🗊Презентация Государство в рыночной экономике

Нажмите для полного просмотра!
Государство в рыночной экономике, слайд №1Государство в рыночной экономике, слайд №2Государство в рыночной экономике, слайд №3Государство в рыночной экономике, слайд №4Государство в рыночной экономике, слайд №5Государство в рыночной экономике, слайд №6Государство в рыночной экономике, слайд №7Государство в рыночной экономике, слайд №8Государство в рыночной экономике, слайд №9Государство в рыночной экономике, слайд №10Государство в рыночной экономике, слайд №11Государство в рыночной экономике, слайд №12Государство в рыночной экономике, слайд №13Государство в рыночной экономике, слайд №14Государство в рыночной экономике, слайд №15Государство в рыночной экономике, слайд №16Государство в рыночной экономике, слайд №17Государство в рыночной экономике, слайд №18Государство в рыночной экономике, слайд №19Государство в рыночной экономике, слайд №20Государство в рыночной экономике, слайд №21Государство в рыночной экономике, слайд №22Государство в рыночной экономике, слайд №23Государство в рыночной экономике, слайд №24Государство в рыночной экономике, слайд №25Государство в рыночной экономике, слайд №26Государство в рыночной экономике, слайд №27Государство в рыночной экономике, слайд №28Государство в рыночной экономике, слайд №29Государство в рыночной экономике, слайд №30Государство в рыночной экономике, слайд №31Государство в рыночной экономике, слайд №32Государство в рыночной экономике, слайд №33Государство в рыночной экономике, слайд №34Государство в рыночной экономике, слайд №35Государство в рыночной экономике, слайд №36Государство в рыночной экономике, слайд №37Государство в рыночной экономике, слайд №38Государство в рыночной экономике, слайд №39Государство в рыночной экономике, слайд №40Государство в рыночной экономике, слайд №41Государство в рыночной экономике, слайд №42Государство в рыночной экономике, слайд №43Государство в рыночной экономике, слайд №44Государство в рыночной экономике, слайд №45Государство в рыночной экономике, слайд №46Государство в рыночной экономике, слайд №47Государство в рыночной экономике, слайд №48Государство в рыночной экономике, слайд №49Государство в рыночной экономике, слайд №50Государство в рыночной экономике, слайд №51Государство в рыночной экономике, слайд №52Государство в рыночной экономике, слайд №53Государство в рыночной экономике, слайд №54

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Государство в рыночной экономике. Доклад-сообщение содержит 54 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ГОСУДАРСТВО В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ


                             План 
Экономическая политика государства
Инструменты государственного воздействия на экономику:
      2.1. Система инструментов регулирования экономики ;
      2.2. Финансово – бюджетная политика;
      2.3. Денежно – кредитная политика.
             2.3.1. Деньги: виды и функции;
             2.3.2. Банки и банковская система;
             2.3.3.Содержание денежно-кредитной политики. 
Социальная политика  государства
Описание слайда:
ГОСУДАРСТВО В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ План Экономическая политика государства Инструменты государственного воздействия на экономику: 2.1. Система инструментов регулирования экономики ; 2.2. Финансово – бюджетная политика; 2.3. Денежно – кредитная политика. 2.3.1. Деньги: виды и функции; 2.3.2. Банки и банковская система; 2.3.3.Содержание денежно-кредитной политики. Социальная политика государства

Слайд 2


Государство в рыночной экономике, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Государство в рыночной экономике, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Государство в рыночной экономике, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Государство в рыночной экономике, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Государство в рыночной экономике, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Государство в рыночной экономике, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Государство в рыночной экономике, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Государство в рыночной экономике, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Государство в рыночной экономике, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Государство в рыночной экономике, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Государство в рыночной экономике, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Государство в рыночной экономике, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Государство в рыночной экономике, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Государство в рыночной экономике, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Государство в рыночной экономике, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





     В зависимости от органа, который взимает налоги и ими распоряжается (в соответствии с российским законодательством), различают: 
      федеральные налоги — они определяются Законом РФ и взимаются на всей территории России по одинаковым правилам (налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы от капитала, подоходный налог с физических лиц, таможенные пошлины, налог на прибыль предприятий и др.); 
      налоги субъектов Федерации (региональные налоги) — это налоги, которые могут вводиться органами власти соответствующих уровней (республик, краев, областей) на своей территории (налог на недвижимость, налог с продаж, налог на игорный бизнес); 
      местные налоги — устанавливаемые и взимаемые органами власти местного самоуправления (земельный налог, налог на имущество физических лиц, налог на рекламу, налог на наследование или дарение).
     В зависимости от органа, который взимает налоги и ими распоряжается (в соответствии с российским законодательством), различают: 
      федеральные налоги — они определяются Законом РФ и взимаются на всей территории России по одинаковым правилам (налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы от капитала, подоходный налог с физических лиц, таможенные пошлины, налог на прибыль предприятий и др.); 
      налоги субъектов Федерации (региональные налоги) — это налоги, которые могут вводиться органами власти соответствующих уровней (республик, краев, областей) на своей территории (налог на недвижимость, налог с продаж, налог на игорный бизнес); 
      местные налоги — устанавливаемые и взимаемые органами власти местного самоуправления (земельный налог, налог на имущество физических лиц, налог на рекламу, налог на наследование или дарение).
 
В зависимости от назначения налога различают: 
      общие налоги, которые обезличиваются и используются для финансирования общегосударственных расходов; 
      специальные (целевые) налоги — имеющие строго определенное назначение. Они взимаются для финансирования заранее определенных программ.
Описание слайда:
     В зависимости от органа, который взимает налоги и ими распоряжается (в соответствии с российским законодательством), различают:       федеральные налоги — они определяются Законом РФ и взимаются на всей территории России по одинаковым правилам (налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы от капитала, подоходный налог с физических лиц, таможенные пошлины, налог на прибыль предприятий и др.);       налоги субъектов Федерации (региональные налоги) — это налоги, которые могут вводиться органами власти соответствующих уровней (республик, краев, областей) на своей территории (налог на недвижимость, налог с продаж, налог на игорный бизнес);       местные налоги — устанавливаемые и взимаемые органами власти местного самоуправления (земельный налог, налог на имущество физических лиц, налог на рекламу, налог на наследование или дарение).      В зависимости от органа, который взимает налоги и ими распоряжается (в соответствии с российским законодательством), различают:       федеральные налоги — они определяются Законом РФ и взимаются на всей территории России по одинаковым правилам (налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы от капитала, подоходный налог с физических лиц, таможенные пошлины, налог на прибыль предприятий и др.);       налоги субъектов Федерации (региональные налоги) — это налоги, которые могут вводиться органами власти соответствующих уровней (республик, краев, областей) на своей территории (налог на недвижимость, налог с продаж, налог на игорный бизнес);       местные налоги — устанавливаемые и взимаемые органами власти местного самоуправления (земельный налог, налог на имущество физических лиц, налог на рекламу, налог на наследование или дарение). В зависимости от назначения налога различают:       общие налоги, которые обезличиваются и используются для финансирования общегосударственных расходов;       специальные (целевые) налоги — имеющие строго определенное назначение. Они взимаются для финансирования заранее определенных программ.

Слайд 18





   Каждый налог содержит характеристику следующих основных элементов: 
      субъект налогообложения — физическое или юридическое лицо, на которое законом возложена обязанность платить налог; 
      объект налогообложения — то, что подлежит налогообложению. 
   Каждый налог содержит характеристику следующих основных элементов: 
      субъект налогообложения — физическое или юридическое лицо, на которое законом возложена обязанность платить налог; 
      объект налогообложения — то, что подлежит налогообложению. 
 Объектом налога могут быть: текущие доходы, расходы, виды деятельности, собственность и др.; 
      источник налога — доход, из которого уплачивается налог (заработная плата, дивиденды, прибыль); 
      налоговые льготы — полное или частичное освобождение от уплаты налогов. Налоговые льготы являются важным элементом налоговой политики, методом государственного регулирования экономики, обеспечения социальной защиты некоторых видов деятельности и определенных групп населения. Налоговые льготы могут предоставляться путем установления необлагаемого минимума, исключения из облагаемого дохода некоторых расходов или определенных видов доходов налогоплательщика, уменьшения налоговой ставки, предоставления налогового кредита, полного освобождения от уплаты налогов и др.; 
      налоговые санкции — разного рода взыскания – от штрафов различных размеров до уголовной ответственности за нарушения в сфере налогообложения (уклонение от уплаты налогов, просрочка налоговых платежей, включение в налоговую декларацию ложных сведений и т.п.).
Описание слайда:
Каждый налог содержит характеристику следующих основных элементов:       субъект налогообложения — физическое или юридическое лицо, на которое законом возложена обязанность платить налог;       объект налогообложения — то, что подлежит налогообложению. Каждый налог содержит характеристику следующих основных элементов:       субъект налогообложения — физическое или юридическое лицо, на которое законом возложена обязанность платить налог;       объект налогообложения — то, что подлежит налогообложению. Объектом налога могут быть: текущие доходы, расходы, виды деятельности, собственность и др.;       источник налога — доход, из которого уплачивается налог (заработная плата, дивиденды, прибыль);       налоговые льготы — полное или частичное освобождение от уплаты налогов. Налоговые льготы являются важным элементом налоговой политики, методом государственного регулирования экономики, обеспечения социальной защиты некоторых видов деятельности и определенных групп населения. Налоговые льготы могут предоставляться путем установления необлагаемого минимума, исключения из облагаемого дохода некоторых расходов или определенных видов доходов налогоплательщика, уменьшения налоговой ставки, предоставления налогового кредита, полного освобождения от уплаты налогов и др.;       налоговые санкции — разного рода взыскания – от штрафов различных размеров до уголовной ответственности за нарушения в сфере налогообложения (уклонение от уплаты налогов, просрочка налоговых платежей, включение в налоговую декларацию ложных сведений и т.п.).

Слайд 19





Важнейшим элементом всякого налога является ставка налога (t) — величина налога на единицу обложения. Ставка может быть твердая (устанавливается в абсолютной сумме на единицу обложения) или долевая (устанавливается в виде доли (процента) к единице налогообложения). 
     Различают среднюю и предельную налоговую ставку. 
     Средняя налоговая ставка определяет долю налога в доходе: 
Важнейшим элементом всякого налога является ставка налога (t) — величина налога на единицу обложения. Ставка может быть твердая (устанавливается в абсолютной сумме на единицу обложения) или долевая (устанавливается в виде доли (процента) к единице налогообложения). 
     Различают среднюю и предельную налоговую ставку. 
     Средняя налоговая ставка определяет долю налога в доходе: 
                                                                ,
     где — средняя налоговая ставка; 
            Т — сумма налога; 
            Y — доход. 
     Предельная налоговая ставка определяет соотношение между приростом налога и приростом дохода:
                                                                ,
     где t  — предельная налоговая ставка; 
         ΔТ — прирост налога; 
         ΔY — прирост дохода. 
     Через налоговые ставки реализуются на практике функции налогов и принципы налогообложения.
Описание слайда:
Важнейшим элементом всякого налога является ставка налога (t) — величина налога на единицу обложения. Ставка может быть твердая (устанавливается в абсолютной сумме на единицу обложения) или долевая (устанавливается в виде доли (процента) к единице налогообложения).      Различают среднюю и предельную налоговую ставку.      Средняя налоговая ставка определяет долю налога в доходе: Важнейшим элементом всякого налога является ставка налога (t) — величина налога на единицу обложения. Ставка может быть твердая (устанавливается в абсолютной сумме на единицу обложения) или долевая (устанавливается в виде доли (процента) к единице налогообложения).      Различают среднюю и предельную налоговую ставку.      Средняя налоговая ставка определяет долю налога в доходе: ,      где — средняя налоговая ставка;             Т — сумма налога;             Y — доход.      Предельная налоговая ставка определяет соотношение между приростом налога и приростом дохода: ,      где t  — предельная налоговая ставка;          ΔТ — прирост налога;          ΔY — прирост дохода.      Через налоговые ставки реализуются на практике функции налогов и принципы налогообложения.

Слайд 20





Налог может быть: прогрессивный, пропорциональный, регрессивный. 

Налог может быть: прогрессивный, пропорциональный, регрессивный. 

     




Прогрессивный налог — налог, при котором ставка обложения растет по мере увеличения дохода; соответственно доля налога в доходе по мере роста дохода возрастает (рис. 26.2, линия а). Доход увеличился с Y1 до Y2, налог с Т1 до Т2. 

     Пропорциональный налог предполагает, что используется одна и та же ставка безотносительно к величине дохода, подлежащего налогообложению. В этом случае доля налога в доходе остается постоянной, независимой от величины дохода (рис. 26.2, линия б). Доход увеличился с Y1 до Y2, налог с Т3 до Т4. 

     Регрессивный налог — налог, при котором ставка или доля налога в доходе по мере возрастания дохода уменьшается (рис. 26.2, линия в). Доход увеличился с Y1 до Y2, налог — с Т5 до Т6.
Описание слайда:
Налог может быть: прогрессивный, пропорциональный, регрессивный. Налог может быть: прогрессивный, пропорциональный, регрессивный.       Прогрессивный налог — налог, при котором ставка обложения растет по мере увеличения дохода; соответственно доля налога в доходе по мере роста дохода возрастает (рис. 26.2, линия а). Доход увеличился с Y1 до Y2, налог с Т1 до Т2.      Пропорциональный налог предполагает, что используется одна и та же ставка безотносительно к величине дохода, подлежащего налогообложению. В этом случае доля налога в доходе остается постоянной, независимой от величины дохода (рис. 26.2, линия б). Доход увеличился с Y1 до Y2, налог с Т3 до Т4.      Регрессивный налог — налог, при котором ставка или доля налога в доходе по мере возрастания дохода уменьшается (рис. 26.2, линия в). Доход увеличился с Y1 до Y2, налог — с Т5 до Т6.

Слайд 21





  Зависимость между получаемыми государством налоговыми поступлениями (Т) и ставками налогов (t) описывается кривой Лаффера (рис. ).
  Зависимость между получаемыми государством налоговыми поступлениями (Т) и ставками налогов (t) описывается кривой Лаффера (рис. ).
                                                                                                                               Рис. . Кривая Лаффера 
Согласно этой кривой увеличение налоговых поступлений за счёт повышения налоговой ставки имеет свои пределы. Максимальные поступления налогов в государственный бюджет обеспечивает определенная (оптимальная) ставка соответствующего налога (topt). Повышение ставки налога, например, до t2 ведет к утрате стимулов к труду, капиталовложениям, тормозит НТП, замедляет экономический рост, что в конечном счете уменьшает поступления в бюджет (Т2<Тmах). 
     Наоборот, переход к более низкой ставке в диапазоне t2-topt обеспечивает рост сбережений, инвестиций, занятости, совокупных доходов и в результате – увеличение поступлений в бюджет. Однако теоретически найти оптимальную ставку налогообложения не удается, она определяется эмпирически и, отражая национальные, психологические, конкретно-экономические, культурные особенности страны, различна для разных стран.
Описание слайда:
 Зависимость между получаемыми государством налоговыми поступлениями (Т) и ставками налогов (t) описывается кривой Лаффера (рис. ).  Зависимость между получаемыми государством налоговыми поступлениями (Т) и ставками налогов (t) описывается кривой Лаффера (рис. ). Рис. . Кривая Лаффера Согласно этой кривой увеличение налоговых поступлений за счёт повышения налоговой ставки имеет свои пределы. Максимальные поступления налогов в государственный бюджет обеспечивает определенная (оптимальная) ставка соответствующего налога (topt). Повышение ставки налога, например, до t2 ведет к утрате стимулов к труду, капиталовложениям, тормозит НТП, замедляет экономический рост, что в конечном счете уменьшает поступления в бюджет (Т2<Тmах).      Наоборот, переход к более низкой ставке в диапазоне t2-topt обеспечивает рост сбережений, инвестиций, занятости, совокупных доходов и в результате – увеличение поступлений в бюджет. Однако теоретически найти оптимальную ставку налогообложения не удается, она определяется эмпирически и, отражая национальные, психологические, конкретно-экономические, культурные особенности страны, различна для разных стран.

Слайд 22


Государство в рыночной экономике, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Государство в рыночной экономике, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





          Бюджетный дефицит и государственный долг
          Бюджетный дефицит и государственный долг
     Хотя государственный бюджет предполагает равенство доходов и расходов, однако, как правило, планируемые поступления и расходы государства не совпадают. 
     Превышение доходов над расходами образует бюджетный профицит (или положительное сальдо), превышение расходов над доходами означает бюджетный дефицит (или отрицательное сальдо). 
     Если раньше бюджетный дефицит возникал редко и был связан с чрезвычайными обстоятельствами, прежде всего с войнами, то сегодня (и в мирное время), бюджетный дефицит стал достаточно типичным явлением для многих стран рыночной экономики. 
     Бюджетный дефицит возникает вследствие многих причин объективного и субъективного характера. Наиболее часто из-за невозможности мобилизовать необходимые доходы в результате спада производства или падения темпов его роста, высокого уровня затрат, низкой производительности труда и других причин, вызывающих несбалансированность экономики, снижение эффективности производства. 
     Однако сам по себе бюджетный дефицит не может служить показателем, характеризующим состояние экономики страны, и бездефицитный бюджет еще не означает экономического благополучия. Поскольку макроэкономическое равновесие может достигаться при разном состоянии бюджета, то бюджетный дефицит (до определенных пределов) не опасен.
Описание слайда:
Бюджетный дефицит и государственный долг Бюджетный дефицит и государственный долг     Хотя государственный бюджет предполагает равенство доходов и расходов, однако, как правило, планируемые поступления и расходы государства не совпадают.      Превышение доходов над расходами образует бюджетный профицит (или положительное сальдо), превышение расходов над доходами означает бюджетный дефицит (или отрицательное сальдо).      Если раньше бюджетный дефицит возникал редко и был связан с чрезвычайными обстоятельствами, прежде всего с войнами, то сегодня (и в мирное время), бюджетный дефицит стал достаточно типичным явлением для многих стран рыночной экономики.      Бюджетный дефицит возникает вследствие многих причин объективного и субъективного характера. Наиболее часто из-за невозможности мобилизовать необходимые доходы в результате спада производства или падения темпов его роста, высокого уровня затрат, низкой производительности труда и других причин, вызывающих несбалансированность экономики, снижение эффективности производства.      Однако сам по себе бюджетный дефицит не может служить показателем, характеризующим состояние экономики страны, и бездефицитный бюджет еще не означает экономического благополучия. Поскольку макроэкономическое равновесие может достигаться при разном состоянии бюджета, то бюджетный дефицит (до определенных пределов) не опасен.

Слайд 25





 Государственный долг — это сумма задолженности государства внешним и внутренним кредиторам. Он представляет собой сумму бюджетных дефицитов прошлых лет за вычетом бюджетных излишков. Поскольку для большинства стран рыночной экономики типичен бюджетный дефицит, постольку и государственный долг существует практически во всех странах. 
     С учетом сферы размещения государственный долг подразделяют на внутренний и внешний.  
 Государственный долг — это сумма задолженности государства внешним и внутренним кредиторам. Он представляет собой сумму бюджетных дефицитов прошлых лет за вычетом бюджетных излишков. Поскольку для большинства стран рыночной экономики типичен бюджетный дефицит, постольку и государственный долг существует практически во всех странах. 
     С учетом сферы размещения государственный долг подразделяют на внутренний и внешний.  
 
Внутренний государственный долг — это долг государства резидентам данной страны - держателям ценных бумаг. Государственный долг влияет на денежное обращение страны и состояние экономики в целом. 
Внешний государственный долг — это общая задолженность страны по внешним займам и невыплаченным по ним процентам. Внешний долг возникает при мобилизации государством финансовых ресурсов, находящихся за границей. Держателями внешнего долга выступают компании, банки, государственные учреждения различных стран, а также международные экономические организации (Международный банк реконструкции и развития, Международный валютный фонд и др.). Бремя внешнего долга отличается от бремени внутреннего долга. 
     Внутренний долг — это отношение между гражданами данной страны, при его возврате нет прямой потери товаров и услуг. Внешний же долг погашается фактически путем передачи товаров другой стране. Для того чтобы рассчитаться по внешнему долгу, страна должна экспортировать товары и получаемую экспортную выручку направлять не на цели развития, а на погашение долга, что замедляет темпы роста, снижает уровень жизни.
Описание слайда:
Государственный долг — это сумма задолженности государства внешним и внутренним кредиторам. Он представляет собой сумму бюджетных дефицитов прошлых лет за вычетом бюджетных излишков. Поскольку для большинства стран рыночной экономики типичен бюджетный дефицит, постольку и государственный долг существует практически во всех странах.      С учетом сферы размещения государственный долг подразделяют на внутренний и внешний.   Государственный долг — это сумма задолженности государства внешним и внутренним кредиторам. Он представляет собой сумму бюджетных дефицитов прошлых лет за вычетом бюджетных излишков. Поскольку для большинства стран рыночной экономики типичен бюджетный дефицит, постольку и государственный долг существует практически во всех странах.      С учетом сферы размещения государственный долг подразделяют на внутренний и внешний.   Внутренний государственный долг — это долг государства резидентам данной страны - держателям ценных бумаг. Государственный долг влияет на денежное обращение страны и состояние экономики в целом. Внешний государственный долг — это общая задолженность страны по внешним займам и невыплаченным по ним процентам. Внешний долг возникает при мобилизации государством финансовых ресурсов, находящихся за границей. Держателями внешнего долга выступают компании, банки, государственные учреждения различных стран, а также международные экономические организации (Международный банк реконструкции и развития, Международный валютный фонд и др.). Бремя внешнего долга отличается от бремени внутреннего долга.      Внутренний долг — это отношение между гражданами данной страны, при его возврате нет прямой потери товаров и услуг. Внешний же долг погашается фактически путем передачи товаров другой стране. Для того чтобы рассчитаться по внешнему долгу, страна должна экспортировать товары и получаемую экспортную выручку направлять не на цели развития, а на погашение долга, что замедляет темпы роста, снижает уровень жизни.

Слайд 26





                                    Фискальная политика государства 
                                    Фискальная политика государства 
    Одним из инструментов государственного регулирования рыночной экономики является государственный бюджет. Государственные закупки - непосредственно входят в совокупный спрос, чистые налоги (налоги за вычетом трансфертных платежей), изменяя величину располагаемых доходов, влияют на потребление и инвестиции - другие составляющие совокупного спроса. 
     Таким образом, любые изменения в доходной или/и расходной частях бюджета отражаются на совокупном спросе, следовательно, на объеме национального производства занятости и ценах. 
     Эта связь бюджета и макроэкономических целей позволяет правительству, изменяя размеры и правила налогообложения, объемы и направления государственных расходов, воздействовать на совокупный спрос и опосредованно на объем национального производства, уровень цен, занятость и др. 
     При этом надо иметь в виду, что последствия маневрирования доходами и расходами бюджета могут быть как положительными, так и отрицательными. 
  Изменение уровня налогообложения и государственных расходов в целях воздействия на экономическое развитие страны называется фискальной (бюджетно-налоговой) политикой государства.
Описание слайда:
Фискальная политика государства Фискальная политика государства Одним из инструментов государственного регулирования рыночной экономики является государственный бюджет. Государственные закупки - непосредственно входят в совокупный спрос, чистые налоги (налоги за вычетом трансфертных платежей), изменяя величину располагаемых доходов, влияют на потребление и инвестиции - другие составляющие совокупного спроса.      Таким образом, любые изменения в доходной или/и расходной частях бюджета отражаются на совокупном спросе, следовательно, на объеме национального производства занятости и ценах.      Эта связь бюджета и макроэкономических целей позволяет правительству, изменяя размеры и правила налогообложения, объемы и направления государственных расходов, воздействовать на совокупный спрос и опосредованно на объем национального производства, уровень цен, занятость и др.      При этом надо иметь в виду, что последствия маневрирования доходами и расходами бюджета могут быть как положительными, так и отрицательными.   Изменение уровня налогообложения и государственных расходов в целях воздействия на экономическое развитие страны называется фискальной (бюджетно-налоговой) политикой государства.

Слайд 27





     Основой фискальной политики государства являются следующие положения.

      Рост государственных расходов увеличивает совокупный спрос и, следовательно, ведет к расширению объема выпуска продукции, увеличению доходов, снижению безработицы. Однако, все это справедливо только в том случае, если прирост государственных расходов финансируется не за счет увеличения налоговых платежей, а источником роста государственных расходов является сознательно планируемый бюджетный дефицит. 
     Снижение государственных расходов вызывает обратную реакцию: падение производства и доходов, рост безработицы. Влияние государственных расходов на равновесный ВНП было рассмотрено в теме 22. Здесь лишь напомним, что изменение государственных расходов отражается на величине ВНП с мультипликационным эффектом и что мультипликатор государственных расходов равен 1/ MPS. 
      Направленность воздействия налогов на объем производства, доходы и занятость противоположна воздействию государственных расходов. Снижение налогов увеличивает располагаемый доход и потребление. Рост потребления вызывает расширение совокупного спроса, что в краткосрочном периоде (когда цены постоянны) стимулирует рост объема производства, доходов, снижает уровень безработицы. Со временем, однако, когда ВНП достигнет своего потенциального уровня, рост совокупного спроса приведет к повышению цен. 
     Повышение налогов снижает располагаемый доход, потребление и, следовательно, приводит к сокращению совокупного спроса, объема выпуска, доходов и занятости.
     Основой фискальной политики государства являются следующие положения.

      Рост государственных расходов увеличивает совокупный спрос и, следовательно, ведет к расширению объема выпуска продукции, увеличению доходов, снижению безработицы. Однако, все это справедливо только в том случае, если прирост государственных расходов финансируется не за счет увеличения налоговых платежей, а источником роста государственных расходов является сознательно планируемый бюджетный дефицит. 
     Снижение государственных расходов вызывает обратную реакцию: падение производства и доходов, рост безработицы. Влияние государственных расходов на равновесный ВНП было рассмотрено в теме 22. Здесь лишь напомним, что изменение государственных расходов отражается на величине ВНП с мультипликационным эффектом и что мультипликатор государственных расходов равен 1/ MPS. 
      Направленность воздействия налогов на объем производства, доходы и занятость противоположна воздействию государственных расходов. Снижение налогов увеличивает располагаемый доход и потребление. Рост потребления вызывает расширение совокупного спроса, что в краткосрочном периоде (когда цены постоянны) стимулирует рост объема производства, доходов, снижает уровень безработицы. Со временем, однако, когда ВНП достигнет своего потенциального уровня, рост совокупного спроса приведет к повышению цен. 
     Повышение налогов снижает располагаемый доход, потребление и, следовательно, приводит к сокращению совокупного спроса, объема выпуска, доходов и занятости.
Описание слайда:
     Основой фискальной политики государства являются следующие положения.       Рост государственных расходов увеличивает совокупный спрос и, следовательно, ведет к расширению объема выпуска продукции, увеличению доходов, снижению безработицы. Однако, все это справедливо только в том случае, если прирост государственных расходов финансируется не за счет увеличения налоговых платежей, а источником роста государственных расходов является сознательно планируемый бюджетный дефицит.      Снижение государственных расходов вызывает обратную реакцию: падение производства и доходов, рост безработицы. Влияние государственных расходов на равновесный ВНП было рассмотрено в теме 22. Здесь лишь напомним, что изменение государственных расходов отражается на величине ВНП с мультипликационным эффектом и что мультипликатор государственных расходов равен 1/ MPS.       Направленность воздействия налогов на объем производства, доходы и занятость противоположна воздействию государственных расходов. Снижение налогов увеличивает располагаемый доход и потребление. Рост потребления вызывает расширение совокупного спроса, что в краткосрочном периоде (когда цены постоянны) стимулирует рост объема производства, доходов, снижает уровень безработицы. Со временем, однако, когда ВНП достигнет своего потенциального уровня, рост совокупного спроса приведет к повышению цен.      Повышение налогов снижает располагаемый доход, потребление и, следовательно, приводит к сокращению совокупного спроса, объема выпуска, доходов и занятости.      Основой фискальной политики государства являются следующие положения.       Рост государственных расходов увеличивает совокупный спрос и, следовательно, ведет к расширению объема выпуска продукции, увеличению доходов, снижению безработицы. Однако, все это справедливо только в том случае, если прирост государственных расходов финансируется не за счет увеличения налоговых платежей, а источником роста государственных расходов является сознательно планируемый бюджетный дефицит.      Снижение государственных расходов вызывает обратную реакцию: падение производства и доходов, рост безработицы. Влияние государственных расходов на равновесный ВНП было рассмотрено в теме 22. Здесь лишь напомним, что изменение государственных расходов отражается на величине ВНП с мультипликационным эффектом и что мультипликатор государственных расходов равен 1/ MPS.       Направленность воздействия налогов на объем производства, доходы и занятость противоположна воздействию государственных расходов. Снижение налогов увеличивает располагаемый доход и потребление. Рост потребления вызывает расширение совокупного спроса, что в краткосрочном периоде (когда цены постоянны) стимулирует рост объема производства, доходов, снижает уровень безработицы. Со временем, однако, когда ВНП достигнет своего потенциального уровня, рост совокупного спроса приведет к повышению цен.      Повышение налогов снижает располагаемый доход, потребление и, следовательно, приводит к сокращению совокупного спроса, объема выпуска, доходов и занятости.

Слайд 28





  Подобно государственным закупкам, налоги обладают множительным, мультипликационным эффектом – если налоговые отчисления сократятся (увеличатся) на величину        , то равновесный ВНП изменится на величину большую, чем        . 
  Подобно государственным закупкам, налоги обладают множительным, мультипликационным эффектом – если налоговые отчисления сократятся (увеличатся) на величину        , то равновесный ВНП изменится на величину большую, чем        . 
Налоговый мультипликатор (MRT) – это коэффициент, показывающий, на сколько сократится (увеличится) равновесный ВНП при увеличении (уменьшении) налоговых платежей. 
Налоги, изменяя величину располагаемого дохода, влияют как на потребление, так и на сбережение, поэтому изменение ВНП в результате введения или изменения величины налогов зависит от соотношения, в котором прирост дохода распадается на потребление и сбережение. 
Отсюда: налоговый мультипликатор равен отношению предельной склонности к потреблению(MPC) к предельной склонности к сбережениям(MPS) : 
Подобно мультипликатору государственных расходов, налоговый мультипликатор действует в обоих направлениях.
Описание слайда:
 Подобно государственным закупкам, налоги обладают множительным, мультипликационным эффектом – если налоговые отчисления сократятся (увеличатся) на величину , то равновесный ВНП изменится на величину большую, чем .  Подобно государственным закупкам, налоги обладают множительным, мультипликационным эффектом – если налоговые отчисления сократятся (увеличатся) на величину , то равновесный ВНП изменится на величину большую, чем . Налоговый мультипликатор (MRT) – это коэффициент, показывающий, на сколько сократится (увеличится) равновесный ВНП при увеличении (уменьшении) налоговых платежей. Налоги, изменяя величину располагаемого дохода, влияют как на потребление, так и на сбережение, поэтому изменение ВНП в результате введения или изменения величины налогов зависит от соотношения, в котором прирост дохода распадается на потребление и сбережение. Отсюда: налоговый мультипликатор равен отношению предельной склонности к потреблению(MPC) к предельной склонности к сбережениям(MPS) : Подобно мультипликатору государственных расходов, налоговый мультипликатор действует в обоих направлениях.

Слайд 29





 Виды и эффективность фискальной политики
 Виды и эффективность фискальной политики
    Изменения в налогах и государственных расходах могут происходить либо автоматически (без специальных законодательных решений), либо в результате целенаправленных действий правительства. В первом случае говорят о проведении недискреционной (пассивной) фискальной политики, во втором – о дискреционной (активной) фискальной политике. 
     Недискреционная политика базируется на действии встроенных или автоматических стабилизаторов – механизмов, позволяющих снизить воздействие экономических колебаний на основные макроэкономические показатели (объем ВНП, уровень безработицы, динамику цен).
   
  Встроенными стабилизаторами являются: 

                    - прогрессивный подоходный налог; 
                    - пособия по безработице.
Однако встроенные стабилизаторы не могут полностью разрешить макроэкономические проблемы. Они смягчают колебания цикла, но не могут устранить макроэкономическую нестабильность, поэтому автоматическая фискальная политика дополняется дискреционной политикой – при которой изменения государственных расходов и налогов осуществляются на основе специальных решений законодательной власти. 

     Основными инструментами дискреционный фискальной политики являются: 
      -изменение объема налоговых изъятий путем введения или отмены налогов, повышения или снижения налоговых ставок. Изменяя налоговую ставку, правительство может удержать располагаемые доходы от сокращения в период спада или, наоборот, снизить располагаемый доход в период бума. Повышение налоговой ставки может быть использовано также в целях воздействия на инфляцию; 
      -осуществление за счет средств государственного бюджета программ занятости, цель которых – обеспечение безработных работой; 
      -реализация социальных программ, которые включают в себя выплату пособий по старости, инвалидности, пособий малоимущим семьям, расходы на образование и т.п. Эти программы позволяют поддерживать совокупный спрос и стабилизировать экономическое развитие, когда сокращаются доходы, падает уровень жизни.
Описание слайда:
Виды и эффективность фискальной политики Виды и эффективность фискальной политики     Изменения в налогах и государственных расходах могут происходить либо автоматически (без специальных законодательных решений), либо в результате целенаправленных действий правительства. В первом случае говорят о проведении недискреционной (пассивной) фискальной политики, во втором – о дискреционной (активной) фискальной политике.      Недискреционная политика базируется на действии встроенных или автоматических стабилизаторов – механизмов, позволяющих снизить воздействие экономических колебаний на основные макроэкономические показатели (объем ВНП, уровень безработицы, динамику цен).       Встроенными стабилизаторами являются:        - прогрессивный подоходный налог;       - пособия по безработице. Однако встроенные стабилизаторы не могут полностью разрешить макроэкономические проблемы. Они смягчают колебания цикла, но не могут устранить макроэкономическую нестабильность, поэтому автоматическая фискальная политика дополняется дискреционной политикой – при которой изменения государственных расходов и налогов осуществляются на основе специальных решений законодательной власти.      Основными инструментами дискреционный фискальной политики являются:       -изменение объема налоговых изъятий путем введения или отмены налогов, повышения или снижения налоговых ставок. Изменяя налоговую ставку, правительство может удержать располагаемые доходы от сокращения в период спада или, наоборот, снизить располагаемый доход в период бума. Повышение налоговой ставки может быть использовано также в целях воздействия на инфляцию;       -осуществление за счет средств государственного бюджета программ занятости, цель которых – обеспечение безработных работой;       -реализация социальных программ, которые включают в себя выплату пособий по старости, инвалидности, пособий малоимущим семьям, расходы на образование и т.п. Эти программы позволяют поддерживать совокупный спрос и стабилизировать экономическое развитие, когда сокращаются доходы, падает уровень жизни.

Слайд 30





     В зависимости от состояния экономики и стоящих перед правительством целей фискальная политика может быть: 
      стимулирующей (экспансионистской); 
      сдерживающей (рестриктивной). 
     Стимулирующая фискальная политика осуществляется в период спада и предполагает снижение налогов и увеличение государственных расходов, что ведет к возникновению или увеличению бюджетного дефицита. 
     Сдерживающая фискальная политика проводится в период инфляции, предполагает увеличение налогов и сокращение государственных расходов, что ведет к появлению бюджетного излишка.
     В зависимости от состояния экономики и стоящих перед правительством целей фискальная политика может быть: 
      стимулирующей (экспансионистской); 
      сдерживающей (рестриктивной). 
     Стимулирующая фискальная политика осуществляется в период спада и предполагает снижение налогов и увеличение государственных расходов, что ведет к возникновению или увеличению бюджетного дефицита. 
     Сдерживающая фискальная политика проводится в период инфляции, предполагает увеличение налогов и сокращение государственных расходов, что ведет к появлению бюджетного излишка.
При проведении фискальной политики упор может делаться либо на маневрирование расходами, либо на изменение налогов. Выбор инструмента фискальной политики зависит от общего курса, проводимого правительством. Если это "либеральный" курс, предполагающий широкое участие государства в регулировании смешанной экономики, то предпочтение отдается правительственным расходам; если проводится "консервативный" курс, ориентированный на сужение роли государства и создание чисто рыночного механизма, то в целях стабилизации экономики более широко используются налоговые изменения.
Описание слайда:
     В зависимости от состояния экономики и стоящих перед правительством целей фискальная политика может быть:       стимулирующей (экспансионистской);       сдерживающей (рестриктивной).      Стимулирующая фискальная политика осуществляется в период спада и предполагает снижение налогов и увеличение государственных расходов, что ведет к возникновению или увеличению бюджетного дефицита.      Сдерживающая фискальная политика проводится в период инфляции, предполагает увеличение налогов и сокращение государственных расходов, что ведет к появлению бюджетного излишка.      В зависимости от состояния экономики и стоящих перед правительством целей фискальная политика может быть:       стимулирующей (экспансионистской);       сдерживающей (рестриктивной).      Стимулирующая фискальная политика осуществляется в период спада и предполагает снижение налогов и увеличение государственных расходов, что ведет к возникновению или увеличению бюджетного дефицита.      Сдерживающая фискальная политика проводится в период инфляции, предполагает увеличение налогов и сокращение государственных расходов, что ведет к появлению бюджетного излишка. При проведении фискальной политики упор может делаться либо на маневрирование расходами, либо на изменение налогов. Выбор инструмента фискальной политики зависит от общего курса, проводимого правительством. Если это "либеральный" курс, предполагающий широкое участие государства в регулировании смешанной экономики, то предпочтение отдается правительственным расходам; если проводится "консервативный" курс, ориентированный на сужение роли государства и создание чисто рыночного механизма, то в целях стабилизации экономики более широко используются налоговые изменения.

Слайд 31


Государство в рыночной экономике, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


Государство в рыночной экономике, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33


Государство в рыночной экономике, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34


Государство в рыночной экономике, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35


Государство в рыночной экономике, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36


Государство в рыночной экономике, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37


Государство в рыночной экономике, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38


Государство в рыночной экономике, слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39


Государство в рыночной экономике, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40


Государство в рыночной экономике, слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41


Государство в рыночной экономике, слайд №41
Описание слайда:

Слайд 42


Государство в рыночной экономике, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43


Государство в рыночной экономике, слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44


Государство в рыночной экономике, слайд №44
Описание слайда:

Слайд 45


Государство в рыночной экономике, слайд №45
Описание слайда:

Слайд 46


Государство в рыночной экономике, слайд №46
Описание слайда:

Слайд 47


Государство в рыночной экономике, слайд №47
Описание слайда:

Слайд 48


Государство в рыночной экономике, слайд №48
Описание слайда:

Слайд 49


Государство в рыночной экономике, слайд №49
Описание слайда:

Слайд 50


Государство в рыночной экономике, слайд №50
Описание слайда:

Слайд 51


Государство в рыночной экономике, слайд №51
Описание слайда:

Слайд 52


Государство в рыночной экономике, слайд №52
Описание слайда:

Слайд 53


Государство в рыночной экономике, слайд №53
Описание слайда:

Слайд 54


Государство в рыночной экономике, слайд №54
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию