного оружия, патроны к нему, порох.
Описание слайда:
Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену. В соответствие с Законом РБ «О защите прав потребителей», Совмин 14.01.2009 г. принял постановление №26, которым утверждён Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату — метражные товары; — паркет, ламинат, плитка керамическая, обои —бельё для новорожденных и детей ясельного возраста, бельевые трикотажные изделия, кроме спортивных, — изделия из драгметаллов, с драгкамнями, из драгметаллов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, огранённые драгкамни, изделия из жемчуга и янтаря, бижутерия; — товары, имеющие гарантийный срок, в техническом паспорте (заменяющем его документе) которых имеется отметка о дате продажи; — автомобили, мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; — средства малой механизации сельхозработ, плавучие средства бытового назначения; — мебельные гарнитуры и наборы; — парфюмерно-косметические товары; — инструменты для маникюра и педикюра; — игрушки; — товары бытовой химии, в том числе лакокрасочные материалы; — ручки автоматические перьевые и шариковые, автоматические карандаши, стержни, маркеры, фломастеры и иные аналогичные товары; — аудио- и видеокассеты, дискеты и компакт-диски, другие технические носители информации; — печатные издания; — предметы личной гигиены, товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях; — лекарственные средства; — изделия из полимерных материалов, контактирующие с пищевыми продуктами, в том числе для разового использования; — товары зоомагазинов; — цветы живые, ёлки, декоративные растения, саженцы деревьев; — табачные изделия и махорка; — гражданское оружие, составные части и компоненты гражданского огнестрельного оружия, патроны к нему, порох.

Слайд 13





Следует помнить,                         что:
   Обмену подлежат только непродовольственные товары             надлежащего качества;
   Потребитель может обменять товар только на аналогичный приобретенному, но другой расцветки, фасона, формы, габаритов; 
   Потребитель имеет право  обменять товар лишь в течении 14 дней, не считая дня его покупки;
 Обмену подлежат только те              товары, которые не были в      употреблении, не потеряли                     свой товарный вид и потребительские свойства, а также при условии, что сохранены пломбы, фабричные ярлыки, товарный или кассовый чек, выданный потребителю вместе с проданным товаром;
Описание слайда:
Следует помнить, что: Обмену подлежат только непродовольственные товары надлежащего качества; Потребитель может обменять товар только на аналогичный приобретенному, но другой расцветки, фасона, формы, габаритов; Потребитель имеет право обменять товар лишь в течении 14 дней, не считая дня его покупки; Обмену подлежат только те товары, которые не были в употреблении, не потеряли свой товарный вид и потребительские свойства, а также при условии, что сохранены пломбы, фабричные ярлыки, товарный или кассовый чек, выданный потребителю вместе с проданным товаром;

Слайд 14





1)Всегда честен с собой и окружающими и соблюдает законы;
2)Разумно распоряжается имеющимися средствами;
3)Всегда читает инструкцию и следует ей;
4)Сохраняет товарные, кассовые чеки. Гарантийные талоны и квитанции;
5) Предъявляет только обоснованные претензии

Грамотный потребитель:
Описание слайда:
1)Всегда честен с собой и окружающими и соблюдает законы; 2)Разумно распоряжается имеющимися средствами; 3)Всегда читает инструкцию и следует ей; 4)Сохраняет товарные, кассовые чеки. Гарантийные талоны и квитанции; 5) Предъявляет только обоснованные претензии Грамотный потребитель:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию