🗊Презентация Измерение отрезков

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Измерение отрезков, слайд №1Измерение отрезков, слайд №2Измерение отрезков, слайд №3Измерение отрезков, слайд №4Измерение отрезков, слайд №5Измерение отрезков, слайд №6Измерение отрезков, слайд №7Измерение отрезков, слайд №8Измерение отрезков, слайд №9Измерение отрезков, слайд №10Измерение отрезков, слайд №11Измерение отрезков, слайд №12Измерение отрезков, слайд №13Измерение отрезков, слайд №14Измерение отрезков, слайд №15Измерение отрезков, слайд №16Измерение отрезков, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Измерение отрезков. Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ГЕОметрия 7 класс
ИЗМЕРЕНИЕ ОТРЕЗКОВ
Описание слайда:
ГЕОметрия 7 класс ИЗМЕРЕНИЕ ОТРЕЗКОВ

Слайд 2





Марсилио Сичино






	

“Измерь самого себя – и ты станешь настоящим геометром”
Описание слайда:
Марсилио Сичино “Измерь самого себя – и ты станешь настоящим геометром”

Слайд 3





ЦЕЛЬ:
	* познакомиться со способами измерения отрезков;
	* рассмотреть свойства длин отрезков;
	* познакомиться с различными единицами измерения длин;
	* познакомиться со старинными единицами измерения длин;
	* познакомиться с инструментами для измерения длин отрезков;
	* узнать, как измерять, если нет инструментов.
Описание слайда:
ЦЕЛЬ: * познакомиться со способами измерения отрезков; * рассмотреть свойства длин отрезков; * познакомиться с различными единицами измерения длин; * познакомиться со старинными единицами измерения длин; * познакомиться с инструментами для измерения длин отрезков; * узнать, как измерять, если нет инструментов.

Слайд 4





ЗАДАДИМ СЕБЕ ВОПРОС:

“Что значит – измерить какую-то величину?”
Описание слайда:
ЗАДАДИМ СЕБЕ ВОПРОС: “Что значит – измерить какую-то величину?”

Слайд 5





А КАК ЖЕ БЫЛО РАНЬШЕ?
Единицы измерения длины в разное время
 и в разных странах.

Первые единицы длины были приблизительными. Они были связаны с размерами частей тела человека
Описание слайда:
А КАК ЖЕ БЫЛО РАНЬШЕ? Единицы измерения длины в разное время и в разных странах. Первые единицы длины были приблизительными. Они были связаны с размерами частей тела человека

Слайд 6





АНГЛИЯ
    





   Английский король Генрих I ввел в качестве единиц длины
 ЯРД – расстояние от кончика своего носа до большого 
пальца вытянутой  руки
Описание слайда:
АНГЛИЯ Английский король Генрих I ввел в качестве единиц длины ЯРД – расстояние от кончика своего носа до большого пальца вытянутой руки

Слайд 7





АНГЛИЯ
Другая английская единица длины ФУТ – “ступня”.
16 англичан выстраивались в цепочку таким образом, что каждый следующий касался концами пальцев своих ног пяток предыдущего. 
1/16 такой цепочки и составляла 1 фут
Описание слайда:
АНГЛИЯ Другая английская единица длины ФУТ – “ступня”. 16 англичан выстраивались в цепочку таким образом, что каждый следующий касался концами пальцев своих ног пяток предыдущего. 1/16 такой цепочки и составляла 1 фут

Слайд 8





ПЕРСИЯ

АРШИН, в переводе с персидского – “локоть”.
Существовал персидский аршин, турецкий аршин и т.д. Отсюда и появилась поговорка “Мерить на свой аршин”.
САЖЕНЬ (3 аршина) – расстояние от ступни до конца среднего пальца вытянутой вверх руки.
Описание слайда:
ПЕРСИЯ АРШИН, в переводе с персидского – “локоть”. Существовал персидский аршин, турецкий аршин и т.д. Отсюда и появилась поговорка “Мерить на свой аршин”. САЖЕНЬ (3 аршина) – расстояние от ступни до конца среднего пальца вытянутой вверх руки.

Слайд 9





РУСЬ
На Руси в старину мерой длины были ШАГ и ПЯДЬ.
МАЛАЯ ПЯДЬ – расстояние между концами растянутых пальцев, большого и указательного (≈ 19 см).
БОЛЬШАЯ ПЯДЬ – расстояние между раздвинутыми большим пальцем и мизинцем (≈ 23 см).
Описание слайда:
РУСЬ На Руси в старину мерой длины были ШАГ и ПЯДЬ. МАЛАЯ ПЯДЬ – расстояние между концами растянутых пальцев, большого и указательного (≈ 19 см). БОЛЬШАЯ ПЯДЬ – расстояние между раздвинутыми большим пальцем и мизинцем (≈ 23 см).

Слайд 10





РУСЬ
ЛАДОНЬ – ширина кисти руки.
ЛОКОТЬ – расстояние от локтя до конца среднего пальца 
(≈ 71 см)
Описание слайда:
РУСЬ ЛАДОНЬ – ширина кисти руки. ЛОКОТЬ – расстояние от локтя до конца среднего пальца (≈ 71 см)

Слайд 11





ВЕРНЁМСЯ К ВОПРОСУ:
“ЧТО ЗНАЧИТ ИЗМЕРИТЬ?”
“ИЗМЕРИТЬ – значит сравнить с эталоном”

	Длина локтя или шага у всех различная, а мера длины должна быть одинаковой. Так появился эталон.

	Образец меры – МЕТР, принятый за эталон, храниться в одном из французских музеев.
Описание слайда:
ВЕРНЁМСЯ К ВОПРОСУ: “ЧТО ЗНАЧИТ ИЗМЕРИТЬ?” “ИЗМЕРИТЬ – значит сравнить с эталоном” Длина локтя или шага у всех различная, а мера длины должна быть одинаковой. Так появился эталон. Образец меры – МЕТР, принятый за эталон, храниться в одном из французских музеев.

Слайд 12





ЧЕМ ИЗМЕРИТЬ ДЛИНУ?
           Древнейшие геометрические инструменты –
          циркуль и линейка. Сначала изобрели линейку, 
        а циркуль был изобретен позже - в I веке в Древней Греции.

                        В техническом черчении применяют 
                    масштабную миллиметровую линейку. 
     Для измерения диаметра трубки используют 
                                   штангенциркуль. 

                               
Для измерения расстояний на местности 
пользуются рулеткой. 
“Рулетка” - с французского (rouler – свертывать, катать).
Описание слайда:
ЧЕМ ИЗМЕРИТЬ ДЛИНУ? Древнейшие геометрические инструменты – циркуль и линейка. Сначала изобрели линейку, а циркуль был изобретен позже - в I веке в Древней Греции. В техническом черчении применяют масштабную миллиметровую линейку. Для измерения диаметра трубки используют штангенциркуль. Для измерения расстояний на местности пользуются рулеткой. “Рулетка” - с французского (rouler – свертывать, катать).

Слайд 13





ВОТ ТАКИЕ СВОЙСТВА:
* Какие отрезки нельзя начертить?
              а) 2,5 см;            б) 5 см;           в) - 2 см. 
Вывод:   Длина отрезка выражается положительным числом. 

* Что можно сказать о длине двух равных отрезков? 
Вывод:     Равные отрезки имеют равные длины.

* Если начертить отрезок АВ, поставить на нём точку С, то получатся отрезки АС и СВ. Что можно узнать, сложив длины отрезков АС и СВ? 
Вывод:    Длина всего отрезка равна сумме длин отрезков, 
из которых он состоит
Описание слайда:
ВОТ ТАКИЕ СВОЙСТВА: * Какие отрезки нельзя начертить? а) 2,5 см; б) 5 см; в) - 2 см. Вывод: Длина отрезка выражается положительным числом. * Что можно сказать о длине двух равных отрезков? Вывод: Равные отрезки имеют равные длины. * Если начертить отрезок АВ, поставить на нём точку С, то получатся отрезки АС и СВ. Что можно узнать, сложив длины отрезков АС и СВ? Вывод: Длина всего отрезка равна сумме длин отрезков, из которых он состоит

Слайд 14





РЕШАЕМ ЗАДАЧИ:
1. (Устно) На отрезке АС поставлена точка В, АВ = 9,2см,   ВС = 3,8см. Найти длину АС. 

2. (Письменно) На отрезке АВ лежит точка С, АС = 7,2см,   АВ = 16,7см. Найти длину ВС.
                                    Образец оформления 

                                                                        Дано: отрезок АВ,
                                                                                     С Є АВ,                    
                                                                                    АС = 7,2см
                     7,2                                                          АВ = 16,7см 
                                        16,7                           Найти:  ВС - ?

                                                   Решение

                ВС = АВ - АС     ВС = 16,7 – 7,2 = 9,5 (см)
 
                                      Ответ: ВС = 9,5 см
Описание слайда:
РЕШАЕМ ЗАДАЧИ: 1. (Устно) На отрезке АС поставлена точка В, АВ = 9,2см, ВС = 3,8см. Найти длину АС. 2. (Письменно) На отрезке АВ лежит точка С, АС = 7,2см, АВ = 16,7см. Найти длину ВС. Образец оформления Дано: отрезок АВ, С Є АВ, АС = 7,2см 7,2 АВ = 16,7см 16,7 Найти: ВС - ? Решение ВС = АВ - АС ВС = 16,7 – 7,2 = 9,5 (см) Ответ: ВС = 9,5 см

Слайд 15





РЕШИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО.
1. Точка М лежит на прямой ЕF между Е и F. Найти длину отрезка МF, если EF = 7,2cм,      EM = 2,2cм? 






2. На отрезке LS лежат точки K и R так, что К лежит между L и R, LK = 3,5 см, LS = 9 см и LK = KR. Найти RS.
Описание слайда:
РЕШИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО. 1. Точка М лежит на прямой ЕF между Е и F. Найти длину отрезка МF, если EF = 7,2cм, EM = 2,2cм? 2. На отрезке LS лежат точки K и R так, что К лежит между L и R, LK = 3,5 см, LS = 9 см и LK = KR. Найти RS.

Слайд 16





ПРОВЕРИМ СЕБЯ.
Дополни предложения: 
*Английский король Генрих I ввел в качестве единиц длины ЯРД – расстояние от …
 * ФУТ, что по-английски означает …
* ЛОКОТЬ приближённо равен … 
* МАХОВАЯ САЖЕНЬ – расстояние между…
* Длина отрезка выражается  …
* Равные отрезки имеют …
* Длина всего отрезка равна …
Описание слайда:
ПРОВЕРИМ СЕБЯ. Дополни предложения: *Английский король Генрих I ввел в качестве единиц длины ЯРД – расстояние от … * ФУТ, что по-английски означает … * ЛОКОТЬ приближённо равен … * МАХОВАЯ САЖЕНЬ – расстояние между… * Длина отрезка выражается … * Равные отрезки имеют … * Длина всего отрезка равна …

Слайд 17





ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
п. 7,8 (с.13-16) – читать
№ 25, 33, 40
          
Желаю удачи!!!
Описание слайда:
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ п. 7,8 (с.13-16) – читать № 25, 33, 40 Желаю удачи!!!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию