🗊Презентация Культура Индии

Нажмите для полного просмотра!
Культура Индии, слайд №1Культура Индии, слайд №2Культура Индии, слайд №3Культура Индии, слайд №4Культура Индии, слайд №5Культура Индии, слайд №6Культура Индии, слайд №7Культура Индии, слайд №8Культура Индии, слайд №9Культура Индии, слайд №10Культура Индии, слайд №11Культура Индии, слайд №12Культура Индии, слайд №13Культура Индии, слайд №14Культура Индии, слайд №15Культура Индии, слайд №16Культура Индии, слайд №17Культура Индии, слайд №18Культура Индии, слайд №19Культура Индии, слайд №20Культура Индии, слайд №21Культура Индии, слайд №22Культура Индии, слайд №23Культура Индии, слайд №24

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Культура Индии. Доклад-сообщение содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ИНДИЯ
Описание слайда:
ИНДИЯ

Слайд 2





ПРИРОДА
На территории Индии выделяются три природных района, резко отличающихся друг от друга. На севере это массив Гималаев и Каракорума – гигантская система гор альпийского и мезозойского возрастов. На юге – плоскогорье Декан с окаймляющим его приморскими низменностями. Между ними лежит огромная Индо – Гангская низменность. Гималаи спускаются в сторону п – ова Индостан тремя ступенями. Верхняя из них – Большие Гималаи, вторая – Малые Гималаи, третья – горы Сивалик. Большой Гималайский хребет представляет естественный барьер между Индией и Китаем.
Описание слайда:
ПРИРОДА На территории Индии выделяются три природных района, резко отличающихся друг от друга. На севере это массив Гималаев и Каракорума – гигантская система гор альпийского и мезозойского возрастов. На юге – плоскогорье Декан с окаймляющим его приморскими низменностями. Между ними лежит огромная Индо – Гангская низменность. Гималаи спускаются в сторону п – ова Индостан тремя ступенями. Верхняя из них – Большие Гималаи, вторая – Малые Гималаи, третья – горы Сивалик. Большой Гималайский хребет представляет естественный барьер между Индией и Китаем.

Слайд 3





Герои «Рамаяна» на улицах 
Дели
Описание слайда:
Герои «Рамаяна» на улицах Дели

Слайд 4





Горный пояс Малых Гималаев не имеет четко выраженных границ. В ширину Малые Гималаи достигают 80 км. Район Гималаев и примыкающие к нему области Северной Индии отличаются высокой сейсмичностью. Здесь бывают землетрясения катастрофической силы. Раскинувшаяся у подножия Гималаев Индо – Гангская низменность представляет аллювиальный пояс шириной от 240 км. До 500 км. Индо-Гангская низменность – плоское пространство, монотонность рельефа которого нарушают лишь несколько отрогов гор Аравали, где они выглядят как невысокие холмы. На западе этой равнины находится пустыня Тар.
Горный пояс Малых Гималаев не имеет четко выраженных границ. В ширину Малые Гималаи достигают 80 км. Район Гималаев и примыкающие к нему области Северной Индии отличаются высокой сейсмичностью. Здесь бывают землетрясения катастрофической силы. Раскинувшаяся у подножия Гималаев Индо – Гангская низменность представляет аллювиальный пояс шириной от 240 км. До 500 км. Индо-Гангская низменность – плоское пространство, монотонность рельефа которого нарушают лишь несколько отрогов гор Аравали, где они выглядят как невысокие холмы. На западе этой равнины находится пустыня Тар.
Описание слайда:
Горный пояс Малых Гималаев не имеет четко выраженных границ. В ширину Малые Гималаи достигают 80 км. Район Гималаев и примыкающие к нему области Северной Индии отличаются высокой сейсмичностью. Здесь бывают землетрясения катастрофической силы. Раскинувшаяся у подножия Гималаев Индо – Гангская низменность представляет аллювиальный пояс шириной от 240 км. До 500 км. Индо-Гангская низменность – плоское пространство, монотонность рельефа которого нарушают лишь несколько отрогов гор Аравали, где они выглядят как невысокие холмы. На западе этой равнины находится пустыня Тар. Горный пояс Малых Гималаев не имеет четко выраженных границ. В ширину Малые Гималаи достигают 80 км. Район Гималаев и примыкающие к нему области Северной Индии отличаются высокой сейсмичностью. Здесь бывают землетрясения катастрофической силы. Раскинувшаяся у подножия Гималаев Индо – Гангская низменность представляет аллювиальный пояс шириной от 240 км. До 500 км. Индо-Гангская низменность – плоское пространство, монотонность рельефа которого нарушают лишь несколько отрогов гор Аравали, где они выглядят как невысокие холмы. На западе этой равнины находится пустыня Тар.

Слайд 5


Культура Индии, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Плоскогорье Декан отделено от Индо  - Гангской низменности многочисленными горными хребтами. Этот район намного старше, чем Гималаи. Плоскогорье Декан окаймлено прибрежными низменностями. На западе крупные реки Тапти, Нармада, Махи и Сабармати вносят большое количество отложений в Камбейский залив. В результате здесь возникла широкая и плодородная аллювиальная равнина. К югу от гор Сатпура плоскогорье Декан слегка наклонено к востоку. Поэтому все крупные реки Декана, за исключением Нармады и Тапти, стекают на восток, в Бенгальский залив. Реки Маханади, Годаари, Кришна и Кавери образовали обширные плодородные дельты.
Плоскогорье Декан отделено от Индо  - Гангской низменности многочисленными горными хребтами. Этот район намного старше, чем Гималаи. Плоскогорье Декан окаймлено прибрежными низменностями. На западе крупные реки Тапти, Нармада, Махи и Сабармати вносят большое количество отложений в Камбейский залив. В результате здесь возникла широкая и плодородная аллювиальная равнина. К югу от гор Сатпура плоскогорье Декан слегка наклонено к востоку. Поэтому все крупные реки Декана, за исключением Нармады и Тапти, стекают на восток, в Бенгальский залив. Реки Маханади, Годаари, Кришна и Кавери образовали обширные плодородные дельты.
Описание слайда:
Плоскогорье Декан отделено от Индо - Гангской низменности многочисленными горными хребтами. Этот район намного старше, чем Гималаи. Плоскогорье Декан окаймлено прибрежными низменностями. На западе крупные реки Тапти, Нармада, Махи и Сабармати вносят большое количество отложений в Камбейский залив. В результате здесь возникла широкая и плодородная аллювиальная равнина. К югу от гор Сатпура плоскогорье Декан слегка наклонено к востоку. Поэтому все крупные реки Декана, за исключением Нармады и Тапти, стекают на восток, в Бенгальский залив. Реки Маханади, Годаари, Кришна и Кавери образовали обширные плодородные дельты. Плоскогорье Декан отделено от Индо - Гангской низменности многочисленными горными хребтами. Этот район намного старше, чем Гималаи. Плоскогорье Декан окаймлено прибрежными низменностями. На западе крупные реки Тапти, Нармада, Махи и Сабармати вносят большое количество отложений в Камбейский залив. В результате здесь возникла широкая и плодородная аллювиальная равнина. К югу от гор Сатпура плоскогорье Декан слегка наклонено к востоку. Поэтому все крупные реки Декана, за исключением Нармады и Тапти, стекают на восток, в Бенгальский залив. Реки Маханади, Годаари, Кришна и Кавери образовали обширные плодородные дельты.

Слайд 7


Культура Индии, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ
Историю индии ведут с протоиндийской, или хараппской, цивилизации. Хараппская цивилизация была распространена на огромной территории. Эта цивилизация просуществовала около тысячи лет. Приход индоарийских племен открыл в истории Индии так называемую ведийскую эпоху, получившую название по ведам- древнейшим памятникам духовной культуры индоариев. В ведийскую эпоху получили развитие научные знания в области астрономии, математики, медицины. Индийцы эпохи вед знали не только Солнце и Луну, но и семь планет Солнечной системы, некоторые созвездия. Они пользовались календарем ,согласно которому год подразделялся на 12 месяцев, состоящих из 30 суток, правда лунных.
Описание слайда:
СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ Историю индии ведут с протоиндийской, или хараппской, цивилизации. Хараппская цивилизация была распространена на огромной территории. Эта цивилизация просуществовала около тысячи лет. Приход индоарийских племен открыл в истории Индии так называемую ведийскую эпоху, получившую название по ведам- древнейшим памятникам духовной культуры индоариев. В ведийскую эпоху получили развитие научные знания в области астрономии, математики, медицины. Индийцы эпохи вед знали не только Солнце и Луну, но и семь планет Солнечной системы, некоторые созвездия. Они пользовались календарем ,согласно которому год подразделялся на 12 месяцев, состоящих из 30 суток, правда лунных.

Слайд 9





В 16-17 вв. до н. э. в Северной Индии, преимущественно в долине Ганга, появились первые государства с монархической и республиканской формами правления. В 14 в. до н. э. северо-западные окраины подверглись нашествию Александра Македонского.
В 16-17 вв. до н. э. в Северной Индии, преимущественно в долине Ганга, появились первые государства с монархической и республиканской формами правления. В 14 в. до н. э. северо-западные окраины подверглись нашествию Александра Македонского.
Магадхско-маурийский период был отмечен созданием первого в истории Индии объединенного государства, подъемом экономики, развитием культуры, распространением письменности. Впервые в истории Индии появляются датированные источники-эпиграфика, письменные сочинения, как, например, записки Мегасфена.
Описание слайда:
В 16-17 вв. до н. э. в Северной Индии, преимущественно в долине Ганга, появились первые государства с монархической и республиканской формами правления. В 14 в. до н. э. северо-западные окраины подверглись нашествию Александра Македонского. В 16-17 вв. до н. э. в Северной Индии, преимущественно в долине Ганга, появились первые государства с монархической и республиканской формами правления. В 14 в. до н. э. северо-западные окраины подверглись нашествию Александра Македонского. Магадхско-маурийский период был отмечен созданием первого в истории Индии объединенного государства, подъемом экономики, развитием культуры, распространением письменности. Впервые в истории Индии появляются датированные источники-эпиграфика, письменные сочинения, как, например, записки Мегасфена.

Слайд 10


Культура Индии, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Огромное воздействие на развитие национально- освободительной борьбы в Индии вызвала Великая Октябрьская социалистическая революция. Победа Октября в России совпала с появлением на политической арене Индии М. К. Ганди. Он разработал методику массовых ненасильственных действий-сатьяграху, направленных против установленных колонизаторами порядков и законности. Ганди стремился сплотить в борьбе за свободу страны все классы и политические силы индийского общества. Он отвергал классовую борьбу, выступал за компромиссное урегулирование экономических и социальных конфликтов в городе и деревне.
Огромное воздействие на развитие национально- освободительной борьбы в Индии вызвала Великая Октябрьская социалистическая революция. Победа Октября в России совпала с появлением на политической арене Индии М. К. Ганди. Он разработал методику массовых ненасильственных действий-сатьяграху, направленных против установленных колонизаторами порядков и законности. Ганди стремился сплотить в борьбе за свободу страны все классы и политические силы индийского общества. Он отвергал классовую борьбу, выступал за компромиссное урегулирование экономических и социальных конфликтов в городе и деревне.
Описание слайда:
Огромное воздействие на развитие национально- освободительной борьбы в Индии вызвала Великая Октябрьская социалистическая революция. Победа Октября в России совпала с появлением на политической арене Индии М. К. Ганди. Он разработал методику массовых ненасильственных действий-сатьяграху, направленных против установленных колонизаторами порядков и законности. Ганди стремился сплотить в борьбе за свободу страны все классы и политические силы индийского общества. Он отвергал классовую борьбу, выступал за компромиссное урегулирование экономических и социальных конфликтов в городе и деревне. Огромное воздействие на развитие национально- освободительной борьбы в Индии вызвала Великая Октябрьская социалистическая революция. Победа Октября в России совпала с появлением на политической арене Индии М. К. Ганди. Он разработал методику массовых ненасильственных действий-сатьяграху, направленных против установленных колонизаторами порядков и законности. Ганди стремился сплотить в борьбе за свободу страны все классы и политические силы индийского общества. Он отвергал классовую борьбу, выступал за компромиссное урегулирование экономических и социальных конфликтов в городе и деревне.

Слайд 12





НАСЕЛЕНИЕ И КУЛЬТУРА
Индия - самая населенная страна в мире после Китая, каждый седьмой житель нашей планеты – индиец. Население древней Индии сравнительно молодо. Средняя продолжительность жизни в настоящее время достигает 55 лет. Подавляющее большинство индийцев – сельские жители. Индуизм по числу последователей занимает ведущее место в Азии. Основа индуизма – учение о перевоплощении душ. Кастовые традиции строго соблюдаются в том, что касается семейно – брачных отношений. Межкастовые браки до сих пор крайне редки, выбор жениха и невесты в большинстве случаев принадлежит не самим молодым, а их родителям. Индусы почитают священными ряд животных, прежде всего коров и быков породы зебу.
Описание слайда:
НАСЕЛЕНИЕ И КУЛЬТУРА Индия - самая населенная страна в мире после Китая, каждый седьмой житель нашей планеты – индиец. Население древней Индии сравнительно молодо. Средняя продолжительность жизни в настоящее время достигает 55 лет. Подавляющее большинство индийцев – сельские жители. Индуизм по числу последователей занимает ведущее место в Азии. Основа индуизма – учение о перевоплощении душ. Кастовые традиции строго соблюдаются в том, что касается семейно – брачных отношений. Межкастовые браки до сих пор крайне редки, выбор жениха и невесты в большинстве случаев принадлежит не самим молодым, а их родителям. Индусы почитают священными ряд животных, прежде всего коров и быков породы зебу.

Слайд 13


Культура Индии, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Ислам был впервые привнесен в Индию арабами еще в седьмом веке. В наши дни по численности мусульманского населения Индии занимает 3-е место мире. Число последователей буддизма в Индии не превышает 5 млн., хотя Индия – место зарождения этой религии. Сикхизм, насчитывающий около 15 млн. приверженцев, в последнее время вызывает к себе особое внимание в связи с движением за превращение штата Пенджаб в независимое сикхское государство Хилистан. Джайнизм возник в Магадхе, и его основатель, как  и Гаутама, был из варны воинов. Джайны верят в бесконечность  Вселенной в то, что она не была создана божеством. Они верят в перевоплощение и духовное спасение.
Ислам был впервые привнесен в Индию арабами еще в седьмом веке. В наши дни по численности мусульманского населения Индии занимает 3-е место мире. Число последователей буддизма в Индии не превышает 5 млн., хотя Индия – место зарождения этой религии. Сикхизм, насчитывающий около 15 млн. приверженцев, в последнее время вызывает к себе особое внимание в связи с движением за превращение штата Пенджаб в независимое сикхское государство Хилистан. Джайнизм возник в Магадхе, и его основатель, как  и Гаутама, был из варны воинов. Джайны верят в бесконечность  Вселенной в то, что она не была создана божеством. Они верят в перевоплощение и духовное спасение.
Описание слайда:
Ислам был впервые привнесен в Индию арабами еще в седьмом веке. В наши дни по численности мусульманского населения Индии занимает 3-е место мире. Число последователей буддизма в Индии не превышает 5 млн., хотя Индия – место зарождения этой религии. Сикхизм, насчитывающий около 15 млн. приверженцев, в последнее время вызывает к себе особое внимание в связи с движением за превращение штата Пенджаб в независимое сикхское государство Хилистан. Джайнизм возник в Магадхе, и его основатель, как и Гаутама, был из варны воинов. Джайны верят в бесконечность Вселенной в то, что она не была создана божеством. Они верят в перевоплощение и духовное спасение. Ислам был впервые привнесен в Индию арабами еще в седьмом веке. В наши дни по численности мусульманского населения Индии занимает 3-е место мире. Число последователей буддизма в Индии не превышает 5 млн., хотя Индия – место зарождения этой религии. Сикхизм, насчитывающий около 15 млн. приверженцев, в последнее время вызывает к себе особое внимание в связи с движением за превращение штата Пенджаб в независимое сикхское государство Хилистан. Джайнизм возник в Магадхе, и его основатель, как и Гаутама, был из варны воинов. Джайны верят в бесконечность Вселенной в то, что она не была создана божеством. Они верят в перевоплощение и духовное спасение.

Слайд 15





Парсизм – одна из древнейших религий на Земле, она была основана в Персии. Персы полагают, что человек добивается победы добра над злом, следуя принципам Хуматы – добрых мыслей. Хута – добрых слов и хуваршта – добрых дел. Поскольку парсы верят в чистоту элементов, они не сжигают и не хоронят усопших, так как это, по их мнению, может загрязнит огонь, землю, воздух или воду. Своих усопших они оставляют в башнях молчания, где их тела становятся добычей грифов.
Парсизм – одна из древнейших религий на Земле, она была основана в Персии. Персы полагают, что человек добивается победы добра над злом, следуя принципам Хуматы – добрых мыслей. Хута – добрых слов и хуваршта – добрых дел. Поскольку парсы верят в чистоту элементов, они не сжигают и не хоронят усопших, так как это, по их мнению, может загрязнит огонь, землю, воздух или воду. Своих усопших они оставляют в башнях молчания, где их тела становятся добычей грифов.
Считается, что первая христианская община в Индии была основана апостолом Фомой.
Описание слайда:
Парсизм – одна из древнейших религий на Земле, она была основана в Персии. Персы полагают, что человек добивается победы добра над злом, следуя принципам Хуматы – добрых мыслей. Хута – добрых слов и хуваршта – добрых дел. Поскольку парсы верят в чистоту элементов, они не сжигают и не хоронят усопших, так как это, по их мнению, может загрязнит огонь, землю, воздух или воду. Своих усопших они оставляют в башнях молчания, где их тела становятся добычей грифов. Парсизм – одна из древнейших религий на Земле, она была основана в Персии. Персы полагают, что человек добивается победы добра над злом, следуя принципам Хуматы – добрых мыслей. Хута – добрых слов и хуваршта – добрых дел. Поскольку парсы верят в чистоту элементов, они не сжигают и не хоронят усопших, так как это, по их мнению, может загрязнит огонь, землю, воздух или воду. Своих усопших они оставляют в башнях молчания, где их тела становятся добычей грифов. Считается, что первая христианская община в Индии была основана апостолом Фомой.

Слайд 16


Культура Индии, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Классическое индийское искусство и скульптура основываются на религиозных сюжетах. В 17 в. Скульптура стала неотъемлемой частью архитектуры, и лучшие образцы этого можно видеть на примере храмов Хойсала Карнатаке, храма Солнца и Конараке и храмов, сооруженных правителями династии Чанделов. Внешние и внутренние стены необычно изящно выполненных храмов покрыты множеством мужских и женских фигур, изображением бытовых и любовных сцен.
Классическое индийское искусство и скульптура основываются на религиозных сюжетах. В 17 в. Скульптура стала неотъемлемой частью архитектуры, и лучшие образцы этого можно видеть на примере храмов Хойсала Карнатаке, храма Солнца и Конараке и храмов, сооруженных правителями династии Чанделов. Внешние и внутренние стены необычно изящно выполненных храмов покрыты множеством мужских и женских фигур, изображением бытовых и любовных сцен.
В далекое прошлое уходит своими корнями индийская музыка. Ее особенность в том, что это – мелодическая система, которая в отличие от европейской не обогатилась гармонией.
Описание слайда:
Классическое индийское искусство и скульптура основываются на религиозных сюжетах. В 17 в. Скульптура стала неотъемлемой частью архитектуры, и лучшие образцы этого можно видеть на примере храмов Хойсала Карнатаке, храма Солнца и Конараке и храмов, сооруженных правителями династии Чанделов. Внешние и внутренние стены необычно изящно выполненных храмов покрыты множеством мужских и женских фигур, изображением бытовых и любовных сцен. Классическое индийское искусство и скульптура основываются на религиозных сюжетах. В 17 в. Скульптура стала неотъемлемой частью архитектуры, и лучшие образцы этого можно видеть на примере храмов Хойсала Карнатаке, храма Солнца и Конараке и храмов, сооруженных правителями династии Чанделов. Внешние и внутренние стены необычно изящно выполненных храмов покрыты множеством мужских и женских фигур, изображением бытовых и любовных сцен. В далекое прошлое уходит своими корнями индийская музыка. Ее особенность в том, что это – мелодическая система, которая в отличие от европейской не обогатилась гармонией.

Слайд 18


Культура Индии, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Обнаруженная в древних руинах Мохенджорадо хрупкая фигурка танцующей девушки – самое раннее произведение индийского искусства на тему танца. Главная особенность всех видов индийского классического танца в том, что их содержание практически полностью определяется индуистской мифологией. Техника танца прямо или косвенно основывается на некоторых древних руководствах, самое раннее из которых «Натьяшастра» - написано почти два тысячелетия назад. Танцевальное искусство индийских народов включает целую гамму танцев – от простых и праздничных, приуроченных ко времени года, сбору урожая или рождению ребенка, до ритуальных. Костюмы исполнителей красочны.
Обнаруженная в древних руинах Мохенджорадо хрупкая фигурка танцующей девушки – самое раннее произведение индийского искусства на тему танца. Главная особенность всех видов индийского классического танца в том, что их содержание практически полностью определяется индуистской мифологией. Техника танца прямо или косвенно основывается на некоторых древних руководствах, самое раннее из которых «Натьяшастра» - написано почти два тысячелетия назад. Танцевальное искусство индийских народов включает целую гамму танцев – от простых и праздничных, приуроченных ко времени года, сбору урожая или рождению ребенка, до ритуальных. Костюмы исполнителей красочны.
Описание слайда:
Обнаруженная в древних руинах Мохенджорадо хрупкая фигурка танцующей девушки – самое раннее произведение индийского искусства на тему танца. Главная особенность всех видов индийского классического танца в том, что их содержание практически полностью определяется индуистской мифологией. Техника танца прямо или косвенно основывается на некоторых древних руководствах, самое раннее из которых «Натьяшастра» - написано почти два тысячелетия назад. Танцевальное искусство индийских народов включает целую гамму танцев – от простых и праздничных, приуроченных ко времени года, сбору урожая или рождению ребенка, до ритуальных. Костюмы исполнителей красочны. Обнаруженная в древних руинах Мохенджорадо хрупкая фигурка танцующей девушки – самое раннее произведение индийского искусства на тему танца. Главная особенность всех видов индийского классического танца в том, что их содержание практически полностью определяется индуистской мифологией. Техника танца прямо или косвенно основывается на некоторых древних руководствах, самое раннее из которых «Натьяшастра» - написано почти два тысячелетия назад. Танцевальное искусство индийских народов включает целую гамму танцев – от простых и праздничных, приуроченных ко времени года, сбору урожая или рождению ребенка, до ритуальных. Костюмы исполнителей красочны.

Слайд 20


Культура Индии, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Индианки рисуют в центре лба «точку». Она называется по-разному – тика, тилак или же бинди и наносится обычно красной краской, что символизирует цвет крови – источника жизни и энергии человека. Тика напоминает о «третьем глазе» бога Шивы – сосредоточии его мысли, интуиции и знания. Она имеет, таким образом, полурелигиозное значение, и по торжественным случаям и праздникам ее рисуют также мужчинам.
Индианки рисуют в центре лба «точку». Она называется по-разному – тика, тилак или же бинди и наносится обычно красной краской, что символизирует цвет крови – источника жизни и энергии человека. Тика напоминает о «третьем глазе» бога Шивы – сосредоточии его мысли, интуиции и знания. Она имеет, таким образом, полурелигиозное значение, и по торжественным случаям и праздникам ее рисуют также мужчинам.
Широко известно индийское киноискусство. Также известны индийские мастера – ювелиры. Они опираются на давние традиции.  Индийской культуре традиционно присущи высокие идеалы миролюбия и гуманизма.
Описание слайда:
Индианки рисуют в центре лба «точку». Она называется по-разному – тика, тилак или же бинди и наносится обычно красной краской, что символизирует цвет крови – источника жизни и энергии человека. Тика напоминает о «третьем глазе» бога Шивы – сосредоточии его мысли, интуиции и знания. Она имеет, таким образом, полурелигиозное значение, и по торжественным случаям и праздникам ее рисуют также мужчинам. Индианки рисуют в центре лба «точку». Она называется по-разному – тика, тилак или же бинди и наносится обычно красной краской, что символизирует цвет крови – источника жизни и энергии человека. Тика напоминает о «третьем глазе» бога Шивы – сосредоточии его мысли, интуиции и знания. Она имеет, таким образом, полурелигиозное значение, и по торжественным случаям и праздникам ее рисуют также мужчинам. Широко известно индийское киноискусство. Также известны индийские мастера – ювелиры. Они опираются на давние традиции. Индийской культуре традиционно присущи высокие идеалы миролюбия и гуманизма.

Слайд 22





Сергей Городецкий
			ИНДИЯ
 Ветер весенний ворвался в осенние окна, 
Мчится, летит, призывает: «Идите все, кто к нам!»
С ним лепестков абрикосовых, розовых тучи
Самому слабому шепчут: «Иди! Ты могучий!»

Ветер поет: « Я из снега, из северной дали
К вам прилетал, чтоб вы лучшую долю узнали!»
К нищим, убогим, забитым рабам по оконцам
Звонко стучит: «Выходи! Цепи рви! Ты под солнцем!

В стуже, в крови, мы на севере дальнем и белом
Стали свободны – и вас, под плетьми оробелым,
Вам, терпеливо несущим позорную муку,
Вам подаем молодую содружную руку!»

Тонут миндалин испуганных крупные зерна
В черных ресницах. Скрываясь в одеждах узорных,
Девушки ветер весенний как счастие слышат.
Холст белоснежный сердца молодые колышат.
Описание слайда:
Сергей Городецкий ИНДИЯ Ветер весенний ворвался в осенние окна, Мчится, летит, призывает: «Идите все, кто к нам!» С ним лепестков абрикосовых, розовых тучи Самому слабому шепчут: «Иди! Ты могучий!» Ветер поет: « Я из снега, из северной дали К вам прилетал, чтоб вы лучшую долю узнали!» К нищим, убогим, забитым рабам по оконцам Звонко стучит: «Выходи! Цепи рви! Ты под солнцем! В стуже, в крови, мы на севере дальнем и белом Стали свободны – и вас, под плетьми оробелым, Вам, терпеливо несущим позорную муку, Вам подаем молодую содружную руку!» Тонут миндалин испуганных крупные зерна В черных ресницах. Скрываясь в одеждах узорных, Девушки ветер весенний как счастие слышат. Холст белоснежный сердца молодые колышат.

Слайд 23





Константин Бальмонт
			
				ИНДИЙСКИЙ МОТИВ

Как красный цвет небес, которые не красны,
Как разногласье волн, что меж собой согласны,
Как сны, возникшие в прозрачном свете дня,
Как тени дымные вокруг яркого огня,
Как отсвет раковин, в которых жемчуг дышит,
Как звук, что слух идет, но сам себя не слышит,
Как на поверхности потока белизна,
Как лотос в воздухе, растущий ото дна, -
Так жизнь с восторгами и блеском заблужденья
Есть сновидение иного сновиденья.
Описание слайда:
Константин Бальмонт ИНДИЙСКИЙ МОТИВ Как красный цвет небес, которые не красны, Как разногласье волн, что меж собой согласны, Как сны, возникшие в прозрачном свете дня, Как тени дымные вокруг яркого огня, Как отсвет раковин, в которых жемчуг дышит, Как звук, что слух идет, но сам себя не слышит, Как на поверхности потока белизна, Как лотос в воздухе, растущий ото дна, - Так жизнь с восторгами и блеском заблужденья Есть сновидение иного сновиденья.

Слайд 24


Культура Индии, слайд №24
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию