🗊Презентация Некоторые свойства прямоугольных треугольников

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Некоторые свойства прямоугольных треугольников, слайд №1Некоторые свойства прямоугольных треугольников, слайд №2Некоторые свойства прямоугольных треугольников, слайд №3Некоторые свойства прямоугольных треугольников, слайд №4Некоторые свойства прямоугольных треугольников, слайд №5Некоторые свойства прямоугольных треугольников, слайд №6Некоторые свойства прямоугольных треугольников, слайд №7Некоторые свойства прямоугольных треугольников, слайд №8Некоторые свойства прямоугольных треугольников, слайд №9Некоторые свойства прямоугольных треугольников, слайд №10Некоторые свойства прямоугольных треугольников, слайд №11Некоторые свойства прямоугольных треугольников, слайд №12Некоторые свойства прямоугольных треугольников, слайд №13Некоторые свойства прямоугольных треугольников, слайд №14Некоторые свойства прямоугольных треугольников, слайд №15Некоторые свойства прямоугольных треугольников, слайд №16Некоторые свойства прямоугольных треугольников, слайд №17Некоторые свойства прямоугольных треугольников, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Некоторые свойства прямоугольных треугольников»

Пьянзова Светлана Владимировна,
учитель математики 
МОУ «СОШ№24» г.Саранск
Описание слайда:
Некоторые свойства прямоугольных треугольников» Пьянзова Светлана Владимировна, учитель математики МОУ «СОШ№24» г.Саранск

Слайд 2





1.Назовите треугольники, изображенные на рисунке.
2.Сгруппируйте треугольники по определенным признакам.
3.Назовите свойства некоторых  треугольников.
Описание слайда:
1.Назовите треугольники, изображенные на рисунке. 2.Сгруппируйте треугольники по определенным признакам. 3.Назовите свойства некоторых треугольников.

Слайд 3


Некоторые свойства прямоугольных треугольников, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Выполните тест:
1.Сформулируйте теорему о сумме углов треугольника 
            а) сумма углов треугольника равна 180˚; 
            б) сумма двух углов треугольника равна 180˚; 
            в) сумма углов треугольника равна 90˚. 
2.Треугольник называется прямоугольным, если
            а) все три угла треугольника острые; 
            б) один из углов – тупой; 
            в) один из углов – прямой. 
3.Гипотенузой называется сторона треугольника, лежащая против 
            а) тупого угла; 
            б) прямого угла; 
            в) острого угла. 
4.Найдите угол А треугольника АВС, если угол В = 45˚, угол С = 34˚. 
            Решение: < А=
5.Докажи, что МК > NK, если угол М = 35˚, угол К = 55˚. (сделай небольшой рисунок)
            Решение: 
            1) < N = 180˚- (     +       ) , < N =. 
            2) Т. к. < N   …    <М, то МК  >  NK.
Описание слайда:
Выполните тест: 1.Сформулируйте теорему о сумме углов треугольника а) сумма углов треугольника равна 180˚; б) сумма двух углов треугольника равна 180˚; в) сумма углов треугольника равна 90˚. 2.Треугольник называется прямоугольным, если а) все три угла треугольника острые; б) один из углов – тупой; в) один из углов – прямой. 3.Гипотенузой называется сторона треугольника, лежащая против а) тупого угла; б) прямого угла; в) острого угла. 4.Найдите угол А треугольника АВС, если угол В = 45˚, угол С = 34˚. Решение: < А= 5.Докажи, что МК > NK, если угол М = 35˚, угол К = 55˚. (сделай небольшой рисунок) Решение: 1) < N = 180˚- (     +       ) , < N =. 2) Т. к. < N   …    <М, то МК > NK.

Слайд 5





Сверим ответы
1. а
2. в
3. б
4. 101°
5.   N=90°,
     N>  K>    M,       MK>NK
Описание слайда:
Сверим ответы 1. а 2. в 3. б 4. 101° 5. N=90°, N> K> M, MK>NK

Слайд 6





Задача 1. Чему равна сумма острых углов прямоугольного треугольника?
Описание слайда:
Задача 1. Чему равна сумма острых углов прямоугольного треугольника?

Слайд 7





Задача 2. 
В прямоугольном Δ АВС угол А равен         . 
Докажите, что ВС =    АВ.
Описание слайда:
Задача 2. В прямоугольном Δ АВС угол А равен . Докажите, что ВС = АВ.

Слайд 8





Свойства прямоугольных треугольников
Описание слайда:
Свойства прямоугольных треугольников

Слайд 9





ЗАДАЧИ  (Устно)
     В=?
   В1=?       А1=?
      D1C1B1=?
Описание слайда:
ЗАДАЧИ (Устно) В=? В1=? А1=? D1C1B1=?

Слайд 10


Некоторые свойства прямоугольных треугольников, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Некоторые свойства прямоугольных треугольников, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





№ 257, стр.81
Описание слайда:
№ 257, стр.81

Слайд 13





ЗАДАЧА № 257.
Описание слайда:
ЗАДАЧА № 257.

Слайд 14






Дифференцированная самостоятельная работа
Базовый уровень- №1,№2,№5
Оптимальный уровень -№1,№3,№4
Повышенный уровень- №2,№4,№6(№7)
Описание слайда:
Дифференцированная самостоятельная работа Базовый уровень- №1,№2,№5 Оптимальный уровень -№1,№3,№4 Повышенный уровень- №2,№4,№6(№7)

Слайд 15







ОТВЕТЫ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
1)ВС= 5см
2)ОS= 8м
3)   EDF= 49°,    E= 41°.
4)    В= 9°,        А= 81°.
5) ВС= 6см.
6) KS= 16.
7) RE= 14.
Описание слайда:
ОТВЕТЫ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ 1)ВС= 5см 2)ОS= 8м 3) EDF= 49°, E= 41°. 4) В= 9°, А= 81°. 5) ВС= 6см. 6) KS= 16. 7) RE= 14.

Слайд 16





Домашнее задание
П.34 (свойства с доказательством выписать в тетрадь по теории), выучить
№255
Дополнительно: №260
Описание слайда:
Домашнее задание П.34 (свойства с доказательством выписать в тетрадь по теории), выучить №255 Дополнительно: №260

Слайд 17





Рефлексия
Описание слайда:
Рефлексия

Слайд 18





Из истории математики
Прямоугольный треугольник занимает почетное место в Вавилонской геометрии, упоминание о нем часто встречается в папирусе Ахмеса.
Термин «гипотенуза» происходит от греческого слова «hypoteinsa» (ипонейнуоза), обозначающее «тянущаяся над чем-либо», «стягивающая». Слово берет начало от образа древнеегипетских арф, на которых струны натягивались на концы двух взаимно перпендикулярных подставок .
Термин  «катет» происходит от греческого слова «катетос», которое означало отвес, перпендикуляр. В средние века  словом катет называли высоту прямоугольного  треугольника , в то время как , другие его стороны называли гипотенузой, соответственно основанием. В VII веке слово катет начинает применяться в современном смысле и широко распространяется , начиная с ХVIII века.
Египетский треугольник с соотношением сторон 3:4:5 активно применялся для построения прямых углов землемерами и архитекторами. Для построения прямого угла использовался шнур или веревка, разделенная отметками (узлами) на 12 (3+4+5) частей: треугольник, построенный натяжением такого шнура, с весьма высокой точностью оказывался прямоугольным и сами шнуры-катеты являлись направляющими для кладки прямого угла сооружения.
 В архитектуре средних веков египетский треугольник применялся для построения схем пропорциональности.
Описание слайда:
Из истории математики Прямоугольный треугольник занимает почетное место в Вавилонской геометрии, упоминание о нем часто встречается в папирусе Ахмеса. Термин «гипотенуза» происходит от греческого слова «hypoteinsa» (ипонейнуоза), обозначающее «тянущаяся над чем-либо», «стягивающая». Слово берет начало от образа древнеегипетских арф, на которых струны натягивались на концы двух взаимно перпендикулярных подставок . Термин «катет» происходит от греческого слова «катетос», которое означало отвес, перпендикуляр. В средние века словом катет называли высоту прямоугольного треугольника , в то время как , другие его стороны называли гипотенузой, соответственно основанием. В VII веке слово катет начинает применяться в современном смысле и широко распространяется , начиная с ХVIII века. Египетский треугольник с соотношением сторон 3:4:5 активно применялся для построения прямых углов землемерами и архитекторами. Для построения прямого угла использовался шнур или веревка, разделенная отметками (узлами) на 12 (3+4+5) частей: треугольник, построенный натяжением такого шнура, с весьма высокой точностью оказывался прямоугольным и сами шнуры-катеты являлись направляющими для кладки прямого угла сооружения. В архитектуре средних веков египетский треугольник применялся для построения схем пропорциональности.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию