🗊Презентация Тире между подлежащим и сказуемым

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Тире между подлежащим и сказуемым, слайд №1Тире между подлежащим и сказуемым, слайд №2Тире между подлежащим и сказуемым, слайд №3Тире между подлежащим и сказуемым, слайд №4Тире между подлежащим и сказуемым, слайд №5Тире между подлежащим и сказуемым, слайд №6Тире между подлежащим и сказуемым, слайд №7Тире между подлежащим и сказуемым, слайд №8Тире между подлежащим и сказуемым, слайд №9Тире между подлежащим и сказуемым, слайд №10Тире между подлежащим и сказуемым, слайд №11Тире между подлежащим и сказуемым, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Тире между подлежащим и сказуемым. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тире между подлежащим и сказуемым

Урок-закрепление в 11 классе.





Автор: Левошеня А.А.
Описание слайда:
Тире между подлежащим и сказуемым Урок-закрепление в 11 классе. Автор: Левошеня А.А.

Слайд 2





Тире ставится обязательно, если перед сказуемым есть слова это, это есть, значит, это значит,вот: 
Толпа и народ – это не одно и то же.
Описание слайда:
Тире ставится обязательно, если перед сказуемым есть слова это, это есть, значит, это значит,вот: Толпа и народ – это не одно и то же.

Слайд 3





Например:
Лень и трусость – самые дурные пороки.
Старший брат – мой учитель.
Старший брат мой – учитель.
Конечно, это большое искусство – ждать.
Большая Медведица – семь ярких звезд.
  Но:
Моя сестра спортсменка. (Разговорн. стиль.)
Прекрасный человек Иван Иванович!
Грош цена теории (неразложимый фразеол. оборот), которая фиксирует одни шаблоны.
Описание слайда:
Например: Лень и трусость – самые дурные пороки. Старший брат – мой учитель. Старший брат мой – учитель. Конечно, это большое искусство – ждать. Большая Медведица – семь ярких звезд. Но: Моя сестра спортсменка. (Разговорн. стиль.) Прекрасный человек Иван Иванович! Грош цена теории (неразложимый фразеол. оборот), которая фиксирует одни шаблоны.

Слайд 4





Тире не ставится,
 если перед сказуемым есть:
Глагол-связка:
		Искусство есть мышление в образах.
Наречия:
           Обман всегда обман.
Частицы: 
           Эта вещь не новинка.
Союзы : 
           Лес будто терем расписной.
Вводные слова:
           Гусь, известно, птица важная.
Описание слайда:
Тире не ставится, если перед сказуемым есть: Глагол-связка: Искусство есть мышление в образах. Наречия: Обман всегда обман. Частицы: Эта вещь не новинка. Союзы : Лес будто терем расписной. Вводные слова: Гусь, известно, птица важная.

Слайд 5





Объясните постановку знаков препинания
 и проверьте себя
1. Красота есть обещание счастья.
2. Бедность не порок.
3. Невежество – страшная сила.
4. Его жизнь как легенда.
5. Говорить с вами только слова тратить.
6. Хорошо учиться – наша главная задача.
Описание слайда:
Объясните постановку знаков препинания и проверьте себя 1. Красота есть обещание счастья. 2. Бедность не порок. 3. Невежество – страшная сила. 4. Его жизнь как легенда. 5. Говорить с вами только слова тратить. 6. Хорошо учиться – наша главная задача.

Слайд 6





Исправьте ошибки, объясните их
  и проверьте себя
1. Услуга в дружбе вещь святая.
2. Степь – словно большой солнечный диск.
3. Плохой товарищ – не подмога.
4. Площадь комнаты двадцать квадратных метров.
5. Солнце – ярко, небо – сине.
6. Властвовать значит доверять.
7.Я – не француз Дефорж. Я – Дубровский
Описание слайда:
Исправьте ошибки, объясните их и проверьте себя 1. Услуга в дружбе вещь святая. 2. Степь – словно большой солнечный диск. 3. Плохой товарищ – не подмога. 4. Площадь комнаты двадцать квадратных метров. 5. Солнце – ярко, небо – сине. 6. Властвовать значит доверять. 7.Я – не француз Дефорж. Я – Дубровский

Слайд 7





Я (-) Дубровский?
       Если подлежащее выражено личным местоимением, то тире, как правило, не ставится:
                 Я слуга царя, царя грозного.
         Постановка тире в этом случае имеет целью логически выделить один из главных членов предложения: 
       Весь я – память, весь я – слух.
       Вы – доктор и прекрасно знаете, что вам  вреден сырой воздух.
Описание слайда:
Я (-) Дубровский? Если подлежащее выражено личным местоимением, то тире, как правило, не ставится: Я слуга царя, царя грозного. Постановка тире в этом случае имеет целью логически выделить один из главных членов предложения: Весь я – память, весь я – слух. Вы – доктор и прекрасно знаете, что вам вреден сырой воздух.

Слайд 8





Я (-) Дубровский?
          Логическое выделение одного из главных членов   предложения обычно проявляется и при произношении подобных предложений. Сравните:
      Я не француз Дефорж. Я – Дубровский.   
     Я не француз Дефорж. Я Дубровский.
Описание слайда:
Я (-) Дубровский? Логическое выделение одного из главных членов предложения обычно проявляется и при произношении подобных предложений. Сравните: Я не француз Дефорж. Я – Дубровский. Я не француз Дефорж. Я Дубровский.

Слайд 9





Переделайте предложения так, чтобы они иллюстрировали правила постановки тире.
      Грибы являются самым удивительным растением.Они считаются питомцами туманов. Цветы называют детьми солнца, а грибы именуют детьми тени.
Описание слайда:
Переделайте предложения так, чтобы они иллюстрировали правила постановки тире. Грибы являются самым удивительным растением.Они считаются питомцами туманов. Цветы называют детьми солнца, а грибы именуют детьми тени.

Слайд 10





Расставьте знаки препинания
        Грушницкий юнкер. Он из тех людей, которые важно драпируются в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания. Производить эффект их наслаждение. Их цель сделаться героем романа. Он так часто старался уверить других в том, что он существо, обреченное каким-то тайным страданиям, что и сам почти в этом уверился. Приезд его на Кавказ также следствие его романтической фантазии.
Описание слайда:
Расставьте знаки препинания Грушницкий юнкер. Он из тех людей, которые важно драпируются в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания. Производить эффект их наслаждение. Их цель сделаться героем романа. Он так часто старался уверить других в том, что он существо, обреченное каким-то тайным страданиям, что и сам почти в этом уверился. Приезд его на Кавказ также следствие его романтической фантазии.

Слайд 11





Проверьте себя
        Грушницкий - юнкер. Он из тех людей, которые важно драпируются в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания. Производить эффект - их наслаждение. Их цель - сделаться героем романа. Он так часто старался уверить других в том, что он существо, обреченное каким-то тайным страданиям, что и сам почти в этом уверился. Приезд его на Кавказ также следствие его романтической фантазии.
Описание слайда:
Проверьте себя Грушницкий - юнкер. Он из тех людей, которые важно драпируются в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания. Производить эффект - их наслаждение. Их цель - сделаться героем романа. Он так часто старался уверить других в том, что он существо, обреченное каким-то тайным страданиям, что и сам почти в этом уверился. Приезд его на Кавказ также следствие его романтической фантазии.

Слайд 12





Домашнее задание
      Составить связный текст, в котором должны быть представлены все случаи, когда ставится и когда не ставится тире между подлежащим и сказуемым.
       Желаем удачи!
Описание слайда:
Домашнее задание Составить связный текст, в котором должны быть представлены все случаи, когда ставится и когда не ставится тире между подлежащим и сказуемым. Желаем удачи!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию