🗊Презентация Параллелограмм

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Параллелограмм, слайд №1Параллелограмм, слайд №2Параллелограмм, слайд №3Параллелограмм, слайд №4Параллелограмм, слайд №5Параллелограмм, слайд №6Параллелограмм, слайд №7Параллелограмм, слайд №8Параллелограмм, слайд №9Параллелограмм, слайд №10Параллелограмм, слайд №11Параллелограмм, слайд №12Параллелограмм, слайд №13Параллелограмм, слайд №14Параллелограмм, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Параллелограмм. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1







Выполнила : учитель математики МОУ «СОШ №103» г. Саратова
ПУНКИНА Елена Георгиевна
Описание слайда:
Выполнила : учитель математики МОУ «СОШ №103» г. Саратова ПУНКИНА Елена Георгиевна

Слайд 2





тема
Приступив к изучению темы «Параллелограмм», после определения можно сразу ввести все его элементы: вершины, стороны, углы, диагонали, высоты, биссектрисы углов. Ученики записывают их перечень в тетрадях, при этом используются соответствующие рисунки и символические записи.
Описание слайда:
тема Приступив к изучению темы «Параллелограмм», после определения можно сразу ввести все его элементы: вершины, стороны, углы, диагонали, высоты, биссектрисы углов. Ученики записывают их перечень в тетрадях, при этом используются соответствующие рисунки и символические записи.

Слайд 3





А понимаем ли мы свойства ? …
Что значит изучить параллелограмм после описанной работы – ученики понимают, они также понимают, что свойства параллелограмма это свойства его элементов, свойства частей, на которые он разбивается какими - либо элемента-ми. В школьном учебнике описываются не все свойства параллелограмма. Например, можно показать на уроке как составить параллело-грамм из двух треугольников.
Описание слайда:
А понимаем ли мы свойства ? … Что значит изучить параллелограмм после описанной работы – ученики понимают, они также понимают, что свойства параллелограмма это свойства его элементов, свойства частей, на которые он разбивается какими - либо элемента-ми. В школьном учебнике описываются не все свойства параллелограмма. Например, можно показать на уроке как составить параллело-грамм из двух треугольников.

Слайд 4





Комбинируем треугольники …
Так как диагональ параллелограмма делит его на два равных треугольника, то получаем, что параллелограмм можно получить комбинируя два равных треугольника. 
Треугольники могут быть следующих видов:
Описание слайда:
Комбинируем треугольники … Так как диагональ параллелограмма делит его на два равных треугольника, то получаем, что параллелограмм можно получить комбинируя два равных треугольника. Треугольники могут быть следующих видов:

Слайд 5





Различные виды треугольников …
                                            Разносторонний                  
 


     Остроугольный                                                Тупоугольный            
 
                                             Прямоугольный           
 Как же это выглядит ?
Описание слайда:
Различные виды треугольников … Разносторонний   Остроугольный Тупоугольный   Прямоугольный Как же это выглядит ?

Слайд 6





 ДА ВОТ КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ …
Описание слайда:
ДА ВОТ КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ …

Слайд 7





А ЕСЛИ ТРЕУГОЛЬНИК РАВНОБЕДРЕННЫЙ …
                                            Равнобедренный                  
 


     Остроугольный                                                Тупоугольный            
 
                                             Прямоугольный           
 Как же это выглядит ?
Описание слайда:
А ЕСЛИ ТРЕУГОЛЬНИК РАВНОБЕДРЕННЫЙ … Равнобедренный   Остроугольный Тупоугольный   Прямоугольный Как же это выглядит ?

Слайд 8





ДА ВСЕ ПРОСТО …
Описание слайда:
ДА ВСЕ ПРОСТО …

Слайд 9





А если равносторонний ? …
                       
                           Равносторонний
 
 

                        Остроугольный
А как выглядит ? …
Описание слайда:
А если равносторонний ? … Равносторонний     Остроугольный А как выглядит ? …

Слайд 10





Ну это понятно …
Описание слайда:
Ну это понятно …

Слайд 11





Как же это получилось?
Таким образом, треугольники нужно приложить друг к другу так, чтобы: 
Они имели общую сторону;
Лежали в разных полуплоскостях, относительно прямой, которая содержит диагональ;
Образовывали параллелограмм.
Всего нужно рассмотреть семь случаев.
Описание слайда:
Как же это получилось? Таким образом, треугольники нужно приложить друг к другу так, чтобы: Они имели общую сторону; Лежали в разных полуплоскостях, относительно прямой, которая содержит диагональ; Образовывали параллелограмм. Всего нужно рассмотреть семь случаев.

Слайд 12





И какие выводы ? …
    Рассматривая чертежи, выполняя измерения, построения, ученики постепенно приходят к выводам:
Из двух равных разносторонних треугольников можно составить три различных параллелограмма, если брать в качестве диагонали поочередно разные стороны треугольника. Среди них один – прямоугольник.
Из двух равных равнобедренных треугольников можно составить два различных параллелограмма, причем один из них – ромб, который является квадратом, если исходные треугольники прямоугольные.
Из двух равносторонних треугольников можно составить один ромб.
Наибольший периметр имеет параллелограмм, у которого диагональю является меньшая сторона треугольника, а наименьший периметр –большая сторона треугольника.
Площади всех полученных параллелограммов равны (для каждого из семи случаев), т.к. они составлены из равных треугольников.
Описание слайда:
И какие выводы ? … Рассматривая чертежи, выполняя измерения, построения, ученики постепенно приходят к выводам: Из двух равных разносторонних треугольников можно составить три различных параллелограмма, если брать в качестве диагонали поочередно разные стороны треугольника. Среди них один – прямоугольник. Из двух равных равнобедренных треугольников можно составить два различных параллелограмма, причем один из них – ромб, который является квадратом, если исходные треугольники прямоугольные. Из двух равносторонних треугольников можно составить один ромб. Наибольший периметр имеет параллелограмм, у которого диагональю является меньшая сторона треугольника, а наименьший периметр –большая сторона треугольника. Площади всех полученных параллелограммов равны (для каждого из семи случаев), т.к. они составлены из равных треугольников.

Слайд 13





Что бы еще придумать? …
    После такой совместной работы в классе можно предложить ученикам самостоятельно поработать над следующими темами:
Высота параллелограмма (рассмотреть возможные случаи расположения высот относительно параллелограмма; рассмотреть свойства высот, проведенных из одной вершины, разных вершин; части, на которые высоты разбивают параллелограмм; площадь параллелограмма).
Биссектриса угла параллелограмма (свойства биссектрис, проведенных из противоположных углов параллелограмма, углов, 
    прилежащих к одной стороне). 
Результаты можно предложить оформить в виде презентаций.
Описание слайда:
Что бы еще придумать? … После такой совместной работы в классе можно предложить ученикам самостоятельно поработать над следующими темами: Высота параллелограмма (рассмотреть возможные случаи расположения высот относительно параллелограмма; рассмотреть свойства высот, проведенных из одной вершины, разных вершин; части, на которые высоты разбивают параллелограмм; площадь параллелограмма). Биссектриса угла параллелограмма (свойства биссектрис, проведенных из противоположных углов параллелограмма, углов, прилежащих к одной стороне). Результаты можно предложить оформить в виде презентаций.

Слайд 14





А зачем все это? …
Ученики, выполняя такое задание, должны будут проявить самостоятельность, находчивость, умение выполнять построения с помощью различного набора инструментов, выполнять измерения.
Описание слайда:
А зачем все это? … Ученики, выполняя такое задание, должны будут проявить самостоятельность, находчивость, умение выполнять построения с помощью различного набора инструментов, выполнять измерения.

Слайд 15





А где прочитать? …
ЛИТЕРАТУРА:
Костаева Т.В., Соловьева Г.Д. Современный урок математики. (Методические рекомендации по моделированию урока). – Саратов : ГОУ ДПО СарИПКиПРО, 2004 г.
«Школа пресс», Математика в школе, № 3, 1995.
Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 8 класс. – 2-е изд.,перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2009.
Описание слайда:
А где прочитать? … ЛИТЕРАТУРА: Костаева Т.В., Соловьева Г.Д. Современный урок математики. (Методические рекомендации по моделированию урока). – Саратов : ГОУ ДПО СарИПКиПРО, 2004 г. «Школа пресс», Математика в школе, № 3, 1995. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 8 класс. – 2-е изд.,перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2009.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию