🗊Презентация Итоговое сочинение 2016

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Итоговое сочинение 2016, слайд №1Итоговое сочинение 2016, слайд №2Итоговое сочинение 2016, слайд №3Итоговое сочинение 2016, слайд №4Итоговое сочинение 2016, слайд №5Итоговое сочинение 2016, слайд №6Итоговое сочинение 2016, слайд №7Итоговое сочинение 2016, слайд №8Итоговое сочинение 2016, слайд №9Итоговое сочинение 2016, слайд №10Итоговое сочинение 2016, слайд №11Итоговое сочинение 2016, слайд №12Итоговое сочинение 2016, слайд №13Итоговое сочинение 2016, слайд №14Итоговое сочинение 2016, слайд №15Итоговое сочинение 2016, слайд №16Итоговое сочинение 2016, слайд №17Итоговое сочинение 2016, слайд №18Итоговое сочинение 2016, слайд №19Итоговое сочинение 2016, слайд №20Итоговое сочинение 2016, слайд №21Итоговое сочинение 2016, слайд №22Итоговое сочинение 2016, слайд №23Итоговое сочинение 2016, слайд №24Итоговое сочинение 2016, слайд №25Итоговое сочинение 2016, слайд №26Итоговое сочинение 2016, слайд №27Итоговое сочинение 2016, слайд №28Итоговое сочинение 2016, слайд №29Итоговое сочинение 2016, слайд №30Итоговое сочинение 2016, слайд №31Итоговое сочинение 2016, слайд №32Итоговое сочинение 2016, слайд №33Итоговое сочинение 2016, слайд №34Итоговое сочинение 2016, слайд №35Итоговое сочинение 2016, слайд №36Итоговое сочинение 2016, слайд №37Итоговое сочинение 2016, слайд №38Итоговое сочинение 2016, слайд №39Итоговое сочинение 2016, слайд №40Итоговое сочинение 2016, слайд №41Итоговое сочинение 2016, слайд №42Итоговое сочинение 2016, слайд №43Итоговое сочинение 2016, слайд №44Итоговое сочинение 2016, слайд №45Итоговое сочинение 2016, слайд №46Итоговое сочинение 2016, слайд №47Итоговое сочинение 2016, слайд №48Итоговое сочинение 2016, слайд №49Итоговое сочинение 2016, слайд №50Итоговое сочинение 2016, слайд №51Итоговое сочинение 2016, слайд №52Итоговое сочинение 2016, слайд №53Итоговое сочинение 2016, слайд №54Итоговое сочинение 2016, слайд №55Итоговое сочинение 2016, слайд №56Итоговое сочинение 2016, слайд №57Итоговое сочинение 2016, слайд №58Итоговое сочинение 2016, слайд №59Итоговое сочинение 2016, слайд №60Итоговое сочинение 2016, слайд №61Итоговое сочинение 2016, слайд №62

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Итоговое сочинение 2016. Доклад-сообщение содержит 62 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Итоговое сочинение 2016, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Кратко об итогах 
                           Около 95%  старшеклассников, писавших итоговое сочинение в начале декабря 2015 года, получили «зачёт». Не допущено к итоговой аттестации 3% писавших (даже с учетом пересдач - от 11000 до 18000 детей  с учётом выпускников прошлых лет). Результаты ЕГЭ выросли в этом году  ещё  из-за того, что эти дети к экзамену допущены не были. 
НАИБОЛЕЕ ПОПУЛЯРНЫМ В 2015 ГОДУ СТАЛО НАПРАВЛЕНИЕ «ЛЮБОВЬ» – ЕГО ВЫБРАЛИ БОЛЕЕ ПОЛОВИНЫ ВЫПУСКНИКОВ. 
16% ОТДАЛИ ПРЕДПОЧТЕНИЕ ТЕМАМ НАПРАВЛЕНИЯ «ПУТЬ». 
15,5% ВЫПУСКНИКОВ ПИСАЛИ О ДОМЕ. 
12,5% ВЫБРАЛИ «ГОД ЛИТЕРАТУРЫ».
 БОЛЕЕ 5% ВЫПУСКНИКОВ ПРИВЛЕКЛА ТЕМАТИКА НАПРАВЛЕНИЯ «ВРЕМЯ».
 Больше всего незачетов получили из-за критериев 4 и 5 – «Качество письменной речи» и «Грамотность» (пятая часть всех незачетов из-за каждого из этих критериев). Сравним: незачет из-за критерия 1 («Соответствие теме») получили всего 2%.

 7% писавших не дотянули до нижней планки объема - 250 слов.
   Сочинение будет без изменений до 2019 года. Только потом возможны изменения объемов и критериев (учет грамотности)».
Описание слайда:
Кратко об итогах Около 95% старшеклассников, писавших итоговое сочинение в начале декабря 2015 года, получили «зачёт». Не допущено к итоговой аттестации 3% писавших (даже с учетом пересдач - от 11000 до 18000 детей с учётом выпускников прошлых лет). Результаты ЕГЭ выросли в этом году ещё из-за того, что эти дети к экзамену допущены не были. НАИБОЛЕЕ ПОПУЛЯРНЫМ В 2015 ГОДУ СТАЛО НАПРАВЛЕНИЕ «ЛЮБОВЬ» – ЕГО ВЫБРАЛИ БОЛЕЕ ПОЛОВИНЫ ВЫПУСКНИКОВ. 16% ОТДАЛИ ПРЕДПОЧТЕНИЕ ТЕМАМ НАПРАВЛЕНИЯ «ПУТЬ». 15,5% ВЫПУСКНИКОВ ПИСАЛИ О ДОМЕ. 12,5% ВЫБРАЛИ «ГОД ЛИТЕРАТУРЫ». БОЛЕЕ 5% ВЫПУСКНИКОВ ПРИВЛЕКЛА ТЕМАТИКА НАПРАВЛЕНИЯ «ВРЕМЯ». Больше всего незачетов получили из-за критериев 4 и 5 – «Качество письменной речи» и «Грамотность» (пятая часть всех незачетов из-за каждого из этих критериев). Сравним: незачет из-за критерия 1 («Соответствие теме») получили всего 2%. 7% писавших не дотянули до нижней планки объема - 250 слов. Сочинение будет без изменений до 2019 года. Только потом возможны изменения объемов и критериев (учет грамотности)».

Слайд 3





Трудности
 Ученики трудно слышат и видят тему, особенно если она в виде цитаты, как например: «Ум с сердцем не в ладу»
Есть трудности с выделением ключевого слова в формулировке темы.
Нехватка базового литературного опыта.
Короткая оперативная память – детям трудно вспомнить произведения, которые они читали в основной школе. 
Есть трудности с выстраиванием логичного стройного текста.
Нет привычки рассуждать, видеть и строить причинно-следственные связи между явлениями, событиями, фактами.
Описание слайда:
Трудности Ученики трудно слышат и видят тему, особенно если она в виде цитаты, как например: «Ум с сердцем не в ладу» Есть трудности с выделением ключевого слова в формулировке темы. Нехватка базового литературного опыта. Короткая оперативная память – детям трудно вспомнить произведения, которые они читали в основной школе. Есть трудности с выстраиванием логичного стройного текста. Нет привычки рассуждать, видеть и строить причинно-следственные связи между явлениями, событиями, фактами.

Слайд 4





Ошибки
Непонимание темы; неумение увидеть в ней вопрос, проблему.
Опора на домашние заготовки; как следствие – несоответствие сочинения теме.
Несоответствие аргументов теме – искусственно «притянутые» аргументы.
Констатация фактов, перечисление литературных примеров, но не рассуждение.
Нарушения логики.
Речевые ошибки: косноязычие, штампы.
Описание слайда:
Ошибки Непонимание темы; неумение увидеть в ней вопрос, проблему. Опора на домашние заготовки; как следствие – несоответствие сочинения теме. Несоответствие аргументов теме – искусственно «притянутые» аргументы. Констатация фактов, перечисление литературных примеров, но не рассуждение. Нарушения логики. Речевые ошибки: косноязычие, штампы.

Слайд 5





        Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено 
        Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено 
на проверку общих речевых компетенций обучающегося, 
выявление уровня его речевой культуры, 
оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, 
аргументировать свою позицию. 
       С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.
Описание слайда:
Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.

Слайд 6





Учителю на заметку...
При составлении тем для итогового сочинения соблюдаются следующие требования: 
соответствие открытым тематическим направлениям; 
обеспечение надпредметного характера итогового сочинения (темы не должны нацеливать на литературоведческий анализ конкретного произведения); 
 обеспечение литературоцентричного характера итогового сочинения (темы должны давать возможность широкого выбора литературного материала для аргументации); 
 нацеленность на рассуждение (наличие проблемы в формулировке); 
 соответствие возрастным особенностям выпускников, времени, отведенному на написание сочинения (3 ч 55 мин.); 
 ясность, грамотность и разнообразие формулировок тем.
Описание слайда:
Учителю на заметку... При составлении тем для итогового сочинения соблюдаются следующие требования: соответствие открытым тематическим направлениям; обеспечение надпредметного характера итогового сочинения (темы не должны нацеливать на литературоведческий анализ конкретного произведения); обеспечение литературоцентричного характера итогового сочинения (темы должны давать возможность широкого выбора литературного материала для аргументации); нацеленность на рассуждение (наличие проблемы в формулировке); соответствие возрастным особенностям выпускников, времени, отведенному на написание сочинения (3 ч 55 мин.); ясность, грамотность и разнообразие формулировок тем.

Слайд 7





             Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 
             Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 2015-2016 учебный год 
             Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт». 
              Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника (работа другого участника, чужой текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать собственный текст участника. 
             Если сочинение признано экспертом несамостоятельным, то за такую работу выставляется «незачёт». 
            В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию и аргументируйте её на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору. Количество привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал. 
            Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые нормы и нормы грамотности (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишите чётко и разборчиво. 
                При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений.                  Москва 
Комплект тем итогового сочинения 
                      № ИС02122015-03
Описание слайда:
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 2015-2016 учебный год Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт». Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника (работа другого участника, чужой текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать собственный текст участника. Если сочинение признано экспертом несамостоятельным, то за такую работу выставляется «незачёт». В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию и аргументируйте её на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору. Количество привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал. Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые нормы и нормы грамотности (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишите чётко и разборчиво. При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений. Москва Комплект тем итогового сочинения № ИС02122015-03

Слайд 8


Итоговое сочинение 2016, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Итоговое сочинение 2016, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Итоговое сочинение 2016, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





        «Все направления построены на контрастах и противопоставлениях. Игра этих противоположностей дает обширнейшее поле для рассуждений». 
        «Все направления построены на контрастах и противопоставлениях. Игра этих противоположностей дает обширнейшее поле для рассуждений». 
                       
           Президент Русского общественного фонда Александра Солженицына, председатель Совета по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах  Солженицына Н.Д.
Описание слайда:
«Все направления построены на контрастах и противопоставлениях. Игра этих противоположностей дает обширнейшее поле для рассуждений». «Все направления построены на контрастах и противопоставлениях. Игра этих противоположностей дает обширнейшее поле для рассуждений». Президент Русского общественного фонда Александра Солженицына, председатель Совета по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах Солженицына Н.Д.

Слайд 12





Cопоставление как организующий принцип литературного произведения. 

      Герои всегда сопоставлены писателем  или противопоставлены друг другу. Весь смысл и заключается в этих тонких сопоставлениях и противопоставлениях.
Описание слайда:
Cопоставление как организующий принцип литературного произведения. Герои всегда сопоставлены писателем или противопоставлены друг другу. Весь смысл и заключается в этих тонких сопоставлениях и противопоставлениях.

Слайд 13





Контраст как принцип построения художественного текста
      Контраст - принцип построения художественного текста, резко выраженная противоположность черт, качеств, свойств одного человеческого характера, предмета, явления другому. На его основе базируется система языкового воплощения главной идеи произведения, система образов. Использование контраста, контрастирующих черт, красок, характеристик даёт возможность писателю резче подчеркнуть и выявить те или иные стороны человека, вещи, пейзажа. 
      Антитеза представляет собой противопоставление элементов композиции, персонажей, образов, слов. Это художественный прием в литературе, позволяющий  использующим его писателям охарактеризовать героев полнее, выявить авторское отношение к разным сторонам изображаемого, а также к самим персонажам.
Описание слайда:
Контраст как принцип построения художественного текста Контраст - принцип построения художественного текста, резко выраженная противоположность черт, качеств, свойств одного человеческого характера, предмета, явления другому. На его основе базируется система языкового воплощения главной идеи произведения, система образов. Использование контраста, контрастирующих черт, красок, характеристик даёт возможность писателю резче подчеркнуть и выявить те или иные стороны человека, вещи, пейзажа. Антитеза представляет собой противопоставление элементов композиции, персонажей, образов, слов. Это художественный прием в литературе, позволяющий использующим его писателям охарактеризовать героев полнее, выявить авторское отношение к разным сторонам изображаемого, а также к самим персонажам.

Слайд 14





Приём сравнения
         Сравнение только тогда позволяет глубоко проникнуть в сущность сравниваемых предметов и явлений, если оно проводится по существенным признакам, которые зачастую не лежат на поверхности, а являются внутренними чертами,отражающими закономерности.      Прием сравнения имеет смысл, если рассматриваются сопоставимые предметы и явления, то есть те, между которыми не просто имеется какое-либо сходство или различие, а есть определенное общее по отношению друг к другу или к условиям, вызвавшим эти явления к жизни.
   Этот прием требует не простого пересказа, а анализа, выделения главного, оценки сравниваемых объектов, выявления причин сходства и различия.
Описание слайда:
Приём сравнения Сравнение только тогда позволяет глубоко проникнуть в сущность сравниваемых предметов и явлений, если оно проводится по существенным признакам, которые зачастую не лежат на поверхности, а являются внутренними чертами,отражающими закономерности. Прием сравнения имеет смысл, если рассматриваются сопоставимые предметы и явления, то есть те, между которыми не просто имеется какое-либо сходство или различие, а есть определенное общее по отношению друг к другу или к условиям, вызвавшим эти явления к жизни. Этот прием требует не простого пересказа, а анализа, выделения главного, оценки сравниваемых объектов, выявления причин сходства и различия.

Слайд 15





Обратите внимание!
        Эффективность сравнения будет невысокой, если дано простое описание сходства или различия. Необходимо объяснить это сходство и различие в
    сравниваемых объектах, вскрыть причины взаимосвязи предметов и явлений. Сравнение, выявление сходства и различия, предполагает в заключение обобщение, выводы, которые как бы закрепляют результат проведенной работы .
Описание слайда:
Обратите внимание! Эффективность сравнения будет невысокой, если дано простое описание сходства или различия. Необходимо объяснить это сходство и различие в сравниваемых объектах, вскрыть причины взаимосвязи предметов и явлений. Сравнение, выявление сходства и различия, предполагает в заключение обобщение, выводы, которые как бы закрепляют результат проведенной работы .

Слайд 16





Условия эффективного использования сравнения
1) целенаправленность;
 2) проведение сопоставления по существенным признакам; 
3) соблюдение логической последовательности при сопоставлении; 
4) объяснение сходств и различий, выявленных в процессе сравнения.
           Эффективность сравнения будет невысокой, если дано простое описание сходства или различия. Необходимо объяснить это сходство и различие в сравниваемых объектах, вскрыть причины взаимосвязи предметов и явлений. Сравнение, выявление сходства и различия, предполагает в
      заключение обобщение, выводы, которые как бы закрепляют результат проведенной работы .
Описание слайда:
Условия эффективного использования сравнения 1) целенаправленность; 2) проведение сопоставления по существенным признакам; 3) соблюдение логической последовательности при сопоставлении; 4) объяснение сходств и различий, выявленных в процессе сравнения. Эффективность сравнения будет невысокой, если дано простое описание сходства или различия. Необходимо объяснить это сходство и различие в сравниваемых объектах, вскрыть причины взаимосвязи предметов и явлений. Сравнение, выявление сходства и различия, предполагает в заключение обобщение, выводы, которые как бы закрепляют результат проведенной работы .

Слайд 17





Сравнение как познавательная операция
Описание слайда:
Сравнение как познавательная операция

Слайд 18





Правила сравнения
 - общие черты, позволяющие начать сравнение (похожие герои или сходные обстоятельства);
- различия, разводящие героев и делающие их непохожими
  (неодинаковое поведении героев в сходных ситуациях);
- выводы, следующие из анализа сходства и различия героев в характерах, поступках и мотивов этих поступков.
Описание слайда:
Правила сравнения - общие черты, позволяющие начать сравнение (похожие герои или сходные обстоятельства); - различия, разводящие героев и делающие их непохожими (неодинаковое поведении героев в сходных ситуациях); - выводы, следующие из анализа сходства и различия героев в характерах, поступках и мотивов этих поступков.

Слайд 19





Методические рекомендации для учащихся по работе над сравнительной характеристикой героев при проведении
анализа литературного произведения
1. Выберите, каких героев вы будете сравнивать: главных или второстепенных, двух или нескольких.
2. Решите, будет ли ваша характеристика сопоставительной, т.е. основанной на сходных чертах (например, герои-друзья или единомышленники), или противопоставительной, т.е. основанной на различиях (например, герои-враги или представители различных социальных слоев).
3. Помните, что для сравнения героев наиболее важными являются не внешние, а внутренние качества, привычки, манера поведения, характер.
6. При написании сравнительной характеристики в форме развернутого ответа на вопрос или сочинения помните, что параллельность в сравнении героев будет более удачной, чем последовательность, т.е. описание особенностей сначала одного героя, потом другого.
7. Не забудьте обязательно сделать вывод из того, что вы написали. Помните, что сравнение важно для определения той задачи, которую ставил писатель, приступая к работе над произведением.
Описание слайда:
Методические рекомендации для учащихся по работе над сравнительной характеристикой героев при проведении анализа литературного произведения 1. Выберите, каких героев вы будете сравнивать: главных или второстепенных, двух или нескольких. 2. Решите, будет ли ваша характеристика сопоставительной, т.е. основанной на сходных чертах (например, герои-друзья или единомышленники), или противопоставительной, т.е. основанной на различиях (например, герои-враги или представители различных социальных слоев). 3. Помните, что для сравнения героев наиболее важными являются не внешние, а внутренние качества, привычки, манера поведения, характер. 6. При написании сравнительной характеристики в форме развернутого ответа на вопрос или сочинения помните, что параллельность в сравнении героев будет более удачной, чем последовательность, т.е. описание особенностей сначала одного героя, потом другого. 7. Не забудьте обязательно сделать вывод из того, что вы написали. Помните, что сравнение важно для определения той задачи, которую ставил писатель, приступая к работе над произведением.

Слайд 20


Итоговое сочинение 2016, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Итоговое сочинение 2016, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Итоговое сочинение 2016, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





         Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности.
Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума. 
         Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности.
Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.
Описание слайда:
Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности. Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума. Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности. Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.

Слайд 24


Итоговое сочинение 2016, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25






   Чувства
Эмоция, переживание. Ч. радости. Ч. Огорчения
 Осознанное отношение к чему-н. Ч. собственного достоинства (самоуважение).Ч. юмора (способность видеть и понимать смешное). Ч. долга. Ч.ответственности. Ч. нового.
 То же, что любовь (в 1 знач.). Первое ч.Большое ч. Нежное ч. 

РАЗУМ
      Способность человека логически и творчески мыслить, обобщать результаты познания, ум, интеллект.
«…Ум с сердцем не в ладу».
                                 А.С.Грибоедов
Описание слайда:
Чувства Эмоция, переживание. Ч. радости. Ч. Огорчения Осознанное отношение к чему-н. Ч. собственного достоинства (самоуважение).Ч. юмора (способность видеть и понимать смешное). Ч. долга. Ч.ответственности. Ч. нового. То же, что любовь (в 1 знач.). Первое ч.Большое ч. Нежное ч. РАЗУМ Способность человека логически и творчески мыслить, обобщать результаты познания, ум, интеллект. «…Ум с сердцем не в ладу». А.С.Грибоедов

Слайд 26


Итоговое сочинение 2016, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





Разум или чувства?
...Разум и чувство — две силы, равно нуждающиеся друг в друге, мертвы и ничтожны они одна без другой.
                                                                                Белинский В.Г.

Есть чувства, восполняющие и затемняющие разум, и есть разум, охлаждающий движение чувств.
                                                                                  Пришвин М.М.
Когда забьется сердце — разум умолкает.
                                                           Манн Г.
Наш разум приносит нам подчас не меньше горя, чем наши страсти.
                                                                   Шамфор
Разум есть несравненно высшая способность, но она приобретается не иначе, как победой над страстями.
                                                            Гоголь Н.В.
Именно страстям обязан разум самыми блистательными своими завоеваниями.
                                                    Вольтер
Разуму не постичь надобностей сердца.
                                               Вовенарг Л.

Если допустить, что жизнь человеческая может управляться разумом, то уничтожится сама возможность жизни. 
                                                                        Толстой Л.Н.. 
Разум дан человеку, чтобы он понял: жить одним разумом нельзя. 
Люди живут чувствами, а для чувств безразлично, кто прав. 
                                                             Ремарк Э.-М.
Описание слайда:
Разум или чувства? ...Разум и чувство — две силы, равно нуждающиеся друг в друге, мертвы и ничтожны они одна без другой. Белинский В.Г. Есть чувства, восполняющие и затемняющие разум, и есть разум, охлаждающий движение чувств. Пришвин М.М. Когда забьется сердце — разум умолкает. Манн Г. Наш разум приносит нам подчас не меньше горя, чем наши страсти. Шамфор Разум есть несравненно высшая способность, но она приобретается не иначе, как победой над страстями. Гоголь Н.В. Именно страстям обязан разум самыми блистательными своими завоеваниями. Вольтер Разуму не постичь надобностей сердца. Вовенарг Л. Если допустить, что жизнь человеческая может управляться разумом, то уничтожится сама возможность жизни. Толстой Л.Н.. Разум дан человеку, чтобы он понял: жить одним разумом нельзя. Люди живут чувствами, а для чувств безразлично, кто прав. Ремарк Э.-М.

Слайд 28





От темы - к тексту сочинения
В формулировке темы важно найти ключевые слова, определяющие её своеобразие. 
Пример: 
Тема 1. «Почему жить одним разумом нельзя?»
Сочинение-рассуждение о причинах, не позволяющих человеку руководствоваться в своей жизни только разумом.
Тема 2. «Жить одним разумом нельзя».
Сочинение-описание примеров отрицательного воздействия только рационального, рассудочного на жизнь человека.
Описание слайда:
От темы - к тексту сочинения В формулировке темы важно найти ключевые слова, определяющие её своеобразие. Пример: Тема 1. «Почему жить одним разумом нельзя?» Сочинение-рассуждение о причинах, не позволяющих человеку руководствоваться в своей жизни только разумом. Тема 2. «Жить одним разумом нельзя». Сочинение-описание примеров отрицательного воздействия только рационального, рассудочного на жизнь человека.

Слайд 29





Варианты 
переходов от одной части к другой в сочинении
Описание слайда:
Варианты переходов от одной части к другой в сочинении

Слайд 30


Итоговое сочинение 2016, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31





            (1)Вот уже две недели живу я в родной деревне, где не был много лет. (2)Всё уже узнано за это время, всё обойдено, переговорено почти со всеми. (3)И только на свой родной дом я стараюсь не глядеть и обхожу его стороной. (4)Я думаю: зачем бередить прошлое? (5)Для чего вспоминать то, что забыто даже моими земляками? (6)Всё ушло навсегда – хорошее и плохое, - плохое не жалко, а хорошего не вернёшь. (7)Я вытравлю из сердца это прошлое, никогда больше не вернусь к нему.  
            (1)Вот уже две недели живу я в родной деревне, где не был много лет. (2)Всё уже узнано за это время, всё обойдено, переговорено почти со всеми. (3)И только на свой родной дом я стараюсь не глядеть и обхожу его стороной. (4)Я думаю: зачем бередить прошлое? (5)Для чего вспоминать то, что забыто даже моими земляками? (6)Всё ушло навсегда – хорошее и плохое, - плохое не жалко, а хорошего не вернёшь. (7)Я вытравлю из сердца это прошлое, никогда больше не вернусь к нему.  
           (8)Надо быть современным.
           (9)Надо быть безжалостным к прошлому.
          (10)Довольно ходить по пепелищам родной Тимонихи, сидеть на опечках. (11)Надо помнить о том, что день и ночь на земле – как говорил поэт Хикмет – работают реакторы и фазотроны. (12)Что счётная машина действует быстрее миллиона деревенских счетоводов, что…
            (13)В общем, не надо глядеть на родной дом, не надо заходить туда, ничего не надо.
          (14)Уходят дожди, плывут облачные флотилии. (15)Каждое утро над Тимонихой гудит турбовинтовой самолёт. (16)Каждое утро грохочет гусеничный трактор, от этого сотрясаются углы и дребезжат, как от грозы, оконные стёкла. (17)Очень хорошо, что из-за дома бывшего соседа Василия Дворцова ни утром, ни вечером не видно отцовского дома.   
             (18)Очень хорошо.
             (19)Но однажды я комкаю в кулаке свою писанину и бросаю в угол. (20)Бегу по лестнице. (21)В заулке озираюсь по сторонам. (22)Никого. (23)Мама ушла за морошкой, все на покосе.
            (24)Дом выдался из посада вниз, к реке. (25)Словно во сне подхожу к нашей берёзе.  (26)Здравствуй! (27)Не узнала меня? (28)Высокая стала. (29)Кора лопнула во многих местах. (30)Муравьи бегают по стволу. (31)Нижние ветки обрублены, чтобы не заслонять окошки зимней избы. (32)Вершина стала выше трубы. (33) Не бели, пожалуйста, пиджак. (34)Когда я тебя искал с братом Юркой, ты была хилая, тоненькая. (35)Была весна, и твои листочки уже проклюнулись и так пахли... (36)Их можно было сосчитать, так мала ты тогда была.(37) Мы с братом нашли тебя на пастбище, на вахрунинской горе. (38)Помню, кукушка куковала. (39)Оборвали мы у тебя два больших корня. (40)Помню, несли через овраги, а брат говорил, что ты засохнешь, не приживёшься под зимним окном. (41)Посадили, вылили два ведра воды. (42)Правда ведь, ты еле выжила,  два лета листочки были мелкие, бледные. (43)Брата уже не было дома, когда ты окрепла и набрала силу. (44)И где ты взяла эту силу под зимним окном? (45)Надо же так вымахать! (46)Уже выше отцовского дома.
             (47)Надо быть современным. (48)И я отталкиваюсь от берёзы, как от ядовитого дерева.
         (49)Скоро надо уезжать из Тимонихи. (50)А так хорош этот неоглядный зеленый мир моей родины!
          (51)Почему-то мне хочется, чтобы мой дом и деревня моя не исчезали совсем, чтобы они остались в этом бесконечно меняющемся мире…

(  В. Белов «Раздумья о Родине»)
Описание слайда:
(1)Вот уже две недели живу я в родной деревне, где не был много лет. (2)Всё уже узнано за это время, всё обойдено, переговорено почти со всеми. (3)И только на свой родной дом я стараюсь не глядеть и обхожу его стороной. (4)Я думаю: зачем бередить прошлое? (5)Для чего вспоминать то, что забыто даже моими земляками? (6)Всё ушло навсегда – хорошее и плохое, - плохое не жалко, а хорошего не вернёшь. (7)Я вытравлю из сердца это прошлое, никогда больше не вернусь к нему. (1)Вот уже две недели живу я в родной деревне, где не был много лет. (2)Всё уже узнано за это время, всё обойдено, переговорено почти со всеми. (3)И только на свой родной дом я стараюсь не глядеть и обхожу его стороной. (4)Я думаю: зачем бередить прошлое? (5)Для чего вспоминать то, что забыто даже моими земляками? (6)Всё ушло навсегда – хорошее и плохое, - плохое не жалко, а хорошего не вернёшь. (7)Я вытравлю из сердца это прошлое, никогда больше не вернусь к нему. (8)Надо быть современным. (9)Надо быть безжалостным к прошлому. (10)Довольно ходить по пепелищам родной Тимонихи, сидеть на опечках. (11)Надо помнить о том, что день и ночь на земле – как говорил поэт Хикмет – работают реакторы и фазотроны. (12)Что счётная машина действует быстрее миллиона деревенских счетоводов, что… (13)В общем, не надо глядеть на родной дом, не надо заходить туда, ничего не надо. (14)Уходят дожди, плывут облачные флотилии. (15)Каждое утро над Тимонихой гудит турбовинтовой самолёт. (16)Каждое утро грохочет гусеничный трактор, от этого сотрясаются углы и дребезжат, как от грозы, оконные стёкла. (17)Очень хорошо, что из-за дома бывшего соседа Василия Дворцова ни утром, ни вечером не видно отцовского дома. (18)Очень хорошо. (19)Но однажды я комкаю в кулаке свою писанину и бросаю в угол. (20)Бегу по лестнице. (21)В заулке озираюсь по сторонам. (22)Никого. (23)Мама ушла за морошкой, все на покосе. (24)Дом выдался из посада вниз, к реке. (25)Словно во сне подхожу к нашей берёзе. (26)Здравствуй! (27)Не узнала меня? (28)Высокая стала. (29)Кора лопнула во многих местах. (30)Муравьи бегают по стволу. (31)Нижние ветки обрублены, чтобы не заслонять окошки зимней избы. (32)Вершина стала выше трубы. (33) Не бели, пожалуйста, пиджак. (34)Когда я тебя искал с братом Юркой, ты была хилая, тоненькая. (35)Была весна, и твои листочки уже проклюнулись и так пахли... (36)Их можно было сосчитать, так мала ты тогда была.(37) Мы с братом нашли тебя на пастбище, на вахрунинской горе. (38)Помню, кукушка куковала. (39)Оборвали мы у тебя два больших корня. (40)Помню, несли через овраги, а брат говорил, что ты засохнешь, не приживёшься под зимним окном. (41)Посадили, вылили два ведра воды. (42)Правда ведь, ты еле выжила, два лета листочки были мелкие, бледные. (43)Брата уже не было дома, когда ты окрепла и набрала силу. (44)И где ты взяла эту силу под зимним окном? (45)Надо же так вымахать! (46)Уже выше отцовского дома. (47)Надо быть современным. (48)И я отталкиваюсь от берёзы, как от ядовитого дерева. (49)Скоро надо уезжать из Тимонихи. (50)А так хорош этот неоглядный зеленый мир моей родины! (51)Почему-то мне хочется, чтобы мой дом и деревня моя не исчезали совсем, чтобы они остались в этом бесконечно меняющемся мире… ( В. Белов «Раздумья о Родине»)

Слайд 32





Конфликт как основа произведения
   Конфликт - это противоречие, которое оказывается движущей силой, пружиной сюжета в литературном произведении; это столкновение интересов, чувств, характеров героев, разность их убеждений и чувств.
Без конфликта нет произведения!
 Виды конфликтов:
- человек против человека;
- человек против природы; 
- человек против обстоятельств;
- человек против общества;
- человек против самого себя и т.д.
Описание слайда:
Конфликт как основа произведения Конфликт - это противоречие, которое оказывается движущей силой, пружиной сюжета в литературном произведении; это столкновение интересов, чувств, характеров героев, разность их убеждений и чувств. Без конфликта нет произведения! Виды конфликтов: - человек против человека; - человек против природы; - человек против обстоятельств; - человек против общества; - человек против самого себя и т.д.

Слайд 33





Конфликт: человек против самого себя
Описание слайда:
Конфликт: человек против самого себя

Слайд 34





      …Бесполезно пытаться забыть свои корни, свою малую родину: рано или поздно они дадут о себе знать. В этом легко убедиться, анализируя попытки рассказчика «быть безжалостным  к своему прошлому». Автор помогает увидеть, как борются в герое разум и сердце: с одной стороны, рассказчику хочется «быть современным», не вспоминать то, что «ушло навсегда», но, с другой стороны,  невозможно вырвать из сердца память о берёзке под окном, которую когда-то сначала долго «искал с братом Юркой»,  а потом  выхаживал. Ведь именно эти воспоминания делают рассказчика чище, добрее, человечнее, и голосу рассудка не под силу остановить сердечные порывы героя: он обнимает берёзку, как близкого, родного человека, с которым связаны самые  добрые  события детства.
      …Бесполезно пытаться забыть свои корни, свою малую родину: рано или поздно они дадут о себе знать. В этом легко убедиться, анализируя попытки рассказчика «быть безжалостным  к своему прошлому». Автор помогает увидеть, как борются в герое разум и сердце: с одной стороны, рассказчику хочется «быть современным», не вспоминать то, что «ушло навсегда», но, с другой стороны,  невозможно вырвать из сердца память о берёзке под окном, которую когда-то сначала долго «искал с братом Юркой»,  а потом  выхаживал. Ведь именно эти воспоминания делают рассказчика чище, добрее, человечнее, и голосу рассудка не под силу остановить сердечные порывы героя: он обнимает берёзку, как близкого, родного человека, с которым связаны самые  добрые  события детства.
                                         (108 слов)
Описание слайда:
…Бесполезно пытаться забыть свои корни, свою малую родину: рано или поздно они дадут о себе знать. В этом легко убедиться, анализируя попытки рассказчика «быть безжалостным к своему прошлому». Автор помогает увидеть, как борются в герое разум и сердце: с одной стороны, рассказчику хочется «быть современным», не вспоминать то, что «ушло навсегда», но, с другой стороны, невозможно вырвать из сердца память о берёзке под окном, которую когда-то сначала долго «искал с братом Юркой», а потом выхаживал. Ведь именно эти воспоминания делают рассказчика чище, добрее, человечнее, и голосу рассудка не под силу остановить сердечные порывы героя: он обнимает берёзку, как близкого, родного человека, с которым связаны самые добрые события детства. …Бесполезно пытаться забыть свои корни, свою малую родину: рано или поздно они дадут о себе знать. В этом легко убедиться, анализируя попытки рассказчика «быть безжалостным к своему прошлому». Автор помогает увидеть, как борются в герое разум и сердце: с одной стороны, рассказчику хочется «быть современным», не вспоминать то, что «ушло навсегда», но, с другой стороны, невозможно вырвать из сердца память о берёзке под окном, которую когда-то сначала долго «искал с братом Юркой», а потом выхаживал. Ведь именно эти воспоминания делают рассказчика чище, добрее, человечнее, и голосу рассудка не под силу остановить сердечные порывы героя: он обнимает берёзку, как близкого, родного человека, с которым связаны самые добрые события детства. (108 слов)

Слайд 35





        …Стараясь шагать наравне со временем, герой рассказа пытается «вытравить» прошлое «из своего сердца», убеждает себя «не глядеть на родной дом». В нём борются разум и чувство. Однако, как сказал поэт К.Рубцов, «память возвращается , как птица, В то гнездо, в котором родилась», и  в  монологе, обращённом к берёзке, звучит  глубокая нежность и любовь рассказчика к былому.  Воспоминания  оживили самое простое из детства: и каким маленьким  было деревце, когда его посадили, и как пахли его листочки,  и что при этом говорил брат… Невозможно вырвать из сердца память о прошлом, потому что в нём человек черпает лучшие свои качества.
        …Стараясь шагать наравне со временем, герой рассказа пытается «вытравить» прошлое «из своего сердца», убеждает себя «не глядеть на родной дом». В нём борются разум и чувство. Однако, как сказал поэт К.Рубцов, «память возвращается , как птица, В то гнездо, в котором родилась», и  в  монологе, обращённом к берёзке, звучит  глубокая нежность и любовь рассказчика к былому.  Воспоминания  оживили самое простое из детства: и каким маленьким  было деревце, когда его посадили, и как пахли его листочки,  и что при этом говорил брат… Невозможно вырвать из сердца память о прошлом, потому что в нём человек черпает лучшие свои качества.
                                     (91 слово)
Описание слайда:
…Стараясь шагать наравне со временем, герой рассказа пытается «вытравить» прошлое «из своего сердца», убеждает себя «не глядеть на родной дом». В нём борются разум и чувство. Однако, как сказал поэт К.Рубцов, «память возвращается , как птица, В то гнездо, в котором родилась», и в монологе, обращённом к берёзке, звучит глубокая нежность и любовь рассказчика к былому. Воспоминания оживили самое простое из детства: и каким маленьким было деревце, когда его посадили, и как пахли его листочки, и что при этом говорил брат… Невозможно вырвать из сердца память о прошлом, потому что в нём человек черпает лучшие свои качества. …Стараясь шагать наравне со временем, герой рассказа пытается «вытравить» прошлое «из своего сердца», убеждает себя «не глядеть на родной дом». В нём борются разум и чувство. Однако, как сказал поэт К.Рубцов, «память возвращается , как птица, В то гнездо, в котором родилась», и в монологе, обращённом к берёзке, звучит глубокая нежность и любовь рассказчика к былому. Воспоминания оживили самое простое из детства: и каким маленьким было деревце, когда его посадили, и как пахли его листочки, и что при этом говорил брат… Невозможно вырвать из сердца память о прошлом, потому что в нём человек черпает лучшие свои качества. (91 слово)

Слайд 36





        В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия.
Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности. 
        В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия.
Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.
Описание слайда:
В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия. Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности. В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия. Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.

Слайд 37





Честь 
Честь 
1. Достойные уважения и гордости моральные качества человека.
2. Хорошая, незапятнанная репутация человека, доброе имя.
3. Целомудрие, непорочность.
4. Почёт, уважение.
Бесчестье — поругание чести, оскорбление.

     Есть достоинства выше знатности рода, именно: достоинство личное.
                                     А.С.Пушкин
Описание слайда:
Честь  Честь  1. Достойные уважения и гордости моральные качества человека. 2. Хорошая, незапятнанная репутация человека, доброе имя. 3. Целомудрие, непорочность. 4. Почёт, уважение. Бесчестье — поругание чести, оскорбление. Есть достоинства выше знатности рода, именно: достоинство личное. А.С.Пушкин

Слайд 38





А.С.Пушкин «Дубровский»
Описание слайда:
А.С.Пушкин «Дубровский»

Слайд 39





Как понимают герои Пушкина честь и бесчестие? 
Троекуров: бесчестие, когда кто-то позволяет себе поступать по-своему, не прислушиваясь к твоему мнению, значит, не оказывая должного почёта и уважения; бесчестие — стерпеть от менее богатого и знатного помещика замечание, тем самым уронить свой авторитет.
Дубровский А.Г.: бесчестие — терпеть оскорбления от богатых самодуров, проглатывать обиды, не защищать своё человеческое достоинство.
Дубровский В.: бесчестие — оставить без отмщения, без наказания неправедный поступок, стерпеть беззаконие.
Маша: бесчестие — идти против общественной морали, руководствуясь чувством, желанием.

Дубровский, благородный защитник идеи чести, прав человеческой личности, не добивается успеха, т.к. благородные порывы героя постоянно сталкиваются с законами общества, с общепринятыми правилами, которые герой победить не в состоянии.
         Достоинство личности обществом ценится меньше достоинства знатности рода.
Описание слайда:
Как понимают герои Пушкина честь и бесчестие? Троекуров: бесчестие, когда кто-то позволяет себе поступать по-своему, не прислушиваясь к твоему мнению, значит, не оказывая должного почёта и уважения; бесчестие — стерпеть от менее богатого и знатного помещика замечание, тем самым уронить свой авторитет. Дубровский А.Г.: бесчестие — терпеть оскорбления от богатых самодуров, проглатывать обиды, не защищать своё человеческое достоинство. Дубровский В.: бесчестие — оставить без отмщения, без наказания неправедный поступок, стерпеть беззаконие. Маша: бесчестие — идти против общественной морали, руководствуясь чувством, желанием. Дубровский, благородный защитник идеи чести, прав человеческой личности, не добивается успеха, т.к. благородные порывы героя постоянно сталкиваются с законами общества, с общепринятыми правилами, которые герой победить не в состоянии. Достоинство личности обществом ценится меньше достоинства знатности рода.

Слайд 40





        Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: 
        Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: 
социально-историческом,
 нравственно-философском, 
психологическом. 
        Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами.
В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.
Описание слайда:
Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами. В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.

Слайд 41





Победа
Победа
1. Успех в битве, войне при полном поражении противника. 
2. Успех в борьбе за что-н., осуществление, достижение чего-н. в результате преодоления че-го-н. (победа как обретение смысла жизни, преобладание высокого, доброго, хорошего над низменным, злым;
победа в других областях жизнедеятельности (любви, труде и т.п.) 
Поражение
Военная неудача, разгром. 
Неудачный исход каких-н. действий, проигрыш в состязании, споре. 
(Идея поражения:
поражение зла, низкого и т.д.;
 герои, испытавшие батальные поражения (поражение на военном поприще);
герои-неудачники (поражение, как на войне, так и в бытовой сфере: любви, играх, спорте, учебе и др.).
Величайшая победа — победа над самим собой.
Цицерон
Подлинное поражение, единственно непоправимое поражение исходит не от врага, а от самого себя.
Ромен Роллан
Описание слайда:
Победа Победа 1. Успех в битве, войне при полном поражении противника. 2. Успех в борьбе за что-н., осуществление, достижение чего-н. в результате преодоления че-го-н. (победа как обретение смысла жизни, преобладание высокого, доброго, хорошего над низменным, злым; победа в других областях жизнедеятельности (любви, труде и т.п.) Поражение Военная неудача, разгром. Неудачный исход каких-н. действий, проигрыш в состязании, споре. (Идея поражения: поражение зла, низкого и т.д.; герои, испытавшие батальные поражения (поражение на военном поприще); герои-неудачники (поражение, как на войне, так и в бытовой сфере: любви, играх, спорте, учебе и др.). Величайшая победа — победа над самим собой. Цицерон Подлинное поражение, единственно непоправимое поражение исходит не от врага, а от самого себя. Ромен Роллан

Слайд 42





Базаров.
   Победа или поражение?
 понял, что жизнь не укладывается в нигилистическую схему;
 оказался способен к сильной самоотверженной любви;
иначе взглянул на себя, на мир.
Описание слайда:
Базаров. Победа или поражение? понял, что жизнь не укладывается в нигилистическую схему; оказался способен к сильной самоотверженной любви; иначе взглянул на себя, на мир.

Слайд 43





Чацкий.
   Победа или поражение?
Нанёс старой силе «сокрушительный удар качеством силы свежей».
Описание слайда:
Чацкий. Победа или поражение? Нанёс старой силе «сокрушительный удар качеством силы свежей».

Слайд 44





        В рамках направления возможны рассуждения 
        В рамках направления возможны рассуждения 
о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом,
 о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта.

     Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.
Описание слайда:
В рамках направления возможны рассуждения В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта. Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.

Слайд 45





   Опыт
   Опыт
     1. Отражение в сознании людей законов объективного мира и общественной практики, полученное в результате их активного практического познания.
   2. Совокупность знаний и практически усвоенных навыков, умений. 

Ошибки
      Неправильность в действиях, поступках, высказываниях, мыслях. 
   Опыт — это название, которое каждый дает своим ошибкам.
О. Уайльд
Описание слайда:
Опыт Опыт 1. Отражение в сознании людей законов объективного мира и общественной практики, полученное в результате их активного практического познания. 2. Совокупность знаний и практически усвоенных навыков, умений. Ошибки Неправильность в действиях, поступках, высказываниях, мыслях. Опыт — это название, которое каждый дает своим ошибкам. О. Уайльд

Слайд 46





В любой науке, в любом искусстве лучший учитель – жизненный опыт.
В любой науке, в любом искусстве лучший учитель – жизненный опыт.
                    Сервантес М. 
Жизненный опыт - та чудесная штука, которая позволяет вам узнать ошибку, когда вы ее повторите.
                                Франклин Д. 
В жизни нет ничего лучше собственного опыта.
                               Скотт В. 
Опыт — лучший учитель: его уроки мы хорошо запоминаем.
                                Купер Ф. 
Опыт — это сумма совершенных ошибок.
                              Саган Ф. 
Критерием истины является опыт.
                        Кампанелла Т.
Описание слайда:
В любой науке, в любом искусстве лучший учитель – жизненный опыт. В любой науке, в любом искусстве лучший учитель – жизненный опыт. Сервантес М. Жизненный опыт - та чудесная штука, которая позволяет вам узнать ошибку, когда вы ее повторите. Франклин Д. В жизни нет ничего лучше собственного опыта. Скотт В. Опыт — лучший учитель: его уроки мы хорошо запоминаем. Купер Ф. Опыт — это сумма совершенных ошибок. Саган Ф. Критерием истины является опыт. Кампанелла Т.

Слайд 47





        Направление нацеливает на рассуждение 
        Направление нацеливает на рассуждение 
о ценности человеческой дружбы, 
о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, 
об истоках и последствиях вражды между ними.
     Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.
Описание слайда:
Направление нацеливает на рассуждение Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, об истоках и последствиях вражды между ними. Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.

Слайд 48





Дружба
Дружба
   Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов 
Вражда
Отношения и действия, проникнутые неприязнью, ненавистью. 
    Враги! Давно ли друг от друга
Их жажда крови отвела?
Давно ль они часы досуга,
Трапезу, мысли и дела
Делили дружно? 
              А.С.Пушкин
Описание слайда:
Дружба Дружба Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов Вражда Отношения и действия, проникнутые неприязнью, ненавистью. Враги! Давно ли друг от друга Их жажда крови отвела? Давно ль они часы досуга, Трапезу, мысли и дела Делили дружно? А.С.Пушкин

Слайд 49


Итоговое сочинение 2016, слайд №49
Описание слайда:

Слайд 50


Итоговое сочинение 2016, слайд №50
Описание слайда:

Слайд 51


Итоговое сочинение 2016, слайд №51
Описание слайда:

Слайд 52


Итоговое сочинение 2016, слайд №52
Описание слайда:

Слайд 53


Итоговое сочинение 2016, слайд №53
Описание слайда:

Слайд 54


Итоговое сочинение 2016, слайд №54
Описание слайда:

Слайд 55


Итоговое сочинение 2016, слайд №55
Описание слайда:

Слайд 56


Итоговое сочинение 2016, слайд №56
Описание слайда:

Слайд 57


Итоговое сочинение 2016, слайд №57
Описание слайда:

Слайд 58





Обратите внимание!
Если в сочинении менее 250 слов, то сочинение не проверяется по критериям №1-№5. В клетки по всем критериям оценивания выставляется «незачет». 
Если за сочинение по критерию №1 выставлен «незачет», то сочинение по критериям №2-№5 не проверяется. В клетки по всем критериям оценивания выставляется «незачет». 
Если за сочинение по критерию по критерию №1 выставлен «зачет», а по критерию №2 выставлен «незачет», то сочинение по критериям №3-№5 не проверяется. В клетки по критериям оценивания №3-№5 выставляется «незачет».
Во всех остальных случаях сочинение проверяется по всем пяти критериям и оценивается в системе «зачет»-«незачет» (например, недопустимо не проверять работу по критериям К4 и К5, если выпускник получил зачет на основании зачетов по критериям К1, К2, К3).
Описание слайда:
Обратите внимание! Если в сочинении менее 250 слов, то сочинение не проверяется по критериям №1-№5. В клетки по всем критериям оценивания выставляется «незачет». Если за сочинение по критерию №1 выставлен «незачет», то сочинение по критериям №2-№5 не проверяется. В клетки по всем критериям оценивания выставляется «незачет». Если за сочинение по критерию по критерию №1 выставлен «зачет», а по критерию №2 выставлен «незачет», то сочинение по критериям №3-№5 не проверяется. В клетки по критериям оценивания №3-№5 выставляется «незачет». Во всех остальных случаях сочинение проверяется по всем пяти критериям и оценивается в системе «зачет»-«незачет» (например, недопустимо не проверять работу по критериям К4 и К5, если выпускник получил зачет на основании зачетов по критериям К1, К2, К3).

Слайд 59





        Если сочинение списано из какого-либо источника, включая Интернет, то
        Если сочинение списано из какого-либо источника, включая Интернет, то
      за такую работу ставится «незачет».
      Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарѐм
Описание слайда:
Если сочинение списано из какого-либо источника, включая Интернет, то Если сочинение списано из какого-либо источника, включая Интернет, то за такую работу ставится «незачет». Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарѐм

Слайд 60





Бланки итогового сочинения
Описание слайда:
Бланки итогового сочинения

Слайд 61


Итоговое сочинение 2016, слайд №61
Описание слайда:

Слайд 62





Литература
     Материалы сайта www.fipi.ru
Беляева Н.В. «Подготовка школьников к итоговому сочинению».
Красовская С.И. Итоговое сочинение: работа над ошибками.
Крюкова Г.А. «Определение объёма содержания понятия «концепт»». 
Шелкова С.Н. Сравнение как метод анализа художественного произведения на уроках литературы в средней школе.
Царева О.И. Сопоставление на уроках литературы.
Темникова Ж.В. Честь и бесчестие как нравственная коллизия в романе А.С. Пушкина «Дубровский».
Описание слайда:
Литература Материалы сайта www.fipi.ru Беляева Н.В. «Подготовка школьников к итоговому сочинению». Красовская С.И. Итоговое сочинение: работа над ошибками. Крюкова Г.А. «Определение объёма содержания понятия «концепт»». Шелкова С.Н. Сравнение как метод анализа художественного произведения на уроках литературы в средней школе. Царева О.И. Сопоставление на уроках литературы. Темникова Ж.В. Честь и бесчестие как нравственная коллизия в романе А.С. Пушкина «Дубровский».



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию