🗊Презентация Пути решения глобальных проблем безопасности жизни на Земле

Категория: Окружающий мир
Нажмите для полного просмотра!
Пути решения глобальных проблем безопасности жизни на Земле, слайд №1Пути решения глобальных проблем безопасности жизни на Земле, слайд №2Пути решения глобальных проблем безопасности жизни на Земле, слайд №3Пути решения глобальных проблем безопасности жизни на Земле, слайд №4Пути решения глобальных проблем безопасности жизни на Земле, слайд №5Пути решения глобальных проблем безопасности жизни на Земле, слайд №6Пути решения глобальных проблем безопасности жизни на Земле, слайд №7Пути решения глобальных проблем безопасности жизни на Земле, слайд №8Пути решения глобальных проблем безопасности жизни на Земле, слайд №9Пути решения глобальных проблем безопасности жизни на Земле, слайд №10Пути решения глобальных проблем безопасности жизни на Земле, слайд №11Пути решения глобальных проблем безопасности жизни на Земле, слайд №12Пути решения глобальных проблем безопасности жизни на Земле, слайд №13Пути решения глобальных проблем безопасности жизни на Земле, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Пути решения глобальных проблем безопасности жизни на Земле. Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





§ 2. Пути решения глобальных проблем
безопасности жизни на Земле
Описание слайда:
§ 2. Пути решения глобальных проблем безопасности жизни на Земле

Слайд 2





В результате двух революций — промышленной (XIX в.) и научно-технической (XX в.) — преобразование природной среды достигло такого уровня, когда биосфера во многих случаях уже не способна постоянно восстанавливать и компенсировать свои потери.
В результате двух революций — промышленной (XIX в.) и научно-технической (XX в.) — преобразование природной среды достигло такого уровня, когда биосфера во многих случаях уже не способна постоянно восстанавливать и компенсировать свои потери.
С целью исследования возникающих проблем планетарного масштаба и привлечения к ним внимания мирового сообщества А. Печчеи* создал в 1968 г. Римский клуб, объединивший деятельность авторитетнейших людей мира.
Описание слайда:
В результате двух революций — промышленной (XIX в.) и научно-технической (XX в.) — преобразование природной среды достигло такого уровня, когда биосфера во многих случаях уже не способна постоянно восстанавливать и компенсировать свои потери. В результате двух революций — промышленной (XIX в.) и научно-технической (XX в.) — преобразование природной среды достигло такого уровня, когда биосфера во многих случаях уже не способна постоянно восстанавливать и компенсировать свои потери. С целью исследования возникающих проблем планетарного масштаба и привлечения к ним внимания мирового сообщества А. Печчеи* создал в 1968 г. Римский клуб, объединивший деятельность авторитетнейших людей мира.

Слайд 3





Римский клуб — это неформальная организация, проводящая международные научные конференции и творческие дискуссии, стремящаяся работать в интересах всего человечества. Привлекать внимание общественности и правительств к вопросам, которые волнуют мир сегодня, к прогнозам ближайшего и отдаленного будущего. Римский клуб насчитывает свыше 100 независимых экспертов — деятелей науки и культуры, бизнесменов, политических и общественных деятелей из 53 стран мира.
Римский клуб — это неформальная организация, проводящая международные научные конференции и творческие дискуссии, стремящаяся работать в интересах всего человечества. Привлекать внимание общественности и правительств к вопросам, которые волнуют мир сегодня, к прогнозам ближайшего и отдаленного будущего. Римский клуб насчитывает свыше 100 независимых экспертов — деятелей науки и культуры, бизнесменов, политических и общественных деятелей из 53 стран мира.
В своё время Римский клуб заказал исследования авторитетным учёным в вопросах экологической безопасности. Как выяснилось, проблемы глобальной безопасности не решаются с помощью отдельно действующих экологических программ. В результате был сделан вывод, что во избежание глобальной катастрофы человечество должно выработать и реализовать программу действий, обязательную для всех государств и наций. Предлагаемые действия по сохранению жизни  Аурелио Печчеи — итальянский учёный, менеджер и общественный деятель, основатель и президент Римского клуба. А. Печчеи — автор книг и документов по глобальной проблематике и концепции устойчивого развития. В своей книге «Человеческие качества» он написал в предисловии посвящение: «Моим детям, моим внукам, всей молодёжи, чтобы они поняли, что должны быть лучше нас» ни на планете должны пониматься и поддерживаться всеми жителями 3емли, всеми должны быть приняты принципы «устойчивого развития» и соответствующие нормы поведения. Именно такой подход в XXI в. должен обеспечить реальную безопасность жизни человечества.
Описание слайда:
Римский клуб — это неформальная организация, проводящая международные научные конференции и творческие дискуссии, стремящаяся работать в интересах всего человечества. Привлекать внимание общественности и правительств к вопросам, которые волнуют мир сегодня, к прогнозам ближайшего и отдаленного будущего. Римский клуб насчитывает свыше 100 независимых экспертов — деятелей науки и культуры, бизнесменов, политических и общественных деятелей из 53 стран мира. Римский клуб — это неформальная организация, проводящая международные научные конференции и творческие дискуссии, стремящаяся работать в интересах всего человечества. Привлекать внимание общественности и правительств к вопросам, которые волнуют мир сегодня, к прогнозам ближайшего и отдаленного будущего. Римский клуб насчитывает свыше 100 независимых экспертов — деятелей науки и культуры, бизнесменов, политических и общественных деятелей из 53 стран мира. В своё время Римский клуб заказал исследования авторитетным учёным в вопросах экологической безопасности. Как выяснилось, проблемы глобальной безопасности не решаются с помощью отдельно действующих экологических программ. В результате был сделан вывод, что во избежание глобальной катастрофы человечество должно выработать и реализовать программу действий, обязательную для всех государств и наций. Предлагаемые действия по сохранению жизни Аурелио Печчеи — итальянский учёный, менеджер и общественный деятель, основатель и президент Римского клуба. А. Печчеи — автор книг и документов по глобальной проблематике и концепции устойчивого развития. В своей книге «Человеческие качества» он написал в предисловии посвящение: «Моим детям, моим внукам, всей молодёжи, чтобы они поняли, что должны быть лучше нас» ни на планете должны пониматься и поддерживаться всеми жителями 3емли, всеми должны быть приняты принципы «устойчивого развития» и соответствующие нормы поведения. Именно такой подход в XXI в. должен обеспечить реальную безопасность жизни человечества.

Слайд 4





      ПРИРОДНЫЕ СИСТЕМЫ
Описание слайда:
ПРИРОДНЫЕ СИСТЕМЫ

Слайд 5





	Любая система является одновременно и над- и подсистемой, что отражает иерархичность строения 
	Любая система является одновременно и над- и подсистемой, что отражает иерархичность строения 
	материи и ее пространства.
Описание слайда:
Любая система является одновременно и над- и подсистемой, что отражает иерархичность строения Любая система является одновременно и над- и подсистемой, что отражает иерархичность строения материи и ее пространства.

Слайд 6





АЛГОРИТМ ПРОЦЕССОВ ОТКРЫТОЙ НЕЛИНЕЙНОЙ  СИСТЕМЫ
1. МЕДЛЕННОЕ РАЗВИТИЕ
2. НАКОПЛЕНИЕ
3. НЕРАВНОВЕСИЕ
4. ТОЧКА БИФУРКАЦИИ
5. ФЛУКТУАЦИИ
6. ХАОС. ЭНТРОПИЯ
7. САМООРГАНИЗАЦИЯ
8. ЭВОЛЮЦИОННЫЙ СКАЧОК
Описание слайда:
АЛГОРИТМ ПРОЦЕССОВ ОТКРЫТОЙ НЕЛИНЕЙНОЙ СИСТЕМЫ 1. МЕДЛЕННОЕ РАЗВИТИЕ 2. НАКОПЛЕНИЕ 3. НЕРАВНОВЕСИЕ 4. ТОЧКА БИФУРКАЦИИ 5. ФЛУКТУАЦИИ 6. ХАОС. ЭНТРОПИЯ 7. САМООРГАНИЗАЦИЯ 8. ЭВОЛЮЦИОННЫЙ СКАЧОК

Слайд 7






Учёные предупреждают, что человечество достигло пределов роста и находится на перепутье, когда для выживания требуются глобальные изменения в направленности и характере жизнедеятельности людей,
их образе жизни и психологии.
Человечество несомненно является частью биосферы, которая развивается 4 миллиарда лет как «единый уникальный организм», который обладает определённой, относительной мощной устойчивостью. 
Преобразовательная деятельность человека нарушает сложившееся равновесие биосферы. В настоящее время во избежание экологической катастрофы, помимо охраны биосферы, необходимо уже восстанавливать многие экологические сообщества. 
Сегодня и в ближайшее время человек не сможет создать вместо биосферы искусственную комфортную среду обитания.
Описание слайда:
Учёные предупреждают, что человечество достигло пределов роста и находится на перепутье, когда для выживания требуются глобальные изменения в направленности и характере жизнедеятельности людей, их образе жизни и психологии. Человечество несомненно является частью биосферы, которая развивается 4 миллиарда лет как «единый уникальный организм», который обладает определённой, относительной мощной устойчивостью. Преобразовательная деятельность человека нарушает сложившееся равновесие биосферы. В настоящее время во избежание экологической катастрофы, помимо охраны биосферы, необходимо уже восстанавливать многие экологические сообщества. Сегодня и в ближайшее время человек не сможет создать вместо биосферы искусственную комфортную среду обитания.

Слайд 8






На сегодняшний момент времени в странах Европы и Северной Америки практически не осталось ненарушенных участков биосферы. В США, например, нетронутые человеком ландшафты составляют только 4% от всей площади с учётом Аляски.
 Качество окружающей природной среды в России очень неоднородно по регионам. На 20% территории России характеристики окружающей среды удовлетворительны по критериям экологической безопасности. 
Экосистемы сохраняют воспроизводственный потенциал, хотя и обеднены в результате хозяйственной деятельности. Примерно на 15% территории состояние окружающей среды не соответствует нормативам, определяющим уровень экологической безопасности людей. В этих районах сосредоточена основная часть населения России, производственные мощности и наиболее продуктивные сельскохозяйственные угодья.
Описание слайда:
На сегодняшний момент времени в странах Европы и Северной Америки практически не осталось ненарушенных участков биосферы. В США, например, нетронутые человеком ландшафты составляют только 4% от всей площади с учётом Аляски. Качество окружающей природной среды в России очень неоднородно по регионам. На 20% территории России характеристики окружающей среды удовлетворительны по критериям экологической безопасности. Экосистемы сохраняют воспроизводственный потенциал, хотя и обеднены в результате хозяйственной деятельности. Примерно на 15% территории состояние окружающей среды не соответствует нормативам, определяющим уровень экологической безопасности людей. В этих районах сосредоточена основная часть населения России, производственные мощности и наиболее продуктивные сельскохозяйственные угодья.

Слайд 9


Пути решения глобальных проблем безопасности жизни на Земле, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





По мнению учёных, порог устойчивости биосферы перейдён более ста лет назад, и наступивший кризис ведёт к глобальной экологической катастрофе. Пока что она не наступила вследствие большой инерционности природных процессов. Но учёные полагают, что в природе имеются механизмы радикального ограничения (или ликвидации) тех видов организмов, которые
По мнению учёных, порог устойчивости биосферы перейдён более ста лет назад, и наступивший кризис ведёт к глобальной экологической катастрофе. Пока что она не наступила вследствие большой инерционности природных процессов. Но учёные полагают, что в природе имеются механизмы радикального ограничения (или ликвидации) тех видов организмов, которые
ведут к нарушению устойчивости биосферы. 
В таком случае возвращение биосферы в устойчивое состояние неизбежно. Но, если человек не сумеет обеспечить безопасность своей жизнедеятельности, это произойдёт через глобальную экологическую катастрофу. Глобальное равновесие возможно. По мнению экспертов, оно потребует жёстких самоограничений и целеустремленности всего мирового сообщества в долгосрочной перспективе.
Во избежание катастрофы человечество должно выработать и реализовать обязательные для всех государств и наций, понимаемые и разделяемые всеми жителями 3емли комплексные принципы «устойчивого развития» и нормы поведения. 
Образование должно целенаправленно и решительно вовлекать каждого человека в постоянный, длящийся всю жизнь процесс обучения, который начинается дома, в семье, продолжается в учебном заведении, затем на работе, во время отдыха, в религиозной, профессиональной, политической и любой другой деятельности людей. Оно должно способствовать эволюции общественного сознания и поведения и, таким образом, «создавать новую, единую разумную цивилизацию».
Описание слайда:
По мнению учёных, порог устойчивости биосферы перейдён более ста лет назад, и наступивший кризис ведёт к глобальной экологической катастрофе. Пока что она не наступила вследствие большой инерционности природных процессов. Но учёные полагают, что в природе имеются механизмы радикального ограничения (или ликвидации) тех видов организмов, которые По мнению учёных, порог устойчивости биосферы перейдён более ста лет назад, и наступивший кризис ведёт к глобальной экологической катастрофе. Пока что она не наступила вследствие большой инерционности природных процессов. Но учёные полагают, что в природе имеются механизмы радикального ограничения (или ликвидации) тех видов организмов, которые ведут к нарушению устойчивости биосферы. В таком случае возвращение биосферы в устойчивое состояние неизбежно. Но, если человек не сумеет обеспечить безопасность своей жизнедеятельности, это произойдёт через глобальную экологическую катастрофу. Глобальное равновесие возможно. По мнению экспертов, оно потребует жёстких самоограничений и целеустремленности всего мирового сообщества в долгосрочной перспективе. Во избежание катастрофы человечество должно выработать и реализовать обязательные для всех государств и наций, понимаемые и разделяемые всеми жителями 3емли комплексные принципы «устойчивого развития» и нормы поведения. Образование должно целенаправленно и решительно вовлекать каждого человека в постоянный, длящийся всю жизнь процесс обучения, который начинается дома, в семье, продолжается в учебном заведении, затем на работе, во время отдыха, в религиозной, профессиональной, политической и любой другой деятельности людей. Оно должно способствовать эволюции общественного сознания и поведения и, таким образом, «создавать новую, единую разумную цивилизацию».

Слайд 11






Беспокойство общественности привело к созыву ООН Конференции по окружающей среде в Стокгольме в 1972 г. с целью проверки и оценки результатов научных исследований по изучению и прекращению деградации окружающей среды («Человек и биосфера»,«Программа исследований Мирового океана», «Всемирная климатическая программа», «Международное гидрологическое десятилетие», программы изучения обезлесивания, опустынивания и т.п.).
Описание слайда:
Беспокойство общественности привело к созыву ООН Конференции по окружающей среде в Стокгольме в 1972 г. с целью проверки и оценки результатов научных исследований по изучению и прекращению деградации окружающей среды («Человек и биосфера»,«Программа исследований Мирового океана», «Всемирная климатическая программа», «Международное гидрологическое десятилетие», программы изучения обезлесивания, опустынивания и т.п.).

Слайд 12





Стокгольмская конференция положила начало быстрому развитию национальных и международных организаций, направляющих и координирующих деятельность по сохранению окружающей среды. Создана координирующая организация —ЮНЕП — «Программа ООН по окружающей среде» (филиал в России — ЮНЕПКОМ).
Стокгольмская конференция положила начало быстрому развитию национальных и международных организаций, направляющих и координирующих деятельность по сохранению окружающей среды. Создана координирующая организация —ЮНЕП — «Программа ООН по окружающей среде» (филиал в России — ЮНЕПКОМ).
Наряду с созданием правительственных органов, ответственных за охрану окружающей среды, было обращено внимание и на создание специальных государственных ведомств по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
На второй Конференции ООН по окружающей среде и развитию (1992 г., Рио-де-Жанейро), где были представители 179 стран мира и 1 600 неправительственных организаций, была принята Декларация Рио, в которой провозглашены обязательства государств по основным принципам достижения цивилизацией устойчивого развития. 
Главным из них является принцип упреждения, касающийся обеспечения безопасности жизнедеятельности: проблемы окружающей среды и развития не могут более рассматриваться раздельно.
Конференция предупредила, что развивающиеся страны не могут двигаться по пути, которым пришли к своему благополучию развитые страны, — этот путь ведёт к экологической катастрофе. Чтобы идти таким путём, необходимо 800%ресурсов, а их только 100%.
Описание слайда:
Стокгольмская конференция положила начало быстрому развитию национальных и международных организаций, направляющих и координирующих деятельность по сохранению окружающей среды. Создана координирующая организация —ЮНЕП — «Программа ООН по окружающей среде» (филиал в России — ЮНЕПКОМ). Стокгольмская конференция положила начало быстрому развитию национальных и международных организаций, направляющих и координирующих деятельность по сохранению окружающей среды. Создана координирующая организация —ЮНЕП — «Программа ООН по окружающей среде» (филиал в России — ЮНЕПКОМ). Наряду с созданием правительственных органов, ответственных за охрану окружающей среды, было обращено внимание и на создание специальных государственных ведомств по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. На второй Конференции ООН по окружающей среде и развитию (1992 г., Рио-де-Жанейро), где были представители 179 стран мира и 1 600 неправительственных организаций, была принята Декларация Рио, в которой провозглашены обязательства государств по основным принципам достижения цивилизацией устойчивого развития. Главным из них является принцип упреждения, касающийся обеспечения безопасности жизнедеятельности: проблемы окружающей среды и развития не могут более рассматриваться раздельно. Конференция предупредила, что развивающиеся страны не могут двигаться по пути, которым пришли к своему благополучию развитые страны, — этот путь ведёт к экологической катастрофе. Чтобы идти таким путём, необходимо 800%ресурсов, а их только 100%.

Слайд 13





ВОПРОСЫ
При подготовке к ответам используйте дополнительные источники информации.
1. В чём отличие научно-технической и промышленной революции?
2. Вспомните, что такое экологическое сообщество. Какие экологические сообщества Земли требуют восстановления?
3. Почему в середине ХХ в. возникла необходимость в изучении глобальных проблем экологии Земли и создания общественного мнения, направленного на защиту живой природы?
4. Воздушная, водная среда и почва в определённых условиях способны к самоочищению. Приведите примеры и объясните механизмы самоочищения этих сред.
5. Что такое радиоактивность? Как образуется естественная радиоактивность? В каком случае радиоактивность опасна для живых организмов?
Описание слайда:
ВОПРОСЫ При подготовке к ответам используйте дополнительные источники информации. 1. В чём отличие научно-технической и промышленной революции? 2. Вспомните, что такое экологическое сообщество. Какие экологические сообщества Земли требуют восстановления? 3. Почему в середине ХХ в. возникла необходимость в изучении глобальных проблем экологии Земли и создания общественного мнения, направленного на защиту живой природы? 4. Воздушная, водная среда и почва в определённых условиях способны к самоочищению. Приведите примеры и объясните механизмы самоочищения этих сред. 5. Что такое радиоактивность? Как образуется естественная радиоактивность? В каком случае радиоактивность опасна для живых организмов?

Слайд 14





САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1. Подготовьтесь к обсуждению темы «Есть ли будущее у «мирного» атома?». 
При подготовке к дискуссии подберите фактический материал о радиационно опасных объектах и средствах защиты от радиации.
2. Найдите информацию о вопросах и проблемах ядерного разоружения. Обсудите её в классе.
Описание слайда:
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 1. Подготовьтесь к обсуждению темы «Есть ли будущее у «мирного» атома?». При подготовке к дискуссии подберите фактический материал о радиационно опасных объектах и средствах защиты от радиации. 2. Найдите информацию о вопросах и проблемах ядерного разоружения. Обсудите её в классе.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию