🗊Презентация Общественный выбор: коллективное принятие решений

Нажмите для полного просмотра!
Общественный выбор: коллективное принятие решений, слайд №1Общественный выбор: коллективное принятие решений, слайд №2Общественный выбор: коллективное принятие решений, слайд №3Общественный выбор: коллективное принятие решений, слайд №4Общественный выбор: коллективное принятие решений, слайд №5Общественный выбор: коллективное принятие решений, слайд №6Общественный выбор: коллективное принятие решений, слайд №7Общественный выбор: коллективное принятие решений, слайд №8Общественный выбор: коллективное принятие решений, слайд №9Общественный выбор: коллективное принятие решений, слайд №10Общественный выбор: коллективное принятие решений, слайд №11Общественный выбор: коллективное принятие решений, слайд №12Общественный выбор: коллективное принятие решений, слайд №13Общественный выбор: коллективное принятие решений, слайд №14Общественный выбор: коллективное принятие решений, слайд №15Общественный выбор: коллективное принятие решений, слайд №16Общественный выбор: коллективное принятие решений, слайд №17Общественный выбор: коллективное принятие решений, слайд №18Общественный выбор: коллективное принятие решений, слайд №19Общественный выбор: коллективное принятие решений, слайд №20Общественный выбор: коллективное принятие решений, слайд №21Общественный выбор: коллективное принятие решений, слайд №22Общественный выбор: коллективное принятие решений, слайд №23Общественный выбор: коллективное принятие решений, слайд №24Общественный выбор: коллективное принятие решений, слайд №25Общественный выбор: коллективное принятие решений, слайд №26Общественный выбор: коллективное принятие решений, слайд №27Общественный выбор: коллективное принятие решений, слайд №28Общественный выбор: коллективное принятие решений, слайд №29Общественный выбор: коллективное принятие решений, слайд №30Общественный выбор: коллективное принятие решений, слайд №31Общественный выбор: коллективное принятие решений, слайд №32Общественный выбор: коллективное принятие решений, слайд №33Общественный выбор: коллективное принятие решений, слайд №34Общественный выбор: коллективное принятие решений, слайд №35Общественный выбор: коллективное принятие решений, слайд №36Общественный выбор: коллективное принятие решений, слайд №37Общественный выбор: коллективное принятие решений, слайд №38Общественный выбор: коллективное принятие решений, слайд №39Общественный выбор: коллективное принятие решений, слайд №40Общественный выбор: коллективное принятие решений, слайд №41

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Общественный выбор: коллективное принятие решений. Доклад-сообщение содержит 41 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Экономика общественного сектора 

ФГУ МГУ им. М.В. Ломоносова. 
Лектор к.э.н., доцент кафедры экономики инновационного развития ФГУ МГУ 
Каширова Анна Владимировна
Описание слайда:
Экономика общественного сектора ФГУ МГУ им. М.В. Ломоносова. Лектор к.э.н., доцент кафедры экономики инновационного развития ФГУ МГУ Каширова Анна Владимировна

Слайд 2





Общественный выбор: коллективное принятие решений
Лекция 4
Описание слайда:
Общественный выбор: коллективное принятие решений Лекция 4

Слайд 3





Общественный выбор
Голосование в условиях демократии. Парадокс голосования.
Механизм общественного выбора. Парадокс Кондорсе.
Теорема медианного избирателя.
Проблемы мажоритарного голосования в условиях прямой демократии.
Мажоритарное голосование в условиях представительной демократии.
Описание слайда:
Общественный выбор Голосование в условиях демократии. Парадокс голосования. Механизм общественного выбора. Парадокс Кондорсе. Теорема медианного избирателя. Проблемы мажоритарного голосования в условиях прямой демократии. Мажоритарное голосование в условиях представительной демократии.

Слайд 4






Теория общественного выбора 

	Теория общественного выбора сформировалась в рамках неоинституционального направления современной экономической теории. 
	Процесс общественного выбора по существу является политическим. Анализ этого политического процесса осуществляется в теории общественного выбора с помощью экономических методов.
Описание слайда:
Теория общественного выбора Теория общественного выбора сформировалась в рамках неоинституционального направления современной экономической теории. Процесс общественного выбора по существу является политическим. Анализ этого политического процесса осуществляется в теории общественного выбора с помощью экономических методов.

Слайд 5






 Теория общественного выбора 

Большой вклад в развитие современной теории общественного выбора внесли американские экономисты Кеннет Эрроу (р. 1921) и Джеймс Бьюкенен (р. 1919) – лауреаты Нобелевской премии по экономике (1986).
Экономическая теория общественного выбора представляет собой одно из направлений современной экономической теории, в котором рассматриваются экономические принципы, лежащие в основе принятия нерыночных, главным образом политических, решений.
Описание слайда:
Теория общественного выбора Большой вклад в развитие современной теории общественного выбора внесли американские экономисты Кеннет Эрроу (р. 1921) и Джеймс Бьюкенен (р. 1919) – лауреаты Нобелевской премии по экономике (1986). Экономическая теория общественного выбора представляет собой одно из направлений современной экономической теории, в котором рассматриваются экономические принципы, лежащие в основе принятия нерыночных, главным образом политических, решений.

Слайд 6





Теория общественного выбора
Процесс принятия политических решений анализируется с позиций сравнения затрат и результатов, с микроэкономических позиций. 
В конечном итоге на принятие решений в сфере общественного сектора влияют и политики, и избиратели. Их поведение анализируется исходя из предпосылок рациональности и разумного эгоизма. 
Предполагается, что участники процесса общественного выбора руководствуются прежде всего своими частными интересами.
Описание слайда:
Теория общественного выбора Процесс принятия политических решений анализируется с позиций сравнения затрат и результатов, с микроэкономических позиций. В конечном итоге на принятие решений в сфере общественного сектора влияют и политики, и избиратели. Их поведение анализируется исходя из предпосылок рациональности и разумного эгоизма. Предполагается, что участники процесса общественного выбора руководствуются прежде всего своими частными интересами.

Слайд 7





Теория общественного выбора
	В теории общественного выбора используются следующие общие принципы микроэкономического анализа:
• принцип сопоставления затрат и результатов;
• принцип рациональности и личного интереса;
• принцип предельного подхода.
Описание слайда:
Теория общественного выбора В теории общественного выбора используются следующие общие принципы микроэкономического анализа: • принцип сопоставления затрат и результатов; • принцип рациональности и личного интереса; • принцип предельного подхода.

Слайд 8





1. Голосование в условиях демократии. Парадокс голосования

Концепция рационального избирателя представляет собой микроэкономическую теорию поведения избирателей.
Вопрос о том, почему люди голосуют, вполне закономерен, если учитывать тот факт, что часто индивидуальный голос практически не влияет на исход голосования.
Описание слайда:
1. Голосование в условиях демократии. Парадокс голосования Концепция рационального избирателя представляет собой микроэкономическую теорию поведения избирателей. Вопрос о том, почему люди голосуют, вполне закономерен, если учитывать тот факт, что часто индивидуальный голос практически не влияет на исход голосования.

Слайд 9





Парадокс голосования

Парадокс голосования состоит в том, что голосовать нерационально, но, несмотря на нерациональность голосования, многие люди голосуют. Люди голосуют, хотя ожидаемая полезность голосования является отрицательной.
Описание слайда:
Парадокс голосования Парадокс голосования состоит в том, что голосовать нерационально, но, несмотря на нерациональность голосования, многие люди голосуют. Люди голосуют, хотя ожидаемая полезность голосования является отрицательной.

Слайд 10





Парадокс голосования
Представим себе, что избиратель хочет, чтобы победила устраивающая его политика или чтобы на выборах победила какая-то партия. Обозначим этот положительный исход голосования как Х. 
Предположим, что избиратель каким-то образом оценивает полезность положительного для него исхода выборов. Представим эту полезность как U (X).
Описание слайда:
Парадокс голосования Представим себе, что избиратель хочет, чтобы победила устраивающая его политика или чтобы на выборах победила какая-то партия. Обозначим этот положительный исход голосования как Х. Предположим, что избиратель каким-то образом оценивает полезность положительного для него исхода выборов. Представим эту полезность как U (X).

Слайд 11





Парадокс голосования
	Модель рационального избирателя предполагает также оценку вероятности того, что его голос является решающим (вероятность решающего значения голоса). Обозначим эту вероятность как 
Р (0 ≤ P ≤ 1).
Описание слайда:
Парадокс голосования Модель рационального избирателя предполагает также оценку вероятности того, что его голос является решающим (вероятность решающего значения голоса). Обозначим эту вероятность как Р (0 ≤ P ≤ 1).

Слайд 12





Формула расчета вероятности того, что голос избирателя будет решающим
где q – ожидания избирателей в отношении доли голосов, которую может получить каждая партия; 
N – масштабы электората.
Вероятность решающего значения голоса данного избирателя будет зависеть от того:
как скоро предстоят выборы;
каковы ожидания избирателей в отношении доли голосов, которую может получить каждая партия;
каковы масштабы электората.
Описание слайда:
Формула расчета вероятности того, что голос избирателя будет решающим где q – ожидания избирателей в отношении доли голосов, которую может получить каждая партия; N – масштабы электората. Вероятность решающего значения голоса данного избирателя будет зависеть от того: как скоро предстоят выборы; каковы ожидания избирателей в отношении доли голосов, которую может получить каждая партия; каковы масштабы электората.

Слайд 13





Парадокс голосования
	Вероятность того, что голос избирателя будет решающим, наибольшая в том случае, если: 
выборы скоро состоятся, 
ожидания распределены относительно равномерно, 
а численность электората небольшая.
Описание слайда:
Парадокс голосования Вероятность того, что голос избирателя будет решающим, наибольшая в том случае, если: выборы скоро состоятся, ожидания распределены относительно равномерно, а численность электората небольшая.

Слайд 14





Издержки голосования и ожидаемая полезность
Издержки голосования – это прежде всего потраченные вами время и энергия на рассмотрение различных вариантов возможного голосования, анализ вариантов, на сам процесс голосования.
Конечная оценка ожидаемой полезности от голосования с учетом степени влиятельности вашего голоса [E(U)] – это разница между оценкой полезности от ожидаемого положительного исхода голосования Р [U(X)] и издержками голосования С.
Е (U) = P[U (X)] – С
Описание слайда:
Издержки голосования и ожидаемая полезность Издержки голосования – это прежде всего потраченные вами время и энергия на рассмотрение различных вариантов возможного голосования, анализ вариантов, на сам процесс голосования. Конечная оценка ожидаемой полезности от голосования с учетом степени влиятельности вашего голоса [E(U)] – это разница между оценкой полезности от ожидаемого положительного исхода голосования Р [U(X)] и издержками голосования С. Е (U) = P[U (X)] – С

Слайд 15





Парадокс голосования
Вероятность влиятельности одного голоса является наибольшей при небольшой численности электората. Лишь в последнем случае стоит голосовать, во всех же остальных случаях ваше голосование бесполезно.
Таким образом, вероятность воздействия на результат голосования очень мала, конечная ожидаемая полезность голосования по сравнению с издержками голосования, как правило, отрицательна. Тем не менее многие люди голосуют. Они поступают нерационально.
В этом состоит парадокс голосования.
Описание слайда:
Парадокс голосования Вероятность влиятельности одного голоса является наибольшей при небольшой численности электората. Лишь в последнем случае стоит голосовать, во всех же остальных случаях ваше голосование бесполезно. Таким образом, вероятность воздействия на результат голосования очень мала, конечная ожидаемая полезность голосования по сравнению с издержками голосования, как правило, отрицательна. Тем не менее многие люди голосуют. Они поступают нерационально. В этом состоит парадокс голосования.

Слайд 16





Почему люди голосуют?
	
	Существуют различные объяснения того, почему люди голосуют. Эти объяснения включают в себя:
так называемую стратегию минимакса;
позицию «нравственного избирателя»;
другие факторы общественного характера.
Описание слайда:
Почему люди голосуют? Существуют различные объяснения того, почему люди голосуют. Эти объяснения включают в себя: так называемую стратегию минимакса; позицию «нравственного избирателя»; другие факторы общественного характера.

Слайд 17





«Стратегия минимакса»
	– модель поведения избирателя, в которой голосование связано с желанием минимизировать в наибольшей степени возможное сожаление, а не с желанием максимизировать ожидаемую полезность от голосования.
Описание слайда:
«Стратегия минимакса» – модель поведения избирателя, в которой голосование связано с желанием минимизировать в наибольшей степени возможное сожаление, а не с желанием максимизировать ожидаемую полезность от голосования.

Слайд 18





Оценка степени сожаления при голосовании в условиях неопределенности                 (стратегия минимакса)
Описание слайда:
Оценка степени сожаления при голосовании в условиях неопределенности (стратегия минимакса)

Слайд 19





Нравственный избиратель
Нравственный избиратель – это человек, который обладает свойством альтруизма и который при голосовании исходит не только из своих личных интересов, но и из интересов других людей.
Описание слайда:
Нравственный избиратель Нравственный избиратель – это человек, который обладает свойством альтруизма и который при голосовании исходит не только из своих личных интересов, но и из интересов других людей.

Слайд 20





Другие факторы общественного характера
	Это могут быть такие факторы, как:
гражданственность;
семейные и национальные традиции;
политическое устройство общества.
		Избиратели, голосующие под воздействием других факторов, получают определенную дополнительную пользу (Uad). Любую дополнительную пользу, получаемую избирателем от участия в процессе голосования, можно включить в общую оценку ожидаемой полезности Е (U ).
Описание слайда:
Другие факторы общественного характера Это могут быть такие факторы, как: гражданственность; семейные и национальные традиции; политическое устройство общества. Избиратели, голосующие под воздействием других факторов, получают определенную дополнительную пользу (Uad). Любую дополнительную пользу, получаемую избирателем от участия в процессе голосования, можно включить в общую оценку ожидаемой полезности Е (U ).

Слайд 21





Способы получения дополнительной полезности от активного участия в процессе голосования
возможность выразить свои политические взгляды;
поддержка правого дела, даже если оно безнадежно с точки зрения победы на выборах;
желание сохранить демократию;
возможность общения и участия в местной общественной жизни;
возможность просто пообщаться с соседями;
нежелание, чтобы к вам приходили из избирательной комиссии и напоминали о своих обязанностях;
желание выглядеть порядочным гражданином в глазах своих знакомых;
другие способы.
Описание слайда:
Способы получения дополнительной полезности от активного участия в процессе голосования возможность выразить свои политические взгляды; поддержка правого дела, даже если оно безнадежно с точки зрения победы на выборах; желание сохранить демократию; возможность общения и участия в местной общественной жизни; возможность просто пообщаться с соседями; нежелание, чтобы к вам приходили из избирательной комиссии и напоминали о своих обязанностях; желание выглядеть порядочным гражданином в глазах своих знакомых; другие способы.

Слайд 22





Мотивы голосования
Все вышеперечисленные мотивы голосования с разных сторон объясняют парадокс голосования, почему при нерациональности голосования люди все-таки часто голосуют.
Таким образом, в оценку ожидаемой полезности голосования можно включить и дополнительную полезность от голосования
 (Uad):    E(U) = P[U (X)] – С + Uad.
Описание слайда:
Мотивы голосования Все вышеперечисленные мотивы голосования с разных сторон объясняют парадокс голосования, почему при нерациональности голосования люди все-таки часто голосуют. Таким образом, в оценку ожидаемой полезности голосования можно включить и дополнительную полезность от голосования (Uad): E(U) = P[U (X)] – С + Uad.

Слайд 23





2. Механизм общественного выбора. Парадокс Кондорсе
Прямая демократия представляет собой политический механизм общественного выбора, при котором люди непосредственно должны выразить свое личное мнение по поводу масштабов конкретных государственных расходов.

Представительная демократия предполагает, что люди голосуют за партии, выступающие со своими программами. Решения по поводу программ государственных расходов делегируются избранным представителям этих партий.
Описание слайда:
2. Механизм общественного выбора. Парадокс Кондорсе Прямая демократия представляет собой политический механизм общественного выбора, при котором люди непосредственно должны выразить свое личное мнение по поводу масштабов конкретных государственных расходов. Представительная демократия предполагает, что люди голосуют за партии, выступающие со своими программами. Решения по поводу программ государственных расходов делегируются избранным представителям этих партий.

Слайд 24





Теорема о невозможности
К. Эрроу доказал теорему о невозможности. 
Теорема о невозможности  утверждает, что не существует функции общественного выбора, удовлетворяющего одновременно всем четырем требованиям: 
принципу Парето (единогласие),
универсальности, 
отсутствию «диктатора», 
независимости от посторонних альтернатив.
Описание слайда:
Теорема о невозможности К. Эрроу доказал теорему о невозможности. Теорема о невозможности утверждает, что не существует функции общественного выбора, удовлетворяющего одновременно всем четырем требованиям: принципу Парето (единогласие), универсальности, отсутствию «диктатора», независимости от посторонних альтернатив.

Слайд 25





Парадокс Кондорсе
Иллюстрацией того, что названные выше критерии являются несовместимыми, является парадокс Кондорсе, или парадокс циклического голосования.
Описание слайда:
Парадокс Кондорсе Иллюстрацией того, что названные выше критерии являются несовместимыми, является парадокс Кондорсе, или парадокс циклического голосования.

Слайд 26





3. Теорема медианного избирателя
Медиана – это центральное или срединное значение вариационного признака; другими словами, вариант, находящийся в центре ранжированного ряда.
Медианный избиратель – это избиратели, голосующие за средние, а не за крайние варианты того или иного общественного проекта, избиратели, находящиеся в середине избирательного спектра.
Теорема медианного избирателя: при мажоритарном голосовании победит тот вариант, который предпочитает медианный избиратель.
Описание слайда:
3. Теорема медианного избирателя Медиана – это центральное или срединное значение вариационного признака; другими словами, вариант, находящийся в центре ранжированного ряда. Медианный избиратель – это избиратели, голосующие за средние, а не за крайние варианты того или иного общественного проекта, избиратели, находящиеся в середине избирательного спектра. Теорема медианного избирателя: при мажоритарном голосовании победит тот вариант, который предпочитает медианный избиратель.

Слайд 27





Власть медианного избирателя
Описание слайда:
Власть медианного избирателя

Слайд 28





4. Проблемы мажоритарного голосования
в условиях прямой демократии
Одной из проблем теории общественного выбора является повышение эффективности общественного выбора путем мажоритарного голосования. 
Вопрос заключается в том, дает ли эта система эффективный результат, т. е., отражают ли результаты прямого голосования взгляды избирателей. Речь идет о мажоритарном голосовании в условиях прямой демократии. 
Мажоритарное голосование даже в условиях прямой демократии может привести к неэффективному результату.
Описание слайда:
4. Проблемы мажоритарного голосования в условиях прямой демократии Одной из проблем теории общественного выбора является повышение эффективности общественного выбора путем мажоритарного голосования. Вопрос заключается в том, дает ли эта система эффективный результат, т. е., отражают ли результаты прямого голосования взгляды избирателей. Речь идет о мажоритарном голосовании в условиях прямой демократии. Мажоритарное голосование даже в условиях прямой демократии может привести к неэффективному результату.

Слайд 29





Результаты неэффективного голосования
Описание слайда:
Результаты неэффективного голосования

Слайд 30





Оценка голосующими общей полезности государственных расходов
Описание слайда:
Оценка голосующими общей полезности государственных расходов

Слайд 31





Недостатки механизма общественного выбора
	Механизм общественного выбора в условиях прямой демократии при мажоритарном голосовании обладает существенными недостатками:
голосование ведет к избыточным масштабам государственных расходов;
процедура голосования влияет на эффективный выбор;
имеет место искажение своих предпочтений избирателями.
Описание слайда:
Недостатки механизма общественного выбора Механизм общественного выбора в условиях прямой демократии при мажоритарном голосовании обладает существенными недостатками: голосование ведет к избыточным масштабам государственных расходов; процедура голосования влияет на эффективный выбор; имеет место искажение своих предпочтений избирателями.

Слайд 32





Данные о масштабах производства и получаемой пользе от общественного блага
(условный пример, освещение улиц), ден.ед.
Описание слайда:
Данные о масштабах производства и получаемой пользе от общественного блага (условный пример, освещение улиц), ден.ед.

Слайд 33





Оптимальный объём общественного блага
Определяя оптимальный объем производства общественного блага, общество стремится максимизировать пользу от общественного блага. Правило оптимального объема производства предполагает соизмерение предельной пользы с предельными издержками. 
В нашем примере необходимо установить такое количество фонарей, при котором предельная польза, получаемая всеми жителями, равна предельным издержкам на установку последнего фонаря. 
MU=MC
Описание слайда:
Оптимальный объём общественного блага Определяя оптимальный объем производства общественного блага, общество стремится максимизировать пользу от общественного блага. Правило оптимального объема производства предполагает соизмерение предельной пользы с предельными издержками. В нашем примере необходимо установить такое количество фонарей, при котором предельная польза, получаемая всеми жителями, равна предельным издержкам на установку последнего фонаря. MU=MC

Слайд 34





Предельная польза и предельные издержки производства общественного
блага (освещение улиц)
Описание слайда:
Предельная польза и предельные издержки производства общественного блага (освещение улиц)

Слайд 35





Вывод 1
общественный выбор в условиях прямой демократии может привести к эффективному результату – оптимальному объему государственных расходов на производство общественных благ – при условии, что налогообложение пропорционально личной выгоде каждого от осуществления программ государственных расходов.
Описание слайда:
Вывод 1 общественный выбор в условиях прямой демократии может привести к эффективному результату – оптимальному объему государственных расходов на производство общественных благ – при условии, что налогообложение пропорционально личной выгоде каждого от осуществления программ государственных расходов.

Слайд 36





Вывод 2
при прямой демократии существует тенденция расходовать на общественные программы меньшие суммы по сравнению с оптимальными объемами, если расходы выбирающих (налоги) распределяются равномерно, а выгоды распределяются неравномерно среди участников общественного выбора.
Описание слайда:
Вывод 2 при прямой демократии существует тенденция расходовать на общественные программы меньшие суммы по сравнению с оптимальными объемами, если расходы выбирающих (налоги) распределяются равномерно, а выгоды распределяются неравномерно среди участников общественного выбора.

Слайд 37





Вывод 3
при прямой демократии существует тенденция расходовать на общественные программы большие суммы по сравнению с оптимальными объемами, если расходы распределяются неравномерно, а выгоды распределяются равномерно среди участников общественного выбора.
Описание слайда:
Вывод 3 при прямой демократии существует тенденция расходовать на общественные программы большие суммы по сравнению с оптимальными объемами, если расходы распределяются неравномерно, а выгоды распределяются равномерно среди участников общественного выбора.

Слайд 38





5. Мажоритарное голосование в
условиях представительной демократии
Другой подход к анализу проблем мажоритарного голосования в условиях представительной демократии осуществляется с позиций концепции медианного избирателя.
Рассмотрим издержки медианного избирателя при фиксированном и пропорциональном налогообложении в условиях разного характера распределения доходов (равномерное и неравномерное распределение).
Описание слайда:
5. Мажоритарное голосование в условиях представительной демократии Другой подход к анализу проблем мажоритарного голосования в условиях представительной демократии осуществляется с позиций концепции медианного избирателя. Рассмотрим издержки медианного избирателя при фиксированном и пропорциональном налогообложении в условиях разного характера распределения доходов (равномерное и неравномерное распределение).

Слайд 39





Фиксированное налогообложение
При фиксированном налогообложении все потребители платят одинаковые суммы независимо от их доходов. 
Если общие издержки предоставления общественных благ – это С, а N – общее число голосующих, то издержки каждого будут равны С/N. 
Издержки медианного избирателя (cmed) также будут равны С/N:
сmed = С/N.
Описание слайда:
Фиксированное налогообложение При фиксированном налогообложении все потребители платят одинаковые суммы независимо от их доходов. Если общие издержки предоставления общественных благ – это С, а N – общее число голосующих, то издержки каждого будут равны С/N. Издержки медианного избирателя (cmed) также будут равны С/N: сmed = С/N.

Слайд 40





Пропорциональное налогообложение
При пропорциональном налогообложении величина налога зависит от уровня дохода и ставки налога. При этом издержки каждого голосующего составят сi = t · Yi, 
где t – ставка налога на доход Yi. 
При таком механизме компенсации государственных расходов богатые платят больше, чем бедные. Издержки медианного избирателя также будут зависеть от ставки подоходного налога и от уровня медианного дохода 
(Ymed):  сmed = t · Ymed .
Описание слайда:
Пропорциональное налогообложение При пропорциональном налогообложении величина налога зависит от уровня дохода и ставки налога. При этом издержки каждого голосующего составят сi = t · Yi, где t – ставка налога на доход Yi. При таком механизме компенсации государственных расходов богатые платят больше, чем бедные. Издержки медианного избирателя также будут зависеть от ставки подоходного налога и от уровня медианного дохода (Ymed): сmed = t · Ymed .

Слайд 41





Неэффективный результат
В условиях пропорционального налогообложения при Ymed < Ymean мажоритарное голосование ведет к чрезмерному объему производства и потребления общественных благ,     т. е. к неэффективному результату голосования
Неэффективный результат голосования возникает также и потому, что при мажоритарном голосовании условие эффективности по Парето в производстве общественных благ (MRS = MRT) не соблюдается
Описание слайда:
Неэффективный результат В условиях пропорционального налогообложения при Ymed < Ymean мажоритарное голосование ведет к чрезмерному объему производства и потребления общественных благ, т. е. к неэффективному результату голосования Неэффективный результат голосования возникает также и потому, что при мажоритарном голосовании условие эффективности по Парето в производстве общественных благ (MRS = MRT) не соблюдается



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию