🗊Презентация Духовная жизнь серебряного века

Нажмите для полного просмотра!
Духовная жизнь серебряного века, слайд №1Духовная жизнь серебряного века, слайд №2Духовная жизнь серебряного века, слайд №3Духовная жизнь серебряного века, слайд №4Духовная жизнь серебряного века, слайд №5Духовная жизнь серебряного века, слайд №6Духовная жизнь серебряного века, слайд №7Духовная жизнь серебряного века, слайд №8Духовная жизнь серебряного века, слайд №9Духовная жизнь серебряного века, слайд №10Духовная жизнь серебряного века, слайд №11Духовная жизнь серебряного века, слайд №12Духовная жизнь серебряного века, слайд №13Духовная жизнь серебряного века, слайд №14Духовная жизнь серебряного века, слайд №15Духовная жизнь серебряного века, слайд №16Духовная жизнь серебряного века, слайд №17Духовная жизнь серебряного века, слайд №18Духовная жизнь серебряного века, слайд №19Духовная жизнь серебряного века, слайд №20Духовная жизнь серебряного века, слайд №21Духовная жизнь серебряного века, слайд №22Духовная жизнь серебряного века, слайд №23Духовная жизнь серебряного века, слайд №24Духовная жизнь серебряного века, слайд №25Духовная жизнь серебряного века, слайд №26Духовная жизнь серебряного века, слайд №27

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Духовная жизнь серебряного века. Доклад-сообщение содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Духовная жизнь серебряного века
Описание слайда:
Духовная жизнь серебряного века

Слайд 2





     Новый этап в развитии культуры России условно, начиная с реформы 1861 года до Октябрьской революции 1917 г., называют «Серебряным веком». Впервые это название было предложено философом Н. Бердяевым, увидевшему в высших достижениях культуры своих современников отблеск российской славы предшествующих «золотых» эпох, но окончательно в литературный оборот это словосочетание вошло в 60-е годы прошлого столетия.
     Новый этап в развитии культуры России условно, начиная с реформы 1861 года до Октябрьской революции 1917 г., называют «Серебряным веком». Впервые это название было предложено философом Н. Бердяевым, увидевшему в высших достижениях культуры своих современников отблеск российской славы предшествующих «золотых» эпох, но окончательно в литературный оборот это словосочетание вошло в 60-е годы прошлого столетия.
Описание слайда:
Новый этап в развитии культуры России условно, начиная с реформы 1861 года до Октябрьской революции 1917 г., называют «Серебряным веком». Впервые это название было предложено философом Н. Бердяевым, увидевшему в высших достижениях культуры своих современников отблеск российской славы предшествующих «золотых» эпох, но окончательно в литературный оборот это словосочетание вошло в 60-е годы прошлого столетия. Новый этап в развитии культуры России условно, начиная с реформы 1861 года до Октябрьской революции 1917 г., называют «Серебряным веком». Впервые это название было предложено философом Н. Бердяевым, увидевшему в высших достижениях культуры своих современников отблеск российской славы предшествующих «золотых» эпох, но окончательно в литературный оборот это словосочетание вошло в 60-е годы прошлого столетия.

Слайд 3





Просвещение и Образование
Описание слайда:
Просвещение и Образование

Слайд 4


Духовная жизнь серебряного века, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Духовная жизнь серебряного века, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Наука
     Гуманитарные науки испытывали большое влияние процессов, происходивших в естествознании. Ученые-гуманитарии, как В. О. Ключевский, С. Ф. Платонов, С. А. Венгеров и другие, плодотворно работали в области экономики, истории, литературоведения.
Описание слайда:
Наука Гуманитарные науки испытывали большое влияние процессов, происходивших в естествознании. Ученые-гуманитарии, как В. О. Ключевский, С. Ф. Платонов, С. А. Венгеров и другие, плодотворно работали в области экономики, истории, литературоведения.

Слайд 7


Духовная жизнь серебряного века, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Духовная жизнь серебряного века, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9






Начало XX века - время расцвета российской исторической науки. Проблемами всеобщей истории занимались П. Г. Виноградов, Р. Ю. Виппер, Е. В. Тарле. Мировую известность получила русская школа востоковедения.


Начало XX века - время расцвета российской исторической науки. Проблемами всеобщей истории занимались П. Г. Виноградов, Р. Ю. Виппер, Е. В. Тарле. Мировую известность получила русская школа востоковедения.
Описание слайда:
Начало XX века - время расцвета российской исторической науки. Проблемами всеобщей истории занимались П. Г. Виноградов, Р. Ю. Виппер, Е. В. Тарле. Мировую известность получила русская школа востоковедения. Начало XX века - время расцвета российской исторической науки. Проблемами всеобщей истории занимались П. Г. Виноградов, Р. Ю. Виппер, Е. В. Тарле. Мировую известность получила русская школа востоковедения.

Слайд 10





Литература
Образ ‘’серебряного века’’ отчетливо проявился в литературе. Критический реализм сохранился в творчестве Л.Н.Толстого, а его письма к царю вызвали широкий отклик в обществе.А.Чехов в своем творчестве отразил изменения в структуре общества.И.Бунин исследовал жизнь крестьянства,а А.Куприн армейские будни.М.Горький впервые описал жизнь пролетариата.В русскую поэзию пришли С.Есенин,Н.Клюев и др.
Описание слайда:
Литература Образ ‘’серебряного века’’ отчетливо проявился в литературе. Критический реализм сохранился в творчестве Л.Н.Толстого, а его письма к царю вызвали широкий отклик в обществе.А.Чехов в своем творчестве отразил изменения в структуре общества.И.Бунин исследовал жизнь крестьянства,а А.Куприн армейские будни.М.Горький впервые описал жизнь пролетариата.В русскую поэзию пришли С.Есенин,Н.Клюев и др.

Слайд 11





Стремление не только отображать но и изменять мир привело к появлению новых направлений.Символисты(К.Бальмонт,А.Блок,В.Брюсов)начав с упаднических идей,после 1909г. пропагандируют гибель западной цивилизации и возрождение России на основе “Русской души’’. Им противостояли акмеисты.Они провозгласили самоценность реальной жизни.В творчестве Н.Гумилева,А.Ахматовой и др. наблюдается эстетический вкус и отточенность художественного слова.
Стремление не только отображать но и изменять мир привело к появлению новых направлений.Символисты(К.Бальмонт,А.Блок,В.Брюсов)начав с упаднических идей,после 1909г. пропагандируют гибель западной цивилизации и возрождение России на основе “Русской души’’. Им противостояли акмеисты.Они провозгласили самоценность реальной жизни.В творчестве Н.Гумилева,А.Ахматовой и др. наблюдается эстетический вкус и отточенность художественного слова.
Описание слайда:
Стремление не только отображать но и изменять мир привело к появлению новых направлений.Символисты(К.Бальмонт,А.Блок,В.Брюсов)начав с упаднических идей,после 1909г. пропагандируют гибель западной цивилизации и возрождение России на основе “Русской души’’. Им противостояли акмеисты.Они провозгласили самоценность реальной жизни.В творчестве Н.Гумилева,А.Ахматовой и др. наблюдается эстетический вкус и отточенность художественного слова. Стремление не только отображать но и изменять мир привело к появлению новых направлений.Символисты(К.Бальмонт,А.Блок,В.Брюсов)начав с упаднических идей,после 1909г. пропагандируют гибель западной цивилизации и возрождение России на основе “Русской души’’. Им противостояли акмеисты.Они провозгласили самоценность реальной жизни.В творчестве Н.Гумилева,А.Ахматовой и др. наблюдается эстетический вкус и отточенность художественного слова.

Слайд 12


Духовная жизнь серебряного века, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Яркими представителями русского авангарда были футуристы.Основное внимание они уделяли не содержанию,а форме поэтической конструкции.Они использовали вульгарную лексику,язык плаката и афиши.Сборники футуристов носили характерные названия-’’Дохлая луна”,”Пощечина общественному вкусу” и др.Наиболее яркие представители направления В.Маяковский,В.Хлебников и др. объединились в группу ‘’Гилея”.
Яркими представителями русского авангарда были футуристы.Основное внимание они уделяли не содержанию,а форме поэтической конструкции.Они использовали вульгарную лексику,язык плаката и афиши.Сборники футуристов носили характерные названия-’’Дохлая луна”,”Пощечина общественному вкусу” и др.Наиболее яркие представители направления В.Маяковский,В.Хлебников и др. объединились в группу ‘’Гилея”.
Описание слайда:
Яркими представителями русского авангарда были футуристы.Основное внимание они уделяли не содержанию,а форме поэтической конструкции.Они использовали вульгарную лексику,язык плаката и афиши.Сборники футуристов носили характерные названия-’’Дохлая луна”,”Пощечина общественному вкусу” и др.Наиболее яркие представители направления В.Маяковский,В.Хлебников и др. объединились в группу ‘’Гилея”. Яркими представителями русского авангарда были футуристы.Основное внимание они уделяли не содержанию,а форме поэтической конструкции.Они использовали вульгарную лексику,язык плаката и афиши.Сборники футуристов носили характерные названия-’’Дохлая луна”,”Пощечина общественному вкусу” и др.Наиболее яркие представители направления В.Маяковский,В.Хлебников и др. объединились в группу ‘’Гилея”.

Слайд 14


Духовная жизнь серебряного века, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Живопись
     Сходные процессы протекали и в русской живописи. Прочные позиции удерживали представители реалистической школы, действовало Общество передвижников. И. Е. Репин закончил в 1906 г. грандиозное полотно "Заседание Государственного совета". В раскрытии событий прошлого В. И. Сурикова в первую очередь интересовал народ как историческая сила, творческое начало в человеке. Реалистические основы творчества сохранялись и у М. В. Нестерова.

Однако законодателем моды стал стиль, получивший название "модерн". Модернистские искания затронули творчество таких крупных художников-реалистов, как К. А. Коровин, В. А. Серов. Сторонники этого направления объединились в обществе "Мир искусства".
Описание слайда:
Живопись  Сходные процессы протекали и в русской живописи. Прочные позиции удерживали представители реалистической школы, действовало Общество передвижников. И. Е. Репин закончил в 1906 г. грандиозное полотно "Заседание Государственного совета". В раскрытии событий прошлого В. И. Сурикова в первую очередь интересовал народ как историческая сила, творческое начало в человеке. Реалистические основы творчества сохранялись и у М. В. Нестерова. Однако законодателем моды стал стиль, получивший название "модерн". Модернистские искания затронули творчество таких крупных художников-реалистов, как К. А. Коровин, В. А. Серов. Сторонники этого направления объединились в обществе "Мир искусства".

Слайд 16


Духовная жизнь серебряного века, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Скульптура
     Творческий подъем в этот период переживала и скульптура. Ее пробуждение во многом было связано с тенденциями импрессионизма. Значительных успехов на этом пути обновления достиг П. П. Трубецкой. Широкую известность получили его скульптурные портреты Л. Н. Толстого, С. Ю. Витте, Ф. И. Шаляпина и др. Важной вехой в истории русской монументальной скульптуры стал памятник Александру III, открытый в Петербурге в октябре 1909 г. Он был задуман как некий антипод другому великому монументу - "Медному всаднику" Э. Фальконе.
Описание слайда:
Скульптура Творческий подъем в этот период переживала и скульптура. Ее пробуждение во многом было связано с тенденциями импрессионизма. Значительных успехов на этом пути обновления достиг П. П. Трубецкой. Широкую известность получили его скульптурные портреты Л. Н. Толстого, С. Ю. Витте, Ф. И. Шаляпина и др. Важной вехой в истории русской монументальной скульптуры стал памятник Александру III, открытый в Петербурге в октябре 1909 г. Он был задуман как некий антипод другому великому монументу - "Медному всаднику" Э. Фальконе.

Слайд 18





Медный всадник
Описание слайда:
Медный всадник

Слайд 19





Памятник Александру 3
Описание слайда:
Памятник Александру 3

Слайд 20


Духовная жизнь серебряного века, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Архитектура
     Во второй половине XIX в. новые возможности открылись перед архитектурой. Это было связано с техническим прогрессом. Быстрый рост городов, их промышленное оснащение, развитие транспорта, перемены в общественной жизни требовали новых архитектурных решений; Не только в столицах, но и в провинциальных городах строились вокзалы, рестораны, магазины, рынки, театры и банковские здания. Вместе с тем продолжалось и традиционное строительство дворцов, особняков, усадеб. Главной проблемой архитектуры стали поиски нового стиля. И так же как в живописи, новое направление в архитектуре получило название "модерн". Одной из особенностей этого направления стала стилизация русских архитектурных мотивов - так называемый неорусский стиль.
Описание слайда:
Архитектура Во второй половине XIX в. новые возможности открылись перед архитектурой. Это было связано с техническим прогрессом. Быстрый рост городов, их промышленное оснащение, развитие транспорта, перемены в общественной жизни требовали новых архитектурных решений; Не только в столицах, но и в провинциальных городах строились вокзалы, рестораны, магазины, рынки, театры и банковские здания. Вместе с тем продолжалось и традиционное строительство дворцов, особняков, усадеб. Главной проблемой архитектуры стали поиски нового стиля. И так же как в живописи, новое направление в архитектуре получило название "модерн". Одной из особенностей этого направления стала стилизация русских архитектурных мотивов - так называемый неорусский стиль.

Слайд 22


Духовная жизнь серебряного века, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Духовная жизнь серебряного века, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Духовная жизнь серебряного века, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





Музыка.Балет.Театр.Кинематограф
     В начале 20 в. В музыке появились композиторы-новаторы.А.Скрябин,И.Стравинский,С.Рахманинов, которые стремились выйти за рамки традиционной классической музыки.Вокальная школа дала миру таких выдающихся певцов как Ф.Шаляпин,А.Нежданова,Л.Собинов,И.Ершов
Описание слайда:
Музыка.Балет.Театр.Кинематограф В начале 20 в. В музыке появились композиторы-новаторы.А.Скрябин,И.Стравинский,С.Рахманинов, которые стремились выйти за рамки традиционной классической музыки.Вокальная школа дала миру таких выдающихся певцов как Ф.Шаляпин,А.Нежданова,Л.Собинов,И.Ершов

Слайд 26





     В начале века на русской сцене появились выдающиеся режиссеры К.Станиставский,В.Мейерхольд,Е.Вахтангов.В балетном искусстве взошла звезда М.Петипа.Другим выдающимся постановщиков был А.Горский.Для своих спектаклей они использовали декорации К.Коровина,А.Бенуа,Н.Рериха и др.
     В начале века на русской сцене появились выдающиеся режиссеры К.Станиставский,В.Мейерхольд,Е.Вахтангов.В балетном искусстве взошла звезда М.Петипа.Другим выдающимся постановщиков был А.Горский.Для своих спектаклей они использовали декорации К.Коровина,А.Бенуа,Н.Рериха и др.
Описание слайда:
В начале века на русской сцене появились выдающиеся режиссеры К.Станиставский,В.Мейерхольд,Е.Вахтангов.В балетном искусстве взошла звезда М.Петипа.Другим выдающимся постановщиков был А.Горский.Для своих спектаклей они использовали декорации К.Коровина,А.Бенуа,Н.Рериха и др. В начале века на русской сцене появились выдающиеся режиссеры К.Станиставский,В.Мейерхольд,Е.Вахтангов.В балетном искусстве взошла звезда М.Петипа.Другим выдающимся постановщиков был А.Горский.Для своих спектаклей они использовали декорации К.Коровина,А.Бенуа,Н.Рериха и др.

Слайд 27





В 1908-9 г. С.Дягилев организовал в Париже “Русские сезоны”.В России в начале века появился кинематограф.В 1908 г. Вышла 1-я русская картина-”Степан Разин” в 1911-”Оборона Севастополя”.
В 1908-9 г. С.Дягилев организовал в Париже “Русские сезоны”.В России в начале века появился кинематограф.В 1908 г. Вышла 1-я русская картина-”Степан Разин” в 1911-”Оборона Севастополя”.
Описание слайда:
В 1908-9 г. С.Дягилев организовал в Париже “Русские сезоны”.В России в начале века появился кинематограф.В 1908 г. Вышла 1-я русская картина-”Степан Разин” в 1911-”Оборона Севастополя”. В 1908-9 г. С.Дягилев организовал в Париже “Русские сезоны”.В России в начале века появился кинематограф.В 1908 г. Вышла 1-я русская картина-”Степан Разин” в 1911-”Оборона Севастополя”.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию