🗊Презентация «Золотой век» русской культуры. Первая половина XIX века

Нажмите для полного просмотра!
«Золотой век» русской культуры. Первая половина XIX века, слайд №1«Золотой век» русской культуры. Первая половина XIX века, слайд №2«Золотой век» русской культуры. Первая половина XIX века, слайд №3«Золотой век» русской культуры. Первая половина XIX века, слайд №4«Золотой век» русской культуры. Первая половина XIX века, слайд №5«Золотой век» русской культуры. Первая половина XIX века, слайд №6«Золотой век» русской культуры. Первая половина XIX века, слайд №7«Золотой век» русской культуры. Первая половина XIX века, слайд №8«Золотой век» русской культуры. Первая половина XIX века, слайд №9«Золотой век» русской культуры. Первая половина XIX века, слайд №10«Золотой век» русской культуры. Первая половина XIX века, слайд №11«Золотой век» русской культуры. Первая половина XIX века, слайд №12«Золотой век» русской культуры. Первая половина XIX века, слайд №13«Золотой век» русской культуры. Первая половина XIX века, слайд №14«Золотой век» русской культуры. Первая половина XIX века, слайд №15«Золотой век» русской культуры. Первая половина XIX века, слайд №16«Золотой век» русской культуры. Первая половина XIX века, слайд №17«Золотой век» русской культуры. Первая половина XIX века, слайд №18«Золотой век» русской культуры. Первая половина XIX века, слайд №19«Золотой век» русской культуры. Первая половина XIX века, слайд №20«Золотой век» русской культуры. Первая половина XIX века, слайд №21«Золотой век» русской культуры. Первая половина XIX века, слайд №22«Золотой век» русской культуры. Первая половина XIX века, слайд №23«Золотой век» русской культуры. Первая половина XIX века, слайд №24«Золотой век» русской культуры. Первая половина XIX века, слайд №25«Золотой век» русской культуры. Первая половина XIX века, слайд №26«Золотой век» русской культуры. Первая половина XIX века, слайд №27«Золотой век» русской культуры. Первая половина XIX века, слайд №28«Золотой век» русской культуры. Первая половина XIX века, слайд №29«Золотой век» русской культуры. Первая половина XIX века, слайд №30«Золотой век» русской культуры. Первая половина XIX века, слайд №31«Золотой век» русской культуры. Первая половина XIX века, слайд №32«Золотой век» русской культуры. Первая половина XIX века, слайд №33«Золотой век» русской культуры. Первая половина XIX века, слайд №34«Золотой век» русской культуры. Первая половина XIX века, слайд №35«Золотой век» русской культуры. Первая половина XIX века, слайд №36«Золотой век» русской культуры. Первая половина XIX века, слайд №37«Золотой век» русской культуры. Первая половина XIX века, слайд №38«Золотой век» русской культуры. Первая половина XIX века, слайд №39«Золотой век» русской культуры. Первая половина XIX века, слайд №40«Золотой век» русской культуры. Первая половина XIX века, слайд №41«Золотой век» русской культуры. Первая половина XIX века, слайд №42«Золотой век» русской культуры. Первая половина XIX века, слайд №43«Золотой век» русской культуры. Первая половина XIX века, слайд №44«Золотой век» русской культуры. Первая половина XIX века, слайд №45«Золотой век» русской культуры. Первая половина XIX века, слайд №46«Золотой век» русской культуры. Первая половина XIX века, слайд №47«Золотой век» русской культуры. Первая половина XIX века, слайд №48«Золотой век» русской культуры. Первая половина XIX века, слайд №49«Золотой век» русской культуры. Первая половина XIX века, слайд №50«Золотой век» русской культуры. Первая половина XIX века, слайд №51«Золотой век» русской культуры. Первая половина XIX века, слайд №52

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему «Золотой век» русской культуры. Первая половина XIX века. Доклад-сообщение содержит 52 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«Золотой век» русской культуры.

Первая половина XIX века.
Пушкин – это гений, сумевший создать идеал нации…
Д.С. Лихачёв
Описание слайда:
«Золотой век» русской культуры. Первая половина XIX века. Пушкин – это гений, сумевший создать идеал нации… Д.С. Лихачёв

Слайд 2





1. Архитектура и скульптура
В архитектуре и скульптуре сохранял свои позиции классицизм.
В архитектуре его вершиной стал стиль ампир, который выражался в массивных формах с наличием скульптур, дополнявших архитектурное оформление зданий
Наиболее крупные достижения архитектуры связаны с творчеством 
О. Монферрана, 
А.Н. Воронихина, 
А.Д. Захарова, 
К.Росси
Описание слайда:
1. Архитектура и скульптура В архитектуре и скульптуре сохранял свои позиции классицизм. В архитектуре его вершиной стал стиль ампир, который выражался в массивных формах с наличием скульптур, дополнявших архитектурное оформление зданий Наиболее крупные достижения архитектуры связаны с творчеством О. Монферрана, А.Н. Воронихина, А.Д. Захарова, К.Росси

Слайд 3







Адмиралтейство   

     Здание Адмиралтейства было построено в Санкт-Петербурге в 1806-1823 годах русским архитектором А.Д. Захаровым. Основой для здания послужило строение, заложенное в 1704 году царем Петром I и затем много раз перестраивавшееся, но сохранившее черты первоначального замысла.   Стены здания Адмиралтейства, сооруженного Захаровым, украсили скульптуры русских мастеров.
Описание слайда:
Адмиралтейство Здание Адмиралтейства было построено в Санкт-Петербурге в 1806-1823 годах русским архитектором А.Д. Захаровым. Основой для здания послужило строение, заложенное в 1704 году царем Петром I и затем много раз перестраивавшееся, но сохранившее черты первоначального замысла. Стены здания Адмиралтейства, сооруженного Захаровым, украсили скульптуры русских мастеров.

Слайд 4


«Золотой век» русской культуры. Первая половина XIX века, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Воронихин Андрей Никифорович. Казанский собор

Выдающимся творением Воронихина-архитектора является собор Казанской Божьей Матери в Петербурге, сооружение которого было закончено в 1811 году. В числе других построек Воронихина колоннады и каскад в Петергофе, дворцы в Стрельне, Гатчине, Павловске.
Закладка нового храма произошла 27 августа (8 сентября) 1801 года в присутствии императора Александра I. На строительстве Казанского собора на общественных началах, в качестве помощника Воронихина работал архитектор и гравёр Николай Федорович Алфёров. Строительство было окончено в 1811 году и обошлось казне в 4,7 млн руб. 1 января 1811 года автор проекта Казанского собора, архитектор А. Н. Воронихин, был награждён орденом Святого Владимира 4-й степени.
Описание слайда:
Воронихин Андрей Никифорович. Казанский собор Выдающимся творением Воронихина-архитектора является собор Казанской Божьей Матери в Петербурге, сооружение которого было закончено в 1811 году. В числе других построек Воронихина колоннады и каскад в Петергофе, дворцы в Стрельне, Гатчине, Павловске. Закладка нового храма произошла 27 августа (8 сентября) 1801 года в присутствии императора Александра I. На строительстве Казанского собора на общественных началах, в качестве помощника Воронихина работал архитектор и гравёр Николай Федорович Алфёров. Строительство было окончено в 1811 году и обошлось казне в 4,7 млн руб. 1 января 1811 года автор проекта Казанского собора, архитектор А. Н. Воронихин, был награждён орденом Святого Владимира 4-й степени.

Слайд 6





15 (27) сентября 1811 года митрополит Амвросий совершил освящение собора. В том же году была разобрана старая церковь. Казанский собор воспринимался современниками как памятник ратных побед русского народа в Отечественной войне 1812 года. В 1812 году сюда доставлены почётные трофеи: военные французские знамена и личный жезл наполеоновского маршала Даву. Здесь же был похоронен фельдмаршал М. И. Кутузов.
15 (27) сентября 1811 года митрополит Амвросий совершил освящение собора. В том же году была разобрана старая церковь. Казанский собор воспринимался современниками как памятник ратных побед русского народа в Отечественной войне 1812 года. В 1812 году сюда доставлены почётные трофеи: военные французские знамена и личный жезл наполеоновского маршала Даву. Здесь же был похоронен фельдмаршал М. И. Кутузов.
До конца 1829 года в соборе продолжалась работа по отделке, которой руководил О. Монферран. Первый ремонт в соборе прошёл в 1844—1845 годах, второй, включавший в себя реставрацию образов и стенной живописи, — в 1862—1865 годах.
27 октября (8 ноября) 1893 года в соборе отпевали П. И. Чайковского.
21 февраля (6 марта) 1913 года в соборе во время празднования 300-летия дома Романовых, произошла давка, по официальной версии унесшая жизни 34 человек.
24 мая (6 июня) 1917 года в соборе, путём «свободного голосования клира и мирян», состоялись выборы правящего архиерея (единственный раз за всю истории епархии). Большинство голосов выборщиков получил епископ Гдовский Вениамин (Казанский).
18 января 1921 года митрополит Вениамин (Казанский) освятил «пещерный» зимний придел священномученика Ермогена, Патриарха Московского.*
*панорама собора
Описание слайда:
15 (27) сентября 1811 года митрополит Амвросий совершил освящение собора. В том же году была разобрана старая церковь. Казанский собор воспринимался современниками как памятник ратных побед русского народа в Отечественной войне 1812 года. В 1812 году сюда доставлены почётные трофеи: военные французские знамена и личный жезл наполеоновского маршала Даву. Здесь же был похоронен фельдмаршал М. И. Кутузов. 15 (27) сентября 1811 года митрополит Амвросий совершил освящение собора. В том же году была разобрана старая церковь. Казанский собор воспринимался современниками как памятник ратных побед русского народа в Отечественной войне 1812 года. В 1812 году сюда доставлены почётные трофеи: военные французские знамена и личный жезл наполеоновского маршала Даву. Здесь же был похоронен фельдмаршал М. И. Кутузов. До конца 1829 года в соборе продолжалась работа по отделке, которой руководил О. Монферран. Первый ремонт в соборе прошёл в 1844—1845 годах, второй, включавший в себя реставрацию образов и стенной живописи, — в 1862—1865 годах. 27 октября (8 ноября) 1893 года в соборе отпевали П. И. Чайковского. 21 февраля (6 марта) 1913 года в соборе во время празднования 300-летия дома Романовых, произошла давка, по официальной версии унесшая жизни 34 человек. 24 мая (6 июня) 1917 года в соборе, путём «свободного голосования клира и мирян», состоялись выборы правящего архиерея (единственный раз за всю истории епархии). Большинство голосов выборщиков получил епископ Гдовский Вениамин (Казанский). 18 января 1921 года митрополит Вениамин (Казанский) освятил «пещерный» зимний придел священномученика Ермогена, Патриарха Московского.* *панорама собора

Слайд 7


«Золотой век» русской культуры. Первая половина XIX века, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


«Золотой век» русской культуры. Первая половина XIX века, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Монферран Август Августович 
(Огюст Рикар де Монферран), 
русский архитектор, декоратор и рисовальщик.
Описание слайда:
Монферран Август Августович (Огюст Рикар де Монферран), русский архитектор, декоратор и рисовальщик.

Слайд 10


«Золотой век» русской культуры. Первая половина XIX века, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Александровская колонна
Алекса́ндровская коло́нна (также Александрийский столп, по стихотворению А. С. Пушкина «Памятник») — памятник в стиле ампир, находящийся в центре Дворцовой площади Санкт-Петербурга. Воздвигнута в 1834 году архитектором Огюстом Монферраном по указу императора Николая I в память о победе его старшего брата Александра I над Наполеоном. Находится в ведении Государственного Эрмитажа.
*возведение колонны
Описание слайда:
Александровская колонна Алекса́ндровская коло́нна (также Александрийский столп, по стихотворению А. С. Пушкина «Памятник») — памятник в стиле ампир, находящийся в центре Дворцовой площади Санкт-Петербурга. Воздвигнута в 1834 году архитектором Огюстом Монферраном по указу императора Николая I в память о победе его старшего брата Александра I над Наполеоном. Находится в ведении Государственного Эрмитажа. *возведение колонны

Слайд 12


«Золотой век» русской культуры. Первая половина XIX века, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


«Золотой век» русской культуры. Первая половина XIX века, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Исаакиевский собор
Четвертый Исаакиевский собор
Для грандиозного сооружения, задуманного Монферраном, требовался надежный сплошной фундамент. В дно котлована были забиты просмоленные сосновые сваи, на них уложили гранитные плиты и бутовый камень.
Четыре фасада собора были украшены портиками с монолитными гранитными колоннами, которые вырубались на каменоломне Пютерлакс и по воде доставлялись на баржах к месту строительства. Установка этих колонн вызвала восхищение современников – их поднимали вручную, при помощи деревянных лесов. Так же на высоту 43 метров подняли колонны барабана купола.
Строительство Исаакиевского храма продолжалось четыре десятилетия и стало школой новых технологий, многие из которых использовались впервые, в том числе рельсовый путь, легкий металлический купол и широкое применение в декоративном убранстве гальванопластики.
Церемония освящения и открытия храма состоялась 30 мая 1858 года, в присутствии императора Александра II, членов царской фамилии и хора из 1200 певчих. Исаакиевский собор стал главным кафедральным храмом России.
Описание слайда:
Исаакиевский собор Четвертый Исаакиевский собор Для грандиозного сооружения, задуманного Монферраном, требовался надежный сплошной фундамент. В дно котлована были забиты просмоленные сосновые сваи, на них уложили гранитные плиты и бутовый камень. Четыре фасада собора были украшены портиками с монолитными гранитными колоннами, которые вырубались на каменоломне Пютерлакс и по воде доставлялись на баржах к месту строительства. Установка этих колонн вызвала восхищение современников – их поднимали вручную, при помощи деревянных лесов. Так же на высоту 43 метров подняли колонны барабана купола. Строительство Исаакиевского храма продолжалось четыре десятилетия и стало школой новых технологий, многие из которых использовались впервые, в том числе рельсовый путь, легкий металлический купол и широкое применение в декоративном убранстве гальванопластики. Церемония освящения и открытия храма состоялась 30 мая 1858 года, в присутствии императора Александра II, членов царской фамилии и хора из 1200 певчих. Исаакиевский собор стал главным кафедральным храмом России.

Слайд 15


«Золотой век» русской культуры. Первая половина XIX века, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


«Золотой век» русской культуры. Первая половина XIX века, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


«Золотой век» русской культуры. Первая половина XIX века, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


«Золотой век» русской культуры. Первая половина XIX века, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19






Бове Осип (Иосиф) Иванович, архитектор, представитель стиля ампир.
(1784-1834)

О.И. Бове родился в Петербурге в семье художника, итальянца по происхождению. В 1802-1807 годах Бове учился в Москве, в архитектурной школе при Экспедиции кремлевского строения. С 1807 года Бове работал помощником у М.Ф. Казакова и К.И. Росси в Москве и Твери.
   	После 1812 года Бове был главным архитектором "фасадической части" Комиссии для строения Москвы, где проводил идею создания целостных городских ансамблей. При его непосредственном участии была реконструирована Красная площадь, созданы Театральная площадь с Большим театром (1821-1824 годы), Александровский сад. Бове был автором архитектурной отделки Манежа.
   	По проекту Бове в Москве в 1827-1834 годах были воздвигнуты Триумфальные ворота в память войны 1812 года, а также 1-я Градская больница. Среди церковных построек Бове известны купольная ротонда церкви "Всех скорбящих радости" на Большой Ордынке в Москве (1833 год) и церковь в селе Архангельском под Москвой со своеобразным решением иконостаса в виде Триумфальной арки.
Описание слайда:
Бове Осип (Иосиф) Иванович, архитектор, представитель стиля ампир. (1784-1834) О.И. Бове родился в Петербурге в семье художника, итальянца по происхождению. В 1802-1807 годах Бове учился в Москве, в архитектурной школе при Экспедиции кремлевского строения. С 1807 года Бове работал помощником у М.Ф. Казакова и К.И. Росси в Москве и Твери. После 1812 года Бове был главным архитектором "фасадической части" Комиссии для строения Москвы, где проводил идею создания целостных городских ансамблей. При его непосредственном участии была реконструирована Красная площадь, созданы Театральная площадь с Большим театром (1821-1824 годы), Александровский сад. Бове был автором архитектурной отделки Манежа. По проекту Бове в Москве в 1827-1834 годах были воздвигнуты Триумфальные ворота в память войны 1812 года, а также 1-я Градская больница. Среди церковных построек Бове известны купольная ротонда церкви "Всех скорбящих радости" на Большой Ордынке в Москве (1833 год) и церковь в селе Архангельском под Москвой со своеобразным решением иконостаса в виде Триумфальной арки.

Слайд 20


«Золотой век» русской культуры. Первая половина XIX века, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Александровский сад в Москве

В древности на месте Александровского сада у стен Московского Кремля протекала река Неглинка, являвшаяся естественной водной преградой на подступах к крепости. Через нее были переброшены мосты: Боровицкий и первый в Москве каменный – Троицкий. Со временем Кремль утратил значение крепости, и в 1817 году воды реки Неглинки заключили в подземную трубу. В 1821-1823 годах над прежним ее руслом по проекту архитектора О.И. Бове был разбит сад, названный Александровским.
Описание слайда:
Александровский сад в Москве В древности на месте Александровского сада у стен Московского Кремля протекала река Неглинка, являвшаяся естественной водной преградой на подступах к крепости. Через нее были переброшены мосты: Боровицкий и первый в Москве каменный – Троицкий. Со временем Кремль утратил значение крепости, и в 1817 году воды реки Неглинки заключили в подземную трубу. В 1821-1823 годах над прежним ее руслом по проекту архитектора О.И. Бове был разбит сад, названный Александровским.

Слайд 22





Александровский сад в XIX веке
Описание слайда:
Александровский сад в XIX веке

Слайд 23






Триумфаль-ные ворота
Описание слайда:
Триумфаль-ные ворота

Слайд 24






Оружейная палата в Московском Кремле

В 1511 году по велению Великого князя Василия III Иоанновича в Московском Кремле была учреждена Оружейная палата во главе с оружейным боярином. Она стала местом изготовления и хранения боевого и парадного оружия, драгоценных украшений, предметов дворцового обихода, военных трофеев.  
 В 1806 году Оружейная палата, сохранив свое название, была преобразована в музей, а здание для уникальной коллекции построил в 1844 -1851 годах архитектор Константин Андреевич Тон. Оружейная палата в Московском Кремле – старейший русский музей, где собраны замечательные произведения мастеров России, Запада и Востока.
Описание слайда:
Оружейная палата в Московском Кремле В 1511 году по велению Великого князя Василия III Иоанновича в Московском Кремле была учреждена Оружейная палата во главе с оружейным боярином. Она стала местом изготовления и хранения боевого и парадного оружия, драгоценных украшений, предметов дворцового обихода, военных трофеев. В 1806 году Оружейная палата, сохранив свое название, была преобразована в музей, а здание для уникальной коллекции построил в 1844 -1851 годах архитектор Константин Андреевич Тон. Оружейная палата в Московском Кремле – старейший русский музей, где собраны замечательные произведения мастеров России, Запада и Востока.

Слайд 25






Памятник Минину и Пожарскому в Москве
Описание слайда:
Памятник Минину и Пожарскому в Москве

Слайд 26






В 1818 году в Москве на Красной площади состоялось торжественное открытие первого в городе скульптурного памятника, сооруженного на средства, собранные по общественной подписке. "Гражданину Минину и князю Пожарскому – благодарная Россия лета 1818 года", – гласила надпись на пьедестале монумента. 
Созданный в 1804-1818 годах русским скульптором Иваном Петровичем Мартосом памятник запечатлел руководителей национального сопротивления 1611-1613 годов – Кузьму Минича Минина и Дмитрия Михайловича Пожарского. Пьедестал монумента украсили барельефы "Нижегородские граждане" и "Изгнание поляков". Произведению суждено было стать шедевром русского монументального искусства.
Описание слайда:
В 1818 году в Москве на Красной площади состоялось торжественное открытие первого в городе скульптурного памятника, сооруженного на средства, собранные по общественной подписке. "Гражданину Минину и князю Пожарскому – благодарная Россия лета 1818 года", – гласила надпись на пьедестале монумента. Созданный в 1804-1818 годах русским скульптором Иваном Петровичем Мартосом памятник запечатлел руководителей национального сопротивления 1611-1613 годов – Кузьму Минича Минина и Дмитрия Михайловича Пожарского. Пьедестал монумента украсили барельефы "Нижегородские граждане" и "Изгнание поляков". Произведению суждено было стать шедевром русского монументального искусства.

Слайд 27





2. Живопись
Описание слайда:
2. Живопись

Слайд 28





 В.А. Тропинин.
"Автопортрет с кистями и палитрой на фоне окна с видом на Кремль", написанный русским художником Василием Андреевичем Тропининым в 1846 году, по живописным приемам и композиционному построению был своеобразной попыткой мастера выйти за границы портретного жанра. Художник, подробно остановившись на бытовых деталях, основное внимание уделил внутреннему миру человека.
Описание слайда:
В.А. Тропинин. "Автопортрет с кистями и палитрой на фоне окна с видом на Кремль", написанный русским художником Василием Андреевичем Тропининым в 1846 году, по живописным приемам и композиционному построению был своеобразной попыткой мастера выйти за границы портретного жанра. Художник, подробно остановившись на бытовых деталях, основное внимание уделил внутреннему миру человека.

Слайд 29


«Золотой век» русской культуры. Первая половина XIX века, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


«Золотой век» русской культуры. Первая половина XIX века, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31






 «Кружевница»
Описание слайда:
«Кружевница»

Слайд 32






Кипренский Орест Адамович, живописец, график, представитель романтизма.
(1782-1836)

Орест Адамович Кипренский был внебрачным сыном крепостной. В 1788 году он получил вольную и был отправлен в Воспитательное училище при петербургской Академии Художеств. В 1805 году Кипренскому присудили золотую медаль за картину "Дмитрий Донской на Куликовом поле".
   Но свое призвание художник нашел в портрете, который стал для него средством утверждения в искусстве нового, отвечавшего романтическим устремлениям эпохи взгляда на человека, как на внутренне независимую личность.
         С 1816 по 1822 годы Кипренский жил в Италии. В эти годы он предпринял ряд попыток создания исторических полотен. По возвращении в Россию в 1827 году художник написал знаменитый портрет А.С. Пушкина.
Описание слайда:
Кипренский Орест Адамович, живописец, график, представитель романтизма. (1782-1836) Орест Адамович Кипренский был внебрачным сыном крепостной. В 1788 году он получил вольную и был отправлен в Воспитательное училище при петербургской Академии Художеств. В 1805 году Кипренскому присудили золотую медаль за картину "Дмитрий Донской на Куликовом поле". Но свое призвание художник нашел в портрете, который стал для него средством утверждения в искусстве нового, отвечавшего романтическим устремлениям эпохи взгляда на человека, как на внутренне независимую личность. С 1816 по 1822 годы Кипренский жил в Италии. В эти годы он предпринял ряд попыток создания исторических полотен. По возвращении в Россию в 1827 году художник написал знаменитый портрет А.С. Пушкина.

Слайд 33






 «Бедная Лиза»
Описание слайда:
«Бедная Лиза»

Слайд 34





А. С. Пушкин"

Написанная в 1827 году русским художником Орестом Адамовичем Кипренским картина 
    "А. С. Пушкин" – самое значительное произведение мастера. Использовав общепринятую схему парадного портрета, художник сумел раскрыть богатство внутреннего мира своего выдающегося современника.
Описание слайда:
А. С. Пушкин" Написанная в 1827 году русским художником Орестом Адамовичем Кипренским картина "А. С. Пушкин" – самое значительное произведение мастера. Использовав общепринятую схему парадного портрета, художник сумел раскрыть богатство внутреннего мира своего выдающегося современника.

Слайд 35





Брюллов Карл Павлович
(1799-1852)

Карл Павлович Брюллов окончил петербургскую Академию Художеств и был отправлен для продолжения образования в Италию. С 1823 по 1835 год жил в Италии. Творчество Брюллова внесло в живопись русского классицизма струю жизненности, романтизма.
   Произведения художника отмечены утверждением чувственно-пластичной красоты человека ("Вирсавия", 1832 год), драматической напряженностью образов ("Последний день Помпеи", 1830-1833 годы), реалистическими тенденциями, тонким психологизмом (портрет М. Ланчи, 1851 год, автопортрет, 1848 год). Брюллов был также великолепным мастером парадного портрета, примером которого является его знаменитая "Всадница" (1832 год).
Описание слайда:
Брюллов Карл Павлович (1799-1852) Карл Павлович Брюллов окончил петербургскую Академию Художеств и был отправлен для продолжения образования в Италию. С 1823 по 1835 год жил в Италии. Творчество Брюллова внесло в живопись русского классицизма струю жизненности, романтизма. Произведения художника отмечены утверждением чувственно-пластичной красоты человека ("Вирсавия", 1832 год), драматической напряженностью образов ("Последний день Помпеи", 1830-1833 годы), реалистическими тенденциями, тонким психологизмом (портрет М. Ланчи, 1851 год, автопортрет, 1848 год). Брюллов был также великолепным мастером парадного портрета, примером которого является его знаменитая "Всадница" (1832 год).

Слайд 36






«Последний день Помпеи"

Отправленный петербургской Академией Художеств на учебу в Италию Карл Павлович Брюллов посетил античный город Помпеи, разрушенный во время извержения вулкана Везувий. 
Под впечатлением увиденного художник написал картину "Последний день Помпеи" (1830-1833 годы). Появление этого полотна явилось событием художественной жизни того времени и принесло известность автору. Картина выставлялась в Милане, в Париже, а в 1834 году была привезена в Россию.
Описание слайда:
«Последний день Помпеи" Отправленный петербургской Академией Художеств на учебу в Италию Карл Павлович Брюллов посетил античный город Помпеи, разрушенный во время извержения вулкана Везувий. Под впечатлением увиденного художник написал картину "Последний день Помпеи" (1830-1833 годы). Появление этого полотна явилось событием художественной жизни того времени и принесло известность автору. Картина выставлялась в Милане, в Париже, а в 1834 году была привезена в Россию.

Слайд 37






«Всадница»
Описание слайда:
«Всадница»

Слайд 38


«Золотой век» русской культуры. Первая половина XIX века, слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39






«Итальянс-кое утро»
Описание слайда:
«Итальянс-кое утро»

Слайд 40





П.А. Федотов - основоположник реализма. «Сватовство майора»

За созданную в 1848 году картину "Сватовство майора" художник Павел Андреевич Федотов получил звание академика петербургской Академии Художеств. Картину автор сопроводил стихотворным комментарием собственного сочинения, который немало способствовал популярности полотна:

"...И вот, извольте посмотреть:
Как хозяин-купец,
Невестин отец,
Не сладит с сюртуком...
Он бьется, пыхтит,
Застегнуться спешит... 
...И наша невеста
Не найдет сдуру места:
"Мужчина! Чужой!
Ой, стыд-то какой!..
Описание слайда:
П.А. Федотов - основоположник реализма. «Сватовство майора» За созданную в 1848 году картину "Сватовство майора" художник Павел Андреевич Федотов получил звание академика петербургской Академии Художеств. Картину автор сопроводил стихотворным комментарием собственного сочинения, который немало способствовал популярности полотна: "...И вот, извольте посмотреть: Как хозяин-купец, Невестин отец, Не сладит с сюртуком... Он бьется, пыхтит, Застегнуться спешит... ...И наша невеста Не найдет сдуру места: "Мужчина! Чужой! Ой, стыд-то какой!..

Слайд 41






«Завтрак аристокра-та»
Описание слайда:
«Завтрак аристокра-та»

Слайд 42


«Золотой век» русской культуры. Первая половина XIX века, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43





Венецианов Алексей Гаврилович,
 русский живописец.
Описание слайда:
Венецианов Алексей Гаврилович, русский живописец.

Слайд 44





«Гумно»
Описание слайда:
«Гумно»

Слайд 45


«Золотой век» русской культуры. Первая половина XIX века, слайд №45
Описание слайда:

Слайд 46






«На жатве. Лето»
Описание слайда:
«На жатве. Лето»

Слайд 47





«На пашне. Весна.»
Описание слайда:
«На пашне. Весна.»

Слайд 48





Иванов. «Явление Христа народу»
Описание слайда:
Иванов. «Явление Христа народу»

Слайд 49





Фрагмент картины Иванова
Описание слайда:
Фрагмент картины Иванова

Слайд 50





С.Ф. Щедрин – основоположник пейзажа
Описание слайда:
С.Ф. Щедрин – основоположник пейзажа

Слайд 51





«Пейзаж 
в окрестностях Петербурга»
Описание слайда:
«Пейзаж в окрестностях Петербурга»

Слайд 52


«Золотой век» русской культуры. Первая половина XIX века, слайд №52
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию