🗊Презентация Аликвотные дроби

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Аликвотные дроби, слайд №1Аликвотные дроби, слайд №2Аликвотные дроби, слайд №3Аликвотные дроби, слайд №4Аликвотные дроби, слайд №5Аликвотные дроби, слайд №6Аликвотные дроби, слайд №7Аликвотные дроби, слайд №8Аликвотные дроби, слайд №9Аликвотные дроби, слайд №10Аликвотные дроби, слайд №11Аликвотные дроби, слайд №12Аликвотные дроби, слайд №13Аликвотные дроби, слайд №14Аликвотные дроби, слайд №15Аликвотные дроби, слайд №16Аликвотные дроби, слайд №17Аликвотные дроби, слайд №18Аликвотные дроби, слайд №19Аликвотные дроби, слайд №20Аликвотные дроби, слайд №21Аликвотные дроби, слайд №22Аликвотные дроби, слайд №23Аликвотные дроби, слайд №24Аликвотные дроби, слайд №25Аликвотные дроби, слайд №26Аликвотные дроби, слайд №27Аликвотные дроби, слайд №28Аликвотные дроби, слайд №29Аликвотные дроби, слайд №30

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Аликвотные дроби. Доклад-сообщение содержит 30 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





РАЙОННАЯ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ЮНОСТЬ ПОМОРЬЯ»
Направление Математика
Аликвотные дроби
Исследовательская работа
							   			Выполнена  учеником 7 класса
 			МБОУ «Шеговарская СШ»
			Истоминым Никитой
 			Научный руководитель – учитель
 			 МБОУ «Шеговарская СШ»
 			 Власенкова Ольга Дмитриевна
Описание слайда:
РАЙОННАЯ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ЮНОСТЬ ПОМОРЬЯ» Направление Математика Аликвотные дроби Исследовательская работа Выполнена учеником 7 класса МБОУ «Шеговарская СШ» Истоминым Никитой Научный руководитель – учитель МБОУ «Шеговарская СШ» Власенкова Ольга Дмитриевна

Слайд 2





«Без знания дробей никто не может признаваться знающим арифметику!»

					Цицерон
Описание слайда:
«Без знания дробей никто не может признаваться знающим арифметику!» Цицерон

Слайд 3


Аликвотные дроби, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Цели и задачи:
Цель исследования: иследование аликвотных дробей.
Задачи исследования:
- Провести опрос учащихся;
- Изучить научную литературу;
- Выяснить, какие операции с аликвотными дробями можно выполнять ;
Научиться решать олимпиадные задачи;
Найти примеры использования аликвотных дробей в жизни.
Описание слайда:
Цели и задачи: Цель исследования: иследование аликвотных дробей. Задачи исследования: - Провести опрос учащихся; - Изучить научную литературу; - Выяснить, какие операции с аликвотными дробями можно выполнять ; Научиться решать олимпиадные задачи; Найти примеры использования аликвотных дробей в жизни.

Слайд 5






Объектом нашего исследования является научная литература.
Предметом исследования – аликвотные дроби.
Описание слайда:
Объектом нашего исследования является научная литература. Предметом исследования – аликвотные дроби.

Слайд 6






Учение о дробях считалось самым трудным разделом математики во все времена и у всех народов Кто знал дроби ,тот был в почете. Автор старинной славянской рукописи ХV века писал «Не есть се дивно, что…в целых, но есть похвально, что в долях…»
Описание слайда:
Учение о дробях считалось самым трудным разделом математики во все времена и у всех народов Кто знал дроби ,тот был в почете. Автор старинной славянской рукописи ХV века писал «Не есть се дивно, что…в целых, но есть похвально, что в долях…»

Слайд 7





Нами был проведен мини - опрос среди школьников 5-10 кл, которые ответили на 4 вопроса: 
Нами был проведен мини - опрос среди школьников 5-10 кл, которые ответили на 4 вопроса: 
- Какие дроби бывают?
- Знаете ли вы о египетских дробях?
 Знаете ли вы о математических папирусах? 
 Хотелось ли узнать о них больше?
Было опрошено 52 респондента, получены следующие ответы:
-100 % имеют общее представление о дробях; 2,4 % имеют общее представление о египетских дробях; 1,6 %; 1% знают о существовании математических папирусов. 99,8% хотят знать больше. Результаты опроса показали, что школьники обладают недостаточными знаниями о дробях и хотят узнать больше.
Описание слайда:
Нами был проведен мини - опрос среди школьников 5-10 кл, которые ответили на 4 вопроса: Нами был проведен мини - опрос среди школьников 5-10 кл, которые ответили на 4 вопроса: - Какие дроби бывают? - Знаете ли вы о египетских дробях? Знаете ли вы о математических папирусах? Хотелось ли узнать о них больше? Было опрошено 52 респондента, получены следующие ответы: -100 % имеют общее представление о дробях; 2,4 % имеют общее представление о египетских дробях; 1,6 %; 1% знают о существовании математических папирусов. 99,8% хотят знать больше. Результаты опроса показали, что школьники обладают недостаточными знаниями о дробях и хотят узнать больше.

Слайд 8





Первой дробью, с которой познакомились люди, была половина. Хотя названия всех следующих дробей связаны с названиями их знаменателей (три – «треть», четыре – «четверть» и т. д.), для половины это не так – ее название во всех языках не имеет ничего общего со словом «два». Следующей дробью была треть.
Первой дробью, с которой познакомились люди, была половина. Хотя названия всех следующих дробей связаны с названиями их знаменателей (три – «треть», четыре – «четверть» и т. д.), для половины это не так – ее название во всех языках не имеет ничего общего со словом «два». Следующей дробью была треть.
Описание слайда:
Первой дробью, с которой познакомились люди, была половина. Хотя названия всех следующих дробей связаны с названиями их знаменателей (три – «треть», четыре – «четверть» и т. д.), для половины это не так – ее название во всех языках не имеет ничего общего со словом «два». Следующей дробью была треть. Первой дробью, с которой познакомились люди, была половина. Хотя названия всех следующих дробей связаны с названиями их знаменателей (три – «треть», четыре – «четверть» и т. д.), для половины это не так – ее название во всех языках не имеет ничего общего со словом «два». Следующей дробью была треть.

Слайд 9






Первые дроби, с которыми нас знакомит история, это дроби вида – 
 Это и есть аликвотные дроби.
Описание слайда:
Первые дроби, с которыми нас знакомит история, это дроби вида – Это и есть аликвотные дроби.

Слайд 10






Египетская дробь – в математике сумма нескольких аликвотных дробей.
Описание слайда:
Египетская дробь – в математике сумма нескольких аликвотных дробей.

Слайд 11






У египтян были специальные символы для написания дробей
1	черта
	10	пятка
  	100	петля веревки
  	1 000	кувшинка (или лотос)
	10 000	палец
  	100 000	жаба или личинка
  	1 000 000	человек с поднятыми вверх руками
Описание слайда:
У египтян были специальные символы для написания дробей 1 черта 10 пятка 100 петля веревки 1 000 кувшинка (или лотос) 10 000 палец 100 000 жаба или личинка 1 000 000 человек с поднятыми вверх руками

Слайд 12






Для написания
Описание слайда:
Для написания

Слайд 13





 
 
Описание слайда:
   

Слайд 14





Для написания частей мер емкости сыпучих тел египтяне не пользовались обыкновенными дробями возможно, ввиду их сложности и громоздкости. Меры емкости сыпучих тел были основаны на иероглифе Глаз Хора или Ока Хора. Такие дроби использовались вместе с другими формами записи египетских дробей для того, чтобы поделить хекат, основную меру объёма в Древнем Египте.
Для написания частей мер емкости сыпучих тел египтяне не пользовались обыкновенными дробями возможно, ввиду их сложности и громоздкости. Меры емкости сыпучих тел были основаны на иероглифе Глаз Хора или Ока Хора. Такие дроби использовались вместе с другими формами записи египетских дробей для того, чтобы поделить хекат, основную меру объёма в Древнем Египте.
Описание слайда:
Для написания частей мер емкости сыпучих тел египтяне не пользовались обыкновенными дробями возможно, ввиду их сложности и громоздкости. Меры емкости сыпучих тел были основаны на иероглифе Глаз Хора или Ока Хора. Такие дроби использовались вместе с другими формами записи египетских дробей для того, чтобы поделить хекат, основную меру объёма в Древнем Египте. Для написания частей мер емкости сыпучих тел египтяне не пользовались обыкновенными дробями возможно, ввиду их сложности и громоздкости. Меры емкости сыпучих тел были основаны на иероглифе Глаз Хора или Ока Хора. Такие дроби использовались вместе с другими формами записи египетских дробей для того, чтобы поделить хекат, основную меру объёма в Древнем Египте.

Слайд 15





Математические папирусы.
Математические папирусы.
Одним из первых известных                                            упоминаний о египетских дробях является Математический папирус Ринда. Три более древних текста – это  Египетский математический кожаный свиток, Московский математический папирус и Деревянная табличка Ахмима.
Описание слайда:
Математические папирусы. Математические папирусы. Одним из первых известных упоминаний о египетских дробях является Математический папирус Ринда. Три более древних текста – это Египетский математический кожаный свиток, Московский математический папирус и Деревянная табличка Ахмима.

Слайд 16





 
 
Описание слайда:
   

Слайд 17





 
 
Описание слайда:
   

Слайд 18





 
 
Описание слайда:
   

Слайд 19





 
 
Описание слайда:
   

Слайд 20





Задачи из папируса Ахмеса
 
Описание слайда:
Задачи из папируса Ахмеса  

Слайд 21





 
 
Описание слайда:
   

Слайд 22





Несколько задач из папирусов.
Несколько задач из папирусов.
1.В папирусе есть задача: « Разделить 7 хлебов между 8 людьми».
Мы провели эксперимент. Раздали каждому  по 7 полосок. Попросили разделить на 8 равных частей, сделав как можно меньше разрезов
Вот результаты:
60% решили задачу трудным способом; 33% решили задачу лёгким способом.
Описание слайда:
Несколько задач из папирусов. Несколько задач из папирусов. 1.В папирусе есть задача: « Разделить 7 хлебов между 8 людьми». Мы провели эксперимент. Раздали каждому по 7 полосок. Попросили разделить на 8 равных частей, сделав как можно меньше разрезов Вот результаты: 60% решили задачу трудным способом; 33% решили задачу лёгким способом.

Слайд 23





Так эта задача решена на папирусе Райнда – это древнеегипетский математический текст, переписанный около 1650 г. до н. э. писцом Ахмесом: 
Так эта задача решена на папирусе Райнда – это древнеегипетский математический текст, переписанный около 1650 г. до н. э. писцом Ахмесом: 
Значит, каждому человеку нужно дать полхлеба, четверть хлеба и восьмушку хлеба. Теперь ясно, что надо 4 хлеба разрезать пополам, 2 хлеба на 4 части и только один хлеб – на 8 частей.
Описание слайда:
Так эта задача решена на папирусе Райнда – это древнеегипетский математический текст, переписанный около 1650 г. до н. э. писцом Ахмесом: Так эта задача решена на папирусе Райнда – это древнеегипетский математический текст, переписанный около 1650 г. до н. э. писцом Ахмесом: Значит, каждому человеку нужно дать полхлеба, четверть хлеба и восьмушку хлеба. Теперь ясно, что надо 4 хлеба разрезать пополам, 2 хлеба на 4 части и только один хлеб – на 8 частей.

Слайд 24





2.Ещё одна старинная задача.
2.Ещё одна старинная задача.
 Крестьянин завещал трем своим сыновьям 17 верблюдов, причем старший должен был получить 1/2 часть всех верблюдов, средний – 1/3 часть, а младший -1/9. Братья долго спорили, но разделить наследство по завещанию отца так и не смогли. Мимо на верблюде проезжал Ходжа Насреддин. Он предложил присоединить к верблюдам ещё и своего, и решить таким образом возникшую проблему. И действительно, братья смогли разделить верблюдов так, как наказал отец. Причем Ходжа Насреддин получил своего верблюда обратно.
Описание слайда:
2.Ещё одна старинная задача. 2.Ещё одна старинная задача. Крестьянин завещал трем своим сыновьям 17 верблюдов, причем старший должен был получить 1/2 часть всех верблюдов, средний – 1/3 часть, а младший -1/9. Братья долго спорили, но разделить наследство по завещанию отца так и не смогли. Мимо на верблюде проезжал Ходжа Насреддин. Он предложил присоединить к верблюдам ещё и своего, и решить таким образом возникшую проблему. И действительно, братья смогли разделить верблюдов так, как наказал отец. Причем Ходжа Насреддин получил своего верблюда обратно.

Слайд 25





Решение:
Решение:
1) 17+1=18 (верблюдов) стало
2) 18Х1/2=9 (верблюдов) – старшему
3) 18Х1/3=6 (верблюдов) – среднему
4) 18Х1/9=2 (верблюда) – младшему 
5) 18-(9+6+2)=1 (верблюд) – вернули
Описание слайда:
Решение: Решение: 1) 17+1=18 (верблюдов) стало 2) 18Х1/2=9 (верблюдов) – старшему 3) 18Х1/3=6 (верблюдов) – среднему 4) 18Х1/9=2 (верблюда) – младшему 5) 18-(9+6+2)=1 (верблюд) – вернули

Слайд 26





Олимпиадные задачи
 
Описание слайда:
Олимпиадные задачи  

Слайд 27





Применение дробей в повседневной жизни.

1) Дроби и музыка.
Ноты отличаются по длительности их звучания. Есть половинные, четвертные, восьмые, шестнадцатые. 
2) Аликвотные струны. Бывают аликвотные струны, чаще всего их называют резонансными струнами. Это  дополнительные  струны, к которым исполнитель не прикасается во время игры. Резонансные  струны  само возбуждаются от колебания игровых струн, служат для усиления их звучания и для обогащения тембровых возможностей инструмента. Эти струны  размещаются под грифом, сбоку или под игровыми струнами. Встречаются у многих индийских инструментов у некоторых виолончелей.
Описание слайда:
Применение дробей в повседневной жизни. 1) Дроби и музыка. Ноты отличаются по длительности их звучания. Есть половинные, четвертные, восьмые, шестнадцатые. 2) Аликвотные струны. Бывают аликвотные струны, чаще всего их называют резонансными струнами. Это дополнительные струны, к которым исполнитель не прикасается во время игры. Резонансные струны само возбуждаются от колебания игровых струн, служат для усиления их звучания и для обогащения тембровых возможностей инструмента. Эти струны размещаются под грифом, сбоку или под игровыми струнами. Встречаются у многих индийских инструментов у некоторых виолончелей.

Слайд 28





 
 
Описание слайда:
   

Слайд 29





 Заключение
 Заключение
Исследуя проблему аликвотных дробей, пришли к выводу, что тема малоизвестна для широкого круга школьников. Изучив различные источники, установили, что большая часть материала по данной проблеме находится в основном  в словарях и на Интернет носителях.
При разработке данной темы,  мы узнали, что первыми дробями, которыми оперировали люди, были аликвотные дроби. 
 С Древних времен тема «Дроби» считалась одной из самых сложных, поэтому, когда человек попадал   в трудное положение, говорили «Попал в дроби». Для того чтобы  в жизни у вас все получалось, нужно знать и изучать дроби!
Описание слайда:
Заключение Заключение Исследуя проблему аликвотных дробей, пришли к выводу, что тема малоизвестна для широкого круга школьников. Изучив различные источники, установили, что большая часть материала по данной проблеме находится в основном в словарях и на Интернет носителях. При разработке данной темы, мы узнали, что первыми дробями, которыми оперировали люди, были аликвотные дроби. С Древних времен тема «Дроби» считалась одной из самых сложных, поэтому, когда человек попадал в трудное положение, говорили «Попал в дроби». Для того чтобы в жизни у вас все получалось, нужно знать и изучать дроби!

Слайд 30





Человек подобен дроби: числитель –  это он сам, а знаменатель то, что он сам о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.
Человек подобен дроби: числитель –  это он сам, а знаменатель то, что он сам о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.

                                                              Л.Н.Толстой
Описание слайда:
Человек подобен дроби: числитель – это он сам, а знаменатель то, что он сам о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь. Человек подобен дроби: числитель – это он сам, а знаменатель то, что он сам о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь. Л.Н.Толстой



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию