🗊Презентация Виды присадок к моторным топливам. Присадки к дизельному топливу

Категория: Химия
Нажмите для полного просмотра!
Виды присадок к моторным топливам. Присадки к дизельному топливу, слайд №1Виды присадок к моторным топливам. Присадки к дизельному топливу, слайд №2Виды присадок к моторным топливам. Присадки к дизельному топливу, слайд №3Виды присадок к моторным топливам. Присадки к дизельному топливу, слайд №4Виды присадок к моторным топливам. Присадки к дизельному топливу, слайд №5Виды присадок к моторным топливам. Присадки к дизельному топливу, слайд №6Виды присадок к моторным топливам. Присадки к дизельному топливу, слайд №7Виды присадок к моторным топливам. Присадки к дизельному топливу, слайд №8Виды присадок к моторным топливам. Присадки к дизельному топливу, слайд №9Виды присадок к моторным топливам. Присадки к дизельному топливу, слайд №10Виды присадок к моторным топливам. Присадки к дизельному топливу, слайд №11Виды присадок к моторным топливам. Присадки к дизельному топливу, слайд №12Виды присадок к моторным топливам. Присадки к дизельному топливу, слайд №13Виды присадок к моторным топливам. Присадки к дизельному топливу, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Виды присадок к моторным топливам. Присадки к дизельному топливу. Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Виды присадок к моторным топливам. Присадки к дизельному топливу.
ВЫПОЛНИЛА
СТУДЕНТКА 4 курса
Гр.ак-14
Бушмакина наталья
Описание слайда:
Виды присадок к моторным топливам. Присадки к дизельному топливу. ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА 4 курса Гр.ак-14 Бушмакина наталья

Слайд 2





МОТOРНЫЕ ТОПЛИВА - смеси жидких углеводородов с неуглеводородными примесями, используемые в качестве топлив для двигателей. Моторные топлива получают путем переработки нефти, природных. и попутных газов.
Описание слайда:
МОТOРНЫЕ ТОПЛИВА - смеси жидких углеводородов с неуглеводородными примесями, используемые в качестве топлив для двигателей. Моторные топлива получают путем переработки нефти, природных. и попутных газов.

Слайд 3





В зависимости от типа двигателей моторные топлива подразделяют на несколько групп:

1.Поршневые с принудительным воспламенением; 
2.Поршневые с воспламенением от сжатия;
3.Воздушно-реактивные двигатели.
Описание слайда:
В зависимости от типа двигателей моторные топлива подразделяют на несколько групп: 1.Поршневые с принудительным воспламенением; 2.Поршневые с воспламенением от сжатия; 3.Воздушно-реактивные двигатели.

Слайд 4





Поршневые с принудительным воспламенением
В двигателях с принудительным воспламенением испарения топлива и образование топливно-воздушной смеси происходит при относительно невысоких температурах, поэтому в таких двигателях применяют легкоиспаряющиеся бензиновые фракции углеводородов выкипающих в пределах 40-200 градусов C. Бензины приготавливают смешением различных компонентов: бензинов каталитического крекинга и реформинга. В качестве присадок используют антидетонаторы, антиокислители, соединения с моющими и антиобледенительными свойствами(спирты ,эфиры).
Описание слайда:
Поршневые с принудительным воспламенением В двигателях с принудительным воспламенением испарения топлива и образование топливно-воздушной смеси происходит при относительно невысоких температурах, поэтому в таких двигателях применяют легкоиспаряющиеся бензиновые фракции углеводородов выкипающих в пределах 40-200 градусов C. Бензины приготавливают смешением различных компонентов: бензинов каталитического крекинга и реформинга. В качестве присадок используют антидетонаторы, антиокислители, соединения с моющими и антиобледенительными свойствами(спирты ,эфиры).

Слайд 5





Поршневые с воспламенением от сжатия
В быстроходных двигателях с воспламенением от сжатия применяют фракции углеводородов, выкипающие в пределах 180-360 °С; в утяжеленных топливах конец кипения 380-400 °С. Дизельного топлива получают прямой перегонкой нефтей с послед. гидроочисткой (содержание S 0,2-0,5% по массе). В качестве компонента используют легкий газойль каталитического крекинга. Для улучшения эксплуатации св-в товарных топлив в них могут добавлять присадки, повышающие цетановое число (изопропил- или циклогексилнитрат), антиокислители, ПАВ с защитными св-вами, биоцидные, антидымные (соед. Ва и др.), снижающие т-ру застывания (депрессоры-сополимеры этилена с винилацетатом). Тихоходные дизели менее требовательны к качеству топлива и в них применяют тяжелые дистиллятные, а иногда и смеси с остаточными нефтяными фракциями.
Описание слайда:
Поршневые с воспламенением от сжатия В быстроходных двигателях с воспламенением от сжатия применяют фракции углеводородов, выкипающие в пределах 180-360 °С; в утяжеленных топливах конец кипения 380-400 °С. Дизельного топлива получают прямой перегонкой нефтей с послед. гидроочисткой (содержание S 0,2-0,5% по массе). В качестве компонента используют легкий газойль каталитического крекинга. Для улучшения эксплуатации св-в товарных топлив в них могут добавлять присадки, повышающие цетановое число (изопропил- или циклогексилнитрат), антиокислители, ПАВ с защитными св-вами, биоцидные, антидымные (соед. Ва и др.), снижающие т-ру застывания (депрессоры-сополимеры этилена с винилацетатом). Тихоходные дизели менее требовательны к качеству топлива и в них применяют тяжелые дистиллятные, а иногда и смеси с остаточными нефтяными фракциями.

Слайд 6





Воздушно-реактивные двигатели
Для воздушно-реактивных двигателей наиболее пригодны по эксплуатации св-вам керосиновые фракции с пределами выкипания 140-280 °С. Такие топлива получают обычно прямой перегонкой нефти с применением гидроочистки и добавлением присадок, в т.ч. антиокислителей (2,6-ди-трет-бу-тил-4-метилфенол), противоизносных (смеси нафтеновых к-т), антисептических, биоцидных и антиводокристаллизую-щих (метил- и этилцеллозольвы, гидрофуриловый спирт). Для газовых турбин и котельных установок используют тяжелые дистиллятные фракции прямой перегонки нефти и вторичных процессов ее переработки, а также тяжелые нефтяные остатки.
Описание слайда:
Воздушно-реактивные двигатели Для воздушно-реактивных двигателей наиболее пригодны по эксплуатации св-вам керосиновые фракции с пределами выкипания 140-280 °С. Такие топлива получают обычно прямой перегонкой нефти с применением гидроочистки и добавлением присадок, в т.ч. антиокислителей (2,6-ди-трет-бу-тил-4-метилфенол), противоизносных (смеси нафтеновых к-т), антисептических, биоцидных и антиводокристаллизую-щих (метил- и этилцеллозольвы, гидрофуриловый спирт). Для газовых турбин и котельных установок используют тяжелые дистиллятные фракции прямой перегонки нефти и вторичных процессов ее переработки, а также тяжелые нефтяные остатки.

Слайд 7





В последние годы все шире применяют моторные топлива, вырабатываемые из ненефтяного сырья (Альтернативные топлива). Сжатые (основа СН4, давление 15-20 МПа) и сжиженные (основа С3Н8 и С4Н10, давление 1,6 МПа) газы используют главным образом в двигателях с принудительным воспламенением. Перспективны жидкие топлива, получаемые при переработке углей, сланцев, битуминозных песков и др. В качестве самостоятельных моторных топлив или их компонентов находят применение такие кислородсодержащие продукты, как спирты (метанол, этанол) и эфиры (метил-трет-бутиловый и ме-тил-трет-амиловыи, октановое число 115-120), которые можно добавлять в автомобильные бензины в кол-ве 7-11% по массе. Из спиртов наиболее перспективен метанол, т.к. его производство обеспечено широкими сырьевыми ресурсами..
В последние годы все шире применяют моторные топлива, вырабатываемые из ненефтяного сырья (Альтернативные топлива). Сжатые (основа СН4, давление 15-20 МПа) и сжиженные (основа С3Н8 и С4Н10, давление 1,6 МПа) газы используют главным образом в двигателях с принудительным воспламенением. Перспективны жидкие топлива, получаемые при переработке углей, сланцев, битуминозных песков и др. В качестве самостоятельных моторных топлив или их компонентов находят применение такие кислородсодержащие продукты, как спирты (метанол, этанол) и эфиры (метил-трет-бутиловый и ме-тил-трет-амиловыи, октановое число 115-120), которые можно добавлять в автомобильные бензины в кол-ве 7-11% по массе. Из спиртов наиболее перспективен метанол, т.к. его производство обеспечено широкими сырьевыми ресурсами..
Описание слайда:
В последние годы все шире применяют моторные топлива, вырабатываемые из ненефтяного сырья (Альтернативные топлива). Сжатые (основа СН4, давление 15-20 МПа) и сжиженные (основа С3Н8 и С4Н10, давление 1,6 МПа) газы используют главным образом в двигателях с принудительным воспламенением. Перспективны жидкие топлива, получаемые при переработке углей, сланцев, битуминозных песков и др. В качестве самостоятельных моторных топлив или их компонентов находят применение такие кислородсодержащие продукты, как спирты (метанол, этанол) и эфиры (метил-трет-бутиловый и ме-тил-трет-амиловыи, октановое число 115-120), которые можно добавлять в автомобильные бензины в кол-ве 7-11% по массе. Из спиртов наиболее перспективен метанол, т.к. его производство обеспечено широкими сырьевыми ресурсами.. В последние годы все шире применяют моторные топлива, вырабатываемые из ненефтяного сырья (Альтернативные топлива). Сжатые (основа СН4, давление 15-20 МПа) и сжиженные (основа С3Н8 и С4Н10, давление 1,6 МПа) газы используют главным образом в двигателях с принудительным воспламенением. Перспективны жидкие топлива, получаемые при переработке углей, сланцев, битуминозных песков и др. В качестве самостоятельных моторных топлив или их компонентов находят применение такие кислородсодержащие продукты, как спирты (метанол, этанол) и эфиры (метил-трет-бутиловый и ме-тил-трет-амиловыи, октановое число 115-120), которые можно добавлять в автомобильные бензины в кол-ве 7-11% по массе. Из спиртов наиболее перспективен метанол, т.к. его производство обеспечено широкими сырьевыми ресурсами..

Слайд 8





Присадки к дизельному топливу
Описание слайда:
Присадки к дизельному топливу

Слайд 9





Дизельное топливо - жидкий продукт, использующийся как топливо в дизельном двигателе внутреннего сгорания. Обычно под этим термином понимают топливо, получающееся из керосиново-газойлевых фракций прямой перегонки нефти.
Описание слайда:
Дизельное топливо - жидкий продукт, использующийся как топливо в дизельном двигателе внутреннего сгорания. Обычно под этим термином понимают топливо, получающееся из керосиново-газойлевых фракций прямой перегонки нефти.

Слайд 10





Характеристики дизельного топлива
Различают дистиллятное маловязкое - для быстроходных.
высоковязкое - остаточное, для тихоходных (тракторных, судовых, стационарных) двигателей.
Дистиллятное состоит из гидроочищенных керосино-газойлевых фракций прямой перегонки и до 1/5 из газойлей каткрекинга и коксования. 
 высокоВязкое топливо для тихоходных двигателей является смесью мазутов с керосиново-газойлевыми фракциями. Теплота сгорания дизельного топлива в среднем составляет 42624 кДж/кг (10180 ккал/кг).
Описание слайда:
Характеристики дизельного топлива Различают дистиллятное маловязкое - для быстроходных. высоковязкое - остаточное, для тихоходных (тракторных, судовых, стационарных) двигателей. Дистиллятное состоит из гидроочищенных керосино-газойлевых фракций прямой перегонки и до 1/5 из газойлей каткрекинга и коксования.   высокоВязкое топливо для тихоходных двигателей является смесью мазутов с керосиново-газойлевыми фракциями. Теплота сгорания дизельного топлива в среднем составляет 42624 кДж/кг (10180 ккал/кг).

Слайд 11





Летнее и зимнее топливо
Различают так называемое зимнее и летнее дизельное топливо. Основное отличие в температуре предельной фильтруемости (ГОСТ 22254-92) и температурах помутнения и застывания (ГОСТ 20287-91), указанной в стандартах на это топливо.
 Производство зимнего топлива обходится дороже, но без предварительного подогрева невозможно использовать летнее топливо, например, при −10 °C. 
Описание слайда:
Летнее и зимнее топливо Различают так называемое зимнее и летнее дизельное топливо. Основное отличие в температуре предельной фильтруемости (ГОСТ 22254-92) и температурах помутнения и застывания (ГОСТ 20287-91), указанной в стандартах на это топливо.  Производство зимнего топлива обходится дороже, но без предварительного подогрева невозможно использовать летнее топливо, например, при −10 °C. 

Слайд 12





Летнее дизельное топливо: Плотность: не более 860 кг/м³. Температура вспышки: 62 °C. Температура застывания: −5 °C. Получается смешением прямогонных, гидроочищенных и вторичного происхождения углеводородных фракций с температурой выкипания 180—360 °C. Рост температуры конца выкипания приводит к усиленному закоксовыванию форсунок и дымности.
Зимнее дизельное топливо: Плотность: не более 840 кг/м³. Температура вспышки: 40 °C. Температура застывания: −35 °C. Получается смешением прямогонных, гидроочищенных и вторичного происхождения углеводородных фракций с температурой выкипания 180—340 °C. Также зимнее дизельное топливо получается из летнего дизельного топлива добавлением депрессорной присадки, которая снижает температуру застывания топлива, однако слабо меняет температуру предельной фильтруемости.
Описание слайда:
Летнее дизельное топливо: Плотность: не более 860 кг/м³. Температура вспышки: 62 °C. Температура застывания: −5 °C. Получается смешением прямогонных, гидроочищенных и вторичного происхождения углеводородных фракций с температурой выкипания 180—360 °C. Рост температуры конца выкипания приводит к усиленному закоксовыванию форсунок и дымности. Зимнее дизельное топливо: Плотность: не более 840 кг/м³. Температура вспышки: 40 °C. Температура застывания: −35 °C. Получается смешением прямогонных, гидроочищенных и вторичного происхождения углеводородных фракций с температурой выкипания 180—340 °C. Также зимнее дизельное топливо получается из летнего дизельного топлива добавлением депрессорной присадки, которая снижает температуру застывания топлива, однако слабо меняет температуру предельной фильтруемости.

Слайд 13





Присадки к дизельному топливу
Коррозионная активность дизельных топлив зависит главным образом от содержания и строения углеродсодержащих примесей.
Для снижения коррозионной активности серосодержащих дизельных топлив рекомендуется применять нейтрализующие добавки, например такие, как аммиак или водные растворы углекислого аммония; они связывают образующиеся в зоне сгорания сернистый и серный ангидрид, одновременно предельно ограничивая образование последнего.
В целях ограничения коррозионной активности дизельных топлив в них добавляют щелочные присадки. обусловлена в основном наличием сернистых соединений, которые переходят в него из нефти при ее переработке.
.
Описание слайда:
Присадки к дизельному топливу Коррозионная активность дизельных топлив зависит главным образом от содержания и строения углеродсодержащих примесей. Для снижения коррозионной активности серосодержащих дизельных топлив рекомендуется применять нейтрализующие добавки, например такие, как аммиак или водные растворы углекислого аммония; они связывают образующиеся в зоне сгорания сернистый и серный ангидрид, одновременно предельно ограничивая образование последнего. В целях ограничения коррозионной активности дизельных топлив в них добавляют щелочные присадки. обусловлена в основном наличием сернистых соединений, которые переходят в него из нефти при ее переработке. .

Слайд 14





  Нагарообразование и отложения на деталях двигателя зависят от коксуемости топлива и содержания в нем золы.
Отложения приводят к нарушениям в рабочем процессе двигателя, что ухудшает его технико-экономические и экологические показатели, увеличивает износ деталей двигателя. На образование отложений влияют фракционный состав, содержание сернистых соединений, непредельных и ароматических углеводородов, смолистых соединений, а также неорганических примесей. 
С увеличением содержания ароматических и непредельных углеводородов склонность топлив к нагарообразованию возрАстаеТ. Склонность дизельного топлива к нагарообразованию оценивается его зольностью и коксуемостью. Зольность топлива характеризует содержание в топливе несгораемых неорганических соединений, которые повышают абразивные свойства топлива. Коксуемостью называют свойство топлива образовывать углистый остаток при нагреве без доступа воздуха. Коксуемость дизельных топлив зависит от их фракционного состава, содержания в топливах смол и непредельных углеводородов.
Описание слайда:
  Нагарообразование и отложения на деталях двигателя зависят от коксуемости топлива и содержания в нем золы. Отложения приводят к нарушениям в рабочем процессе двигателя, что ухудшает его технико-экономические и экологические показатели, увеличивает износ деталей двигателя. На образование отложений влияют фракционный состав, содержание сернистых соединений, непредельных и ароматических углеводородов, смолистых соединений, а также неорганических примесей.  С увеличением содержания ароматических и непредельных углеводородов склонность топлив к нагарообразованию возрАстаеТ. Склонность дизельного топлива к нагарообразованию оценивается его зольностью и коксуемостью. Зольность топлива характеризует содержание в топливе несгораемых неорганических соединений, которые повышают абразивные свойства топлива. Коксуемостью называют свойство топлива образовывать углистый остаток при нагреве без доступа воздуха. Коксуемость дизельных топлив зависит от их фракционного состава, содержания в топливах смол и непредельных углеводородов.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию