🗊Презентация Всемирная торговая организация (ВТО)

Нажмите для полного просмотра!
Всемирная торговая организация (ВТО), слайд №1Всемирная торговая организация (ВТО), слайд №2Всемирная торговая организация (ВТО), слайд №3Всемирная торговая организация (ВТО), слайд №4Всемирная торговая организация (ВТО), слайд №5Всемирная торговая организация (ВТО), слайд №6Всемирная торговая организация (ВТО), слайд №7Всемирная торговая организация (ВТО), слайд №8Всемирная торговая организация (ВТО), слайд №9Всемирная торговая организация (ВТО), слайд №10Всемирная торговая организация (ВТО), слайд №11Всемирная торговая организация (ВТО), слайд №12Всемирная торговая организация (ВТО), слайд №13Всемирная торговая организация (ВТО), слайд №14Всемирная торговая организация (ВТО), слайд №15Всемирная торговая организация (ВТО), слайд №16Всемирная торговая организация (ВТО), слайд №17Всемирная торговая организация (ВТО), слайд №18Всемирная торговая организация (ВТО), слайд №19Всемирная торговая организация (ВТО), слайд №20Всемирная торговая организация (ВТО), слайд №21Всемирная торговая организация (ВТО), слайд №22Всемирная торговая организация (ВТО), слайд №23Всемирная торговая организация (ВТО), слайд №24Всемирная торговая организация (ВТО), слайд №25Всемирная торговая организация (ВТО), слайд №26Всемирная торговая организация (ВТО), слайд №27Всемирная торговая организация (ВТО), слайд №28Всемирная торговая организация (ВТО), слайд №29Всемирная торговая организация (ВТО), слайд №30Всемирная торговая организация (ВТО), слайд №31Всемирная торговая организация (ВТО), слайд №32Всемирная торговая организация (ВТО), слайд №33Всемирная торговая организация (ВТО), слайд №34Всемирная торговая организация (ВТО), слайд №35

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Всемирная торговая организация (ВТО). Доклад-сообщение содержит 35 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Всемирная торговая организация (ВТО), слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





       Всемирная торговая организация (ВТО)   

                Создана  01.01.1995г.  В Женеве  по результатам Уругвайского раунда переговоров (1986-1994гг.); 156 стран-членов ВТО и > 98% всего оборота миро-вой торговли.  Штат > 500 сотрудников;  бюджет > 80 млн.$. 
  В 1946г. СССР отклонил предложение вступить в создаваемое ГАТТ, создав позже СЭВ.  Статус наблюдателя СССР получило в1979г.  В 1993г. Россия подала заявку о присоединении к ГАТТ.  
 Основная задача ВТО – либерализация мировой торговли путем её регулирования преиму-щественно тарифными методами при последователь-ном сокращении уровня импортных пошлин, а так же устранения различрых нетарифных барьеров, количественных ограничений и других препят-ствий в международной торговле товарами и услугами.
Цель ВТО –регулирование торгово-политических отношений членов организации в сфере меж-дународной торговли на основе пакета соглашений« Уругвайского раунда переговоров(1986-94гг.)»
Принципы ВТО):  
1. Предоставление режима НБ в торговле на недискриминационной основе;   
2. Взаимное предоставление национального режима товарам и услугам иностранного происхожд.;
3. Регулирование торговли преимущественно тарифными методами;  
4. Отказ от использования количественных ограничений; 
5. Прозрачность торговой политики;
6. Разрешение торговых споров путем консультаций и переговоров. 

                         Главные функции ВТО:
               1. Содействие созданию норм  международного торгового права:
 - является форумом многосторонних торговых переговоров по вопросам международной  
 торговли;     
 - осуществляет толкование международных договоров системы ВТО.        
                 2. Обеспечение соблюдения норм международного торгового права
 - обеспечивает функционирование механизма по разрешению торговых споров между членами ВТО;
 - принимает решения по приему в члены организации и (в исключительных случаях) об его освобождении от обязательств, налагаемых на него в рамках ВТО (полномочия высшего органа ВТО - конференции министров).
- осуществляет контроль за реализацией многосторонних многосторонних торговых дого-воров системы ВТО посредством Механизма обзора торговой политики членов ВТО.
                                                     - 2 -
 

                                                - 2 -
Описание слайда:
Всемирная торговая организация (ВТО) Создана 01.01.1995г. В Женеве по результатам Уругвайского раунда переговоров (1986-1994гг.); 156 стран-членов ВТО и > 98% всего оборота миро-вой торговли. Штат > 500 сотрудников; бюджет > 80 млн.$. В 1946г. СССР отклонил предложение вступить в создаваемое ГАТТ, создав позже СЭВ. Статус наблюдателя СССР получило в1979г. В 1993г. Россия подала заявку о присоединении к ГАТТ. Основная задача ВТО – либерализация мировой торговли путем её регулирования преиму-щественно тарифными методами при последователь-ном сокращении уровня импортных пошлин, а так же устранения различрых нетарифных барьеров, количественных ограничений и других препят-ствий в международной торговле товарами и услугами. Цель ВТО –регулирование торгово-политических отношений членов организации в сфере меж-дународной торговли на основе пакета соглашений« Уругвайского раунда переговоров(1986-94гг.)» Принципы ВТО): 1. Предоставление режима НБ в торговле на недискриминационной основе; 2. Взаимное предоставление национального режима товарам и услугам иностранного происхожд.; 3. Регулирование торговли преимущественно тарифными методами; 4. Отказ от использования количественных ограничений; 5. Прозрачность торговой политики; 6. Разрешение торговых споров путем консультаций и переговоров. Главные функции ВТО: 1. Содействие созданию норм международного торгового права: - является форумом многосторонних торговых переговоров по вопросам международной торговли; - осуществляет толкование международных договоров системы ВТО. 2. Обеспечение соблюдения норм международного торгового права - обеспечивает функционирование механизма по разрешению торговых споров между членами ВТО; - принимает решения по приему в члены организации и (в исключительных случаях) об его освобождении от обязательств, налагаемых на него в рамках ВТО (полномочия высшего органа ВТО - конференции министров). - осуществляет контроль за реализацией многосторонних многосторонних торговых дого-воров системы ВТО посредством Механизма обзора торговой политики членов ВТО. - 2 - - 2 -

Слайд 3





                                        Организационная структура ВТО
                                        Организационная структура ВТО
                      Высший орган - Конференция Министров(заседает не реже1раза в2 года)
                   Исполнительный орган - Генеральный Совет (не реже1раза )
                   Административный орган – Секретариат (работает на постоянной основе)
Описание слайда:
Организационная структура ВТО Организационная структура ВТО Высший орган - Конференция Министров(заседает не реже1раза в2 года) Исполнительный орган - Генеральный Совет (не реже1раза ) Административный орган – Секретариат (работает на постоянной основе)

Слайд 4






                                    Приложение 1А - соглашения смежные с  ГАТТ-94
Описание слайда:
Приложение 1А - соглашения смежные с ГАТТ-94

Слайд 5





    Международные торговые договоры системы ВТО
         Соглашения смежные с  ГАТТ- 94)   Приложение 1А /продолжение/
Описание слайда:
Международные торговые договоры системы ВТО Соглашения смежные с ГАТТ- 94) Приложение 1А /продолжение/

Слайд 6





Международные торговые договоры системы ВТО 
          Соглашения смежные с  ГАТТ-94     Приложение 1А /окончание/
Описание слайда:
Международные торговые договоры системы ВТО Соглашения смежные с ГАТТ-94 Приложение 1А /окончание/

Слайд 7





     Международные торговые договоры системы ВТО
                                           (окончание)
Описание слайда:
Международные торговые договоры системы ВТО (окончание)

Слайд 8






















          Генеральное соглашение по тарифам в торговле
                                            (краткая характеристика)
        ГАТТ- 94 – базовый международный договор, на основе которого осуществляет-ляется правовое регулирование внешней торговли товарами 
                          
                           Основные требования в ГАТТ
   1. Связывание и постепенное сокращение тарифных ограничений во внешней торговле.  
    2. Отмена нетарифных мер во внешней торговле  товарами.
    3. Провозглашение режима наибольшего благоприятствования (РНБ) в отношении товаров другого государства.
    4. Провозглашение  национального режима (НР)) в отношении товаров другого государства. 
    5. Введение свободы международного транзита через территорию государства. 
                        
                          ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ГАТТ- 94
       Основано на связывании и постепенном  сокращении таможенных тарифов. 
   Размер таможенных пошлин подлежит  замораживанию (консолидации) и  постоянно пересматри-вается в сторону уменьшения, а их уровень, указанный в списках тарифных уступок, рассматрива-ется как максимальный (связанный уровень). Уступки автоматически распространяются на всех членов ВТО в силу оговорки необусловленного характера о предоставлении РНБ.
         Повышение тарифа возможно лишь как исключение из правила с принятием мер:
     1. Простейшее повышение тарифа - по истечению трехлетнего срока. 
     2. Как защитная мера  - если импорт иностранного товара наносит или угрожает  нанести се- рьёзныё ущерб отрасли национального производства, производящей подобные или прямо конку-рирующие товары. В этих случаях затронутые страны вправе изъять В этих случаях затронутые страны вправе изъять в отношении повысившего тариф члена ВТО равноценную уступку.
     3. Повышение тарифов странами, экономика которых может обеспечить только низкий уровень жизни и находятся на ранних стадиях развития. При этом затронутые страны получают право на отзыв равноценных уступок по своему выбору 

     Главной задачей при применении  исключений является сохранение баланса уступок: 
  затронутое повышением тарифа государство получает  право на отзыв равноцен-
  ных уступок
Описание слайда:
Генеральное соглашение по тарифам в торговле (краткая характеристика) ГАТТ- 94 – базовый международный договор, на основе которого осуществляет-ляется правовое регулирование внешней торговли товарами Основные требования в ГАТТ 1. Связывание и постепенное сокращение тарифных ограничений во внешней торговле. 2. Отмена нетарифных мер во внешней торговле товарами. 3. Провозглашение режима наибольшего благоприятствования (РНБ) в отношении товаров другого государства. 4. Провозглашение национального режима (НР)) в отношении товаров другого государства. 5. Введение свободы международного транзита через территорию государства. ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ГАТТ- 94 Основано на связывании и постепенном сокращении таможенных тарифов. Размер таможенных пошлин подлежит замораживанию (консолидации) и постоянно пересматри-вается в сторону уменьшения, а их уровень, указанный в списках тарифных уступок, рассматрива-ется как максимальный (связанный уровень). Уступки автоматически распространяются на всех членов ВТО в силу оговорки необусловленного характера о предоставлении РНБ. Повышение тарифа возможно лишь как исключение из правила с принятием мер: 1. Простейшее повышение тарифа - по истечению трехлетнего срока. 2. Как защитная мера - если импорт иностранного товара наносит или угрожает нанести се- рьёзныё ущерб отрасли национального производства, производящей подобные или прямо конку-рирующие товары. В этих случаях затронутые страны вправе изъять В этих случаях затронутые страны вправе изъять в отношении повысившего тариф члена ВТО равноценную уступку. 3. Повышение тарифов странами, экономика которых может обеспечить только низкий уровень жизни и находятся на ранних стадиях развития. При этом затронутые страны получают право на отзыв равноценных уступок по своему выбору Главной задачей при применении исключений является сохранение баланса уступок: затронутое повышением тарифа государство получает право на отзыв равноцен- ных уступок

Слайд 9





Нетарифные регулирование в ГАТТ -94
              НЕТАРИФНЫЕ МЕРЫ ЗАПРЕЩАЮТСЯ    
           В качестве исключения допускаются:
Описание слайда:
Нетарифные регулирование в ГАТТ -94 НЕТАРИФНЫЕ МЕРЫ ЗАПРЕЩАЮТСЯ В качестве исключения допускаются:

Слайд 10





                                       Режим наибольшего благоприятствования   
                                                            (РНБ) в ГАТТ
   РНБ не распространяется :
Описание слайда:
Режим наибольшего благоприятствования (РНБ) в ГАТТ РНБ не распространяется :

Слайд 11





РЕЖИМ ТРАНЗИТА В ГАТТ
Описание слайда:
РЕЖИМ ТРАНЗИТА В ГАТТ

Слайд 12





ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ ГАТТ
  ГАТТ не распространяется:
 1. На торговлю сырьевыми товарами.
     В ВТО сырьевые товары – это исчерпы-
ваемые минеральные ресурсы.

   2. На торговлю:
  -  оружием, боеприпасами и военными  ма-
 териалами;
  -  другими товарами и материалами, торгов-
 ля которыми  осуществляется прями   или 
 косвенно для целей снабжения воо ружен-
 ных сил.
   
    3. На торговлю расщепляющими ма-
 териалами или материалами из кото-
 рых они получаются.
   
   4. На импорт или экспорт золота или 
 серебра.
  
   5. На торговлю товарами, произво-
 димыми трудом лиц, находящихся в 
 заключении.
Описание слайда:
ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ ГАТТ ГАТТ не распространяется: 1. На торговлю сырьевыми товарами. В ВТО сырьевые товары – это исчерпы- ваемые минеральные ресурсы. 2. На торговлю: - оружием, боеприпасами и военными ма- териалами; - другими товарами и материалами, торгов- ля которыми осуществляется прями или косвенно для целей снабжения воо ружен- ных сил. 3. На торговлю расщепляющими ма- териалами или материалами из кото- рых они получаются. 4. На импорт или экспорт золота или серебра. 5. На торговлю товарами, произво- димыми трудом лиц, находящихся в заключении.

Слайд 13


Всемирная торговая организация (ВТО), слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14






СОГЛАШЕНИЕ ПО СЕЛЬСКОМУ ХОЗЯЙСТВУ  (окончание)
     Меры по не экспортным субсидиям
Описание слайда:
СОГЛАШЕНИЕ ПО СЕЛЬСКОМУ ХОЗЯЙСТВУ (окончание) Меры по не экспортным субсидиям

Слайд 15





    2. Соглашение по применению санитарных и 
                    фитосанитарных мер
Описание слайда:
2. Соглашение по применению санитарных и фитосанитарных мер

Слайд 16





   4. СОГЛАШЕНИЕ ПО ТЕХНИЧЕСКИМ БАРЬЕРАМ В ТОРГОВЛЕ
Описание слайда:
4. СОГЛАШЕНИЕ ПО ТЕХНИЧЕСКИМ БАРЬЕРАМ В ТОРГОВЛЕ

Слайд 17


Всемирная торговая организация (ВТО), слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Всемирная торговая организация (ВТО), слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





   9. Антидемпинговый кодекс
(Соглашение по применению ст.VI ГАТТ– 94)
Описание слайда:
9. Антидемпинговый кодекс (Соглашение по применению ст.VI ГАТТ– 94)

Слайд 20





10. Соглашение по субсидиям и компенсационным
                              мерам
Описание слайда:
10. Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам

Слайд 21





СОГЛАШЕНИЕ  ПО СУБСИДИЯМ И КОМПЕНСАЦИОННЫМ МЕРАМ
 Красные(запрещенные)
Описание слайда:
СОГЛАШЕНИЕ ПО СУБСИДИЯМ И КОМПЕНСАЦИОННЫМ МЕРАМ Красные(запрещенные)

Слайд 22


Всемирная торговая организация (ВТО), слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23






С О Г Л А Ш Е Н И Е  П О  З А Щ И Т Н Ы М  М Е Р А М
Виды защитных мер
            О б ы ч н ы е  з а щ и т н ы е  м е р ы
Описание слайда:
С О Г Л А Ш Е Н И Е П О З А Щ И Т Н Ы М М Е Р А М Виды защитных мер О б ы ч н ы е з а щ и т н ы е м е р ы

Слайд 24





  Г Е Н Е Р А Л Ь Н О Е  С О Г Л А Ш Е Н И Е
П О  Т О Р Г О В Л Е  У С Л У Г А М И (Г А Т С)
Описание слайда:
Г Е Н Е Р А Л Ь Н О Е С О Г Л А Ш Е Н И Е П О Т О Р Г О В Л Е У С Л У Г А М И (Г А Т С)

Слайд 25





 1.Услуг поставляемых при исполнении функций государственной власти на некоммерческой осно-
 1.Услуг поставляемых при исполнении функций государственной власти на некоммерческой осно-
ве и не на условиях конкуренции.
   2. Авиатранспортных услуг. Не применяется к мерам, затрагивающих права авиаперевозки, в т.ч.: 
 т.н. «свободах воздуха», которые предоставляются государствами на основе совместных договоров.
  В то же время положения ГАТС распространяются на: 1) на ремонтное  и эксплуатационное обс-
 луживание самолетов, за исключением текущего; 2) продажу и маркетинг авиатранспортных 
 услуг; 3) услуги компьютерной резервирования
  3. Услуг морского транспорта государство вправе не предоставлять РНБ в отношении: 1) международ-
 ного судоходства; 2) вспомогатель ных услуг; 3) доступа к портовым средствам обслуживания и 
 их использованию.
   4. Положений нац. законодательства о перемещении физических лиц,  поставляющих услуги. 
   5. Мер предосторожности в связи с финансовыми услугами. Члены ВТО вправе принимать меры нап-
  равленные на защиту инвесторов и вкладчиков, а так же обеспечения  целостности и стабильности 
  финансовой системы.
    6. Услуг поставляемых с (или) территории стран на которые ГАТС не применяется, и услуг происходя-
 щих  не с территории стран, в отношении которых ГАТС не применяется, С применением следующих 
 критериев: 1.Применительно к физическим лицам - критерий гражданства;   2..В отношении юр. ли-
 ца –критерий места учреждения; 3. В случае поставки услуг через коммерческое присутствие. 
                                                                                                               - 25 -

         - 24 -
Описание слайда:
1.Услуг поставляемых при исполнении функций государственной власти на некоммерческой осно- 1.Услуг поставляемых при исполнении функций государственной власти на некоммерческой осно- ве и не на условиях конкуренции. 2. Авиатранспортных услуг. Не применяется к мерам, затрагивающих права авиаперевозки, в т.ч.: т.н. «свободах воздуха», которые предоставляются государствами на основе совместных договоров. В то же время положения ГАТС распространяются на: 1) на ремонтное и эксплуатационное обс- луживание самолетов, за исключением текущего; 2) продажу и маркетинг авиатранспортных услуг; 3) услуги компьютерной резервирования 3. Услуг морского транспорта государство вправе не предоставлять РНБ в отношении: 1) международ- ного судоходства; 2) вспомогатель ных услуг; 3) доступа к портовым средствам обслуживания и их использованию. 4. Положений нац. законодательства о перемещении физических лиц, поставляющих услуги. 5. Мер предосторожности в связи с финансовыми услугами. Члены ВТО вправе принимать меры нап- равленные на защиту инвесторов и вкладчиков, а так же обеспечения целостности и стабильности финансовой системы. 6. Услуг поставляемых с (или) территории стран на которые ГАТС не применяется, и услуг происходя- щих не с территории стран, в отношении которых ГАТС не применяется, С применением следующих критериев: 1.Применительно к физическим лицам - критерий гражданства; 2..В отношении юр. ли- ца –критерий места учреждения; 3. В случае поставки услуг через коммерческое присутствие. - 25 - - 24 -

Слайд 26





  Г Е Н Е Р А Л Ь Н О Е  С О Г Л А Ш Е Н И Е
П О  Т О Р Г О В Л Е  У С Л У Г А М И (Г А Т С)
           (Способы поставки услуг) 

 Трансграничная поставка – это поставка услуги с территории одного члена ВТО на
территорию другого члена ВТО.  Она имеет место, когда поставщик и потребитель услуги нахо –
дятся по разные стороны таможенной границы (например консультирование ).
Потребление услуги за рубежом - это передвижение потребителя в страну, где пос-
тавляется услуга (например международный туризм). При этом физическое перемещение потреби-
теля услуги не всегда обязательно.   Может иметь  место  лишь перемещение его собственности 
(например услуга по ремонту судна за рубежом). 
Коммерческое присутствие - это создание юридического лица  или обособленного 
структурного подразделения юридического лица  (филиала, представительства)  в другом госу-
дарстве.  Юр.лицо будет  считаться коммерческим присутствием, если оно  принадлежит более 
чем 50% иностранному лицу, либо если иностранные лица имеют или имеющие полномочия наз-
начать  большинство его директоров, или вправе  законно направлять его деятельность (напри-
мер иностранная фирма регистрирует в России дочернюю организацию и открывает сеть рестора-
нов, либо аккредитует филиал и оказывает услуги в области строительства).
Перемещение физических лиц – это перемещение  поставщика  услуги  в страну  ее 
потребителя. В качестве поставщика услуги могут рассматриваться как работники компании, ока-
зывающей услуги, так и иные лица (например подрядчики).
    Речь идет о временном присутствии, хотя договором между сторонами  может предусматрива-
ться и штатное присутствие (например когда специалисты по сервисному обслуживанию и ремонту 
поставляемого в страну оборудования или техники).
                                                                                      - 26 -
Описание слайда:
Г Е Н Е Р А Л Ь Н О Е С О Г Л А Ш Е Н И Е П О Т О Р Г О В Л Е У С Л У Г А М И (Г А Т С) (Способы поставки услуг) Трансграничная поставка – это поставка услуги с территории одного члена ВТО на территорию другого члена ВТО. Она имеет место, когда поставщик и потребитель услуги нахо – дятся по разные стороны таможенной границы (например консультирование ). Потребление услуги за рубежом - это передвижение потребителя в страну, где пос- тавляется услуга (например международный туризм). При этом физическое перемещение потреби- теля услуги не всегда обязательно. Может иметь место лишь перемещение его собственности (например услуга по ремонту судна за рубежом). Коммерческое присутствие - это создание юридического лица или обособленного структурного подразделения юридического лица (филиала, представительства) в другом госу- дарстве. Юр.лицо будет считаться коммерческим присутствием, если оно принадлежит более чем 50% иностранному лицу, либо если иностранные лица имеют или имеющие полномочия наз- начать большинство его директоров, или вправе законно направлять его деятельность (напри- мер иностранная фирма регистрирует в России дочернюю организацию и открывает сеть рестора- нов, либо аккредитует филиал и оказывает услуги в области строительства). Перемещение физических лиц – это перемещение поставщика услуги в страну ее потребителя. В качестве поставщика услуги могут рассматриваться как работники компании, ока- зывающей услуги, так и иные лица (например подрядчики). Речь идет о временном присутствии, хотя договором между сторонами может предусматрива- ться и штатное присутствие (например когда специалисты по сервисному обслуживанию и ремонту поставляемого в страну оборудования или техники). - 26 -

Слайд 27





  Г Е Н Е Р А Л Ь Н О Е  С О Г Л А Ш Е Н И Е
П О  Т О Р Г О В Л Е  У С Л У Г А М И (Г А Т С)
          (Исключения из ГАТС)    
                             1. Исключения в целях защиты публичного порядка
    Члены ВТО могут отступать от своих обязательств по ГАТС (при условии что это будет выполняться 
   без необоснованной дискриминации и не будет создавать ограничении в торговле услугами) в случаях, 
   если  это необходимо для:  1)  защиты  общественной морали  и  поддержания общественного порядка;       
      2) защиты жизни и здоровья людей, животных и растений;  3) соблюдения законов и правил направлен-
   ных  на предотвращение вводящей в заблуждение или недобросовестной практики, несоблюдение конт-
   рактов в сфере услуг, к защите от вмешательства в частную жизнь; 4) обеспечения справедливого обло-
   жения прямыми налогами услуг или поставщиков услуг другого члена ВТО; 5) предотвращения двойного 
   налогообложения (в этом случае допускается отступление от предоставления РНБ).
               2. Исключения связанные с необходимостью обеспечения безопасности
       Положения ГАТС не распространяются на следующие виды услуг: 1) услуги для вооруженных сил  
   и услуги относящиеся к расщепляемым или термоядерным материалам или материалам из них; 2) услуги
   во время войны или в других чрезвычайных обстоятельствах; 3) на любые действия для выполнения обя-
   зательств в соответствии с Уставом ООН в целях сохранения международного мира и безопасности.
                                3. Ограничения в целях защиты платежного баланса
     В случае трудностей с платежным балансом член ВТО может установить или сохранить ограничения по
   услугам в отношении которых он принял специфические обязательства. Такие ограничения должны:
    а)применяться без дискриминации; б) соответствовать статьям Соглашения(Уставу МВФ); в) быть времен-
   ными и постепенно устраняться; г) не должны носить наносить существенного ущерба интересам другого
   члена ВТО и не выходить за рамки необходимости.
      О любого рода ограничениях в целях защиты платежного баланса должен незамедлительно уве-
   домлен Генеральный Совет ВТО.
                                4. Исключения в отношении правительственных закупок 
    Положения о предоставлении РНБ, а так же положения, относящиеся к специфическим  обязательствам
   и касающиеся доступа на рынок и предоставление национального режима, не применяются а отношении
   правительственных закупок услуг.
Описание слайда:
Г Е Н Е Р А Л Ь Н О Е С О Г Л А Ш Е Н И Е П О Т О Р Г О В Л Е У С Л У Г А М И (Г А Т С) (Исключения из ГАТС) 1. Исключения в целях защиты публичного порядка Члены ВТО могут отступать от своих обязательств по ГАТС (при условии что это будет выполняться без необоснованной дискриминации и не будет создавать ограничении в торговле услугами) в случаях, если это необходимо для: 1) защиты общественной морали и поддержания общественного порядка; 2) защиты жизни и здоровья людей, животных и растений; 3) соблюдения законов и правил направлен- ных на предотвращение вводящей в заблуждение или недобросовестной практики, несоблюдение конт- рактов в сфере услуг, к защите от вмешательства в частную жизнь; 4) обеспечения справедливого обло- жения прямыми налогами услуг или поставщиков услуг другого члена ВТО; 5) предотвращения двойного налогообложения (в этом случае допускается отступление от предоставления РНБ). 2. Исключения связанные с необходимостью обеспечения безопасности Положения ГАТС не распространяются на следующие виды услуг: 1) услуги для вооруженных сил и услуги относящиеся к расщепляемым или термоядерным материалам или материалам из них; 2) услуги во время войны или в других чрезвычайных обстоятельствах; 3) на любые действия для выполнения обя- зательств в соответствии с Уставом ООН в целях сохранения международного мира и безопасности. 3. Ограничения в целях защиты платежного баланса В случае трудностей с платежным балансом член ВТО может установить или сохранить ограничения по услугам в отношении которых он принял специфические обязательства. Такие ограничения должны: а)применяться без дискриминации; б) соответствовать статьям Соглашения(Уставу МВФ); в) быть времен- ными и постепенно устраняться; г) не должны носить наносить существенного ущерба интересам другого члена ВТО и не выходить за рамки необходимости. О любого рода ограничениях в целях защиты платежного баланса должен незамедлительно уве- домлен Генеральный Совет ВТО. 4. Исключения в отношении правительственных закупок Положения о предоставлении РНБ, а так же положения, относящиеся к специфическим обязательствам и касающиеся доступа на рынок и предоставление национального режима, не применяются а отношении правительственных закупок услуг.

Слайд 28





                 База минимального стандарта охраны 
                 База минимального стандарта охраны 
    Минимальный стандарт охраны интеллектуальной собственности по ТРИПС базируется на основе:
     1. Действующих международных договорах, в т.ч.: Парижской конвенции по охране промышленной собственности; Бернс-
  кой конвенции об охране литературных и художественных произведений; Международных  конвенций по  защите исполни-
  телей, производителей фонограмм и организации телерадиовещания(Римская конвенция): Договор об интеллектуальной 
  собственности в отношении интегральных микросхем.
     2. Положениях ТРИПС, конкретизирующих указанные выше международные договора. 
                                        Субъекты охраны прав интеллектуальной собственности
     В области авторского права охраняются произведения граждан любого члена ВТО и произведения  граждан 
   иных государств, впервые выпущенные в свет на территории государства - члена ВТО.
      В области охраны промышленной  собственности  охраняется  промышленная  собственность, надлежа-
   щим образом защищенная на территории данного члена ВТО. При этом она не приобретает автоматической защиты на тер-
   ритории другого члена ВТО.  
      В области смежных прав: 1) Права артистов-исполнителей охраняются  если исполнение имеет место на тер-
   ритории  любого члена ВТО,  включено в охраняемую  фонограмму или распространяется пу тем охраняемой передачи в 
   эфир. 2) Фонограммы охраняются если: производитель фонограммы является юридическим или физическим лицом члена 
   ВТО; первая запись осуществлялась на территории члена ВТО(критерий места первой записи) или впервые была опубли-
   ликована на территории члена ВТО(критерий места первой публикации).3) Передача в эфир  охраняется если: штаб-ква-
   ртира вещательной организации расположена на территории члена ВТО; передача в эфир осуществлена с помощью пере-
   датчика, расположенного на территории члена ВТО.
      В области интегральных микросхем охрана предоставляется лицам проживающим на территории члена ВТО 
    и лицам, которые имеют фактически действующее предприятие по созданию топологий или  по их производству на терри-
    тории государства - члена ВТО.
                                                       - 28 -
Описание слайда:
База минимального стандарта охраны База минимального стандарта охраны Минимальный стандарт охраны интеллектуальной собственности по ТРИПС базируется на основе: 1. Действующих международных договорах, в т.ч.: Парижской конвенции по охране промышленной собственности; Бернс- кой конвенции об охране литературных и художественных произведений; Международных конвенций по защите исполни- телей, производителей фонограмм и организации телерадиовещания(Римская конвенция): Договор об интеллектуальной собственности в отношении интегральных микросхем. 2. Положениях ТРИПС, конкретизирующих указанные выше международные договора. Субъекты охраны прав интеллектуальной собственности В области авторского права охраняются произведения граждан любого члена ВТО и произведения граждан иных государств, впервые выпущенные в свет на территории государства - члена ВТО. В области охраны промышленной собственности охраняется промышленная собственность, надлежа- щим образом защищенная на территории данного члена ВТО. При этом она не приобретает автоматической защиты на тер- ритории другого члена ВТО. В области смежных прав: 1) Права артистов-исполнителей охраняются если исполнение имеет место на тер- ритории любого члена ВТО, включено в охраняемую фонограмму или распространяется пу тем охраняемой передачи в эфир. 2) Фонограммы охраняются если: производитель фонограммы является юридическим или физическим лицом члена ВТО; первая запись осуществлялась на территории члена ВТО(критерий места первой записи) или впервые была опубли- ликована на территории члена ВТО(критерий места первой публикации).3) Передача в эфир охраняется если: штаб-ква- ртира вещательной организации расположена на территории члена ВТО; передача в эфир осуществлена с помощью пере- датчика, расположенного на территории члена ВТО. В области интегральных микросхем охрана предоставляется лицам проживающим на территории члена ВТО и лицам, которые имеют фактически действующее предприятие по созданию топологий или по их производству на терри- тории государства - члена ВТО. - 28 -

Слайд 29





            СОГЛАШЕНИЕ ПО ТОРГОВЫМ АСПЕКТАМ  ПРАВ 
            ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОИ СОБСТВЕННОСТИ (ТРИПС)
   Правовой режим охраны прав интеллектуальной собственности
                     Режим не менее благоприятный, чем национальный
     За исключением смежных прав,  каждый член ВТО предоставляет субъектам охраны других членов ВТО режим, не менее благоприятный,  чем 
  своим физическим и юридическим лицам.
      А в области смежных прав каждый член ВТО предоставляет гражданам других стран режим не менее благоприятный, нежели режим предостав-
  ленный ТРИПС.
      Исключения из национального режима применяются согласно положениям соответствующих двух и многосторонних международных договоров.
             Режим наибольшего благоприятствования (РНБ)
     Любое преимущество, привилегия, льгота или иммунитет, которые предоставлены гражданам любого члена ВТО, незамедлительно и безус-
  ловно предоставляет гражданам других членов ВТО. Исключения из РНБ могут иметь место если:
       а) вытекают  из международного договора о правовой помощи, неограниченного только охраной ИС;
       б) относится к смежным правам, не предусмотренных ТРИПС;
       в) вытекают из международных договоров, вступивших в силу до вступления в силу Соглашения об учреждении ВТО.
                                                                                                      Исключения по иным основаниям
      Члены ВТО вправе принимать меры необходимые для:1) для предотвращения злоупотребления правами ИС со стороны их владельцев; 2) для 
  обеспечения своей безопасности.
        Член ВТО вправе принимать меры, необходимые для охраны общественного здоровья и питания, содействия  общественным интере-
    сам, лишь при условии их  соответствия положениям ТРИПС.
                                                                                               Авторское право по ТРИПС    
        ТРИПС уточняет положения Бернской конвенции, согласно которой термин «литературные и художественные произведения» охватывает все 
    произведения в области литературы, науки и искусства, в части того, что охрана авторских прав распространяется только «на специфические воп-
    лощения, но не на идеи, процедуры, методы работы или концепции».    
                                                                                                        Произведения охраняемые по ТРИПС. Под охрану подпадают:
        1. Все произведения охраняемые по Бернской конвенции(оригинальные литературные и художественные произведения и их производные
    /переводы и переработки/; составные произведения/сборники и энциклопедии/; 
        2. Объекты охраны АП введенные ТРИПС: а) компьютерные программы; б) компиляции данных, составляющие  по причине отбора или клас-
   сификации результат творчества.   
        Содержание имущественных АП (исключительных прав) составляют: 
       1. Права в соответствии с Бернской конвенцией(права на воспроизведение и переработку /аранжировку и модификацию/; права на перевод,
    распространение, публичное исполнение и разрешения на передачу для всеобщего сведения).
       2. Нововведения ТРИПС: право разрешать или запрещать публичный коммерческий прокат в отношении кинемотографической продукции и в 
    отношении компьютерных программ.       
                                                                       Произведения не являющиеся объектом охраны АП.
         В соответствии с Бернской конвенцией отдельные виды произведений не являются объектами охраны авторским правом, в их числе:  
         1. Сообщения о новостях дня или событиях, имеющих характер простой пресс-информации.
         2. За законодательством стран сохраняется право определять охрану, которая будет предоставляться: а) официальным текстам законодательного, адми-
    нистративного и судебного характера и официальным переводам таких текстов; б) произведениям прикладного искусства и промышленным образцам.
         3. За законодательством государств сохраняется право изъять из под охраны политические речи и речи, которые были произнесены в ходе судебных процессов.
                                                                                                                                     - 29 -
Описание слайда:
СОГЛАШЕНИЕ ПО ТОРГОВЫМ АСПЕКТАМ ПРАВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОИ СОБСТВЕННОСТИ (ТРИПС) Правовой режим охраны прав интеллектуальной собственности Режим не менее благоприятный, чем национальный За исключением смежных прав, каждый член ВТО предоставляет субъектам охраны других членов ВТО режим, не менее благоприятный, чем своим физическим и юридическим лицам. А в области смежных прав каждый член ВТО предоставляет гражданам других стран режим не менее благоприятный, нежели режим предостав- ленный ТРИПС. Исключения из национального режима применяются согласно положениям соответствующих двух и многосторонних международных договоров. Режим наибольшего благоприятствования (РНБ) Любое преимущество, привилегия, льгота или иммунитет, которые предоставлены гражданам любого члена ВТО, незамедлительно и безус- ловно предоставляет гражданам других членов ВТО. Исключения из РНБ могут иметь место если: а) вытекают из международного договора о правовой помощи, неограниченного только охраной ИС; б) относится к смежным правам, не предусмотренных ТРИПС; в) вытекают из международных договоров, вступивших в силу до вступления в силу Соглашения об учреждении ВТО. Исключения по иным основаниям Члены ВТО вправе принимать меры необходимые для:1) для предотвращения злоупотребления правами ИС со стороны их владельцев; 2) для обеспечения своей безопасности. Член ВТО вправе принимать меры, необходимые для охраны общественного здоровья и питания, содействия общественным интере- сам, лишь при условии их соответствия положениям ТРИПС. Авторское право по ТРИПС ТРИПС уточняет положения Бернской конвенции, согласно которой термин «литературные и художественные произведения» охватывает все произведения в области литературы, науки и искусства, в части того, что охрана авторских прав распространяется только «на специфические воп- лощения, но не на идеи, процедуры, методы работы или концепции». Произведения охраняемые по ТРИПС. Под охрану подпадают: 1. Все произведения охраняемые по Бернской конвенции(оригинальные литературные и художественные произведения и их производные /переводы и переработки/; составные произведения/сборники и энциклопедии/; 2. Объекты охраны АП введенные ТРИПС: а) компьютерные программы; б) компиляции данных, составляющие по причине отбора или клас- сификации результат творчества. Содержание имущественных АП (исключительных прав) составляют: 1. Права в соответствии с Бернской конвенцией(права на воспроизведение и переработку /аранжировку и модификацию/; права на перевод, распространение, публичное исполнение и разрешения на передачу для всеобщего сведения). 2. Нововведения ТРИПС: право разрешать или запрещать публичный коммерческий прокат в отношении кинемотографической продукции и в отношении компьютерных программ. Произведения не являющиеся объектом охраны АП. В соответствии с Бернской конвенцией отдельные виды произведений не являются объектами охраны авторским правом, в их числе: 1. Сообщения о новостях дня или событиях, имеющих характер простой пресс-информации. 2. За законодательством стран сохраняется право определять охрану, которая будет предоставляться: а) официальным текстам законодательного, адми- нистративного и судебного характера и официальным переводам таких текстов; б) произведениям прикладного искусства и промышленным образцам. 3. За законодательством государств сохраняется право изъять из под охраны политические речи и речи, которые были произнесены в ходе судебных процессов. - 29 -

Слайд 30





СОГЛАШЕНИЕ ПО ТОРГОВЫМ АСПЕКТАМ  ПРАВ 
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОИ СОБСТВЕННОСТИ (ТРИПС)
               Товарные знаки по ТРИПС 

Определение товарного знака
    Под товарным знаком понимается любое сочетание обозначений, с помощью которых можно отличить товары или услуги 
 одного предприятия от товаров или услуг другого предприятия. Знак обслуживания приравнивается к товарному знаку. 
    ТРИПС подчеркивает, что товарный знак может включать личные наименования, буквы, цифры, изобразительные элемен-
  ты и сочетания цветов, а так же любое сочетание этих обозначений.
    Член ВТО может потребовать в качестве условия регистрации визуальное восприятие знака.
Требования предъявляемые к  товарного знака
    К товарным знакам предъявляются требования, несоблюдение которых является основанием для отказа в его регистрации:
        1. Требование различительной способности. 2..Требование соответствия морали и публичному порядку. 3. Запрет исполь-
     зования. 4. Запрет введения в заблуждение. 
Права владельцев  товарного знака
      ТРИПС предоставляет владельцу товарного знака исключительное право разрешать третьим лицам использовать иден-
    тичные или подобные знаки для идентичных или подобных товаров.
Прекращение правовой охраны товарного знака
        1. Прекращение в связи с истечением срока. Национальная регистрация и каждое продление срока действия ТЗ осу-
    ществляется на 7 лет. Регистрация может продлеваться неограниченное число раз.
        2. Досрочное прекращение.  ТРИПС не требует обязательного использования ТЗ  для сохранения регистрации. Однако
    если такое требование предъявляется государством, регистрация может быть аннулирована в случае непрерывного неис-
    пользования в течение трех лет. Использование ТЗ другим лицом при условии сохранения контроля со стороны владельца 
    знака признается для целей регистрации как использование.
Общеизвестные  товарное знаки
     Общеизвестный товарный знак – это знак известный всем в соответствующих кругах общества.
     Владелец общеизвестного товарного знака приобретает исключительное право разрешать или запрещать третьим лицам
   использовать идентичные или подобные знаки для товаров и услуг, как и отличные от тех, в отношении которых зарегистри-
   рован товарный знак.
Географические указания по ТРИПС 
    Географическое указание – обозначение идентифицирующее товар как происходящий  с территории члена ВТО  или 
   местности на его территории, где  качество, репутация или другие характеристики товара в значительной степени связы-
   ваются с его географическим  происхождением.   
       Данное положение действует в случае, если географическое указание охраняется  в стране происхождения.
                                                                                                                                          - 30 -
Описание слайда:
СОГЛАШЕНИЕ ПО ТОРГОВЫМ АСПЕКТАМ ПРАВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОИ СОБСТВЕННОСТИ (ТРИПС) Товарные знаки по ТРИПС Определение товарного знака Под товарным знаком понимается любое сочетание обозначений, с помощью которых можно отличить товары или услуги одного предприятия от товаров или услуг другого предприятия. Знак обслуживания приравнивается к товарному знаку. ТРИПС подчеркивает, что товарный знак может включать личные наименования, буквы, цифры, изобразительные элемен- ты и сочетания цветов, а так же любое сочетание этих обозначений. Член ВТО может потребовать в качестве условия регистрации визуальное восприятие знака. Требования предъявляемые к товарного знака К товарным знакам предъявляются требования, несоблюдение которых является основанием для отказа в его регистрации: 1. Требование различительной способности. 2..Требование соответствия морали и публичному порядку. 3. Запрет исполь- зования. 4. Запрет введения в заблуждение. Права владельцев товарного знака ТРИПС предоставляет владельцу товарного знака исключительное право разрешать третьим лицам использовать иден- тичные или подобные знаки для идентичных или подобных товаров. Прекращение правовой охраны товарного знака 1. Прекращение в связи с истечением срока. Национальная регистрация и каждое продление срока действия ТЗ осу- ществляется на 7 лет. Регистрация может продлеваться неограниченное число раз. 2. Досрочное прекращение. ТРИПС не требует обязательного использования ТЗ для сохранения регистрации. Однако если такое требование предъявляется государством, регистрация может быть аннулирована в случае непрерывного неис- пользования в течение трех лет. Использование ТЗ другим лицом при условии сохранения контроля со стороны владельца знака признается для целей регистрации как использование. Общеизвестные товарное знаки Общеизвестный товарный знак – это знак известный всем в соответствующих кругах общества. Владелец общеизвестного товарного знака приобретает исключительное право разрешать или запрещать третьим лицам использовать идентичные или подобные знаки для товаров и услуг, как и отличные от тех, в отношении которых зарегистри- рован товарный знак. Географические указания по ТРИПС Географическое указание – обозначение идентифицирующее товар как происходящий с территории члена ВТО или местности на его территории, где качество, репутация или другие характеристики товара в значительной степени связы- ваются с его географическим происхождением. Данное положение действует в случае, если географическое указание охраняется в стране происхождения. - 30 -

Слайд 31





СОГЛАШЕНИЕ ПО ТОРГОВЫМ АСПЕКТАМ  ПРАВ 
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОИ СОБСТВЕННОСТИ (ТРИПС)
 Промышленные образцы по ТРИПС



      К промышленным образцам(ПО) согласно ТРИПС относится художественно-конструкторское 
    решение изделия, определяющее его внешний вид.
                                      Способы правовой охраны и исключения из ТРИПС
      Первый способ близок к правовой охране изобретений с тем отличием, что экспертиза заявок не проводится, и если заяв-
  ка соответствует формальному требованию и имеются доказательства уплаты пошлины, то такая заявка регистрируется.
      Второй способ близок к охране авторских прав тем, что охрана промышленных образцов от копирования предоставляет-
  ся автоматически (без регистрации и экспертизы), при условии наличия в них элементов творчества.
      Третий способ близок к охране товарных знаков тем, что промышленному образцу предоставляется охрана решения вне-
  шнего вида в качестве объемного товарного знака (защита от схожести по внешнему виду).
      Выбор способа охраны осуществляется членом ВТО по его усмотрению, при этом они могут предусматривать:
     - положение о том, что правовая охрана не распространяется на промышленные образцы, создание которых вызвано тех-
    ническими или функциональными соображениями (например болты, гайки и прочее);
     - иные исключения из охраны ПО,  если такие исключения не вступают в необоснованное противоречие с обычным при-
    менением  защищенных промышленных образцов, не ущемляют интересов их владельцев и третьих лиц. 
Права владельца и срок охраны
       Владелец промышленного образца вправе препятствовать третьим лицам без его согласия создавать, продавать, вво-
    зить изделия, скопированные с ПО, если такие действия принимаются в коммерческих целях. При этом срок их охраны 
    должен составлять не менее 10 лет.
 Члены ВТО (согласно п.1 ст.2 ТРИПС) должны соблюдать положения Парижской конвенции устанавливающие:
        1) обязательную охрану промышленных образцов во всех странах;
        2) охрана промышленных образцов не может быть прекращена вследствие  неиспользования или ввоза объектов, 
      сходных с охраняемыми объектами;
        3) для признания прав на ПО не требуется помещения на продукте какого-либо обозначения или указания на депо-нирование промышленного образца;
        4) любое лицо (правопреемник этого лица), надлежащим образом продавшее заявку на патент на ПО, пользуется
       для подачи заявки в других странах правом приоритета в течение 6 месяцев;
        5) если промышленный образец заявляется в стране с использованием  права приоритета, основанного на подаче заявки на полезную  модель, приоритетным сроком является срок, установленный для ПО(6 месяцев), а не для по-
      лезных моделей(12 месяцев).
                                                                             - 31 -
Описание слайда:
СОГЛАШЕНИЕ ПО ТОРГОВЫМ АСПЕКТАМ ПРАВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОИ СОБСТВЕННОСТИ (ТРИПС) Промышленные образцы по ТРИПС К промышленным образцам(ПО) согласно ТРИПС относится художественно-конструкторское решение изделия, определяющее его внешний вид. Способы правовой охраны и исключения из ТРИПС Первый способ близок к правовой охране изобретений с тем отличием, что экспертиза заявок не проводится, и если заяв- ка соответствует формальному требованию и имеются доказательства уплаты пошлины, то такая заявка регистрируется. Второй способ близок к охране авторских прав тем, что охрана промышленных образцов от копирования предоставляет- ся автоматически (без регистрации и экспертизы), при условии наличия в них элементов творчества. Третий способ близок к охране товарных знаков тем, что промышленному образцу предоставляется охрана решения вне- шнего вида в качестве объемного товарного знака (защита от схожести по внешнему виду). Выбор способа охраны осуществляется членом ВТО по его усмотрению, при этом они могут предусматривать: - положение о том, что правовая охрана не распространяется на промышленные образцы, создание которых вызвано тех- ническими или функциональными соображениями (например болты, гайки и прочее); - иные исключения из охраны ПО, если такие исключения не вступают в необоснованное противоречие с обычным при- менением защищенных промышленных образцов, не ущемляют интересов их владельцев и третьих лиц. Права владельца и срок охраны Владелец промышленного образца вправе препятствовать третьим лицам без его согласия создавать, продавать, вво- зить изделия, скопированные с ПО, если такие действия принимаются в коммерческих целях. При этом срок их охраны должен составлять не менее 10 лет. Члены ВТО (согласно п.1 ст.2 ТРИПС) должны соблюдать положения Парижской конвенции устанавливающие: 1) обязательную охрану промышленных образцов во всех странах; 2) охрана промышленных образцов не может быть прекращена вследствие неиспользования или ввоза объектов, сходных с охраняемыми объектами; 3) для признания прав на ПО не требуется помещения на продукте какого-либо обозначения или указания на депо-нирование промышленного образца; 4) любое лицо (правопреемник этого лица), надлежащим образом продавшее заявку на патент на ПО, пользуется для подачи заявки в других странах правом приоритета в течение 6 месяцев; 5) если промышленный образец заявляется в стране с использованием права приоритета, основанного на подаче заявки на полезную модель, приоритетным сроком является срок, установленный для ПО(6 месяцев), а не для по- лезных моделей(12 месяцев). - 31 -

Слайд 32





СОГЛАШЕНИЕ ПО ТОРГОВЫМ АСПЕКТАМ  ПРАВ 
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОИ СОБСТВЕННОСТИ (ТРИПС)
Осуществление прав интеллектуальной собственности по ТРИПС 

           ТРИПС  включает  положения  о  принудительном обеспечении прав на объекты интеллектуальной собст-
    венности.
   Для осуществления прав интеллектуальной собственности установлены следующие процедуры:гражданско-
  правовые; административные; уголовные; обычные и срочные.
Общая характеристика процедур
    ТРИПС не требует унификации процедур, они закрепляются национальным законодательством членов ВТО и, как правило,
   отличаются друг от друга, в частности в странах могут быть созданы:
       - специальные судебные системы для принудительного обеспечения  прав на объекты интеллектуальной собственности, 
   функционирующие отдельно от общей системы судопроизводства;
       - специальные органы, которые предназначены для борьбы с торговлей контрафактными товарами;
       - определены конкретные суды,  которые осуществляют рассмотрение споров  по наиболее сложным вопросам, связан-
      ных с охраной интеллектуальной собственности. 
                                                                       Требования к процедурам
       Общие требования: процедуры должны быть равными для всех, не должны быть слишком дорогостоящими и не дол-
     жны приводить к необоснованным задержкам.
        Специальные требования в отношении судебных процедур: судебные решения должны предоставляться в пись-
     менном виде, без необоснованной задержки; должны основываться на доказательствах и быть аргументированы. Оконча-
     тельные административных решения могут быть пересмотрены в суде.
Гражданско-правовые процедуры
     Члены ВТО предоставляют правообладателям право обращаться к гражданско-правовым процедурам для 
   обеспечения любого права интеллектуальной собственности, предусмотренной ТРИПС и устанавливает:
        Общие принципы гражданского судопроизводства в соответствии с которыми: ответчик имеет право на своевре-
   менное письменное уведомление, необязательное личное присутствие и независимого адвоката; стороны имеют право
   на обоснование своей позиции и предоставление любого рода доказательств. 
         Решения которые вправе принимать судебные органы, в т.ч.: об устранении товаров, по которым установлено на-
    рушение прав; о воспрепятствовании поступлению в торговые каналы импортируемых товаров, содержащих в себе наруше-
    ния прав ИС,  устранения материалов и орудий  производства,  используемых при создании контрафактных товаров;  об ин-
    формировании владельца прав о личности третьих лиц,  участвующих в производстве и  распространении  контрафактной 
    продукции и каналов их распространения; о возмещении стороной, которая недобросовестно использовала названные про-
    цедуры, другой стороне убытков и  ущерба, понесенных в связи с нарушением прав ИС,  а так же о компенсации  расходов
    (включая гонорары адвокатов), связанных с этими процедурами.
                                                                                                                                       - 32 -
Описание слайда:
СОГЛАШЕНИЕ ПО ТОРГОВЫМ АСПЕКТАМ ПРАВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОИ СОБСТВЕННОСТИ (ТРИПС) Осуществление прав интеллектуальной собственности по ТРИПС ТРИПС включает положения о принудительном обеспечении прав на объекты интеллектуальной собст- венности. Для осуществления прав интеллектуальной собственности установлены следующие процедуры:гражданско- правовые; административные; уголовные; обычные и срочные. Общая характеристика процедур ТРИПС не требует унификации процедур, они закрепляются национальным законодательством членов ВТО и, как правило, отличаются друг от друга, в частности в странах могут быть созданы: - специальные судебные системы для принудительного обеспечения прав на объекты интеллектуальной собственности, функционирующие отдельно от общей системы судопроизводства; - специальные органы, которые предназначены для борьбы с торговлей контрафактными товарами; - определены конкретные суды, которые осуществляют рассмотрение споров по наиболее сложным вопросам, связан- ных с охраной интеллектуальной собственности. Требования к процедурам Общие требования: процедуры должны быть равными для всех, не должны быть слишком дорогостоящими и не дол- жны приводить к необоснованным задержкам. Специальные требования в отношении судебных процедур: судебные решения должны предоставляться в пись- менном виде, без необоснованной задержки; должны основываться на доказательствах и быть аргументированы. Оконча- тельные административных решения могут быть пересмотрены в суде. Гражданско-правовые процедуры Члены ВТО предоставляют правообладателям право обращаться к гражданско-правовым процедурам для обеспечения любого права интеллектуальной собственности, предусмотренной ТРИПС и устанавливает: Общие принципы гражданского судопроизводства в соответствии с которыми: ответчик имеет право на своевре- менное письменное уведомление, необязательное личное присутствие и независимого адвоката; стороны имеют право на обоснование своей позиции и предоставление любого рода доказательств. Решения которые вправе принимать судебные органы, в т.ч.: об устранении товаров, по которым установлено на- рушение прав; о воспрепятствовании поступлению в торговые каналы импортируемых товаров, содержащих в себе наруше- ния прав ИС, устранения материалов и орудий производства, используемых при создании контрафактных товаров; об ин- формировании владельца прав о личности третьих лиц, участвующих в производстве и распространении контрафактной продукции и каналов их распространения; о возмещении стороной, которая недобросовестно использовала названные про- цедуры, другой стороне убытков и ущерба, понесенных в связи с нарушением прав ИС, а так же о компенсации расходов (включая гонорары адвокатов), связанных с этими процедурами. - 32 -

Слайд 33





СОГЛАШЕНИЕ ПО ТОРГОВЫМ АСПЕКТАМ  ПРАВ 
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОИ СОБСТВЕННОСТИ (ТРИПС)
      Административные процедуры
     В случае применения административных процедур эти процедуры должны соответствовать  изложенным выше 
  гражданско-правовым процедурам в той мере, в какой гражданско-правовое средство защиты может быть потребо-
  вано в результате административных процедур. 
                                                                                                Временные меры
     Цель применения: не допущение правонарушений, и прежде всего поступления в торговые каналы товаров нерушающих 
  права ИС и сохранение соответствующих доказательств.  
     Условия применения. Судебные органы вправе принимать временные меры без заслушивания другой стороны, при усло-
  вии, что виновная сторона будет безотлагательно поставлена в извесность.
     Обеспечение. У заявителя может быть потребовано: а) предоставить доказательства того, что он является  равоола-
  дателем и что его права нарушаются;  б) предоставить залог  или равноценную гарантию, достаточную для защиты 
  ответчика от  злоупотреблений.
     Пересмотр мер осуществляется с целью принятия решения, должны ли эти меры быть отменены, изменены или подтвер-
   ждены. Проводится по  запросу ответчика, который имеет право быть выслушанным.
     Временных мер подлежат отмене если судебное разбирательство не начинается в течение разумного периода времени
   (не более 20 календарных или 31 календарного дня, в зависимости от  того какой из них более длительный). 
Меры принимаемые на таможенной границе
   Суть меры –приостановление выпуска двух категорий товаров: товаров с фальсифицированными товарными знаками и 
   товаров, созданных с нарушением авторских или смежных прав (копии созданные без разрешения правообладателя).
      Члены ВТО вправе принимать меры в отношении товаров, которые содержат в себе нарушения и иных прав ИС.
      Процедура. Правообладатель подает в компетентные судебные или административные органы заявление о приостанов-
   лении таможенными органами выпуска в свободное обращение товаров, которое должно содержать доказательство правона-
   рушения. При этом от него может быть потребован залог или равноценная гарантия.
       Если заявитель в течение 10 дней с даты получения уведомления не начнет судебного разбирательства, то товары 
   должны быть выпущены в свободное обращение. При этом названный срок может быть продлен еще на 10 дней. 
    Право на компенсацию.  При незаконном приостановлении  выпуска товаров импортер,  грузополучатель или владелец 
    имеет право на компенсацию ущерба.
Уголовные процедуры
Члены ВТО обязаны предусматривать уголовную ответственность за преднамеренные действия связанные с  подделкой 
   товарного знака и нарушением авторского права в коммерческом масштабе.
       Виды наказания: лишение свободы;  денежный штраф;  арест;  конфискация или уничтожение контрафактных товаров и 
   орудий производства, которые использовались при совершении правонарушения.
            - 33-
Описание слайда:
СОГЛАШЕНИЕ ПО ТОРГОВЫМ АСПЕКТАМ ПРАВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОИ СОБСТВЕННОСТИ (ТРИПС) Административные процедуры В случае применения административных процедур эти процедуры должны соответствовать изложенным выше гражданско-правовым процедурам в той мере, в какой гражданско-правовое средство защиты может быть потребо- вано в результате административных процедур. Временные меры Цель применения: не допущение правонарушений, и прежде всего поступления в торговые каналы товаров нерушающих права ИС и сохранение соответствующих доказательств. Условия применения. Судебные органы вправе принимать временные меры без заслушивания другой стороны, при усло- вии, что виновная сторона будет безотлагательно поставлена в извесность. Обеспечение. У заявителя может быть потребовано: а) предоставить доказательства того, что он является равоола- дателем и что его права нарушаются; б) предоставить залог или равноценную гарантию, достаточную для защиты ответчика от злоупотреблений. Пересмотр мер осуществляется с целью принятия решения, должны ли эти меры быть отменены, изменены или подтвер- ждены. Проводится по запросу ответчика, который имеет право быть выслушанным. Временных мер подлежат отмене если судебное разбирательство не начинается в течение разумного периода времени (не более 20 календарных или 31 календарного дня, в зависимости от того какой из них более длительный). Меры принимаемые на таможенной границе Суть меры –приостановление выпуска двух категорий товаров: товаров с фальсифицированными товарными знаками и товаров, созданных с нарушением авторских или смежных прав (копии созданные без разрешения правообладателя). Члены ВТО вправе принимать меры в отношении товаров, которые содержат в себе нарушения и иных прав ИС. Процедура. Правообладатель подает в компетентные судебные или административные органы заявление о приостанов- лении таможенными органами выпуска в свободное обращение товаров, которое должно содержать доказательство правона- рушения. При этом от него может быть потребован залог или равноценная гарантия. Если заявитель в течение 10 дней с даты получения уведомления не начнет судебного разбирательства, то товары должны быть выпущены в свободное обращение. При этом названный срок может быть продлен еще на 10 дней. Право на компенсацию. При незаконном приостановлении выпуска товаров импортер, грузополучатель или владелец имеет право на компенсацию ущерба. Уголовные процедуры Члены ВТО обязаны предусматривать уголовную ответственность за преднамеренные действия связанные с подделкой товарного знака и нарушением авторского права в коммерческом масштабе. Виды наказания: лишение свободы; денежный штраф; арест; конфискация или уничтожение контрафактных товаров и орудий производства, которые использовались при совершении правонарушения. - 33-

Слайд 34





                                                                                                              

                                                                                                              Приложение 4 
               СОГЛАШЕНИЯ С ОГРАНИЧЕННЫМ ЧИСЛОМ УЧАСТНИКОВ 



           В IV Приложении к Соглашению об учреждении ВТО содержатся соглашения, не входящие в «па-
  кет» соглашений ВТО. Они создают обязательства только для их участников и существуют авто-
 номно, в их числе:  
1. Соглашение по торговле гражданскими  самолетами
      Сводит к «0» таможенные тарифы на импорт гражданских самолетов. Выдвигает определенные требо-
     требования, имеющие от ношения к ценообразованию. В частности требует включение в цену самолета 
     сумм прямого и косвенного субсидирования.
2. Соглашение о правительственных закупках
      Требует обеспечения национального режима иностранным лицам при осуществлении правительствен-
     ных закупок, и подробно регламентирует процедуру проведения тендеров.
 3. Соглашение по информационным технологиям
(Декларация о торговле изделиями информационных технологий 1996г.)
      Предусматривает постепенное снижение до  «0»  всех  тарифных барьеров на оговоренную в Соглаше-
     нии продукцию в сфере информационных технологий, в частности на ввоз компьютеров, телекоммуника-
     ционного оборудования, полупроводников, программного обеспечения и научных приборов.
          4. Соглашение по основным телекоммуникационным услугам (IV протокол к ГАТС)
      Исходит из того,  что участвующие в нем государства должны подготовить  дополнительные Списки обя-
   зательств и изъятий, касающихся основных телекоммуникационных услуг. Эти списки прилагаются к Согла-
   шению и используются для дополнения ранее представленных списков. 
      Присоединившиеся к Соглашению государства, с некоторыми изъятиями, открыли все подсекторы ос-
   новных  телекоммуникационных услуг.  Некоторые из них на  поэтапной основе в соответствии с индиви-
   дуальными графиками.
- 34 -
Описание слайда:
Приложение 4 СОГЛАШЕНИЯ С ОГРАНИЧЕННЫМ ЧИСЛОМ УЧАСТНИКОВ В IV Приложении к Соглашению об учреждении ВТО содержатся соглашения, не входящие в «па- кет» соглашений ВТО. Они создают обязательства только для их участников и существуют авто- номно, в их числе: 1. Соглашение по торговле гражданскими самолетами Сводит к «0» таможенные тарифы на импорт гражданских самолетов. Выдвигает определенные требо- требования, имеющие от ношения к ценообразованию. В частности требует включение в цену самолета сумм прямого и косвенного субсидирования. 2. Соглашение о правительственных закупках Требует обеспечения национального режима иностранным лицам при осуществлении правительствен- ных закупок, и подробно регламентирует процедуру проведения тендеров. 3. Соглашение по информационным технологиям (Декларация о торговле изделиями информационных технологий 1996г.) Предусматривает постепенное снижение до «0» всех тарифных барьеров на оговоренную в Соглаше- нии продукцию в сфере информационных технологий, в частности на ввоз компьютеров, телекоммуника- ционного оборудования, полупроводников, программного обеспечения и научных приборов. 4. Соглашение по основным телекоммуникационным услугам (IV протокол к ГАТС) Исходит из того, что участвующие в нем государства должны подготовить дополнительные Списки обя- зательств и изъятий, касающихся основных телекоммуникационных услуг. Эти списки прилагаются к Согла- шению и используются для дополнения ранее представленных списков. Присоединившиеся к Соглашению государства, с некоторыми изъятиями, открыли все подсекторы ос- новных телекоммуникационных услуг. Некоторые из них на поэтапной основе в соответствии с индиви- дуальными графиками. - 34 -

Слайд 35





 Приложение 4 
               СОГЛАШЕНИЯ С ОГРАНИЧЕННЫМ ЧИСЛОМ УЧАСТНИКОВ
                                                                       5. Секторальные инициативы
       Данные соглашения, т.н.«нулевые инициативы», касаются ставок таможенных пошлин. 
      Присоединяющиеся к ним государства  принимают на себя обязательства в отношении нулевых
   пошлин, либо в отношении снижения пошлин до определенного достаточно низкого уровня.
      Нулевые инициативы выдвинуты в отношении следующих 13 укрепленных групп товаров, в т. ч.:  
    1) сельскохозяйственное и строительное оборудование; 2) пиво и спиртные напитки; 3) медицинское обо-
  рудование; 4) рыба и рыбопродукция; 5) цветные металлы; 6) мебель; 7) масличные культуры; 8) бумага;
  9) фармацевтическая продукция; 10) научно-исследовательское оборудование; 11) сталь; 12) игрушки; 
  13) продукция из дерева. 
       Две инициативы направлены на снижение пошлин до достаточно низкого уровня, в т.ч.:
      1) химическая гармонизация – до 6,5% и ниже;
      2) Текстильная гармонизация, в т. ч.:
         -  волокна и пряжа из хлопка и шерсти – до 5%_
         - ткани шерстяные и хлопчатобумажные – до 10%;
         - ковровые изделия, трикотаж, полотно – до 12,5 %.
          Государство присоединяется к ВТО на условиях согласованных с ее членами.  По этой при-
   чине многие государства  при присоединении вынуждены были  принять на себя обязательст-
   ва, имеющие отношение к нулевым инициативам.


                                                                                                - 35 -
Описание слайда:
Приложение 4 СОГЛАШЕНИЯ С ОГРАНИЧЕННЫМ ЧИСЛОМ УЧАСТНИКОВ 5. Секторальные инициативы Данные соглашения, т.н.«нулевые инициативы», касаются ставок таможенных пошлин. Присоединяющиеся к ним государства принимают на себя обязательства в отношении нулевых пошлин, либо в отношении снижения пошлин до определенного достаточно низкого уровня. Нулевые инициативы выдвинуты в отношении следующих 13 укрепленных групп товаров, в т. ч.: 1) сельскохозяйственное и строительное оборудование; 2) пиво и спиртные напитки; 3) медицинское обо- рудование; 4) рыба и рыбопродукция; 5) цветные металлы; 6) мебель; 7) масличные культуры; 8) бумага; 9) фармацевтическая продукция; 10) научно-исследовательское оборудование; 11) сталь; 12) игрушки; 13) продукция из дерева. Две инициативы направлены на снижение пошлин до достаточно низкого уровня, в т.ч.: 1) химическая гармонизация – до 6,5% и ниже; 2) Текстильная гармонизация, в т. ч.: - волокна и пряжа из хлопка и шерсти – до 5%_ - ткани шерстяные и хлопчатобумажные – до 10%; - ковровые изделия, трикотаж, полотно – до 12,5 %. Государство присоединяется к ВТО на условиях согласованных с ее членами. По этой при- чине многие государства при присоединении вынуждены были принять на себя обязательст- ва, имеющие отношение к нулевым инициативам. - 35 -



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию