🗊Презентация Безопасность жизнедеятельности

Категория: ОБЖ
Нажмите для полного просмотра!
Безопасность жизнедеятельности, слайд №1Безопасность жизнедеятельности, слайд №2Безопасность жизнедеятельности, слайд №3Безопасность жизнедеятельности, слайд №4Безопасность жизнедеятельности, слайд №5Безопасность жизнедеятельности, слайд №6Безопасность жизнедеятельности, слайд №7Безопасность жизнедеятельности, слайд №8Безопасность жизнедеятельности, слайд №9Безопасность жизнедеятельности, слайд №10Безопасность жизнедеятельности, слайд №11Безопасность жизнедеятельности, слайд №12Безопасность жизнедеятельности, слайд №13Безопасность жизнедеятельности, слайд №14Безопасность жизнедеятельности, слайд №15Безопасность жизнедеятельности, слайд №16Безопасность жизнедеятельности, слайд №17Безопасность жизнедеятельности, слайд №18Безопасность жизнедеятельности, слайд №19Безопасность жизнедеятельности, слайд №20Безопасность жизнедеятельности, слайд №21Безопасность жизнедеятельности, слайд №22Безопасность жизнедеятельности, слайд №23Безопасность жизнедеятельности, слайд №24Безопасность жизнедеятельности, слайд №25Безопасность жизнедеятельности, слайд №26Безопасность жизнедеятельности, слайд №27

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Безопасность жизнедеятельности. Доклад-сообщение содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Курс: Безопасность жизнедеятельности
Описание слайда:
Курс: Безопасность жизнедеятельности

Слайд 2


Безопасность жизнедеятельности, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Безопасность жизнедеятельности, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Чем обусловлено введение в вузах данной дисциплины?

Для формирования идеологии безопасности, соответствующего мышления и поведения. 
По мнению многих исследователей проблем безопасности, курс Безопасность жизнедеятельности является фундаментом общего образования специалистов.
БЖД – это комплексная дисциплина, в рамках которой изучаются проблемы идентификации опасностей, их профилактика и защита от них. Основные методологические принципы исследования в этой области – принцип системности, взаимосвязи и взаимозависимости, определяющих факторов. 
Цель изучения безопасности жизнедеятельности — формирование и пропаганда знаний, направленных на снижение смертности и потерь здоровья людей от внешний факторов и причин. 
Создание защиты человека в техносфере от внешних негативных воздействий антропогенного, техногенного и естественного происхождения. 
Объектом защиты является человек.
Предмет исследования безопасности жизнедеятельности — опасности и их совокупность, а также средства и системы защиты от опасностей.
Описание слайда:
Чем обусловлено введение в вузах данной дисциплины? Для формирования идеологии безопасности, соответствующего мышления и поведения. По мнению многих исследователей проблем безопасности, курс Безопасность жизнедеятельности является фундаментом общего образования специалистов. БЖД – это комплексная дисциплина, в рамках которой изучаются проблемы идентификации опасностей, их профилактика и защита от них. Основные методологические принципы исследования в этой области – принцип системности, взаимосвязи и взаимозависимости, определяющих факторов. Цель изучения безопасности жизнедеятельности — формирование и пропаганда знаний, направленных на снижение смертности и потерь здоровья людей от внешний факторов и причин. Создание защиты человека в техносфере от внешних негативных воздействий антропогенного, техногенного и естественного происхождения. Объектом защиты является человек. Предмет исследования безопасности жизнедеятельности — опасности и их совокупность, а также средства и системы защиты от опасностей.

Слайд 5


Безопасность жизнедеятельности, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6






Гиппократ: "здоровье человека зависит от образа жизни и среды обитания". 

Плиний: проблемы качества образа жизни; исследовал влияние пыли на здоровье человека. 

Парацельс (1493-1551гг.) – родоначальник фармакологии. 

Б.Ромаццини ( конец XVII – начало XVIII в.) работал в области металлургии; описал проф. заболевания; заметил, что существует определённая связь между характером труда и здоровьем человека. 
Бенджамин Франклин изобрел молниеотвод. 

Ломоносов: исследовал условия работы "горных людей", "Работа об условиях движения вольного воздуха" (устройство вентиляции). 

Петров – изобретатель батареи постоянного тока (1801 г.); разрабатывал средства защиты от электрического тока; изобрёл изоляцию. 

В начале XX в. стала формироваться русская школа безопасности 
( Кирпичев и др.). В России появились курсы безопасности, тогда же появился термин "техника безопасности".

Сеченов: "Физиология труда", в ней он рассматривает нагрузки, обосновывает восьмичасовой рабочий день.

В 1965 г. был введен предмет "охрана труда" в ВУЗах, а также читались курсы "Охрана окружающей среды", "Гражданская оборона" – предпосылки для создания единого учения. 

В 90-х годах появилась дисциплина БЖД. Основная цель – выработка общих правил, закономерностей безопасности.
Описание слайда:
Гиппократ: "здоровье человека зависит от образа жизни и среды обитания". Плиний: проблемы качества образа жизни; исследовал влияние пыли на здоровье человека. Парацельс (1493-1551гг.) – родоначальник фармакологии. Б.Ромаццини ( конец XVII – начало XVIII в.) работал в области металлургии; описал проф. заболевания; заметил, что существует определённая связь между характером труда и здоровьем человека. Бенджамин Франклин изобрел молниеотвод. Ломоносов: исследовал условия работы "горных людей", "Работа об условиях движения вольного воздуха" (устройство вентиляции). Петров – изобретатель батареи постоянного тока (1801 г.); разрабатывал средства защиты от электрического тока; изобрёл изоляцию. В начале XX в. стала формироваться русская школа безопасности ( Кирпичев и др.). В России появились курсы безопасности, тогда же появился термин "техника безопасности". Сеченов: "Физиология труда", в ней он рассматривает нагрузки, обосновывает восьмичасовой рабочий день. В 1965 г. был введен предмет "охрана труда" в ВУЗах, а также читались курсы "Охрана окружающей среды", "Гражданская оборона" – предпосылки для создания единого учения. В 90-х годах появилась дисциплина БЖД. Основная цель – выработка общих правил, закономерностей безопасности.

Слайд 7


Безопасность жизнедеятельности, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Безопасность жизнедеятельности, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Безопасность жизнедеятельности, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10






Опасность – явления, процессы, объекты, свойства объектов, которые в определенных условиях способны наносить вред жизнедеятельности человека. 

По масштабам распространения опасности варьируются от угрозы отдельному человеку до опасности глобальных катастроф.
Описание слайда:
Опасность – явления, процессы, объекты, свойства объектов, которые в определенных условиях способны наносить вред жизнедеятельности человека. По масштабам распространения опасности варьируются от угрозы отдельному человеку до опасности глобальных катастроф.

Слайд 11


Безопасность жизнедеятельности, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





«Человек как вид биоты является конечным консументом трофических уровней экосистем". 
«Человек как вид биоты является конечным консументом трофических уровней экосистем". 
БЖД изучает техносферную безопасность, которая включает вопросы защиты окружающей среды в контексте создания комфортных условий для человека и его среды существования (экологической ниши).
Описание слайда:
«Человек как вид биоты является конечным консументом трофических уровней экосистем". «Человек как вид биоты является конечным консументом трофических уровней экосистем". БЖД изучает техносферную безопасность, которая включает вопросы защиты окружающей среды в контексте создания комфортных условий для человека и его среды существования (экологической ниши).

Слайд 13


Безопасность жизнедеятельности, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Установлено, что у человека существует зависимость от комфортных температур окружающей среды, от категории тяжести выполняемых работ (легкая, средняя, тяжелая), от периода года и некоторых других параметров микроклимата. 
Установлено, что у человека существует зависимость от комфортных температур окружающей среды, от категории тяжести выполняемых работ (легкая, средняя, тяжелая), от периода года и некоторых других параметров микроклимата. 
Так, для человека, выполняющего легкую работу, комфортная температура : летом составляет 23-25 С, зимой - 22-24 С; для человека занимающегося тяжёлым физическим трудом, летом -18-20 С, зимой - 16-18 С. 
В естественных условиях поверхности Земли температура атмосферного воздуха изменяется от -88 до +60 С, в то время как температура внутренних органов человека за счет терморегуляции его организма сохраняется комфортной, близкой к +37 С. 
При выполнении тяжелых работ и при высокой температуре окружающего воздуха температура тела человека может повышаться на 12 С. Наивысшая температура внутренних органов, которую выдерживает человек +43 С, минимальная - +25 С.
При температуре наружного воздуха +30 С и более работоспособность человека значительно падает.
Описание слайда:
Установлено, что у человека существует зависимость от комфортных температур окружающей среды, от категории тяжести выполняемых работ (легкая, средняя, тяжелая), от периода года и некоторых других параметров микроклимата. Установлено, что у человека существует зависимость от комфортных температур окружающей среды, от категории тяжести выполняемых работ (легкая, средняя, тяжелая), от периода года и некоторых других параметров микроклимата. Так, для человека, выполняющего легкую работу, комфортная температура : летом составляет 23-25 С, зимой - 22-24 С; для человека занимающегося тяжёлым физическим трудом, летом -18-20 С, зимой - 16-18 С. В естественных условиях поверхности Земли температура атмосферного воздуха изменяется от -88 до +60 С, в то время как температура внутренних органов человека за счет терморегуляции его организма сохраняется комфортной, близкой к +37 С. При выполнении тяжелых работ и при высокой температуре окружающего воздуха температура тела человека может повышаться на 12 С. Наивысшая температура внутренних органов, которую выдерживает человек +43 С, минимальная - +25 С. При температуре наружного воздуха +30 С и более работоспособность человека значительно падает.

Слайд 15


Безопасность жизнедеятельности, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Класс опасности по ГОСТ 12.1.007-76
Описание слайда:
Класс опасности по ГОСТ 12.1.007-76

Слайд 17


Безопасность жизнедеятельности, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Безопасность жизнедеятельности, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Безопасность жизнедеятельности, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Безопасность жизнедеятельности, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Безопасность жизнедеятельности, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Безопасность жизнедеятельности, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Безопасность жизнедеятельности, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





Инвазия экосистем
Описание слайда:
Инвазия экосистем

Слайд 25





Инвазия экосистем
Появление в Черном море (1982 году), поедающего зоопланктон, икринки и личинки рыб и моллюсков, привело к тому, что к 1989 году количество пищи для рыб сократилось в 30 раз по сравнению с периодом 1978—1988 годов, что стало одной из причин «хамсового кризиса». 
Количество особей в 1 м³ достигало 400 штук.
В 1999 году мнемиопсис через канал Волго-Дон заселил Каспийское море. В результате было уничтожено 75 % зоопланктона, что сильно повлияло на пищевые цепочки моря.
В 2006 году мнемиопсис был впервые замечен в Северном и Балтийском морях
Описание слайда:
Инвазия экосистем Появление в Черном море (1982 году), поедающего зоопланктон, икринки и личинки рыб и моллюсков, привело к тому, что к 1989 году количество пищи для рыб сократилось в 30 раз по сравнению с периодом 1978—1988 годов, что стало одной из причин «хамсового кризиса». Количество особей в 1 м³ достигало 400 штук. В 1999 году мнемиопсис через канал Волго-Дон заселил Каспийское море. В результате было уничтожено 75 % зоопланктона, что сильно повлияло на пищевые цепочки моря. В 2006 году мнемиопсис был впервые замечен в Северном и Балтийском морях

Слайд 26





Инвазия экосистем
выделяет токсичные фуранокумарины, 
которые на солнечном свету вызывают сильные ожоги
Описание слайда:
Инвазия экосистем выделяет токсичные фуранокумарины, которые на солнечном свету вызывают сильные ожоги

Слайд 27





Мерой опасности является РИСК
Мерой опасности является РИСК
РИСК – это частота (темп) реализации опасности определенного класса
Описание слайда:
Мерой опасности является РИСК Мерой опасности является РИСК РИСК – это частота (темп) реализации опасности определенного класса



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию