🗊Презентация Жостовские подносы

Нажмите для полного просмотра!
Жостовские подносы, слайд №1Жостовские подносы, слайд №2Жостовские подносы, слайд №3Жостовские подносы, слайд №4Жостовские подносы, слайд №5Жостовские подносы, слайд №6Жостовские подносы, слайд №7Жостовские подносы, слайд №8Жостовские подносы, слайд №9Жостовские подносы, слайд №10Жостовские подносы, слайд №11Жостовские подносы, слайд №12Жостовские подносы, слайд №13Жостовские подносы, слайд №14Жостовские подносы, слайд №15Жостовские подносы, слайд №16Жостовские подносы, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Жостовские подносы. Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ЖОСТОВСКИЕ ПОДНОСЫ
Описание слайда:
ЖОСТОВСКИЕ ПОДНОСЫ

Слайд 2





Жостовская фабрика стала известна на весь мир из-за, обычного в быту предмета - металлического подноса. Почти два века из рук настоящих мастеров своего дела выходят поистине замечательные произведения искусства - расписные жостовские подносы. Этот промысел возник в начале 19 века. Само искусство росписи подносов известно в России гораздо раньше - еще с 18 века. Оно зародилось на Урале, на заводах известного промышленника Демидова.
В Жостове же, занимались тогда миниатюрной лаковой живописью. Производились шкатулки, табакерки, пудреницы, тарелочки, столики, украшенные рисованными миниатюрами, и многие другие изделия. Металл появился в 30-х годах 19 века. 

Жостовская фабрика стала известна на весь мир из-за, обычного в быту предмета - металлического подноса. Почти два века из рук настоящих мастеров своего дела выходят поистине замечательные произведения искусства - расписные жостовские подносы. Этот промысел возник в начале 19 века. Само искусство росписи подносов известно в России гораздо раньше - еще с 18 века. Оно зародилось на Урале, на заводах известного промышленника Демидова.
В Жостове же, занимались тогда миниатюрной лаковой живописью. Производились шкатулки, табакерки, пудреницы, тарелочки, столики, украшенные рисованными миниатюрами, и многие другие изделия. Металл появился в 30-х годах 19 века.
Описание слайда:
Жостовская фабрика стала известна на весь мир из-за, обычного в быту предмета - металлического подноса. Почти два века из рук настоящих мастеров своего дела выходят поистине замечательные произведения искусства - расписные жостовские подносы. Этот промысел возник в начале 19 века. Само искусство росписи подносов известно в России гораздо раньше - еще с 18 века. Оно зародилось на Урале, на заводах известного промышленника Демидова. В Жостове же, занимались тогда миниатюрной лаковой живописью. Производились шкатулки, табакерки, пудреницы, тарелочки, столики, украшенные рисованными миниатюрами, и многие другие изделия. Металл появился в 30-х годах 19 века. Жостовская фабрика стала известна на весь мир из-за, обычного в быту предмета - металлического подноса. Почти два века из рук настоящих мастеров своего дела выходят поистине замечательные произведения искусства - расписные жостовские подносы. Этот промысел возник в начале 19 века. Само искусство росписи подносов известно в России гораздо раньше - еще с 18 века. Оно зародилось на Урале, на заводах известного промышленника Демидова. В Жостове же, занимались тогда миниатюрной лаковой живописью. Производились шкатулки, табакерки, пудреницы, тарелочки, столики, украшенные рисованными миниатюрами, и многие другие изделия. Металл появился в 30-х годах 19 века.

Слайд 3





Жостовская роспись представляет собой живопись на металлических подносах, предварительно покрытых несколькими слоями грунтовки и масляного лака, обычно чёрного. Расписывают подносы в несколько последовательных приёмов мягкой кистью и масляными красками.
Основным мотивом Жостовской росписи является цветочный букет, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы. Все предметы в конкретном окружающем пространстве, могут простираться, распространяться в разные стороны, как им подсказывает их собственное строение и форма, где они помещены. 
Жостовская роспись представляет собой живопись на металлических подносах, предварительно покрытых несколькими слоями грунтовки и масляного лака, обычно чёрного. Расписывают подносы в несколько последовательных приёмов мягкой кистью и масляными красками.
Основным мотивом Жостовской росписи является цветочный букет, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы. Все предметы в конкретном окружающем пространстве, могут простираться, распространяться в разные стороны, как им подсказывает их собственное строение и форма, где они помещены.
Описание слайда:
Жостовская роспись представляет собой живопись на металлических подносах, предварительно покрытых несколькими слоями грунтовки и масляного лака, обычно чёрного. Расписывают подносы в несколько последовательных приёмов мягкой кистью и масляными красками. Основным мотивом Жостовской росписи является цветочный букет, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы. Все предметы в конкретном окружающем пространстве, могут простираться, распространяться в разные стороны, как им подсказывает их собственное строение и форма, где они помещены. Жостовская роспись представляет собой живопись на металлических подносах, предварительно покрытых несколькими слоями грунтовки и масляного лака, обычно чёрного. Расписывают подносы в несколько последовательных приёмов мягкой кистью и масляными красками. Основным мотивом Жостовской росписи является цветочный букет, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы. Все предметы в конкретном окружающем пространстве, могут простираться, распространяться в разные стороны, как им подсказывает их собственное строение и форма, где они помещены.

Слайд 4


Жостовские подносы, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





    Посмотрите, как противопоставлены друг другу цветы - яркие и блёклые, крупные и мелкие, затенённые и освещённые. Как сочетаются тёплые красные и холодные синие цвета, как контрастно вспыхивает букет на тёмно-синем фоне предмета, отмечая центр его поля, а как цветы то никнут книзу, то заворачиваются вверх, как смягчается фигурными краями прямоугольная рамка подноса. 

    Посмотрите, как противопоставлены друг другу цветы - яркие и блёклые, крупные и мелкие, затенённые и освещённые. Как сочетаются тёплые красные и холодные синие цвета, как контрастно вспыхивает букет на тёмно-синем фоне предмета, отмечая центр его поля, а как цветы то никнут книзу, то заворачиваются вверх, как смягчается фигурными краями прямоугольная рамка подноса.
Описание слайда:
Посмотрите, как противопоставлены друг другу цветы - яркие и блёклые, крупные и мелкие, затенённые и освещённые. Как сочетаются тёплые красные и холодные синие цвета, как контрастно вспыхивает букет на тёмно-синем фоне предмета, отмечая центр его поля, а как цветы то никнут книзу, то заворачиваются вверх, как смягчается фигурными краями прямоугольная рамка подноса. Посмотрите, как противопоставлены друг другу цветы - яркие и блёклые, крупные и мелкие, затенённые и освещённые. Как сочетаются тёплые красные и холодные синие цвета, как контрастно вспыхивает букет на тёмно-синем фоне предмета, отмечая центр его поля, а как цветы то никнут книзу, то заворачиваются вверх, как смягчается фигурными краями прямоугольная рамка подноса.

Слайд 6





В большинстве цветов мы узнаём розы, тюльпаны, маки, но есть и придуманные живописцем, сохраняющие лишь самые общие признаки соцветий - лепестки и серединку.
Листья вообще "беспородны" - просто листья: длинные или короткие, узкие или широкие. Часто один лист написан тремя цветами: зелёным, жёлтым, голубым. Цвет с красного цветка может переходить на белый или розовый, на голубом листе появляется красная тень. Жостовские живописцы пишут букеты удивительно быстро, даже с некоторой лихостью. Опытный мастер, может расписать за один рабочий день от пяти до десяти подносов. Во время работы поднос постоянно вращают на коленях. 

В большинстве цветов мы узнаём розы, тюльпаны, маки, но есть и придуманные живописцем, сохраняющие лишь самые общие признаки соцветий - лепестки и серединку.
Листья вообще "беспородны" - просто листья: длинные или короткие, узкие или широкие. Часто один лист написан тремя цветами: зелёным, жёлтым, голубым. Цвет с красного цветка может переходить на белый или розовый, на голубом листе появляется красная тень. Жостовские живописцы пишут букеты удивительно быстро, даже с некоторой лихостью. Опытный мастер, может расписать за один рабочий день от пяти до десяти подносов. Во время работы поднос постоянно вращают на коленях.
Описание слайда:
В большинстве цветов мы узнаём розы, тюльпаны, маки, но есть и придуманные живописцем, сохраняющие лишь самые общие признаки соцветий - лепестки и серединку. Листья вообще "беспородны" - просто листья: длинные или короткие, узкие или широкие. Часто один лист написан тремя цветами: зелёным, жёлтым, голубым. Цвет с красного цветка может переходить на белый или розовый, на голубом листе появляется красная тень. Жостовские живописцы пишут букеты удивительно быстро, даже с некоторой лихостью. Опытный мастер, может расписать за один рабочий день от пяти до десяти подносов. Во время работы поднос постоянно вращают на коленях. В большинстве цветов мы узнаём розы, тюльпаны, маки, но есть и придуманные живописцем, сохраняющие лишь самые общие признаки соцветий - лепестки и серединку. Листья вообще "беспородны" - просто листья: длинные или короткие, узкие или широкие. Часто один лист написан тремя цветами: зелёным, жёлтым, голубым. Цвет с красного цветка может переходить на белый или розовый, на голубом листе появляется красная тень. Жостовские живописцы пишут букеты удивительно быстро, даже с некоторой лихостью. Опытный мастер, может расписать за один рабочий день от пяти до десяти подносов. Во время работы поднос постоянно вращают на коленях.

Слайд 7


Жостовские подносы, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Приемы жостовской росписи 
замалевок

Техника жостовской росписи не проста и чаще всего делится на шесть этапов. Вначале художник наносит замалёвок (замалевку, подмалёвок). Широкой кистью в неполную силу краски, очень обобщённо - пятном - он рисует силуэты будущих цветов и листьев, определяя их размер, соотношение частей, основную окраску, форму и расположение на предмете.
Описание слайда:
Приемы жостовской росписи замалевок Техника жостовской росписи не проста и чаще всего делится на шесть этапов. Вначале художник наносит замалёвок (замалевку, подмалёвок). Широкой кистью в неполную силу краски, очень обобщённо - пятном - он рисует силуэты будущих цветов и листьев, определяя их размер, соотношение частей, основную окраску, форму и расположение на предмете.

Слайд 9





тенежка
Второй этап росписи - тенежка (выправка) - особенно наглядно раскрывает сущность такого письма. Тенежкой он именуется очень верно и начинается с прокладки теней, прописки затенённых мест тем же цветом, но более тёмным, и почти сливает их с фоном. Так рождаются знаменитые жостовские тающие таинственные тени, усиливающие трепетность изображения.
Описание слайда:
тенежка Второй этап росписи - тенежка (выправка) - особенно наглядно раскрывает сущность такого письма. Тенежкой он именуется очень верно и начинается с прокладки теней, прописки затенённых мест тем же цветом, но более тёмным, и почти сливает их с фоном. Так рождаются знаменитые жостовские тающие таинственные тени, усиливающие трепетность изображения.

Слайд 10





прокладка
Третий этап росписи называется прокладкой (перемалевкой). Художник меняет кисть и начинает высветлять выступающие части букета теми же красками, но более плотными из-за добавленных в них белил.  Цветы, плоды и листья, возникают из бликующего фона предмета. Но и здесь не оставляет мастер своей кисти, он лишь слегка меняет палитру.
Описание слайда:
прокладка Третий этап росписи называется прокладкой (перемалевкой). Художник меняет кисть и начинает высветлять выступающие части букета теми же красками, но более плотными из-за добавленных в них белил. Цветы, плоды и листья, возникают из бликующего фона предмета. Но и здесь не оставляет мастер своей кисти, он лишь слегка меняет палитру.

Слайд 11





бликовка
Высветляя краски, художник приступает к бликовке - четвёртому моменту росписи. Блики, пробела и оживки, разложенные на выступающих частях цветов, усиливают игру света. Как бы подчёркивают объёмность росписи в самых многослойных участках письма.
Описание слайда:
бликовка Высветляя краски, художник приступает к бликовке - четвёртому моменту росписи. Блики, пробела и оживки, разложенные на выступающих частях цветов, усиливают игру света. Как бы подчёркивают объёмность росписи в самых многослойных участках письма.

Слайд 12





привязка
Завершающие этапы росписи - привязка и чертежка. Исполненная маховыми ударами кисти, жостовская роспись насыщается линией, уточняющей рисунок её частей, добавляющей к дыханию цвета и света грацию штриха, остроту графического движения. Вводя тонкие травки, стебельки, усики между цветами и листьями, мастер смягчает переходы от росписи к фону. Для этого существует особая привязочная кисть.
Описание слайда:
привязка Завершающие этапы росписи - привязка и чертежка. Исполненная маховыми ударами кисти, жостовская роспись насыщается линией, уточняющей рисунок её частей, добавляющей к дыханию цвета и света грацию штриха, остроту графического движения. Вводя тонкие травки, стебельки, усики между цветами и листьями, мастер смягчает переходы от росписи к фону. Для этого существует особая привязочная кисть.

Слайд 13





чертежка
После привязки приступают к чертежке и длинной кистью очень легкими и быстрыми касаниями очерчивают загибающиеся лепестки, рисуют прожилки в листве, "садят" семена в чашечках цветов. Так, по словам старых художников , пять-шесть жостовских приёмов, взявшись за руки, хороводом вяжут жостовский букет.
Описание слайда:
чертежка После привязки приступают к чертежке и длинной кистью очень легкими и быстрыми касаниями очерчивают загибающиеся лепестки, рисуют прожилки в листве, "садят" семена в чашечках цветов. Так, по словам старых художников , пять-шесть жостовских приёмов, взявшись за руки, хороводом вяжут жостовский букет.

Слайд 14





Все они меняются под руками разных мастеров, не всегда точно соблюдается их очередность, некоторые совмещаются, другие пропускаются - всё зависит от фантазии, вдохновения мастера. Краски сохнут быстро, поднос вращается в руках, букет растет на глазах, и ни один мазок нельзя поправить! "Коль бежишь бегом, не жалей пяток" - только так можно написать цветы в их полной красоте, только так рождается неувядающее жостовское искусство.  Сейчас подносы штампуются на механическом прессе. Они разнообразны: известно около тридцати форм - круглых, овальных, прямоугольных с разнообразными фигурными краями. 
Все они меняются под руками разных мастеров, не всегда точно соблюдается их очередность, некоторые совмещаются, другие пропускаются - всё зависит от фантазии, вдохновения мастера. Краски сохнут быстро, поднос вращается в руках, букет растет на глазах, и ни один мазок нельзя поправить! "Коль бежишь бегом, не жалей пяток" - только так можно написать цветы в их полной красоте, только так рождается неувядающее жостовское искусство.  Сейчас подносы штампуются на механическом прессе. Они разнообразны: известно около тридцати форм - круглых, овальных, прямоугольных с разнообразными фигурными краями.
Описание слайда:
Все они меняются под руками разных мастеров, не всегда точно соблюдается их очередность, некоторые совмещаются, другие пропускаются - всё зависит от фантазии, вдохновения мастера. Краски сохнут быстро, поднос вращается в руках, букет растет на глазах, и ни один мазок нельзя поправить! "Коль бежишь бегом, не жалей пяток" - только так можно написать цветы в их полной красоте, только так рождается неувядающее жостовское искусство. Сейчас подносы штампуются на механическом прессе. Они разнообразны: известно около тридцати форм - круглых, овальных, прямоугольных с разнообразными фигурными краями. Все они меняются под руками разных мастеров, не всегда точно соблюдается их очередность, некоторые совмещаются, другие пропускаются - всё зависит от фантазии, вдохновения мастера. Краски сохнут быстро, поднос вращается в руках, букет растет на глазах, и ни один мазок нельзя поправить! "Коль бежишь бегом, не жалей пяток" - только так можно написать цветы в их полной красоте, только так рождается неувядающее жостовское искусство. Сейчас подносы штампуются на механическом прессе. Они разнообразны: известно около тридцати форм - круглых, овальных, прямоугольных с разнообразными фигурными краями.

Слайд 15





Орнаментальные рамки бывают довольно затейливы по узору и должны сочетаться с характером росписи подноса. Уборки обычно пишут мастерицы-орнаментальщицы (уборочницы), но иногда это делает и сам художник, расписывающий поднос. Бывает, что вместо уборок применяются отводки - цветные или золотистые линии, бегущие вдоль бортиков. Огибая поднос, уборки подчёркивают его форму, обращают внимание на выступающие края и ручки, за которые его держат, придают ему большую нарядность и привлекательность, усиливая декоративный характер росписи. 
    
Орнаментальные рамки бывают довольно затейливы по узору и должны сочетаться с характером росписи подноса. Уборки обычно пишут мастерицы-орнаментальщицы (уборочницы), но иногда это делает и сам художник, расписывающий поднос. Бывает, что вместо уборок применяются отводки - цветные или золотистые линии, бегущие вдоль бортиков. Огибая поднос, уборки подчёркивают его форму, обращают внимание на выступающие края и ручки, за которые его держат, придают ему большую нарядность и привлекательность, усиливая декоративный характер росписи.
Описание слайда:
Орнаментальные рамки бывают довольно затейливы по узору и должны сочетаться с характером росписи подноса. Уборки обычно пишут мастерицы-орнаментальщицы (уборочницы), но иногда это делает и сам художник, расписывающий поднос. Бывает, что вместо уборок применяются отводки - цветные или золотистые линии, бегущие вдоль бортиков. Огибая поднос, уборки подчёркивают его форму, обращают внимание на выступающие края и ручки, за которые его держат, придают ему большую нарядность и привлекательность, усиливая декоративный характер росписи. Орнаментальные рамки бывают довольно затейливы по узору и должны сочетаться с характером росписи подноса. Уборки обычно пишут мастерицы-орнаментальщицы (уборочницы), но иногда это делает и сам художник, расписывающий поднос. Бывает, что вместо уборок применяются отводки - цветные или золотистые линии, бегущие вдоль бортиков. Огибая поднос, уборки подчёркивают его форму, обращают внимание на выступающие края и ручки, за которые его держат, придают ему большую нарядность и привлекательность, усиливая декоративный характер росписи.

Слайд 16





Живописцы осторожно вводят в роспись новые мотивы, обязательно продумав и переработав их в духе традиционного искусства, так как "с природы в роспись трудно брать цветы". Тем не менее сегодня в жостовских букетах мы видим не встречавшиеся раньше георгины, лилии, сирень, бессмертники и многие другие цветы. Лучше всех "фантазии поддаётся роза" - самый любимый художниками мотив. Царица цветов, наименее стойкая из своих собратьев, она даже этой недолговечностью пленяла воображение поэтов: 

Недолог розы срок: чуть расцвела - увяла! 
Знакомство с ветерком едва свела - увяла! 
Недели не прошло, как родилась она, 
Темницу тесную разорвала - увяла! 

Неувядающее искусство жостовской росписи преодолевает законы неумолимого времени и надолго сохраняет прекрасный миг природного расцвета.
Живописцы осторожно вводят в роспись новые мотивы, обязательно продумав и переработав их в духе традиционного искусства, так как "с природы в роспись трудно брать цветы". Тем не менее сегодня в жостовских букетах мы видим не встречавшиеся раньше георгины, лилии, сирень, бессмертники и многие другие цветы. Лучше всех "фантазии поддаётся роза" - самый любимый художниками мотив. Царица цветов, наименее стойкая из своих собратьев, она даже этой недолговечностью пленяла воображение поэтов: 

Недолог розы срок: чуть расцвела - увяла! 
Знакомство с ветерком едва свела - увяла! 
Недели не прошло, как родилась она, 
Темницу тесную разорвала - увяла! 

Неувядающее искусство жостовской росписи преодолевает законы неумолимого времени и надолго сохраняет прекрасный миг природного расцвета.
Описание слайда:
Живописцы осторожно вводят в роспись новые мотивы, обязательно продумав и переработав их в духе традиционного искусства, так как "с природы в роспись трудно брать цветы". Тем не менее сегодня в жостовских букетах мы видим не встречавшиеся раньше георгины, лилии, сирень, бессмертники и многие другие цветы. Лучше всех "фантазии поддаётся роза" - самый любимый художниками мотив. Царица цветов, наименее стойкая из своих собратьев, она даже этой недолговечностью пленяла воображение поэтов: Недолог розы срок: чуть расцвела - увяла! Знакомство с ветерком едва свела - увяла! Недели не прошло, как родилась она, Темницу тесную разорвала - увяла! Неувядающее искусство жостовской росписи преодолевает законы неумолимого времени и надолго сохраняет прекрасный миг природного расцвета. Живописцы осторожно вводят в роспись новые мотивы, обязательно продумав и переработав их в духе традиционного искусства, так как "с природы в роспись трудно брать цветы". Тем не менее сегодня в жостовских букетах мы видим не встречавшиеся раньше георгины, лилии, сирень, бессмертники и многие другие цветы. Лучше всех "фантазии поддаётся роза" - самый любимый художниками мотив. Царица цветов, наименее стойкая из своих собратьев, она даже этой недолговечностью пленяла воображение поэтов: Недолог розы срок: чуть расцвела - увяла! Знакомство с ветерком едва свела - увяла! Недели не прошло, как родилась она, Темницу тесную разорвала - увяла! Неувядающее искусство жостовской росписи преодолевает законы неумолимого времени и надолго сохраняет прекрасный миг природного расцвета.

Слайд 17





Спасибо за внимание
Описание слайда:
Спасибо за внимание



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию