🗊Презентация Безопасность жизнедеятельности

Категория: ОБЖ
Нажмите для полного просмотра!
Безопасность жизнедеятельности, слайд №1Безопасность жизнедеятельности, слайд №2Безопасность жизнедеятельности, слайд №3Безопасность жизнедеятельности, слайд №4Безопасность жизнедеятельности, слайд №5Безопасность жизнедеятельности, слайд №6Безопасность жизнедеятельности, слайд №7Безопасность жизнедеятельности, слайд №8Безопасность жизнедеятельности, слайд №9Безопасность жизнедеятельности, слайд №10Безопасность жизнедеятельности, слайд №11Безопасность жизнедеятельности, слайд №12Безопасность жизнедеятельности, слайд №13Безопасность жизнедеятельности, слайд №14Безопасность жизнедеятельности, слайд №15Безопасность жизнедеятельности, слайд №16Безопасность жизнедеятельности, слайд №17Безопасность жизнедеятельности, слайд №18Безопасность жизнедеятельности, слайд №19Безопасность жизнедеятельности, слайд №20Безопасность жизнедеятельности, слайд №21Безопасность жизнедеятельности, слайд №22Безопасность жизнедеятельности, слайд №23Безопасность жизнедеятельности, слайд №24Безопасность жизнедеятельности, слайд №25Безопасность жизнедеятельности, слайд №26Безопасность жизнедеятельности, слайд №27Безопасность жизнедеятельности, слайд №28Безопасность жизнедеятельности, слайд №29Безопасность жизнедеятельности, слайд №30Безопасность жизнедеятельности, слайд №31Безопасность жизнедеятельности, слайд №32Безопасность жизнедеятельности, слайд №33Безопасность жизнедеятельности, слайд №34Безопасность жизнедеятельности, слайд №35Безопасность жизнедеятельности, слайд №36Безопасность жизнедеятельности, слайд №37Безопасность жизнедеятельности, слайд №38Безопасность жизнедеятельности, слайд №39Безопасность жизнедеятельности, слайд №40Безопасность жизнедеятельности, слайд №41Безопасность жизнедеятельности, слайд №42Безопасность жизнедеятельности, слайд №43Безопасность жизнедеятельности, слайд №44Безопасность жизнедеятельности, слайд №45Безопасность жизнедеятельности, слайд №46Безопасность жизнедеятельности, слайд №47Безопасность жизнедеятельности, слайд №48Безопасность жизнедеятельности, слайд №49Безопасность жизнедеятельности, слайд №50Безопасность жизнедеятельности, слайд №51Безопасность жизнедеятельности, слайд №52Безопасность жизнедеятельности, слайд №53Безопасность жизнедеятельности, слайд №54Безопасность жизнедеятельности, слайд №55Безопасность жизнедеятельности, слайд №56Безопасность жизнедеятельности, слайд №57Безопасность жизнедеятельности, слайд №58Безопасность жизнедеятельности, слайд №59Безопасность жизнедеятельности, слайд №60Безопасность жизнедеятельности, слайд №61Безопасность жизнедеятельности, слайд №62Безопасность жизнедеятельности, слайд №63Безопасность жизнедеятельности, слайд №64Безопасность жизнедеятельности, слайд №65Безопасность жизнедеятельности, слайд №66Безопасность жизнедеятельности, слайд №67Безопасность жизнедеятельности, слайд №68Безопасность жизнедеятельности, слайд №69Безопасность жизнедеятельности, слайд №70Безопасность жизнедеятельности, слайд №71Безопасность жизнедеятельности, слайд №72Безопасность жизнедеятельности, слайд №73Безопасность жизнедеятельности, слайд №74Безопасность жизнедеятельности, слайд №75Безопасность жизнедеятельности, слайд №76Безопасность жизнедеятельности, слайд №77Безопасность жизнедеятельности, слайд №78Безопасность жизнедеятельности, слайд №79Безопасность жизнедеятельности, слайд №80Безопасность жизнедеятельности, слайд №81Безопасность жизнедеятельности, слайд №82Безопасность жизнедеятельности, слайд №83

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Безопасность жизнедеятельности. Доклад-сообщение содержит 83 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Безопасность 
жизнедеятельности
Вводная лекция
Описание слайда:
Безопасность жизнедеятельности Вводная лекция

Слайд 2





Учебная дисциплина – 
Учебная дисциплина – 
«Безопасность жизнедеятельности»–
 обязательная общепрофессиональная дисциплина, в которой рассматриваются 

вопросы взаимодействия человека со
средой обитания и защита от негативных факторов чрезвычайных ситуаций
Описание слайда:
Учебная дисциплина – Учебная дисциплина – «Безопасность жизнедеятельности»– обязательная общепрофессиональная дисциплина, в которой рассматриваются вопросы взаимодействия человека со средой обитания и защита от негативных факторов чрезвычайных ситуаций

Слайд 3





Причины возникновения учения о БЖД
Потребности общества:
сохранение здоровья и трудоспособности членов общества,
защита членов общества от естественных опасностей,
сохранение или рациональный рост численности членов общества в условиях воздействия опасностей от внешних причин
Описание слайда:
Причины возникновения учения о БЖД Потребности общества: сохранение здоровья и трудоспособности членов общества, защита членов общества от естественных опасностей, сохранение или рациональный рост численности членов общества в условиях воздействия опасностей от внешних причин

Слайд 4





Потребности человека:
Потребности человека:
употребление качественных продуктов, питьевой воды, атмосферного воздуха,
защита жизни и здоровья от внешних опасностей среды обитания,
стремление к повышению средней продолжительности жизни,
и т.п.
Описание слайда:
Потребности человека: Потребности человека: употребление качественных продуктов, питьевой воды, атмосферного воздуха, защита жизни и здоровья от внешних опасностей среды обитания, стремление к повышению средней продолжительности жизни, и т.п.

Слайд 5





Из доклада ООН 
(2010, http://hdr.undp.org/en/data/profiles/)
Описание слайда:
Из доклада ООН (2010, http://hdr.undp.org/en/data/profiles/)

Слайд 6





Цель изучения БЖД:
Высокая смертность населения от внешних причин
Низкие показатели средней продолжительности жизни
Значительное ежегодной снижение общей численности населения России
Основная цель – формирование и широкая пропаганда знаний, направленных на снижение смертности и потерь здоровья людей от внешних причин
Описание слайда:
Цель изучения БЖД: Высокая смертность населения от внешних причин Низкие показатели средней продолжительности жизни Значительное ежегодной снижение общей численности населения России Основная цель – формирование и широкая пропаганда знаний, направленных на снижение смертности и потерь здоровья людей от внешних причин

Слайд 7





Основной задачей дисциплины является обучение
теоретическим знаниям и практическим навыкам, необходимыми для:

Создание комфортного состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха людей;
Идентификация негативных воздействий среды обитания естественного и антропогенного происхождения;
Разработка и реализация мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий;
Проектирование и эксплуатация техники, технологических
процессов и объектов экономии в соответствии с требованиями по безопасности и экологичности;
Обеспечение устойчивости функционировании объектов и технических систем в штатных и чрезвычайных ситуациях;
Прогнозирование развития и оценки последствий ЧС;
Принятие решений по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применение современных средств поражения, а также принятие мер по ликвидации их последствий.
Описание слайда:
Основной задачей дисциплины является обучение теоретическим знаниям и практическим навыкам, необходимыми для: Создание комфортного состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха людей; Идентификация негативных воздействий среды обитания естественного и антропогенного происхождения; Разработка и реализация мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий; Проектирование и эксплуатация техники, технологических процессов и объектов экономии в соответствии с требованиями по безопасности и экологичности; Обеспечение устойчивости функционировании объектов и технических систем в штатных и чрезвычайных ситуациях; Прогнозирование развития и оценки последствий ЧС; Принятие решений по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применение современных средств поражения, а также принятие мер по ликвидации их последствий.

Слайд 8





В результате изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» специалист должен знать: 

теоретические основы безопасности жизнедеятельности в системе "человек- среда обитания";
правовые, нормативно-технические и организационные основы
       безопасности жизнедеятельности; 
основы физиологии человека и рациональные условия деятельности;
анатомо-физические последствия воздействия на человека травмирующих,        вредных и поражающих факторов; идентификацию травмирующих, вредных и        поражающих факторов чрезвычайных ситуаций; 
средства и методы повышения безопасности, экологичности и устойчивости технических средств и технологических процессов; 
методы исследования устойчивости функционирования  производственных объектов и технических систем в чрезвычайных ситуациях; 
методы прогнозирования чрезвычайных ситуаций и разработки моделей их последствий.
Описание слайда:
В результате изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» специалист должен знать: теоретические основы безопасности жизнедеятельности в системе "человек- среда обитания"; правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности; основы физиологии человека и рациональные условия деятельности; анатомо-физические последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов; идентификацию травмирующих, вредных и поражающих факторов чрезвычайных ситуаций; средства и методы повышения безопасности, экологичности и устойчивости технических средств и технологических процессов; методы исследования устойчивости функционирования производственных объектов и технических систем в чрезвычайных ситуациях; методы прогнозирования чрезвычайных ситуаций и разработки моделей их последствий.

Слайд 9





Специалист должен уметь:
проводить контроль параметров и уровня негативных воздействий на их соответствие нормативным требованиям; 
эффективно применять средства защиты от негативных воздействий; 
разрабатывать мероприятия по повышению безопасности и экологичности производственной деятельности;
планировать и осуществлять мероприятия по повышению устойчивости производственных систем и объектов;
планировать мероприятия по защите производственного персонала и населения в чрезвычайных ситуациях и при необходимости принимать участие в проведении спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Описание слайда:
Специалист должен уметь: проводить контроль параметров и уровня негативных воздействий на их соответствие нормативным требованиям; эффективно применять средства защиты от негативных воздействий; разрабатывать мероприятия по повышению безопасности и экологичности производственной деятельности; планировать и осуществлять мероприятия по повышению устойчивости производственных систем и объектов; планировать мероприятия по защите производственного персонала и населения в чрезвычайных ситуациях и при необходимости принимать участие в проведении спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Слайд 10





Этапы развития знания о человекозащитной деятельности в России
Описание слайда:
Этапы развития знания о человекозащитной деятельности в России

Слайд 11





Принципы, понятия и термины науки о БЖД
I – принцип антропоцентризма: « Человек есть высшая ценность, сохранение и продление жизни которого является целью его существования»
II – принцип существования внешних воздействий на человека: «Человеческий организм всегда может подвергнуться внешнему воздействию со стороны какого-либо негативного фактора»
Описание слайда:
Принципы, понятия и термины науки о БЖД I – принцип антропоцентризма: « Человек есть высшая ценность, сохранение и продление жизни которого является целью его существования» II – принцип существования внешних воздействий на человека: «Человеческий организм всегда может подвергнуться внешнему воздействию со стороны какого-либо негативного фактора»

Слайд 12





III – принцип возможности создания для человека безопасной среды обитания: «Создание комфортной и травмобезопасной для человека среды обитания принципиально возможно и достижимо при соблюдении в ней предельно допустимых уровней воздействия на человека»
III – принцип возможности создания для человека безопасной среды обитания: «Создание комфортной и травмобезопасной для человека среды обитания принципиально возможно и достижимо при соблюдении в ней предельно допустимых уровней воздействия на человека»
IV – принцип выбора путей реализации безопасного взаимодействия человека со средой обитания: «Безопасное взаимодействие человека со средой обитания достигается его адаптацией к опасностям, снижением их значимости и применением человеком защитных мер»
Описание слайда:
III – принцип возможности создания для человека безопасной среды обитания: «Создание комфортной и травмобезопасной для человека среды обитания принципиально возможно и достижимо при соблюдении в ней предельно допустимых уровней воздействия на человека» III – принцип возможности создания для человека безопасной среды обитания: «Создание комфортной и травмобезопасной для человека среды обитания принципиально возможно и достижимо при соблюдении в ней предельно допустимых уровней воздействия на человека» IV – принцип выбора путей реализации безопасного взаимодействия человека со средой обитания: «Безопасное взаимодействие человека со средой обитания достигается его адаптацией к опасностям, снижением их значимости и применением человеком защитных мер»

Слайд 13





V – принцип отрицания абсолютной безопасности: «Абсолютная  безопасность человека в среде обитания недостижима»
V – принцип отрицания абсолютной безопасности: «Абсолютная  безопасность человека в среде обитания недостижима»
VI – принцип науки о БЖД: «Эволюция любой системы идет в направлении снижения потенциальной опасности» = «Рост знаний человека, совершенствование техники и технологии, применение защиты, ослабление социальной напряженности в будущем неизбежно приведут к повышению защищенности человека от опасностей»
Описание слайда:
V – принцип отрицания абсолютной безопасности: «Абсолютная безопасность человека в среде обитания недостижима» V – принцип отрицания абсолютной безопасности: «Абсолютная безопасность человека в среде обитания недостижима» VI – принцип науки о БЖД: «Эволюция любой системы идет в направлении снижения потенциальной опасности» = «Рост знаний человека, совершенствование техники и технологии, применение защиты, ослабление социальной напряженности в будущем неизбежно приведут к повышению защищенности человека от опасностей»

Слайд 14





Опасность – свойство человека и компонент окружающей среды, способные причинять ущерб живой и неживой материи
Опасность – свойство человека и компонент окружающей среды, способные причинять ущерб живой и неживой материи
Описание слайда:
Опасность – свойство человека и компонент окружающей среды, способные причинять ущерб живой и неживой материи Опасность – свойство человека и компонент окружающей среды, способные причинять ущерб живой и неживой материи

Слайд 15





Основной постулат: 
Основной постулат: 
потенциальная опасность является
универсальным свойством процесса взаимодействия человека
со средой обитания
Описание слайда:
Основной постулат: Основной постулат: потенциальная опасность является универсальным свойством процесса взаимодействия человека со средой обитания

Слайд 16






Общие понятия
Чрезвычайная ситуация – обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Описание слайда:
Общие понятия Чрезвычайная ситуация – обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Слайд 17





	Авария – чрезвычайное событие техногенного характера, произошедшее по конструктивным, производственным, технологическим или эксплуатационным причинам либо из-за случайных внешних воздействий и заключающееся в повреждении, выходе из строя, разрушении технических устройств или сооружений.
	Авария – чрезвычайное событие техногенного характера, произошедшее по конструктивным, производственным, технологическим или эксплуатационным причинам либо из-за случайных внешних воздействий и заключающееся в повреждении, выходе из строя, разрушении технических устройств или сооружений.
Описание слайда:
Авария – чрезвычайное событие техногенного характера, произошедшее по конструктивным, производственным, технологическим или эксплуатационным причинам либо из-за случайных внешних воздействий и заключающееся в повреждении, выходе из строя, разрушении технических устройств или сооружений. Авария – чрезвычайное событие техногенного характера, произошедшее по конструктивным, производственным, технологическим или эксплуатационным причинам либо из-за случайных внешних воздействий и заключающееся в повреждении, выходе из строя, разрушении технических устройств или сооружений.

Слайд 18





Производственная или транспортная катастрофа – крупная авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, значительный материальный ущерб и другие тяжелые последствия
Производственная или транспортная катастрофа – крупная авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, значительный материальный ущерб и другие тяжелые последствия
Описание слайда:
Производственная или транспортная катастрофа – крупная авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, значительный материальный ущерб и другие тяжелые последствия Производственная или транспортная катастрофа – крупная авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, значительный материальный ущерб и другие тяжелые последствия

Слайд 19





	Предупреждение чрезвычайных ситуаций – комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
	Предупреждение чрезвычайных ситуаций – комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Описание слайда:
Предупреждение чрезвычайных ситуаций – комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения. Предупреждение чрезвычайных ситуаций – комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Слайд 20





Ликвидация чрезвычайных ситуаций – аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций – аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Описание слайда:
Ликвидация чрезвычайных ситуаций – аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действия характерных для них опасных факторов. Ликвидация чрезвычайных ситуаций – аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Слайд 21





Опасные и вредные производственные факторы
Всю человеческую деятельность по характеру выполняемой деятельности разделяют на основные группы: 
физический труд; 
умственный труд
Описание слайда:
Опасные и вредные производственные факторы Всю человеческую деятельность по характеру выполняемой деятельности разделяют на основные группы: физический труд; умственный труд

Слайд 22





Производственная среда – пространство, в котором человек совершает свою трудовую деятельность 
Производственная среда – пространство, в котором человек совершает свою трудовую деятельность
Описание слайда:
Производственная среда – пространство, в котором человек совершает свою трудовую деятельность Производственная среда – пространство, в котором человек совершает свою трудовую деятельность

Слайд 23







По степени физической тяжести все работы делятся на: 

легкие – производимые сидя и не требующие систематического физического напряжения (категория 1а) или сидя, стоя или связанные с ходьбой и некоторым физическим напряжением (категория 1б) – энергозатраты до 130 и от 130 до 150 ккал/час соответственно,
средней тяжести – связанные с постоянной ходьбой или выполняемые стоя или сидя и связанные с перемещением мелких (до 1 кг) предметов (категория 2а), а также связанная с ходьбой и с переноской небольших (до 10 кг) тяжестей и умеренным физическим напряжением (категория 2б) – энергозатраты 151 – 200 и 201 –250 ккал/час соответственно,
тяжелые (категория 3) – связанные с систематическим физическим напряжением, в частности с постоянным передвижением или с переноской значительных (свыше 10 кг) тяжестей – энергозатраты свыше 250 ккал/час.
Описание слайда:
По степени физической тяжести все работы делятся на: легкие – производимые сидя и не требующие систематического физического напряжения (категория 1а) или сидя, стоя или связанные с ходьбой и некоторым физическим напряжением (категория 1б) – энергозатраты до 130 и от 130 до 150 ккал/час соответственно, средней тяжести – связанные с постоянной ходьбой или выполняемые стоя или сидя и связанные с перемещением мелких (до 1 кг) предметов (категория 2а), а также связанная с ходьбой и с переноской небольших (до 10 кг) тяжестей и умеренным физическим напряжением (категория 2б) – энергозатраты 151 – 200 и 201 –250 ккал/час соответственно, тяжелые (категория 3) – связанные с систематическим физическим напряжением, в частности с постоянным передвижением или с переноской значительных (свыше 10 кг) тяжестей – энергозатраты свыше 250 ккал/час.

Слайд 24


Безопасность жизнедеятельности, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Безопасность жизнедеятельности, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Безопасность жизнедеятельности, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Безопасность жизнедеятельности, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





Воздействие на организм человека вредных веществ, содержащихся в воздухе рабочей зоны
Описание слайда:
Воздействие на организм человека вредных веществ, содержащихся в воздухе рабочей зоны

Слайд 29





Вредное вещество – вещество, которое в случае нарушения требований безопасности может вызвать производственные травмы, профессиональные заболевания или отклонения в состоянии здоровья, обнаруживаемые как в процессе работы, так и в отдаленные сроки жизни настоящих и последующих поколений.
Вредное вещество – вещество, которое в случае нарушения требований безопасности может вызвать производственные травмы, профессиональные заболевания или отклонения в состоянии здоровья, обнаруживаемые как в процессе работы, так и в отдаленные сроки жизни настоящих и последующих поколений.
Описание слайда:
Вредное вещество – вещество, которое в случае нарушения требований безопасности может вызвать производственные травмы, профессиональные заболевания или отклонения в состоянии здоровья, обнаруживаемые как в процессе работы, так и в отдаленные сроки жизни настоящих и последующих поколений. Вредное вещество – вещество, которое в случае нарушения требований безопасности может вызвать производственные травмы, профессиональные заболевания или отклонения в состоянии здоровья, обнаруживаемые как в процессе работы, так и в отдаленные сроки жизни настоящих и последующих поколений.

Слайд 30





Состав атмосферного воздуха, благоприятного для дыхания (% по объему)
Состав атмосферного воздуха, благоприятного для дыхания (% по объему)
Описание слайда:
Состав атмосферного воздуха, благоприятного для дыхания (% по объему) Состав атмосферного воздуха, благоприятного для дыхания (% по объему)

Слайд 31





Аэрозоли – воздух или газ, содержащие взвешенные твердые или жидкие частицы. 
Аэрозоли – воздух или газ, содержащие взвешенные твердые или жидкие частицы. 
В зависимости от размера частиц, подразделяют на:
- пыль (воздух + тв. частицы, размер частиц  более 1 мкм), 
- дым (воздух + тв. частицы, размер частиц  менее 1 мкм), 
- туман (воздух + газ, жидкость, размер частиц 0,3-5 мкм)
Описание слайда:
Аэрозоли – воздух или газ, содержащие взвешенные твердые или жидкие частицы. Аэрозоли – воздух или газ, содержащие взвешенные твердые или жидкие частицы. В зависимости от размера частиц, подразделяют на: - пыль (воздух + тв. частицы, размер частиц более 1 мкм), - дым (воздух + тв. частицы, размер частиц менее 1 мкм), - туман (воздух + газ, жидкость, размер частиц 0,3-5 мкм)

Слайд 32





В основу классификации вредных веществ положено их действие на человеческий организм. 
В основу классификации вредных веществ положено их действие на человеческий организм. 
Существует шесть групп вредных веществ:
	Общетоксические вещества – вызывают отравление всего организма (оксид углерода, свинец, ртуть, мышьяк и его соединения, бензол и др.)
	Раздражающие вещества – вызывают раздражение дыхательного тракта и слизистых оболочек человека (хлор, аммиак, пары ацетона, оксиды азота, озон и пр.)
	Сенсибилизирующие вещества – приводят в возникновению аллергии (формальдегид, нитросоединения, никотинамид, гексахлоран и пр.) Сенсибилизация – повышение реактивной чувствительности клеток и тканей человеческого организма
	Канцерогенные вещества – приводят к возникновению и развитию злокачественных опухолей (оксиды хрома, 3,4-бензпирен, бериллий и его соединения, асбест и пр.)
	Мутагенные вещества – вызывают изменения наследственной информации (радиоактивные вещества, марганец, свинец и пр.)
	Вещества, влияющие на репродуктивную функцию организма – (ртуть, свинец, стирол, марганец, радиоактивные вещества и пр.)
Описание слайда:
В основу классификации вредных веществ положено их действие на человеческий организм. В основу классификации вредных веществ положено их действие на человеческий организм. Существует шесть групп вредных веществ: Общетоксические вещества – вызывают отравление всего организма (оксид углерода, свинец, ртуть, мышьяк и его соединения, бензол и др.) Раздражающие вещества – вызывают раздражение дыхательного тракта и слизистых оболочек человека (хлор, аммиак, пары ацетона, оксиды азота, озон и пр.) Сенсибилизирующие вещества – приводят в возникновению аллергии (формальдегид, нитросоединения, никотинамид, гексахлоран и пр.) Сенсибилизация – повышение реактивной чувствительности клеток и тканей человеческого организма Канцерогенные вещества – приводят к возникновению и развитию злокачественных опухолей (оксиды хрома, 3,4-бензпирен, бериллий и его соединения, асбест и пр.) Мутагенные вещества – вызывают изменения наследственной информации (радиоактивные вещества, марганец, свинец и пр.) Вещества, влияющие на репродуктивную функцию организма – (ртуть, свинец, стирол, марганец, радиоактивные вещества и пр.)

Слайд 33





Для воздуха рабочей зоны производственных помещений в соответствии с ГОСТ 12.1.005-88 устанавливают ПДК вредных веществ, (мг/м3). 
Для воздуха рабочей зоны производственных помещений в соответствии с ГОСТ 12.1.005-88 устанавливают ПДК вредных веществ, (мг/м3). 
По степени воздействия на организм человека подразделяют на следующие классы:
1 – чрезвычайно опасные (бензпирен, бериллий и его соединения, свинец),
2 – высокоопасные (хлор, серная кислота, хлорид водорода),
3 – умеренно опасные (диоксид азота, метиловый спирт),
4 – малоопасные (оксид углерода, бензин, ацетон)
Описание слайда:
Для воздуха рабочей зоны производственных помещений в соответствии с ГОСТ 12.1.005-88 устанавливают ПДК вредных веществ, (мг/м3). Для воздуха рабочей зоны производственных помещений в соответствии с ГОСТ 12.1.005-88 устанавливают ПДК вредных веществ, (мг/м3). По степени воздействия на организм человека подразделяют на следующие классы: 1 – чрезвычайно опасные (бензпирен, бериллий и его соединения, свинец), 2 – высокоопасные (хлор, серная кислота, хлорид водорода), 3 – умеренно опасные (диоксид азота, метиловый спирт), 4 – малоопасные (оксид углерода, бензин, ацетон)

Слайд 34





Предельно допустимые концентрации некоторых вредных веществ
Предельно допустимые концентрации некоторых вредных веществ
Описание слайда:
Предельно допустимые концентрации некоторых вредных веществ Предельно допустимые концентрации некоторых вредных веществ

Слайд 35





Освещенность
Освещенность
Описание слайда:
Освещенность Освещенность

Слайд 36





    
    
К оптической области излучений принято относить электромагнитные колебания с длиной волны от 10 до 340000 нм, 
   - диапазон длин волн от 10 до 380 нм относят к области ультрафиолетового (УФ) излучения,
   - от 380 до 770 нм - к видимой области спектра
   - от 770 до 340000 нм - к области инфракрасного (ИК) излучения. 

       Глаз человека имеет наибольшую чувствительность к излучению с длиной волны 
540 -550 нм (желто-зеленый цвет)
Описание слайда:
К оптической области излучений принято относить электромагнитные колебания с длиной волны от 10 до 340000 нм, - диапазон длин волн от 10 до 380 нм относят к области ультрафиолетового (УФ) излучения, - от 380 до 770 нм - к видимой области спектра - от 770 до 340000 нм - к области инфракрасного (ИК) излучения. Глаз человека имеет наибольшую чувствительность к излучению с длиной волны 540 -550 нм (желто-зеленый цвет)

Слайд 37





Освещенность помещений характеризуется количественными и качественными показателями. 
Освещенность помещений характеризуется количественными и качественными показателями. 
К количественным показателям относятся: 
• световой поток F - часть лучистого потока, воспринимаемая человеком как свет (измеряется в люменах [лм]); 
• сила света I=dF/d.- плотность светового потока в пределах единичного телесного угла (измеряется в канделлах [кд]); 
• освещенность Е = dF/dS - отношение светового потока, падающего на элемент поверхности dS к площади этого элемента (измеряется в люксах [лк]); 
• коэффициент отражения р = Fотр/Fпад - отношение отраженного светового потока к падающему (при значениях р > 0,4 фон считается светлым, при 0,2 <р< 0,4 - средним и при р < 0,2 - темным): 
• контраст объекта с фоном 
• яркость (кд/м2).
Описание слайда:
Освещенность помещений характеризуется количественными и качественными показателями. Освещенность помещений характеризуется количественными и качественными показателями. К количественным показателям относятся: • световой поток F - часть лучистого потока, воспринимаемая человеком как свет (измеряется в люменах [лм]); • сила света I=dF/d.- плотность светового потока в пределах единичного телесного угла (измеряется в канделлах [кд]); • освещенность Е = dF/dS - отношение светового потока, падающего на элемент поверхности dS к площади этого элемента (измеряется в люксах [лк]); • коэффициент отражения р = Fотр/Fпад - отношение отраженного светового потока к падающему (при значениях р > 0,4 фон считается светлым, при 0,2 <р< 0,4 - средним и при р < 0,2 - темным): • контраст объекта с фоном • яркость (кд/м2).

Слайд 38








     К качественным показателям относятся 
коэффициент пульсации светового потока, 
спектральный состав, 
показатель ослепленности. 
Переход от одной яркости поля зрения к другой требует определенного времени на так называемую адаптацию зрения, которая может составлять при переходе из темного в ярко освещенное помещение 1,5-2 мин, а при обратном переходе до 5-6 минут, в течение которых человек плохо различает окружающие предметы, что может послужить причиной несчастного случая. 
При пульсации светового потока возникает стробоскопический эффект, вследствие чего вращающиеся предметы могут казаться неподвижными или имеющими другое направление вращения, что также может привести к травмам.
Недостаточная освещенность при напряженной зрительной работе или частая переадаптация зрения приводят к быстрому утомлению, возникновению головных болей, ухудшению зрения.
Описание слайда:
К качественным показателям относятся коэффициент пульсации светового потока, спектральный состав, показатель ослепленности. Переход от одной яркости поля зрения к другой требует определенного времени на так называемую адаптацию зрения, которая может составлять при переходе из темного в ярко освещенное помещение 1,5-2 мин, а при обратном переходе до 5-6 минут, в течение которых человек плохо различает окружающие предметы, что может послужить причиной несчастного случая. При пульсации светового потока возникает стробоскопический эффект, вследствие чего вращающиеся предметы могут казаться неподвижными или имеющими другое направление вращения, что также может привести к травмам. Недостаточная освещенность при напряженной зрительной работе или частая переадаптация зрения приводят к быстрому утомлению, возникновению головных болей, ухудшению зрения.

Слайд 39





Различают 
Различают 
искусственное, 
естественное 
и совмещенное освещение помещений, т.е. такое, при котором недостаточная естественная освещенность компенсируется искусственными источниками света. 
При наличии достаточного естественного освещения искусственное включают, если освещенность на улице ниже 5000 лк. 
Использовать в качестве рабочих помещений, в которых отсутствует естественное освещение, разрешается только в особых случаях, когда это диктуется особенностями производства. При этом люди, работающие в таких помещениях, должны подвергаться УФ облучению под надзором врача
Описание слайда:
Различают Различают искусственное, естественное и совмещенное освещение помещений, т.е. такое, при котором недостаточная естественная освещенность компенсируется искусственными источниками света. При наличии достаточного естественного освещения искусственное включают, если освещенность на улице ниже 5000 лк. Использовать в качестве рабочих помещений, в которых отсутствует естественное освещение, разрешается только в особых случаях, когда это диктуется особенностями производства. При этом люди, работающие в таких помещениях, должны подвергаться УФ облучению под надзором врача

Слайд 40





Шум, инфра- и ультразвук 
Шум, инфра- и ультразвук
Описание слайда:
Шум, инфра- и ультразвук Шум, инфра- и ультразвук

Слайд 41





В виде звука мы воспринимаем упругие колебания - волны, распространяющиеся в твердой, жидкой или газообразной среде, если эти колебания лежат в диапазоне частот от 16 Гц до 20 кГц. 
В виде звука мы воспринимаем упругие колебания - волны, распространяющиеся в твердой, жидкой или газообразной среде, если эти колебания лежат в диапазоне частот от 16 Гц до 20 кГц. 
Колебания с частотой ниже 16 Гц, называемые инфразвуком 
(Воздействие на человека инфразвука вызывает чувство тревоги, стремление покинуть помещение, в котором есть инфразвуковые колебания ), 
и колебания с частотой выше 20 кГц, называемые ультразвуком, не слышимы для человека
(Действие ультразвука вызывает головные боли, быструю утомляемость)
Описание слайда:
В виде звука мы воспринимаем упругие колебания - волны, распространяющиеся в твердой, жидкой или газообразной среде, если эти колебания лежат в диапазоне частот от 16 Гц до 20 кГц. В виде звука мы воспринимаем упругие колебания - волны, распространяющиеся в твердой, жидкой или газообразной среде, если эти колебания лежат в диапазоне частот от 16 Гц до 20 кГц. Колебания с частотой ниже 16 Гц, называемые инфразвуком (Воздействие на человека инфразвука вызывает чувство тревоги, стремление покинуть помещение, в котором есть инфразвуковые колебания ), и колебания с частотой выше 20 кГц, называемые ультразвуком, не слышимы для человека (Действие ультразвука вызывает головные боли, быструю утомляемость)

Слайд 42





Шумом принято считать всякий нежелательный для человека звук, не несущий полезной информации или беспорядочное передвижение частиц в пространстве. 
Шумом принято считать всякий нежелательный для человека звук, не несущий полезной информации или беспорядочное передвижение частиц в пространстве. 
Шум на производстве снижает производительность труда, особенно при выполнении точных работ, маскирует опасность от движущихся механизмов, затрудняет разборчивость речи, приводит к профессиональной тугоухости, а при больших уровнях может привести к механическому повреждению органов слуха. 
Шум в бытовых условиях особенно в ночное время мешает нормальному отдыху 
Длительное воздействие шума, ультра- и инфразвука приводит к расстройству центральной нервной системы
Описание слайда:
Шумом принято считать всякий нежелательный для человека звук, не несущий полезной информации или беспорядочное передвижение частиц в пространстве. Шумом принято считать всякий нежелательный для человека звук, не несущий полезной информации или беспорядочное передвижение частиц в пространстве. Шум на производстве снижает производительность труда, особенно при выполнении точных работ, маскирует опасность от движущихся механизмов, затрудняет разборчивость речи, приводит к профессиональной тугоухости, а при больших уровнях может привести к механическому повреждению органов слуха. Шум в бытовых условиях особенно в ночное время мешает нормальному отдыху Длительное воздействие шума, ультра- и инфразвука приводит к расстройству центральной нервной системы

Слайд 43





Нормирование шумов в производственных помещениях осуществляется по предельным спектрам или в дБ А в соответствии с ГОСТ 12.1.003-89 "Шум. Общие требования безопасности". 
Нормирование шумов в производственных помещениях осуществляется по предельным спектрам или в дБ А в соответствии с ГОСТ 12.1.003-89 "Шум. Общие требования безопасности". 
Шум в жилых помещениях нормируется ГОСТ 12.1.036-81 "ССБТ Шум. Допустимые уровни в жилых и общественных зданиях«
на уровне 40 дБ  днем и 30 дБ  в ночное время.
Максимальный допустимый уровень шума в жилой зоне в дневное время – 55дБ, 
а уровень шума в помещении для программистов – 50 дБ
Описание слайда:
Нормирование шумов в производственных помещениях осуществляется по предельным спектрам или в дБ А в соответствии с ГОСТ 12.1.003-89 "Шум. Общие требования безопасности". Нормирование шумов в производственных помещениях осуществляется по предельным спектрам или в дБ А в соответствии с ГОСТ 12.1.003-89 "Шум. Общие требования безопасности". Шум в жилых помещениях нормируется ГОСТ 12.1.036-81 "ССБТ Шум. Допустимые уровни в жилых и общественных зданиях« на уровне 40 дБ днем и 30 дБ в ночное время. Максимальный допустимый уровень шума в жилой зоне в дневное время – 55дБ, а уровень шума в помещении для программистов – 50 дБ

Слайд 44





Запрещается даже кратковременное пребывание в зонах с уровнями звукового давления свыше 135 дБ в любой октавной полосе. 
Запрещается даже кратковременное пребывание в зонах с уровнями звукового давления свыше 135 дБ в любой октавной полосе. 
Зоны с уровнем звука более 85 дБ  должны быть отмечены соответствующими знаками опасности, а работающие в этих зонах обеспечены средствами индивидуальной защиты.
Описание слайда:
Запрещается даже кратковременное пребывание в зонах с уровнями звукового давления свыше 135 дБ в любой октавной полосе. Запрещается даже кратковременное пребывание в зонах с уровнями звукового давления свыше 135 дБ в любой октавной полосе. Зоны с уровнем звука более 85 дБ должны быть отмечены соответствующими знаками опасности, а работающие в этих зонах обеспечены средствами индивидуальной защиты.

Слайд 45





В бытовых условиях основным источником шума, проникающим в помещение извне, является шум транспортных средств и шум коммунального оборудования (лифты, системы водоснабжения и т.п.). 
В бытовых условиях основным источником шума, проникающим в помещение извне, является шум транспортных средств и шум коммунального оборудования (лифты, системы водоснабжения и т.п.). 
Меры борьбы с шумом - конструктивные (увеличение жесткости конструкций, замена металла на пластмассы, замена зубчатых передач на фрикционные и т.п.), технологические (замена ударной штамповки выдавливанием, изменение скоростей резания и т.п.), санитарно-гигиенические (удаление рабочих мест из шумных зон, перепланировка помещений, дополнительный отдых рабочих шумных производств), применение экранов и глушителей для аэродинамических шумов, применение индивидуальных средств защиты (наушники, шлемы, вкладыши).
Описание слайда:
В бытовых условиях основным источником шума, проникающим в помещение извне, является шум транспортных средств и шум коммунального оборудования (лифты, системы водоснабжения и т.п.). В бытовых условиях основным источником шума, проникающим в помещение извне, является шум транспортных средств и шум коммунального оборудования (лифты, системы водоснабжения и т.п.). Меры борьбы с шумом - конструктивные (увеличение жесткости конструкций, замена металла на пластмассы, замена зубчатых передач на фрикционные и т.п.), технологические (замена ударной штамповки выдавливанием, изменение скоростей резания и т.п.), санитарно-гигиенические (удаление рабочих мест из шумных зон, перепланировка помещений, дополнительный отдых рабочих шумных производств), применение экранов и глушителей для аэродинамических шумов, применение индивидуальных средств защиты (наушники, шлемы, вкладыши).

Слайд 46






Вредные вещества
В основу классификации вредных веществ положено их действие на человеческий организм. 
Существует шесть групп вредных веществ:
	Общетоксические вещества – вызывают отравление всего организма (оксид углерода, свинец, ртуть, мышьяк и его соединения, бензол и др.)
	Раздражающие вещества – вызывают раздражение дыхательного тракта и слизистых оболочек человека (хлор, аммиак, пары ацетона, оксиды азота, озон и пр.)
	Сенсибилизирующие вещества – приводят в возникновению аллергии (формальдегид, нитросоединения, никотинамид, гексахлоран и пр.) Сенсибилизация – повышение реактивной чувствительности клеток и тканей человеческого организма
	Канцерогенные вещества – приводят к возникновению и развитию злокачественных опухолей (оксиды хрома, 3,4-бензпирен, бериллий и его соединения, асбест и пр.)
	Мутагенные вещества – вызывают изменения наследственной информации (радиоактивные вещества, марганец, свинец и пр.)
	Вещества, влияющие на репродуктивную функцию организма – (ртуть, свинец, стирол, марганец, радиоактивные вещества и пр.)
Описание слайда:
Вредные вещества В основу классификации вредных веществ положено их действие на человеческий организм. Существует шесть групп вредных веществ: Общетоксические вещества – вызывают отравление всего организма (оксид углерода, свинец, ртуть, мышьяк и его соединения, бензол и др.) Раздражающие вещества – вызывают раздражение дыхательного тракта и слизистых оболочек человека (хлор, аммиак, пары ацетона, оксиды азота, озон и пр.) Сенсибилизирующие вещества – приводят в возникновению аллергии (формальдегид, нитросоединения, никотинамид, гексахлоран и пр.) Сенсибилизация – повышение реактивной чувствительности клеток и тканей человеческого организма Канцерогенные вещества – приводят к возникновению и развитию злокачественных опухолей (оксиды хрома, 3,4-бензпирен, бериллий и его соединения, асбест и пр.) Мутагенные вещества – вызывают изменения наследственной информации (радиоактивные вещества, марганец, свинец и пр.) Вещества, влияющие на репродуктивную функцию организма – (ртуть, свинец, стирол, марганец, радиоактивные вещества и пр.)

Слайд 47





Под вибрацией понимается движение точки или механической системы, при котором происходит поочередное возрастание и убывание во времени значений, по крайней мере, одной координаты. 
Под вибрацией понимается движение точки или механической системы, при котором происходит поочередное возрастание и убывание во времени значений, по крайней мере, одной координаты.
Описание слайда:
Под вибрацией понимается движение точки или механической системы, при котором происходит поочередное возрастание и убывание во времени значений, по крайней мере, одной координаты. Под вибрацией понимается движение точки или механической системы, при котором происходит поочередное возрастание и убывание во времени значений, по крайней мере, одной координаты.

Слайд 48





Общая вибрация с частотой ниже 0,7 Гц (качка) приводит к морской болезни. 
Общая вибрация с частотой ниже 0,7 Гц (качка) приводит к морской болезни. 
Вибрация с частотой 6-9 Гц, близкой к частоте собственного механического резонанса внутренних органов, при больших значениях может привести к разрыву тканей и внутренним кровоизлияниям. 
Локальная вибрация вызывает спазмы кровеносных сосудов, что ухудшает кровообращение конечностей, способствует отложению солей в суставах и при длительном воздействии вызывает хроническое профессиональное заболевание - вибрационную болезнь. 
Как при общей, так и при локальной вибрации нарушается деятельность центральной нервной системы.
Описание слайда:
Общая вибрация с частотой ниже 0,7 Гц (качка) приводит к морской болезни. Общая вибрация с частотой ниже 0,7 Гц (качка) приводит к морской болезни. Вибрация с частотой 6-9 Гц, близкой к частоте собственного механического резонанса внутренних органов, при больших значениях может привести к разрыву тканей и внутренним кровоизлияниям. Локальная вибрация вызывает спазмы кровеносных сосудов, что ухудшает кровообращение конечностей, способствует отложению солей в суставах и при длительном воздействии вызывает хроническое профессиональное заболевание - вибрационную болезнь. Как при общей, так и при локальной вибрации нарушается деятельность центральной нервной системы.

Слайд 49





Электрический ток является одним из наиболее распространенных факторов, приводящих к тяжелым травмам со смертельным исходом. 
Электрический ток является одним из наиболее распространенных факторов, приводящих к тяжелым травмам со смертельным исходом.
Описание слайда:
Электрический ток является одним из наиболее распространенных факторов, приводящих к тяжелым травмам со смертельным исходом. Электрический ток является одним из наиболее распространенных факторов, приводящих к тяжелым травмам со смертельным исходом.

Слайд 50





Электрический ток оказывает на человека термическое, электролитическое и биологическое действия: 
Электрический ток оказывает на человека термическое, электролитическое и биологическое действия: 
 термическое действие заключается в нагреве тканей при протекании по ним электрического тока; 
 электролитическое действие - в разложении крови и других жидкостей организма; 
 биологическое - в возбуждении живых тканей организма, сопровождающемся судорогами, спазмом мышц, остановкой дыхания и сердечной деятельности.
Описание слайда:
Электрический ток оказывает на человека термическое, электролитическое и биологическое действия: Электрический ток оказывает на человека термическое, электролитическое и биологическое действия: термическое действие заключается в нагреве тканей при протекании по ним электрического тока; электролитическое действие - в разложении крови и других жидкостей организма; биологическое - в возбуждении живых тканей организма, сопровождающемся судорогами, спазмом мышц, остановкой дыхания и сердечной деятельности.

Слайд 51





Человек и окружающая его природная среда находятся под постоянным воздействием электромагнитных полей (ЭМП), прежде всего естественного магнитного поля Земли. 
Человек и окружающая его природная среда находятся под постоянным воздействием электромагнитных полей (ЭМП), прежде всего естественного магнитного поля Земли. 
Напряженность естественного поля возрастает с широтой местности, однако имеются региональные и локальные аномалии. 
Геомагнитное поле воздействует на все живое, в том числе и на человека. В периоды магнитных бурь, связанных с увеличением солнечной активности, увеличивается количество сердечно-сосудистых заболеваний, ухудшается состояние больных, страдающих гипертонией, и т.д.
Описание слайда:
Человек и окружающая его природная среда находятся под постоянным воздействием электромагнитных полей (ЭМП), прежде всего естественного магнитного поля Земли. Человек и окружающая его природная среда находятся под постоянным воздействием электромагнитных полей (ЭМП), прежде всего естественного магнитного поля Земли. Напряженность естественного поля возрастает с широтой местности, однако имеются региональные и локальные аномалии. Геомагнитное поле воздействует на все живое, в том числе и на человека. В периоды магнитных бурь, связанных с увеличением солнечной активности, увеличивается количество сердечно-сосудистых заболеваний, ухудшается состояние больных, страдающих гипертонией, и т.д.

Слайд 52





Ионизирующее излучение 
Ионизирующее излучение 
корпускулярное (альфа, бета, нейтронное) 
и фотонное (рентгеновское, гамма).
Описание слайда:
Ионизирующее излучение Ионизирующее излучение корпускулярное (альфа, бета, нейтронное) и фотонное (рентгеновское, гамма).

Слайд 53






 Вибрация
Описание слайда:
Вибрация

Слайд 54





Под вибрацией понимается движение точки или механической системы, при котором происходит поочередное возрастание и убывание во времени значений, по крайней мере, одной координаты. 
Под вибрацией понимается движение точки или механической системы, при котором происходит поочередное возрастание и убывание во времени значений, по крайней мере, одной координаты.
Описание слайда:
Под вибрацией понимается движение точки или механической системы, при котором происходит поочередное возрастание и убывание во времени значений, по крайней мере, одной координаты. Под вибрацией понимается движение точки или механической системы, при котором происходит поочередное возрастание и убывание во времени значений, по крайней мере, одной координаты.

Слайд 55





Вибрация возникает при :
Вибрация возникает при :
движении транспортных средств, 
работе ударных механизмов, 
вращении неуравновешенных масс (например роторов электродвигателей) и т.п.
Описание слайда:
Вибрация возникает при : Вибрация возникает при : движении транспортных средств, работе ударных механизмов, вращении неуравновешенных масс (например роторов электродвигателей) и т.п.

Слайд 56





Характер воздействия вибрации на человека зависит от:
Характер воздействия вибрации на человека зависит от:
 диапазона частот механических колебаний, 
направления их действия, 
продолжительности воздействия 
и от того, подвергается ли воздействию вибрации все тело (общая вибрация) или только конечности (локальная вибрация).
Описание слайда:
Характер воздействия вибрации на человека зависит от: Характер воздействия вибрации на человека зависит от: диапазона частот механических колебаний, направления их действия, продолжительности воздействия и от того, подвергается ли воздействию вибрации все тело (общая вибрация) или только конечности (локальная вибрация).

Слайд 57





Общая вибрация с частотой ниже 0,7 Гц (качка) приводит к морской болезни. 
Общая вибрация с частотой ниже 0,7 Гц (качка) приводит к морской болезни. 
Вибрация с частотой 6-9 Гц, близкой к частоте собственного механического резонанса внутренних органов, при больших значениях может привести к разрыву тканей и внутренним кровоизлияниям. 
Локальная вибрация вызывает спазмы кровеносных сосудов, что ухудшает кровообращение конечностей, способствует отложению солей в суставах и при длительном воздействии вызывает хроническое профессиональное заболевание - вибрационную болезнь. 
Как при общей, так и при локальной вибрации нарушается деятельность центральной нервной системы.
Описание слайда:
Общая вибрация с частотой ниже 0,7 Гц (качка) приводит к морской болезни. Общая вибрация с частотой ниже 0,7 Гц (качка) приводит к морской болезни. Вибрация с частотой 6-9 Гц, близкой к частоте собственного механического резонанса внутренних органов, при больших значениях может привести к разрыву тканей и внутренним кровоизлияниям. Локальная вибрация вызывает спазмы кровеносных сосудов, что ухудшает кровообращение конечностей, способствует отложению солей в суставах и при длительном воздействии вызывает хроническое профессиональное заболевание - вибрационную болезнь. Как при общей, так и при локальной вибрации нарушается деятельность центральной нервной системы.

Слайд 58





Основными характеристиками вибрации являются:
Основными характеристиками вибрации являются:
 вибросмещение Х [м],
 виброскорость v [м/с], 
виброускорение а [м/с2], 
период Т [с] или частота колебаний .[Гц], 
продолжительность и направление действия
Описание слайда:
Основными характеристиками вибрации являются: Основными характеристиками вибрации являются: вибросмещение Х [м], виброскорость v [м/с], виброускорение а [м/с2], период Т [с] или частота колебаний .[Гц], продолжительность и направление действия

Слайд 59





Уровни вибрации ручного инструмента регламентируются ГОСТ 17770-86 "Машины ручные. Требования к вибрационным характеристикам".
Уровни вибрации ручного инструмента регламентируются ГОСТ 17770-86 "Машины ручные. Требования к вибрационным характеристикам".
 При работе с ручным инструментом, вызывающим вибрацию, масса оборудования, удерживаемого двумя руками, не должна превышать 10 кг.
Описание слайда:
Уровни вибрации ручного инструмента регламентируются ГОСТ 17770-86 "Машины ручные. Требования к вибрационным характеристикам". Уровни вибрации ручного инструмента регламентируются ГОСТ 17770-86 "Машины ручные. Требования к вибрационным характеристикам". При работе с ручным инструментом, вызывающим вибрацию, масса оборудования, удерживаемого двумя руками, не должна превышать 10 кг.

Слайд 60





Требования к индивидуальным средствам защиты регламентируются ГОСТ 12.4.002-84. 
Требования к индивидуальным средствам защиты регламентируются ГОСТ 12.4.002-84. 
Измерение вибраций производится с помощью виброметров или универсальных шумомеров при подключении к ним вместо микрофонов датчиков виброскорости или виброускорения. Методика измерения вибрации оговорена в ГОСТ 12.1.012-90.
Описание слайда:
Требования к индивидуальным средствам защиты регламентируются ГОСТ 12.4.002-84. Требования к индивидуальным средствам защиты регламентируются ГОСТ 12.4.002-84. Измерение вибраций производится с помощью виброметров или универсальных шумомеров при подключении к ним вместо микрофонов датчиков виброскорости или виброускорения. Методика измерения вибрации оговорена в ГОСТ 12.1.012-90.

Слайд 61





Электрический ток
Описание слайда:
Электрический ток

Слайд 62





Электрический ток является одним из наиболее распространенных факторов, приводящих к тяжелым травмам со смертельным исходом. 
Электрический ток является одним из наиболее распространенных факторов, приводящих к тяжелым травмам со смертельным исходом.
Описание слайда:
Электрический ток является одним из наиболее распространенных факторов, приводящих к тяжелым травмам со смертельным исходом. Электрический ток является одним из наиболее распространенных факторов, приводящих к тяжелым травмам со смертельным исходом.

Слайд 63





Электрический ток оказывает на человека термическое, электролитическое и биологическое действия: 
Электрический ток оказывает на человека термическое, электролитическое и биологическое действия: 
 термическое действие заключается в нагреве тканей при протекании по ним электрического тока; 
 электролитическое действие - в разложении крови и других жидкостей организма; 
 биологическое - в возбуждении живых тканей организма, сопровождающемся судорогами, спазмом мышц, остановкой дыхания и сердечной деятельности.
Описание слайда:
Электрический ток оказывает на человека термическое, электролитическое и биологическое действия: Электрический ток оказывает на человека термическое, электролитическое и биологическое действия: термическое действие заключается в нагреве тканей при протекании по ним электрического тока; электролитическое действие - в разложении крови и других жидкостей организма; биологическое - в возбуждении живых тканей организма, сопровождающемся судорогами, спазмом мышц, остановкой дыхания и сердечной деятельности.

Слайд 64





В результате воздействия электрического тока могут возникнуть:
В результате воздействия электрического тока могут возникнуть:
 местные электротравмы (ожоги, электрические знаки, металлизация кожи, механические повреждения, ослепление светом электрической дуги) 
или произойти электрический удар, который характеризуется общим поражением организма и может сопровождаться судорогами, потерей сознания, остановкой дыхания и/или сердечной деятельности, клинической смертью.
Описание слайда:
В результате воздействия электрического тока могут возникнуть: В результате воздействия электрического тока могут возникнуть: местные электротравмы (ожоги, электрические знаки, металлизация кожи, механические повреждения, ослепление светом электрической дуги) или произойти электрический удар, который характеризуется общим поражением организма и может сопровождаться судорогами, потерей сознания, остановкой дыхания и/или сердечной деятельности, клинической смертью.

Слайд 65





Наиболее опасен переменный ток в диапазоне частот от 20 до 100 Гц. Человек начинает ощущать протекание тока частотой 50 Гц, если его действующее значение составляет 0,6-1,5 мА.
Наиболее опасен переменный ток в диапазоне частот от 20 до 100 Гц. Человек начинает ощущать протекание тока частотой 50 Гц, если его действующее значение составляет 0,6-1,5 мА.
 При 10-15 мА начинаются судорожные сокращения мышц рук, 
при 20-25 мА - затруднение дыхания, 
при 100 мА может начаться фибриляция сердца. 
Для постоянного тока ощущение его протекания возникает при 6-7 мА. 
Токи высокой частоты могут вызвать лишь ожоги, так как распространяются по поверхности тела. 
При напряжении свыше 500В более опасен постоянный ток
Описание слайда:
Наиболее опасен переменный ток в диапазоне частот от 20 до 100 Гц. Человек начинает ощущать протекание тока частотой 50 Гц, если его действующее значение составляет 0,6-1,5 мА. Наиболее опасен переменный ток в диапазоне частот от 20 до 100 Гц. Человек начинает ощущать протекание тока частотой 50 Гц, если его действующее значение составляет 0,6-1,5 мА. При 10-15 мА начинаются судорожные сокращения мышц рук, при 20-25 мА - затруднение дыхания, при 100 мА может начаться фибриляция сердца. Для постоянного тока ощущение его протекания возникает при 6-7 мА. Токи высокой частоты могут вызвать лишь ожоги, так как распространяются по поверхности тела. При напряжении свыше 500В более опасен постоянный ток

Слайд 66





Вероятность поражения человека электрическим током зависит от климатических условий в помещении (температуры, влажности), а также наличия токопроводящей пыли, металлических конструкций, соединенных с землей, токопроводящего пола и т.д. 
Вероятность поражения человека электрическим током зависит от климатических условий в помещении (температуры, влажности), а также наличия токопроводящей пыли, металлических конструкций, соединенных с землей, токопроводящего пола и т.д. 
В соответствии с "Правилами устройства электроустановок потребителей" (ПУЭ) все помещения делят на три класса: 
 без повышенной опасности - нежаркие (до +35°С), сухие (до 60%), непыльные, с нетокопроводящим полом, не загроможденные оборудованием; 
 с повышенной опасностью - имеют по крайней мере один фактор повышенной опасности - т.е. жаркие или влажные (до 75%), пыльные, с токопроводящим полом и т.п.; 
 особо опасные - имеют два или более факторов повышенной опасности или по крайней мере один фактор особый опасности, т.е. особую сырость (до 100%) или наличие химически активной среды
Описание слайда:
Вероятность поражения человека электрическим током зависит от климатических условий в помещении (температуры, влажности), а также наличия токопроводящей пыли, металлических конструкций, соединенных с землей, токопроводящего пола и т.д. Вероятность поражения человека электрическим током зависит от климатических условий в помещении (температуры, влажности), а также наличия токопроводящей пыли, металлических конструкций, соединенных с землей, токопроводящего пола и т.д. В соответствии с "Правилами устройства электроустановок потребителей" (ПУЭ) все помещения делят на три класса: без повышенной опасности - нежаркие (до +35°С), сухие (до 60%), непыльные, с нетокопроводящим полом, не загроможденные оборудованием; с повышенной опасностью - имеют по крайней мере один фактор повышенной опасности - т.е. жаркие или влажные (до 75%), пыльные, с токопроводящим полом и т.п.; особо опасные - имеют два или более факторов повышенной опасности или по крайней мере один фактор особый опасности, т.е. особую сырость (до 100%) или наличие химически активной среды

Слайд 67





Электромагнитные поля 
Электромагнитные поля
Описание слайда:
Электромагнитные поля Электромагнитные поля

Слайд 68





Человек и окружающая его природная среда находятся под постоянным воздействием электромагнитных полей (ЭМП), прежде всего естественного магнитного поля Земли. 
Человек и окружающая его природная среда находятся под постоянным воздействием электромагнитных полей (ЭМП), прежде всего естественного магнитного поля Земли. 
Напряженность естественного поля возрастает с широтой местности, однако имеются региональные и локальные аномалии. 
Геомагнитное поле воздействует на все живое, в том числе и на человека. В периоды магнитных бурь, связанных с увеличением солнечной активности, увеличивается количество сердечно-сосудистых заболеваний, ухудшается состояние больных, страдающих гипертонией, и т.д.
Описание слайда:
Человек и окружающая его природная среда находятся под постоянным воздействием электромагнитных полей (ЭМП), прежде всего естественного магнитного поля Земли. Человек и окружающая его природная среда находятся под постоянным воздействием электромагнитных полей (ЭМП), прежде всего естественного магнитного поля Земли. Напряженность естественного поля возрастает с широтой местности, однако имеются региональные и локальные аномалии. Геомагнитное поле воздействует на все живое, в том числе и на человека. В периоды магнитных бурь, связанных с увеличением солнечной активности, увеличивается количество сердечно-сосудистых заболеваний, ухудшается состояние больных, страдающих гипертонией, и т.д.

Слайд 69





При оценке опасности ЭМП необходимо учитывать электрическую Е [В/м] и магнитную Н [А/м] составляющие их напряженности. Неблагоприятное воздействие магнитной составляющей электромагнитных полей промышленной частоты (ЭППЧ) проявляется при напряженностях порядка 150-200 А/м. В большинстве случаев Н<=20-25 А/м, поэтому потенциальная опасность полей чаще всего оценивается величиной электрической составляющей напряженности поля Е. 
При оценке опасности ЭМП необходимо учитывать электрическую Е [В/м] и магнитную Н [А/м] составляющие их напряженности. Неблагоприятное воздействие магнитной составляющей электромагнитных полей промышленной частоты (ЭППЧ) проявляется при напряженностях порядка 150-200 А/м. В большинстве случаев Н<=20-25 А/м, поэтому потенциальная опасность полей чаще всего оценивается величиной электрической составляющей напряженности поля Е. 
В настоящее время уровень ЭМП антропогенного происхождения, источниками которых являются линии электропередач (ЛЭП), электрифицированные транспортные линии, радиопередающие устройства, в сотни раз превышает средний естественный уровень геомагнитного поля
Описание слайда:
При оценке опасности ЭМП необходимо учитывать электрическую Е [В/м] и магнитную Н [А/м] составляющие их напряженности. Неблагоприятное воздействие магнитной составляющей электромагнитных полей промышленной частоты (ЭППЧ) проявляется при напряженностях порядка 150-200 А/м. В большинстве случаев Н<=20-25 А/м, поэтому потенциальная опасность полей чаще всего оценивается величиной электрической составляющей напряженности поля Е. При оценке опасности ЭМП необходимо учитывать электрическую Е [В/м] и магнитную Н [А/м] составляющие их напряженности. Неблагоприятное воздействие магнитной составляющей электромагнитных полей промышленной частоты (ЭППЧ) проявляется при напряженностях порядка 150-200 А/м. В большинстве случаев Н<=20-25 А/м, поэтому потенциальная опасность полей чаще всего оценивается величиной электрической составляющей напряженности поля Е. В настоящее время уровень ЭМП антропогенного происхождения, источниками которых являются линии электропередач (ЛЭП), электрифицированные транспортные линии, радиопередающие устройства, в сотни раз превышает средний естественный уровень геомагнитного поля

Слайд 70





Установлено, что в результате действия ЭМП могут возникать нарушения в органах и тканях, а также функциональные изменения в деятельности сердечно-сосудистой и эндокринной систем. При воздействии ЭППЧ напряженностью 15 кВ/м при экспозиции 30 мин три раза в сутки у человека появляется головная боль, чувство усталости, ухудшение самочувствия и аппетита, раздражительность, ухудшение оперативной памяти, изменения электрокардиограммы и электроэнцефалограммы 
Установлено, что в результате действия ЭМП могут возникать нарушения в органах и тканях, а также функциональные изменения в деятельности сердечно-сосудистой и эндокринной систем. При воздействии ЭППЧ напряженностью 15 кВ/м при экспозиции 30 мин три раза в сутки у человека появляется головная боль, чувство усталости, ухудшение самочувствия и аппетита, раздражительность, ухудшение оперативной памяти, изменения электрокардиограммы и электроэнцефалограммы
Описание слайда:
Установлено, что в результате действия ЭМП могут возникать нарушения в органах и тканях, а также функциональные изменения в деятельности сердечно-сосудистой и эндокринной систем. При воздействии ЭППЧ напряженностью 15 кВ/м при экспозиции 30 мин три раза в сутки у человека появляется головная боль, чувство усталости, ухудшение самочувствия и аппетита, раздражительность, ухудшение оперативной памяти, изменения электрокардиограммы и электроэнцефалограммы Установлено, что в результате действия ЭМП могут возникать нарушения в органах и тканях, а также функциональные изменения в деятельности сердечно-сосудистой и эндокринной систем. При воздействии ЭППЧ напряженностью 15 кВ/м при экспозиции 30 мин три раза в сутки у человека появляется головная боль, чувство усталости, ухудшение самочувствия и аппетита, раздражительность, ухудшение оперативной памяти, изменения электрокардиограммы и электроэнцефалограммы

Слайд 71





Предельно-допустимые уровни значений напряженности ЭППЧ установлены "Правилами устройства электроустановок" и не должны превышать:
Предельно-допустимые уровни значений напряженности ЭППЧ установлены "Правилами устройства электроустановок" и не должны превышать:
 внутри жилых зданий 0,5 кВ/м, на территории зоны жилой застройки 1 кВ/м, 
вне зоны жилой застройки 5 кВ/м, на участках пересечения ЛЭП с автодорогами 10 кВ/м, 
в ненаселенной местности (сельхозугодья и часто посещаемые места) 15 кВ/м,
 а в труднодоступной местности и на участках, выгороженных для исключения доступа людей 20кВ/м.
Описание слайда:
Предельно-допустимые уровни значений напряженности ЭППЧ установлены "Правилами устройства электроустановок" и не должны превышать: Предельно-допустимые уровни значений напряженности ЭППЧ установлены "Правилами устройства электроустановок" и не должны превышать: внутри жилых зданий 0,5 кВ/м, на территории зоны жилой застройки 1 кВ/м, вне зоны жилой застройки 5 кВ/м, на участках пересечения ЛЭП с автодорогами 10 кВ/м, в ненаселенной местности (сельхозугодья и часто посещаемые места) 15 кВ/м, а в труднодоступной местности и на участках, выгороженных для исключения доступа людей 20кВ/м.

Слайд 72





В соответствии с ГОСТ 12.1.002-84 время пребывания человека в зоне действия ЭППЧ устанавливается в зависимости от значения напряженности поля. 
В соответствии с ГОСТ 12.1.002-84 время пребывания человека в зоне действия ЭППЧ устанавливается в зависимости от значения напряженности поля. 
При Е <= 5 кВ/м допускается присутствие персонала на рабочем месте в течение 8 часов. 
При 5 <= Е <=20 кВ/м допустимое время пребывания Т [ч] рассчитывается по формуле Т = (50/Е - 2). 
При 20 <= Е<=25 кВ/м время пребывания Т < 10 мин. Воздействие на людей ЭППЧ с напряженностью Е>= 25 кВ/м не допускается при отсутствии средств защиты.
Описание слайда:
В соответствии с ГОСТ 12.1.002-84 время пребывания человека в зоне действия ЭППЧ устанавливается в зависимости от значения напряженности поля. В соответствии с ГОСТ 12.1.002-84 время пребывания человека в зоне действия ЭППЧ устанавливается в зависимости от значения напряженности поля. При Е <= 5 кВ/м допускается присутствие персонала на рабочем месте в течение 8 часов. При 5 <= Е <=20 кВ/м допустимое время пребывания Т [ч] рассчитывается по формуле Т = (50/Е - 2). При 20 <= Е<=25 кВ/м время пребывания Т < 10 мин. Воздействие на людей ЭППЧ с напряженностью Е>= 25 кВ/м не допускается при отсутствии средств защиты.

Слайд 73





Электромагнитные поля радиочастот (ЭПРЧ) могут вызывать значительные функциональные и органические изменения в организме человека. 
Электромагнитные поля радиочастот (ЭПРЧ) могут вызывать значительные функциональные и органические изменения в организме человека. 
Характер этих изменений зависит:
 от длины волны, 
интенсивности и  продолжительности облучения, 
размера облучаемой поверхности тела, 
режима облучения (непрерывный или прерывистый), 
одновременного действия других неблагоприятных факторов окружающей среды. 
При воздействии на человека ЭПРЧ происходит поглощение энергии излучения, характеризуемое нагревом тканей тела. Особенно опасен такой нагрев для органов со слабой терморегуляцией (мозг, хрусталик глаза).
Описание слайда:
Электромагнитные поля радиочастот (ЭПРЧ) могут вызывать значительные функциональные и органические изменения в организме человека. Электромагнитные поля радиочастот (ЭПРЧ) могут вызывать значительные функциональные и органические изменения в организме человека. Характер этих изменений зависит: от длины волны, интенсивности и продолжительности облучения, размера облучаемой поверхности тела, режима облучения (непрерывный или прерывистый), одновременного действия других неблагоприятных факторов окружающей среды. При воздействии на человека ЭПРЧ происходит поглощение энергии излучения, характеризуемое нагревом тканей тела. Особенно опасен такой нагрев для органов со слабой терморегуляцией (мозг, хрусталик глаза).

Слайд 74





Передающие радиостанции, телецентры при мощности передатчиков более 100 кВт должны размещаться за пределами населенных мест. 
Передающие радиостанции, телецентры при мощности передатчиков более 100 кВт должны размещаться за пределами населенных мест. 
Антенны радиолокационных станций устанавливаются на насыпях, с ограничением использования отрицательных углов наклона антенн. 
Между излучающими объектами и жилой застройкой устанавливаются санитарно-защитные зоны, на внешних границах которых должна обеспечиваться интенсивность поля не выше ПДУ. 
Для мощных радио- и телевизионных станций размеры санитарно-защитной зоны достигают 1,5-2 км.
Описание слайда:
Передающие радиостанции, телецентры при мощности передатчиков более 100 кВт должны размещаться за пределами населенных мест. Передающие радиостанции, телецентры при мощности передатчиков более 100 кВт должны размещаться за пределами населенных мест. Антенны радиолокационных станций устанавливаются на насыпях, с ограничением использования отрицательных углов наклона антенн. Между излучающими объектами и жилой застройкой устанавливаются санитарно-защитные зоны, на внешних границах которых должна обеспечиваться интенсивность поля не выше ПДУ. Для мощных радио- и телевизионных станций размеры санитарно-защитной зоны достигают 1,5-2 км.

Слайд 75





Наилучшую защиту от ЭМП обеспечивает экранирование. Очень хорошие экранирующие свойства имеют листовые металлические конструкции. Стальной лист толщиной 0.З мм дает ослабление ЭМП на 70 дБ и более. На открытой местности обычно применяют экраны из металлической сетки, имеющие минимальную парусность, и не ограничивающие визуальный обзор. Сетчатые экраны дают ослабление потока энергии на 20-30 дБ (в 100-1000 раз), что в большинстве случаев достаточно. 
Наилучшую защиту от ЭМП обеспечивает экранирование. Очень хорошие экранирующие свойства имеют листовые металлические конструкции. Стальной лист толщиной 0.З мм дает ослабление ЭМП на 70 дБ и более. На открытой местности обычно применяют экраны из металлической сетки, имеющие минимальную парусность, и не ограничивающие визуальный обзор. Сетчатые экраны дают ослабление потока энергии на 20-30 дБ (в 100-1000 раз), что в большинстве случаев достаточно. 
Для защиты персонала от воздействия ЭМП на рабочих местах применяют сплошные или сетчатые металлические перегородки, навесы, козырьки. В качестве средств индивидуальной защиты персонала при напряженностях поля не более 60 кВ/м. применяют спецодежду из ткани с вплетенной металлической нитью и очки с металлизированными стеклами, а также средства для защиты рук, лица и головы
Описание слайда:
Наилучшую защиту от ЭМП обеспечивает экранирование. Очень хорошие экранирующие свойства имеют листовые металлические конструкции. Стальной лист толщиной 0.З мм дает ослабление ЭМП на 70 дБ и более. На открытой местности обычно применяют экраны из металлической сетки, имеющие минимальную парусность, и не ограничивающие визуальный обзор. Сетчатые экраны дают ослабление потока энергии на 20-30 дБ (в 100-1000 раз), что в большинстве случаев достаточно. Наилучшую защиту от ЭМП обеспечивает экранирование. Очень хорошие экранирующие свойства имеют листовые металлические конструкции. Стальной лист толщиной 0.З мм дает ослабление ЭМП на 70 дБ и более. На открытой местности обычно применяют экраны из металлической сетки, имеющие минимальную парусность, и не ограничивающие визуальный обзор. Сетчатые экраны дают ослабление потока энергии на 20-30 дБ (в 100-1000 раз), что в большинстве случаев достаточно. Для защиты персонала от воздействия ЭМП на рабочих местах применяют сплошные или сетчатые металлические перегородки, навесы, козырьки. В качестве средств индивидуальной защиты персонала при напряженностях поля не более 60 кВ/м. применяют спецодежду из ткани с вплетенной металлической нитью и очки с металлизированными стеклами, а также средства для защиты рук, лица и головы

Слайд 76






Ионизирующее излучение
Описание слайда:
Ионизирующее излучение

Слайд 77





Человек не обладает органами чувств, реагирующими на ионизирующее излучение. Реакция на его воздействие, в зависимости от дозы облучения, возникает в интервале от нескольких десятков минут до нескольких десятков лет и может проявляться даже через несколько поколений. 
Человек не обладает органами чувств, реагирующими на ионизирующее излучение. Реакция на его воздействие, в зависимости от дозы облучения, возникает в интервале от нескольких десятков минут до нескольких десятков лет и может проявляться даже через несколько поколений. 
Естественный фон радиоактивного излучения, обусловленный естественной радиоактивностью горных пород, рассеянными в окружающей среде нестабильными изотопами и космическим излучением, обычно не превышает (4-5)10-8 Гр/ч. Основными источниками загрязнения окружающей среды радиоактивными веществами являются атомные энергетические установки, предприятия по переработке ядерного топлива и радиоактивных отходов, отвалы горных пород и золы тепловых электростанций, имеющие повышенный естественный фон радиоактивности.
Описание слайда:
Человек не обладает органами чувств, реагирующими на ионизирующее излучение. Реакция на его воздействие, в зависимости от дозы облучения, возникает в интервале от нескольких десятков минут до нескольких десятков лет и может проявляться даже через несколько поколений. Человек не обладает органами чувств, реагирующими на ионизирующее излучение. Реакция на его воздействие, в зависимости от дозы облучения, возникает в интервале от нескольких десятков минут до нескольких десятков лет и может проявляться даже через несколько поколений. Естественный фон радиоактивного излучения, обусловленный естественной радиоактивностью горных пород, рассеянными в окружающей среде нестабильными изотопами и космическим излучением, обычно не превышает (4-5)10-8 Гр/ч. Основными источниками загрязнения окружающей среды радиоактивными веществами являются атомные энергетические установки, предприятия по переработке ядерного топлива и радиоактивных отходов, отвалы горных пород и золы тепловых электростанций, имеющие повышенный естественный фон радиоактивности.

Слайд 78





Действие ионизирующего излучения на живые организмы заключается в разрыве молекулярных связей, изменении химической структуры соединений, входящих в состав организма, образовании "осколков" молекул - радикалов, обладающих высокой химический активностью, а иногда и чрезвычайно токсичных, нарушении структуры генного аппарата клетки. Это приводит к изменению ее наследственного кода и, следовательно, нарушает условия воспроизводства клеткой и организмом в целом себе подобных, что вызывает развитие раковых опухолей и появление мутантов в последующих поколениях 
Действие ионизирующего излучения на живые организмы заключается в разрыве молекулярных связей, изменении химической структуры соединений, входящих в состав организма, образовании "осколков" молекул - радикалов, обладающих высокой химический активностью, а иногда и чрезвычайно токсичных, нарушении структуры генного аппарата клетки. Это приводит к изменению ее наследственного кода и, следовательно, нарушает условия воспроизводства клеткой и организмом в целом себе подобных, что вызывает развитие раковых опухолей и появление мутантов в последующих поколениях
Описание слайда:
Действие ионизирующего излучения на живые организмы заключается в разрыве молекулярных связей, изменении химической структуры соединений, входящих в состав организма, образовании "осколков" молекул - радикалов, обладающих высокой химический активностью, а иногда и чрезвычайно токсичных, нарушении структуры генного аппарата клетки. Это приводит к изменению ее наследственного кода и, следовательно, нарушает условия воспроизводства клеткой и организмом в целом себе подобных, что вызывает развитие раковых опухолей и появление мутантов в последующих поколениях Действие ионизирующего излучения на живые организмы заключается в разрыве молекулярных связей, изменении химической структуры соединений, входящих в состав организма, образовании "осколков" молекул - радикалов, обладающих высокой химический активностью, а иногда и чрезвычайно токсичных, нарушении структуры генного аппарата клетки. Это приводит к изменению ее наследственного кода и, следовательно, нарушает условия воспроизводства клеткой и организмом в целом себе подобных, что вызывает развитие раковых опухолей и появление мутантов в последующих поколениях

Слайд 79





Ионизирующее излучение делится на 
Ионизирующее излучение делится на 
корпускулярное (альфа, бета, нейтронное) 
и фотонное (рентгеновское, гамма).
Описание слайда:
Ионизирующее излучение делится на Ионизирующее излучение делится на корпускулярное (альфа, бета, нейтронное) и фотонное (рентгеновское, гамма).

Слайд 80


Безопасность жизнедеятельности, слайд №80
Описание слайда:

Слайд 81


Безопасность жизнедеятельности, слайд №81
Описание слайда:

Слайд 82


Безопасность жизнедеятельности, слайд №82
Описание слайда:

Слайд 83


Безопасность жизнедеятельности, слайд №83
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию