🗊Презентация Культура Древней Руси

Нажмите для полного просмотра!
Культура Древней Руси, слайд №1Культура Древней Руси, слайд №2Культура Древней Руси, слайд №3Культура Древней Руси, слайд №4Культура Древней Руси, слайд №5Культура Древней Руси, слайд №6Культура Древней Руси, слайд №7Культура Древней Руси, слайд №8Культура Древней Руси, слайд №9Культура Древней Руси, слайд №10Культура Древней Руси, слайд №11Культура Древней Руси, слайд №12Культура Древней Руси, слайд №13Культура Древней Руси, слайд №14Культура Древней Руси, слайд №15Культура Древней Руси, слайд №16Культура Древней Руси, слайд №17Культура Древней Руси, слайд №18Культура Древней Руси, слайд №19Культура Древней Руси, слайд №20Культура Древней Руси, слайд №21Культура Древней Руси, слайд №22Культура Древней Руси, слайд №23Культура Древней Руси, слайд №24Культура Древней Руси, слайд №25Культура Древней Руси, слайд №26Культура Древней Руси, слайд №27Культура Древней Руси, слайд №28Культура Древней Руси, слайд №29Культура Древней Руси, слайд №30Культура Древней Руси, слайд №31Культура Древней Руси, слайд №32Культура Древней Руси, слайд №33Культура Древней Руси, слайд №34Культура Древней Руси, слайд №35Культура Древней Руси, слайд №36Культура Древней Руси, слайд №37Культура Древней Руси, слайд №38Культура Древней Руси, слайд №39Культура Древней Руси, слайд №40Культура Древней Руси, слайд №41Культура Древней Руси, слайд №42Культура Древней Руси, слайд №43Культура Древней Руси, слайд №44Культура Древней Руси, слайд №45Культура Древней Руси, слайд №46Культура Древней Руси, слайд №47Культура Древней Руси, слайд №48Культура Древней Руси, слайд №49Культура Древней Руси, слайд №50Культура Древней Руси, слайд №51Культура Древней Руси, слайд №52Культура Древней Руси, слайд №53Культура Древней Руси, слайд №54Культура Древней Руси, слайд №55Культура Древней Руси, слайд №56Культура Древней Руси, слайд №57Культура Древней Руси, слайд №58Культура Древней Руси, слайд №59Культура Древней Руси, слайд №60Культура Древней Руси, слайд №61Культура Древней Руси, слайд №62Культура Древней Руси, слайд №63Культура Древней Руси, слайд №64Культура Древней Руси, слайд №65Культура Древней Руси, слайд №66Культура Древней Руси, слайд №67Культура Древней Руси, слайд №68Культура Древней Руси, слайд №69Культура Древней Руси, слайд №70Культура Древней Руси, слайд №71Культура Древней Руси, слайд №72Культура Древней Руси, слайд №73Культура Древней Руси, слайд №74Культура Древней Руси, слайд №75Культура Древней Руси, слайд №76

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Культура Древней Руси. Доклад-сообщение содержит 76 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Культура
Культура – это социально значимый опыт, накопленный человечеством и передаваемый из поколения в поколение, при этом постоянно изменяющийся. Она включает в себя традиции и обычаи, нормы, идеалы.
Описание слайда:
Культура Культура – это социально значимый опыт, накопленный человечеством и передаваемый из поколения в поколение, при этом постоянно изменяющийся. Она включает в себя традиции и обычаи, нормы, идеалы.

Слайд 2





От лат. Cultura – возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание
От лат. Cultura – возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание
Описание слайда:
От лат. Cultura – возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание От лат. Cultura – возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание

Слайд 3


Культура Древней Руси, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Культура Древней Руси, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Искусство – художественное творчество
Описание слайда:
Искусство – художественное творчество

Слайд 6


Культура Древней Руси, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7







Языческие обряды


Капище – круглое языческое святилище на холме («капь» - идол – изображение бога из глины, камня, дерева); место для костров; требище – место  для принятия жертвенной пищи;
жрецы – волхвы  (кудесники)– совершали обряды, изготовляли  идолов, произносили языческие заклинания…
погребальный обряд – с покойником клалось все необходимое для загробной жизни – зажигали священный костер – делали погребальную насыпь - курган, проводили тризну – поминки.
Описание слайда:
Языческие обряды Капище – круглое языческое святилище на холме («капь» - идол – изображение бога из глины, камня, дерева); место для костров; требище – место для принятия жертвенной пищи; жрецы – волхвы (кудесники)– совершали обряды, изготовляли идолов, произносили языческие заклинания… погребальный обряд – с покойником клалось все необходимое для загробной жизни – зажигали священный костер – делали погребальную насыпь - курган, проводили тризну – поминки.

Слайд 8


Культура Древней Руси, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Культура Древней Руси, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Культура Древней Руси, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Были и былины
Интересно, что в былинах мотив защиты отечества дополнен мотивом защиты христианской веры. В основу былин легли устные предания и песни, которые были записаны много веков спустя после их появления.
Описание слайда:
Были и былины Интересно, что в былинах мотив защиты отечества дополнен мотивом защиты христианской веры. В основу былин легли устные предания и песни, которые были записаны много веков спустя после их появления.

Слайд 12


Культура Древней Руси, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Сказки.
Сказки.
Местные сказания. 
Заговоры, заклинания
Описание слайда:
Сказки. Сказки. Местные сказания. Заговоры, заклинания

Слайд 14





			С принятием христианства азбука, письменность, книга стали для крещеных славян священными, Слово, текст  должны были раскрывать христианские истины, приобщать к Божественному, к религии.  Отсюда – равнодушие к мирской, светской литературе, отношение к ней, как к «неполезной» - этим объясняется отсутствие в древнерусских рукописях любовной лирики, романов, поэм, драм. Не было и поэзии: фольклорные лирические и богослужебные тексты пелись, но не являлись поэзией в общепринятом смысле слова. Отсутствовали и сатирические, пародийные  сочинения – к смеху относились настороженно.
			С принятием христианства азбука, письменность, книга стали для крещеных славян священными, Слово, текст  должны были раскрывать христианские истины, приобщать к Божественному, к религии.  Отсюда – равнодушие к мирской, светской литературе, отношение к ней, как к «неполезной» - этим объясняется отсутствие в древнерусских рукописях любовной лирики, романов, поэм, драм. Не было и поэзии: фольклорные лирические и богослужебные тексты пелись, но не являлись поэзией в общепринятом смысле слова. Отсутствовали и сатирические, пародийные  сочинения – к смеху относились настороженно.
Описание слайда:
С принятием христианства азбука, письменность, книга стали для крещеных славян священными, Слово, текст должны были раскрывать христианские истины, приобщать к Божественному, к религии. Отсюда – равнодушие к мирской, светской литературе, отношение к ней, как к «неполезной» - этим объясняется отсутствие в древнерусских рукописях любовной лирики, романов, поэм, драм. Не было и поэзии: фольклорные лирические и богослужебные тексты пелись, но не являлись поэзией в общепринятом смысле слова. Отсутствовали и сатирические, пародийные сочинения – к смеху относились настороженно. С принятием христианства азбука, письменность, книга стали для крещеных славян священными, Слово, текст должны были раскрывать христианские истины, приобщать к Божественному, к религии. Отсюда – равнодушие к мирской, светской литературе, отношение к ней, как к «неполезной» - этим объясняется отсутствие в древнерусских рукописях любовной лирики, романов, поэм, драм. Не было и поэзии: фольклорные лирические и богослужебные тексты пелись, но не являлись поэзией в общепринятом смысле слова. Отсутствовали и сатирические, пародийные сочинения – к смеху относились настороженно.

Слайд 15


Культура Древней Руси, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Занятия и быт
Описание слайда:
Занятия и быт

Слайд 17


Культура Древней Руси, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Культура Древней Руси, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Культура Древней Руси, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Закладка Десятинной церкви в Киеве в 989 г.
Описание слайда:
Закладка Десятинной церкви в Киеве в 989 г.

Слайд 21


Культура Древней Руси, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Культура Древней Руси, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Культура Древней Руси, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Культура Древней Руси, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Культура Древней Руси, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Культура Древней Руси, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Культура Древней Руси, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


Культура Древней Руси, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29





Иконопись
Иконопись – работа сложная и трудоемкая
Плотник :
а) Дерево: липа (мало сучков), сосна, ель, лиственница.
б) Долго (несколько лет) высушивали.
в) Выглаживали топором.
г) Вырезали ковчег – неглубокую прямоугольную выемку.
д) На тыльной стороне – поперечные пазы + шпонки (брусочки) – чтобы не коробилась.
Описание слайда:
Иконопись Иконопись – работа сложная и трудоемкая Плотник : а) Дерево: липа (мало сучков), сосна, ель, лиственница. б) Долго (несколько лет) высушивали. в) Выглаживали топором. г) Вырезали ковчег – неглубокую прямоугольную выемку. д) На тыльной стороне – поперечные пазы + шпонки (брусочки) – чтобы не коробилась.

Слайд 30





Иконопись
Иконописец:
а) Холстина (паволока) наклеивалась на лицевую сторону, защищала живопись от трещин на дереве.
б) Левкас – грунт – рыбий клей + толченый мел
в) Полировка пемзой, медвежьим зубом, хвощем – до блеска
г) Краска – темпера: яичный желток + красочный пигмент – цветные глины и минералы. Сочные, звучные цвета – на века.
Описание слайда:
Иконопись Иконописец: а) Холстина (паволока) наклеивалась на лицевую сторону, защищала живопись от трещин на дереве. б) Левкас – грунт – рыбий клей + толченый мел в) Полировка пемзой, медвежьим зубом, хвощем – до блеска г) Краска – темпера: яичный желток + красочный пигмент – цветные глины и минералы. Сочные, звучные цвета – на века.

Слайд 31





Иконопись
Требования к иконописцу:             должен быть праведником (писание икон – богоугодное дело),                 иметь талант художника и знания богослова. Не допускались                 женщины и еретики.
«Стоглав»: «подобает бо бытии живописцу смирну и кротку, благоговейну, не празднослову, не смехотворцу, не сварливу, не завистливу, не пьяницы, не убийцы, но же всего хранити чистоту душевную и телесную со всяким   опасением… в посте же и молитве пребывати…»
Описание слайда:
Иконопись Требования к иконописцу: должен быть праведником (писание икон – богоугодное дело), иметь талант художника и знания богослова. Не допускались женщины и еретики. «Стоглав»: «подобает бо бытии живописцу смирну и кротку, благоговейну, не празднослову, не смехотворцу, не сварливу, не завистливу, не пьяницы, не убийцы, но же всего хранити чистоту душевную и телесную со всяким опасением… в посте же и молитве пребывати…»

Слайд 32





Иконопись
Перед началом работы над иконой художник постился, воздерживался от хмельного, накануне ходил в баню, облачался в чистую рубаху. Приступая к работе, иконописец возносил молитву Богу, испрашивая у него благодати на  труды свои.
Описание слайда:
Иконопись Перед началом работы над иконой художник постился, воздерживался от хмельного, накануне ходил в баню, облачался в чистую рубаху. Приступая к работе, иконописец возносил молитву Богу, испрашивая у него благодати на труды свои.

Слайд 33





Богоматерь
Особо почитаема на Руси иконопись, изображающая богоматерь с младенцем.
Владимирская Богоматерь ХII в. Греческий художник – радость материнства, нежное любование своим ребенком, предвидение мук, ожидающих ее дитя.
Описание слайда:
Богоматерь Особо почитаема на Руси иконопись, изображающая богоматерь с младенцем. Владимирская Богоматерь ХII в. Греческий художник – радость материнства, нежное любование своим ребенком, предвидение мук, ожидающих ее дитя.

Слайд 34





Иконопись
Мастера: ХI в. – Алимпий, Олисей, Георгий
Самые известные ранние иконы: «Петр и Павел», «Святой Георгий», «Ангел Золотые Власы», «Богоматерь Владимирская», «Богоматерь Оранта», «Спас Нерукотворный».
Описание слайда:
Иконопись Мастера: ХI в. – Алимпий, Олисей, Георгий Самые известные ранние иконы: «Петр и Павел», «Святой Георгий», «Ангел Золотые Власы», «Богоматерь Владимирская», «Богоматерь Оранта», «Спас Нерукотворный».

Слайд 35





Народное музыкальное творчество

Обрядовое пение и танцы во время языческих ритуалов, сопровождавшиеся игрой на различных музыкальных инструментах, о которых можно судить по фрескам и книжным миниатюрам – это дудки, деревянные рожки, трубы, бубны,  гудки, свирели  и гусли.
Описание слайда:
Народное музыкальное творчество Обрядовое пение и танцы во время языческих ритуалов, сопровождавшиеся игрой на различных музыкальных инструментах, о которых можно судить по фрескам и книжным миниатюрам – это дудки, деревянные рожки, трубы, бубны, гудки, свирели и гусли.

Слайд 36





Скоморохи
Носителями народной музыкальной традиции выступали скоморохи – бродячие музыканты, акробаты, фокусники, танцоры и сказители. Свое искусство скоморохи могли демонстрировать и на деревенском празднике и при княжеском дворе. Несмотря на усиливавшиеся гонения со стороны церкви они были любимы и популярны во всех слоях древнерусского общества.
Описание слайда:
Скоморохи Носителями народной музыкальной традиции выступали скоморохи – бродячие музыканты, акробаты, фокусники, танцоры и сказители. Свое искусство скоморохи могли демонстрировать и на деревенском празднике и при княжеском дворе. Несмотря на усиливавшиеся гонения со стороны церкви они были любимы и популярны во всех слоях древнерусского общества.

Слайд 37





Церковно-певческое искусство
Единственным музыкальным инструментом, допускаемым восточным христианством в храме, был живой человеческий голос.
Описание слайда:
Церковно-певческое искусство Единственным музыкальным инструментом, допускаемым восточным христианством в храме, был живой человеческий голос.

Слайд 38





Особое место в русской музыкальной культуре традиционно занимает колокол. Еще в языческие времена люди использовали колокольчики для того, чтобы отгонять злых духов. Перезвон церковных колоколов смирял беса, прославлял Господа, объединял людей во время праздников и бедствий. 
Особое место в русской музыкальной культуре традиционно занимает колокол. Еще в языческие времена люди использовали колокольчики для того, чтобы отгонять злых духов. Перезвон церковных колоколов смирял беса, прославлял Господа, объединял людей во время праздников и бедствий.
Описание слайда:
Особое место в русской музыкальной культуре традиционно занимает колокол. Еще в языческие времена люди использовали колокольчики для того, чтобы отгонять злых духов. Перезвон церковных колоколов смирял беса, прославлял Господа, объединял людей во время праздников и бедствий. Особое место в русской музыкальной культуре традиционно занимает колокол. Еще в языческие времена люди использовали колокольчики для того, чтобы отгонять злых духов. Перезвон церковных колоколов смирял беса, прославлял Господа, объединял людей во время праздников и бедствий.

Слайд 39





Письменность
 До появления на Руси славянской азбуки, во времена язычества у восточных славян была своя письменность. Известны знаки-символы в виде рисунков («Черты» - пиктографическое письмо: круг – солнце, волнистая линия – вода, крест - огонь) и зарубок («Резы») на коре или дощечках, а также «русськие письмена» на буквенно-звуковой основе. Болгарский писатель Черноризец Храбр называет славянское письмо «Черты и ризы».
Описание слайда:
Письменность До появления на Руси славянской азбуки, во времена язычества у восточных славян была своя письменность. Известны знаки-символы в виде рисунков («Черты» - пиктографическое письмо: круг – солнце, волнистая линия – вода, крест - огонь) и зарубок («Резы») на коре или дощечках, а также «русськие письмена» на буквенно-звуковой основе. Болгарский писатель Черноризец Храбр называет славянское письмо «Черты и ризы».

Слайд 40





Письменность
Описание слайда:
Письменность

Слайд 41





Берестяные грамоты
В 1951 г. в Новгороде найдены берестяные грамоты. Горожане для записей пользовались не дорогим пергаменом, а берестой. Значительное количество берестяных грамот найдено археологами при раскопках в Новгороде, Пскове и других городах.
История письменности и образования на Руси связана с распространением христианства.
Описание слайда:
Берестяные грамоты В 1951 г. в Новгороде найдены берестяные грамоты. Горожане для записей пользовались не дорогим пергаменом, а берестой. Значительное количество берестяных грамот найдено археологами при раскопках в Новгороде, Пскове и других городах. История письменности и образования на Руси связана с распространением христианства.

Слайд 42





Кирилл и Мефодий
Во второй половине IX в. Болгарские монахи-миссионеры Кирилл (в миру Константин) и Мефодий создали первую славянскую азбуку для перевода священных христианских текстов с греческого. Самые ранние сохранившиеся до нашего времени образцы применения этого письма относятся к началу X в. Договор между Византией и Олегом был написан на двух языках — греческом и славянском.
Описание слайда:
Кирилл и Мефодий Во второй половине IX в. Болгарские монахи-миссионеры Кирилл (в миру Константин) и Мефодий создали первую славянскую азбуку для перевода священных христианских текстов с греческого. Самые ранние сохранившиеся до нашего времени образцы применения этого письма относятся к началу X в. Договор между Византией и Олегом был написан на двух языках — греческом и славянском.

Слайд 43





Кирилл и Мефодий
Существовали две азбуки — глаголица и кириллица. Глаголица имеет более раннее происхождение и происходит из греческой скорописи VIII-IX вв., а также древнееврейских и других восточных алфавитов. Вероятно, именно глаголица была создана Кириллом.
Кириллица имеет в своей основе греческое уставное письмо с добавлением нескольких букв. Создавалась она, как считают ученые, учениками Кирилла и Мефодия в конце IX — начале X в. Названа в честь св. Кирилла, оставшегося в памяти славян создателем славянской азбуки.
Описание слайда:
Кирилл и Мефодий Существовали две азбуки — глаголица и кириллица. Глаголица имеет более раннее происхождение и происходит из греческой скорописи VIII-IX вв., а также древнееврейских и других восточных алфавитов. Вероятно, именно глаголица была создана Кириллом. Кириллица имеет в своей основе греческое уставное письмо с добавлением нескольких букв. Создавалась она, как считают ученые, учениками Кирилла и Мефодия в конце IX — начале X в. Названа в честь св. Кирилла, оставшегося в памяти славян создателем славянской азбуки.

Слайд 44





 До появления на Руси арабских цифр (XVI век) для счета использовались буквы.
 До появления на Руси арабских цифр (XVI век) для счета использовались буквы.
     Чтобы отличить цифры от букв, сверху ставился особый знак - ~ - титло (отсюда и пошло слово «число»).
    Особым образом записывались числа от 11 до 19: в них вначале писались единицы, а затем – десятки (например, 16 = SI, 18 – NI, 19 – ДI). Остальные числа писались так же, как сейчас: вначале десяток, затем единицы (NД – 54, ЛА = 31).
    Чтобы отличать буквы от цифр, на письме с обеих сторон ставились точки.
    Знак ‡ обозначал одну тысячу (.‡ АЦГ.= 1903)
Описание слайда:
До появления на Руси арабских цифр (XVI век) для счета использовались буквы. До появления на Руси арабских цифр (XVI век) для счета использовались буквы. Чтобы отличить цифры от букв, сверху ставился особый знак - ~ - титло (отсюда и пошло слово «число»). Особым образом записывались числа от 11 до 19: в них вначале писались единицы, а затем – десятки (например, 16 = SI, 18 – NI, 19 – ДI). Остальные числа писались так же, как сейчас: вначале десяток, затем единицы (NД – 54, ЛА = 31). Чтобы отличать буквы от цифр, на письме с обеих сторон ставились точки. Знак ‡ обозначал одну тысячу (.‡ АЦГ.= 1903)

Слайд 45





Центры образования
Центрами образования в Древней Руси были монастыри (в первую очередь Киево-Печерская обитель). При них создавались школы, в них переписывались книги и возникали библиотеки.
Описание слайда:
Центры образования Центрами образования в Древней Руси были монастыри (в первую очередь Киево-Печерская обитель). При них создавались школы, в них переписывались книги и возникали библиотеки.

Слайд 46





Переписка книг. Первая библиотека.
При Владимире Святом начали переводиться и переписываться книги. 
Его сын Ярослав Мудрый возвел это дело в ранг государственного. В построенном при нем Софийском соборе в Киеве  создали мастерскую по переписке книг и книгохранилище при ней – библиотеку.
Описание слайда:
Переписка книг. Первая библиотека. При Владимире Святом начали переводиться и переписываться книги. Его сын Ярослав Мудрый возвел это дело в ранг государственного. В построенном при нем Софийском соборе в Киеве создали мастерскую по переписке книг и книгохранилище при ней – библиотеку.

Слайд 47





Грамотность
 До принятия христианства умеющих читать и писать на Руси было мало, но с 988 г. грамотность начала быстро распространяться. Грамотным было духовенство, выучились писать князья, многие бояре и горожане.
          Учить на Руси в школах стали при Владимире I. Ярослав Мудрый повелел создавать школы для мальчиков «из лучших людей» и поповичей. Первую в средневековой Европе школу для девочек основала сестра Владимира Мономаха Янка, монахиня Андреевского монастыря. В школе учили писать, считать и читать. Княжеских детей обучали дома.
          Специального образования не существовало. Зодчие, художники, военные, врачи учились на практике.
Описание слайда:
Грамотность До принятия христианства умеющих читать и писать на Руси было мало, но с 988 г. грамотность начала быстро распространяться. Грамотным было духовенство, выучились писать князья, многие бояре и горожане. Учить на Руси в школах стали при Владимире I. Ярослав Мудрый повелел создавать школы для мальчиков «из лучших людей» и поповичей. Первую в средневековой Европе школу для девочек основала сестра Владимира Мономаха Янка, монахиня Андреевского монастыря. В школе учили писать, считать и читать. Княжеских детей обучали дома. Специального образования не существовало. Зодчие, художники, военные, врачи учились на практике.

Слайд 48





Древнерусская литература
Всю древнерусскую литературу можно разделить на переводную и оригинальную. Выбор переводных книг был обусловлен религиозным влиянием. Священное Писание (Библия) и Священное Предание — произведения Иоанна Златоуста, Кирилла Иерусалимского, Ефрема Сирина и других отцов церкви — были необходимы для распространения и укрепления христианства.
Описание слайда:
Древнерусская литература Всю древнерусскую литературу можно разделить на переводную и оригинальную. Выбор переводных книг был обусловлен религиозным влиянием. Священное Писание (Библия) и Священное Предание — произведения Иоанна Златоуста, Кирилла Иерусалимского, Ефрема Сирина и других отцов церкви — были необходимы для распространения и укрепления христианства.

Слайд 49





Первые книги на Руси
С принятием христианства в X в. началась история русской литературы, складывался единый древнерусский язык.
 Первые книги были рукописными, написанными на пергамене (выделанная кожа) с помощью чернил или киновари (красная краска из минералов) гусиными перьями. Переплет наиболее ценных (как, например, «Остромирова Евангелия» XI в. и «Мстиславова Евангелия» XII в.) оковывался серебром и золотом, украшался драгоценными камнями и финифтью (эмалью). 
Высокая стоимость книг делала их доступными только для высших слоев общества.
Описание слайда:
Первые книги на Руси С принятием христианства в X в. началась история русской литературы, складывался единый древнерусский язык. Первые книги были рукописными, написанными на пергамене (выделанная кожа) с помощью чернил или киновари (красная краска из минералов) гусиными перьями. Переплет наиболее ценных (как, например, «Остромирова Евангелия» XI в. и «Мстиславова Евангелия» XII в.) оковывался серебром и золотом, украшался драгоценными камнями и финифтью (эмалью). Высокая стоимость книг делала их доступными только для высших слоев общества.

Слайд 50





Летописи
летописи – хронологические записи с основными датами, событиями, героями, воспоминаниями очевидцев. Занимались этим обученные монахи либо по своей воле, либо по поручению князя. 
Летописи: общерусские и местные
Дошли до нас в более поздних списках
Авторы – чаще всего монахи. Писали по повелению князя или епископа или по благословению настоятеля монастыря. Каждый летописец по традиции начинал повествование  с глубокой древности и затем переходил к событиям последних лет.
Описание слайда:
Летописи летописи – хронологические записи с основными датами, событиями, героями, воспоминаниями очевидцев. Занимались этим обученные монахи либо по своей воле, либо по поручению князя. Летописи: общерусские и местные Дошли до нас в более поздних списках Авторы – чаще всего монахи. Писали по повелению князя или епископа или по благословению настоятеля монастыря. Каждый летописец по традиции начинал повествование с глубокой древности и затем переходил к событиям последних лет.

Слайд 51





"Повесть временных лет"

«Се повести временных лет, откуда есть пошла земля русская, кто в Киеве начал править первее и откуда Русская земля стала есть»:
подробный рассказ о расселении славянских народов,
о нравах и обычаях разных племен,
легенда о призвании варягов.
рассказ о деяниях первых князей,
повествование о разных русских городах ,
о принятии христианства.
Нестор  монах Киево-Печерского монастыря, человек образованный, владеющий несколькими иностранными языками…
Описание слайда:
"Повесть временных лет" «Се повести временных лет, откуда есть пошла земля русская, кто в Киеве начал править первее и откуда Русская земля стала есть»: подробный рассказ о расселении славянских народов, о нравах и обычаях разных племен, легенда о призвании варягов. рассказ о деяниях первых князей, повествование о разных русских городах , о принятии христианства. Нестор монах Киево-Печерского монастыря, человек образованный, владеющий несколькими иностранными языками…

Слайд 52





Оригинальная древнерусская литература
  Самым известным литературным памятником домонгольской Руси является «Слово о полку Игореве» (конец XII в.). Автор призывает к единству русских земель, выступает против усобиц. Его называют эпической поэмой, исторической повестью, политическим трактатом — в нем сплелись все жанры древнерусской литературы.
Описание слайда:
Оригинальная древнерусская литература Самым известным литературным памятником домонгольской Руси является «Слово о полку Игореве» (конец XII в.). Автор призывает к единству русских земель, выступает против усобиц. Его называют эпической поэмой, исторической повестью, политическим трактатом — в нем сплелись все жанры древнерусской литературы.

Слайд 53





Жития святых
жития (агиография) – жизнеописания духовных и светских лиц, канонизированных (признанных святыми) христианской церковью.
Описание слайда:
Жития святых жития (агиография) – жизнеописания духовных и светских лиц, канонизированных (признанных святыми) христианской церковью.

Слайд 54





Жития святых – сборники, содержащие назидательные рассказы о добродетелях и пороках, праведности и неправедности, описание жизни, страданий и подвигов людей, канонизированных церковью.
Жития святых – сборники, содержащие назидательные рассказы о добродетелях и пороках, праведности и неправедности, описание жизни, страданий и подвигов людей, канонизированных церковью.
В Житиях прославляется кротость, самоотречение, духовная чистота. 
Описываются чудеса – исцеления больных.
Жизнь святых  уподобляется жизни Иисуса Христа.
Описание слайда:
Жития святых – сборники, содержащие назидательные рассказы о добродетелях и пороках, праведности и неправедности, описание жизни, страданий и подвигов людей, канонизированных церковью. Жития святых – сборники, содержащие назидательные рассказы о добродетелях и пороках, праведности и неправедности, описание жизни, страданий и подвигов людей, канонизированных церковью. В Житиях прославляется кротость, самоотречение, духовная чистота. Описываются чудеса – исцеления больных. Жизнь святых уподобляется жизни Иисуса Христа.

Слайд 55


Культура Древней Руси, слайд №55
Описание слайда:

Слайд 56





Поучения
«Слова» («поучения») — произведения, относящиеся к риторическому жанру. 
«Поучения» - о необходимости покаяния, о суетности мирской жизни, Страшном суде, обличении пьянства, жадности, лени, лжи и других пороков.
Описание слайда:
Поучения «Слова» («поучения») — произведения, относящиеся к риторическому жанру. «Поучения» - о необходимости покаяния, о суетности мирской жизни, Страшном суде, обличении пьянства, жадности, лени, лжи и других пороков.

Слайд 57





Поучения
 «Слово о Законе и Благодати» митрополита Илариона, обосновывающее значимость принятия христианства и прославляющее Русскую землю и и ее «просветителя» князя Владимира, деятельность которого Иларион приравнивает к деяниям апостолов. Благодаря Владимиру Русь стала равной в отношениях с другими христианскими государствами.
Описание слайда:
Поучения «Слово о Законе и Благодати» митрополита Илариона, обосновывающее значимость принятия христианства и прославляющее Русскую землю и и ее «просветителя» князя Владимира, деятельность которого Иларион приравнивает к деяниям апостолов. Благодаря Владимиру Русь стала равной в отношениях с другими христианскими государствами.

Слайд 58





Поучения
		«Поучение Владимира Мономаха» написано одним из самых известных князей Древней Руси в зрелом возрасте. Это единственный в древнерусской литературе пример политического и морального наставления, написанного не духовным лицом, а князем, политическим деятелем.
Описание слайда:
Поучения «Поучение Владимира Мономаха» написано одним из самых известных князей Древней Руси в зрелом возрасте. Это единственный в древнерусской литературе пример политического и морального наставления, написанного не духовным лицом, а князем, политическим деятелем.

Слайд 59





		Требования соблюдать христианскую мораль (кротость, покорность старшим), мир между князьями, без притеснений и кровопролития,  не поддаваться гордыни, лени…
		Требования соблюдать христианскую мораль (кротость, покорность старшим), мир между князьями, без притеснений и кровопролития,  не поддаваться гордыни, лени…
Описание слайда:
Требования соблюдать христианскую мораль (кротость, покорность старшим), мир между князьями, без притеснений и кровопролития, не поддаваться гордыни, лени… Требования соблюдать христианскую мораль (кротость, покорность старшим), мир между князьями, без притеснений и кровопролития, не поддаваться гордыни, лени…

Слайд 60





Хождения
хождения («хожения») – паломническая литература;
Описание путешествий, христианских святынь (гора Афон, Царьград), впечатлений, природы, обычаев других стран («Хожение игумена Даниила в Палестину»).
Описание слайда:
Хождения хождения («хожения») – паломническая литература; Описание путешествий, христианских святынь (гора Афон, Царьград), впечатлений, природы, обычаев других стран («Хожение игумена Даниила в Палестину»).

Слайд 61





Апокрифы
Апокрифы (от греч. – потаенный) – нетрадиционное изложение библейских  сюжетов («Хождение Богородицы по мукам», …).
Описание слайда:
Апокрифы Апокрифы (от греч. – потаенный) – нетрадиционное изложение библейских сюжетов («Хождение Богородицы по мукам», …).

Слайд 62





Летосчисление
Система счета больших промежутков времени
Описание слайда:
Летосчисление Система счета больших промежутков времени

Слайд 63





Развитие ремесла
Описание слайда:
Развитие ремесла

Слайд 64





Деревообработка
Описание слайда:
Деревообработка

Слайд 65





Резьба по камню

Иконы
Плиты (рельефы)
Описание слайда:
Резьба по камню Иконы Плиты (рельефы)

Слайд 66


Культура Древней Руси, слайд №66
Описание слайда:

Слайд 67





Ювелирное ремесло

Украшения: колты (подвески к головному убору, полые внутри – пахучие травы, ароматизированные вещи),  бармы (роскошные оплечья), медальоны, кресты, перстни, широкие браслеты, ожерелья, диадемы, оклады книг…
Техники: литье, чеканка, зернь, скань, чернь, разные виды эмали, резьба, гравировка.
Описание слайда:
Ювелирное ремесло Украшения: колты (подвески к головному убору, полые внутри – пахучие травы, ароматизированные вещи), бармы (роскошные оплечья), медальоны, кресты, перстни, широкие браслеты, ожерелья, диадемы, оклады книг… Техники: литье, чеканка, зернь, скань, чернь, разные виды эмали, резьба, гравировка.

Слайд 68


Культура Древней Руси, слайд №68
Описание слайда:

Слайд 69


Культура Древней Руси, слайд №69
Описание слайда:

Слайд 70


Культура Древней Руси, слайд №70
Описание слайда:

Слайд 71


Культура Древней Руси, слайд №71
Описание слайда:

Слайд 72





Оружейное дело
Производство кольчуг, колющих мечей, сабель.
ХII в. – появление арбалетов (арбалет – стальной лук, укрепленный на деревянном станке, тетива натягивалась воротом.
Описание слайда:
Оружейное дело Производство кольчуг, колющих мечей, сабель. ХII в. – появление арбалетов (арбалет – стальной лук, укрепленный на деревянном станке, тетива натягивалась воротом.

Слайд 73


Культура Древней Руси, слайд №73
Описание слайда:

Слайд 74





Вывод
Ремесло Киевской Руси было очень развито и находилось на высокой ступени развития, изделия русских ремесленников находили широкий спрос по всей Европе.
Описание слайда:
Вывод Ремесло Киевской Руси было очень развито и находилось на высокой ступени развития, изделия русских ремесленников находили широкий спрос по всей Европе.

Слайд 75





Высоко развитая культура Киевской Руси погибла в пламени монгольского нашествия: горели города, рушились храмы, население угонялось в далекие каракорумские степи. Дальнейшее развитие культуры было прервано, прежде всего, внешними факторами. Но культура не исчезла. 
Высоко развитая культура Киевской Руси погибла в пламени монгольского нашествия: горели города, рушились храмы, население угонялось в далекие каракорумские степи. Дальнейшее развитие культуры было прервано, прежде всего, внешними факторами. Но культура не исчезла. 
В период феодальной раздробленности в русских княжествах появились разные школы живописи и архитектуры, появились памятники, ставшие сокровищницами мировой культуры. 
Культура была сохранена, сбережена народом и стала воссоздаваться вновь, но уже вокруг другого центра - Москвы.
Описание слайда:
Высоко развитая культура Киевской Руси погибла в пламени монгольского нашествия: горели города, рушились храмы, население угонялось в далекие каракорумские степи. Дальнейшее развитие культуры было прервано, прежде всего, внешними факторами. Но культура не исчезла. Высоко развитая культура Киевской Руси погибла в пламени монгольского нашествия: горели города, рушились храмы, население угонялось в далекие каракорумские степи. Дальнейшее развитие культуры было прервано, прежде всего, внешними факторами. Но культура не исчезла. В период феодальной раздробленности в русских княжествах появились разные школы живописи и архитектуры, появились памятники, ставшие сокровищницами мировой культуры. Культура была сохранена, сбережена народом и стала воссоздаваться вновь, но уже вокруг другого центра - Москвы.

Слайд 76





Проверь себя
Живопись по сырой штукатурке - _______________     
Изображение святых на деревянной доске - ________   
Погодная запись событий - _____________________    
Славянская азбука - ____________________________  
Первые русские иконы: _________________________  
Формула архитектуры: __________________________  
Книжная иллюстрация - _________________________ 
«Гардарика» - __________________________________
Пример литературы Древней Руси - _______________
Описание слайда:
Проверь себя Живопись по сырой штукатурке - _______________ Изображение святых на деревянной доске - ________ Погодная запись событий - _____________________ Славянская азбука - ____________________________ Первые русские иконы: _________________________ Формула архитектуры: __________________________ Книжная иллюстрация - _________________________ «Гардарика» - __________________________________ Пример литературы Древней Руси - _______________



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию