🗊Презентация Естественные сообщества живых организмов. Биогеоценозы

Категория: Окружающий мир
Нажмите для полного просмотра!
Естественные сообщества живых организмов. Биогеоценозы, слайд №1Естественные сообщества живых организмов. Биогеоценозы, слайд №2Естественные сообщества живых организмов. Биогеоценозы, слайд №3Естественные сообщества живых организмов. Биогеоценозы, слайд №4Естественные сообщества живых организмов. Биогеоценозы, слайд №5Естественные сообщества живых организмов. Биогеоценозы, слайд №6Естественные сообщества живых организмов. Биогеоценозы, слайд №7Естественные сообщества живых организмов. Биогеоценозы, слайд №8Естественные сообщества живых организмов. Биогеоценозы, слайд №9Естественные сообщества живых организмов. Биогеоценозы, слайд №10Естественные сообщества живых организмов. Биогеоценозы, слайд №11Естественные сообщества живых организмов. Биогеоценозы, слайд №12Естественные сообщества живых организмов. Биогеоценозы, слайд №13Естественные сообщества живых организмов. Биогеоценозы, слайд №14Естественные сообщества живых организмов. Биогеоценозы, слайд №15Естественные сообщества живых организмов. Биогеоценозы, слайд №16Естественные сообщества живых организмов. Биогеоценозы, слайд №17Естественные сообщества живых организмов. Биогеоценозы, слайд №18Естественные сообщества живых организмов. Биогеоценозы, слайд №19Естественные сообщества живых организмов. Биогеоценозы, слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Естественные сообщества живых организмов. Биогеоценозы. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г.Будённовска
Естественные сообщества живых организмов. Биогеоценозы.
Учитель высшей категории:
Бутенко Жанна Александровна
Описание слайда:
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г.Будённовска Естественные сообщества живых организмов. Биогеоценозы. Учитель высшей категории: Бутенко Жанна Александровна

Слайд 2





Цель: На основе понятия «биоценотическая среда» рассмотреть механизмы образования биоценозов; особенности видовой, пространственной и экологической структуры биоценозов; 
Цель: На основе понятия «биоценотическая среда» рассмотреть механизмы образования биоценозов; особенности видовой, пространственной и экологической структуры биоценозов; 
выявить особенности сообществ живых организмов как систем надорганизменного уровня организации жизни; выяснить роль отдельного вида как компонента сообщества; 
совершенствовать умения работать с терминологией и контрольно – измерительными материалами.


Оборудование: мобильный класс, презентация к уроку
Описание слайда:
Цель: На основе понятия «биоценотическая среда» рассмотреть механизмы образования биоценозов; особенности видовой, пространственной и экологической структуры биоценозов; Цель: На основе понятия «биоценотическая среда» рассмотреть механизмы образования биоценозов; особенности видовой, пространственной и экологической структуры биоценозов; выявить особенности сообществ живых организмов как систем надорганизменного уровня организации жизни; выяснить роль отдельного вида как компонента сообщества; совершенствовать умения работать с терминологией и контрольно – измерительными материалами. Оборудование: мобильный класс, презентация к уроку

Слайд 3





Непосредственное живое окружение организма составляет его биоценотическую среду.
Непосредственное живое окружение организма составляет его биоценотическую среду.
Многообразные живые организмы встречаются на Земле не в любом сочетании, а образуют определённые сожительства или сообщества, в которые входят виды, приспособленные к совместному обитанию.
Описание слайда:
Непосредственное живое окружение организма составляет его биоценотическую среду. Непосредственное живое окружение организма составляет его биоценотическую среду. Многообразные живые организмы встречаются на Земле не в любом сочетании, а образуют определённые сожительства или сообщества, в которые входят виды, приспособленные к совместному обитанию.

Слайд 4





Группировки совместно обитающих и взаимно связанных организмов называют биоценозами (от лат. биос – жизнь, ценос – общий).
   
   При этом имеется в виду вся совокупность живых существ – растений, животных, микроорганизмов, приспособленных к совместному обитанию на данной территории
Описание слайда:
Группировки совместно обитающих и взаимно связанных организмов называют биоценозами (от лат. биос – жизнь, ценос – общий). При этом имеется в виду вся совокупность живых существ – растений, животных, микроорганизмов, приспособленных к совместному обитанию на данной территории

Слайд 5





Особенности систем, относящихся к надорганизменному уровню организации жизни (Тишлер В.):
Описание слайда:
Особенности систем, относящихся к надорганизменному уровню организации жизни (Тишлер В.):

Слайд 6





Участок абиотической среды, которую занимает биоценоз – биотоп (от лат. биос – жизнь, топос – место)
Описание слайда:
Участок абиотической среды, которую занимает биоценоз – биотоп (от лат. биос – жизнь, топос – место)

Слайд 7





Видовая структура биоценоза
(разнообразие в нём видов и соотношение их численности или массы)

Бедные
Описание слайда:
Видовая структура биоценоза (разнообразие в нём видов и соотношение их численности или массы) Бедные

Слайд 8





Видовая структура биоценоза
Виды, преобладающие по численности – доминанты сообщества
Еловые леса – ель
Травяной покров -кислица
Птичье население -королёк, пеночка
Описание слайда:
Видовая структура биоценоза Виды, преобладающие по численности – доминанты сообщества Еловые леса – ель Травяной покров -кислица Птичье население -королёк, пеночка

Слайд 9





Видовая структура биоценоза
Оценка роли отдельного вида
Обилие вида – число особей данного вида на единицу площади или объёма занимаемого пространства.
Частота встречаемости – равномерность или неравномерность распределения вида в биоценозе.
Степень доминирования – показатель, отражающий отношение числа особей данного вида к общему числу всех особей рассматриваемой группировки.
Описание слайда:
Видовая структура биоценоза Оценка роли отдельного вида Обилие вида – число особей данного вида на единицу площади или объёма занимаемого пространства. Частота встречаемости – равномерность или неравномерность распределения вида в биоценозе. Степень доминирования – показатель, отражающий отношение числа особей данного вида к общему числу всех особей рассматриваемой группировки.

Слайд 10





Пространственная структура биоценозов
Ярусное сложение – ассимилирующие надземные органы растений и подземные их части располагаются в несколько слоёв, по – разному используя и изменяя среду.
Ярусность позволяет более полно использовать световой поток;
Под пологом высоких растений могут существовать теневыносливые растения, вплоть до тенелюбивых, перехватывая даже слабый солнечный свет
Описание слайда:
Пространственная структура биоценозов Ярусное сложение – ассимилирующие надземные органы растений и подземные их части располагаются в несколько слоёв, по – разному используя и изменяя среду. Ярусность позволяет более полно использовать световой поток; Под пологом высоких растений могут существовать теневыносливые растения, вплоть до тенелюбивых, перехватывая даже слабый солнечный свет

Слайд 11





Пространственная структура биоценозов
1 ярус – деревья первой величины
2 ярус – деревья второй величины
3 ярус – подлесок
4 ярус – высокие травы
5 ярус – низкие травы
6 ярус – наиболее низкие травы и мхи
Описание слайда:
Пространственная структура биоценозов 1 ярус – деревья первой величины 2 ярус – деревья второй величины 3 ярус – подлесок 4 ярус – высокие травы 5 ярус – низкие травы 6 ярус – наиболее низкие травы и мхи

Слайд 12





Пространственная структура биоценозов
Ярусность травянистых сообществ недостаточно отчётлива. В них выделяют меньше ярусов, чем в лесах.
Подземная ярусность сообществ связана с разной глубиной укоренения растений, входящих в их состав, с размещением активной части корневых систем.
Описание слайда:
Пространственная структура биоценозов Ярусность травянистых сообществ недостаточно отчётлива. В них выделяют меньше ярусов, чем в лесах. Подземная ярусность сообществ связана с разной глубиной укоренения растений, входящих в их состав, с размещением активной части корневых систем.

Слайд 13





Пространственная структура биоценозов
Описание слайда:
Пространственная структура биоценозов

Слайд 14





Ярусность животных приурочена к определённому ярусу растительности
Описание слайда:
Ярусность животных приурочена к определённому ярусу растительности

Слайд 15





Мозаичность – расчленённость в горизонтальном направлении
Причины: неоднородность среды,
средообразующее влияние растений,
биологические особенности растений.
Структурные единицы (микрогруппировки, микроценозы) различаются видовым составом, количественным соотношением разных видов, продуктивностью, сомкнутостью.
Описание слайда:
Мозаичность – расчленённость в горизонтальном направлении Причины: неоднородность среды, средообразующее влияние растений, биологические особенности растений. Структурные единицы (микрогруппировки, микроценозы) различаются видовым составом, количественным соотношением разных видов, продуктивностью, сомкнутостью.

Слайд 16





Экологическая структура биоценоза
Виды, выполняющие одни и те же функции в сходных биоценозах – викарирующие.
Соболь в азиатской тайге
Описание слайда:
Экологическая структура биоценоза Виды, выполняющие одни и те же функции в сходных биоценозах – викарирующие. Соболь в азиатской тайге

Слайд 17





Закрепление:  выполните тест
Биогеоценоз – это
А) Система, включающая только живой компонент;
Б)Система, включающая только неживой компонент;
В) система, включающая только определённые виды растений и животных;
Г) Система, включающая живой и неживой компонент.
Переходная зона  между двумя соседними биогеоценозами
А) экотоп;
Б) экотип;
В) экотон;
Г( экофаза.
Совокупность организмов, обладающих одинаковыми потребностями в том или ином экологическом факторе, называется
А) экотоп;
Б) экотип;
В) экотон;
Г( экофаза.
Описание слайда:
Закрепление: выполните тест Биогеоценоз – это А) Система, включающая только живой компонент; Б)Система, включающая только неживой компонент; В) система, включающая только определённые виды растений и животных; Г) Система, включающая живой и неживой компонент. Переходная зона между двумя соседними биогеоценозами А) экотоп; Б) экотип; В) экотон; Г( экофаза. Совокупность организмов, обладающих одинаковыми потребностями в том или ином экологическом факторе, называется А) экотоп; Б) экотип; В) экотон; Г( экофаза.

Слайд 18





Закрепление:  выполните тест
4.  Согласно теории исключения Гаузе, на одной и той же территории , в одно и тоже время не смогут существовать
А) орёл и суслик;
Б) блоха и лисица;
В) мышь и крыса;
Г) белка и ёж.
Ответы: 1г, 2в, 3б, 4г.
Описание слайда:
Закрепление: выполните тест 4. Согласно теории исключения Гаузе, на одной и той же территории , в одно и тоже время не смогут существовать А) орёл и суслик; Б) блоха и лисица; В) мышь и крыса; Г) белка и ёж. Ответы: 1г, 2в, 3б, 4г.

Слайд 19





Домашнее задание:
Параграф 67, задание 2,3 письменно в тетради (Д.К.Беляев).
Конспект в тетради, составить по изученной терминологии контрольно – измерительные материалы.
Описание слайда:
Домашнее задание: Параграф 67, задание 2,3 письменно в тетради (Д.К.Беляев). Конспект в тетради, составить по изученной терминологии контрольно – измерительные материалы.

Слайд 20





Список литературы:
1. В. Б. Захаров, С.Г.Мамонтов, В. И. Сивоглазов.  Биология. Общие                       закономерности. Москва, Школа – Пресс, 2001-2005 г.
2. Д.К.Беляев, А.О.Рувимский. Обща биология. 10-11 класс. Москва, Просвещение, 2002-2004 г.
3. В.Б.Захаров, С.Г.Мамонтов, В.И.Сивоглазов. Биология. Общие закономерности. М., «Школа-Пресс», 2005.
4. Н.В.Чернова, А.М.Былова. Экология. Москва, Просвещение,1988
5. В.Ф.Вишнякова. Экология Ставропольского края. Ставрополь, 2000.
Описание слайда:
Список литературы: 1. В. Б. Захаров, С.Г.Мамонтов, В. И. Сивоглазов. Биология. Общие закономерности. Москва, Школа – Пресс, 2001-2005 г. 2. Д.К.Беляев, А.О.Рувимский. Обща биология. 10-11 класс. Москва, Просвещение, 2002-2004 г. 3. В.Б.Захаров, С.Г.Мамонтов, В.И.Сивоглазов. Биология. Общие закономерности. М., «Школа-Пресс», 2005. 4. Н.В.Чернова, А.М.Былова. Экология. Москва, Просвещение,1988 5. В.Ф.Вишнякова. Экология Ставропольского края. Ставрополь, 2000.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию