🗊Презентация Виды присадок к моторным топливам

Категория: Химия
Нажмите для полного просмотра!
Виды присадок к моторным топливам, слайд №1Виды присадок к моторным топливам, слайд №2Виды присадок к моторным топливам, слайд №3Виды присадок к моторным топливам, слайд №4Виды присадок к моторным топливам, слайд №5Виды присадок к моторным топливам, слайд №6Виды присадок к моторным топливам, слайд №7Виды присадок к моторным топливам, слайд №8Виды присадок к моторным топливам, слайд №9Виды присадок к моторным топливам, слайд №10Виды присадок к моторным топливам, слайд №11Виды присадок к моторным топливам, слайд №12Виды присадок к моторным топливам, слайд №13Виды присадок к моторным топливам, слайд №14Виды присадок к моторным топливам, слайд №15Виды присадок к моторным топливам, слайд №16Виды присадок к моторным топливам, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Виды присадок к моторным топливам. Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Виды присадок к моторным топливам
Выполнила: студентка гр.АК-14
Костылева Кристина
Руководитель: Белокопытова В.Т.
Описание слайда:
Виды присадок к моторным топливам Выполнила: студентка гр.АК-14 Костылева Кристина Руководитель: Белокопытова В.Т.

Слайд 2





Присадки к топливам – это синтетические или природные  соединения, добавляемые к топливам (обычно в количествах, не превышающих тысячные или сотые доли % по массе) для улучшения или сохранения на длительный срок их эксплуатационных  свойств.      
Присадки к топливам – это синтетические или природные  соединения, добавляемые к топливам (обычно в количествах, не превышающих тысячные или сотые доли % по массе) для улучшения или сохранения на длительный срок их эксплуатационных  свойств.      
Топлива содержат, как правило, несколько различных  присадок, которые классифицированы по назначению.
Описание слайда:
Присадки к топливам – это синтетические или природные соединения, добавляемые к топливам (обычно в количествах, не превышающих тысячные или сотые доли % по массе) для улучшения или сохранения на длительный срок их эксплуатационных свойств. Присадки к топливам – это синтетические или природные соединения, добавляемые к топливам (обычно в количествах, не превышающих тысячные или сотые доли % по массе) для улучшения или сохранения на длительный срок их эксплуатационных свойств. Топлива содержат, как правило, несколько различных присадок, которые классифицированы по назначению.

Слайд 3





Классификация присадок к моторным топливам
   Можно классифицировать наиболее распространенные присадки по 5 видам назначения:
 Модификаторы воспламенения — присадки, корректирующие октановое (для бензинов) и цетановое (для дизельных топлив) числа;
 Модификаторы горения;
Моющие присадки;
Присадки, повышающие стабильность топлив;
Присадки, оказывающие влияние на низкотемпературные свойства дизельных топлив.
Описание слайда:
Классификация присадок к моторным топливам Можно классифицировать наиболее распространенные присадки по 5 видам назначения: Модификаторы воспламенения — присадки, корректирующие октановое (для бензинов) и цетановое (для дизельных топлив) числа; Модификаторы горения; Моющие присадки; Присадки, повышающие стабильность топлив; Присадки, оказывающие влияние на низкотемпературные свойства дизельных топлив.

Слайд 4





  Бензи́н — горючая смесь лёгких углеводородов с температурой кипения от +33 до 205 °C (в зависимости от примесей). Плотность около 0,71 г/см³. Теплотворная способность примерно 10 200 ккал/кг (46 МДж/кг, 32,7 МДж/литр). Температура замерзания −72 °C в случае использования специальных присадок.
  Бензи́н — горючая смесь лёгких углеводородов с температурой кипения от +33 до 205 °C (в зависимости от примесей). Плотность около 0,71 г/см³. Теплотворная способность примерно 10 200 ккал/кг (46 МДж/кг, 32,7 МДж/литр). Температура замерзания −72 °C в случае использования специальных присадок.
Описание слайда:
Бензи́н — горючая смесь лёгких углеводородов с температурой кипения от +33 до 205 °C (в зависимости от примесей). Плотность около 0,71 г/см³. Теплотворная способность примерно 10 200 ккал/кг (46 МДж/кг, 32,7 МДж/литр). Температура замерзания −72 °C в случае использования специальных присадок. Бензи́н — горючая смесь лёгких углеводородов с температурой кипения от +33 до 205 °C (в зависимости от примесей). Плотность около 0,71 г/см³. Теплотворная способность примерно 10 200 ккал/кг (46 МДж/кг, 32,7 МДж/литр). Температура замерзания −72 °C в случае использования специальных присадок.

Слайд 5





Присадки к автомобильным бензинам.
Антидетонационные присадки
(АДА, АПК)
  Назначение - улучшение антидетонационных свойств автомобильных и сортности авиационных бензинов.
 В отдельных слу­чаях антидетонационные присадки могут быть использованы для лёгкой корректировки октанового числа бензинов непосредственно потребителя­ми топлив. (октан-бустеры).
  Принцип действия антидетонаторов заключается в предот­вращении взрывного разложения продуктов предпламенного кисления топлив, происходящего до начала нормального горе­ния топливной смеси. Антидето­наторы разрушают пероксиды и препятствуют их накоплению.
  Показатели эффективности антидетонаторов – прирост октановых чисел при введении их в бензины, определяемый мо­торным или исследовательским методами на специальных уста­новках путём сравнения характеристик горения испытуемого топлива и эталонных смесей изооктана с н-гептаном.
Описание слайда:
Присадки к автомобильным бензинам. Антидетонационные присадки (АДА, АПК) Назначение - улучшение антидетонационных свойств автомобильных и сортности авиационных бензинов. В отдельных слу­чаях антидетонационные присадки могут быть использованы для лёгкой корректировки октанового числа бензинов непосредственно потребителя­ми топлив. (октан-бустеры). Принцип действия антидетонаторов заключается в предот­вращении взрывного разложения продуктов предпламенного кисления топлив, происходящего до начала нормального горе­ния топливной смеси. Антидето­наторы разрушают пероксиды и препятствуют их накоплению. Показатели эффективности антидетонаторов – прирост октановых чисел при введении их в бензины, определяемый мо­торным или исследовательским методами на специальных уста­новках путём сравнения характеристик горения испытуемого топлива и эталонных смесей изооктана с н-гептаном.

Слайд 6





Присадки к автомобильным бензинам.
Кислородосодержащие добавки (оксигенаты)
  Назначение. Оксигенаты - собирательное назва­ние кислородсодержащих соединений, применяемых в качестве высокооктановых компонентов моторных топлив. Их вырабатывают из сырья: метанола, этанола, фракций бутиленов и амиленов, получаемых из угля , газа, растительных продуктов и тяжёлых нефтяных остатков. 
  Принцип действия. Рассматриваются только в качестве до­бавок к автомобильным бензинам, чему способствуют их хоро­шие антидетонационные свойства и температуры кипения, вписывающиеся во фракционный состав бензинов. 
  Показатели эффективности. Оксигенаты как компоненты автомобильных бензинов характеризуются прежде всего октано­выми числами смешения, давлением насыщенных паров (Р нас ) и теплотворной способностью. Имеет практическое значение также гигроскопичность окси­генатов.
Описание слайда:
Присадки к автомобильным бензинам. Кислородосодержащие добавки (оксигенаты) Назначение. Оксигенаты - собирательное назва­ние кислородсодержащих соединений, применяемых в качестве высокооктановых компонентов моторных топлив. Их вырабатывают из сырья: метанола, этанола, фракций бутиленов и амиленов, получаемых из угля , газа, растительных продуктов и тяжёлых нефтяных остатков. Принцип действия. Рассматриваются только в качестве до­бавок к автомобильным бензинам, чему способствуют их хоро­шие антидетонационные свойства и температуры кипения, вписывающиеся во фракционный состав бензинов. Показатели эффективности. Оксигенаты как компоненты автомобильных бензинов характеризуются прежде всего октано­выми числами смешения, давлением насыщенных паров (Р нас ) и теплотворной способностью. Имеет практическое значение также гигроскопичность окси­генатов.

Слайд 7





Присадки, повышающие стабильность топлив.  Антиоксиданты

  Назначение. Антиоксиданты вводятся в топливо для того, чтобы ингибировать окисление углеводородов кислоро­дом воздуха.   Низкомолекулярные продукты окисления - перок­сиды, спирты, кислоты и другие кислородсодержащие соедине­ния - вступают в реакции полимеризации и поликонденсации с образованием высокомолекулярных продуктов, которые содер­жатся в топливе в виде смол. Чем больше в топливах смол, тем больше образуется отло­жений в двигателе и в топливной системе. Топ­ливо сгорает не полностью, КПД двигателя снижается. Ухудшаются прокачиваемость и фильтруемость топлив. Чем ниже окислительная стабильность топлив, тем меньше допустимые сроки их хранения. Пероксиды, образую­щиеся при окислении бензинов,снижают их октановое число.
Описание слайда:
Присадки, повышающие стабильность топлив. Антиоксиданты Назначение. Антиоксиданты вводятся в топливо для того, чтобы ингибировать окисление углеводородов кислоро­дом воздуха. Низкомолекулярные продукты окисления - перок­сиды, спирты, кислоты и другие кислородсодержащие соедине­ния - вступают в реакции полимеризации и поликонденсации с образованием высокомолекулярных продуктов, которые содер­жатся в топливе в виде смол. Чем больше в топливах смол, тем больше образуется отло­жений в двигателе и в топливной системе. Топ­ливо сгорает не полностью, КПД двигателя снижается. Ухудшаются прокачиваемость и фильтруемость топлив. Чем ниже окислительная стабильность топлив, тем меньше допустимые сроки их хранения. Пероксиды, образую­щиеся при окислении бензинов,снижают их октановое число.

Слайд 8





 Важно, на какой стадии окис­ления действует ингибитор. Некоторые - п-оксидифениламин(ПОДФА) , дифениламин - эффективны при введении в топливо только до начала окисления. Антиоксиданты фенольного типа эффективны до начала окисления и на самых первых его стадиях. Антиоксиданты на базе диалкил-n-фенилендиаминов эффективны на всех стадиях окислительного процесса. 
 Важно, на какой стадии окис­ления действует ингибитор. Некоторые - п-оксидифениламин(ПОДФА) , дифениламин - эффективны при введении в топливо только до начала окисления. Антиоксиданты фенольного типа эффективны до начала окисления и на самых первых его стадиях. Антиоксиданты на базе диалкил-n-фенилендиаминов эффективны на всех стадиях окислительного процесса. 
  Принцип действия антиоксидантов основан на обрывании цепей окисления углеводородов путём взаимодействия с радика­лами, ведущими цепь. 
  Показатели эффективности антиоксидантов - индукцион­ный период и химическая стабильность содержащих их топлив.
Описание слайда:
Важно, на какой стадии окис­ления действует ингибитор. Некоторые - п-оксидифениламин(ПОДФА) , дифениламин - эффективны при введении в топливо только до начала окисления. Антиоксиданты фенольного типа эффективны до начала окисления и на самых первых его стадиях. Антиоксиданты на базе диалкил-n-фенилендиаминов эффективны на всех стадиях окислительного процесса. Важно, на какой стадии окис­ления действует ингибитор. Некоторые - п-оксидифениламин(ПОДФА) , дифениламин - эффективны при введении в топливо только до начала окисления. Антиоксиданты фенольного типа эффективны до начала окисления и на самых первых его стадиях. Антиоксиданты на базе диалкил-n-фенилендиаминов эффективны на всех стадиях окислительного процесса. Принцип действия антиоксидантов основан на обрывании цепей окисления углеводородов путём взаимодействия с радика­лами, ведущими цепь. Показатели эффективности антиоксидантов - индукцион­ный период и химическая стабильность содержащих их топлив.

Слайд 9





Присадки к автомобильным бензинам.
Биоциды и биостатики
  Назначение - предотвращение биоповреждения топлив, ко­торое происходит двумя путями:
 Ферменты клеток микробов оказывают каталитическое действие на окисление углеводородов кислородом воздуха (аэробный механизм) или кислоро­дом, высвобождающимся при восстановлении сульфатов сульфатредуцирующими бактериями (анаэробный механизм). Процессу способствует диспергирующее действие некоторых продуктов жиз­недеятельности бактерий.
Продукты жизнедеятельно­сти микроорганизмов засоряют топлива, ухудшая их прокачиваемость и увеличивая коррозионную агрессивность.
Описание слайда:
Присадки к автомобильным бензинам. Биоциды и биостатики Назначение - предотвращение биоповреждения топлив, ко­торое происходит двумя путями: Ферменты клеток микробов оказывают каталитическое действие на окисление углеводородов кислородом воздуха (аэробный механизм) или кислоро­дом, высвобождающимся при восстановлении сульфатов сульфатредуцирующими бактериями (анаэробный механизм). Процессу способствует диспергирующее действие некоторых продуктов жиз­недеятельности бактерий. Продукты жизнедеятельно­сти микроорганизмов засоряют топлива, ухудшая их прокачиваемость и увеличивая коррозионную агрессивность.

Слайд 10





Биоциды уничтожают микроорганизмы, появившиеся в топ­ливах. Биостатики замедляют их рост, не влияя на уже развив­шиеся грибы и бактерии. 
Биоциды уничтожают микроорганизмы, появившиеся в топ­ливах. Биостатики замедляют их рост, не влияя на уже развив­шиеся грибы и бактерии. 
  Принцип действия. Биоциды и биостатики - клеточные яды, действующие по трём разным механизмам:
Присадки типа этилендиаминтетрауксусной кислоты или глутаральдегида ингибируют функции внешних структур клетки.
 Спирты, целлозольвы, поверхностно-активные вещества разрушают стенки клеток бактерий. 
Альдегиды, алкилирующие агенты и пр. разрушают цитоплазматические структуры - аминокислоты, белки и т. д. 
  Показатель эффективности - прирост сухой биомассы в то­пливе с присадкой в условиях испытания.
Описание слайда:
Биоциды уничтожают микроорганизмы, появившиеся в топ­ливах. Биостатики замедляют их рост, не влияя на уже развив­шиеся грибы и бактерии. Биоциды уничтожают микроорганизмы, появившиеся в топ­ливах. Биостатики замедляют их рост, не влияя на уже развив­шиеся грибы и бактерии. Принцип действия. Биоциды и биостатики - клеточные яды, действующие по трём разным механизмам: Присадки типа этилендиаминтетрауксусной кислоты или глутаральдегида ингибируют функции внешних структур клетки. Спирты, целлозольвы, поверхностно-активные вещества разрушают стенки клеток бактерий. Альдегиды, алкилирующие агенты и пр. разрушают цитоплазматические структуры - аминокислоты, белки и т. д. Показатель эффективности - прирост сухой биомассы в то­пливе с присадкой в условиях испытания.

Слайд 11





Моющие присадки.
Очистители карюратора
  Назначение - предотвратить образование отложе­ний на поверхности деталей карбюратора. Отложения формиру­ются смолистыми соединениями, непосредственно содержащими­ся в бензинах, а также продуктами превращений нестабильных компонентов топлива. Они препятствуют нормальному ходу за­слонки карбюратора и тем самым отрицательно влияют на состав горючей смеси и режим работы двигателя. Отклонения от опти­мального режима приводят к неполному сгоранию топлив, повышенной токсичности отработавших газов, перерасходу топлива, ухудшению пусковых свойств двигателя.
  Принцип действия очистителей карбюратора, как и вообще моющих присадок, похож на принцип действия любого моющего средства. Основными активными компонентами моющих присадок являются ПАВ.
  Показатели эффективности определяются в процессе испы­таний на стенде с двигателем.
Описание слайда:
Моющие присадки. Очистители карюратора Назначение - предотвратить образование отложе­ний на поверхности деталей карбюратора. Отложения формиру­ются смолистыми соединениями, непосредственно содержащими­ся в бензинах, а также продуктами превращений нестабильных компонентов топлива. Они препятствуют нормальному ходу за­слонки карбюратора и тем самым отрицательно влияют на состав горючей смеси и режим работы двигателя. Отклонения от опти­мального режима приводят к неполному сгоранию топлив, повышенной токсичности отработавших газов, перерасходу топлива, ухудшению пусковых свойств двигателя. Принцип действия очистителей карбюратора, как и вообще моющих присадок, похож на принцип действия любого моющего средства. Основными активными компонентами моющих присадок являются ПАВ. Показатели эффективности определяются в процессе испы­таний на стенде с двигателем.

Слайд 12





Присадки  для эксплуатации бензина
 при низких температурах.
Пусковые жидкости.
  Назначение. Пусковые жидкости - это вспомогательные сред­ства, позволяющие улучшить воспламеняемость топлив. Необхо­димость в них может возникнуть в холодное время года при не­достаточной испаряемости бензина или неудовлетворительных теплофизических свойствах горючей смеси дизельного топлива с воздухом.
  Принцип действия. Проблема, возникающая при холодном пуске бензинового двигателя, заключается в недостаточной испаряемости бензина при низкой температуре. Поэтому в пусковую смесь добавляют фракции, являющиеся проме­жуточными между эфиром и бензином: петролейный эфир, газо­вый бензин, кислородсодержащие соединения и т. д. Их присут­ствие обеспечивает более плавное нарастание давления.
   Показатели эффективности пусковых составов определя­ются при испытаниях двигателей на стендах в холодных каме­рах. В процессе испытаний оценивают среднюю продолжитель­ность и процент удачных пусков с первой, второй и третьей по­пыток.
Описание слайда:
Присадки для эксплуатации бензина при низких температурах. Пусковые жидкости. Назначение. Пусковые жидкости - это вспомогательные сред­ства, позволяющие улучшить воспламеняемость топлив. Необхо­димость в них может возникнуть в холодное время года при не­достаточной испаряемости бензина или неудовлетворительных теплофизических свойствах горючей смеси дизельного топлива с воздухом. Принцип действия. Проблема, возникающая при холодном пуске бензинового двигателя, заключается в недостаточной испаряемости бензина при низкой температуре. Поэтому в пусковую смесь добавляют фракции, являющиеся проме­жуточными между эфиром и бензином: петролейный эфир, газо­вый бензин, кислородсодержащие соединения и т. д. Их присут­ствие обеспечивает более плавное нарастание давления. Показатели эффективности пусковых составов определя­ются при испытаниях двигателей на стендах в холодных каме­рах. В процессе испытаний оценивают среднюю продолжитель­ность и процент удачных пусков с первой, второй и третьей по­пыток.

Слайд 13





Присадки для эксплуатации бензина при низких температурах.
Противодокристаллизующие жидкости

  Назначение - предотвращение образования кристаллов льда  и удаление из топлива ранее образовавшихся кристаллов при низких температурах. 
  Принцип действия. Молекулы противоводокристаллизующих добавок взаимодействуют с моле­кулами воды за счёт образования водородных связей. Эффективность присадок зависит от их спо­собности образовывать ассоциаты с водой, коэффициента распре­деления между водой и топливом а также от температуры кристаллизации водных растворов. 
  Показатель эффективности - изопропиловый эквивалент (ИПЭ), определяемый лабораторным стендовым методом на базе установок, входящим в комплекс методов квалификационной оценки бензинов. Он заключается в измере­нии скорости обледенения металлической сетки, установленной между карбюратором и впускным патрубком, в условиях, благо­приятствующих обледенению.
Описание слайда:
Присадки для эксплуатации бензина при низких температурах. Противодокристаллизующие жидкости Назначение - предотвращение образования кристаллов льда и удаление из топлива ранее образовавшихся кристаллов при низких температурах. Принцип действия. Молекулы противоводокристаллизующих добавок взаимодействуют с моле­кулами воды за счёт образования водородных связей. Эффективность присадок зависит от их спо­собности образовывать ассоциаты с водой, коэффициента распре­деления между водой и топливом а также от температуры кристаллизации водных растворов. Показатель эффективности - изопропиловый эквивалент (ИПЭ), определяемый лабораторным стендовым методом на базе установок, входящим в комплекс методов квалификационной оценки бензинов. Он заключается в измере­нии скорости обледенения металлической сетки, установленной между карбюратором и впускным патрубком, в условиях, благо­приятствующих обледенению.

Слайд 14





Присадки для эксплуатации бензина при низких температурах . 
Антиобледенительные присадки

  Назначение антиобледенительных присадок заключается в предотвращении образования льда на поверхности деталей двига­ теля и топливной аппаратуры за счёт замерзания влаги воздуха при резком понижении температуры расширяющейся топливной смеси. 
  Принцип действия основан на поверхностной активности со­ единений, входящих в состав присадок, на границе топливо – вода и топливо - металл, а также на их солюбилизирующей способно­сти по отношению к воде. 
  Показатели эффективности - описанный выше изопропиловый эквивалент, а также межфазное натяжение на границе топливо - вода и солюбилизирующая способность.
Описание слайда:
Присадки для эксплуатации бензина при низких температурах . Антиобледенительные присадки Назначение антиобледенительных присадок заключается в предотвращении образования льда на поверхности деталей двига­ теля и топливной аппаратуры за счёт замерзания влаги воздуха при резком понижении температуры расширяющейся топливной смеси. Принцип действия основан на поверхностной активности со­ единений, входящих в состав присадок, на границе топливо – вода и топливо - металл, а также на их солюбилизирующей способно­сти по отношению к воде. Показатели эффективности - описанный выше изопропиловый эквивалент, а также межфазное натяжение на границе топливо - вода и солюбилизирующая способность.

Слайд 15





Антифрикционные (топливосберегающие) присадки 
Назначение - снижение коэффициента трения контактирующих пар. За счёт этого уменьшаются потери мощности на трение и соответственно повышается механический КПД. Экономия топлива может достигать от 2 до 8 %.
Принцип действия. Модифика­торы трения представляют собой органические или неорганиче­ские соединения, которые высаживаются из масла или топлива на поверхности трущихся деталей и образуют на них плёнку с очень низким коэффициентом трения, устойчивую к действию высоких температур, нагрузок и агрессивных сред, в частности воды и сма­зочного масла.
 Показатели эффективности - коэффициент трения, опре­деляемый при лабораторных испытаниях на машинах трения, и расход топлива, определяемый при испытаниях на стендах с двигателями.
Описание слайда:
Антифрикционные (топливосберегающие) присадки Назначение - снижение коэффициента трения контактирующих пар. За счёт этого уменьшаются потери мощности на трение и соответственно повышается механический КПД. Экономия топлива может достигать от 2 до 8 %. Принцип действия. Модифика­торы трения представляют собой органические или неорганиче­ские соединения, которые высаживаются из масла или топлива на поверхности трущихся деталей и образуют на них плёнку с очень низким коэффициентом трения, устойчивую к действию высоких температур, нагрузок и агрессивных сред, в частности воды и сма­зочного масла. Показатели эффективности - коэффициент трения, опре­деляемый при лабораторных испытаниях на машинах трения, и расход топлива, определяемый при испытаниях на стендах с двигателями.

Слайд 16





Присадки, уменьшающие испарение бензинов.
  Назначение. Высокое давление насыщенных паров бензинов приводит к существенным их потерям при хранении и транспортировке. Специальные присадки позволяют снизить эти потери в статических условиях - в 1,5-2,0 раза, в динамических -на 10-20 %.
Принцип действия. Присадки, характери­зуясь высокой поверхностной активностью, образуют на поверх­ности топлива прочную сорбционную плёнку, вытесняющую мо­лекулы углеводородов, вследствие чего их концентрация на по­верхности снижается. Соответственно уменьшается испаряемость топлива.
Описание слайда:
Присадки, уменьшающие испарение бензинов. Назначение. Высокое давление насыщенных паров бензинов приводит к существенным их потерям при хранении и транспортировке. Специальные присадки позволяют снизить эти потери в статических условиях - в 1,5-2,0 раза, в динамических -на 10-20 %. Принцип действия. Присадки, характери­зуясь высокой поверхностной активностью, образуют на поверх­ности топлива прочную сорбционную плёнку, вытесняющую мо­лекулы углеводородов, вследствие чего их концентрация на по­верхности снижается. Соответственно уменьшается испаряемость топлива.

Слайд 17





Используемые источники
Данилов А . М .Д 183 Применение присадок в топливах: Справочник. -3-е изд., доп. - СПб.: ХИМИЗДАТ , 2010. -368 с :
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D0%BD
Описание слайда:
Используемые источники Данилов А . М .Д 183 Применение присадок в топливах: Справочник. -3-е изд., доп. - СПб.: ХИМИЗДАТ , 2010. -368 с : https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D0%BD



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию